Блог им. beneton → Омск - Тара, День 1 - Заносы и Падения
Моя вторая автономная эндуро поездка в этом году, много чего было в этой поездке. Кому интересно — прошу под кат.
Извиняюсь за качество фоток, фотал на телефон, а он был в герметичном чехле, но, считаю что главное видно суть происходящего.
Вторая часть рассказа вот:
Омск — Тара, День 2 — Затишье перед бурей
Третью часть постараюсь дописать завтра :-))
Праздничный эндуро дальняк на 700км, четыре дня наедине с собой
За это время я многое понял и осознал:
1. Надо более внимательно подходить к выбору маршрута.
Пользоваться несколькими источниками картографических данных, потому что даже самые небольшие объезды занимают огромное количество времени, поэтому маршрут должен быть отработан, чтобы свести к минимуму поиск нужных дорог. Также необходимо предусмотреть пути объездов, в идеале надо строить 4 маршрута, 2 маршрута туда, 2 маршрута обратно… ну кто захочет возвращаться той же дорогой, что и приехал?
2. Минимальное количество остановок в населенных пунктах.
А если требуется остановиться и закупиться то, это надо делать в местах, где есть охраняемая парковка, пускай даже сторожем дядей васей — его не боятся настоящие бандиты, но от местных он точно защитит 100%
3. Требуется основательная подготовка мотоцикла для бездорожья.
— Были установлены буксаторы на колеса (или римлоки)
— Заменена камера на усиленную
— Доработан воздушный фильтр
— Заменен свечной колпачок с металлического на пластиковый
— Установлен новый рычаг сцепления (Сколько раз, впоследствии, я благодарил бога что его поставил???)
— Установлен бензиновый фильтр (Нанотехнологии, однако!)
— Заменено масло в вилке
— Установлен новый амортизатор
4. Надо основательно подходить к креплению багажа.
Для этого были куплены самые маленькие ручные лебедки, я купил 3 штуки в Ашане по 64 руб./шт. но пригодилась мне только одна, ее было вполне достаточно чтобы надежно закрепить мою сумку на мотоцикле
А вот как все это выглядит на мотоцикле:
Изначально предполагалось так:
1 день — перегон от Омска до Тарского района
2 день — поиск места где можно порыбачить и собстно сама рыбалка
3 день — перегон от Тарского района до Омска
Маршрут туда:
Омск — Мельничное — Федоровка — Камышловский — Любино-Малороссы — Авлы — Новоархангеловка — Верблюжье — Нижнеиртышское — Новопокровка — Баженово — Урусово — Саргатское — Интенис — Хохлово — Орловка — Щербаки — Шарапово — Владимировка — Колосовка — Новологиново — Корсино — Свидерск — Устюгово
Маршрут обратно:
Устюгово — Свидерск — Корсино — Новологиново — Колосовка — Строкино — Плахино — Крайчиково — Щербаки — Калмакуль — Беспалово — Индеры — Новотроицк — Большешипицино — Десподзиновка — Баженово — Новопокровка — Нижнеиртышское — Верблюжье — Новоархангеловка — Авлы — Любино-Малороссы — Камышловский — Федоровка — Мельничное — Омск
А вот и сам маршрут:
Одеваю экипировку, сейчас у меня есть колени, черепаха, шлем, перчатки… осталось купить мотоботы, но, если честно я не уверен что они мне нужны.
— Тебя как сюда занесло? — к слову сказать, дорога была достаточно сложная даже для мотоцикла, к этому моменту я уже 3 или 4 раза упал, как она сюда забралась? зачем?
— Приехали отдыхать, муж пошел за трактором, жду его — а я только хотел предложить сгонять за трактором :-))
— А почему тебя оставил — спросил я (я бы свою не оставил, заставил бы вместе топать)
— У меня ребенок в машине спит
— Ясно, помощь нужна?
— Нет, спасибо
Я продолжил поездку, крепко сидит — крутились мысли в голове, потом я вспомнил поездку на базу отдыха, что на берегу омки, когда я примерно также засадил свой тойоту аллион :-)))
вот мой верный конь после первой серии экзекуций, поставил чтобы смотрел на дорогу на случай если придется валить оттуда
а вот и мое направление:
Хозблок:
Мысленно помолился и поехал дальше на Преображеновку
Немного оговорюсь, у меня мотоцикл без номеров и у меня нет прав категории А. Это потенциально можеть создать проблемы с дпс…
На подъезде к Саргатке у меня кончился бензин. Видимо много километров на первой и второй скорости повышают расход в разы.
Я сделал попытку толкать мотак до заправки, но, понял что толкать его мне придется пару часов. Движение в этом месте было довольно оживленное. Я решил попросить бенза у проезжающих автомобилистов. Вот сзади подъезжает волга, я машу рукой, она останавливается, а там… ДПСник! прям сидит в форме и на меня смотрит… ну а мне что делать… ну говорю ему, бенза не найдется… он такой замялся, типа из волги сложно слить в канистре нет… я говорю ок. Спасибо за помощь. Он уезжает.
Адреналин. Сзади едет другая машина, УАЗ, ну думаю с уаза уж точно можно слить. Ребята остановились, нацедили мне литрик бенза, за что им спасибо огромное. Далее остановка в саргатке, солянка + плов добавили мне сил ехать дальше. В это время я понял что до пункта назначения я доехать уже не успею. Несмотря на то, что впереди планировалась трасса со взорванным асфальтом было нереально проехать еще 200 км.
Я решил подыскать по карте место, где можно было переночевать, но, потом решил что проеду столько, скольк получится и там найду место
на деле это оказалось болото внутри леса. Время было позднее выбора не было. Решил заночевать в этом месте.
Перед поездкой я вспомнил что у меня кончился туристический газ. Но купить его не получилось, потому что время было позднее и я решил ехать без него. О чем пожалел.
Развести костер в этом месте оказалось реальной проблемой. Дрова мокрые и трухлявые. Сушняка практически не было. После 3 неудачных попыток я понял. Хватит это терпеть! Слил стакан бенза с мотоцикла и развел за 2 минуты :-))) Самое сложное было снять шланг с бака, теперь буду знать :-))) Палатку поставил на зарослях мха. Новая палатка была просто шикарная после тесной одноместной, она занимает чуть больше места, но, в ней на порядок комфортнее. И вещи можно спрятать. Вобщем супер вещь.
Само по себе место было очень враждебное, неприятные настораживающие звуки, сырость, комары, размером с небольших воробьев, отсутствие дров, и связи. Но это тоже была часть этой поездки и ее пришлось принять такой какая она есть.
Гречку пришлось варить в минералке, потому что я забыл купить воды. Вода выкипела, гречка недоварилась, но, тушенка сделала свое дело и это было отличным ужином после тяжелого дня. Гречка с тушонкой, вкус детства. Под водочку.
100 грамм водки усыпили меня как ребенка после того как он набегался во дворе.
А вот фотки основной дороги с которой я свернул в этот лес. Она белая. Такой дороги еще не видел ни разу.
Извиняюсь за качество фоток, фотал на телефон, а он был в герметичном чехле, но, считаю что главное видно суть происходящего.
Вторая часть рассказа вот:
Омск — Тара, День 2 — Затишье перед бурей
Третью часть постараюсь дописать завтра :-))
Предисловие
Прошел ровно месяц с момента моей предыдущей поездки:Праздничный эндуро дальняк на 700км, четыре дня наедине с собой
За это время я многое понял и осознал:
1. Надо более внимательно подходить к выбору маршрута.
Пользоваться несколькими источниками картографических данных, потому что даже самые небольшие объезды занимают огромное количество времени, поэтому маршрут должен быть отработан, чтобы свести к минимуму поиск нужных дорог. Также необходимо предусмотреть пути объездов, в идеале надо строить 4 маршрута, 2 маршрута туда, 2 маршрута обратно… ну кто захочет возвращаться той же дорогой, что и приехал?
2. Минимальное количество остановок в населенных пунктах.
А если требуется остановиться и закупиться то, это надо делать в местах, где есть охраняемая парковка, пускай даже сторожем дядей васей — его не боятся настоящие бандиты, но от местных он точно защитит 100%
3. Требуется основательная подготовка мотоцикла для бездорожья.
— Были установлены буксаторы на колеса (или римлоки)
— Заменена камера на усиленную
— Доработан воздушный фильтр
— Заменен свечной колпачок с металлического на пластиковый
— Установлен новый рычаг сцепления (Сколько раз, впоследствии, я благодарил бога что его поставил???)
— Установлен бензиновый фильтр (Нанотехнологии, однако!)
— Заменено масло в вилке
— Установлен новый амортизатор
4. Надо основательно подходить к креплению багажа.
Для этого были куплены самые маленькие ручные лебедки, я купил 3 штуки в Ашане по 64 руб./шт. но пригодилась мне только одна, ее было вполне достаточно чтобы надежно закрепить мою сумку на мотоцикле
Что я взял с собой в дорогу?
На эту тему можно долго говорить, смотрите фотоА вот как все это выглядит на мотоцикле:
Маршрут пути
Цель — Доехать до деревни Устюгово, что в Тарском районе, и разведать местные озера на предмет наличия в них хищной рыбыИзначально предполагалось так:
1 день — перегон от Омска до Тарского района
2 день — поиск места где можно порыбачить и собстно сама рыбалка
3 день — перегон от Тарского района до Омска
Маршрут туда:
Омск — Мельничное — Федоровка — Камышловский — Любино-Малороссы — Авлы — Новоархангеловка — Верблюжье — Нижнеиртышское — Новопокровка — Баженово — Урусово — Саргатское — Интенис — Хохлово — Орловка — Щербаки — Шарапово — Владимировка — Колосовка — Новологиново — Корсино — Свидерск — Устюгово
Маршрут обратно:
Устюгово — Свидерск — Корсино — Новологиново — Колосовка — Строкино — Плахино — Крайчиково — Щербаки — Калмакуль — Беспалово — Индеры — Новотроицк — Большешипицино — Десподзиновка — Баженово — Новопокровка — Нижнеиртышское — Верблюжье — Новоархангеловка — Авлы — Любино-Малороссы — Камышловский — Федоровка — Мельничное — Омск
А вот и сам маршрут:
Поездка
Старт был дан 11 июля 2014 года. Несмотря на прогноз погоды…День 1
05:00 Подъем, сборы
Выглядываю из окна — всю ночь лил проливной дождь, прогнозы погоды на выходные были самые разные, от проливных дождей до ясной солнечной погоды, на каждом сайте по-своему. Я уже сталкивался с такими ситуациями, по моей личной статистике самые оптимистичные прогнозы дает яндекс-погода. Вообще верю тем сайтам, на которых погода мне нравится. Вот такой я оптимист. Под эти мысли я одеваюсь, сажусь на машину еду к родителям, там стоит мотоцикл, полностью снаряженный и готовый к поездке.Одеваю экипировку, сейчас у меня есть колени, черепаха, шлем, перчатки… осталось купить мотоботы, но, если честно я не уверен что они мне нужны.
06:00 Старт
Ну думаю с Богом, мысленно пожелал себе удачи завел/прогрел мотак, сел поехал.07:00 Жоржетта
Федоровка… маленькая деревушка, 30км от города, всеми забытая, брошенная, вонючая — кругом свалка, но, некогда перспективная. Для омичей в этой деревушке скрывается много несбывшихся надежд. Неподалеку должен был быть построен огромный аэропорт международного класса, предполагалось, что с него смогут взлетать хоть стратегические бомбардировщики… мечтам омичей не суждено было сбыться, денежки освоили, аэропорт недостроили, теперь это памятник человеческой наглости и воровству, как и омское метро. Но! В любой даже самой большой куче мусора должна быть ложка меда… Эта ложка меда шла мне навстречу когда я проезжал по главной улице. Молодая, красивая, стройная, высокая, в этой девушке слились все мои представления о женской красоте. Что же ты здесь делаешь? единственное что у меня крутилось в голове на протяжении следующих нескольких км. В голову залетела знакомая песня Андрея Миронова — Женюсь, я мысленно обозвал эту девушку Жоржетта, и выкинул ее из головы, продолжив мысленно петь песню Миронова.08:00 Первая грязь
К этому времени я проехал примерно 60км, дорога была вполне сносная. Хотя, я не держался за руль только зубами. Надо было проехать 2 засадных участка в местах соединения старицы Иртыша собстно с самим Иртышом. Вдоль Иртыша проходит сеть небольших дорожек, которые вытоптаны постоянно проезжающими там машинами отдыхающих и рыбаков. По пути иногда встречаются машины отдыхающих с самими отдыхающими. Они провожают меня взглядами, я их нет. Я с достоинство преодолеваю глубокие лужи, ил, который постоянно замыливает колеса, но, есть колея и можно ногами отталкиваться от нее чтобы сохранить устойчивость мотоцикла.09:00 Нивавод
Сразу после проезда засадных участков я решил остановиться и немного перевести дух. Покурить и отдохнуть. Стою курю, едет мужик на ниве, остановился (за что спасибо), спросил что случилось, говорю что все ок. Разговорились, спросил куда еду, сказал что в тару, он сказал что я сошел с ума. Я говорю что все норм, я проеду, заодно достопримечательности хочу посмотреть. Он выдал мне важную информацию, сказал что в селе Тамбовка есть мужской монастырь. Я решил в дальнейшем немного изменить маршрут и посмотреть как выглядит мужской монастырь. Спасибо нивоводу.11:00 В деревню за трактором
На подъезде к деревне Верблюжье вижу картину: стоит Toyota Premio в колее на пузе, а рядом молодая девушка… Остановился, говорю:— Тебя как сюда занесло? — к слову сказать, дорога была достаточно сложная даже для мотоцикла, к этому моменту я уже 3 или 4 раза упал, как она сюда забралась? зачем?
— Приехали отдыхать, муж пошел за трактором, жду его — а я только хотел предложить сгонять за трактором :-))
— А почему тебя оставил — спросил я (я бы свою не оставил, заставил бы вместе топать)
— У меня ребенок в машине спит
— Ясно, помощь нужна?
— Нет, спасибо
Я продолжил поездку, крепко сидит — крутились мысли в голове, потом я вспомнил поездку на базу отдыха, что на берегу омки, когда я примерно также засадил свой тойоту аллион :-)))
13:30 Война — войной, а обед по расписанию
Обед был в селе Верблюжье, вдоль трассы стоит избушка на курьих ножках, других вариантов кроме нее не было, поэтому решил там заобедать, борщ оказался на удивление наваристым, гуляш мягким, картофельное пюре… картофельным :-)))вот мой верный конь после первой серии экзекуций, поставил чтобы смотрел на дорогу на случай если придется валить оттуда
а вот и мое направление:
14:30 Монастырь
До тамбовки взорванный асфальт, передвижение достаточно быстрое, поэтому никаких проблем в пути не было. Вот что я увидел в тамбовке:Хозблок:
Мысленно помолился и поехал дальше на Преображеновку
15:00 Канавные события....
Начиная от Тамбовки дорога кардинально изменилась, видимо дождь тут закончился буквально перед моим появлением… Я заехал на проселочную дорогу из чернозема и через 50 метров упал. Потом еще через 50 метров. Потом еще через 50 метров. и так далее. До Преображеновки примерно 10км. Я вспоминаю что в самом начале дороги был съезд на параллельную дорогу, и, там вроде бы трава, по которой еще хоть как то можно ехать. Я решил вернуться и поехать по этой дороге. Вернулся. Поехал. Через 3км дорога ушла резко в другую сторону… Объездная дорога перестала быть параллельной и только сам Бог знает куда она ведет. Решил что через поле вернусь обратно на изначальную дорогу. Поле то я проехал нормально, но, для того чтобы выехать на дорогу надо было форсировать канаву. Угол был достаточно большой, почти 45 градусов, но, я решил что смогу! Не смог. Мотак не дотянуд буквально пол метра и завяз в земле. Отличный отборный черный чернозем. Мечта колхозника! Но не моя :-(( Мотак завяз, я потерял равновесие, и упал набок. Да под таким углом, что поднять его было крайне проблематично. Поднял. Решил попробовать въехать под другим углом, завяз, упал. Еще раз поднял, еще раз завяз, упал. и так 5 раз! Чувствую что силы на исходе, как назло за 5 минут до канавных событий выглянуло солнце. Жгучее, горячее, южное солнце. На севере. Вот он резко континентальный климат подумал я и решил передохнуть. Между тем я был одет в термо белье, экип, рыбацкий костюм и дождевик. В процессе перекура решил переодеться чтобы было поменьше одежды. Снял все кроме черепахи и штанов. Но положить все это в сумку было нереально, сначало надо было вытащить мотак, решил положить вещи вдоль трассы. Поставить мотак на подножку чтобы расковырять сумки и положить туда вещи было нереально. Я решил что вытащу мотак из канавы, вернусь обратно на трассу и заберу вещи, которые будут лежать вдоль трассы. Что и сделал. Дальше дорога становилась все хуже и хуже. Чернозем сменился на солончак. Если по чернозему еще хоть как то можно было ехать 10-20 кмч, то по солончаку нереально было ехать даже так. Я падал и поднимался, падал и поднимался. Буквально за 500 метров до деревни я остановлися потому что навстречу мне ехала колонна из 3 легковушек, их мотало из стороны в сторону, они просто не могли удержать направление. Какая нелегкая их понесла в города подумал я… проехав меня через 100 метров одна из машин завязла. Я увлекся смотря на откапывающих машину мужиков и уронил мотак :-((( за полкилометра до заветной деревни. А там была надежда на асфальт. :-((( Уронил прямо в канаву. Пока мужики копошились вокруг своих машин я поднял мотак и поехал дальше. Кое как доехал до деревни. Издалека видел что они копались еще долго. Как хорошо что я на мотаке :-)))17:00 Лизетта
Надежда на асфальт после преображеновки не оправдалась. Плохая новость. Следующая надежда находится еще через 10км. Та дорога вроде была попроще. К тому моменту я научился ехать по десятисантиметровой обочине вдоль дороги. На въезде в баженовку меня встретила баженовка… девушка. Красивая как Жоржетта, но намного моложе. Она шла с ведром. В сторону леса, посмотрев туда я увидел колхозничков периодически нагибающихся раком, решил узнать что собирают, оказывается собирают лесную землянику. В голове опять заиграла песня Андрея Миронова :-))) Эту девушку я назвал Лизеттой :-)))19:00 Ужин
Немного оговорюсь, у меня мотоцикл без номеров и у меня нет прав категории А. Это потенциально можеть создать проблемы с дпс…
На подъезде к Саргатке у меня кончился бензин. Видимо много километров на первой и второй скорости повышают расход в разы.
Я сделал попытку толкать мотак до заправки, но, понял что толкать его мне придется пару часов. Движение в этом месте было довольно оживленное. Я решил попросить бенза у проезжающих автомобилистов. Вот сзади подъезжает волга, я машу рукой, она останавливается, а там… ДПСник! прям сидит в форме и на меня смотрит… ну а мне что делать… ну говорю ему, бенза не найдется… он такой замялся, типа из волги сложно слить в канистре нет… я говорю ок. Спасибо за помощь. Он уезжает.
Адреналин. Сзади едет другая машина, УАЗ, ну думаю с уаза уж точно можно слить. Ребята остановились, нацедили мне литрик бенза, за что им спасибо огромное. Далее остановка в саргатке, солянка + плов добавили мне сил ехать дальше. В это время я понял что до пункта назначения я доехать уже не успею. Несмотря на то, что впереди планировалась трасса со взорванным асфальтом было нереально проехать еще 200 км.
Я решил подыскать по карте место, где можно было переночевать, но, потом решил что проеду столько, скольк получится и там найду место
21:00 Соревновательная езда
На пути между Саргаткой и Хохлово я повстречал четку семерку, которой упал на хвост и не отставал, он постоянно пытался от меня оторваться, но у него не получалось, водила вытряхивал последние силы из своего ведра. В середине пути он сдался. Далее я догнал колонну из 2 машин, крузер + паджеров, они тоже пытались со мной соревноваться, но я был вне конкуренции, потому что асфальт был просто ужасен даже для мотака. Приходилось маневрировать от левой обочины до правой и наоборот.22:00 Ночевка
Ночь уже наступала, я решил что пора бы остановиться, я выбрал место вдали от дорог и деревень. Судя по карте это должно было быть озеро внутри лесана деле это оказалось болото внутри леса. Время было позднее выбора не было. Решил заночевать в этом месте.
Перед поездкой я вспомнил что у меня кончился туристический газ. Но купить его не получилось, потому что время было позднее и я решил ехать без него. О чем пожалел.
Развести костер в этом месте оказалось реальной проблемой. Дрова мокрые и трухлявые. Сушняка практически не было. После 3 неудачных попыток я понял. Хватит это терпеть! Слил стакан бенза с мотоцикла и развел за 2 минуты :-))) Самое сложное было снять шланг с бака, теперь буду знать :-))) Палатку поставил на зарослях мха. Новая палатка была просто шикарная после тесной одноместной, она занимает чуть больше места, но, в ней на порядок комфортнее. И вещи можно спрятать. Вобщем супер вещь.
Само по себе место было очень враждебное, неприятные настораживающие звуки, сырость, комары, размером с небольших воробьев, отсутствие дров, и связи. Но это тоже была часть этой поездки и ее пришлось принять такой какая она есть.
Гречку пришлось варить в минералке, потому что я забыл купить воды. Вода выкипела, гречка недоварилась, но, тушенка сделала свое дело и это было отличным ужином после тяжелого дня. Гречка с тушонкой, вкус детства. Под водочку.
100 грамм водки усыпили меня как ребенка после того как он набегался во дворе.
А вот фотки основной дороги с которой я свернул в этот лес. Она белая. Такой дороги еще не видел ни разу.
- beneton
- Никита
- 14 июля 2014 в 15:59
- 4
- +23
китаец есть китаец, любую технику надо готовить. есть определенные проблемы. я их решаю заранее не дожидаясь поломки. Масло до 1000 км менял каждые 300км, потом стал каждые 500. Расходники меняются чаще — так надежнее. Надо прислушиваться к технике. Сейчас понимаю что надо клапана регулировать. А так китаец это конечно не японец, но если нет другого выбора то можно ездить и на нем. На след год я планирую себе взять япа, у него объективно лучше характеристики. Но как первый мот китаец просто беспройгрышный вариант. Его сложно убить начинающему потому что начинающий врядли потребует от техники сложных задачь. Но когда ты откатаешь первый сезон то поймешь что хочешь брать. Какую технику тебе надо. Если раздумываешь брать или нет, и это будет твой первый мот или ты до этого ездил на урале или восходе то тогда китаец для тебя. Если у тебя есть японец гоночный литровый или просто японец и ты хочешь его взять вторым мотом — не советую, будешь разачарован
По опыту могу тебе сказать, найди форум где общаются про твой питбайк — обсуждают его проблемы и болячки, прочитай весь этот форум от корки до корки, желательно чтобы там было в сумме 500-1000 страниц форума о твоем мотаке. Причем именно про твою модель, твоего года. Вот тогда ты узнаешь все болячки своего мотака и сможешь их заранее вылечить. Если ты их вылечишь то он скорее всего тебя не подведет, если не будешь его жесточайшим образом убивать. Если не прочитаешь, то вылезет болячка и ты будешь толкать его до деревни. Все что я пишу что я делал с мотаком я делал по опыту мотобратьев с форума чайна-мото.ру и он меня пока ни разу не подвел чего и тебе желаю. Просто надо понять что такие поездки это труд. Это тебе не по асфальту прокатиться с ветерком. Если не чувствуешь в себе сил — не суйся, или для начала попробуй поездку на 50-100км. Откатай там свое снаряжение, возьми с собой все что должен взять в большую поездку. Я перед этими поездками откатываю все нововведения именно так.
Именно так я и готовлюсь. Форум очень помогает. Не всегда делаю так, как люди пишут, но по крайней мере знаю как можно ещё решить проблемку. И да, всегда обкатываю как экип, так и изменение в моте. Это норма, причем для любого мотика.
Да, еще плюс китайца-его всегда на кайняк можно в кустаж кинуть ( предварительно сняв номер), а потом уже дома решать стоит ли он денег на ремонт и сил…
Да, еще плюс китайца-его всегда на кайняк можно в кустаж кинуть ( предварительно сняв номер), а потом уже дома решать стоит ли он денег на ремонт и сил…
500км в один день не осилишь боюсь. Ночью ехать по лесам-полям не вариант поверь. Надо с собой брать снаряжение. Я честно плохо представляю куда можно положить каё т2 сумку 10-20 кг. 10-20 кг это вообще минимум, только самое необходимое. Набор инструмов обязателен, без него я не поеду ни на китайце ни на японце, у меня машина бмв ХЗ 4х летняя, про эту машину знаю все, езжу уже второй год, но, базовый набор инструмов всегда с собой, и выручал много раз, если не меня то автобратьев на обочине. Так что собой обязательно инструмы палатку спальник коврик, еды на сутки обязательно, болтов возьми всяких колибров, тогда не пропадешь, нельзя надеяться на авось, одиночное путешествие это огромная ответственность за свою жизнь и здоровье, тут все зависит от тебя.
есть 3 причины почему я взял то, что взял:
1. все должно быть постепенно, первая машина была — лохматый японец РАФ4 лягушонок, я хапнул с ним кучу проблем на тот момент лучше бы я взял новый ТАЗ, попал в более десятка аварий на нем, в основном мелочи, но было 2 серьезные аварии, таз был бы практичнее
потом был менее лохматый японец тойота аллион, с ним было меньше проблем, я уже научился как надо обслуживать машины, как нормально ездить, но по прежнему были амбиции, его бил с заметной периодичностью.
после аллиона был вольцваген гольф новый, я понял что это не моя машина и пересел на бмв. который сочетает в себе все плюсы вышеперечисленных машин и не имеет их недостатков. Для меня это идеальная машина. Я нашел свое. Если бы я сразу сел на бумера я бы его убил, причем буквально за пол года!
Также и с мотоциклом, я решил учесть автомобильный опыт, политика была такая, без разницы на чем учиться, все равно не знаю чего хочу, возьму самого дешевого нового китайца, пойму что хочу от техники, а там уже решу что дальше брать. Я же не говорю что это мой единственный мотоцикл :-))) все еще впереди.
2. я вообще впринципе не знал понравится ли мне мотопутешествовать. это как с горными лыжами, первый раз я не знал понравится ли мне на них кататься, поэтому катался 2 сезона на прокатных, попробовал разные варианты, а потом купил себе отличные лыжи и экип.
3. банальный бюджет. мне было тежело объяснить своей женщине зачем я хочу потратить 100 тыс. р. на какую то побрякушку, а как бы я ей объяснил зачем я хочу потрать 500 тыс. р. на нового японца вместо того чтобы купить ей хундай солярис?
1. все должно быть постепенно, первая машина была — лохматый японец РАФ4 лягушонок, я хапнул с ним кучу проблем на тот момент лучше бы я взял новый ТАЗ, попал в более десятка аварий на нем, в основном мелочи, но было 2 серьезные аварии, таз был бы практичнее
потом был менее лохматый японец тойота аллион, с ним было меньше проблем, я уже научился как надо обслуживать машины, как нормально ездить, но по прежнему были амбиции, его бил с заметной периодичностью.
после аллиона был вольцваген гольф новый, я понял что это не моя машина и пересел на бмв. который сочетает в себе все плюсы вышеперечисленных машин и не имеет их недостатков. Для меня это идеальная машина. Я нашел свое. Если бы я сразу сел на бумера я бы его убил, причем буквально за пол года!
Также и с мотоциклом, я решил учесть автомобильный опыт, политика была такая, без разницы на чем учиться, все равно не знаю чего хочу, возьму самого дешевого нового китайца, пойму что хочу от техники, а там уже решу что дальше брать. Я же не говорю что это мой единственный мотоцикл :-))) все еще впереди.
2. я вообще впринципе не знал понравится ли мне мотопутешествовать. это как с горными лыжами, первый раз я не знал понравится ли мне на них кататься, поэтому катался 2 сезона на прокатных, попробовал разные варианты, а потом купил себе отличные лыжи и экип.
3. банальный бюджет. мне было тежело объяснить своей женщине зачем я хочу потратить 100 тыс. р. на какую то побрякушку, а как бы я ей объяснил зачем я хочу потрать 500 тыс. р. на нового японца вместо того чтобы купить ей хундай солярис?
Предел риска. Для меня автономные поездки это способ разобраться в себе, понять на что я способен, что я могу.
Ответственность. Также для меня это способ повысить ответственность. Я был безответственный человек. Сейчас я стал лучше. Я стал более ответственным. Когда я расчитываю только на свои силы и мне не у кого попросить помощи мне приходится все просчитывать заранее, страховаться, лишний раз не рисковать.
Жизненный опыт. Одиночные поездки дают бесценный жизненный опыт. Все это делается в развлекательном ключе. Через положительные эмоции, я получаю опыт.
Задача на зиму — перенести этот опыт на реальную жизнь, работу, семью.
Воспоминания. Это тоже один из важных аспектов. У меня есть товарищи с которыми мы раньше ездили на рыбалки. Каждая рыбалка была приключением. Они стали старше, стали бояться приключений. Мне сейчас с ними скучновато. Что я буду рассказывать своим детям? как я сидел с удочкой возле говнотечки под забором и набухивался с товарищами? или как я проехал всю омскую (пока что только омскую) область на мотоцикле вдоль и поперек? какие прекрасные места я видел, скольких людей, хороших и плохих повстречал на своем пути? какие дороги я проехал, хорошие и плохие? выбор за мной, я выбрал второе. :-)))
Единомышленники. Намеренно я их не ищу. Но если бы они нашлись я был бы рад съездить на совместную покатушку. Вопрос только в том а много ли единомышленников которые будут со мной ночевать черт знает где?
Ответственность. Также для меня это способ повысить ответственность. Я был безответственный человек. Сейчас я стал лучше. Я стал более ответственным. Когда я расчитываю только на свои силы и мне не у кого попросить помощи мне приходится все просчитывать заранее, страховаться, лишний раз не рисковать.
Жизненный опыт. Одиночные поездки дают бесценный жизненный опыт. Все это делается в развлекательном ключе. Через положительные эмоции, я получаю опыт.
Задача на зиму — перенести этот опыт на реальную жизнь, работу, семью.
Воспоминания. Это тоже один из важных аспектов. У меня есть товарищи с которыми мы раньше ездили на рыбалки. Каждая рыбалка была приключением. Они стали старше, стали бояться приключений. Мне сейчас с ними скучновато. Что я буду рассказывать своим детям? как я сидел с удочкой возле говнотечки под забором и набухивался с товарищами? или как я проехал всю омскую (пока что только омскую) область на мотоцикле вдоль и поперек? какие прекрасные места я видел, скольких людей, хороших и плохих повстречал на своем пути? какие дороги я проехал, хорошие и плохие? выбор за мной, я выбрал второе. :-)))
Единомышленники. Намеренно я их не ищу. Но если бы они нашлись я был бы рад съездить на совместную покатушку. Вопрос только в том а много ли единомышленников которые будут со мной ночевать черт знает где?
Мотоботы нужны на эндуро обязательно. Жесткие подножки безжалостно расправляются с голеностопом при случае. А в автономной поездке это может оказаться фатальным.
И еще могу посоветовать для подобных поездок прикупить вот типа вот такой сумки.
Чтобы не сочли за рекламу, если надо, контакты ремесленника сброшу в личку.
Когда на мотоцикле привязано очень много отдельный вещей они имеют свойство теряться по дороге и вовремя не обнаруживаться. ))
И еще могу посоветовать для подобных поездок прикупить вот типа вот такой сумки.
Чтобы не сочли за рекламу, если надо, контакты ремесленника сброшу в личку.
Когда на мотоцикле привязано очень много отдельный вещей они имеют свойство теряться по дороге и вовремя не обнаруживаться. ))
продолжение 2 часть уже есть:
bikepost.ru/blog/47991/Omsk-Tara-Den-2-Zatishe-pered-burej.html
3ю часть допишу завтра
про аморт и поведение мотоцикла расскажу в третьей части :-)
bikepost.ru/blog/47991/Omsk-Tara-Den-2-Zatishe-pered-burej.html
3ю часть допишу завтра
про аморт и поведение мотоцикла расскажу в третьей части :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть