Блог им. katalizator → ДА БУДЕТ СВЕТ! Делаем подсветку на Yamaha FZ6-N
Итак, раскажу немного о подсветочке на мою Ямашку FZ6-N.
Изначально хотелось сделать небольшой подсвет но так, что бы мотоцикл не выглядел как новогодняя ёлка, как у некоторых. И как-то случайно наткнулся на видео где парень сделал свет на радиаторе в виде двух цельно светящихся полос. Выглядело шикарно, не мешая внешнему дизайну мотоцикла, яркий цельный свет, без торчащих проводов, в общем мне очень понравилось и решил сделать так и себе. Пару минут сёрфинга на Ebay и Аliexpress и нашел такие же под названием «2X 12V LED COB Car DRL Driving Daytime Running Lamp Fog Light White Waterproof»
стоят порядка 7-10$ с бесплатной доставкой. Пришли примерно через 3 недели в очень помятой упаковке, спасибо почта! Но распаковав, оказалось всё нормально, поскольку светодиодная планка вмонтирована в железный корпус, плюс сами светодиоды залиты прозрачной толи резиной толи силиконом. В общем всё собрано очень даже надёжно одно немного не понравилось это немножко тонковата сама жила провода, могли б и потолще комплектовать.
Итак, начало есть теперь нужно сообразить КАК и к ЧЕМУ ее подключать. Для начала нужно понять принципиальную схему что у нас будет кроме светодиодных планок и как его безопасно подключать, что бы не спалить к чертям всю проводку мотоцикла.
Исходя из того, что в системе любого мота в среднем 14.5В нужно их как-то стабилизировать до 12В, стабилизатор берём L7812CV, обязательно необходим предохранитель к тому же в влагозащищённом боксе, влагозащищённый 2-х контактный разъем папа\мама, также «кнопка» пригодится навсяк случай, кабель 1.5-2м, 2 клеммы, ну и термоизоляцию.
Приценимся к плюшкам:
1. Светодиодная лента — 7$
2. Cтабилизатор L7812CV 2шт. — 1$ (1стаб. на всяк случай, хватет и 1)
3. Бокс предохр. + 2 преходранителя — 2$
4. Кнопка — 1$
5. Кабель двойной 2м. — 3$
6. Термоизоляция 3шт. — 4$
7. Клеммы 2шт — 1$
8. 2-х контактный разъем — 3$
Не столько оно всё стоит, сколько нужно выбегать в поисках всех этих приблуд.
Итак, едем дальше, ниже указана схема подключения нашего детища.
Долго думал к чему подключать, к аккумулятору или к проводам габаритов в итоге решил подключать к аккумулятору, не хотелось делать дополнительную нагрузку на провода лампы габаритов.
Итак, схема есть, комплектухи есть, паяльник, припой, офтофосфорная кислота есть, можно приступать к сборке, но для начала нужно некоторые детали как говорится доделать, что бы они служили дольше.
Первое что нужно доделать это сами светодиодные планки. В месте где выходят провода они ничем не зажаты и при длительной эксплуатации скорее всего провода отламаются на изгибе или туда затечёт вода.
Потому берём термоизоляцию широкого диаметра и закрываем то место откуда выходят провода но внизу полностью не зажимаем, оставляем пустоту что б залить туда герметик или как я силиконом, он застывает и становится эластичным и крепко держащим.
Второе что нужно доделать это стабилизатор напряжения. Почему? Да потому, что он гад греется до 70 градусов. Потому нужно приваять ему небольшой радиатор. Радиатор можно найти на любом радио рынке, либо скрутить с южного моста своей материнки :D.
Кому влом или нет инструмента для крепежа радиатора к стабилизатору, можете просто помазать радиатор термопастой для компов и сжать всё крепко стяжками.
Я решил заморочится. Просверлил в радиаторе 4 отверстия и нарезал в них резьбу. Нашел кусок алюминия, от блока питания ПК и в нём также просверлил 4 отверстия.
Есть один важный нюанс! Средняя ножка стабилизатора и алюминиевое ушко – это «минус» по схеме. Потому можете отламать среднюю ножку и припаять\прикрутить ушко к радиатору, а его потом просто привязать к раме мота и не нужно будет вести ешё 1 провод. Только прозвоните сам радиатор, некоторые из них с каково-то токонепроводящего сплава и не проводят ток, а на вид как алюминий.
Я всё равно выводил 3 провода, крепко затянул нашу конструкцию и залил всё внутри силиконом, дабы не попала туда вода. В итоге стабилизатор греется до 35-40 градусов.
Не обязательно, но желательно также заизолировать контакты кнопки и залить силиконом как светодиодные планки.
Далее сугубо пайка, сбока, монтаж на мотоцикл, описывать ее не буду всё по схеме.
И если всё правильно сделать, то должно выйти такое чудо. Немного фото и видео :)
Изначально хотелось сделать небольшой подсвет но так, что бы мотоцикл не выглядел как новогодняя ёлка, как у некоторых. И как-то случайно наткнулся на видео где парень сделал свет на радиаторе в виде двух цельно светящихся полос. Выглядело шикарно, не мешая внешнему дизайну мотоцикла, яркий цельный свет, без торчащих проводов, в общем мне очень понравилось и решил сделать так и себе. Пару минут сёрфинга на Ebay и Аliexpress и нашел такие же под названием «2X 12V LED COB Car DRL Driving Daytime Running Lamp Fog Light White Waterproof»
стоят порядка 7-10$ с бесплатной доставкой. Пришли примерно через 3 недели в очень помятой упаковке, спасибо почта! Но распаковав, оказалось всё нормально, поскольку светодиодная планка вмонтирована в железный корпус, плюс сами светодиоды залиты прозрачной толи резиной толи силиконом. В общем всё собрано очень даже надёжно одно немного не понравилось это немножко тонковата сама жила провода, могли б и потолще комплектовать.
Итак, начало есть теперь нужно сообразить КАК и к ЧЕМУ ее подключать. Для начала нужно понять принципиальную схему что у нас будет кроме светодиодных планок и как его безопасно подключать, что бы не спалить к чертям всю проводку мотоцикла.
Исходя из того, что в системе любого мота в среднем 14.5В нужно их как-то стабилизировать до 12В, стабилизатор берём L7812CV, обязательно необходим предохранитель к тому же в влагозащищённом боксе, влагозащищённый 2-х контактный разъем папа\мама, также «кнопка» пригодится навсяк случай, кабель 1.5-2м, 2 клеммы, ну и термоизоляцию.
Приценимся к плюшкам:
1. Светодиодная лента — 7$
2. Cтабилизатор L7812CV 2шт. — 1$ (1стаб. на всяк случай, хватет и 1)
3. Бокс предохр. + 2 преходранителя — 2$
4. Кнопка — 1$
5. Кабель двойной 2м. — 3$
6. Термоизоляция 3шт. — 4$
7. Клеммы 2шт — 1$
8. 2-х контактный разъем — 3$
Не столько оно всё стоит, сколько нужно выбегать в поисках всех этих приблуд.
Итак, едем дальше, ниже указана схема подключения нашего детища.
Долго думал к чему подключать, к аккумулятору или к проводам габаритов в итоге решил подключать к аккумулятору, не хотелось делать дополнительную нагрузку на провода лампы габаритов.
Итак, схема есть, комплектухи есть, паяльник, припой, офтофосфорная кислота есть, можно приступать к сборке, но для начала нужно некоторые детали как говорится доделать, что бы они служили дольше.
Первое что нужно доделать это сами светодиодные планки. В месте где выходят провода они ничем не зажаты и при длительной эксплуатации скорее всего провода отламаются на изгибе или туда затечёт вода.
Потому берём термоизоляцию широкого диаметра и закрываем то место откуда выходят провода но внизу полностью не зажимаем, оставляем пустоту что б залить туда герметик или как я силиконом, он застывает и становится эластичным и крепко держащим.
Второе что нужно доделать это стабилизатор напряжения. Почему? Да потому, что он гад греется до 70 градусов. Потому нужно приваять ему небольшой радиатор. Радиатор можно найти на любом радио рынке, либо скрутить с южного моста своей материнки :D.
Кому влом или нет инструмента для крепежа радиатора к стабилизатору, можете просто помазать радиатор термопастой для компов и сжать всё крепко стяжками.
Я решил заморочится. Просверлил в радиаторе 4 отверстия и нарезал в них резьбу. Нашел кусок алюминия, от блока питания ПК и в нём также просверлил 4 отверстия.
Есть один важный нюанс! Средняя ножка стабилизатора и алюминиевое ушко – это «минус» по схеме. Потому можете отламать среднюю ножку и припаять\прикрутить ушко к радиатору, а его потом просто привязать к раме мота и не нужно будет вести ешё 1 провод. Только прозвоните сам радиатор, некоторые из них с каково-то токонепроводящего сплава и не проводят ток, а на вид как алюминий.
Я всё равно выводил 3 провода, крепко затянул нашу конструкцию и залил всё внутри силиконом, дабы не попала туда вода. В итоге стабилизатор греется до 35-40 градусов.
Не обязательно, но желательно также заизолировать контакты кнопки и залить силиконом как светодиодные планки.
Далее сугубо пайка, сбока, монтаж на мотоцикл, описывать ее не буду всё по схеме.
И если всё правильно сделать, то должно выйти такое чудо. Немного фото и видео :)
- katalizator
- Артём
- 25 мая 2014 в 12:46
- 25
- +40
- katalizator
- 25 мая 2014 в 15:18
- ↑
- ↓
да на самом деле кнопки есть влагозащищённые но мне по размеру не подошли Укажите название ссылки...
- katalizator
- 25 мая 2014 в 18:50
- ↑
- ↓
Умничать не буду, на практике многие подключают на прямую и какое-то время ездят нормально.
Но светодиоды боятся превышения допустимого тока через них, причем, время воздействия тока не имеет значения, достаточно импульса в доли микросекунд и — хана! Светодиод нельзя просто подключить к источнику питания, надо ограничить, и желательно стабилизировать ток через него.
К примеру сгорела Реле регулятор напряжения и подаёт на аккум не 14.5 а 20В при максимально допустимых 18, исход понятен.
Но светодиоды боятся превышения допустимого тока через них, причем, время воздействия тока не имеет значения, достаточно импульса в доли микросекунд и — хана! Светодиод нельзя просто подключить к источнику питания, надо ограничить, и желательно стабилизировать ток через него.
К примеру сгорела Реле регулятор напряжения и подаёт на аккум не 14.5 а 20В при максимально допустимых 18, исход понятен.
эх не успел я реализовать идею раньше=)сам загорелся сделать подобный доп свет и ночью под колесами больше света и днем заметней, сейчас как раз пришли 3 комплекта таких «пластин» и выяснил один их минус, который вдобавок будет усиливаться, если крепить именно таким образом к радиатору, а минус заключается в их нагреве они ОЧЕНЬ сильно нагреваются в руке почти нереально держать после 5 минут их работы, а как известно светодиоды боятся перегрева, их рабочая температура ≤ 60°С. Если температура будет больше 60°С, срок службы диода сократиться вдвое, а если температура будет > 90°С, то он выйдет из строя в считанные дни. из это выходит, что днем включать их надо исключительно на ходу, что бы был минимум обдув да и ночью просто стоя на парков не стоит их включать… поэтому нужно придумать какую то пластину радиатор
- katalizator
- 26 мая 2014 в 1:16
- ↑
- ↓
По поводу пластины, идея вроде ничего но суть дела мне кажется не исправит. Сам радиатор нормально греется и будет отдавать как не крути тепло на них, особенно летом когда солнышко и так будет накалять всё металлическое. Я уже 4 день спецово выезжаю в 30 градусную жару дабы их потестить на перегрев. Пока всё норм :)
еще как исправит самый как раз смысл, что бы пластина соприкасалась только в штатном месте крепления, а спереди между пластиной и радиатором был зазор, хотя бы 5мм тогда бутет хоть какой то поток воздуха…
завтра на работе попробую изготовить такие пластины и сфоткаю что получилось.
3 комплекта взял потому, что не только мотик есть, и распродажа была 700 р за 3 комплекта вышло=)
завтра на работе попробую изготовить такие пластины и сфоткаю что получилось.
3 комплекта взял потому, что не только мотик есть, и распродажа была 700 р за 3 комплекта вышло=)
- katalizator
- 27 мая 2014 в 0:28
- ↑
- ↓
распродажа была 700 р за 3 комплекта аааа ну тогда понятно. Жду фоток пластин ;)
- katalizator
- 26 мая 2014 в 1:00
- ↑
- ↓
3 комплекта то зачем? о_О
По поводу температуры… я когда тестил стабилизатор на нагрев, тоже заметил, что лампы греются, но так что бы в руке нельзя было держать не было, горели непрерывно минут 20 точно и спокойно брал в руки.
По поводу температуры… я когда тестил стабилизатор на нагрев, тоже заметил, что лампы греются, но так что бы в руке нельзя было держать не было, горели непрерывно минут 20 точно и спокойно брал в руки.
- katalizator
- 26 мая 2014 в 1:21
- ↑
- ↓
всё от лукавого и от избытка свободного времени :)
Мне уже говорили что у меня много времени, и предлагали завести жену и детей, но я пока не ведусь))))
Мне уже говорили что у меня много времени, и предлагали завести жену и детей, но я пока не ведусь))))
- katalizator
- 16 июля 2014 в 14:56
- ↑
- ↓
В смысле перегорела????? о_О
Я уже больше 2-х месяцев катаюсь с всегда включёнными, иногда бывает в магаз иду и забываю выключить, и всё путём, работают как часики. Перегорели обе или одна только?
Я уже больше 2-х месяцев катаюсь с всегда включёнными, иногда бывает в магаз иду и забываю выключить, и всё путём, работают как часики. Перегорели обе или одна только?
- katalizator
- 26 мая 2014 в 1:28
- ↑
- ↓
Светит дай бог) Кстати ребята на машинах с которыми я ездил, говорят сразу кидаюсь в глаза. Свет немного голубоватого оттенка сразу бросается в глаза + форма расположения полосок даёт понять, что сзади не машинная фара светит.
А пластик то такое… приезжай, пластик спилим, подсветку поставим :D
А пластик то такое… приезжай, пластик спилим, подсветку поставим :D
- med_coldman
- 26 мая 2014 в 9:50
- ↓
Теперь не забудь поменять лампочку габарита в фаре на более подходящей по цвету. Для эстетического удовольствия. Будет хорошо смотреться.
- katalizator
- 27 мая 2014 в 0:23
- ↑
- ↓
попробую сделать фото, но что полностью передаст картину не обещаю ибо нормального фотоаппарата нет. Каждая полоска 6Ват. когда в комнате включал, то можно было спокойно читать книги :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть