Блог им. Dazefex → Как стать новичком с 13-летним стажем вождения? Купить турэндуро.
И так дорогие байкпостовцы, 4000 км на Трансальпе xl-600 93го года за два месяца ( хотел его понять ) сделали меня чуть-ли не чемпионом страны по армрестлингу. Народ шутит — ты как кузнечик, худой но жилистый ). Под небритым и уставшим лицом лёгкий обзор турэндуры и мото-эволюция в обратную сторону.
Это мой первый тяжёлый тур-эндуро. Обменял на машину. Показал авто, машина заведясь с 27ой попытки усатновила дымовую завесу напрочь отказавшись ехать. Показали мотик — запрыгнул ( мой ротс 179 см ), завёл, сделал пару кругов — отлично. Добавили кучу денег и пожелали удачи, хорошие покупатели — таких не много )
Первое осознание того, что будет не легко пришли когда пытался около дома сдать назад сидя на байке… Всегда так делал на всех мотоциклах любой весовой категории, но этот не хочет. Слез и в + 32 толкая туда-сюда раз 10 всёж выехал… фууу… больше так ставить не буду.
Поехал. Весь вес мотоцикла исчез а звук мотора на околохолостых заставил соседей менять чувствительность на сигнализациях. В общем класс… От моего дома до главной дороги есть горный серпантин!!! 4 км. Появилось ощущение, что как раньше я уже в повороты не вписываюсь да и вообще водить не умею. Задний барабан схватывает сразу. Сброс скоростей на две ступени резко тормозит двигатель. Вилка с непонятным для меня наклоном. Остановка на сфетофоре вообще смех — виляние рулём и поиск земли пальцами ног, чем не новичёк? Боюсь ехать дальше, но надо на работу — 20 км в одну сторону и пробки пробки пробки. Доехал — позвонил другу, неси экип говорю- мне страшно и пофиг что + 32 с влажностью 85 %. И так прожив в страхе и в поту 3 недели подумал, что надо устроить тур по трудным местностям и решить, оставить мот или поменять на другой класс. Честно — я очень хотел именно эндуро и именно тур.
Поездку описывать не буду, но… Были серпантины, были скоростные трассы, грунтовки, ямы, высота в 2100 км, реки на пути, глыбы в горах, бегающие в панике коровы и лежачие полицейские ( скорее стоячие, уж очень они высокие ) через которые радостно прыгал обгоняя все спортбайки и уважая себя, что не поддался и не купил опять спорт ). Каждым вечером думал об ошибках: почему упал, смог бы я проехать, влезть на вон ту гору и тем более спуститься. Тут всё не так как я привык делать. Вернувшись домой прогонял по милиметрам весь путь и понял что, нет, не смог бы я залесть на вершину. Падал потому, что глыбы огромные и манёвр между ними не для моей физ-подготовки да и не хард эндурик это. Но я к нему привык. Абсолютно изменилась езда в городе, стало легко — очень легко, гораздо легче чем на спорте. Легче чем на 125 ке — потому что если тебя захотят убить ты сможешь отъехать от киллера ).
Как вы поняли я его оставил и могу описать плюсы и минусы.
Плюсы именно моего мотоцикла и именно для меня. Рост 179 см. вес 65 кг.
Вид — Мощный, большой и вызывает уважение. Наипрочнейшие дуги, испытывались на камнях.
Ветровик отлично справляется на всех возможных скоростях Трансальпа ( смотрите мой рост )
Мотор тянет с низов ( есть с чем сравнивать )
Тормоза на 4… Армированые шланги.
Бензин — 4 литра на сто по трассе. скорость от 3 км.ч до 170… Город от 6ти до 7 литров в зависимости от загрузки.
Водные процедуры проходит на отлично.
Вполне приличная скорость для такого класса мотоцикла ( если кто хочет погоняться со мной на спорте пусть помнит о ямках и лежачих ) и вообще оставьте меня в покое а то выведу РГВ 2 т )
Никто не хочет с тобой гоняться да и машины охотно отодвигаются при виде не самого маленького мотоцикла.
Удобен в городе, удобен в дороге. Есть кофр.
Устойчив на срезаном асфальте, На ветру не парусит.
Если есть злая резина и физическая сила то не сильно отстанет в горах от ктм 520.
Поднять его даже мне не трудно. есть за что держаться.
Девочек не привлекает. Уставшему как то не хочеться катать пасажиров да и на первых порах это было просто опасно.
И всёж если сидит пассажир то достаю до земли всей ступнёй.
Минусы.
Амортизаторы пробиваются если гнаться за ктм-520 по ямкам на приличной скорости.
Подтянул все гайки на морде… после испытаний потерял 2 — понял когда приборы чуть не вылетели.
Масло жрёт на высоких оборотах ( возможно надо чёт менять ) но у меня все жрали на предельных оборотах.
Горячий как ад особенно когда на улице +37. В шортах странные ощущения )
Мотор не тянет и не существует после 6500 оборотов.
Не удобен в городе и в пути для второго номера — скатывается ) надо сидушку менять.
Не достаю до земли. Вместе со сменой сидушки надоб её занизить )
Если нет злой резины и физ подготовки то мысль — вот там вот я проеду надо убивать в зародыше )
Если злая резина то мот охотно лезет в гору по сухому грунту и стоит подумать о спуске… Спускаться ооочень страшно.
Поднять его хоть и не трудно, но на 5 ый раз хочеться купить скутер.
Девочек не привлекает.
Простите что без фоток поездки. Было совсем не до этого хотя и взяли проф камеру.
Вот вроде и всё. Трансальп по другому ощущается и водишь его на трудных участках силой тела а не силой мысли. Может я его не до конца понял ) У нас всё ещё в переди.
P.S ребята на хард эндуро… вам отдельный респект за выносливость на деревянных скамейках ) я себе всё отбил прыгнув на ктм… ожидал что будет мягко)
Это мой первый тяжёлый тур-эндуро. Обменял на машину. Показал авто, машина заведясь с 27ой попытки усатновила дымовую завесу напрочь отказавшись ехать. Показали мотик — запрыгнул ( мой ротс 179 см ), завёл, сделал пару кругов — отлично. Добавили кучу денег и пожелали удачи, хорошие покупатели — таких не много )
Первое осознание того, что будет не легко пришли когда пытался около дома сдать назад сидя на байке… Всегда так делал на всех мотоциклах любой весовой категории, но этот не хочет. Слез и в + 32 толкая туда-сюда раз 10 всёж выехал… фууу… больше так ставить не буду.
Поехал. Весь вес мотоцикла исчез а звук мотора на околохолостых заставил соседей менять чувствительность на сигнализациях. В общем класс… От моего дома до главной дороги есть горный серпантин!!! 4 км. Появилось ощущение, что как раньше я уже в повороты не вписываюсь да и вообще водить не умею. Задний барабан схватывает сразу. Сброс скоростей на две ступени резко тормозит двигатель. Вилка с непонятным для меня наклоном. Остановка на сфетофоре вообще смех — виляние рулём и поиск земли пальцами ног, чем не новичёк? Боюсь ехать дальше, но надо на работу — 20 км в одну сторону и пробки пробки пробки. Доехал — позвонил другу, неси экип говорю- мне страшно и пофиг что + 32 с влажностью 85 %. И так прожив в страхе и в поту 3 недели подумал, что надо устроить тур по трудным местностям и решить, оставить мот или поменять на другой класс. Честно — я очень хотел именно эндуро и именно тур.
Поездку описывать не буду, но… Были серпантины, были скоростные трассы, грунтовки, ямы, высота в 2100 км, реки на пути, глыбы в горах, бегающие в панике коровы и лежачие полицейские ( скорее стоячие, уж очень они высокие ) через которые радостно прыгал обгоняя все спортбайки и уважая себя, что не поддался и не купил опять спорт ). Каждым вечером думал об ошибках: почему упал, смог бы я проехать, влезть на вон ту гору и тем более спуститься. Тут всё не так как я привык делать. Вернувшись домой прогонял по милиметрам весь путь и понял что, нет, не смог бы я залесть на вершину. Падал потому, что глыбы огромные и манёвр между ними не для моей физ-подготовки да и не хард эндурик это. Но я к нему привык. Абсолютно изменилась езда в городе, стало легко — очень легко, гораздо легче чем на спорте. Легче чем на 125 ке — потому что если тебя захотят убить ты сможешь отъехать от киллера ).
Как вы поняли я его оставил и могу описать плюсы и минусы.
Плюсы именно моего мотоцикла и именно для меня. Рост 179 см. вес 65 кг.
Вид — Мощный, большой и вызывает уважение. Наипрочнейшие дуги, испытывались на камнях.
Ветровик отлично справляется на всех возможных скоростях Трансальпа ( смотрите мой рост )
Мотор тянет с низов ( есть с чем сравнивать )
Тормоза на 4… Армированые шланги.
Бензин — 4 литра на сто по трассе. скорость от 3 км.ч до 170… Город от 6ти до 7 литров в зависимости от загрузки.
Водные процедуры проходит на отлично.
Вполне приличная скорость для такого класса мотоцикла ( если кто хочет погоняться со мной на спорте пусть помнит о ямках и лежачих ) и вообще оставьте меня в покое а то выведу РГВ 2 т )
Никто не хочет с тобой гоняться да и машины охотно отодвигаются при виде не самого маленького мотоцикла.
Удобен в городе, удобен в дороге. Есть кофр.
Устойчив на срезаном асфальте, На ветру не парусит.
Если есть злая резина и физическая сила то не сильно отстанет в горах от ктм 520.
Поднять его даже мне не трудно. есть за что держаться.
Девочек не привлекает. Уставшему как то не хочеться катать пасажиров да и на первых порах это было просто опасно.
И всёж если сидит пассажир то достаю до земли всей ступнёй.
Минусы.
Амортизаторы пробиваются если гнаться за ктм-520 по ямкам на приличной скорости.
Подтянул все гайки на морде… после испытаний потерял 2 — понял когда приборы чуть не вылетели.
Масло жрёт на высоких оборотах ( возможно надо чёт менять ) но у меня все жрали на предельных оборотах.
Горячий как ад особенно когда на улице +37. В шортах странные ощущения )
Мотор не тянет и не существует после 6500 оборотов.
Не удобен в городе и в пути для второго номера — скатывается ) надо сидушку менять.
Не достаю до земли. Вместе со сменой сидушки надоб её занизить )
Если нет злой резины и физ подготовки то мысль — вот там вот я проеду надо убивать в зародыше )
Если злая резина то мот охотно лезет в гору по сухому грунту и стоит подумать о спуске… Спускаться ооочень страшно.
Поднять его хоть и не трудно, но на 5 ый раз хочеться купить скутер.
Девочек не привлекает.
Простите что без фоток поездки. Было совсем не до этого хотя и взяли проф камеру.
Вот вроде и всё. Трансальп по другому ощущается и водишь его на трудных участках силой тела а не силой мысли. Может я его не до конца понял ) У нас всё ещё в переди.
P.S ребята на хард эндуро… вам отдельный респект за выносливость на деревянных скамейках ) я себе всё отбил прыгнув на ктм… ожидал что будет мягко)
- Dazefex
- Микай Кавтарадзе
- 13 июля 2014 в 21:35
- 4
- +53
- ZaytsevPhoto
- 13 июля 2014 в 22:40
- ↓
поздравляю! у самого 600 из последних. Парусит он все же сильно, и масло есть совсем не должен. Очень странно что при таком росте до земли не достаете, у меня 172 и я нормально достаю(сидушку не менял).
Парусность будет 100%, физику не отменишь, а вот эффект от неё можно сгладить — чем жёстче подвеска, тем меньше мотоцикл гуляет от ветра. Мне постоянно хочется на своём В-Стрёме крутить подвеску туда-сюда — на ямах помягче, на скорости пожёстче. Поэтому на самых дорогих турындах стоит электрорегулировка.
Блин у тебя рост 179 и ты не достаешь? Как то странно, мне казалось, что он ниже. Я раздумываю чего бы такого можно было бы в будущем взять для продубасов по таким странам, где дороги вроде и есть, а вроде и нет(например Монголия). И я с ростом 173 хотела бы доставать ногами до земли :) А по хорошему занижать сидушку и доставать полной ступней. На трансальпах пока еще не сидела.
Хотя..! Сейчас я езжу на fz6 и у него если не ошибаюсь высота по седлу 795 и при этом я не то, чтобы достаю, у меня даже ноги согнутые, когда ставлю их на землю. Так что фиг знает, как я на нем буду сидеть, все меряются мотоциклами по росту, забывая о том, что при одинаковом росте ноги тоже могут быть разной длины.
- AlexFadeev
- 15 июля 2014 в 15:21
- ↑
- ↓
У женщин и мужчин разная пропорция длины ноги к телу. Так что ваш рост и его рост не означают равную длину ног.
Бензин — 4 литра на сто по трассе. скорость от 3 км.ч до 170… Город от 6ти до 7 литров в зависимости от загрузки.170 это пульнуть. И то не комфортно.
В расход 4 литра вериться очень с трудом. в 5,5 поверю. Но 6-8 более реальные.
Если есть злая резина и физическая сила то не сильно отстанет в горах от ктм 520.Отстанет. А если не отстает то больше вопросов к пилоту рыжего…
Поднять его даже мне не трудно. есть за что держаться.Все зависит от ситуаций, углов падения, усталости, грунта под ногами.
Переубеждать не буду. Трансальп для своих задач хороший мотоцикл.
Есть вопрос…
По ощущениям трансальп хорош для степных участков бездорожья. Где не особо нужна вертлявость и управляемость. Вышел на свои 80-110 и едешь себе по песочку, грунтовке, полевой дороге. Тут вес только в плюс. Ходов подвесок и клиренса вполне хватает. К тому-же ветрозащита и удобное седло провоцируют ехать далеко.
Но! Когда под боком горы. Да еще какие. Почему выбор не пал в сторону более легких мотоциклов?
Ведь марштур явно не степной, и требует от мотоцикла большей вертлявости. Хорошего клиренса. Ну и конечно чем меньше вес тем лучше.
Вот собственно и вопрос. Почему именно тяжелая туристическая эндура, а не чекушка или какая-то дээрзет?
Как я говорил это касается моего байка и моих ощущений. Расход таков каков есть, 16 литров истратил на 400 с хвостиком км (долил на заправке). Таскать меня ему не трудно ))) В городе почти в два раза больше — много сфетофоров, прямых участков очень мало. Я отлично представляю что такое пульнуть, понятно это не постоянная скорость а прострелы на 5 км-ых прямых участках. Естественно это не те ощущения что при 246ти км.ч, но это осалось в прошлом.. Конечно отсанет но не сильно (бензин закончиться у рыжего) ))))) Горы я имел в виду как раз с грунтовым покрытием и ямками где хоть и пробивает аморт и сбрасываешь скорость, но рыжик всегда в зоне видимости. Исключаю всякие сложные участки, естественно ктм уйдёт -как и я от него на трассе, хотя должен заметить двигался он шустро… У нас как — горы то есть и для оффроада мест полно, но в основном до мест ездишь по серпантинам с хорошим покрытием. Моя дача например в 70 км от города и 60 из них идеальная дорога. 10 км грунтовка. Если уезжать в глубь лесов, то для этого стоит в гараже старенький мотик 2т 125сс, раньше был ямахой и 250 сс)) Он есть в первом посте про дачу. Единственое его надо довозить до места. Турэндуро хотел для поездок в Турцию, Иран, Армения, Баку. Да и в Батуми съездить и даже на дачу думаю будет гораздо удобней на Трансальпе чем на спорте или крузере. В скалистые горы полез исключительно для того чтоб понять — туда ездить на нём не надо!!! ))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть