Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Step_ → Синхронизация заслонок на инжекторном моте (Yamaha FZ-1)

Давно хотел это сделать и показать заодно тем, кто думает что синхронизация и карбюраторы это одно и то же, что на инжекторных многоцилиндровых мотоциклах тоже периодически надо делать синхрон.
Делаем это на примере вот такого мопеда


Чистокровный японец по духу но американец по происхождению, 2006 года, в нормальном состоянии)))
Последнее время начали плавать обороты на холостую и медленно опускаться обороты (когда газ закрыт и только на холодную)…

Снимаем боковые облицовки морды, переднюю накладку на бак освобождаем бак, поднимаем его и фиксируем.

Что было сделано до этого — вместе с настройкой клапанов, сменой расходников и прочего снял блок заслонок(а там их по 2 на цилиндр… одну крутишь ты а другую мозги), помыл их, почистил весь имеющийся налет, поменял воздушник.

В инете можно найти множество статей на англоязычных сайтах как все это делать, но и там бывают ошибки. Из-за того что в мануале описано это немного кривовато сначала тоже полез не туда,

но одумавшись все оказалось проще чем надо.

Дело в том что с каждого коллектора идет по два выхода… один из выходов с каждого коллектора соединен с другими и с MAP-сенсором… на форумах народ бывает путается и лезет их отсоединять, но делать это не надо, ибо инжектор может кривовато работать. Другой же выход с каждого коллектора соединен с «соседом через 1» через черную пластмаску, назначение которой мне сначало было не ясно.

Вот на фотке как раз отметил синим то что не надо трогать(оно уже снято). Красный прямоугольник — MAP-сенсор и регулятор давления. Красными стрелками указал как раз те самые пластмассовые соединители трубок от портов 1-3 и 2-4 цилиндров.

Разъединяем их, вытаскиваем пластиковые соединители… оказывается это просто заглушка…


Подключаем к соответствующим портам вакуумметры(синхронизатор) через переходник папа-папа.






Заводим мотоцикл, даем прогреться хотя бы до 170 фаренгейтов (на 205 включается венитилятор). Надо сказать что внутри этого мотора реально сидит кусок ада… греется и нагревается он как последняя ск… на, пара-тройка минут и все, мы уже фигачим вентилятором, а под баком сауна…

когда он прогреется — упадут обороты, картина рассинхронизации будет яснее видна



Тут картина не столь печальная, но есть что покрутить. Думаю что отчасти все стало лучше из-за очистки заслонок. т.е. сутью данной операции остается подгонка под неравномерный износ ЦПГ а не компенсация грязи на заслонках.

Начинаем регулировать)))


Отталкиваемся от показаний 3-го цилиндра подтягиваем к нему остальные. Надо отметить что система тут отличается от карбюраторной. На карбах мы регулируем взаимное положение двух заслонок между друг другом… а на инжекторе положение каждой заслонки относительно оси заслонок, как я понял.

Вот тут самый неудобный момент — регулировочные винты «не очень удобно» достать.


это вид сбоку через дырку между рамой и двигателем.

К примеру на FZ6R все намного удобнее


Используя маленькую отвертку и волшебные слова все удается.



Холостые ровнее, едет ровнее.
Осталось только собрать все назад и счастливо кататься далее))

Всем бобра!
  • Step_Step_
  • Степан
  • 18 марта 2014 в 2:30
  • 17
  • оценка: +52

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
Dim044ka
Спасибо за инфу, как раз на fz6 мне это предстоит
0
okjetpes
МАП сенсор у Ямахи один на четыре цилиндра?
0
Step_
он вроде как один на весь мотоцикл у всех))
0
okjetpes
ну как сказать, у моего мотоцикла их два

и синхронизацию можно делать без вакууметров, подключив обычный ноутбук…
0
Step_
а что за мотоцикл? чет я такого не встречал))) это видать совсем современный мотоцикл
0
okjetpes
мотоцикл уже снятый с производства, KTM990
0
Lamantin777
И ещё один такой же но уже не манифолд а просто атмосферный прега метр :)) итого три :)
0
SamaraRaider
а по подробнее?
0
nigga
Подскажи какие эталонные показатели вакуометра, при синхронизации инжектора?
+3
idnb
  • idnb
  • 18 марта 2014 в 8:48
Черт, никогда бы не подумал, что увижу этот адский прибор на инжекторном мотоцикле(((
+3
Step_
всеобщее заблуждение что синхронизатор это атрибут только карбюраторной техники, а на инжекторе все само собой делается))))
Собственно целью поста было развеять этот миф!))
0
idnb
Значит нужно покупать по любому, если планирую сам мотак обслуживать?
+1
Step_
можешь ко мне приехать — сделаю ;)
0
Papashel
Приветствую тебя! Может как-нибудь и я заеду)) У меня мотоцикл такой-же. А сам могу только жижи менять, ну и так, по мелочи. Боюсь я в эту технику лезть. А с меня чего скажешь, люблю мот свой, а что с ним делать незнаю)) Заодно и подучусь уму-разуму.
0
Step_
да пожалуйста) пиши в личку и договоримся)) как снег растает))))))
0
KAP
  • KAP
  • 18 марта 2014 в 12:12
В мануале на данный мот чтонибудь пишут про обороты двигателя, на которых проводится синхронизация?
0
Step_
да, про это я забыл написать… при регулировке надо контролировать обороты холостого хода
0
Vulcanolog
Ну не везде их можно крутить, лично у меня лепестки дросселей прикручены намертво к оське(винтики проходят сквозь неё)
В маунале указано на то что нужно просто очистить камеры и заслонки от нагара.
0
Step_
а ось сплошная на все коллекторы? Возможно и так… каждые инженеры извращаются по-своему
0
Vulcanolog
да сплошная
0
nerohe4d
Маэстро браво!) Подскажи от чего краники и шланги брал, а то я вакууметры приобрел, но не как не могу найти что присобачить. Брал трубки от набора для переливания крови и краники от аквариума, нихрена не вышло ( трубки мягкие слишком, а краники маленькие и жесткие).
0
Step_
шланги — шланг трамблера от газелей вроде… вся фурнитура на строительном рынке куплена
0
nerohe4d
Кстати, мот ОГОНЬ.
0
Step_
R1 без пластика…
0
Papashel
И прямая посадка! Решает на дальнобое!
0
nerohe4d
Там разве есть че нить от эрки? Как я знаю, это — маркетинговый ход, там от эрки только формы.( хотя могу ошибаться).
0
Step_
сними у эрки пластик, поставь морду такую и руль — будет тебе fz-1… мотор немного дефорсирован, подвески те же, компоновка внутри тоже
0
nerohe4d
Ну теперь буду знать. Просто обзор про файзер 1 смотрел в YouTube от moto nexus, он говорил что там от эрки только понт.
0
Papashel
Тормоза, подвеска, двигатель (немного дефорсирован для тяги на низах) все от R1. Подвеска регулируется в зависимости от где едешь. Тормоза прям вкапывают! Длинная 1 передача до 130, в городе считай автомат) А завывание породистой гоночной четверки после 8000 об и мощный пинок под зад… это лучше чем секс с Ленкой)) Лена, извини, но моя Ya Маша лучше)))
0
suhigor
интересно а если инжектор один с ним что-то нужно делать?
0
Step_
с моноинжектором ничего делать не надо, только чистить монофорсунку)))))
0
Rangerr
Если цилиндр 1, то ничего не синхронизируется. Не с чем :)
0
VladimirFZ1
Степ привет. У меня такой же мопед хочу сделать синхрон. Но фотки не грузятся((( а без них сложно понять куда подключаться и что крутить.Я могу попросить тебя перезалить их или кинуть в личку?
0
Step_
cloud.mail.ru/public/2UWM/4RwfoLmx6
Тут вот плюс-минус видно к каким шлангам подключать, а вот
cloud.mail.ru/public/35fG/4oQPjaJK8
видно какой латунный винт надо крутить
0
nigga
не грузится
0
Fidgerty
Почему фото не грузятся инструкция без них бесполезна?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Синхронизация заслонок на инжекторном моте (Yamaha FZ-1)