Yamaha FZS600 2002 → Повышаем грузоподъемность Yamaha FZS 600S 2002 года (дополнено мыслями-рекомендациями и стоимостью)
Всем доброго времени суток!
Никогда не любил ездить с рюкзаком. Но если на велосипеде это было неизбежно, то в варианте к мото на помощь приходят «сумки на бак», «бардачки», «сумки на сиденье», «боковые сумки» и наконец кофры (нужное подчеркнуть).
Под «cut» небольшое повествование о моём пути/опыте в этом вопросе на примере Fazer'a.
Началось у меня как и у многих с обычного рюкзака.
Но первая же поездка за город быстренько меня отучила от него. На скорость его начинало немного телепать. точнее не его, а меня. Приходилось напрягаться — доп нагрузка — быстрее устаешь.
Так как много тратиться не хотел, то придумал себе, что сумка на бак это выход.
Была куплена сумка Sane с максимальным объемом 40 литров.
Сумка на магнитах, но и с лямкой на плечо и ручкой. Т.е. вполне сойдет за сумку/рюкзак.
Есть прозрачный карман для карт и два боковых. Также встроен «дождевик».
Размер сумки можно регулировать:
Итого по сумке на бак:
+ удобно: отлепил и пошел с «рюкзаком».
— несмотря на внушительную площадь бака на FZS600 сумка мешает рулить особенно в крайних точках; навигатор на руль уже не прикрутишь.
Посему сумка быстро переехала на хвост с креплением багажной сеткой — не эстетично и не удобно.
В межсезонье тут в Объявлениях увидел немного б/у кофр Givi E370 примерно такого же объема, что и сумка и сторговавшись с продавцом (спасибо за скидку) купил его.
С установкой была отдельная история.
Я не знал, что кофр отдельно, крепления отдельно, НО и площадка тоже отдельно! В итоге — кофр из Москвы, крепление из Италии, а площадка из Байк****а. Ибо перспектива опять заказа из-за рубежа меня не грела.
И так, все детали куплены и собраны в одном месте и можно начинать монтаж багажной системы.
Итальянцы они как… вообщем хуже качества в плане подгонки и точности я еще не встречал.
Как выяснилось, Китай просто дети маленькие после макаронников.
Всё вроде просто: разбираем пластик хвоста, прикручиваем крепления кофра за задние верхние точки крепления кронштейнов пассажирских подножек, вторые — через кронштейны продетые под пластиком хвоста к точкам крепления задней ручки. Всё затянуто и собрано, но вот незадача — чтобы свести кронштейны и «насадить» платформу на них необходимы: тонна терпения, центнер ругательств и «точные» инструменты.
Сначала я подумал, что Фазер мой кривой и т.д. — промерял хвост, проверил все точки сварки — все хорошо, без следов повреждения или ремонта. Потом сравнил крепления кронштейнов кофра к точкам крепления задней ручки, а они можно сказать РАЗНЫЕ, хотя одинаковые. Пришлось привлекать тяжелые инструменты и подгонять.
Чтобы собрать это всё воедино и желательно симметрично пришлось ослабить все болты и затягивать понемногу, по очереди, контролируя расстояния, зазоры и т.д.
Фотографии этого процесса оперативно найти не смог, но если наткнусь, то обязательно добавлю.
Всё собрано и испытано. Держится нормально, хотя на скоростях за 120 км\ч его начинает немного телепать :) Наверно поэтому итальяшки и просят не ездить с ним быстрее 140 :)
По объему вполне достаточен для одиночной или с женой поездки на море (если не на долго и без палатки). Хотя… всё же всегда есть нужная вещь, которая не влезла… В общем можно признать его минимально достаточным.
Если по правде, то ВОТ ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ МНЕ БЫ ПОДСКАЗАЛ: «Саня, зачем тебе такой маленький кофр? Возьми полтинник и не парься!»
Вместимость кофра: Шлем, перчатки и куртка без вставки спины. или в туристическом варианте: Полотенце, плавки, летняя одежда: шлепки, майки, шорты и скромная провизия на день.
Опыт использования: около 10 тыс. км. по Краснодарскому краю с нагрузкой от 3 до 7-8 кг. Всё хорошо, но есть следы износа на площадке — металл площадки мягче элементов крепления на кофре и они стираются.
Следующим шагом стали боковые кофры.
Выбор боковых кофров очень скудный, практически нулевой — новыми были найдены только Shad, рынок б/у предложил еще одну модель известного, но очень дорогого бренда.
Покупка.
Кофры Shad SH43 (43 литра каждый) и крепеж к ним были заказаны в разных магазинах исключительно из-за выгодных цен.
Здесь подводным камнем стало только одно — декоративные накладки у Shad являются опцией и покупать их надо отдельно, за дополнительную копеечку.
Установка прошла без сюрпризов.
Отдельно остановлюсь только на одном совете (хотя кому он нужен, вряд ли тут найдется еще кто-то с ума сошедший, который будет готовить первого Фазера для дальних поездок) — чтобы достать контактную группу поворотников, снимите только стоп-сигнал не разбирая пластик, но сразу же поставьте обратно ибо установленный распор между кофрами не даст вам это сделать позже. И ещё: сразу замените контакты на современные, так как родные ямаховские скорее всего после демонтажа уже не обеспечат хорошего контакта. Использование защитной смазки для контактов обязательно, так как влагу может забрасывать в район стоп-сигнала заднее колесо!
Система крепления:
Точка крепления нижняя к пассажирской подножке:
«Распорка» между боковыми секциями:
ВАЖНО: Обязательно установите стоп-сигнал ДО установки перекладины!
Вместимость.
В один кофр не влезут 2 интеграла, что печально. Но в целом 86 литров общего объема позволяют не стесняться в выборе вещей для поездки.
Удобство использования.
Носить удобно, а вот складывать в них вещи — не всегда. Если надо что-то достать не снимая с мотоцикла (крышка откидывается в сторону, а не открывается сверху) есть вероятность, что при открытии из кофра вывалится часть его содержимого.
Езда с кофрами.
Главное не забыть, что они установлены и не сунуться в узкое междурядье!!!
А теперь о недостатках.
1. как я уже писал выше — крышка открывается в бок;
2. верхнее крепление выполнено не аккуратно. В межсезонье надо это как-то переделать;
3. качество сварных швов на «троечку»;
4. надо следить за местами сварки и т.д., так как антикор сделан посредственно.
Как это всё выглядит:
В целом система получилась достаточно гибкой и масштабируемой. Позволяет как ездить по магазинам так и отправиться на море с провизией и вещами. Про надежность пока рано говорить, но мне кажется, что при должном внимании и без серьезных перегрузок система достаточно долговечна.
Производители использовали простые замки, но в списке дополнительных аксессуаров есть более серьезная альтернатива. Пока только была куплена спинка пассажира для центрального кофра. Как оказалось она мало функциональна, так как с учетом мото куртки она не ощущается. Если успею за межсезонье, то сделаю дублеры СТОПа и ПОВОРОТников на всех кофрах.
Общая вместимость: от 39 литров (кофр) до 162 литров (39 + 40 (сумка) + 2*43 (боковые кофры)). Площадка центрального кофра позволяет использовать кофры до 47 литров.
Из возможных дополнений:
1. центральный кофр на 47 литров, т.к. зачастую не хватает всего нескольких литров объема;
2. было бы неплохо купить боковые кофры около 20 литров каждый, а главное, чтобы были не такие широкие, как SH43.
Пару слов о том, куда это все хозяйство крепится и на что распределяется нагрузка.
Вся нагрузка ложится на подрамник, а именно на места крепления подножек пассажира и крепления пассажирской ручки.
Фото:
Рама (подрамник):
Кронштейны подножек:
Чтобы я мог посоветовать, тем, кто только думает о «грузоперевозках»:
1. берите самый (или около того) большой центральный кофр, который предлагается для вашего мото (2 интеграла и перчатки как минимум);
2. в первую очередь повышайте грузоподъемность не увеличивая ширины мотоцикла — как только вы вырастите вширь, вы потеряете одно из главных преимуществ мотоцикла — пробкопролазность; центральный кофр, сумка на пассажирское сиденье (если ездите один), сумка на бак;
3. при установке кофра/кофров сразу не помешает поджать заднюю пружину. И желательно потренироваться на закрытой площадке с установленной багажной системой и грузом, т.к. меняется развесовка по колесам, смещается центр тяжести вверх и назад. Вообщем мотоцикл рулится (кренится легче, но и требует большего внимания в угле) и тормозит по другому (тормозной путь увеличивается, но эффективность заднего тормоза возрастает). На ходу создается впечатление, что как-будто к мото прицепили сзади небольшой парашют.
Пару слов о ценах.
0_сумка около 4000 рублей.
центральный кофр — Givi E370 б\у — 3000 рублей;
крепление центрального кофра новое — 33 евро;
площадка новая — 2000 рублей (точно не помню);
крепление боковых кофров — 185 евро;
боковые кофры — 242 евро.
Итого: 9 000 рублей + 460 евро.
Ровных дорог
Никогда не любил ездить с рюкзаком. Но если на велосипеде это было неизбежно, то в варианте к мото на помощь приходят «сумки на бак», «бардачки», «сумки на сиденье», «боковые сумки» и наконец кофры (нужное подчеркнуть).
Под «cut» небольшое повествование о моём пути/опыте в этом вопросе на примере Fazer'a.
Началось у меня как и у многих с обычного рюкзака.
Но первая же поездка за город быстренько меня отучила от него. На скорость его начинало немного телепать. точнее не его, а меня. Приходилось напрягаться — доп нагрузка — быстрее устаешь.
Так как много тратиться не хотел, то придумал себе, что сумка на бак это выход.
Была куплена сумка Sane с максимальным объемом 40 литров.
Сумка на магнитах, но и с лямкой на плечо и ручкой. Т.е. вполне сойдет за сумку/рюкзак.
Есть прозрачный карман для карт и два боковых. Также встроен «дождевик».
Размер сумки можно регулировать:
Итого по сумке на бак:
+ удобно: отлепил и пошел с «рюкзаком».
— несмотря на внушительную площадь бака на FZS600 сумка мешает рулить особенно в крайних точках; навигатор на руль уже не прикрутишь.
Посему сумка быстро переехала на хвост с креплением багажной сеткой — не эстетично и не удобно.
В межсезонье тут в Объявлениях увидел немного б/у кофр Givi E370 примерно такого же объема, что и сумка и сторговавшись с продавцом (спасибо за скидку) купил его.
С установкой была отдельная история.
Я не знал, что кофр отдельно, крепления отдельно, НО и площадка тоже отдельно! В итоге — кофр из Москвы, крепление из Италии, а площадка из Байк****а. Ибо перспектива опять заказа из-за рубежа меня не грела.
И так, все детали куплены и собраны в одном месте и можно начинать монтаж багажной системы.
Итальянцы они как… вообщем хуже качества в плане подгонки и точности я еще не встречал.
Как выяснилось, Китай просто дети маленькие после макаронников.
Всё вроде просто: разбираем пластик хвоста, прикручиваем крепления кофра за задние верхние точки крепления кронштейнов пассажирских подножек, вторые — через кронштейны продетые под пластиком хвоста к точкам крепления задней ручки. Всё затянуто и собрано, но вот незадача — чтобы свести кронштейны и «насадить» платформу на них необходимы: тонна терпения, центнер ругательств и «точные» инструменты.
Сначала я подумал, что Фазер мой кривой и т.д. — промерял хвост, проверил все точки сварки — все хорошо, без следов повреждения или ремонта. Потом сравнил крепления кронштейнов кофра к точкам крепления задней ручки, а они можно сказать РАЗНЫЕ, хотя одинаковые. Пришлось привлекать тяжелые инструменты и подгонять.
Чтобы собрать это всё воедино и желательно симметрично пришлось ослабить все болты и затягивать понемногу, по очереди, контролируя расстояния, зазоры и т.д.
Фотографии этого процесса оперативно найти не смог, но если наткнусь, то обязательно добавлю.
Всё собрано и испытано. Держится нормально, хотя на скоростях за 120 км\ч его начинает немного телепать :) Наверно поэтому итальяшки и просят не ездить с ним быстрее 140 :)
По объему вполне достаточен для одиночной или с женой поездки на море (если не на долго и без палатки). Хотя… всё же всегда есть нужная вещь, которая не влезла… В общем можно признать его минимально достаточным.
Если по правде, то ВОТ ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ МНЕ БЫ ПОДСКАЗАЛ: «Саня, зачем тебе такой маленький кофр? Возьми полтинник и не парься!»
Вместимость кофра: Шлем, перчатки и куртка без вставки спины. или в туристическом варианте: Полотенце, плавки, летняя одежда: шлепки, майки, шорты и скромная провизия на день.
Опыт использования: около 10 тыс. км. по Краснодарскому краю с нагрузкой от 3 до 7-8 кг. Всё хорошо, но есть следы износа на площадке — металл площадки мягче элементов крепления на кофре и они стираются.
Следующим шагом стали боковые кофры.
Выбор боковых кофров очень скудный, практически нулевой — новыми были найдены только Shad, рынок б/у предложил еще одну модель известного, но очень дорогого бренда.
Покупка.
Кофры Shad SH43 (43 литра каждый) и крепеж к ним были заказаны в разных магазинах исключительно из-за выгодных цен.
Здесь подводным камнем стало только одно — декоративные накладки у Shad являются опцией и покупать их надо отдельно, за дополнительную копеечку.
Установка прошла без сюрпризов.
Отдельно остановлюсь только на одном совете (хотя кому он нужен, вряд ли тут найдется еще кто-то с ума сошедший, который будет готовить первого Фазера для дальних поездок) — чтобы достать контактную группу поворотников, снимите только стоп-сигнал не разбирая пластик, но сразу же поставьте обратно ибо установленный распор между кофрами не даст вам это сделать позже. И ещё: сразу замените контакты на современные, так как родные ямаховские скорее всего после демонтажа уже не обеспечат хорошего контакта. Использование защитной смазки для контактов обязательно, так как влагу может забрасывать в район стоп-сигнала заднее колесо!
Система крепления:
Точка крепления нижняя к пассажирской подножке:
«Распорка» между боковыми секциями:
ВАЖНО: Обязательно установите стоп-сигнал ДО установки перекладины!
Вместимость.
В один кофр не влезут 2 интеграла, что печально. Но в целом 86 литров общего объема позволяют не стесняться в выборе вещей для поездки.
Удобство использования.
Носить удобно, а вот складывать в них вещи — не всегда. Если надо что-то достать не снимая с мотоцикла (крышка откидывается в сторону, а не открывается сверху) есть вероятность, что при открытии из кофра вывалится часть его содержимого.
Езда с кофрами.
Главное не забыть, что они установлены и не сунуться в узкое междурядье!!!
А теперь о недостатках.
1. как я уже писал выше — крышка открывается в бок;
2. верхнее крепление выполнено не аккуратно. В межсезонье надо это как-то переделать;
3. качество сварных швов на «троечку»;
4. надо следить за местами сварки и т.д., так как антикор сделан посредственно.
Как это всё выглядит:
В целом система получилась достаточно гибкой и масштабируемой. Позволяет как ездить по магазинам так и отправиться на море с провизией и вещами. Про надежность пока рано говорить, но мне кажется, что при должном внимании и без серьезных перегрузок система достаточно долговечна.
Производители использовали простые замки, но в списке дополнительных аксессуаров есть более серьезная альтернатива. Пока только была куплена спинка пассажира для центрального кофра. Как оказалось она мало функциональна, так как с учетом мото куртки она не ощущается. Если успею за межсезонье, то сделаю дублеры СТОПа и ПОВОРОТников на всех кофрах.
Общая вместимость: от 39 литров (кофр) до 162 литров (39 + 40 (сумка) + 2*43 (боковые кофры)). Площадка центрального кофра позволяет использовать кофры до 47 литров.
Из возможных дополнений:
1. центральный кофр на 47 литров, т.к. зачастую не хватает всего нескольких литров объема;
2. было бы неплохо купить боковые кофры около 20 литров каждый, а главное, чтобы были не такие широкие, как SH43.
Пару слов о том, куда это все хозяйство крепится и на что распределяется нагрузка.
Вся нагрузка ложится на подрамник, а именно на места крепления подножек пассажира и крепления пассажирской ручки.
Фото:
Рама (подрамник):
Кронштейны подножек:
Чтобы я мог посоветовать, тем, кто только думает о «грузоперевозках»:
1. берите самый (или около того) большой центральный кофр, который предлагается для вашего мото (2 интеграла и перчатки как минимум);
2. в первую очередь повышайте грузоподъемность не увеличивая ширины мотоцикла — как только вы вырастите вширь, вы потеряете одно из главных преимуществ мотоцикла — пробкопролазность; центральный кофр, сумка на пассажирское сиденье (если ездите один), сумка на бак;
3. при установке кофра/кофров сразу не помешает поджать заднюю пружину. И желательно потренироваться на закрытой площадке с установленной багажной системой и грузом, т.к. меняется развесовка по колесам, смещается центр тяжести вверх и назад. Вообщем мотоцикл рулится (кренится легче, но и требует большего внимания в угле) и тормозит по другому (тормозной путь увеличивается, но эффективность заднего тормоза возрастает). На ходу создается впечатление, что как-будто к мото прицепили сзади небольшой парашют.
Пару слов о ценах.
0_сумка около 4000 рублей.
центральный кофр — Givi E370 б\у — 3000 рублей;
крепление центрального кофра новое — 33 евро;
площадка новая — 2000 рублей (точно не помню);
крепление боковых кофров — 185 евро;
боковые кофры — 242 евро.
Итого: 9 000 рублей + 460 евро.
Ровных дорог
- Zonda93Rus
- Александр
- 25 февраля 2015 в 22:41
- 4
- +31
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 7:44
- ↑
- ↓
Вообем да, можно и самому сделать, но это время. В этих я только хочу переделать верхнее, где ручка. Остальное трогать не буду, хотя там есть запас для сужения байка.
- Zonda93Rus
- 27 февраля 2015 в 8:02
- ↑
- ↓
Хочешь сам сварить или просто купить? К меня Крейзи Айрон установлена. Могу сбросить подробное фото, если интересно.
- pozitivnii
- 25 февраля 2015 в 23:58
- ↓
отлично
фазер у тя то не 2002года по ходу там морда другая вроде
по крепежку нада было гиви брать и бу сыкономил бы прилично и навалом их
а так пасиба за пост!
фазер у тя то не 2002года по ходу там морда другая вроде
по крепежку нада было гиви брать и бу сыкономил бы прилично и навалом их
а так пасиба за пост!
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 7:48
- ↑
- ↓
С 2002 года у Фазера другая морда, фара и бак. Больше ничем не отличается. В ПТС указан 2002, ВИН тоже бьется как 2002. Тут может быть два ворианта: 1, как сказал asthun, что записано по первой регистрации; 2, из-за различия календарного года и производственного. П.С. Морда оригинальна, никто не менял)
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 7:54
- ↑
- ↓
Так и знал, что байкпостовцы заметят) да, цепь была сильно растянута. Она уже сильно изношена и фото сделаны после поездки под проливным дождем. Цепь вымылась водой до железа и тянулась на глазах. Новая уже куплена и в этом сезоне уже такого не будет! Спасибо за внимательность!
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 7:58
- ↑
- ↓
Теска, у этой сумки в этом плане все хорошо. Вся поверхность снизу из мягкого материала, а магниты достаточно мощные, чтобы сумка нее двигалась. сильно помогает протирать бак от пыли перед установкой сумки. У тебя же Фазер следующего поколения-у них бак-скульптура) а у меня бак практически ровный как стол.
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 19:13
- ↑
- ↓
Для гуся 80 литров может и нормально, он же больше Фазера. На фазере, думаю, кофр больше 50 будет слишком. А такому туристу как Гусь он в пору и в тему)
- Boroda-Brava
- 26 февраля 2015 в 20:44
- ↓
У меня тоже Фазер 2003 года. И в планах обязательная установка центрального кофра литров на 50. Но как представлю. что не понятно где его и все что для него заказывать. да еще и в разных местах скорее всего, аж плохо становится. И ни чего Фазя не истеричка. Нормальный адекватный мот))))
- Zonda93Rus
- 26 февраля 2015 в 21:50
- ↑
- ↓
Так что вот))) можно по частям за дешевле или сразу, но дороже. Интернет-аукционы, интернет и обычные магазины. Я за неделю где-то все нашел.
- Boroda-Brava
- 27 февраля 2015 в 6:29
- ↑
- ↓
Если есть возможность, кинь ссылку на магаз, где крепеж под кофр заказывал. Сам то кофр заказать и купить не проблема.
- Zonda93Rus
- 27 февраля 2015 в 13:42
- ↑
- ↓
Сейчас допилю публикацию пунктом «Цена вопроса» и тебе скину ссылки на магазины, не вопрос.
Ты повышаешь всестимость багажа, а не грузоподъемность. Грузоподъемность определяет завод-изготовитель))
Установи брызговик на заднее крыло. В дальняке удобно, когда задняя часть мотоцикла долго остается чистой. Пока себе не поставил, на грязной дороге номер и кофр быстро загрезнялись. Теперь не нужно так что мыть номер.
В твоем случае вижу это так: отогнуть нижнюю часть номер и за крепления номера закрепить брызговик, вырезанный из черной канистры.
влагу может забрасывать в район стоп-сигнала заднее колесо!
Установи брызговик на заднее крыло. В дальняке удобно, когда задняя часть мотоцикла долго остается чистой. Пока себе не поставил, на грязной дороге номер и кофр быстро загрезнялись. Теперь не нужно так что мыть номер.
В твоем случае вижу это так: отогнуть нижнюю часть номер и за крепления номера закрепить брызговик, вырезанный из черной канистры.
- Zonda93Rus
- 27 февраля 2015 в 13:41
- ↑
- ↓
По поводу грязи от колеса: номер у меня как раз как брызговик и работает) А если учесть, что я без кофра центрального не езжу, то у грязи нет варианта достать до спины)
И ещё. Есть оригинальная деталь — удлинитель заднего крыла. Можно его использовать на крайний случай.
И ещё. Есть оригинальная деталь — удлинитель заднего крыла. Можно его использовать на крайний случай.
Я имел ввиду брызговик как защита от грязи номера и кофра. У нас к номерам придираются. Удлинитель заднего крыла денег стоит. Я себе поставил удлинитель переднего крыла, штука беспонтовая и дорогая, он мало что изменил. По сравнению с тем, как у меня работает брызговик, удлинитель переднего крыла не работает никак. Надо что-то придумать с передним крылом так, чтобы грязь не летела с тех мест, где боковины покрышки открыты.
- Zonda93Rus
- 27 февраля 2015 в 17:40
- ↑
- ↓
из под переднего колеса сильно летит грязь. если заехать в лужу — вся вода на твоих ботинках. эстетичного решения я пока не увидел.
Удлинитель крыла сначала рассмотрел, но потом понял, то он максимум защитит коллекор и масленный фильтр, а это не принципиально.
Удлинитель крыла сначала рассмотрел, но потом понял, то он максимум защитит коллекор и масленный фильтр, а это не принципиально.
- Zonda93Rus
- 27 февраля 2015 в 23:04
- ↑
- ↓
возможно. еще мне оч нравится «спортивное» переднее крыло из списка оригинальных аксессуаров. оно похоже на крыло от Р-серии.
- bratantonio
- 6 июня 2016 в 21:34
- ↓
отлично… я тут тоже сейчас пытаюсь собрать что-то подобное) Пока остро стоит вопрос с центральным кофром. У ШАДа нашел крепление центрального кофра, больше ничего не видел.
- Zonda93Rus
- 7 декабря 2016 в 22:08
- ↑
- ↓
Привет. Нашёл кофры/крепления? Я своего Фазера готовлю к продаже. Если покупатель не захочет кофры покупать, то я могу тебе все комплектом выслать.
- bratantonio
- 7 декабря 2016 в 22:40
- ↑
- ↓
Привет. Кофр взял пока только задний Shad на 42 литра с площадкой. Крепление под него пока только вырисовываю, до практики еще не дошёл)
Если не сложно, то фотки и цену кинь в личку на всякий случай.
Если не сложно, то фотки и цену кинь в личку на всякий случай.
- Zonda93Rus
- 11 июля 2017 в 13:18
- ↑
- ↓
Привет. Давно не был на БП. Фазер продан со всеми допами. Надеюсь, ты нашел кофры для своего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть