Блог им. Vir1 → Европа 2011. Соло. Часть 4.
Предыдущие части.
Европа 2011. Соло. Часть 1.Европа 2011. Соло. Часть 2.
Европа 2011. Соло. Часть 3.
8.08 Монако – Ницца и дальше
Проснулся около 10 утра. На сегодня – сменить резину в Ницце и доехать до Женевы. Решив, что мне надоело каждый раз тратить час на поиски свободной гостиницы, залез на booking.com, забронировал и оплатил гостиницу в центре Женевы. Самая дешевая более-менее в центре стоила 5000р. Ок. Теперь надо ехать в Ниццу, благо вчера я видел там несколько мото магазинов и шиномонтаж.
Погрузив все вещи на мотоцикл, а на это уходит около 20 минут, я обнаружил, что у меня в сумке на баке расплавилась шоколадка и все заляпала. Так что еще минут 40 я вычищал от шоколада все мелкие предметы, что валялись в сумке. Несчастный атлас России пришлось выкинуть в помойку.
Выезжая из княжества Монако, при торможении перед кругом меня начало сильно мотать. Резину надо срочно менять.
Приехав в Ниццу, я нашел мотоциклетный шиномонтаж. Но он уже был к тому моменту закрыт на обед. Сиеста. На улице +35-+40. В полном экипе очень жарко. Купил в соседнем магазине несколько пачек сока. Выпил моментально. Магазины с экипом тоже все закрыты. Решил в ресторанчике под кондиционером дожидаться 15-00, когда все эти магазины должны открыться.
Приезжаю к 15-05 к шиномонтажу, он закрыт. Я в растерянности начинаю заглядывать внутрь через стекло и оглядываться. Парень, который ковырялся в скутере рядом, меня окликает и спрашивает на чисто французском языке: «Чего хочешь?».
Вручаю ему мое послание, предусмотрительно подготовленное с помощью Гугл Транслейт, долго объясняемся на пальцах и жестах что мне надо и куда прикрутить. На что, пораздумав, он отвечает, что Метцелер у него нет, есть только Мишелин Анаки 2. Это тоже хорошая резина, но поставит он ее только завтра. Типа сегодня уже рабочий день закончился. Я ему тыкаю в его же расписание и говорю, что сегодня еще надо поработать часа этак 4.
В ответ:
-Не, сегодня рабочий день закончился, приезжай завтра и я тебе все быстро сделаю.
— Мне сегодня уже в Женеве надо быть!
— Ничем не могу помочь.
— Ок. Спасибо, пока.
Думаю, что делать дальше. Мотание на дороге меня совсем не радует.
Дальше волшебный парень, проникнувшийся моими проблемами (а может у него просто совесть проснулась), показывает: «Садись на мой скутер сзади, покажу другие магазины». Попробовал сесть на его скутер, чуть нас обоих не завалил. Сел на свой мотоцикл.
Так я никогда не ездил: по встречке, по тротуарам, против хода по улицам с односторонним движением. Развороты через двойные сплошные и прочие прелести. Хорошо, что никого на этих улицах не было.
Он меня провез по 4 шиномонтажным мастерским. Они ВСЕ были закрыты в понедельник в 15-30. Кризис в Европе говорите? По-моему, это кризис в голове.
Попрощавшись с этим парнем, который хоть как-то пытался мне помочь, стал думать, что делать дальше. Из всех магазинов на этой улице после обеда открылся только один. И то на 1/2. Так как наколенников у меня уже не было, а ехать еще очень далеко, пошел туда покупать наколенники.
Почему он открылся только на 1/2? Да потому что гигантский отдел с защитой от Дайнезы у них не открылся. Видимо очень тяжелый рабочий понедельник выдался. Пришлось купить единственные имеющиеся наколенники за 40 евро. Жуткие и неудобные. Но хоть что-то.
Времени уже почти 4 вечера. До Женевы я, судя по всему, за сегодня не доеду. Оплаченный отель пропал. Французы меня уже начинают просто бесить. Итак, еду в Турин к дружелюбным итальянцам! И плевать что в прошлый раз они у меня стащили с карточки 250 евро, царапнули арендованную машину и выписали штрафов еще на 200 евро. Всяко лучше чем французы.
Так как теперь мне торопиться уже некуда, выбрал дорожку через горы D2204 и поехал серпантинами.
Красиво, интересно. Людей не очень много. Любуйтесь.
Тут я поднимался.
Сторожевой форт на вершине.
А вот и Италия!
После этого еще несколько раз въезжал во Францию и Италию.
По дороге к Кунео. Взгляд назад на горы в дымке.
Добравшись до Турина, решил вначале прокатиться через центр города и полюбоваться из седла мотоцикла красивыми местами. А уже потом искать отель.
Вот очень хорошая фотография.
Катаюсь по центру, прикольно. Вдруг вижу указатель до Genova, и всего-то 171 км. “Странно” — думаю я: — “Почему Genova, а не Geneva? Не иначе это как особенности итальянского языка!” Время – 19-30, 171 км по автобану – это 1,5 часа. Я еще успею приехать в Женеву, и у меня не пропадет оплаченный отель. Здорово! Запас по времени есть, надо еще заехать и поесть итальянской пасты в каком-нибудь ресторане.
Нашел какой-то ресторанчик. Смотрю в меню (только на итальянском) – бистека. А бистеку по фиорентийски я очень уважаю. Заказываю ее себе. Приносят кусок ростбифа в панировке, сухого как подметка от ботинка.
В общем, все не очень вкусно. Но зато очень прикольная официантка. Она мне пока обслуживала, всю свою жизнь рассказала. И что на английском не говорит, и что на мотоцикле не ездит. И что очень общительная (это я заметил). А я ее не понимаю. На интуитивном уровне все понятно с ее обильной жестикуляцией и периодически проскакивающими словами, созвучными с испанскими. Она так обиделась что я “No comprendo”, повернулась к своим товаркам и как разразиться речью, что она ко мне со всей душой, а я no comprendo. Прикольная.
Поехал в сторону Genova. Еду, уже стало темнеть. Вот и совсем стемнело. На заправке на всякий случай купил лимончеллы и бутерброды, карман запас не тянет. У меня уже выработалась следующая привычка, как стемнеет, я пристраиваюсь за фурой и еду. Медленно, но уверенно. Хотя это тоже не правильно.
Вдруг меня догоняет машина и начинает моргать дальним и поворотником. Останавливаюсь. Из машины выскакивает такой живчик и быстро-быстро кричит:
— Привет. Я тоже мотоциклист. Езжу на Дукати Монстер. Очень классный мотоцикл. У тебя задний фонарь не горит, тебя на дороге вообще не видно. Я тоже мотоциклист, смог тебя в сумерках разобрать. Посмотри что у тебя там, может просто лампочку надо заменить.
Поблагодарил его, полез копаться. От тряски, похоже, отошли контакты у стоп-сигнала. Покрутил его, он заработал. Еду дальше.
Еду и думаю, что вообще-то проезжаю сейчас очень красивые места. Вокруг меня горы, долина А? Оста и т.д., только темно и ничего не видно. Ладно, вот и туннели начались. Причем с каждым разом все длиннее и длиннее. О, думаю, сейчас закончится этот туннель, и я должен увидеть красиво подсвеченную Женеву на берегу Женевского озера. Причем червячок сомнения где-то внутри гложет. Но я его давлю тем, что все идет по плану.
Выезжаю из туннеля, оплачиваю автобан, останавливаюсь на обочине. То, что это ни разу не Женева, я понял сразу. Где я – не знаю. Включаю коммуникатор (он к этому моменту уже почти разрядился) только для одного – убедиться, что это не Женева. Он мне пересчитывает маршрут, от той точки, где я стою, до моего оплаченного отеля около 360 км. Вот тебе бабушка и Юрьев день. Тут коммуникатор окончательно умирает.
Ночь, черт знает какой город в Италии, навигации нет, отеля нет. Зато дождя нет тоже. Поехал искать ночевку. По городу носятся скутеристы, машут мне руками, спрашивают, откуда я.
Отелей что-то никак не найти. Да и центр города тоже не находится. Времени уже около 11-30 ночи. Вокруг одни ночные бабочки, такого изобилия я нигде и никогда не видел. Стоят на расстоянии метров 30-40 сотни девиц в самой разной боевой раскраске и одежде.
Картина на узкой улочке, впереди едет машина, откуда пытаются договориться с кем-нибудь, за ними полицейские, которые вяло включают люстру и гонят страждущего дальше, за ними я на своей мопедке с кучей скарба. Причем это не одна улица, их множество. Мне кажется, что за ту небольшую поездку я видел 300-400 шлюх.
Еду, смотрю, одна стоит, в отличие от всех, в длинном плаще. Я в недоумении от такого диссонанса на нее пялюсь. Она его и распахивает. Сами понимаете, что под ним ничего не было.
Нашел отель на улице Верона. Место палевное какое-то, но отель гораздо лучше, чем в Марселе. А еще в отеле есть интернет. Врубаю гугл мапс и обнаруживаю что я в ГЕНУЕ! Вот никогда бы не догадался что Генуя – это Genova.
Сразу в голове всплывает Генуэзская торговая империя, морской флот, колонии. Влияние на Европу в 14-16 вв. Родина Христофора Колумба. Мне всегда было интересно посмотреть на нее, но что я окажусь здесь таким образом, даже предположить не мог.
Так что итоговый маршрут за сегодня вышел Монте-Карло – Ницца – Турин – Генуя. Завтрак в княжестве Монако, обед во Франции, ужин в Италии. Красота.
Маршрут за сегодня.
9.08 – Генуя – Бользано.
На следующий день нашел несколько адресов магазинов, где продают Метцелер. Долго катался по городу, все закрыто. В итоге мой список оказался пустышкой. Один магазин я не смог найти с первого раза. Решил поехать еще раз его поискать. И нашел! Захожу в гигантский ангар. Самой разной резины на любой цвет и вкус. Для машин – штук 6 постов. Еще один для мотоциклистов.
Я, уже без всякой надежды, спрашиваю, есть Metzeler Tourance в таком размере. Никто на английском не говорит. Долго тычу в свою бумажку с французским текстом. Она за несколько дней путешествия в таком состоянии, что ее можно использовать только в туалете. Никто не понимает. На шум вылез владелец, на ломаном английском мы с ним договорились. Пошли смотреть к стеллажам с моторезиной. Все есть, говорит администратор (я так понял что сын владельца). Я не верю своим ушам. Точно есть? Да все есть, но сейчас поставить не можем. Обед через 15 минут. Приходи в 15-30 и мы тебе за час все поставим. Я реально не мог поверить своему счастью. Ок, говорю. В 15-30 буду у вас.
Радостный и довольный, поехал гулять в центр. После ночной поездки, многого я от города не ожидал. Но это портовый город, чего я от него хочу.
А мне он неожиданно понравился. Бросил мотоцикл с кучей навьюченных вещей рядом с пешеходной зоной и машиной полицейских и пошел гулять. Любуйтесь. Только было очень жарко!
Задворки
Типа тут жил Кристофор Колумб
Еще один красивый собор в полосатом стиле.
К 16-00 приехал на шиномонтаж. Мне снимают колеса, оказывается, задние колодки стерты в ноль и тормозная жидкость в заднем бачке почти на минимуме (это я знал).
Вот почему меня расколбасило в Монако. И какого хрена я не захватил запасные тормозные колодки из дома! Где я сейчас в Генуе буду искать колодки на БМВ? Но мне сказали, чтобы я расслабился. Сейчас у них техник сбегает и купит. Сбегал и купил. Все просто. Молодцы!
Что было и что стало.
Пока меняли резину, меня поили холодным бёрном. В общем, я рекомендую всем вот этот шиномонтаж Ricci Gomme ([url]http://www.riccigomme.it[/url]). Обошлось мне все работы, колодки, тормозная жидкость и две покрышки в 260 евро. По московским меркам очень дешево.
Поехал из Генуи в Бользано. Если я сегодня не окажусь в Бользано, то я пролетаю мимо перевала Стельвио. Так как выехал окло 18-00, в Бользано я приехал уже в ночи.
По дороге видел невероятные зарницы над горами, когда огромные разлапистые молнии били прям в вершины. Сфотографировать у меня не получилось, но потом я читал в газетах заметки по этому поводу, что в этот день было что-то очень странное.
Опять долго искал гостиницу. В итоге нашел работающий отель 4* за 80 евро. Бользано хоть и числится итальянским городом, но туда приезжают немцы в большом количестве. Мужчина на ресепшене был очень педантичен, вежлив и строг. На мой вопрос, где я могу поесть в 12 ночи, он мне нарисовал на карте города несколько мест, где возможно еще работают рестораны. Особенно я запомнил его выражение «Сердце Бользано». Колоритный тип.
Так как я поздно вставал, следовательно, я поздно приезжал в следующую точку. И все никак не мог привыкнуть к тому, что в Европе жизнь вымирает после 9 вечера. Это для москвичей в это время движуха только начинается. Moscow never sleeps. За эту поездку я так и не смог исправить свой режим и вставать гораздо раньше.
В «Сердце Бользано» нашел единственный работающий бар, в котором выпивала местная молодежь. Съел в нем все имеющиеся бургеры и сэндвичи, запивая все это легким пивом. Даже не думал, что я так голоден.
- Vir1
- 17 марта 2014 в 11:23
- 2
- +39
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть