Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. katalizator → ДА БУДЕТ СВЕТ! Делаем подсветку на Yamaha FZ6-N

Итак, раскажу немного о подсветочке на мою Ямашку FZ6-N.



Изначально хотелось сделать небольшой подсвет но так, что бы мотоцикл не выглядел как новогодняя ёлка, как у некоторых. И как-то случайно наткнулся на видео где парень сделал свет на радиаторе в виде двух цельно светящихся полос. Выглядело шикарно, не мешая внешнему дизайну мотоцикла, яркий цельный свет, без торчащих проводов, в общем мне очень понравилось и решил сделать так и себе. Пару минут сёрфинга на Ebay и Аliexpress и нашел такие же под названием «2X 12V LED COB Car DRL Driving Daytime Running Lamp Fog Light White Waterproof»


стоят порядка 7-10$ с бесплатной доставкой. Пришли примерно через 3 недели в очень помятой упаковке, спасибо почта! Но распаковав, оказалось всё нормально, поскольку светодиодная планка вмонтирована в железный корпус, плюс сами светодиоды залиты прозрачной толи резиной толи силиконом. В общем всё собрано очень даже надёжно одно немного не понравилось это немножко тонковата сама жила провода, могли б и потолще комплектовать.

Итак, начало есть теперь нужно сообразить КАК и к ЧЕМУ ее подключать. Для начала нужно понять принципиальную схему что у нас будет кроме светодиодных планок и как его безопасно подключать, что бы не спалить к чертям всю проводку мотоцикла.
Исходя из того, что в системе любого мота в среднем 14.5В нужно их как-то стабилизировать до 12В, стабилизатор берём L7812CV, обязательно необходим предохранитель к тому же в влагозащищённом боксе, влагозащищённый 2-х контактный разъем папа\мама, также «кнопка» пригодится навсяк случай, кабель 1.5-2м, 2 клеммы, ну и термоизоляцию.
Приценимся к плюшкам:
1. Светодиодная лента — 7$
2. Cтабилизатор L7812CV 2шт. — 1$ (1стаб. на всяк случай, хватет и 1)
3. Бокс предохр. + 2 преходранителя — 2$
4. Кнопка — 1$
5. Кабель двойной 2м. — 3$
6. Термоизоляция 3шт. — 4$
7. Клеммы 2шт — 1$
8. 2-х контактный разъем — 3$




Не столько оно всё стоит, сколько нужно выбегать в поисках всех этих приблуд.
Итак, едем дальше, ниже указана схема подключения нашего детища.


Долго думал к чему подключать, к аккумулятору или к проводам габаритов в итоге решил подключать к аккумулятору, не хотелось делать дополнительную нагрузку на провода лампы габаритов.
Итак, схема есть, комплектухи есть, паяльник, припой, офтофосфорная кислота есть, можно приступать к сборке, но для начала нужно некоторые детали как говорится доделать, что бы они служили дольше.
Первое что нужно доделать это сами светодиодные планки. В месте где выходят провода они ничем не зажаты и при длительной эксплуатации скорее всего провода отламаются на изгибе или туда затечёт вода.
Потому берём термоизоляцию широкого диаметра и закрываем то место откуда выходят провода но внизу полностью не зажимаем, оставляем пустоту что б залить туда герметик или как я силиконом, он застывает и становится эластичным и крепко держащим.






Второе что нужно доделать это стабилизатор напряжения. Почему? Да потому, что он гад греется до 70 градусов. Потому нужно приваять ему небольшой радиатор. Радиатор можно найти на любом радио рынке, либо скрутить с южного моста своей материнки :D.



Кому влом или нет инструмента для крепежа радиатора к стабилизатору, можете просто помазать радиатор термопастой для компов и сжать всё крепко стяжками.
Я решил заморочится. Просверлил в радиаторе 4 отверстия и нарезал в них резьбу. Нашел кусок алюминия, от блока питания ПК и в нём также просверлил 4 отверстия.









Есть один важный нюанс! Средняя ножка стабилизатора и алюминиевое ушко – это «минус» по схеме. Потому можете отламать среднюю ножку и припаять\прикрутить ушко к радиатору, а его потом просто привязать к раме мота и не нужно будет вести ешё 1 провод. Только прозвоните сам радиатор, некоторые из них с каково-то токонепроводящего сплава и не проводят ток, а на вид как алюминий.
Я всё равно выводил 3 провода, крепко затянул нашу конструкцию и залил всё внутри силиконом, дабы не попала туда вода. В итоге стабилизатор греется до 35-40 градусов.







Не обязательно, но желательно также заизолировать контакты кнопки и залить силиконом как светодиодные планки.
Далее сугубо пайка, сбока, монтаж на мотоцикл, описывать ее не буду всё по схеме.
И если всё правильно сделать, то должно выйти такое чудо. Немного фото и видео :)










  • katalizatorkatalizator
  • Артём
  • 25 мая 2014 в 12:46
  • 25
  • оценка: +40

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
Yeviv
Отлично получилось! Себе захотел, такую же подсветку!
0
katalizator
если что, обращайся помогу :)
0
Sova-Sova
Подскажи какую длину ламп ты брал? Они бывают разных размеров, прямо сейчас у меня нет возможности замерить радиатор. Тоже на фз хочу поставить.
+1
DIL
  • DIL
  • 25 мая 2014 в 14:31
Приятно посмотреть на то, что сделано старательно и с любовью. Кнопка на мой взгляд наименее влагозащищенный элемент, хотя зависит от места установки. Есть положительный опыт использования подобных?
Сам я ставил без стабилизаторов разные диодные светилки, все работало.
0
katalizator
да на самом деле кнопки есть влагозащищённые но мне по размеру не подошли Укажите название ссылки...
+2
suhigor
круто, смотрится норм
0
JIAPTu3AH
я тоже засомневался в надобности стабилизатора, они же рассчитаны на 12в, ну соответственно производитель знает где их будут применять, а напряжения на выходе из генератора у машин и у мотоциклов 13-14в так что это норма…
+1
katalizator
Умничать не буду, на практике многие подключают на прямую и какое-то время ездят нормально.
Но светодиоды боятся превышения допустимого тока через них, причем, время воздействия тока не имеет значения, достаточно импульса в доли микросекунд и — хана! Светодиод нельзя просто подключить к источнику питания, надо ограничить, и желательно стабилизировать ток через него.
К примеру сгорела Реле регулятор напряжения и подаёт на аккум не 14.5 а 20В при максимально допустимых 18, исход понятен.
+1
RokFor
эх не успел я реализовать идею раньше=)сам загорелся сделать подобный доп свет и ночью под колесами больше света и днем заметней, сейчас как раз пришли 3 комплекта таких «пластин» и выяснил один их минус, который вдобавок будет усиливаться, если крепить именно таким образом к радиатору, а минус заключается в их нагреве они ОЧЕНЬ сильно нагреваются в руке почти нереально держать после 5 минут их работы, а как известно светодиоды боятся перегрева, их рабочая температура ≤ 60°С. Если температура будет больше 60°С, срок службы диода сократиться вдвое, а если температура будет > 90°С, то он выйдет из строя в считанные дни. из это выходит, что днем включать их надо исключительно на ходу, что бы был минимум обдув да и ночью просто стоя на парков не стоит их включать… поэтому нужно придумать какую то пластину радиатор
0
RokFor
появился вариант. делается пластина которая крепится в между радиатором и защитой радиатора

суть этой пластины, что бы она стала дополнительным радиатором для для этой плоски диодов
0
katalizator
По поводу пластины, идея вроде ничего но суть дела мне кажется не исправит. Сам радиатор нормально греется и будет отдавать как не крути тепло на них, особенно летом когда солнышко и так будет накалять всё металлическое. Я уже 4 день спецово выезжаю в 30 градусную жару дабы их потестить на перегрев. Пока всё норм :)
0
RokFor
еще как исправит самый как раз смысл, что бы пластина соприкасалась только в штатном месте крепления, а спереди между пластиной и радиатором был зазор, хотя бы 5мм тогда бутет хоть какой то поток воздуха…
завтра на работе попробую изготовить такие пластины и сфоткаю что получилось.
3 комплекта взял потому, что не только мотик есть, и распродажа была 700 р за 3 комплекта вышло=)
0
katalizator
распродажа была 700 р за 3 комплекта аааа ну тогда понятно. Жду фоток пластин ;)
0
katalizator
3 комплекта то зачем? о_О
По поводу температуры… я когда тестил стабилизатор на нагрев, тоже заметил, что лампы греются, но так что бы в руке нельзя было держать не было, горели непрерывно минут 20 точно и спокойно брал в руки.
0
RokFor
я без стабиков в светильник в салоне авто подключал.
0
katalizator
может от подачи на них 14.5В они у тебя так и грелись, был бы ты в Киеве я б тебе стабилизаторов уже распаянных подкинул для теста.
0
kolotun
Автор безусловно молодец с прямыми руками. Но пока читал пост, меня не покидала одна мысль…


Извините, не удержался.
+1
SfNeo
Я тебе подскажу зачем. Пассивная безопасность + захотелось хозяину сделать вот такую приблуду. Думаю, в темное время суток будет хорошо светится.
+3
katalizator
всё от лукавого и от избытка свободного времени :)
Мне уже говорили что у меня много времени, и предлагали завести жену и детей, но я пока не ведусь))))
0
SfNeo
А придется. Можешь уже сейчас задумываться над этим вопросом. Сам пока холостяк, но пора уже, пора…
+1
MotoEzh
правильно :))) не ведись!!! это ловушка )
+1
tigra
Молодец! Здорово получилось!
… У меня у самого такие же светодиоды лежат, и схема впаяна в бортовую проводку… Вот только не как не определюсь с местом монтажа… подумаю над твои вариантом
0
tigra
Зы: вчера поставил днем накрылись. ( причина — постояли 3и часа на прямом солнце.....
0
katalizator
В смысле перегорела????? о_О
Я уже больше 2-х месяцев катаюсь с всегда включёнными, иногда бывает в магаз иду и забываю выключить, и всё путём, работают как часики. Перегорели обе или одна только?
+1
SfNeo
Классно получилось. Аккуратно и со вкусом. Сам бы себе такую подсветку поставил, но у меня пластик по бокам. :)
+1
katalizator
Светит дай бог) Кстати ребята на машинах с которыми я ездил, говорят сразу кидаюсь в глаза. Свет немного голубоватого оттенка сразу бросается в глаза + форма расположения полосок даёт понять, что сзади не машинная фара светит.
А пластик то такое… приезжай, пластик спилим, подсветку поставим :D
0
SfNeo
Спасибо за предложение. :) Но мне мой 1000 RR в пластике очень нравится. :)
0
rasamaha
Открываем спецификацию и читаем рабочую температуру светодиодов, смотрим на рабочую температуру ож в радиаторе, или просто измеряем температуру боковин радиатора пр срабатывании вентилятора, сопоставляем ицифры и джем когда массово сдохнут светодиоды ;)
+1
med_coldman
Теперь не забудь поменять лампочку габарита в фаре на более подходящей по цвету. Для эстетического удовольствия. Будет хорошо смотреться.
0
symon
А можно сделать фото в темное время суток. Они насколько сильно освещают дорогу?
0
SfNeo
Дорогу думаю не очень то и освещать будут. Тут больше умысел на то, что мотоцикл будет отлично видно в темное время суток. Для освещения дороги есть фара. :)
0
symon
не спорю, но есть же какой то доп поток света) интересно какой он
0
katalizator
попробую сделать фото, но что полностью передаст картину не обещаю ибо нормального фотоаппарата нет. Каждая полоска 6Ват. когда в комнате включал, то можно было спокойно читать книги :)
0
Tev
  • Tev
  • 26 мая 2014 в 16:22
Вроде бы у Фазеров с генератором проблемки, а тут еще доп. нагрузка…
+1
Highmen
Красивые светилки. Стабилизатору напряжения нужны конденсаторы, без них он может сгореть.
0
katalizator
интересно, а схемку мона чиркануть хоть примерно :)?
+1
symon

взято с Драйва. Лень рисовать повторно)
0
Highmen
Все правильно. Без кондеров стабилизатор может само возбудится и сгореть.
+1
Italiano
Ребята, вы крутые самоделкины! Со схемами согласен. Как говорится — «респект вам и уважуха» за такой полезный для всех опыт.
0
XapoH
  • XapoH
  • 17 апреля 2016 в 11:21
ИМХО — если крепление одновременно и «минус», то вместо радиатора можно использовать любую более-менее массивную железяку на корпусе мотоцикла (самим «фонарикам» радиатор не нужен — они практически не греются)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. katalizator, ДА БУДЕТ СВЕТ! Делаем подсветку на Yamaha FZ6-N