Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Step_ → Синхронизация заслонок на инжекторном моте (Yamaha FZ-1)

Давно хотел это сделать и показать заодно тем, кто думает что синхронизация и карбюраторы это одно и то же, что на инжекторных многоцилиндровых мотоциклах тоже периодически надо делать синхрон.
Делаем это на примере вот такого мопеда


Чистокровный японец по духу но американец по происхождению, 2006 года, в нормальном состоянии)))
Последнее время начали плавать обороты на холостую и медленно опускаться обороты (когда газ закрыт и только на холодную)…

Снимаем боковые облицовки морды, переднюю накладку на бак освобождаем бак, поднимаем его и фиксируем.

Что было сделано до этого — вместе с настройкой клапанов, сменой расходников и прочего снял блок заслонок(а там их по 2 на цилиндр… одну крутишь ты а другую мозги), помыл их, почистил весь имеющийся налет, поменял воздушник.

В инете можно найти множество статей на англоязычных сайтах как все это делать, но и там бывают ошибки. Из-за того что в мануале описано это немного кривовато сначала тоже полез не туда,

но одумавшись все оказалось проще чем надо.

Дело в том что с каждого коллектора идет по два выхода… один из выходов с каждого коллектора соединен с другими и с MAP-сенсором… на форумах народ бывает путается и лезет их отсоединять, но делать это не надо, ибо инжектор может кривовато работать. Другой же выход с каждого коллектора соединен с «соседом через 1» через черную пластмаску, назначение которой мне сначало было не ясно.

Вот на фотке как раз отметил синим то что не надо трогать(оно уже снято). Красный прямоугольник — MAP-сенсор и регулятор давления. Красными стрелками указал как раз те самые пластмассовые соединители трубок от портов 1-3 и 2-4 цилиндров.

Разъединяем их, вытаскиваем пластиковые соединители… оказывается это просто заглушка…


Подключаем к соответствующим портам вакуумметры(синхронизатор) через переходник папа-папа.






Заводим мотоцикл, даем прогреться хотя бы до 170 фаренгейтов (на 205 включается венитилятор). Надо сказать что внутри этого мотора реально сидит кусок ада… греется и нагревается он как последняя ск… на, пара-тройка минут и все, мы уже фигачим вентилятором, а под баком сауна…

когда он прогреется — упадут обороты, картина рассинхронизации будет яснее видна



Тут картина не столь печальная, но есть что покрутить. Думаю что отчасти все стало лучше из-за очистки заслонок. т.е. сутью данной операции остается подгонка под неравномерный износ ЦПГ а не компенсация грязи на заслонках.

Начинаем регулировать)))


Отталкиваемся от показаний 3-го цилиндра подтягиваем к нему остальные. Надо отметить что система тут отличается от карбюраторной. На карбах мы регулируем взаимное положение двух заслонок между друг другом… а на инжекторе положение каждой заслонки относительно оси заслонок, как я понял.

Вот тут самый неудобный момент — регулировочные винты «не очень удобно» достать.


это вид сбоку через дырку между рамой и двигателем.

К примеру на FZ6R все намного удобнее


Используя маленькую отвертку и волшебные слова все удается.



Холостые ровнее, едет ровнее.
Осталось только собрать все назад и счастливо кататься далее))

Всем бобра!
  • Step_Step_
  • Степан
  • 18 марта 2014 в 2:30
  • 16
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
Dim044ka
Спасибо за инфу, как раз на fz6 мне это предстоит
0
okjetpes
МАП сенсор у Ямахи один на четыре цилиндра?
0
Step_
он вроде как один на весь мотоцикл у всех))
0
okjetpes
ну как сказать, у моего мотоцикла их два

и синхронизацию можно делать без вакууметров, подключив обычный ноутбук…
0
Step_
а что за мотоцикл? чет я такого не встречал))) это видать совсем современный мотоцикл
0
okjetpes
мотоцикл уже снятый с производства, KTM990
0
SamaraRaider
а по подробнее?
+3
idnb
  • idnb
  • 18 марта 2014 в 8:48
Черт, никогда бы не подумал, что увижу этот адский прибор на инжекторном мотоцикле(((
+3
Step_
всеобщее заблуждение что синхронизатор это атрибут только карбюраторной техники, а на инжекторе все само собой делается))))
Собственно целью поста было развеять этот миф!))
0
idnb
Значит нужно покупать по любому, если планирую сам мотак обслуживать?
+1
Step_
можешь ко мне приехать — сделаю ;)
0
Papashel
Приветствую тебя! Может как-нибудь и я заеду)) У меня мотоцикл такой-же. А сам могу только жижи менять, ну и так, по мелочи. Боюсь я в эту технику лезть. А с меня чего скажешь, люблю мот свой, а что с ним делать незнаю)) Заодно и подучусь уму-разуму.
0
Step_
да пожалуйста) пиши в личку и договоримся)) как снег растает))))))
0
KAP
  • KAP
  • 18 марта 2014 в 12:12
В мануале на данный мот чтонибудь пишут про обороты двигателя, на которых проводится синхронизация?
0
Step_
да, про это я забыл написать… при регулировке надо контролировать обороты холостого хода
0
Vulcanolog
Ну не везде их можно крутить, лично у меня лепестки дросселей прикручены намертво к оське(винтики проходят сквозь неё)
В маунале указано на то что нужно просто очистить камеры и заслонки от нагара.
0
Step_
а ось сплошная на все коллекторы? Возможно и так… каждые инженеры извращаются по-своему
0
Vulcanolog
да сплошная
0
nerohe4d
Маэстро браво!) Подскажи от чего краники и шланги брал, а то я вакууметры приобрел, но не как не могу найти что присобачить. Брал трубки от набора для переливания крови и краники от аквариума, нихрена не вышло ( трубки мягкие слишком, а краники маленькие и жесткие).
0
Step_
шланги — шланг трамблера от газелей вроде… вся фурнитура на строительном рынке куплена
0
nerohe4d
Кстати, мот ОГОНЬ.
0
Step_
R1 без пластика…
0
Papashel
И прямая посадка! Решает на дальнобое!
0
nerohe4d
Там разве есть че нить от эрки? Как я знаю, это — маркетинговый ход, там от эрки только формы.( хотя могу ошибаться).
0
Step_
сними у эрки пластик, поставь морду такую и руль — будет тебе fz-1… мотор немного дефорсирован, подвески те же, компоновка внутри тоже
0
nerohe4d
Ну теперь буду знать. Просто обзор про файзер 1 смотрел в YouTube от moto nexus, он говорил что там от эрки только понт.
0
Papashel
Тормоза, подвеска, двигатель (немного дефорсирован для тяги на низах) все от R1. Подвеска регулируется в зависимости от где едешь. Тормоза прям вкапывают! Длинная 1 передача до 130, в городе считай автомат) А завывание породистой гоночной четверки после 8000 об и мощный пинок под зад… это лучше чем секс с Ленкой)) Лена, извини, но моя Ya Маша лучше)))
0
suhigor
интересно а если инжектор один с ним что-то нужно делать?
0
Step_
с моноинжектором ничего делать не надо, только чистить монофорсунку)))))
0
Rangerr
Если цилиндр 1, то ничего не синхронизируется. Не с чем :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Синхронизация заслонок на инжекторном моте (Yamaha FZ-1)