Yamaha XJ6 Diversion 2012 → Синхронизация инжектора Yamaha XJ6 Diversion
Всем привет, сегодня расскажу как синхронизировать «инжектор». Для многих, является неожиданностью, что на мотоцикле с инжекторной системой питания, тоже нужно делать синхронизацию.
Процедурой синхронизации, мы регулируем количество поступающего воздуха на каждый цилиндр, добиваясь ровной работы двигателя на холостом ходу. В карбюраторных версиях, винтами, регулируется положение воздушных заслонок в самих карбюраторах, изменяя проходное сечение, а в инжекторной версии, так же присутствуют эти заслонки (в виде дроссельного узла), только регулировка происходит винтами, которые регулируют воздушный поток в специальных каналах, добавляя/уменьшая количество поступающего воздуха на ХХ.
По мануалу, процедуру синхронизации нужно делать каждые 10 000 км., а так же, после регулировки клапанов, чем я до этого и занимался.
Раньше, я делал синхронизацию на различных карбюраторных мотоциклах, везде приходилось снимать бак, придумывать систему питания (бутылки для бензина, клизмы...), иметь специальную длинную отвертку, трещотку с необходимой битой и т.д., а сам процесс, сопровождался неудобством работы и определенными трудностями. Здесь же, я был приятно удивлен простотой и быстротой данной работы! Нужно, всего лишь,разобрать пол мотоцикла приподнять бак (не снимая и не отключая), и иметь обычную, плоскую отвертку.
П.С. Пластик еще не поставил после регулировки клапанов, для синхронизации, никакой пластик снимать не нужно.
И так, приступим. Откручиваем два винта крепления бака, приподнимаем его и подкладываем что-нибудь, на корпус воздушного фильтра, да бы не держать бак на весу.
Теперь можно подлезть к блоку регулировки подачи воздуха на ХХ (хз как он правильно называется).
На карбюраторных версиях, регулировка происходила по парам, тремя винтами: 1-2, 3-4, 2-3 цилиндры. Здесь, на каждый цилиндр свой винт. Так как у меня всего два вакуумметра, синхронизировал сначала 2-ой и 3-ий между собой, а потом 1-ый со 2-ым, и 3-ий с 4-ым, я делал так, но можно было три цилиндра синхронить к любому одному.
Винты под плоскую отвертку, удобнее всего делать короткой. На корпусе подписано, какой винт отвечает за какой цилиндр.
С дроссельного узла, идут шланги с заглушками, находятся они по краям мотоцикла, под баком, для каждого цилиндра (два слева, два справа). На карбюраторных версиях, приходилось изготавливать и вкручивать спец. штуцера вместо заглушек, здесь все уже готово!
Ну а дальше все просто, подключаем вакуумметры, выставляем нужные обороты ХХ и синхронизируем! У меня расхождения были минимальные.
Ну и расскажу про свой самодельный синхронизатор, делал еще для прошлого мотоцикла. Купил два качественных, больших (100 мм. более высокий класс точности) вакуумметра «Росма», штуцера к ним в обычном сантех. магазине и аквариумные краники. Про краники стоит рассказать отдельно… Какие я только не пробовал, и обычные шаровые на 1/2, и аквариумные металлические, но с ними очень не удобно, так как они все «полуоборотные» сгладить пульсацию такими кранами очень сложно. В итоге нашел аквариумные пластиковые, обычные, с ними красота, можно очень точно сгладить все пульсации. Осталось только кейс под него приспособить.
Процедурой синхронизации, мы регулируем количество поступающего воздуха на каждый цилиндр, добиваясь ровной работы двигателя на холостом ходу. В карбюраторных версиях, винтами, регулируется положение воздушных заслонок в самих карбюраторах, изменяя проходное сечение, а в инжекторной версии, так же присутствуют эти заслонки (в виде дроссельного узла), только регулировка происходит винтами, которые регулируют воздушный поток в специальных каналах, добавляя/уменьшая количество поступающего воздуха на ХХ.
По мануалу, процедуру синхронизации нужно делать каждые 10 000 км., а так же, после регулировки клапанов, чем я до этого и занимался.
Раньше, я делал синхронизацию на различных карбюраторных мотоциклах, везде приходилось снимать бак, придумывать систему питания (бутылки для бензина, клизмы...), иметь специальную длинную отвертку, трещотку с необходимой битой и т.д., а сам процесс, сопровождался неудобством работы и определенными трудностями. Здесь же, я был приятно удивлен простотой и быстротой данной работы! Нужно, всего лишь,
П.С. Пластик еще не поставил после регулировки клапанов, для синхронизации, никакой пластик снимать не нужно.
И так, приступим. Откручиваем два винта крепления бака, приподнимаем его и подкладываем что-нибудь, на корпус воздушного фильтра, да бы не держать бак на весу.
Теперь можно подлезть к блоку регулировки подачи воздуха на ХХ (хз как он правильно называется).
На карбюраторных версиях, регулировка происходила по парам, тремя винтами: 1-2, 3-4, 2-3 цилиндры. Здесь, на каждый цилиндр свой винт. Так как у меня всего два вакуумметра, синхронизировал сначала 2-ой и 3-ий между собой, а потом 1-ый со 2-ым, и 3-ий с 4-ым, я делал так, но можно было три цилиндра синхронить к любому одному.
Винты под плоскую отвертку, удобнее всего делать короткой. На корпусе подписано, какой винт отвечает за какой цилиндр.
С дроссельного узла, идут шланги с заглушками, находятся они по краям мотоцикла, под баком, для каждого цилиндра (два слева, два справа). На карбюраторных версиях, приходилось изготавливать и вкручивать спец. штуцера вместо заглушек, здесь все уже готово!
Ну а дальше все просто, подключаем вакуумметры, выставляем нужные обороты ХХ и синхронизируем! У меня расхождения были минимальные.
Ну и расскажу про свой самодельный синхронизатор, делал еще для прошлого мотоцикла. Купил два качественных, больших (100 мм. более высокий класс точности) вакуумметра «Росма», штуцера к ним в обычном сантех. магазине и аквариумные краники. Про краники стоит рассказать отдельно… Какие я только не пробовал, и обычные шаровые на 1/2, и аквариумные металлические, но с ними очень не удобно, так как они все «полуоборотные» сгладить пульсацию такими кранами очень сложно. В итоге нашел аквариумные пластиковые, обычные, с ними красота, можно очень точно сгладить все пульсации. Осталось только кейс под него приспособить.
- Constantin17
- Константин
- 14 марта 2019 в 10:52
- 15
- +22
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 12:01
- ↑
- ↓
А что за пневмофитинги? Китайские вакуумметры у меня были, это что-то… из четырех, только два между собой боле-менее одинаково показывали.
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 12:26
- ↑
- ↓
Хм, интересно, но у нас такое в продаже не найти, да и даже нагуглить не смог, именно с регулировкой.
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 12:48
- ↑
- ↓
Загуглил, качественная штука, но у нас не найти, только с инета брать.
- Sheff_serg
- 14 марта 2019 в 12:42
- ↓
Кстати, не все йогурты одинаково полезны. Некоторые двигатели требуют подключения электронных диагностических приблуд (SDS и иже с ними) для выполнения синхронизации. Например, двигатели мотоциклов V-strom и SV от Сузуки старше 09 года. Читайте мануал, прежде чем что-либо менять!
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 12:46
- ↑
- ↓
Ну, если для синхронизации предусмотрена электронная приблуда (скорее всего на мотах, где эелектронный газ), то обычным методом и не получится провести синхронизацию.
- Sheff_serg
- 14 марта 2019 в 12:55
- ↑
- ↓
Кстати, не факт) О том, что она нужна, можно даже не догадываться) В разных модификациях двигателя могут быть разные принципы синхронизации при минимальных внешних отличиях. Проверенно на собственном неудачном опыте) В любом случае, нужно читать мануал, прежде чем лезть!!!
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 12:57
- ↑
- ↓
«Проверенно на собственном неудачном опыте)» рассказывай, интересно же:)), да и может кому пригодится!
- Sheff_serg
- 14 марта 2019 в 13:11
- ↑
- ↓
Рассказываю. На моём двигателе стоит такой клапан ISC. Выглядит изнутри как шаговый двигатель с поршнем. Если мне не изменяет память (а она иногда мне изменяет) этот клапан регулирует дополнительную подачу воздуха в узел ДЗ. Для того чтоб выполнить синхронизацию, нужно его «зажать» через компьютер, чтоб он не менял своего положения в процессе регулировки и не сбивал с толку двигатель и Вас. Более того, синхронизация выполняется винтами в воздушных каналах узла ДЗ, а не разницей положений самих заслонок, как в моделях до 07 года. Вот так)
- Constantin17
- 14 марта 2019 в 13:16
- ↑
- ↓
Интересно, электроники больше напичкано. «винтами в воздушных каналах» ну тут тоже такой же принцип, а не заслонками, как на карбюраторных.
ISCV — Idle Speed Control Valve, или по-нашему РХХ — Регулятор Холостого Хода.
При изменении оборотов холостого хода, а при кручении винтов они изменятся, ЭБУ сразу же начнет крутить РХХ и УОЗ чтобы исправить проблему. Так что да. Тут надо быть осторожным, иначе можно сбить систему ХХ с панталыку совсем. И будет у вас вечное перерегулирование (плавать обороты), например
При изменении оборотов холостого хода, а при кручении винтов они изменятся, ЭБУ сразу же начнет крутить РХХ и УОЗ чтобы исправить проблему. Так что да. Тут надо быть осторожным, иначе можно сбить систему ХХ с панталыку совсем. И будет у вас вечное перерегулирование (плавать обороты), например
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 7:22
- ↑
- ↓
Странно, где и как РХХ регулирует подачу воздуха. На машине то понятно, там один дроссель, к нему он и подает воздух, точнее в задроссельное пространство, а как на мото это реализовано? Тогда должен быть общий впускной коллектор или 4 таких РХХ, или он подает ДО заслонок, но тогда тем более нужна синхронизация.
Впускной коллектор CB400SF 2015 года.
Справа виден РХХ. Забор воздуха производится через систему лабиритнов перед дросселем.
После РХХ, шагового, 255 шагов, Воздух подаётся в задроссельное пространство по системе шлангов и ваккум-ресиверов.
Чтобы избежать ненужного обеднения одного цилиндра, забор воздуха так же идёт со всех 4-х входов
Справа виден РХХ. Забор воздуха производится через систему лабиритнов перед дросселем.
После РХХ, шагового, 255 шагов, Воздух подаётся в задроссельное пространство по системе шлангов и ваккум-ресиверов.
Чтобы избежать ненужного обеднения одного цилиндра, забор воздуха так же идёт со всех 4-х входов
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 9:49
- ↑
- ↓
Интересно, тут совсем по другому сделано, чет намудрили. Все равно не понятно, как при такой системе добиться одинакового количества поступающего воздуха. По фото, как буд-то два воздушных блока просто соединены между собой 2-мя шлангами. Тут вообще синхронизация не предусмотрена?
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 9:57
- ↑
- ↓
А, вот теперь понятно, по сути похожая система, только добавлен РХХ.
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 7:27
- ↑
- ↓
Если не ошибаюсь, модель «ТВ-510» диаметр 100 мм, класс точности 1.5, диапазон показаний −0,1…0
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 7:29
- ↑
- ↓
Тоже делал гидравлический, но не понравилось, им сложнее синхронить, либо сделал неправильно.
- Constantin17
- 15 марта 2019 в 8:54
- ↑
- ↓
Хз, просто штуцер:) продается в любом сантех маге, во всяких стройландиях и т.д.
Если мне не изменяет память, то брал М20х1.5, но один фиг шаг резьбы не совпал, то-ли прислали не те, то-ли в штуцере 1,75, но проблемы в этом нет, там не длинная резьба, её хватает что бы накрутить надежно до резинки. Когда закрываю краны вакуум держится.
Если мне не изменяет память, то брал М20х1.5, но один фиг шаг резьбы не совпал, то-ли прислали не те, то-ли в штуцере 1,75, но проблемы в этом нет, там не длинная резьба, её хватает что бы накрутить надежно до резинки. Когда закрываю краны вакуум держится.
- Constantin17
- 18 марта 2019 в 7:42
- ↑
- ↓
Может нормальные попадутся, главное проверить их по получению, подключить все к одной магистрали, показания должны быть одинаковыми на всех, если хотя бы на двух показания одинаковые, то двумя и синхронить.
- Constantin17
- 21 марта 2019 в 8:51
- ↑
- ↓
Именно так, только не в процессе крутить краны, а перед началом синхронизации, сделать так, что бы стрелки едва дергались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть