Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZS600 2002 → Повышаем грузоподъемность Yamaha FZS 600S 2002 года (дополнено мыслями-рекомендациями и стоимостью)

Всем доброго времени суток!

Никогда не любил ездить с рюкзаком. Но если на велосипеде это было неизбежно, то в варианте к мото на помощь приходят «сумки на бак», «бардачки», «сумки на сиденье», «боковые сумки» и наконец кофры (нужное подчеркнуть).

Под «cut» небольшое повествование о моём пути/опыте в этом вопросе на примере Fazer'a.

Началось у меня как и у многих с обычного рюкзака.
Но первая же поездка за город быстренько меня отучила от него. На скорость его начинало немного телепать. точнее не его, а меня. Приходилось напрягаться — доп нагрузка — быстрее устаешь.

Так как много тратиться не хотел, то придумал себе, что сумка на бак это выход.
Была куплена сумка Sane с максимальным объемом 40 литров.



Сумка на магнитах, но и с лямкой на плечо и ручкой. Т.е. вполне сойдет за сумку/рюкзак.


Есть прозрачный карман для карт и два боковых. Также встроен «дождевик».



Размер сумки можно регулировать:


Итого по сумке на бак:
+ удобно: отлепил и пошел с «рюкзаком».
— несмотря на внушительную площадь бака на FZS600 сумка мешает рулить особенно в крайних точках; навигатор на руль уже не прикрутишь.

Посему сумка быстро переехала на хвост с креплением багажной сеткой — не эстетично и не удобно.

В межсезонье тут в Объявлениях увидел немного б/у кофр Givi E370 примерно такого же объема, что и сумка и сторговавшись с продавцом (спасибо за скидку) купил его.


С установкой была отдельная история.
Я не знал, что кофр отдельно, крепления отдельно, НО и площадка тоже отдельно! В итоге — кофр из Москвы, крепление из Италии, а площадка из Байк****а. Ибо перспектива опять заказа из-за рубежа меня не грела.
И так, все детали куплены и собраны в одном месте и можно начинать монтаж багажной системы.
Итальянцы они как… вообщем хуже качества в плане подгонки и точности я еще не встречал.
Как выяснилось, Китай просто дети маленькие после макаронников.
Всё вроде просто: разбираем пластик хвоста, прикручиваем крепления кофра за задние верхние точки крепления кронштейнов пассажирских подножек, вторые — через кронштейны продетые под пластиком хвоста к точкам крепления задней ручки. Всё затянуто и собрано, но вот незадача — чтобы свести кронштейны и «насадить» платформу на них необходимы: тонна терпения, центнер ругательств и «точные» инструменты.
Сначала я подумал, что Фазер мой кривой и т.д. — промерял хвост, проверил все точки сварки — все хорошо, без следов повреждения или ремонта. Потом сравнил крепления кронштейнов кофра к точкам крепления задней ручки, а они можно сказать РАЗНЫЕ, хотя одинаковые. Пришлось привлекать тяжелые инструменты и подгонять.
Чтобы собрать это всё воедино и желательно симметрично пришлось ослабить все болты и затягивать понемногу, по очереди, контролируя расстояния, зазоры и т.д.
Фотографии этого процесса оперативно найти не смог, но если наткнусь, то обязательно добавлю.

Всё собрано и испытано. Держится нормально, хотя на скоростях за 120 км\ч его начинает немного телепать :) Наверно поэтому итальяшки и просят не ездить с ним быстрее 140 :)
По объему вполне достаточен для одиночной или с женой поездки на море (если не на долго и без палатки). Хотя… всё же всегда есть нужная вещь, которая не влезла… В общем можно признать его минимально достаточным.

Если по правде, то ВОТ ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ МНЕ БЫ ПОДСКАЗАЛ: «Саня, зачем тебе такой маленький кофр? Возьми полтинник и не парься!»

Вместимость кофра: Шлем, перчатки и куртка без вставки спины. или в туристическом варианте: Полотенце, плавки, летняя одежда: шлепки, майки, шорты и скромная провизия на день.

Опыт использования: около 10 тыс. км. по Краснодарскому краю с нагрузкой от 3 до 7-8 кг. Всё хорошо, но есть следы износа на площадке — металл площадки мягче элементов крепления на кофре и они стираются.

Следующим шагом стали боковые кофры.

Выбор боковых кофров очень скудный, практически нулевой — новыми были найдены только Shad, рынок б/у предложил еще одну модель известного, но очень дорогого бренда.

Покупка.
Кофры Shad SH43 (43 литра каждый) и крепеж к ним были заказаны в разных магазинах исключительно из-за выгодных цен.


Здесь подводным камнем стало только одно — декоративные накладки у Shad являются опцией и покупать их надо отдельно, за дополнительную копеечку.

Установка прошла без сюрпризов.
Отдельно остановлюсь только на одном совете (хотя кому он нужен, вряд ли тут найдется еще кто-то с ума сошедший, который будет готовить первого Фазера для дальних поездок) — чтобы достать контактную группу поворотников, снимите только стоп-сигнал не разбирая пластик, но сразу же поставьте обратно ибо установленный распор между кофрами не даст вам это сделать позже. И ещё: сразу замените контакты на современные, так как родные ямаховские скорее всего после демонтажа уже не обеспечат хорошего контакта. Использование защитной смазки для контактов обязательно, так как влагу может забрасывать в район стоп-сигнала заднее колесо!

Система крепления:


Точка крепления нижняя к пассажирской подножке:


«Распорка» между боковыми секциями:

ВАЖНО: Обязательно установите стоп-сигнал ДО установки перекладины!

Вместимость.
В один кофр не влезут 2 интеграла, что печально. Но в целом 86 литров общего объема позволяют не стесняться в выборе вещей для поездки.

Удобство использования.
Носить удобно, а вот складывать в них вещи — не всегда. Если надо что-то достать не снимая с мотоцикла (крышка откидывается в сторону, а не открывается сверху) есть вероятность, что при открытии из кофра вывалится часть его содержимого.



Езда с кофрами.
Главное не забыть, что они установлены и не сунуться в узкое междурядье!!!

А теперь о недостатках.
1. как я уже писал выше — крышка открывается в бок;
2. верхнее крепление выполнено не аккуратно. В межсезонье надо это как-то переделать;

3. качество сварных швов на «троечку»;
4. надо следить за местами сварки и т.д., так как антикор сделан посредственно.

Как это всё выглядит:





В целом система получилась достаточно гибкой и масштабируемой. Позволяет как ездить по магазинам так и отправиться на море с провизией и вещами. Про надежность пока рано говорить, но мне кажется, что при должном внимании и без серьезных перегрузок система достаточно долговечна.
Производители использовали простые замки, но в списке дополнительных аксессуаров есть более серьезная альтернатива. Пока только была куплена спинка пассажира для центрального кофра. Как оказалось она мало функциональна, так как с учетом мото куртки она не ощущается. Если успею за межсезонье, то сделаю дублеры СТОПа и ПОВОРОТников на всех кофрах.

Общая вместимость: от 39 литров (кофр) до 162 литров (39 + 40 (сумка) + 2*43 (боковые кофры)). Площадка центрального кофра позволяет использовать кофры до 47 литров.

Из возможных дополнений:
1. центральный кофр на 47 литров, т.к. зачастую не хватает всего нескольких литров объема;
2. было бы неплохо купить боковые кофры около 20 литров каждый, а главное, чтобы были не такие широкие, как SH43.

Пару слов о том, куда это все хозяйство крепится и на что распределяется нагрузка.
Вся нагрузка ложится на подрамник, а именно на места крепления подножек пассажира и крепления пассажирской ручки.
Фото:
Рама (подрамник):


Кронштейны подножек:


Чтобы я мог посоветовать, тем, кто только думает о «грузоперевозках»:
1. берите самый (или около того) большой центральный кофр, который предлагается для вашего мото (2 интеграла и перчатки как минимум);
2. в первую очередь повышайте грузоподъемность не увеличивая ширины мотоцикла — как только вы вырастите вширь, вы потеряете одно из главных преимуществ мотоцикла — пробкопролазность; центральный кофр, сумка на пассажирское сиденье (если ездите один), сумка на бак;
3. при установке кофра/кофров сразу не помешает поджать заднюю пружину. И желательно потренироваться на закрытой площадке с установленной багажной системой и грузом, т.к. меняется развесовка по колесам, смещается центр тяжести вверх и назад. Вообщем мотоцикл рулится (кренится легче, но и требует большего внимания в угле) и тормозит по другому (тормозной путь увеличивается, но эффективность заднего тормоза возрастает). На ходу создается впечатление, что как-будто к мото прицепили сзади небольшой парашют.

Пару слов о ценах.
0_сумка около 4000 рублей.
центральный кофр — Givi E370 б\у — 3000 рублей;
крепление центрального кофра новое — 33 евро;
площадка новая — 2000 рублей (точно не помню);
крепление боковых кофров — 185 евро;
боковые кофры — 242 евро.
Итого: 9 000 рублей + 460 евро.

Ровных дорог
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 25 февраля 2015 в 22:41
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
asthun
Сумка на бак действительно мешает рулить по городу… На дальняк — нормально.
А вот площадки под боковые кофры проще самому сделать, наверное, чем потом переделывать.
0
asthun
хотя я и так ездил )))
0
Zonda93Rus
Вообем да, можно и самому сделать, но это время. В этих я только хочу переделать верхнее, где ручка. Остальное трогать не буду, хотя там есть запас для сужения байка.
0
Zonda93Rus
ты сам-то что думаешь по тому поводу?
0
asthun
Площадки и багажник буду колхозить. Результат выложу.
Правда, в приоритете у меня клетка.
Но как любителю дальняков нужно много места… Смотрю вот, продумываю конструкцию.
0
Zonda93Rus
Хочешь сам сварить или просто купить? К меня Крейзи Айрон установлена. Могу сбросить подробное фото, если интересно.
0
pozitivnii
отлично
фазер у тя то не 2002года по ходу там морда другая вроде
по крепежку нада было гиви брать и бу сыкономил бы прилично и навалом их
а так пасиба за пост!
0
asthun
по дате первой регистрации записали… мой вообще по паспорту 2003, а так — 2001.
PS: ну и центральный кофр надо минимум под 2 шлема.
0
Zonda93Rus
Да, центральный кофр нужен больше или их нужно два.
0
Zonda93Rus
С 2002 года у Фазера другая морда, фара и бак. Больше ничем не отличается. В ПТС указан 2002, ВИН тоже бьется как 2002. Тут может быть два ворианта: 1, как сказал asthun, что записано по первой регистрации; 2, из-за различия календарного года и производственного. П.С. Морда оригинальна, никто не менял)
0
Zonda93Rus
Готового крепежа боковых для первого Фазера Гиви не делает(
+1
Zonda93Rus
Про «больше ничем не отличается» погорячился…
+1
KOT_3axap
посл просмотра фоток сдается впечатление, что цепь уже вытянута?
0
Zonda93Rus
Так и знал, что байкпостовцы заметят) да, цепь была сильно растянута. Она уже сильно изношена и фото сделаны после поездки под проливным дождем. Цепь вымылась водой до железа и тянулась на глазах. Новая уже куплена и в этом сезоне уже такого не будет! Спасибо за внимательность!
+1
Sova-Sova
Оказывается если набачная сумка не очень подходит баку по форме, то может его некисло раскорябать. Мне тааак обидно за свой бак, так что с ней надо аккуратней.
0
Zonda93Rus
Теска, у этой сумки в этом плане все хорошо. Вся поверхность снизу из мягкого материала, а магниты достаточно мощные, чтобы сумка нее двигалась. сильно помогает протирать бак от пыли перед установкой сумки. У тебя же Фазер следующего поколения-у них бак-скульптура) а у меня бак практически ровный как стол.
0
patja
  • patja
  • 26 февраля 2015 в 16:43
центральный кофр должен ОБЯЗАН вмещать два шлема. и без всяких «надо только найти правильно положение». я со своим упарился шлемами по кофру елозить — надо боком положить и пошевелить пока не закроется крышка.
з.ы. а фазер такой у меня был — визгливая истеричка :))))
0
Zonda93Rus
С чего это истеричка????
0
patja
потому что до 5тыс не едет, после 5 выстреливает первый раз, после 8 во второй, а на мокром асфальте при интенсивном разгоне на зебре срывает заднее колесо. :)))
+1
unicorn
Прочел с интересом!
Этой зимой сделали другу на Гуся монументальный центральный кофр на 80+ литров… 2 шлема туда проваливаются, оставляя еще много места :)
0
Zonda93Rus
Для гуся 80 литров может и нормально, он же больше Фазера. На фазере, думаю, кофр больше 50 будет слишком. А такому туристу как Гусь он в пору и в тему)
+1
unicorn
Да, Гусь по габаритам побольше будет. Плюс, у него ширина по рулю 90см, по зеркалам — 98. Кофр мы сделали 80см шириной. На Фазер больше 50л будет смотреться странно…
0
Boroda-Brava
У меня тоже Фазер 2003 года. И в планах обязательная установка центрального кофра литров на 50. Но как представлю. что не понятно где его и все что для него заказывать. да еще и в разных местах скорее всего, аж плохо становится. И ни чего Фазя не истеричка. Нормальный адекватный мот))))
0
Zonda93Rus
Да нет особой проблемы, если есть достаточно денег.
0
Zonda93Rus
Так что вот))) можно по частям за дешевле или сразу, но дороже. Интернет-аукционы, интернет и обычные магазины. Я за неделю где-то все нашел.
0
Boroda-Brava
Если есть возможность, кинь ссылку на магаз, где крепеж под кофр заказывал. Сам то кофр заказать и купить не проблема.
0
Zonda93Rus
Сейчас допилю публикацию пунктом «Цена вопроса» и тебе скину ссылки на магазины, не вопрос.
0
Zonda93Rus
смотри сообщения.
0
VoFFkA
Ты повышаешь всестимость багажа, а не грузоподъемность. Грузоподъемность определяет завод-изготовитель))

влагу может забрасывать в район стоп-сигнала заднее колесо!

Установи брызговик на заднее крыло. В дальняке удобно, когда задняя часть мотоцикла долго остается чистой. Пока себе не поставил, на грязной дороге номер и кофр быстро загрезнялись. Теперь не нужно так что мыть номер.
В твоем случае вижу это так: отогнуть нижнюю часть номер и за крепления номера закрепить брызговик, вырезанный из черной канистры.
0
Zonda93Rus
Согласен) менять уже поздно)
0
Zonda93Rus
По поводу грязи от колеса: номер у меня как раз как брызговик и работает) А если учесть, что я без кофра центрального не езжу, то у грязи нет варианта достать до спины)
И ещё. Есть оригинальная деталь — удлинитель заднего крыла. Можно его использовать на крайний случай.
0
VoFFkA
Я имел ввиду брызговик как защита от грязи номера и кофра. У нас к номерам придираются. Удлинитель заднего крыла денег стоит. Я себе поставил удлинитель переднего крыла, штука беспонтовая и дорогая, он мало что изменил. По сравнению с тем, как у меня работает брызговик, удлинитель переднего крыла не работает никак. Надо что-то придумать с передним крылом так, чтобы грязь не летела с тех мест, где боковины покрышки открыты.
0
Zonda93Rus
из под переднего колеса сильно летит грязь. если заехать в лужу — вся вода на твоих ботинках. эстетичного решения я пока не увидел.
Удлинитель крыла сначала рассмотрел, но потом понял, то он максимум защитит коллекор и масленный фильтр, а это не принципиально.
0
VoFFkA
Про эстетичное решение согласен, кому как нравится. Я думаю, что эстетическое решение это изготовление нового крыла из стеклопластика, ливо изготовить эстетичные накладки в цвет крыла и закрепить их заклепками. На Юбрик мне изготавливали увеличенное переднее крыло, но его я так и не испытал.
0
Zonda93Rus
возможно. еще мне оч нравится «спортивное» переднее крыло из списка оригинальных аксессуаров. оно похоже на крыло от Р-серии.
0
VoFFkA
К сожалению не бывает так, чтобы и вид был блестящий и утилитарная сторона изделия не хромала. Мне нравился вид моего узкого заднего крыла, но оно плохо защищало номер от грязи и его пришлось закрыть лопатой брызговика;)
0
Zonda93Rus
если это не городской кафе-байк, то эстетика вторична. главное практичность и прагматичность. Так что поддерживаю твое решение по брызговику)))
0
VoFFkA
Согласен.
0
bratantonio
отлично… я тут тоже сейчас пытаюсь собрать что-то подобное) Пока остро стоит вопрос с центральным кофром. У ШАДа нашел крепление центрального кофра, больше ничего не видел.
0
Zonda93Rus
Привет. Нашёл кофры/крепления? Я своего Фазера готовлю к продаже. Если покупатель не захочет кофры покупать, то я могу тебе все комплектом выслать.
0
bratantonio
Привет. Кофр взял пока только задний Shad на 42 литра с площадкой. Крепление под него пока только вырисовываю, до практики еще не дошёл)
Если не сложно, то фотки и цену кинь в личку на всякий случай.
0
Zonda93Rus
Привет. Давно не был на БП. Фазер продан со всеми допами. Надеюсь, ты нашел кофры для своего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZS600 2002, Повышаем грузоподъемность Yamaha FZS 600S 2002 года (дополнено мыслями-рекомендациями и стоимостью)