Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romatte → Ночевка на плато Канжол, 3 000 метров (Фильм)

Это была одна из самых атмосферных поездок ближайших лет, грандиозное горное Плато Канжол, 3000 метров над уровнем моря, запредельная атмосфера, суровый климат (даже в августе), невероятные виды, ночевка на краю горного плато, непроглядный туман и ищущие нас в нем егеря. Дорога стоит отдельного внимания, она получилась очень интересной, несмотря на тяжелую облачность, которую носило ветром, то в одну, то в другую сторону. Едем по маршруту Кисловодск — плато Шаджатмаз, село Каменомостское, а дальше по ощущениям.

Снимал видео как фильм, а не нарезку дороги с камеры, там будет общение, атмосферная музыка, дорожные ситуации, таймлапсы и качественная съемка на разные камеры — Fujifilm XT-30, GoPro 8.



Возможно видео стоит отложить на вечерок и посмотреть с кружкой любимого напитка. Приятного просмотра, если видео понравилось, не забудьте проголосовать!
Кто не любит видео, ссылка на фотоотчет под катом.

Кто пропустил фотоотчет поездки с комментариями, прошу сюда, там есть достаточно любопытные фотографии.
  • romatteromatte
  • Роман
  • 9 ноября 2023 в 15:05
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
romatte
Народ, интересно стало, а какая мотивация у минусящих людей? Пост набрал несколько плюсов и сейчас медленно скатывается под несколькими минусами.

В чем смысл? Не понравилось, ну пройди ты мимо, понравилось, лайкни, тут же нет какого-то мнения или спора, это не обзор или аналитика, чтобы быть не согласным с автором и прямо жестко минусить. ))
+3
mototurist
Лично я плюсанул :))
Полюбовался горными видами, спасибо:))

Но можно покритикую после этого? :)))
Снимал видео как фильм, а не нарезку дороги с камеры
но при этом это видео выглядит именно как нарезка дороги с камеры. Если снимается «как фильм» то надо заставлять себя снимать и другие ракурсы — проезды со стороны, в спину, сверху. Да, для этого надо останавливаться, ставить камеру, возвращаться, снимать снова, иногда по два раза, это занимает время… но это если хочется «как фильм»
Есть еще некоторые нюансы, которые сильно улучшают восприятие видеоряда зрителем.

Также, не могу не отметить очень неразборчивую речь когда камера пишет внутри шлема. Я прекрасно понимаю почему это, но если хочется сделать качественно — надо с этим что-то делать заранее: подбирать чувствительность микрофона, его место расположение в шлеме, ветрозащиту...

Сюжетная линия тоже желательно чтобы присутствовала. В начале фильма обычно заявляется цель, понятная зрителю(ну хотя бы мимолетно) и действующие лица к ней идут. В ином случае снова получается «нарезка дороги с камеры»
Я понимаю, что у подобных роуд-муви сценарий один — «мы едем, едем и вот мы приехали», это понятно, но в процессе просмотра не совсем ясно куда мы едем. А от однотипности планов (даже столь красивых) довольно быстро зрительно устаешь. Ведь зритель он не там, с вами. Он у монитора сидит и уже через минуты 4-5 скучать начинает.

Для того чтобы посмотреть длительность просмотра в среднем — посмотрите в ютуб-студии статистику. Это вполне объективный показатель. И стимул делать лучше, если есть желание.

Еще раз извиняюсь за критику, не было желания обидеть или задеть, просто надеюсь, что это как-то подтолкнет улучшить ваше видео творчество!
+1
romatte
> Еще раз извиняюсь за критику, не было желания обидеть или задеть, просто надеюсь, что это как-то подтолкнет улучшить ваше видео творчество!

Какие могут быть извинения, за толковую критику только благодарность! Действительно, есть много проблем с которыми нужно работать, но когда-то их было несоизмеримо больше, то что мы видим сейчас это результат долгой и серьезной работы, но проблем все еще очень много.

Эффекта нарезки тут к сожалению не избежать, мы как не крути едем, а не снимаем фильм, где у нас есть команда и съемочные дни, но вы правы очень не хватает ракурсов со стороны, а ведь там было что снять!

> Сюжетная линия тоже желательно чтобы присутствовала. В начале фильма обычно заявляется цель, понятная зрителю(ну хотя бы мимолетно)
Необходимую информацию фоновой озвучкой я дал в самом начале, куда едем, зачем, что за место, возможно пропустили (так же по всему видео есть вставки где идет пояснения ситуации, где мы, что происходит и т.д.), они чередуют нарезку дороги, чтобы она прерывалась на какие-то сюжетные части, общение и т.д.

Он у монитора сидит и уже через минуты 4-5 скучать начинает. Для того чтобы посмотреть длительность просмотра в среднем — посмотрите в ютуб-студии статистику.

Тут вообще интересно получается, самый лучший вариант для зрителя на ютюбе, чтобы в первые 4 минут было как минимум 2 аварии, перестрелка и желательно одно изнасилование. Тогда зрителя хватит еще на 1-2 минуты, но это не точно.

Я понял, что снимать такие нарезки по 4-5 минут в духе — мы выехали, мы приехали, мы на месте, мы вернулись — мне просто не интересно. В видео я хочу передать атмосферу, виды, ощущения, но вероятно это либо не интересно, либо у меня не получается, в меньший хронометраж мне пока уложиться не получается. Безусловно это повод работать над собой, улучшать навыки и т.д.

Так что проблем конечно масса и все их сразу не решить, это очень непростой путь, но я искренне благодарю за уделенное время и толковую критику, постепенно, по чуть-чуть буду исправлять. :-)
+1
mototurist
Эффекта нарезки тут к сожалению не избежать, мы как не крути едем, а не снимаем фильм, где у нас есть команда и съемочные дни, но вы правы очень не хватает ракурсов со стороны, а ведь там было что снять!
Тут я не соглашусь. Избежать и очень легко. Всё, что потребуется, это лежащая где-то в близком доступе камера на гибкой треноге (смартфон например) которую можно быстро поставить в интересном месте, проехать на эту камеру в одну или даже в обе стороны, просто кинуть ее под багажную сетку(чтоб не улетела) и так до следующей точки, где она потребуется.
И таких точек за дорогу до привала снять ну ...5 или 6 допустим. Каждая отнимет лишних 20 минут. Да, к общему затраченному времени это +2 часа. Но если снимать фильм — этим стоит пожертвовать.
Также монтаж очень зрительно облегчает восприятие — если в кадре ничего особо не происходит, а только монотонная дорога, то не нужною держать один план более 3 секунд. Пусть езда продолжается, но уже следующим идет план на пилота, или со спины(когда камера прищеплена за багажник) — эти вообще можно снять когда угодно, ведь зрительно не поймет в какой именно момент это снято.

Я понял, что снимать такие нарезки по 4-5 минут в духе — мы выехали, мы приехали, мы на месте, мы вернулись — мне просто не интересно. В видео я хочу передать атмосферу, виды, ощущения, но вероятно это либо не интересно, либо у меня не получается, в меньший хронометраж мне пока уложиться не получается
Я не призываю делать фильмы в 4 минуты, чтобы досматривали до конца — но сократив чрезмерно растянутые куски (даже если они очень красивые) можно уменьшить ролик и сделать повествование более компактным.
А значит гораздо лучше воспринимаемым зрителем.
Я почему позволяю себе тут рассуждать — потому что я сам снимаю небольшие ролики, и часто когда еду вообще один. При этом у меня нет многих месяцев для съемок, обычная поездка. №-4-5 дней на всё про всё.
Пришел к формату 20-30 минут. Если интересно, вот пример

Также я бы посоветовал использовать музыку, соответствующую тому настроению, которое автор хочет передать зрителю. Смены планов должны соответствовать ритму этой музыки, а отсутствие голосовой партии (за исключением пожалуй монгольского горлового пения для соответствующей местности) не должно отвлекать зрителя от картинки и того что происходит в кадре, а только окрашивать эти события.
Да, нужно потратить время на поиск музыки без голоса и авторских прав(той которая действительно тут будет в тему) и переслушать кучу треков, пока найдутся несколько подходящих. Но в результате это не будт зря потраченным временем.

0
mototurist
Что-то ссылочка вставилась некорректно. Попробую ссылку на пост дать
bikepost.ru/blog/89605/Na-zapad-i-nemnogo-dalshe-polnaja-versija.html
Повторюсь — в качестве демонстрации, что тоже «устриц ел» :))
+1
romatte
Пришел к формату 20-30 минут.
Думаю это и есть лучший формат, возможно 15-20, но с ни нужно учится работать. Изначально я завел канал исключительно для себя, чтобы оставались воспоминания от поездок и вероятно такой долгий формат отвечал каким-то моим внутренним требованиям. Но если это будут смотреть другие люди, нужно что-то менять в лучшую сторону.

Всё, что потребуется, это лежащая где-то в близком доступе камера на гибкой треноге (смартфон например) которую можно быстро поставить в интересном месте, проехать на эту камеру в одну или даже в обе стороны, просто кинуть ее под багажную сетку(чтоб не улетела) и так до следующей точки, где она потребуется.
Все верно, уже провел эксперимент с подъсемкой в следующем видео, но тогда ехал один и мог себе позволить остановки и потерю времени. Кадры безусловно того стоят.

Также я бы посоветовал использовать музыку, соответствующую тому настроению, которое автор хочет передать зрителю.
Исключительно такую и использую.

Смены планов должны соответствовать ритму этой музыки, а отсутствие голосовой партии (за исключением пожалуй монгольского горлового пения для соответствующей местности) не должно отвлекать зрителя от картинки и того что происходит в кадре, а только окрашивать эти события.
В абсолютном большинстве случаем смены планов монтирую под музыку и в принципе не использую композиции с голосом.

Да, нужно потратить время на поиск музыки без голоса и авторских прав(той которая действительно тут будет в тему) и переслушать кучу треков, пока найдутся несколько подходящих. Но в результате это не будт зря потраченным временем.
Так и делаю, пока музыка в роликах меня устраивает. Это действительно трудоемкий и долгий процесс.

Что-то ссылочка вставилась некорректно. Попробую ссылку на пост дать
bikepost.ru/blog/89605/Na-zapad-i-nemnogo-dalshe-polnaja-versija.html
Повторюсь — в качестве демонстрации, что тоже «устриц ел» :))

Сегодня вечером обязательно посмотрю. Спс!
+1
mototurist
Кстати, батарейки садятся просто потому что относительно долго съёмка идет.
Я снимаю кусочками, от 30 секунд до 1-2 минут, потом выключаю камеру.
Снимаю лишь какие-то более менее яркие моменты или когда хочется что-то прокомментировать на ходу.
Хотя камера и китайская (SJCAM) хватает на гораздо дольше.
Да, пришлось приловчиться включать камеру на ходу и прикупить дистанционку, которая останавливает съёмку с руля. А уже после этого камера через минуту бездействия выключается, сама.
+1
romatte
Да-да, я тоже снимаю кусками, а не все подряд, просто иногда бывает потенциально перспективный участок с вероятности вида или падения, который нужно отснять весь, иногда себя оправдывает, а иногда нет.
0
mototurist
ну тогда надо что-то делать с батарейками, или придумывать какую-то постоянную зарядку для них на мотоцикле. Севшую сразу в зарядку, а на ее место новую
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romatte, Ночевка на плато Канжол, 3 000 метров (Фильм)