Блог им. Step_ → Синхронизация заслонок на инжекторном моте (Yamaha FZ-1)
Давно хотел это сделать и показать заодно тем, кто думает что синхронизация и карбюраторы это одно и то же, что на инжекторных многоцилиндровых мотоциклах тоже периодически надо делать синхрон.
Делаем это на примере вот такого мопеда
Чистокровный японец по духу но американец по происхождению, 2006 года, в нормальном состоянии)))
Последнее время начали плавать обороты на холостую и медленно опускаться обороты (когда газ закрыт и только на холодную)…
Снимаем боковые облицовки морды, переднюю накладку на бак освобождаем бак, поднимаем его и фиксируем.
Что было сделано до этого — вместе с настройкой клапанов, сменой расходников и прочего снял блок заслонок(а там их по 2 на цилиндр… одну крутишь ты а другую мозги), помыл их, почистил весь имеющийся налет, поменял воздушник.
В инете можно найти множество статей на англоязычных сайтах как все это делать, но и там бывают ошибки. Из-за того что в мануале описано это немного кривовато сначала тоже полез не туда,
но одумавшись все оказалось проще чем надо.
Дело в том что с каждого коллектора идет по два выхода… один из выходов с каждого коллектора соединен с другими и с MAP-сенсором… на форумах народ бывает путается и лезет их отсоединять, но делать это не надо, ибо инжектор может кривовато работать. Другой же выход с каждого коллектора соединен с «соседом через 1» через черную пластмаску, назначение которой мне сначало было не ясно.
Вот на фотке как раз отметил синим то что не надо трогать(оно уже снято). Красный прямоугольник — MAP-сенсор и регулятор давления. Красными стрелками указал как раз те самые пластмассовые соединители трубок от портов 1-3 и 2-4 цилиндров.
Разъединяем их, вытаскиваем пластиковые соединители… оказывается это просто заглушка…
Подключаем к соответствующим портам вакуумметры(синхронизатор) через переходник папа-папа.
Заводим мотоцикл, даем прогреться хотя бы до 170 фаренгейтов (на 205 включается венитилятор). Надо сказать что внутри этого мотора реально сидит кусок ада… греется и нагревается он как последняя ск… на, пара-тройка минут и все, мы уже фигачим вентилятором, а под баком сауна…
когда он прогреется — упадут обороты, картина рассинхронизации будет яснее видна
Тут картина не столь печальная, но есть что покрутить. Думаю что отчасти все стало лучше из-за очистки заслонок. т.е. сутью данной операции остается подгонка под неравномерный износ ЦПГ а не компенсация грязи на заслонках.
Начинаем регулировать)))
Отталкиваемся от показаний 3-го цилиндра подтягиваем к нему остальные. Надо отметить что система тут отличается от карбюраторной. На карбах мы регулируем взаимное положение двух заслонок между друг другом… а на инжекторе положение каждой заслонки относительно оси заслонок, как я понял.
Вот тут самый неудобный момент — регулировочные винты «не очень удобно» достать.
это вид сбоку через дырку между рамой и двигателем.
К примеру на FZ6R все намного удобнее
Используя маленькую отвертку и волшебные слова все удается.
Холостые ровнее, едет ровнее.
Осталось только собрать все назад и счастливо кататься далее))
Всем бобра!
Делаем это на примере вот такого мопеда
Чистокровный японец по духу но американец по происхождению, 2006 года, в нормальном состоянии)))
Последнее время начали плавать обороты на холостую и медленно опускаться обороты (когда газ закрыт и только на холодную)…
Снимаем боковые облицовки морды, переднюю накладку на бак освобождаем бак, поднимаем его и фиксируем.
Что было сделано до этого — вместе с настройкой клапанов, сменой расходников и прочего снял блок заслонок(а там их по 2 на цилиндр… одну крутишь ты а другую мозги), помыл их, почистил весь имеющийся налет, поменял воздушник.
В инете можно найти множество статей на англоязычных сайтах как все это делать, но и там бывают ошибки. Из-за того что в мануале описано это немного кривовато сначала тоже полез не туда,
но одумавшись все оказалось проще чем надо.
Дело в том что с каждого коллектора идет по два выхода… один из выходов с каждого коллектора соединен с другими и с MAP-сенсором… на форумах народ бывает путается и лезет их отсоединять, но делать это не надо, ибо инжектор может кривовато работать. Другой же выход с каждого коллектора соединен с «соседом через 1» через черную пластмаску, назначение которой мне сначало было не ясно.
Вот на фотке как раз отметил синим то что не надо трогать(оно уже снято). Красный прямоугольник — MAP-сенсор и регулятор давления. Красными стрелками указал как раз те самые пластмассовые соединители трубок от портов 1-3 и 2-4 цилиндров.
Разъединяем их, вытаскиваем пластиковые соединители… оказывается это просто заглушка…
Подключаем к соответствующим портам вакуумметры(синхронизатор) через переходник папа-папа.
Заводим мотоцикл, даем прогреться хотя бы до 170 фаренгейтов (на 205 включается венитилятор). Надо сказать что внутри этого мотора реально сидит кусок ада… греется и нагревается он как последняя ск… на, пара-тройка минут и все, мы уже фигачим вентилятором, а под баком сауна…
когда он прогреется — упадут обороты, картина рассинхронизации будет яснее видна
Тут картина не столь печальная, но есть что покрутить. Думаю что отчасти все стало лучше из-за очистки заслонок. т.е. сутью данной операции остается подгонка под неравномерный износ ЦПГ а не компенсация грязи на заслонках.
Начинаем регулировать)))
Отталкиваемся от показаний 3-го цилиндра подтягиваем к нему остальные. Надо отметить что система тут отличается от карбюраторной. На карбах мы регулируем взаимное положение двух заслонок между друг другом… а на инжекторе положение каждой заслонки относительно оси заслонок, как я понял.
Вот тут самый неудобный момент — регулировочные винты «не очень удобно» достать.
это вид сбоку через дырку между рамой и двигателем.
К примеру на FZ6R все намного удобнее
Используя маленькую отвертку и волшебные слова все удается.
Холостые ровнее, едет ровнее.
Осталось только собрать все назад и счастливо кататься далее))
Всем бобра!
- Step_
- Степан
- 18 марта 2014 в 2:30
- 17
- +52
- Vulcanolog
- 18 марта 2014 в 12:31
- ↓
Ну не везде их можно крутить, лично у меня лепестки дросселей прикручены намертво к оське(винтики проходят сквозь неё)
В маунале указано на то что нужно просто очистить камеры и заслонки от нагара.
В маунале указано на то что нужно просто очистить камеры и заслонки от нагара.
Тормоза, подвеска, двигатель (немного дефорсирован для тяги на низах) все от R1. Подвеска регулируется в зависимости от где едешь. Тормоза прям вкапывают! Длинная 1 передача до 130, в городе считай автомат) А завывание породистой гоночной четверки после 8000 об и мощный пинок под зад… это лучше чем секс с Ленкой)) Лена, извини, но моя Ya Маша лучше)))
- VladimirFZ1
- 16 июля 2019 в 17:41
- ↓
Степ привет. У меня такой же мопед хочу сделать синхрон. Но фотки не грузятся((( а без них сложно понять куда подключаться и что крутить.Я могу попросить тебя перезалить их или кинуть в личку?
cloud.mail.ru/public/2UWM/4RwfoLmx6
Тут вот плюс-минус видно к каким шлангам подключать, а вот
cloud.mail.ru/public/35fG/4oQPjaJK8
видно какой латунный винт надо крутить
Тут вот плюс-минус видно к каким шлангам подключать, а вот
cloud.mail.ru/public/35fG/4oQPjaJK8
видно какой латунный винт надо крутить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть