Блог им. vodokolaz → Анастазия (Jawa 360).Восстановление - часть первая.
Привет всем обитателям bikepost, давайте знакомиться. Меня зовут Максим, и я отчаянный любитель мотоциклов JAWA, поклоняюсь модели JAWA 360 и всем более старшим моделям этой марки. Всё это звучит, будто я пришел на какой-то сеанс групповой терапии, и пришла моя очередь знакомится с товарищами по несчастью. В общем-то, так это и есть, все мы в большей или меньшей степени болеем «двухколёсной болезнью».
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/ff/7d4201433028b5ead283df3a126725ff.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/11/8f9cbebcc9648e868ad156388b8fa911.jpg)
Ещё раз здравствуйте — это Я.
Так вот заболел я весной прошлого года, заболел я идеей восстановления старого мотоцикла, мне очень нравилась Ява «Старушка», долго курил сайты, форумы, и в один из весенних дней на глаза попалось объявлении о продаже «Старушки». На фотографиях она мне показалась нормальной, вполне хорошим вариантом для восстановления, договорились с продавцом приехал, посмотрел, забрал. Привезли, выгрузили, отвёл в сад, там она простояла два дня.
За эти два дня узнал, что рядом со мной живет бывший владелец мотоциклов Ява, вечером собрался консилиум, и мы решили завести это чудо Чешского мото-прома. Долго мы пытались его завести, разобрались во всей электрической цепи, но не как не удавалось… решили выпить чаю и взглянуть на это всё со свежей головой. Приободрившись после чая, мы заново всё проверили, почистили свечи, выставили зажигание и начали дергать дрынь-палку (кикстартер), через пару минут Старушка дала первые вспышки… промучились мы ещё около часа, пар шел от голов участвующих, кто то стоял с многозначительным видом и размышлял о высоком, кто то пытался вычисли проблему, а кто-то дергал дрынь-палку, в конце концов она завелась, и проработала на холостых, пока не закончился бензин… в общем вечер прошел не зря и закончился на позитивной ноте работающего двигателя, счастливые и довольный мы разошлись.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/f7/80fbad5461ccb6d396030b335600c5f7.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/ca/92e2f499c7059f6a3d93c05268f453ca.jpg)
Потом сессия, я мало подходил к мотоциклу, за этот период успел приобрести донора – раму и двигатель с документами, как позже оказалось рама левая, документы есть только на двигатель, обманул меня барыга поганый. Потом сборы, за ними отдых на море, так прошло лето. Как говориться, «первым делом, первым делом – мотоциклы, ну а девушки, а девушки на них», следуя этой мудрой мысли, приехав с моря, я наконец добрался к своей Старушки. На тот момент у меня был мотоцикл, рама и ещё один мотор. В виду вылетающей 2 и 3 передачи было решено снять нерабочий двигатель и поставить второй на его место, с этим я провозился пару дней, поставил мотоцикл на уверенный ход и в таком виде прокатался пару месяцев.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/29/96fff02dc50966c5c7dff08bde0b4029.jpg)
В это время шли поиски донора с документами, главным критерием было наличие ПТС нового образца и живого хозяина. На дворе стояла осень, я безмятежно катался на мотоцикле по роще, и окрестностям, мониторил сайты, и в итоге наткнулся на объявление о продаже мотоцикла отвечающего всем моим критериям. Позвонил, поговорил с хозяином, выяснилось, что он либо продаёт этот мотоцикл за 13 рублей, либо меняет его на ИЖ Планету 5 – на ходу, с документами. В этот момент я вспомнил, что у моего знакомого, уже десять лет стоит такой ИЖ в гараже, созвонился, приехал, посмотрел, отдал 10ку, оформил документы, увёз.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/9d/03dfae324a68fe7662930cb94d3bab9d.jpg)
День понадобился, чтобы поставит ИЖа на колёса, покатался на нём недельку, пришло время меняться. Хоть ИЖ мне не понравился, но расставался я с ним со слезами на глазах, ведь он был в отличном состоянии, и продать его можно было за, гораздо большие, деньги чем, за те которые я его приобрёл. Но всё же, Старушка это мечта, ИЖ это шаг к мечте. Дело сделано, ДКП подписан, Я в ПТС, и теперь я официально новый владелец этого мотоцикла. Завел я его в тот же день, прокатился и поставил на место.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/d8/ca9e4175c5ca4d8e8c793356108fd2d8.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/17/fb320ced2cd8c9640ad142ffe59e7b17.jpg)
На следующий день, было принят решение, разбирать оба мотоцикла и начинать процесс восстановления, реставрацией это назвать сложно, так что буду называть свою работу восстановлением.
Разобрав первый мотоцикл, я понял, что глубоко ошибался о его состоянии ранее, всё было убито в *авно, забегая в перёд скажу, что от него я взял лишь один обод и «палку» для крепления бардачка. Пришло время разбирать второй мотоцикл. В этот день я высоко оценил консервирующие свойства глины вперемешку с маслом и илом.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/7a/38ac9d6efb86a4a5fafd1551afcbce7a.jpg)
Предыдущий владелец использовал этот мотоцикл «и в хвост и в гриву», для поездок на рыбалку. Грязи на нём было немеренно. Разобрав второй мотоцикл я понял, что он ушатан ещё больше, чем первый, перед моими глазами оказалась треснутая и поведённая рама (это было самым большим огорчением за весь процесс восстановления). Делать нечего, нужно править и ремонтировать раму. На это ушло около 7 дней, а точнее вечеров. В итоге всё было сделано, рама выправлена, обварена накладками, зашпаклевана и покрашена. Начало положено.
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/75/e488d2003b12abdcb2c2b064dc9d5975.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/24/0d8965e23960249aade0893fcf418f24.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/3b/901f371d64bef60d621178731d20143b.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/08/080a9529b2f375e4b885324984294b08.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/bc/ff141e703c3f983d4714da7f2b3d59bc.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/8c/25a5d8077a39f6f5fd8424eb3dd8f88c.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/a2/428f6ca8c29a574e387f4e079ebed5a2.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/3e/3594e6675f22a35b2e124df0e81a6f3e.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/f4/790c2d925b666ac33d5a79ab3e399df4.jpg)
В следующей части я расскажу о том, как мы капиталили двигатель, о том, как я учился красить, и соответственно красил мотоцикл. А пока для затравочки, вот вам фотография мотоцикла в состоянии на 01.03.2014.
P.S. На трубы внимания не обращайте, их ещё предстояло приобрести.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/06/5aec3597113744f15793ada3d2a76506.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/ff/7d4201433028b5ead283df3a126725ff.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/11/8f9cbebcc9648e868ad156388b8fa911.jpg)
Ещё раз здравствуйте — это Я.
Так вот заболел я весной прошлого года, заболел я идеей восстановления старого мотоцикла, мне очень нравилась Ява «Старушка», долго курил сайты, форумы, и в один из весенних дней на глаза попалось объявлении о продаже «Старушки». На фотографиях она мне показалась нормальной, вполне хорошим вариантом для восстановления, договорились с продавцом приехал, посмотрел, забрал. Привезли, выгрузили, отвёл в сад, там она простояла два дня.
За эти два дня узнал, что рядом со мной живет бывший владелец мотоциклов Ява, вечером собрался консилиум, и мы решили завести это чудо Чешского мото-прома. Долго мы пытались его завести, разобрались во всей электрической цепи, но не как не удавалось… решили выпить чаю и взглянуть на это всё со свежей головой. Приободрившись после чая, мы заново всё проверили, почистили свечи, выставили зажигание и начали дергать дрынь-палку (кикстартер), через пару минут Старушка дала первые вспышки… промучились мы ещё около часа, пар шел от голов участвующих, кто то стоял с многозначительным видом и размышлял о высоком, кто то пытался вычисли проблему, а кто-то дергал дрынь-палку, в конце концов она завелась, и проработала на холостых, пока не закончился бензин… в общем вечер прошел не зря и закончился на позитивной ноте работающего двигателя, счастливые и довольный мы разошлись.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/f7/80fbad5461ccb6d396030b335600c5f7.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/ca/92e2f499c7059f6a3d93c05268f453ca.jpg)
Потом сессия, я мало подходил к мотоциклу, за этот период успел приобрести донора – раму и двигатель с документами, как позже оказалось рама левая, документы есть только на двигатель, обманул меня барыга поганый. Потом сборы, за ними отдых на море, так прошло лето. Как говориться, «первым делом, первым делом – мотоциклы, ну а девушки, а девушки на них», следуя этой мудрой мысли, приехав с моря, я наконец добрался к своей Старушки. На тот момент у меня был мотоцикл, рама и ещё один мотор. В виду вылетающей 2 и 3 передачи было решено снять нерабочий двигатель и поставить второй на его место, с этим я провозился пару дней, поставил мотоцикл на уверенный ход и в таком виде прокатался пару месяцев.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/29/96fff02dc50966c5c7dff08bde0b4029.jpg)
В это время шли поиски донора с документами, главным критерием было наличие ПТС нового образца и живого хозяина. На дворе стояла осень, я безмятежно катался на мотоцикле по роще, и окрестностям, мониторил сайты, и в итоге наткнулся на объявление о продаже мотоцикла отвечающего всем моим критериям. Позвонил, поговорил с хозяином, выяснилось, что он либо продаёт этот мотоцикл за 13 рублей, либо меняет его на ИЖ Планету 5 – на ходу, с документами. В этот момент я вспомнил, что у моего знакомого, уже десять лет стоит такой ИЖ в гараже, созвонился, приехал, посмотрел, отдал 10ку, оформил документы, увёз.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/9d/03dfae324a68fe7662930cb94d3bab9d.jpg)
День понадобился, чтобы поставит ИЖа на колёса, покатался на нём недельку, пришло время меняться. Хоть ИЖ мне не понравился, но расставался я с ним со слезами на глазах, ведь он был в отличном состоянии, и продать его можно было за, гораздо большие, деньги чем, за те которые я его приобрёл. Но всё же, Старушка это мечта, ИЖ это шаг к мечте. Дело сделано, ДКП подписан, Я в ПТС, и теперь я официально новый владелец этого мотоцикла. Завел я его в тот же день, прокатился и поставил на место.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/d8/ca9e4175c5ca4d8e8c793356108fd2d8.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/17/fb320ced2cd8c9640ad142ffe59e7b17.jpg)
На следующий день, было принят решение, разбирать оба мотоцикла и начинать процесс восстановления, реставрацией это назвать сложно, так что буду называть свою работу восстановлением.
Разобрав первый мотоцикл, я понял, что глубоко ошибался о его состоянии ранее, всё было убито в *авно, забегая в перёд скажу, что от него я взял лишь один обод и «палку» для крепления бардачка. Пришло время разбирать второй мотоцикл. В этот день я высоко оценил консервирующие свойства глины вперемешку с маслом и илом.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/7a/38ac9d6efb86a4a5fafd1551afcbce7a.jpg)
Предыдущий владелец использовал этот мотоцикл «и в хвост и в гриву», для поездок на рыбалку. Грязи на нём было немеренно. Разобрав второй мотоцикл я понял, что он ушатан ещё больше, чем первый, перед моими глазами оказалась треснутая и поведённая рама (это было самым большим огорчением за весь процесс восстановления). Делать нечего, нужно править и ремонтировать раму. На это ушло около 7 дней, а точнее вечеров. В итоге всё было сделано, рама выправлена, обварена накладками, зашпаклевана и покрашена. Начало положено.
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/75/e488d2003b12abdcb2c2b064dc9d5975.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/24/0d8965e23960249aade0893fcf418f24.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/3b/901f371d64bef60d621178731d20143b.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/08/080a9529b2f375e4b885324984294b08.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/bc/ff141e703c3f983d4714da7f2b3d59bc.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/8c/25a5d8077a39f6f5fd8424eb3dd8f88c.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/a2/428f6ca8c29a574e387f4e079ebed5a2.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/0726/3e/3594e6675f22a35b2e124df0e81a6f3e.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/0726/f4/790c2d925b666ac33d5a79ab3e399df4.jpg)
В следующей части я расскажу о том, как мы капиталили двигатель, о том, как я учился красить, и соответственно красил мотоцикл. А пока для затравочки, вот вам фотография мотоцикла в состоянии на 01.03.2014.
P.S. На трубы внимания не обращайте, их ещё предстояло приобрести.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/06/5aec3597113744f15793ada3d2a76506.jpg)
vodokolaz
- Максим
- 26 июля 2014 в 23:32
- 9
- +70
![VIETSURFER](https://bikepost.ru/uploads/images/02/42/03/2014/05/16/avatar_48x48.jpg?201816)
- VIETSURFER
- 27 июля 2014 в 2:55
- ↓
Горжусь, тем, что у меня первый серьёзный мотоцикл был именно Ява. 634 модель. На момент покупки — это был пик мотосовершенства из доступных в СССР. Сейчас это уже не так, но чуство глубочайшей благодарности создателям этого гармоничного мотоцикла до сих пор греет душу воспоминаниями.
![vasteed](https://bikepost.ru/uploads/images/02/03/50/2013/10/29/avatar_48x48.jpg?204111)
Всем привет; да, была такая давно мечта, автору большой респект! И в продаже есть старушки Явы, но после знакомства с историей Ижей, В.П.Можарова — в итоге купил 49.Сейчас та же песня, но потише-в условиях квартиры и неблизкого гаража.Разобрал на молекулы все, в зиму оставил двигатель и коробку. Отмываю в соляре и бензине старичка, на очереде — переборка, зачистка.И оказывается в городе еще есть такие-же любители,4-5 Ижиков-49 точно доводятся до ума, с десяток — ждут добрых рук.Проблема как у всех непрофессионалов-неподьемная постановка на учет(полюби вот-так свою мотоисторию), запчасти, поиски хромирования и пескоструя, токаря-пекаря и прочее… Кто знает, тот поймет.Не хочется глобалить, но вот такие Максимы и не дают умереть такой ретрокрасоте! Да и музеи стали появлятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть