Блог им. Rombych → Поездка в Казань в июне 2014
Путешествие на мотоцикле напоминает мне рыбалку или охоту или, может быть, поход за грибами. Что-то индивидуальное и созерцательное. Конечно, есть и скорость и опасные дорожные ситуации, но все равно — в поездке отдыхаешь, находясь наедине со своими мыслями.
В длинные июньские выходные я отправился в Казань. Это 830 км на восток от Москвы. В одну сторону можно проехать за один день.
Разбил дорогу на четыре участка: Москва – Владимир, Владимир – Н. Новгород, Н. Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Каждый участок примерно по 200 км и я запланировал тратить по три часа на каждый перегон.
Все получилось. Стартовал из Москвы в пятницу тринадцатого, ровно в 9 утра и ровно в 9 вечера остановился у гостиницы в Казани. Скоростной режим был комфортным — 120 – 140. Иногда надоедало, и шел 160. Кочегарил, как Паратов на Ласточке. Иногда двигался в пробочном междурядье или слегка по встречке на скорости 40-50. Каждые 200 – 250 км были остановки на заправку.
Хороший солнечный денек, но дождевик был наготове и, вскоре после Владимира как раз пригодился. Я резко въехал в границу дождя и успел намокнуть, пока останавливался, чтобы натянуть дождевик.
Очень много ремонтов. До Нижнего дорога нормальная, есть участки со снятым для ремонта асфальтом, есть хорошие скоростные участки, движение оживленное. Много заправок с кафешками и магазинчиками, почему-то совсем нет BP, а только Лукойлы, Татнефи, и Башнефти, которые начинают преобладать перед Казанью.
Перед Чебоксарами дорога резко портится, могучая объездная автострада упирается в тупик с указателем на Москву, как бы рекомендуя поворачивать оглобли. Но я продолжил путь на Казань, с недоверием слушая в шлеме подсказки навигатора и, съезжая просто на проселочную разбитую и кривую дорожку по одной полосе в каждую сторону.
Кстати, насчет гарнитуры. Купил в мотоциклетной стране Scala Rider Q3. Отлично для одиночного и парного катания. Опробовал интерком, катаясь с товарищем по Подмосковью. Прекрасно работает, как будто просто говоришь по телефону. Отличная слышимость на расстоянии, пока его было видно. Когда он исчезал из поля зрения, то и связь пропадала. На этот случай можно тут же набрать по телефону. А в прямой видимости работает встроенная рация. Заряда аккумулятора хватило на 8 часов болтовни с перерывами. Мы в тот день проехали около 400 км по северу московской области и югу тверской. Потрясающе красивые места на том берегу Волги.
На гарнитуре всего 4 крупных кнопки для управления в перчатках. И на этих четырех кнопках десятка два функций. Тут и поиск радиостанции, и промотка треков в телефоне, и вызов последних номеров по телефону, плюс интерком. Гарнитура одновременно соединена по блютусу с телефоном, с которого так же играет музыку и, по второму каналу блютус, с навигатором Garmin, с которого принимает подсказки куда ехать, отключая в этот момент проигрывание музыки. Garmin так же отключает собеседника на интеркоме и телефоне во время трансляции своих подсказок. В общем, я с этой скалой намотал уже больше тысячи км, но тыкать в кнопки продолжаю наобум и слушаю, в общем то, что она мне в данный момент хочет играть.
Гарнитура ощутимо прибавляет громкость, когда увеличивается шум от ветра с набором скорости. Разговорный звук отличный. В музыке, конечно, не хватает низов и звук, в общем, такой… базовый. На высокой громкости просто каша звуков. (Каша потом еще преследовала меня). Узнать песню можно. Но несложную песню, типа «На теплоходе музыка играет». Эту песню на дорожном радио я легко узнавал все три раза, что ее запускали. Так же как и «боже, какой мужчина». На высокой скорости, когда шлем шумит, это уже невозможно слушать. Вообще, подумываю о модели шлема менее шумного, чем Shoei Qwest. Может, кто-то посоветует? И динамики в гарнитуре я бы заменил на что-то посолиднее. Хотя, вряд ли поможет. Какой может быть звук из устройства размером с зажигалку. Все же надо помнить, что это потрясающая по миниатюрности, защищенности и емкости батареи штуковина. И с основными функциями справляется отлично.
Возвращаясь к этой поездке заметил, что после Нижнего так же резко уменьшилось количество заправок на дороге, а те, что попадались, были такого старо-советского типа – будка с тёткой плюс пара колонок. Быстрая езда чередовалась с небольшими — по нескольку километров пробками из фур. В одной из пробок заметил группу мотоциклистов на турэндурах и с кучей багажа. У них были немецкие номера. Они кучковались в пробке за фурами, занимая целое фурное место, и с тоской выглядывали на пустую встречку. По пустой встречке как раз я и проезжал и бибикнул им в знак приветствия. Они это расценили как знак «делай как я» и вся вереница выехала за мной и с километр мы всей кавалькадой пилили вдоль фур, стараясь без нужды сильно не вылезать. Но потом немцы где-то отстали.
Опять начался дождик, похолодало, я надел комбинезон и не снимал его уже до самой гостишки.
Поутру, проснувшись и осмотревшись, обнаружил, что гостишка находится на краю кладбища, напротив промзоны через дорогу. Зато дешево и уютно. Но в номере нет стульев, а на завтрак подали кашу. Гречку с маслом. Хотя я придираюсь. Ну а какую еще кашу ты хотел за 46 долларов за ночь, говорил я сам себе.
Казань — красивый город, во многом видны признаки крупных международных событий. Громадный футбольный стадион Казань-Арена. Названия улиц на вывесках и в объявлениях на транспорте идут на русском, татарском и английском языках. Красивые скоростные трамваи, удобные красные автобусы с тканевыми сидениями и кондукторшами, которые за 20 руб. отрывают от катушки такой старинный маленький билетик.
Метро состоит из одной линии в 10 станций, радует забытыми пластиковыми жетончиками и ценой поездки тоже 20 руб. Приятные объявления – «Би кэйфул, дорз ар клоузинг. Некст стэйшн из Козья Слобода».
Организовал себе индивидуальную экскурсию в Казанский Кремль и по центру города.
Экскурсовод – милая интеллигентная студентка казанского университета. Рассказ был интересным и не перегруженным экскурсоводскими подробностями. Пешеходная зона — ул. Баумана — лубочно-нарядна, как и пешеходный Арбат в Москве, фонтанчики, забавные скульптурки, яркие домики.
Казанский Кремль это какой-то супер сбалансированный дипломатический ансамбль, в котором недавно отстроенная заново мечеть Кул-Шариф, названная в честь её последнего имама Кул-Шарифа, предводителя обороны Казани от войск Ивана Грозного уравновешивает Благовещинский собор, который как раз победу этих войск и знаменует. Или памятник татарскому и русскому зодчим, где русский сидит, а татарский зато над ним стоит, но у татарского чертежи свернуты, а у русского развернуты. Ну и множество таких тонкостей во всем.
Весь день шел дождь, я гулял в дождевой накидке и вспоминал старинную песенку «дождик капал на рыло». К вечеру город опустел, дождь не прекращался. Выбирал место для ужина, воротил нос от макдональдсов и бургеркингов и в результате, не пойми как оказался в колоритнейшей бомжатской рюмочной с поломанными стульями и рваными обоями на стенах. Поужинал с водкой в компании местных алкоголиков и, целым и невредимым вернулся в свой кладбищенский отель.
На завтрак перед отъездом получил мисочку теплой рисовой каши на воде и с маслом. Немного отварного минтая сверху и был бы огромный суши.
В Казань весь маршрут был по объездным, а вот на обратном пути решил заглянуть в Нижний, постоять на смотровой у Нижегородского Кремля, у памятника Чкалову и посмотреть вниз, где Ока впадает в Волгу. Завораживающее зрелище.
Глухая пробка на владимирской объездной 20 км. Водители вылезают из кабин размяться. Причина, оказывается, в сужении из-за ремонта. Объезжая на малой скорости, размышлял, что во всем этом виноваты РЖД, которые своими расценками превратили в ЖД все основные автомагистрали. Сколько ни пересекал жд переездов или эстакад над крупными жд узлами — вообще ни разу не видел составов или вагонов. Только пустые рельсы. Потому что все грузы у нас теперь на дорогах. Фуры разбивают асфальт, асфальт все время ремонтируют и все стоят.
Путешествовать по родному краю днем, с планированием времени маршрута можно только на мотоцикле. На автомобиле надо, наверное, ночью, когда фуры спят.
Это было интересное и спокойное путешествие. Мотоцикл опять показал себя надежным и дружелюбным аппаратом. На спидометре за два месяца набежало уже 6200 км. Интерес к дальним поездкам пока сохраняется.
Про деньгам трехдневная поездка оказалась достаточно умеренной – порядка 3 тыс на бензин для мота и кофе для меня и 3 тыс. за гостиницу.
Казань – рекомендую)
В длинные июньские выходные я отправился в Казань. Это 830 км на восток от Москвы. В одну сторону можно проехать за один день.
Разбил дорогу на четыре участка: Москва – Владимир, Владимир – Н. Новгород, Н. Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Каждый участок примерно по 200 км и я запланировал тратить по три часа на каждый перегон.
Все получилось. Стартовал из Москвы в пятницу тринадцатого, ровно в 9 утра и ровно в 9 вечера остановился у гостиницы в Казани. Скоростной режим был комфортным — 120 – 140. Иногда надоедало, и шел 160. Кочегарил, как Паратов на Ласточке. Иногда двигался в пробочном междурядье или слегка по встречке на скорости 40-50. Каждые 200 – 250 км были остановки на заправку.
Хороший солнечный денек, но дождевик был наготове и, вскоре после Владимира как раз пригодился. Я резко въехал в границу дождя и успел намокнуть, пока останавливался, чтобы натянуть дождевик.
Очень много ремонтов. До Нижнего дорога нормальная, есть участки со снятым для ремонта асфальтом, есть хорошие скоростные участки, движение оживленное. Много заправок с кафешками и магазинчиками, почему-то совсем нет BP, а только Лукойлы, Татнефи, и Башнефти, которые начинают преобладать перед Казанью.
Перед Чебоксарами дорога резко портится, могучая объездная автострада упирается в тупик с указателем на Москву, как бы рекомендуя поворачивать оглобли. Но я продолжил путь на Казань, с недоверием слушая в шлеме подсказки навигатора и, съезжая просто на проселочную разбитую и кривую дорожку по одной полосе в каждую сторону.
Кстати, насчет гарнитуры. Купил в мотоциклетной стране Scala Rider Q3. Отлично для одиночного и парного катания. Опробовал интерком, катаясь с товарищем по Подмосковью. Прекрасно работает, как будто просто говоришь по телефону. Отличная слышимость на расстоянии, пока его было видно. Когда он исчезал из поля зрения, то и связь пропадала. На этот случай можно тут же набрать по телефону. А в прямой видимости работает встроенная рация. Заряда аккумулятора хватило на 8 часов болтовни с перерывами. Мы в тот день проехали около 400 км по северу московской области и югу тверской. Потрясающе красивые места на том берегу Волги.
На гарнитуре всего 4 крупных кнопки для управления в перчатках. И на этих четырех кнопках десятка два функций. Тут и поиск радиостанции, и промотка треков в телефоне, и вызов последних номеров по телефону, плюс интерком. Гарнитура одновременно соединена по блютусу с телефоном, с которого так же играет музыку и, по второму каналу блютус, с навигатором Garmin, с которого принимает подсказки куда ехать, отключая в этот момент проигрывание музыки. Garmin так же отключает собеседника на интеркоме и телефоне во время трансляции своих подсказок. В общем, я с этой скалой намотал уже больше тысячи км, но тыкать в кнопки продолжаю наобум и слушаю, в общем то, что она мне в данный момент хочет играть.
Гарнитура ощутимо прибавляет громкость, когда увеличивается шум от ветра с набором скорости. Разговорный звук отличный. В музыке, конечно, не хватает низов и звук, в общем, такой… базовый. На высокой громкости просто каша звуков. (Каша потом еще преследовала меня). Узнать песню можно. Но несложную песню, типа «На теплоходе музыка играет». Эту песню на дорожном радио я легко узнавал все три раза, что ее запускали. Так же как и «боже, какой мужчина». На высокой скорости, когда шлем шумит, это уже невозможно слушать. Вообще, подумываю о модели шлема менее шумного, чем Shoei Qwest. Может, кто-то посоветует? И динамики в гарнитуре я бы заменил на что-то посолиднее. Хотя, вряд ли поможет. Какой может быть звук из устройства размером с зажигалку. Все же надо помнить, что это потрясающая по миниатюрности, защищенности и емкости батареи штуковина. И с основными функциями справляется отлично.
Возвращаясь к этой поездке заметил, что после Нижнего так же резко уменьшилось количество заправок на дороге, а те, что попадались, были такого старо-советского типа – будка с тёткой плюс пара колонок. Быстрая езда чередовалась с небольшими — по нескольку километров пробками из фур. В одной из пробок заметил группу мотоциклистов на турэндурах и с кучей багажа. У них были немецкие номера. Они кучковались в пробке за фурами, занимая целое фурное место, и с тоской выглядывали на пустую встречку. По пустой встречке как раз я и проезжал и бибикнул им в знак приветствия. Они это расценили как знак «делай как я» и вся вереница выехала за мной и с километр мы всей кавалькадой пилили вдоль фур, стараясь без нужды сильно не вылезать. Но потом немцы где-то отстали.
Опять начался дождик, похолодало, я надел комбинезон и не снимал его уже до самой гостишки.
Поутру, проснувшись и осмотревшись, обнаружил, что гостишка находится на краю кладбища, напротив промзоны через дорогу. Зато дешево и уютно. Но в номере нет стульев, а на завтрак подали кашу. Гречку с маслом. Хотя я придираюсь. Ну а какую еще кашу ты хотел за 46 долларов за ночь, говорил я сам себе.
Казань — красивый город, во многом видны признаки крупных международных событий. Громадный футбольный стадион Казань-Арена. Названия улиц на вывесках и в объявлениях на транспорте идут на русском, татарском и английском языках. Красивые скоростные трамваи, удобные красные автобусы с тканевыми сидениями и кондукторшами, которые за 20 руб. отрывают от катушки такой старинный маленький билетик.
Метро состоит из одной линии в 10 станций, радует забытыми пластиковыми жетончиками и ценой поездки тоже 20 руб. Приятные объявления – «Би кэйфул, дорз ар клоузинг. Некст стэйшн из Козья Слобода».
Организовал себе индивидуальную экскурсию в Казанский Кремль и по центру города.
Экскурсовод – милая интеллигентная студентка казанского университета. Рассказ был интересным и не перегруженным экскурсоводскими подробностями. Пешеходная зона — ул. Баумана — лубочно-нарядна, как и пешеходный Арбат в Москве, фонтанчики, забавные скульптурки, яркие домики.
Казанский Кремль это какой-то супер сбалансированный дипломатический ансамбль, в котором недавно отстроенная заново мечеть Кул-Шариф, названная в честь её последнего имама Кул-Шарифа, предводителя обороны Казани от войск Ивана Грозного уравновешивает Благовещинский собор, который как раз победу этих войск и знаменует. Или памятник татарскому и русскому зодчим, где русский сидит, а татарский зато над ним стоит, но у татарского чертежи свернуты, а у русского развернуты. Ну и множество таких тонкостей во всем.
Весь день шел дождь, я гулял в дождевой накидке и вспоминал старинную песенку «дождик капал на рыло». К вечеру город опустел, дождь не прекращался. Выбирал место для ужина, воротил нос от макдональдсов и бургеркингов и в результате, не пойми как оказался в колоритнейшей бомжатской рюмочной с поломанными стульями и рваными обоями на стенах. Поужинал с водкой в компании местных алкоголиков и, целым и невредимым вернулся в свой кладбищенский отель.
На завтрак перед отъездом получил мисочку теплой рисовой каши на воде и с маслом. Немного отварного минтая сверху и был бы огромный суши.
В Казань весь маршрут был по объездным, а вот на обратном пути решил заглянуть в Нижний, постоять на смотровой у Нижегородского Кремля, у памятника Чкалову и посмотреть вниз, где Ока впадает в Волгу. Завораживающее зрелище.
Глухая пробка на владимирской объездной 20 км. Водители вылезают из кабин размяться. Причина, оказывается, в сужении из-за ремонта. Объезжая на малой скорости, размышлял, что во всем этом виноваты РЖД, которые своими расценками превратили в ЖД все основные автомагистрали. Сколько ни пересекал жд переездов или эстакад над крупными жд узлами — вообще ни разу не видел составов или вагонов. Только пустые рельсы. Потому что все грузы у нас теперь на дорогах. Фуры разбивают асфальт, асфальт все время ремонтируют и все стоят.
Путешествовать по родному краю днем, с планированием времени маршрута можно только на мотоцикле. На автомобиле надо, наверное, ночью, когда фуры спят.
Это было интересное и спокойное путешествие. Мотоцикл опять показал себя надежным и дружелюбным аппаратом. На спидометре за два месяца набежало уже 6200 км. Интерес к дальним поездкам пока сохраняется.
Про деньгам трехдневная поездка оказалась достаточно умеренной – порядка 3 тыс на бензин для мота и кофе для меня и 3 тыс. за гостиницу.
Казань – рекомендую)
- Rombych
- Роман
- 17 июня 2014 в 18:18
- +31
Отличная поездка. Хорошо написано.
У меня, кстати, неделю назад, во время дождя по трассе, вот такая вот Scala Q3 благополучно катапультировалась из зажима на шлеме и улетела в неизвестном направлении. Хорошо, сзади никто не ехал.
Так что, если вдруг в наушниках начнет скрежетать — это не bluetooth отваливается, а сам модуль.
У меня, кстати, неделю назад, во время дождя по трассе, вот такая вот Scala Q3 благополучно катапультировалась из зажима на шлеме и улетела в неизвестном направлении. Хорошо, сзади никто не ехал.
Так что, если вдруг в наушниках начнет скрежетать — это не bluetooth отваливается, а сам модуль.
- WhiteMotard
- 18 июня 2014 в 1:45
- ↓
хорошее путешествие. Повезло Вам побывать в двух наиболее красивых городах России, если не брать во внимание Санкт-Петербург и Москву. В Казани есть еще одна достопримечательность: Скорая помощь на мотоциклах. Это потому, что Президент Татарстана сам мотоциклист, равно как и его родной брат — глава ГИБДД. Нижний тоже очень красивый город, с его холмами и реками. Еще странное совпадение, в Казани, как и в Нижнем, лучшие в России мото-треки, если, опять же, не брать во внимание Москву. В общем, стоит в эти города прокатиться, и не один раз.
- ministrell
- 18 июня 2014 в 11:49
- ↑
- ↓
Вот с гостиницей в центре не проблема, плюс хостелы таки есть приличные. Проблема с парковкой для мота рядом. Подыскиваю счас для друзей такой вариант.
я бронировал на две ночи, приходившиеся на праздничные выходные и уже за месяц выбор на букинге был небольшой. Не хотел вечером плутать по незнакомому городу и поэтому забронировал на окраине на въезде из москвы — Горьковское шоссе. Но хотел свой отдельный номер со всеми удобствами по мин цене. Отель Троя. Стоянка там хорошая, за забором, на своей территории. С улицы ее не видно. Мот стоял прям у входа под камерой. Предложили даже поставить его под навес у самых дверей, чтоб не мок под дождем. Любезный персонал. Но расположение очень неудобное. Надо искать центр, в районе жд вокзала. Тогда все будет в пешей доступности.
А в какой гостинице вы останавливались в Казани? Мы вот тоже планируем поездку в Казань, хотим гостиницу в центре и недорого, Шушма 1kzn.ru/hotels/shushma.html приглянулась, вы не в ней останавливались случайно?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть