Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rombych → Поездка в Казань в июне 2014

Путешествие на мотоцикле напоминает мне рыбалку или охоту или, может быть, поход за грибами. Что-то индивидуальное и созерцательное. Конечно, есть и скорость и опасные дорожные ситуации, но все равно — в поездке отдыхаешь, находясь наедине со своими мыслями.

В длинные июньские выходные я отправился в Казань. Это 830 км на восток от Москвы. В одну сторону можно проехать за один день.

Разбил дорогу на четыре участка: Москва – Владимир, Владимир – Н. Новгород, Н. Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Каждый участок примерно по 200 км и я запланировал тратить по три часа на каждый перегон.

Все получилось. Стартовал из Москвы в пятницу тринадцатого, ровно в 9 утра и ровно в 9 вечера остановился у гостиницы в Казани. Скоростной режим был комфортным — 120 – 140. Иногда надоедало, и шел 160. Кочегарил, как Паратов на Ласточке. Иногда двигался в пробочном междурядье или слегка по встречке на скорости 40-50. Каждые 200 – 250 км были остановки на заправку.



Хороший солнечный денек, но дождевик был наготове и, вскоре после Владимира как раз пригодился. Я резко въехал в границу дождя и успел намокнуть, пока останавливался, чтобы натянуть дождевик.

Очень много ремонтов. До Нижнего дорога нормальная, есть участки со снятым для ремонта асфальтом, есть хорошие скоростные участки, движение оживленное. Много заправок с кафешками и магазинчиками, почему-то совсем нет BP, а только Лукойлы, Татнефи, и Башнефти, которые начинают преобладать перед Казанью.

Перед Чебоксарами дорога резко портится, могучая объездная автострада упирается в тупик с указателем на Москву, как бы рекомендуя поворачивать оглобли. Но я продолжил путь на Казань, с недоверием слушая в шлеме подсказки навигатора и, съезжая просто на проселочную разбитую и кривую дорожку по одной полосе в каждую сторону.

Кстати, насчет гарнитуры. Купил в мотоциклетной стране Scala Rider Q3. Отлично для одиночного и парного катания. Опробовал интерком, катаясь с товарищем по Подмосковью. Прекрасно работает, как будто просто говоришь по телефону. Отличная слышимость на расстоянии, пока его было видно. Когда он исчезал из поля зрения, то и связь пропадала. На этот случай можно тут же набрать по телефону. А в прямой видимости работает встроенная рация. Заряда аккумулятора хватило на 8 часов болтовни с перерывами. Мы в тот день проехали около 400 км по северу московской области и югу тверской. Потрясающе красивые места на том берегу Волги.

На гарнитуре всего 4 крупных кнопки для управления в перчатках. И на этих четырех кнопках десятка два функций. Тут и поиск радиостанции, и промотка треков в телефоне, и вызов последних номеров по телефону, плюс интерком. Гарнитура одновременно соединена по блютусу с телефоном, с которого так же играет музыку и, по второму каналу блютус, с навигатором Garmin, с которого принимает подсказки куда ехать, отключая в этот момент проигрывание музыки. Garmin так же отключает собеседника на интеркоме и телефоне во время трансляции своих подсказок. В общем, я с этой скалой намотал уже больше тысячи км, но тыкать в кнопки продолжаю наобум и слушаю, в общем то, что она мне в данный момент хочет играть.



Гарнитура ощутимо прибавляет громкость, когда увеличивается шум от ветра с набором скорости. Разговорный звук отличный. В музыке, конечно, не хватает низов и звук, в общем, такой… базовый. На высокой громкости просто каша звуков. (Каша потом еще преследовала меня). Узнать песню можно. Но несложную песню, типа «На теплоходе музыка играет». Эту песню на дорожном радио я легко узнавал все три раза, что ее запускали. Так же как и «боже, какой мужчина». На высокой скорости, когда шлем шумит, это уже невозможно слушать. Вообще, подумываю о модели шлема менее шумного, чем Shoei Qwest. Может, кто-то посоветует? И динамики в гарнитуре я бы заменил на что-то посолиднее. Хотя, вряд ли поможет. Какой может быть звук из устройства размером с зажигалку. Все же надо помнить, что это потрясающая по миниатюрности, защищенности и емкости батареи штуковина. И с основными функциями справляется отлично.

Возвращаясь к этой поездке заметил, что после Нижнего так же резко уменьшилось количество заправок на дороге, а те, что попадались, были такого старо-советского типа – будка с тёткой плюс пара колонок. Быстрая езда чередовалась с небольшими — по нескольку километров пробками из фур. В одной из пробок заметил группу мотоциклистов на турэндурах и с кучей багажа. У них были немецкие номера. Они кучковались в пробке за фурами, занимая целое фурное место, и с тоской выглядывали на пустую встречку. По пустой встречке как раз я и проезжал и бибикнул им в знак приветствия. Они это расценили как знак «делай как я» и вся вереница выехала за мной и с километр мы всей кавалькадой пилили вдоль фур, стараясь без нужды сильно не вылезать. Но потом немцы где-то отстали.

Опять начался дождик, похолодало, я надел комбинезон и не снимал его уже до самой гостишки.

Поутру, проснувшись и осмотревшись, обнаружил, что гостишка находится на краю кладбища, напротив промзоны через дорогу. Зато дешево и уютно. Но в номере нет стульев, а на завтрак подали кашу. Гречку с маслом. Хотя я придираюсь. Ну а какую еще кашу ты хотел за 46 долларов за ночь, говорил я сам себе.

Казань — красивый город, во многом видны признаки крупных международных событий. Громадный футбольный стадион Казань-Арена. Названия улиц на вывесках и в объявлениях на транспорте идут на русском, татарском и английском языках. Красивые скоростные трамваи, удобные красные автобусы с тканевыми сидениями и кондукторшами, которые за 20 руб. отрывают от катушки такой старинный маленький билетик.

Метро состоит из одной линии в 10 станций, радует забытыми пластиковыми жетончиками и ценой поездки тоже 20 руб. Приятные объявления – «Би кэйфул, дорз ар клоузинг. Некст стэйшн из Козья Слобода».



Организовал себе индивидуальную экскурсию в Казанский Кремль и по центру города.



Экскурсовод – милая интеллигентная студентка казанского университета. Рассказ был интересным и не перегруженным экскурсоводскими подробностями. Пешеходная зона — ул. Баумана — лубочно-нарядна, как и пешеходный Арбат в Москве, фонтанчики, забавные скульптурки, яркие домики.

Казанский Кремль это какой-то супер сбалансированный дипломатический ансамбль, в котором недавно отстроенная заново мечеть Кул-Шариф, названная в честь её последнего имама Кул-Шарифа, предводителя обороны Казани от войск Ивана Грозного уравновешивает Благовещинский собор, который как раз победу этих войск и знаменует. Или памятник татарскому и русскому зодчим, где русский сидит, а татарский зато над ним стоит, но у татарского чертежи свернуты, а у русского развернуты. Ну и множество таких тонкостей во всем.







Весь день шел дождь, я гулял в дождевой накидке и вспоминал старинную песенку «дождик капал на рыло». К вечеру город опустел, дождь не прекращался. Выбирал место для ужина, воротил нос от макдональдсов и бургеркингов и в результате, не пойми как оказался в колоритнейшей бомжатской рюмочной с поломанными стульями и рваными обоями на стенах. Поужинал с водкой в компании местных алкоголиков и, целым и невредимым вернулся в свой кладбищенский отель.

На завтрак перед отъездом получил мисочку теплой рисовой каши на воде и с маслом. Немного отварного минтая сверху и был бы огромный суши.

В Казань весь маршрут был по объездным, а вот на обратном пути решил заглянуть в Нижний, постоять на смотровой у Нижегородского Кремля, у памятника Чкалову и посмотреть вниз, где Ока впадает в Волгу. Завораживающее зрелище.



Глухая пробка на владимирской объездной 20 км. Водители вылезают из кабин размяться. Причина, оказывается, в сужении из-за ремонта. Объезжая на малой скорости, размышлял, что во всем этом виноваты РЖД, которые своими расценками превратили в ЖД все основные автомагистрали. Сколько ни пересекал жд переездов или эстакад над крупными жд узлами — вообще ни разу не видел составов или вагонов. Только пустые рельсы. Потому что все грузы у нас теперь на дорогах. Фуры разбивают асфальт, асфальт все время ремонтируют и все стоят.

Путешествовать по родному краю днем, с планированием времени маршрута можно только на мотоцикле. На автомобиле надо, наверное, ночью, когда фуры спят.

Это было интересное и спокойное путешествие. Мотоцикл опять показал себя надежным и дружелюбным аппаратом. На спидометре за два месяца набежало уже 6200 км. Интерес к дальним поездкам пока сохраняется.

Про деньгам трехдневная поездка оказалась достаточно умеренной – порядка 3 тыс на бензин для мота и кофе для меня и 3 тыс. за гостиницу.

Казань – рекомендую)
  • RombychRombych
  • Роман
  • 17 июня 2014 в 18:18
  • оценка: +31

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
List
  • List
  • 17 июня 2014 в 18:28
Спасибо, приятно было прочитать!
+1
Kawaler
Прочитал с удовольствием! Спасибо! Очень красиво, взял себе на заметку.После прохвата Москва-Курск-Белгород-Москва тоже подумываю сменить Shoei на что-то потише, у меня XR-1100. В дороге спасли беруши)
+1
Filosof63
Арай вам в помощь-тише не бывает
+1
Kawaler
Судя по всему, альтернатив мало. Спасибо!
+1
Rombych
Дорогонах)
+1
lebedeff
gt-air. очень доволен, очень тихий.
0
Kawaler
Спасибо, присмотрюсь, понравилось что там есть и солнцезащитные очки. С сегодняшним курсом евро, как писали выше, получается дорогонах)
+2
anrytsapu
Хорошее, спокойное путешествие.
+3
SpeedSG77
Классное путешествие.

P.S. Как «историчка» по образованию не могу не сказать — все что рассказывают «экскурсоводы» в Казанском Кремле — чушь собачья! Мечеть Кул-Шариф никогда не стояла в том месте где ее «восстановили». Это абсолютный «новодел». Ладно хоть имя имама не переврали…
+2
ThinJelly
Отличная поездка. Хорошо написано.
У меня, кстати, неделю назад, во время дождя по трассе, вот такая вот Scala Q3 благополучно катапультировалась из зажима на шлеме и улетела в неизвестном направлении. Хорошо, сзади никто не ехал.
Так что, если вдруг в наушниках начнет скрежетать — это не bluetooth отваливается, а сам модуль.
+1
VoroshilovN
погода каэш подкачала…
+3
WhiteMotard
хорошее путешествие. Повезло Вам побывать в двух наиболее красивых городах России, если не брать во внимание Санкт-Петербург и Москву. В Казани есть еще одна достопримечательность: Скорая помощь на мотоциклах. Это потому, что Президент Татарстана сам мотоциклист, равно как и его родной брат — глава ГИБДД. Нижний тоже очень красивый город, с его холмами и реками. Еще странное совпадение, в Казани, как и в Нижнем, лучшие в России мото-треки, если, опять же, не брать во внимание Москву. В общем, стоит в эти города прокатиться, и не один раз.
+2
ministrell
На Казань по-хорошему денек и на окрестности денька два нужно)
0
Rombych
ага) и погоду бы получше и гостиницу поцентральнее)
+1
ministrell
Вот с гостиницей в центре не проблема, плюс хостелы таки есть приличные. Проблема с парковкой для мота рядом. Подыскиваю счас для друзей такой вариант.
0
Rombych
я бронировал на две ночи, приходившиеся на праздничные выходные и уже за месяц выбор на букинге был небольшой. Не хотел вечером плутать по незнакомому городу и поэтому забронировал на окраине на въезде из москвы — Горьковское шоссе. Но хотел свой отдельный номер со всеми удобствами по мин цене. Отель Троя. Стоянка там хорошая, за забором, на своей территории. С улицы ее не видно. Мот стоял прям у входа под камерой. Предложили даже поставить его под навес у самых дверей, чтоб не мок под дождем. Любезный персонал. Но расположение очень неудобное. Надо искать центр, в районе жд вокзала. Тогда все будет в пешей доступности.
+2
SHARAP
Как всегда у Вас добротное путешествие! Насчет РЖД согласен, правда дело не только в расценках, но и в их бюрократизации, кучу доков надо оформить, чтобы груз отправить! Из-за всех этих условий и идут автомобильные составы из фур по дорогам а ж/д рельсы пустуют.
+1
MotoEzh
отличное путешествие, надо взять Казань на заметку :)
0
Rombych
Конечно возьмите) сами не ездили на эти праздники?)
0
MotoEzh
ездили на авто. к моему огромному сожалению, в мотодальняки я пока что не ездок ((((((((
0
Rombych
а, йогурт с бифидобактериями до этого было только из живого?)
0
MotoEzh
не :) просто мнение «мотодальняк это опасно и неудобно, не надо так» всецело захватило умы всей моей семьи. и как-то меня не пускают больше :(
0
Dunya
  • Dunya
  • 14 октября 2014 в 15:12
А в какой гостинице вы останавливались в Казани? Мы вот тоже планируем поездку в Казань, хотим гостиницу в центре и недорого, Шушма 1kzn.ru/hotels/shushma.html приглянулась, вы не в ней останавливались случайно?))
0
Rombych
Я останавливался в отеле Троя. Дешево и сердито) но далеко от центра. До кремля было три остановки метро и еще пару автобусом. Трою не советую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rombych, Поездка в Казань в июне 2014