Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2013 → За Торос и обратно или окончание сезона

Уладил все визовые дела на будущий год, заплатил все налоги и по счетам, купил прямой билет из Антальи в Ебург на 9 мая. На работу как на праздник пойду после 7 месяцев «удаленки». Может мушмулу привезу в офис, но портится она быстро.

С октября я неспешно катаю свой первый сезон на ёбре по региону Анталья, пока у вас моты в гаражах томятся, и вот уладив все формальные дела перед отъездом, в голове заклинило что «надо жогнуть нормальный прохват по турции напоследок, для порядку». Раньше все откладывал, или не уверен был. Щас это некуда откладывать и если не сделать в этом сезоне то потом буду жалеть.

Маршрут. В точку B я так и не попал, срезал неизвестной дорогой, отмечена черным. Никто не ездит этим пустынным путем.



Надо сказать что я в лагерях не отдыхал, врагов было больше чем друзей, по природе я домосед, а по призванию сисадмин-попосид. А в Алании чтобы куда то поехать кроме как вдоль берега — везде горы. Вся провинция Анталья отрезана от остального мира адскими Торосскими горами, пики которых всегда в снегу, а дорог нормальных сквозь эти горы нет — одни «козьи тропы», серпантины с обрывами. Более менее нормальный «путь в материк» открывается под Манавгатом. Эта поездка должна была показать на что способен я и мой малокубатурный ёбр. Смогу или облажаюсь в пути? Проеду весь путь или смалодушничаю и вернусь?

Пару недель до сегодняшнего момента вырисовал маршрут Махмутлар -> Ташкент -> Бозкир -> Акшекир -> Манавгат -> Махмутлар. 370 км. добрые 200 из которых это серпантины и однополосные дорожки до Акшекира.

Решено вчера было в пятницу взять и собраться. Заправил ебра по полной — «фуль» как мне турки говорят. Встал полсельмого, в 7-00 выехал с 2мя кофтами, рубашка, майка, планшет с фрагментом карты Ташкент-Акшекир (северная часть пути, за Торосом). Вода, сок, сухой инжир вместо бичпакета, наличка для «пожрать» и на случай экстренной эвакуации и ночлега, visa-карта. Ну и все. Никаких кофр, сумок, все в портфель, меньше килограмма. Никогда далеко не ездил сам, ниче не умею.

Итак в 7-00 поехал. Перед этим замечал что ёбр глохнет на холостых при спусках с гор на выжатом сцеплении. Но т.к. незнаю что крутить, то так и поехал. Самый ахтунг это узкоколейка до Ташкента, так же на фрагменте карты в планше ее нет. Маршрут: просто ехать в горы от махмутлара «по главной», 90 км. Больше 40 кмч не получается, ссу что не успею домой в субботу, ночевать не в своей кроватке придется. Часа 2 ехал, въехал в тучи, которые на горах образуются, ничего не видно далее 10 метров, а ты на обрывистом серпантине с «газельками». И неизвестно что дальше с погодой. Ну разворачиваться не стал, хоть и неприятно, тащусь в горы. Тучи кончились, проехал немного и стало непонятно кто главная, кто нет, указатели номера дороги почему то кончились. Одно знаю — надо переть на север и восток, не на запад, а то в Конью уеду (это полный ахтунг для меня так ориентироваться). Знаки редеют. Машин почти нет. И вот указатель Ташкент 20 км, радость. И на след. развилке дернул меня черт прямо на север а не по основному серпантину на восток. Карты нет. Думаю выведет дорога. И пипец через 5 км дорога есть, а больше ничего нет, какие то горные сопки монгольско-марсиаского вида на одном уровне с ледяными вершинами, которых я опасаюсь. В голове: «Царство холода совсем рядом, а я в толстовке и прочих майках». Короче опять уперся рогом и тупо пилил вперед по «нигде», никого не встретил, какие то горные лужи переходящие в озерца, ни указателей, ни машин, ничего. Плохо наверное что по дороге никто не ездит, думаю. Странно что ваще асфальт переходящий в гравий есть. Не знаю сколько я так пер по марсу-венере-монголии то вверх то вниз, подгазовывая на холостых чтобы не глохнуть. Обратно вернуться не хотел, решил наконец глянуть карту в планше — о, дак я почти на трассе от Ташкента в Бозкир, только Ташкент объехал (срезал через горную пустыню) и не попаду туда. Ну и ладно — цель поездки прохват сделать а не чекпоинты и артефакты посмотреть. Очень красивая и потусторонняя и страшноватая сырая пустыня-луга. Но не мог задерживаться страх потеряться гнал вперед. 9-30 утра как маяк gps появился на имеющемся фрагменте карты в планше.

Дальше было проще, карта есть, серпантин до Бозкира менее вертлявый. Бозкир это пик моего маршрута — самая дальняя точка на север. И за горами реально все другое. Другая, очень чистая Турция. Горные луга, чистые «белокаменные» деревеньки, села как мне кажется как в альпах. Чувствуется культура. Чисто, ухожено. Краска на домах всегда свежая. Все зеленое, не такое желто-выжженное как на уровне моря, так как тут прохоадней и влажней. Ощущения как на самолете в другой континент улетел за 2 часа. Другие размеры, цвета, запахи, качество, погода, ход времени, чисто кругом, турки те же но не совсем. Погода — ясное небо с солнцем. Времени 10-30, час после пустыни с ледяными горами, а тут тепло и зелено. Попил воды, сока, размял ноющую спину и дальше. Серпантин становится ровнее, иногда расширяется, гоню 70-80, это уже не утесы, просто высокогорная местность. Я по ту сторону Тороса и качу себе по материковой Турции!

Короче прогнал я так до Акшекира, местами хайвеи, местами серпантин в лесах и горах. Везде идет большая стройка ровных дорог с удобными туннелями. Серпантины заменяют хайвеями. Как и по направлению по берегу от Алании в Анамур, я писал в прошлом посте. Это круто! Когда то станет реально попасть «за торос» без козьих троп. Мне важно, я тут живу все таки.

12-30 времени. В акшекире искал локанту чтоб дешево нажраться. Нашел — все те же супы, плов, кура-мясо, салат в наличии. Взял куриный, бобовый супы, дали вдобавок как обычно салат с лимоном и неограниченный ресурс хлеба. Вместо чая дали воду, но у меня свой сок. Ужрался в зюзю на 6 лир (~100р.). Круто в глубинке наверное жить. Люди добрые, рыжих нечасто видят, спрашивали кто я, откуда, зеленых ягод каких то дали. Сказали «bisiklet cok guzel», хотя бисиклет это же велик а не мотик, ну да ладно. Незапоганены туристами и я это ценю, веду себя вежливо и скромно. Никаких опасностей что ктото грабанет как в Гватемале и вообще хватит думать что турция это «грязная, бедная и отсталая страна» — это совсем не так.

В 13-00 выехал из Акшекира и там уже по ровной трассе жогнул до Манавгата за час. В 14-00 я на дорожной развязке под Манавом. Спина в лопатках отваливается, жопа пучком кстати, не знаю че все жалуются, сисадминская мазоль наверное )). Жара, солнце, началась последняя прибрежная часть маршрута. Спешился. Из всех пропущенных мною достопримечательностей нашел разрушенный зассаный и в человечьем говне отель или чтото такое, обидно немного, но я сегодня жогаю а не окультуриваюсь. Это уже на морском берегу. В горах таких отстойных локаций быть не может. Как попсово тут все, немчура, руссо-туристо. Размялся, сел на ёбра и уже как состоявшийся мужик прохватил до Махмутлара за час. Всех обогнал, везде проскочил, но никого не обидел. В 15-00 паркуюсь у своих апартамертов. Все, программа максимум на сезон Октябрь-Май сделана. Я мужик, ёбр валит!

Фоток мало так как торопился, все ссался что где то не успею или замерзну в горах или глохнущий на холостых ёбр сломается или слечу в обрыв с очередной горы. В итоге приехал даже не вечером а днем )) У страха глаза велики, но оно и правильно, надо перестраховываться когда «не знаешь берега». Теперь я знаю свои лимиты и потрогал штанги ворот, можно сказать.

Ёбр может залезть на любую дорогу, лишь бы она была, хоть по плохой грунтовке в 45 градусов на второй передаче. На 5ой часто под горку 10 градусов не прет, перехожу на 4ую. Закладывать его боюсь, неловко как то, возможно стоковая резина хреновая или я богобоязненный/неумелый слишком. Еще странная фигня: всю дорогу неуверенно стоял на обочине на холостых на нейтралке. Оборотов 900 было, почти глох. Но выехал на побережье (с гор на море), думал, дома нагуглю что крутить и «накручу хвоста» чтоб обороты холостого хода повысить. Но мот чуть ли ни 1400 стал держать на берегу. Разница в давлении или температуре сказывается м/у морем и горами? Заметил что можно недожимать газ, перегазовывать втыкая передачи туда/сюда, и «движок схватит», на технике помощнее можно наверное и заглохнуть или через руль вылететь, незнаю. 370 км проехал на одном баке и еще с четверть осталась. В кроссовках удобней чем в сланцах )). Голова не болит от перепадов давления и погоды, так как морда всегда по ветру. Мотоцикл это опасно но весело!

Фото:

Посреди турецкого «нигде». Та неизвестная дорога по которой я срезал Ташкент и Хадым. Сзади пройденные горы.


Почти на выезде из пустоши. Впереди будет сельская цивилизвция, но я еще этого не знаю и нервничаю.


Сзади Бозкир, щас сяду и жогну до Акшекира (79 чтоли км.), доеду за час.


Один из многих «благополучных альпийских» городков Турции — Акшекир. Были ваще каноничные «северные кельтские» виды, но я торопился и не заснял их. Пока делал это, фермер угостил ягодами.
  • remortremort
  • Вадим
  • 26 апреля 2014 в 21:54
  • 3
  • оценка: +12

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
ZERZIA
У тебя же юбр инжекторный или нет? Если да, то было бы интересно почитать обзор.
+1
remort
Нет, обычный. Турция в этом плане не оправдывает свое присутствие в еврозоне.
здесь был ататат

+1
realistus
Клево) что за зерна выяснил? )
0
remort
Не, они на своем языке их называют, непонятно. Мне кажется это недозрелый миндаль был. Зеленые, кислые, слегка волосатые. Я как сфоткал, то оказался под деревом с какими то белыми шарообразными ягодами типа вишни, с косточкой внутри, но вкус не как у вишни и ягода белая. И мужик эти свои мохнатки вытянутые зеленые принес. Тут дофига всего растет. Самое вкусное я пытаюсь запомнить, остальное нет ))
0
mhz
  • mhz
  • 28 апреля 2014 в 0:30
Интересный ёбр. Едет все те же 100-105, как и предыдущее поколение?
0
remort
105 да ездил пару раз, помоему 110 на несколько секунд сделал даже (участок трассы d400 м/у Махмутларом и Аланией). А чем интересна моя модель? Помоему обычная последняя с 5ю спицами и обтекателем (предыдущее моему поколение с 3мя). Вот есть совсем последняя с инжектором и круглой фарой, вот ее бы найти, но не продают нигде. Вообще непонятно в каких странах она есть.
0
mhz
А вот, сравни
img2.board.com.ua/a/2000746186/wm/1-novyij-mototsikl-yamaha-ybr-125.jpg
www.motosikletpazari.com/ilanResimleri/31940/3.jpg

Форма бака и пластик под ним, форма седла, накладка на глушитель, ну и морда — изменений много, на самом деле, судя по фото. И мне они по душе. :)
А фару можно и самому поставить, как показывает опыт )
0
remort
Накладка на глушитель и морда как у меня вроде, бак пластик и седло, это да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2013, За Торос и обратно или окончание сезона