Блог им. skinbrothers → Интеграл VS открытый шлем.
Пару дней назад, в комментах к моему посту, меня осудили за езду в открытом шлеме.
Осуждения были столь категоричны, что я решил разобраться насколько опасность реальна.
Полноценное исследование, с краш тестами проводить не стал, ограничился сбором и анализом обнародованной информации.
В интернете по разным ресурсам кочует вот такая картинка.
Из которой следует, что область щек и челюсти наиболее подвержена воздействию внешних сил при ДТП.
Да, сторонники интегралов, вы правы: Интеграл защищает лучше, чем открытый шлем. Но я ни разу в этом не сомневался. Трудно сомневаться в очевидных вещах.
Меня же интересовала доля риска пользователей открытого шлема.
Для этого пришлось обратиться к результатам Всестороннего исследования ДТП с участием мотоциклов(MAIDS). Хотел я найти российскую статистику, но увы, ее нет. Однако, сдается мне, что пропорции те же, что и в Европе.
Очень большая работа была проделана при исследовании, поразительная детализация различных факторов.
Но я приведу лишь диаграмму по типу травм.
Обращу внимание, что травмы головы и травмы лица разделены. Это объясняется разной степенью важности этих травм для здоровья. Травмы лица менее опасны для жизни, нежели травмы затылочной и височной области.
Из анализа видно, что при авариях, серьезные удары головы получают 4 процента пострадавших.
Травмы лица, мотоциклисты с открытыми шлемами, получают в два раза чаще, чем владельцы интегралов. Целых 7 процентов против 4 процентов.
Глядя на эти цифры, может сложиться мнение, что коль травмы головы так редки, то можно и в бандане ездить. — Это не так. Травмы головы так редки, потому что шлем отрабатывает свое назначение, но не всегда.
Основные травмы — это травмы нижних, верхних конечностей и, разумеется, ссадины, ушибы.
Вот за сохранность этих частей тела стоит переживать больше всего.
Шлем же должен быть хорошим. А открытый он или интеграл, это уже дело лично каждого. ИМХО разумеется.
Всем Боббра.
Осуждения были столь категоричны, что я решил разобраться насколько опасность реальна.
Полноценное исследование, с краш тестами проводить не стал, ограничился сбором и анализом обнародованной информации.
В интернете по разным ресурсам кочует вот такая картинка.
Из которой следует, что область щек и челюсти наиболее подвержена воздействию внешних сил при ДТП.
Да, сторонники интегралов, вы правы: Интеграл защищает лучше, чем открытый шлем. Но я ни разу в этом не сомневался. Трудно сомневаться в очевидных вещах.
Меня же интересовала доля риска пользователей открытого шлема.
Для этого пришлось обратиться к результатам Всестороннего исследования ДТП с участием мотоциклов(MAIDS). Хотел я найти российскую статистику, но увы, ее нет. Однако, сдается мне, что пропорции те же, что и в Европе.
Исследование проводила ассоциация ACEM (Ассоциация Европейских Производителей Мотоциклов) при поддержке Европейской Комиссии и других организаций, среди которых BMF (Федерация Мотоциклистов Великобритании), FIM (Международная Мотоциклетная Федерация), FEMA (Федерация Европейских Мотоциклетных Ассоциаций).
Очень большая работа была проделана при исследовании, поразительная детализация различных факторов.
Но я приведу лишь диаграмму по типу травм.
Обращу внимание, что травмы головы и травмы лица разделены. Это объясняется разной степенью важности этих травм для здоровья. Травмы лица менее опасны для жизни, нежели травмы затылочной и височной области.
Из анализа видно, что при авариях, серьезные удары головы получают 4 процента пострадавших.
Травмы лица, мотоциклисты с открытыми шлемами, получают в два раза чаще, чем владельцы интегралов. Целых 7 процентов против 4 процентов.
Глядя на эти цифры, может сложиться мнение, что коль травмы головы так редки, то можно и в бандане ездить. — Это не так. Травмы головы так редки, потому что шлем отрабатывает свое назначение, но не всегда.
Основные травмы — это травмы нижних, верхних конечностей и, разумеется, ссадины, ушибы.
Вот за сохранность этих частей тела стоит переживать больше всего.
Шлем же должен быть хорошим. А открытый он или интеграл, это уже дело лично каждого. ИМХО разумеется.
Всем Боббра.
- skinbrothers
- Иван
- 13 апреля 2014 в 22:50
- 1
- +28
Никакая экипировка не дает 100% гарантии, понятное дело, но если интеграл против открытого позволяет уменьшить даже на 4% вероятность получения серьезных травм челюсти (я так понимаю это к лицу тут относится), то мой голос за интеграл однозначно. Влететь зубами в бордюр и потом несколько месяцев пить еду через трубочку (или вообще получать ее не через «лицо»), стоит ли оно того, чтобы легкий ветерок обдувал ваши мужественную скулы?
При последнем своем падении на мне был полулицевик, как положено отработал. Но вот лицом в визор все таки впечатался, две недели ходил с распухшей мордой и выслушивал от знакомых шутки про то как я поправился)) Хотя лучше об визор, чем об асфальт. Интеграл же такую ситуацию исключает, теперь только интеграл. Хоть на чоппере, хоть на спорте, хоть на телеге с тройкой вороных..)
Кроссовый:
+ лучше вентиляция не требующая сильного набегания ветра.
+ длинная челюсть практически полностью исключает шанс удара подбородком о шлем изнутри.
+ значительно легче дышать.
интеграл:
+ прочнее скорлупа (в среднем)
+ короткая челюсть — в теории меньше нагрузка на шею.
+ визор в отличии от маски не ломает переносицу
+ лучше вентиляция не требующая сильного набегания ветра.
+ длинная челюсть практически полностью исключает шанс удара подбородком о шлем изнутри.
+ значительно легче дышать.
интеграл:
+ прочнее скорлупа (в среднем)
+ короткая челюсть — в теории меньше нагрузка на шею.
+ визор в отличии от маски не ломает переносицу
- PyccoTypucTo
- 14 апреля 2014 в 14:22
- ↑
- ↓
Какой-то сказочный долбонавт. Он, типа, авторитет у кого-то?
- PyccoTypucTo
- 14 апреля 2014 в 15:10
- ↑
- ↓
А где негатив, друк? Первое предложение — мое имхо относительно его обзора. Второе — вопрос. :)))
И да, аргументов я там не увидел, зато узнал, что вентиляция шлема и верхняя и нижняя нужны для «распотевания визора»… О как… Дальше посмотрел по диагонали и понял, что тратить время на подобные обзоры бессмысленно. Имхо ессно
И да, аргументов я там не увидел, зато узнал, что вентиляция шлема и верхняя и нижняя нужны для «распотевания визора»… О как… Дальше посмотрел по диагонали и понял, что тратить время на подобные обзоры бессмысленно. Имхо ессно
Согласен, он может не слишком вдаваться в детали. Но зачастую именно растекание мыслью по древу загружает ненужной информацией и уводит зрителя от сути вопроса. Я думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что вентиляция не только для «распотевания» визора нужна, но и собственно для вентиляции (все равно что рассказывать о том, что подошва на мотоботах нужна, чтобы на нее наступать при ходьбе, а не только для содержания ноги в комфорте и создания антибактериальной среды). А вот дабл-ринг в деле показал, объяснил почему он надежней прочих модных застежек и что он очень удобен в использовании. Объяснил, почему модные мульти-трансформеры со съемными челюстями на говнокреплениях не дадут защиты должной.
И потом, у него есть еще много разных обзоров, не стоит судить по одному видео (хотя, повторюсь это, на мой взгляд, тоже вполне годное). Лично я в свое время именно по его обзору наконец въехал, как устроена КПП, как работает копирный вал, собственно рычаг переключения скоростей, и т.д. и т.п. (да, я дерево по части устройства аппарата, что не мешает мне разбираться в других вещах). Хотя до этого мне многие пытались объяснить и все новое я легко обычно усваиваю.
Единственный недостаток его — он напрочь не знает о существовании треков. Видимо, специфика региона (Уфа). С соответсвующими выводами об актуальности спортов.
И потом, у него есть еще много разных обзоров, не стоит судить по одному видео (хотя, повторюсь это, на мой взгляд, тоже вполне годное). Лично я в свое время именно по его обзору наконец въехал, как устроена КПП, как работает копирный вал, собственно рычаг переключения скоростей, и т.д. и т.п. (да, я дерево по части устройства аппарата, что не мешает мне разбираться в других вещах). Хотя до этого мне многие пытались объяснить и все новое я легко обычно усваиваю.
Единственный недостаток его — он напрочь не знает о существовании треков. Видимо, специфика региона (Уфа). С соответсвующими выводами об актуальности спортов.
ну то есть к застежке никаких претензий, правда ведь? уж как пришит ремешок это другой вопрос, но конструкция даблринга минимизирует возможность поломки. и (что немаловажно) даблринг является достаточно простым в использовании и удобным механизмом.
речь ведь не о том, какое усилие может выдержать застежка, а о том, что со временем надежность любой конструкции уменьшается и она может просто выйти из строя. а чем больше деталей, тем больше вероятность выхода одной из них из строя.
речь ведь не о том, какое усилие может выдержать застежка, а о том, что со временем надежность любой конструкции уменьшается и она может просто выйти из строя. а чем больше деталей, тем больше вероятность выхода одной из них из строя.
Из которой следует, что область щек и челюсти наиболее подвержена воздействию внешних сил при ДТП.И какой тогда смысл в посте?
Да, сторонники интегралов, вы правы: Интеграл защищает лучше, чем открытый шлем. Но я ни разу в этом не сомневался. Трудно сомневаться в очевидных вещах.
Ты же сам показал, что при какой-то жопе, не дай Бог конечно. Вероятность получить челюстью и щекой выше остальных областей. Нужно защищать самое вероятное место травмы. Ты это место знаешь и не защищаешь.
Знаю опасность но плюю на нее свысока? Да не вопрос. Каждый сам выбирает, и сам потом отвечает.
Глядя на эти цифры, может сложиться мнение, что коль травмы головы так редки, то можно и в бандане ездить. — Это не так.Такое мнение может сложится только у идиота.
Нравятся цифры и статистика. Посмотри стоимость пластической хирургии лица.
Слушай, а какие плюсы открытого шлема по сравнению с интегралом? Минусы мы услышали. А плюсы?
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 0:21
- ↑
- ↓
в открытом шлеме не так жарко, ветер в лицо, что есть часть кайфа от езды. На круизерах и спортах различные типы падения, поэтому на спортах в открытых шлемах и не ездят.
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 0:40
- ↑
- ↓
регулировать визором? бред какой-то. Шлем каждый выбирает сам. Сертифицирован, удобен, катайся.
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 9:02
- ↑
- ↓
Передвигаться по ДОП в Европе можно только в сертифицированном шлеме. Остальное дело вкуса. Бреинкап не может быть сертифицирован в ЕС, уши открыты.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 0:33
- ↑
- ↓
И какой тогда смысл в посте?Смысл поста в том, что если опираться на это исследование, то разница между интегралом и открытым шлемом, 3% по защите лица.
Люди в интегралах так же получают травмы челюстнолицевой части.
Но меньше на три процента. Из-за особенностей конструкции шлема.
Основная задача шлема -защитить голову, открытый шлем с этой задачей справляется не хуже интеграла. С защитой лица справляется хуже.
То есть шлем 3/4 имеет полноценное право на существование.
И те кто их использует не идиоты.
Как-то так.
Смысл поста в том, что если опираться на это исследование, то разница между интегралом и открытым шлемом, 3% по защите лица.
Люди в интегралах так же получают травмы челюстнолицевой части.
Но меньше на три процента. Из-за особенностей конструкции шлема.
Вы не на графики обратите внимание. А на картинку с зоной распределение ударов.
Область подбородка на ней это 15%...19%. И это самые большие цифры. Т.е. получить в подбородок вероятнее всего.
Еще я бы читал статистику 3% слегка иначе. Смотрите график не учитывает такое понятие как тяжесть травмы. И вы это упускаете или игнорируете.
Скажем открытый перелом и закрытый перелом конечности. Оба на статистике будут представлены в одинаковой мере.
Далее сломанный нос в интеграле — это считается как одна травма в графе статистики. И сломанная в трех местах челюсть + сломанный нос + разорванная щека + стесанная скула — все это тоже только как одна травма по статистике.
То есть шлем 3/4 имеет полноценное право на существование.Идиотами я назвал людей, которые не будут покупать шлем только потому-что какой-то там график где-то в интернете на каком-то сайте им показал что голова это 3% от общего числа травм.
И те кто их использует не идиоты.
Полулицевик это выбор каждого человека. Как и любая другая экипировка. Или отсутствие ее.
Просто не нужно доказывать всем что лицевик всего лишь чуть чуть менее безопаснее интеграла. Лично меня вы не убедили.
Знаете, почему я предпочитаю одевать мотоботы + колени на грунт? Потому-что ноги страдают чаще всего. Это как раз мои 20% места тела наиболее вероятного контакта с землей. Скажите как вы назовете меня. Если я знаю что, если упаду в лесу — то скорее всего на ноги. Знаю, но поеду кататься в кроссовках!
Как вы меня назовете? И будете ли мне советовать «Андрюха, может оденешь мотоботы? Ножка целее будут»?
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 5:50
- ↑
- ↓
Андрей, я не уговариваю покупать 3/4 и выкидывать интегралы.
Я указал, что всё написаное — это мое субъективное мнение.
Я предпринял попытку разобраться. Так как удивила позиция некоторых товарищей, якобы интеграл спасёт мне жизнь. А если нацепил 3/4, значит ты смертник.
Я указал, что всё написаное — это мое субъективное мнение.
Я предпринял попытку разобраться. Так как удивила позиция некоторых товарищей, якобы интеграл спасёт мне жизнь. А если нацепил 3/4, значит ты смертник.
Область подбородка на ней это 15%...19%. И это самые большие цифры. Т.е. получить в подбородок вероятнее всего.Нет, самые большие цифры там — это 85% и 81%, т.е. все остальные места, кроме подбородка. Что больше, 85% или 15%? Господи, как же забодали люди, которые определение процентов выучить не в состоянии…
ЗЫ: мне пофиг на тип шлема, сам и в интеграле ездил, и в 3/4, и в флип-апе — у всех свои преимущества.
Логика в том, что все эти проценты — проценты от 100%, не более. Само определение процентов подразумевает, что все эти цифры — кусочек целого. Т.е. 15% — это шанс получить удар в челюсть, 85% — шанс получить куда-либо еще. Определение процентов почитайте, хватит на самую большую циферку фапать, подумайте о том, что она значит.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 11:20
- ↑
- ↓
Повреждения шлема носят коммплексный характер, то есть точки удара приходятся в разные области шлема.
Все зависит от условий ДТП. К сожалению нет информации, зависимости повреждений шлема от типа аварий.
Все зависит от условий ДТП. К сожалению нет информации, зависимости повреждений шлема от типа аварий.
вот-вот. А я вообще не люблю шлем снимать на каждой остановке — на заправке, чтобы поболтать, купить воды и тд. Бесит одевать снимать по десять раз. А в открытом тебя хотя бы слышно и видно. Но главное не это — главное для меня — удобно носить очки!!!
И вообще копы в Америке ездят только в открытых шлемах.
И вообще копы в Америке ездят только в открытых шлемах.
))) очки — это самое главное) но лично моё ощушение, что лучше одевать линзы… стрёмная тема, стекло перед глазами. Я первый сезон откатал в фулфейсе, круто, защита всё такое!!! но!!! зимой поехал и купил каску 3/4 Caberg Freeride. тоже бесит — на заправке снял, положил, одел — уже вспотел))) если едешь с кем то, то хоть оборись… Не знаю, я конечно за безопасность, но безопасность должна быть в голове, ну и шлем, если под шлемом пусто — то хрен он тебе поможет.
ДА! ВАУ-ФАКТОР это плус к опену)))))))) только не кидайте камнями))
ДА! ВАУ-ФАКТОР это плус к опену)))))))) только не кидайте камнями))
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 12:00
- ↑
- ↓
только не кидайте камнямии не подумаем)))
Безопасность в голове. Золотые слова.
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 9:18
- ↑
- ↓
модуляр стоит на 100 евро дороже, тяжелее, выглядит как трансформер, зато понтов, мама не горюй
Я сам езжу в модкляре, даже бывает по гаражной дорожке с открытым «забралом» качусь. Безопасность у него где-то между открытым и интегралом, но в интеграле мне по городу уж сильно неудобно, то на заправку, тов магазин, то покурить, каждый раз тягать туда сюда шапку за 2 сезона сильно надоело, поэтому в этом взял модуляр, пока всем доволен.
Еще вот случай вспомнил) Любил я значит раньше неспеша катать в полулицевике с открытым визором, типа ветерок в лицо, все дела… Как сказано выше — кайф от езды… но когда на небольшой скорости поймал в бровь пчелу (встряла зараза прям жалом, а что бы если в глаз) такие катание резко прекратились. Только закрытый визор! И ни капельки не жарко, под ним воздух здорово циркулирует. Ездить в очках?! ну — ну… бред, под них конкретно задувает и сквозит, простудить глаза на раз. В специальных не пробовал, наверное ситуация поправиться) Если теперь подумать сколько камней, жуков и прочей летающей непонятной хрени поймал визором, то аж страшно становиться)
Вобщем: лицо — самая видная часть тела, берегите его!
Вобщем: лицо — самая видная часть тела, берегите его!
- VoroshilovN
- 14 апреля 2014 в 4:27
- ↓
недавно здесь посоветовал парням купить всетаки интегралы, закидали гнилыми помидорами, сказали, что мы, советующие только интегралы, уже просто задолбали. желаю посонам не встретиться зубами с бордюром.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 5:53
- ↑
- ↓
Я прошлый раз не стал спрашивать, в этот раз не удержался. Мне крайне интересно стало, по всей видимости жизненный опыт позволяет делать такие категоричные заявления. Поделитесь с окружающими.
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 9:16
- ↑
- ↓
Забей, для многих тыт экипировка — фетиш. Если ты не одет как средневековый рыцарь, то ты смертник.
- prostoilja
- 14 апреля 2014 в 9:54
- ↑
- ↓
Я сам решу, что мне важно, а что нет. Жизнь, особенно на мотоцикле, вообще опасна. Из моего окружения в коленях не ездит никто. Не принято.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 10:19
- ↑
- ↓
Перевертыш на автомобиле, 120 метров скакала машинка по асфальту совершая осевые вращения.
Примерно на полпути я из нее выпал и катился следом по асфальту на спине.
Из экипировки были только брюки (комуфляж) и берцы. Берцы слетели, нафиг. Ехал с голым торсом. То есть, по асфальту катился голой спиной.
При первом перевороте ударился головой о боковую стойку. Пару сантиметров от виска, волосы до сих пор там не растут.
Через две недели из больницы выписался, домой на автобусе добирался.
Примерно на полпути я из нее выпал и катился следом по асфальту на спине.
Из экипировки были только брюки (комуфляж) и берцы. Берцы слетели, нафиг. Ехал с голым торсом. То есть, по асфальту катился голой спиной.
При первом перевороте ударился головой о боковую стойку. Пару сантиметров от виска, волосы до сих пор там не растут.
Через две недели из больницы выписался, домой на автобусе добирался.
- prostoilja
- 15 апреля 2014 в 1:04
- ↑
- ↓
и не один, у меня перманентно нога сломана. МОлодость прошла в скейтерпарках.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 10:04
- ↑
- ↓
мои изыскания показали, что экипировка туловища защищает больше от скользячки (ссадины и ушибы), нежели от переломов.
Некоторую часть энергии при ударе, она тоже поглощает и распределяет, но от перелома не спасает.
(у меня колени шарнирные, если что)
Некоторую часть энергии при ударе, она тоже поглощает и распределяет, но от перелома не спасает.
(у меня колени шарнирные, если что)
- VoroshilovN
- 14 апреля 2014 в 13:54
- ↑
- ↓
серьезных крашей у меня слава богу небыло, но дает ли это повод судить о моей опытности, врядли… да и зачем Вам чужой опыт, ведь в случае чего повредится не чья-то, а собственная голова.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 14:31
- ↑
- ↓
Речь не о Вашей опытности как райдера, а о вашем жизненном опыте, основываясь на который Вы говорите: «купи интеграл, в случае чего хоть живой останешься».
Весьма категорично звучит. не находите?
Получается, что опыта нет, а категоричность есть. Собственно из-за я этого и полез разбираться.
Я ценю заботу о своём здоровье, спасибо.
Но порой бывает, что правильная и нужная информация, гипертрофируется в нечто иного рода. Так и здесь. Небольшое преимущество шлема интеграла, возведено в некий культ.
Я же считаю, что важнее скорость движения, а не то какой шлем, с челюстью или без, одет на райдере.
Весьма категорично звучит. не находите?
Получается, что опыта нет, а категоричность есть. Собственно из-за я этого и полез разбираться.
Я ценю заботу о своём здоровье, спасибо.
Но порой бывает, что правильная и нужная информация, гипертрофируется в нечто иного рода. Так и здесь. Небольшое преимущество шлема интеграла, возведено в некий культ.
Я же считаю, что важнее скорость движения, а не то какой шлем, с челюстью или без, одет на райдере.
- VoroshilovN
- 14 апреля 2014 в 15:09
- ↑
- ↓
ну Вы какраз судите о моем жмзненном опыте по тому, что я еще жив и не крашился серьезно. на моей памяти есть одни похороны мотоциклиста когда у него об асфальт сточилось пол лица, у могилки его голова была закрыта трапицами, с ним даже родные не смогли толком проститься. суть русского человека такова, что пока не привлечешь его внимание какими-то гротескными конструкциями его голова не заработает. рад что вас это зацепило, может быть это поможет чуть-чуть улучшить печальную статистику грустного раздела байкпоста и подобных ресурсов.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 15:21
- ↑
- ↓
Меньше всего хочу кого-то судить и категорировать. Переходить на личности и т.д. Давайте обсуждать явления или события. Только рассудительно и аргументированно.
Скорость движения того мотоциклиста и обстоятельства аварии известны?
Скорость движения того мотоциклиста и обстоятельства аварии известны?
- VoroshilovN
- 14 апреля 2014 в 15:34
- ↑
- ↓
постольку поскольку… ехал на мотоцикле, почему-то упал, очевидцев небыло. правда известно, что он был вообще без шлема. зачем вся эта риторика? я достиг своей цели, заставил Вас задуматься, дальше дело исключительно за инстинктом самосохранения.
- Halfofwolf
- 14 апреля 2014 в 9:40
- ↓
Открытый — для веселопердистов или самоубийц. Про жуков, камни, бычки все уже было написано не раз. Сам таскаю или 3/4 или интеграл, в зависимости от погоды.
Сначала катал в полулицевике, щас в интеграле и поменяю его только на хороший модуляр (на который сейчас жаба душит тратить деньги, моя Shoeiка не на столько хуже). И половинку одеваю только на даче- от дома до магазина в 3 км да на дырчике по пустой дороге (ну не выбрасывать же шлем?)
Меня вот какой вопрос сильнее зацепил — кто читал пост Maxcuba про его аварию, обратили внимание — шлем (Arai) не разу не дешевый при ударе об авто челюстью не раскололся и повреждения челюсти и головы у райдера — мама дорогая! Все дружно хвалили шлем, а вот мне кажется, что это как раз тот случай, когда дьявол в деталях — шлем не погасил энергию удара разрушившись и вся эта энергия прилетела Максу в голову. По аналогии с машинами — не зря ведь делают зоны програмируемой деформации при ударе (порой смотришь — морда у машины в хлам, двигатель в кювете а клетка салона и водила очень даже целы). Не знаю как кого, но меня эта история еще раз убедила, что sharkовские тесты все же не полное фуфло, там Arai как раз за это и наказали результатом на «3-чку»
Помидорами не кидать, все сказанное -ИМХО, никому не навязываю.
Меня вот какой вопрос сильнее зацепил — кто читал пост Maxcuba про его аварию, обратили внимание — шлем (Arai) не разу не дешевый при ударе об авто челюстью не раскололся и повреждения челюсти и головы у райдера — мама дорогая! Все дружно хвалили шлем, а вот мне кажется, что это как раз тот случай, когда дьявол в деталях — шлем не погасил энергию удара разрушившись и вся эта энергия прилетела Максу в голову. По аналогии с машинами — не зря ведь делают зоны програмируемой деформации при ударе (порой смотришь — морда у машины в хлам, двигатель в кювете а клетка салона и водила очень даже целы). Не знаю как кого, но меня эта история еще раз убедила, что sharkовские тесты все же не полное фуфло, там Arai как раз за это и наказали результатом на «3-чку»
Помидорами не кидать, все сказанное -ИМХО, никому не навязываю.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 10:22
- ↑
- ↓
Я эту мысль и пытался донести. Интеграл не защищает на 100 процентов от травм лица.
Ну в этом конкретном случае будь на райдере половинка или 3/4, вряд ли бы он вообще (тьфу тьфу тьфу, живи 100 лет еще!) этот пост написал бы((( тут именно вопрос в деталях — в моем понимании шлем при таком ударе челюстью должен был расколоться, а он слегка треснул в месте удара, по этому почти весь импульс прилетел райдеру в голову. Хотя я не эксперт, физику давно изучал....)))
подкинуть, что ли, «на вентилятор»?
Где-то читал про ислледования какого-то американца на тему того, что шанс сломать шею в интеграле (модуляре) на порядок выше, чем в 3/4.
Типа, у каждого есть выбор — иметь всю морду в шрамах и жить, или лежать в гробу «как новенький».
ЗЫ. Недавно тут видео было про то, как машина поворачивая не уступила скутеристу и тот вошёл в неё чётко по прямой в бок. Скутерист умер на месте, причём на видео видно, что у него был интеграл и как при ударе «болтанулась» голова.
ЗЗЫ. «Есть мнение», что шлем не должен быть «абсолютно твёрдым» и при ударе гасить полученную энергию за счёт своей деформации/разрушения (как зоны сминаемости в авто). С этой точки зрения получается, что интергралы, в силу свой бОльшей прочности, хуже. И, кста, «статитка американца» как бы тоже в это вписывается — американские шлемы «толще» (а значит — ещё прочнее).
Строго ИМХО
Где-то читал про ислледования какого-то американца на тему того, что шанс сломать шею в интеграле (модуляре) на порядок выше, чем в 3/4.
Типа, у каждого есть выбор — иметь всю морду в шрамах и жить, или лежать в гробу «как новенький».
ЗЫ. Недавно тут видео было про то, как машина поворачивая не уступила скутеристу и тот вошёл в неё чётко по прямой в бок. Скутерист умер на месте, причём на видео видно, что у него был интеграл и как при ударе «болтанулась» голова.
ЗЗЫ. «Есть мнение», что шлем не должен быть «абсолютно твёрдым» и при ударе гасить полученную энергию за счёт своей деформации/разрушения (как зоны сминаемости в авто). С этой точки зрения получается, что интергралы, в силу свой бОльшей прочности, хуже. И, кста, «статитка американца» как бы тоже в это вписывается — американские шлемы «толще» (а значит — ещё прочнее).
Строго ИМХО
тоже заметил и не стал там писать. непонятна бурная радость по причине того, что шлем остался целый, и при том у райдера такой букет травм головы… возможно если бы он лопнул, голове досталось бы меньше удара, он веди не кувыркался сотню метров по дороге.
и ещё там говорят что на 5ку отработал… да на 3 он отработал, что тесты и показывают.
и ещё там говорят что на 5ку отработал… да на 3 он отработал, что тесты и показывают.
Композитные шлемы круты не прочностью, а весом, вторая беда композитов, что они могут лопнуть при сильной деформации, а лопнул, считай, что защиты уже нет. Мне больше импонирует скорлупа из поликарбоната, да тяжелее они конечно, но поликарбонат имеет самый высокий показатель ударной вязкости среди полимеров, очень высокая прочность на разрыв, самые лучшие показатели сопротивляемости излому с надрезом, малое изменение этих параметров от температуры. Лопнуть скорлупу из поликарбоната почти невозможно, HJC даже гоночные шлемы с такой скорлупой делают и дешевыми их не назовешь. Недаром HJC IS-17 с поликарбонатной скорлупой набрал по шарпу 5 звёзд, при этом у него только европейский сертикат, по dot не сертифицирован.
- Cher_Tannov
- 14 апреля 2014 в 10:45
- ↓
В большинстве случаев приверженцы открытых шлемов резко умнеют после первого же падения.
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 16:14
- ↑
- ↓
Поумнеть и сменить точку зрения, вещи, несколько, разные. Как считаете?
винить во всем шлем — неправильно. 97% аварий можно было предвидеть по каким то факторам, и если виноват в том, что ты ее не предвидел именно шлем, то это скорее всего потому что он закрывал тебе обзор. Если ты несешься под 200 по шоссе вместе с машинами и по каким то причинам попадаешь в аварию и ломаешь себе челюсть, то не совсем правильно говорить после этого: «Открытые шлемы-говно». Человек который купил себе после такого топовый интеграл и продолжает дубасить теми же методами по тем же дорогам не то что бы очень сильно поумнел, думается поумнел больше тот, кто после этого стал аккуратнее ездить, не меняя тип шлема. Если он очень сильно настрадался, врядли конечно он снова купит себе открытый, это просто фобия. Но суть я думаю ясна. Она уже писалась выше «Безопасность в голове»
- Cher_Tannov
- 21 апреля 2014 в 22:53
- ↑
- ↓
Нет, это вы, сударь, возомнили себе это с высоты собственного интеллекта.
Я всё понимаю, конечно, по поводу боее высокой безопасности интеграла, но мне ближе 3/4 Белловский, ибо некуй))) (мот, — кафеха))) А вот о боязни впечататься лицом в асфальт… Хммм… Помнится при моём падении в трёхчевертоном я инстинктивно довернул башку влево (перед этим приняв первый удар на полусогнутые руки по типу «ладони-локоть-предплечье-голова» и касание асфальта произошло именно шлемом, а не фейсом… Так что для себя выбор я уже сделал… ИМХО интеграл рулит при дожде, ибо забрызганные и запотевшие очки протереть из области «анриал»
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 10:55
- ↑
- ↓
Автор не подвергает сомнению тот факт, что интеграл лучше.
Автора «раззадорило» мнение некоторых товарищей, что Автор смертник и идиот, ибо ездит в шлеме 3/4.
Автора «раззадорило» мнение некоторых товарищей, что Автор смертник и идиот, ибо ездит в шлеме 3/4.
не смертник не идиот… но жизнь его… решать ему. Я вообще считаю что нельзя вообще советовать никому какой екип нужен или мотоцикл. Можно сказать что бы ты себе взял и почему.
Остальное пусть на совести владельца будет. Считает он что 3\4 спасет его — ну его жизнь.
Я не доверю свое здоровье 3\4.
Вообще вон сколько людей вообще без екипа ездят. Или в берцах «да там кожа толстая». Так что 3\4 ето еще не смерть)
Остальное пусть на совести владельца будет. Считает он что 3\4 спасет его — ну его жизнь.
Я не доверю свое здоровье 3\4.
Вообще вон сколько людей вообще без екипа ездят. Или в берцах «да там кожа толстая». Так что 3\4 ето еще не смерть)
Бгг))) Не дай бог, конечно, кому-нибудь тут испытать такой опыт))
Просто если не говорить о сухой статистике, есть ещё одна небольшая фишка,- смотря как падать))) Есть несколько инкстинтов, которые, в случае падения, могут принести гораздо больше вреда, чем пользы… Например, — если падать на вытянутые прямые руки, что делает большинство людей, есть огромный риск их серьёзно повредить (опять таки на собственном опыте говорю, — в детстве, просто падая назад выставил неудачно руку и как итог, — закрытый перелом локтевого сустава… Такой себе «эпик фейл»).
А вот если полусогнутыми руками немного смягчить удар и потом прижать их к себе, то дальше можно просто прокатиться по асфальту и, кроме ссадин и, возможно, нескольких ушибов, больше не будет ничего)))
Короче, — огромное спасибо моему тренеру по борьбе Петру Павловичу.
Хоть борцом-вольником я так и не стал, но первые 5 занятий в секции были посвящены именно технике «правильного контакта с землёй и гашению энергии удара»)))
А если вообще говорить, — очень бы рекомендовал всем уделить часть своего свободного времени на тренировки по мотокроссу, — даёт очень много, т.к. в большинство аварий мы влетаем не на большой, а на малой (до 80КыМыЧе) скорости… То есть той скорости, где на стабильность связки мотоцикл-райдер очень влияет человеческое тело, а не только «держак» резины и работа газом)))
Просто если не говорить о сухой статистике, есть ещё одна небольшая фишка,- смотря как падать))) Есть несколько инкстинтов, которые, в случае падения, могут принести гораздо больше вреда, чем пользы… Например, — если падать на вытянутые прямые руки, что делает большинство людей, есть огромный риск их серьёзно повредить (опять таки на собственном опыте говорю, — в детстве, просто падая назад выставил неудачно руку и как итог, — закрытый перелом локтевого сустава… Такой себе «эпик фейл»).
А вот если полусогнутыми руками немного смягчить удар и потом прижать их к себе, то дальше можно просто прокатиться по асфальту и, кроме ссадин и, возможно, нескольких ушибов, больше не будет ничего)))
Короче, — огромное спасибо моему тренеру по борьбе Петру Павловичу.
Хоть борцом-вольником я так и не стал, но первые 5 занятий в секции были посвящены именно технике «правильного контакта с землёй и гашению энергии удара»)))
А если вообще говорить, — очень бы рекомендовал всем уделить часть своего свободного времени на тренировки по мотокроссу, — даёт очень много, т.к. в большинство аварий мы влетаем не на большой, а на малой (до 80КыМыЧе) скорости… То есть той скорости, где на стабильность связки мотоцикл-райдер очень влияет человеческое тело, а не только «держак» резины и работа газом)))
- skinbrothers
- 14 апреля 2014 в 11:14
- ↑
- ↓
Согласно материалу, где я черпал вдохновение, большая часть аварий произошла на скорости ~50км/ч. Как правило скорость максимально гасили перед контактом.
кстати, да. Сам как-то не задумывался об это, но сколько ни падал — ничего. Т.е. вообще. Ну кроме рваных штанов и царапин (и это, фактически, без экипа только «члем» и «краги»). И не только на моте, но и на лисапеде, и при падении в смотровую яму с коробкой от зила перед собой, и просто «шёл, упал». Да и вообще, как подумаешь, «неожиданных падений» было более, чем дофига.
Сдаётся мне, что это от того, что когда-то давно меня тоже «учили падать» — по-моему первое, чему учат в «борьбе». Борцом не стал, а вот падать так, что бы ничего не отбить — научили.
Потому, ИМХО, хорошо бы учить всех(!) мотоциклистов на уровне «автошколы» умению падать. Вполне достаточно «на простом спортивном мате» (в смысле — «коврике»). В случае чего (тьфу, тьфу, тьфу) «инстинкты подскажут».
И не гоняться за адреналином — он в организме нужен для экстремальных ситуаций и всегда в них помогает. Если же всё время за ним гоняться, то порог его выброса повышается и там, где «раньше» он бы помог, «теперь» его просто нет. А значит нет скорости, реакции и быстроты движений.
Сдаётся мне, что это от того, что когда-то давно меня тоже «учили падать» — по-моему первое, чему учат в «борьбе». Борцом не стал, а вот падать так, что бы ничего не отбить — научили.
Потому, ИМХО, хорошо бы учить всех(!) мотоциклистов на уровне «автошколы» умению падать. Вполне достаточно «на простом спортивном мате» (в смысле — «коврике»). В случае чего (тьфу, тьфу, тьфу) «инстинкты подскажут».
И не гоняться за адреналином — он в организме нужен для экстремальных ситуаций и всегда в них помогает. Если же всё время за ним гоняться, то порог его выброса повышается и там, где «раньше» он бы помог, «теперь» его просто нет. А значит нет скорости, реакции и быстроты движений.
За четкость соответствия оригиналу не ручаюсь. Источник, если не изменяет память- мотогоны.ру. Пришел в секцию кросса мужик в возрасте, хочу млин вспомнить молодость и катать дико))) И начал учиться после нескольких занятий почувствовав уверенность поехал злее- упал (из экипа шлем панцирь берцы) итог перелом ноги минус несколько месяцев практики. После поправки вот уж фиг Вам экипируется по полной: топовые боты, ошейник, бронетрусы. Падение — мениск((((( Опять лечение. Апофеоз этой фигни: супер колени за много денег весь топовый экип, прыжок на трамплине приземление на ноги т.к. мот вылетел. Экип отработал на все сто боты передали все на колени колени на тазобедренные суставы. Далее объяснять смысла уже нет(((( Мораль такова если едешь быстрее своего опыта не поможет ничего, ни шлем ни экип. Никого не уговариваю и не поучаю. Езжу в 3/4 40-60 км/час, ради стиля. За городом 90 в закрытом или кроссовом с очками.
По последнему камменту можно добавить только одно: чуваку реально нужно было не на моте гонять учиться, а усиленно скупать лоттерейные билетики. С таким везением на всякие редкости мильёнщиком стать да как «2 пальца об асфальт»)))
А вообще если говорить о «чувствовать свои возможности и ехать по ним»… Хммм… К печальке есть такая беда, что многие из нас не знают предела своих возможностей и едут «на переделах техники», потому 70% таких райдеров, при попадании в аварийную ситуацию, могут расчитывать лишь на свой экип и на то, что температура асфальта перевалит за сороковник (он тогда чутка мягче становится). Посему скажу вам одну вешь, — узнайте свои возможности сами.
Если в мотоспорте (как и в любом другом) травмы и падения это лишь показатель того, что ты что-то делаешь не так, и это происходит либо на тренировках либо в окружении профессионалов, которые сделают всё, чтобы спасти тебя (гонщики максимально постараются объехать, врачи появляются мгновенно и машина скорой помощи дежурит рядом), то что ты можешь сказать о профессионализме окружающих тебя водителей в городе? Какой процент из них «права купил»? Запомните, как бы ржачно это не звучало, но «убивает не скорость, а резкие остановки» и никакой… повторю НИКАКОЙ экип не спасёт вас при встрече с бампером жёлтенького «шахид такси» на 120и.
Ладно, — харе стращать)))
Попробую рассказать, как свои пределы узнавал я:
Разгонялся до самой большой скорости, на которую мог быть способен мой аппарат и начинал агрессивно оттормаживаться, пробуя варианты сброса передач при этом, либо тупо выжимая сцепление и рычаг/лапку тормоза. Попробовав несколько раз, я смотрел свой тормозной путь (оттормаживался от ориентира), охеревал… и умножал его на полтора, потому как в момент тренировки я знал, что именно в ЭТОЙ точке я начну торможение… При аварийной ситуации этого не знает никто)))
Ну а потом проще, — я знаю, что могу комфортно передвигаться по городу со скоростью 100 КыМыЧе… Отлично, — серия оттормаживаний именно с этой скоростью. Тем самым я знаю максимальную дистанцию, на которой я остановлю свой байк, и зная её, езжу с учётом этого факта. Ну а дальше второе правило, — перемещаться в пространстве со скоростью, превышающей скорость потока не более, чем 15-20 КыМыЧе, что позволяет всегда среагировать на поведение «слепоглухонемых капитанов дальнего плавания»… Дорога свободна и просматриваема? Ок, — дадим соточку до ближайшего перекрёстка.
Надеюсь, что мои советы помогут вам)))
Короче вспомним слова великого человека, у которого в организме нет ни одной кости, которую бы он не ломал:
"-Это всё из-за того, что ты мало тренируешься, маленькая свинья"
© Джеки Чан
З.Ы. А трёхчетвертной ещё и своим сектором обзора крут, так что некуй тут… ГГГ))))
А вообще если говорить о «чувствовать свои возможности и ехать по ним»… Хммм… К печальке есть такая беда, что многие из нас не знают предела своих возможностей и едут «на переделах техники», потому 70% таких райдеров, при попадании в аварийную ситуацию, могут расчитывать лишь на свой экип и на то, что температура асфальта перевалит за сороковник (он тогда чутка мягче становится). Посему скажу вам одну вешь, — узнайте свои возможности сами.
Если в мотоспорте (как и в любом другом) травмы и падения это лишь показатель того, что ты что-то делаешь не так, и это происходит либо на тренировках либо в окружении профессионалов, которые сделают всё, чтобы спасти тебя (гонщики максимально постараются объехать, врачи появляются мгновенно и машина скорой помощи дежурит рядом), то что ты можешь сказать о профессионализме окружающих тебя водителей в городе? Какой процент из них «права купил»? Запомните, как бы ржачно это не звучало, но «убивает не скорость, а резкие остановки» и никакой… повторю НИКАКОЙ экип не спасёт вас при встрече с бампером жёлтенького «шахид такси» на 120и.
Ладно, — харе стращать)))
Попробую рассказать, как свои пределы узнавал я:
Разгонялся до самой большой скорости, на которую мог быть способен мой аппарат и начинал агрессивно оттормаживаться, пробуя варианты сброса передач при этом, либо тупо выжимая сцепление и рычаг/лапку тормоза. Попробовав несколько раз, я смотрел свой тормозной путь (оттормаживался от ориентира), охеревал… и умножал его на полтора, потому как в момент тренировки я знал, что именно в ЭТОЙ точке я начну торможение… При аварийной ситуации этого не знает никто)))
Ну а потом проще, — я знаю, что могу комфортно передвигаться по городу со скоростью 100 КыМыЧе… Отлично, — серия оттормаживаний именно с этой скоростью. Тем самым я знаю максимальную дистанцию, на которой я остановлю свой байк, и зная её, езжу с учётом этого факта. Ну а дальше второе правило, — перемещаться в пространстве со скоростью, превышающей скорость потока не более, чем 15-20 КыМыЧе, что позволяет всегда среагировать на поведение «слепоглухонемых капитанов дальнего плавания»… Дорога свободна и просматриваема? Ок, — дадим соточку до ближайшего перекрёстка.
Надеюсь, что мои советы помогут вам)))
Короче вспомним слова великого человека, у которого в организме нет ни одной кости, которую бы он не ломал:
"-Это всё из-за того, что ты мало тренируешься, маленькая свинья"
© Джеки Чан
З.Ы. А трёхчетвертной ещё и своим сектором обзора крут, так что некуй тут… ГГГ))))
Короче вспомним слова великого человека, у которого в организме нет ни одной кости, которую бы он не ломал:Согласен на все 100.
"-Это всё из-за того, что ты мало тренируешься, маленькая свинья"
© Джеки Чан
не знают предела своих возможностей и едут «на переделах техники»,не многие не профессионалы могут ехать на пределе современной техники, думаю вообще их единицы.
повторю НИКАКОЙ экип не спасёт вас при встрече с бампером жёлтенького «шахид такси» на 120и.Абсолютно точно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (127)
RSS свернуть / развернуть