Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vodokolaz → Анастазия (Jawa 360).Восстановление - часть первая.

Привет всем обитателям bikepost, давайте знакомиться. Меня зовут Максим, и я отчаянный любитель мотоциклов JAWA, поклоняюсь модели JAWA 360 и всем более старшим моделям этой марки. Всё это звучит, будто я пришел на какой-то сеанс групповой терапии, и пришла моя очередь знакомится с товарищами по несчастью. В общем-то, так это и есть, все мы в большей или меньшей степени болеем «двухколёсной болезнью».





Ещё раз здравствуйте — это Я.

Так вот заболел я весной прошлого года, заболел я идеей восстановления старого мотоцикла, мне очень нравилась Ява «Старушка», долго курил сайты, форумы, и в один из весенних дней на глаза попалось объявлении о продаже «Старушки». На фотографиях она мне показалась нормальной, вполне хорошим вариантом для восстановления, договорились с продавцом приехал, посмотрел, забрал. Привезли, выгрузили, отвёл в сад, там она простояла два дня.
За эти два дня узнал, что рядом со мной живет бывший владелец мотоциклов Ява, вечером собрался консилиум, и мы решили завести это чудо Чешского мото-прома. Долго мы пытались его завести, разобрались во всей электрической цепи, но не как не удавалось… решили выпить чаю и взглянуть на это всё со свежей головой. Приободрившись после чая, мы заново всё проверили, почистили свечи, выставили зажигание и начали дергать дрынь-палку (кикстартер), через пару минут Старушка дала первые вспышки… промучились мы ещё около часа, пар шел от голов участвующих, кто то стоял с многозначительным видом и размышлял о высоком, кто то пытался вычисли проблему, а кто-то дергал дрынь-палку, в конце концов она завелась, и проработала на холостых, пока не закончился бензин… в общем вечер прошел не зря и закончился на позитивной ноте работающего двигателя, счастливые и довольный мы разошлись.






Потом сессия, я мало подходил к мотоциклу, за этот период успел приобрести донора – раму и двигатель с документами, как позже оказалось рама левая, документы есть только на двигатель, обманул меня барыга поганый. Потом сборы, за ними отдых на море, так прошло лето. Как говориться, «первым делом, первым делом – мотоциклы, ну а девушки, а девушки на них», следуя этой мудрой мысли, приехав с моря, я наконец добрался к своей Старушки. На тот момент у меня был мотоцикл, рама и ещё один мотор. В виду вылетающей 2 и 3 передачи было решено снять нерабочий двигатель и поставить второй на его место, с этим я провозился пару дней, поставил мотоцикл на уверенный ход и в таком виде прокатался пару месяцев.




В это время шли поиски донора с документами, главным критерием было наличие ПТС нового образца и живого хозяина. На дворе стояла осень, я безмятежно катался на мотоцикле по роще, и окрестностям, мониторил сайты, и в итоге наткнулся на объявление о продаже мотоцикла отвечающего всем моим критериям. Позвонил, поговорил с хозяином, выяснилось, что он либо продаёт этот мотоцикл за 13 рублей, либо меняет его на ИЖ Планету 5 – на ходу, с документами. В этот момент я вспомнил, что у моего знакомого, уже десять лет стоит такой ИЖ в гараже, созвонился, приехал, посмотрел, отдал 10ку, оформил документы, увёз.



День понадобился, чтобы поставит ИЖа на колёса, покатался на нём недельку, пришло время меняться. Хоть ИЖ мне не понравился, но расставался я с ним со слезами на глазах, ведь он был в отличном состоянии, и продать его можно было за, гораздо большие, деньги чем, за те которые я его приобрёл. Но всё же, Старушка это мечта, ИЖ это шаг к мечте. Дело сделано, ДКП подписан, Я в ПТС, и теперь я официально новый владелец этого мотоцикла. Завел я его в тот же день, прокатился и поставил на место.




На следующий день, было принят решение, разбирать оба мотоцикла и начинать процесс восстановления, реставрацией это назвать сложно, так что буду называть свою работу восстановлением.
Разобрав первый мотоцикл, я понял, что глубоко ошибался о его состоянии ранее, всё было убито в *авно, забегая в перёд скажу, что от него я взял лишь один обод и «палку» для крепления бардачка. Пришло время разбирать второй мотоцикл. В этот день я высоко оценил консервирующие свойства глины вперемешку с маслом и илом.



Предыдущий владелец использовал этот мотоцикл «и в хвост и в гриву», для поездок на рыбалку. Грязи на нём было немеренно. Разобрав второй мотоцикл я понял, что он ушатан ещё больше, чем первый, перед моими глазами оказалась треснутая и поведённая рама (это было самым большим огорчением за весь процесс восстановления). Делать нечего, нужно править и ремонтировать раму. На это ушло около 7 дней, а точнее вечеров. В итоге всё было сделано, рама выправлена, обварена накладками, зашпаклевана и покрашена. Начало положено.





















В следующей части я расскажу о том, как мы капиталили двигатель, о том, как я учился красить, и соответственно красил мотоцикл. А пока для затравочки, вот вам фотография мотоцикла в состоянии на 01.03.2014.
P.S. На трубы внимания не обращайте, их ещё предстояло приобрести.

  • vodokolazvodokolaz
  • Максим
  • 26 июля 2014 в 23:32
  • 9
  • оценка: +70

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
LeeSin
Красавица, отличная работа! Поздравляю!
+3
madvlad
На последнем фото уже видно, что будет отличный результат.
Ява это круто, меня заразил именно этот мот в свое время мотовирусом.
+1
VIETSURFER
Горжусь, тем, что у меня первый серьёзный мотоцикл был именно Ява. 634 модель. На момент покупки — это был пик мотосовершенства из доступных в СССР. Сейчас это уже не так, но чуство глубочайшей благодарности создателям этого гармоничного мотоцикла до сих пор греет душу воспоминаниями.
0
Vitaha_N
Что имелось в виду под словом «Анастазия»? Гугль не помог :(
+6
vodokolaz
Анастазия — Чешское имя, произашедшее от греческого Анастазиозис(Воскресшый).Мне всегда очень наовилось имя Настя, Анастасия, вот и дал его своей старушке.Анастазия(воскресшая) и со смыслом и меня радует.
+1
ARamil
Отличная работа. Удачи!
+2
nazgul17
Руки к тому месту приделаны, так держать!
+3
vodokolaz
Ребята, за отзывы спасибо.По началу сам сомнивался, что получится, стоило только начать.«Терпенье и труд, всё перетрут»
+1
bacha
Зачет! Как в «Ну погоди» ))) Наклейку на бак не забудь ;)
0
Winslash
Суперски! Молодцом! Скорейшего осуществления мечты!
+3
vasteed
Всем привет; да, была такая давно мечта, автору большой респект! И в продаже есть старушки Явы, но после знакомства с историей Ижей, В.П.Можарова — в итоге купил 49.Сейчас та же песня, но потише-в условиях квартиры и неблизкого гаража.Разобрал на молекулы все, в зиму оставил двигатель и коробку. Отмываю в соляре и бензине старичка, на очереде — переборка, зачистка.И оказывается в городе еще есть такие-же любители,4-5 Ижиков-49 точно доводятся до ума, с десяток — ждут добрых рук.Проблема как у всех непрофессионалов-неподьемная постановка на учет(полюби вот-так свою мотоисторию), запчасти, поиски хромирования и пескоструя, токаря-пекаря и прочее… Кто знает, тот поймет.Не хочется глобалить, но вот такие Максимы и не дают умереть такой ретрокрасоте! Да и музеи стали появлятся.
+1
Dimetrios
Хорошо что есть люди дающие вторую жизнь этим отличным мотоциклам. Спасибо за пост. Молодец!
У отца была похожая ява с мотором 250 куб.
0
kostus
Последняя фотка огонь!!!
0
DaKar
Мои поздравления! Отличный аапарат. В Словакии можно заказать кой-какие детали. Как говорится: «Заходи, если что!»)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vodokolaz, Анастазия (Jawa 360).Восстановление - часть первая.