Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vikenty → Внезапное озарение. Окрестности Эриванской.

Настало время новых поездок! Мы слишком долго ждали этого! Нам было сложно, но мы выстояли! За плечами замена сгоревшего зажигания, затопленного в горной реке и неделя ожидания! Но сегодня настал день когда нужно с презрением посмотреть на все сложности на нашем пути и смело выдвинуться туда куда стремятся все мотоциклисты — ВПЕРЕД! Едем на гору Шизе, начало Шапсугской аномальной зоны.

Всем кому интересно, прошу под кат!

После того как Пегас был вылечен, а я неделю существовал без своего железного коня, покатушки меньше 300км меня не интересовали, и я бы с радостью сорвался дальше, но следующий день должен был быть рабочим, поэтому слово «хочу» было взято в рамки словом «надо».А значит нужно искать места интересные, красивые, но по близости. Для меня этим местом стало гора Шизе. Я уже ездил в Шапсугу однажды, был на дольменах, капищах язычников и источников силы. Еще тогда я обратил внимание на эту гору. Как потом выяснилось, ее часто покоряют не только джиперы — эндуристы, но еще и дельтапланеристы. Склон горы позволяет даже при слабом ветре стабильно отрываться от земли и спокойно летать на долиной. В общем, поехали.

Дорога к горе идет от Крымской трассы, через поселки Светлогорский и Эриванский. Собственно говоря, обычные деревни с кучей детворы на великах, и выпивший молодежи на остановках, если не одна деталь- в Эриванском на каждом втором доме висит советский флаг! И я хотел сфоткать это явление, но чем дальше ехал по нему, тем не уютнее становилось. Нет, я патриот! И даже отчасти коммунист, но кол-во флагов и странные взгляды аборигенов порождали во мне сомнения «А туда ли я заехал?» Проехав Эриванский, стало понятно, что нам навстречу идет грозовой фронт, дует холодный ветер, небо становится ближе и темнее. Но разве нас это остановит? НИКОГДА! Подъезжаем к станице Эриванской и горе Шиза, это северная граница Шапсугской аномальной зоны и… и выглядывает солнце. Чудненько, значит у меня есть шанс подняться в гору. У креста съезжаем с дороги направо, уточняем у шашлычников направление и вот мы уже едем по северному склону горы.


Дорога едет по суглинку( повезло сухому), вокруг дубрава, давно столько дубов не видел. Едем потихоньку, объезжая лужи и притормаживая перед кочками и колеями, в голове мелькает " и что сюда эндуристы лезут? халява, а не дорога!" Раслабился :)


Нужно объехать… слево подъем, справо склон, почти обрыв… вижу небольшую тропку заваленную поваленными деревьями среди кустов — шанс! Убираю пару похваленных деревьев — поехали! Уже почти проехав, забитые глиной колеса начали скользить в сторону обрыва, кусты не давали нормально поставить ногу и на меня начало сходить озарение. Так вот зачем эндуристы возят собой веревку! Не только броды преодолевать, но и страховать себя от падения. Пока я думал о пользе веревок, Пегас уверенно тащил нас вперед, «нужно наклониться, нужно» мелькало в голове. И вот на небольшом подъеме переднее колесо упирается в пенек, а заднее срывается в букс, нас начинает разворачивать… и тут спасает малый вес Пегаса! Найдя левой ногой упор я отталкиваюсь, задирая перед, газ в пол и мы… вылетаем на дорогу и садимся в грязь на двигатель… перекур. Однако я думал будет по проще. Ну да ладно, в путь. Проехав метров 200 по грязи выезжаем на развилку: вперед «коня потеряешь»- грязь жуткая, направо «жизнь потеряешь» — склон вниз, налево " может что и получится"
Подъем градусов 25, разгон на первой, встаем, наклоняемся к рулю, погнали! После метров 200 пришел азарт! останавливаться нельзя, впереди ветки, на дороге камни, да еще и поворот :) Эх, жаль нет экшен камеры! Может для заядлых эндуристов это все фигня, но для меня это впервой и езда в стойке по наклонам, и получение по башке ветками на скорости, и руление газом, переднее колесо частенько отрывается от дороги. Двиг крутится на 7000… много, но вторую не воткнуть, где мать его перекур? оппа, поворот направо 90 градусов? притормаживаем, вроде дорога выровнялась можно постоять. Да ну его перекур это! разгон, вперед! первая 7000, вторая крутим 5000(меньше не тянет), скорость 30, ветки чаще, солнца меньше. Из чащи вылетают птицы, визор подняла ветка и в лицо прилетает следующая ветка, может притормозить? Нет! Только вперед! Мой полет Икара, был прерван появлением полянки и криками сидящих там парней. Пять эндуро и один квадрик встречали нас на вершине. Остановившись, я наконец дал перекурить Пегасу. А сам пошел разузнать, что да как. Парни из Крымска, были очень удивлены, нашим появлением, а когда узнали откуда я приехал, да еще без напарника и без запаса бензина, услышал в свой адрес «отчаянный» :)Хм, а как по мне все норм :) Начинают спрашивать, сколько прет, сколько жрет, менты не трогают? Показываю номер — одобрительно кивают :) Приятно :) Ладно, выходим из леса!




Вид на хребет Коцехур и перевал на Геленджик.

Эриванская вид с горы

Побродив по вершине минут 15 я пошел к Пегасу. Постояв еще минут 10 с парням и поболтав о местных дорогах, меня привлекли фотки водопадов километрах в 15 дальше в горы. Спросив доеду ли я к ним, мнения парней разделились, одни утверждали, что я утону там нахрен, глубина бродов до 1 метра, другие говорили: «раз сюда доехал, то и водопады увидишь». Попрощавщись и пожелав друг-другу удачи я поехал обратно. Спуск был полегче, первая и оба тормоза зажаты :)

И тут после очередной попытки объехать грязь, я слышу звук «ХРЯСЬ-ДУХ» — спала цепь. Пегас выплюнул удела- не поеду дальше! Перекур.

Пока натягивал цепь и бродил вокруг, нашел грибницу сыроежек, собирать не стал, пусть грибники порадуются.Ну что, конь мой верный, в путь? Заводимся и слышим звук приближающейся машины- едут джиперы. Водила и девчата улыбаются и машут :)Выезжаем на дорогу и въезжаем в Эриванскую. Вид на гору.


Едем пару километров по грунтовой дороге вдоль реки, первый брод из восьми на пути к водопадам

На втором вижу джиперов, уточняю дорогу и потом происходит такой диалог:
— Ты что один? потерялся?
— Нет, сам по себе.
— Недавно ездить начал?
— Ну да, а что?
— Без напарника в лес и горы не суются, встанешь км в 20, кто за помощью поедет? сам будешь топать?
-… эээ… да все норм :)
— смотри, если что зови :) мы тут до завтра.
— спасибо, будем знать.
Проехав еще пару километров наткнулся на тот самый брод о котором говорили парни на горе и про который говорили мужики на ниве, мол проезжали его — вода через капот.

Ищу обходы, но их нет, вода от берега до берега без отмелей. на часах 4 вечера, впереди неясно сколько бродов, неясно проеду ли я этот:
-Пегас, что думаешь?
-Может ну их эти водопады?

— Согласен.
Возвращаемся, спрашиваю у мужиков объездные дороги, проезды на перевалы на будущее, отказываюсь от рюмочки, говорю спасибо и выдвигаюсь вперед домой. Путь домой

в дороге выяснилось, что не идет зарядка и я без света и поворотников въезжаю в грозу, весело… Тушу все в надежде, что зарядки просто не хватает, км через 20 включаю свет- горит! так уже веселее! Так и еду до дома, включая свет перед постами гаи, светофорами и развилками. Через 3 часа я дома, без обгонов ехать 70 то еще веселье.

Народ, я тут подумал, если есть еще любители софтэндурить, то давайте как-нибудь соберемся и дунем в Лаго-Наки с ночевкой. Есть все таки здравое зерно в напарнике в таких путешествиях.

Спасибо за внимание.
Всем добра и интересных путешествий :)
  • VikentyVikenty
  • Викентий
  • 19 мая 2014 в 21:19
  • 3
  • оценка: +28

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+4
mari
эх… ляпота!!!
+2
Vikenty
Примерно тоже самое, только в матерной форме, промелькнуло у меня в голове когда вышел из леса :)
+2
Amaranthus
Просто супер покатушка!!!
0
Vikenty
Спасибо :)
0
Programer23
Хоть не я один недоехал до точки нужной. у вас батенька еще по божески там в Эриванской. Вот мы налазились в воскресенье от души. Где как, где с наскока, где на руках переносили.
Народ, я тут подумал, если есть еще любители софтэндурить, то давайте как-нибудь соберемся и дунем в Лаго-Наки с ночевкой. Есть все таки здравое зерно в напарнике в таких путешествиях. Любителей валом. Только вот вечно у всех со временем фигня или с желанием. или нету на чем можно эндурить, у меня только велбас для эдурячества.
+1
Vikenty
Да, найти легкого на подъем человека с возможностью ездить в те же дни что и я, задача не простая. Одна надежда на друзей, что успеют побыстрее сдать экзамены и взять моты. А вообще, Леха, покупай эндурик!!! Хватит ноги качать на велике!:) У нас ведь даже маршруты частенько совпадают! Хватит терпеть покатушки врознь! :) А про твою поездку в колонию требую отчета! с фотками самых страшных говн, чтобы оценить проберусь я там с вами или нет.
0
Programer23
Не проберешся. Не для БП отчет мы же на велбасах ездили. Фотки на ВК глянь. Видео может на неделе соберу страшное.
0
Vikenty
байк пост) значит любой байк) фотки глянул, мало нужно больше фоток :)
0
Programer23
Та нет не любой ))) Бан не влепят, но пост снесут и будут правы.
0
Vikenty
я же вроде читал тут про вело покатушки одного из камрадов…
0
Programer23
Меняю ключ в ключ Мухтара на Серовку 2006 года ))))
0
Vikenty
в тебе туристический дух проснулся?:)
0
Programer23
Он и не засыпал, вечно меня тянет куда нибудь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vikenty, Внезапное озарение. Окрестности Эриванской.