Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vir1 → Майская Грузия - Армения. Часть 4.

Что было в предыдущих сериях:

Майская Грузия — Армения. Часть 1.

Майская Грузия — Армения. Часть 2.

Майская Грузия — Армения. Часть 3.

7 мая.
Ереван – Гегард – Гюмри – Ахалкалаки.

Утром за окном шел дождь. Экипируемся, одеваем дождевики и едем в Гегард. По карте – вроде просто и понятно как проехать через Ереван. Но мы никак не могли попасть на нужную дорогу. Едешь прямо по главной (как нам и надо), вдруг оказывается, что главная дорога уходит направо в узкий отнырок, а четыре полосы движения прямо – это нифига не главная дорога, а кусок полотна, упирающийся в забор. И так три раза. Причем когда я спрашиваю у местных жителей как проехать на Гехарт, меня никто не понимает. И только четвертый абориген догадался, что нам нужен Гегард (так называется монастырь) и показал дорогу.




Все время идет сильный дождь, температура около +9 градусов тепла. Даже не верится, что вчера мы задыхались в духоте при температуре +35! Мотоцикл опять весь в грязи. Зачем я его вчера отдал в мойку? Непонятно.

Музыка под настроение.
Древняя армянская песня

Гарни. Очень сильное место. Ливень стеной, но нас это не останавливает, гуляем вокруг.



Панорама армянских гор рядом с Гарни.




Цветочки.


Доехали до Гегарда — Монастырь Копья, раньше тут хранилось Копье, которое мы видели в Эчмиадзине.
Ливень не прекращается, у нас начинает отсыревать экип под дождевиками.

Куда крест установили!




Виды вокруг вот такие




Хвачкар.


Все, Армения нам совсем не нравится, едем в гостеприимную и теплую Грузию! Опять проезжаем через Ереван на трассу М1 и едем в сторону Гюмри.
Расстояние плевое – 165 км, но времени у нас уходит почти три часа. Ливень стеной, все мокрое, холодно. Дороги разбитые.
Въезжаем Гюмри, а там дорог вообще нет. Только раскисшие направления без какого-либо намека на асфальт. Ямы в грунте на пол-гуся и еще залиты водой. Куда ехать в сторону Грузии – непонятно совершенно.

Таня стучит зубами в скала райдер. Я ее обнадеживаю, что в Грузии тепло и хорошо. Она пока верит, но уже не очень сильно.
На центральной площади (ну я так думаю что это центральная площадь Гюмри, она была большая) остановился рядом с какой-то шестеркой и у водителя спрашиваю, куда ехать на Грузию? Махни мне рукой, в какую сторону, мне этого хватит. Нет, мужчина в возрасте выходит из своей машины под ливень, берет меня за руку, подробно объясняет какие повороты и сколько ехать. Где надо быть аккуратным, потому что там ямы. Тут ВЕЗДЕ ямы! Дальше желает счастливого пути, желает быть аккуратными, и благословляет нас. Смотрю на номер на машине – грузинский. Спасибо ему, еду по подсказкам.

Начинаются горы, дорога просто швах. У нас промокло вообще все, температура по бортовому компьютеру +5 градусов. Таня совсем замерзла. Я распустил подвеску, зажал зубы и поехал 100 км/ч, стараясь по возможности объезжать самые крупные ямы. Один раз еле-еле отвернул от ямы, в которой мог оставить оба колеса.
Мы поднимаемся все выше в горы. Температура +3 градуса, идет легкий снежок с дождем. Вообще пейзажи вокруг очень красивые, но сил ими любоваться или их фотографировать нет совершенно. Схожие горы и пейзажи я потом видел на RV50 в Норвегии.

Цель только одна — надо доехать до Грузии и найти гостиницу. Добираемся до границы! Ура!
Армяне на нас посмотрели как на сумасшедших и просто проштамповали паспорта. 3 минуты на границу. На грузинской стороне вокруг нас собрались вообще все. Мы с мотоцикла не слезаем. Наши документы по окошкам носил один из пограничников. У грузин при пересечении границы по правилам необходимо сфотографироваться на веб-камеру. В этот раз мы фотографировались в шлемах с поднятыми забралами.

Спрашиваю у пограничников где ближайшая гостиница. Ближайшая через 20 км в Ниноцминде, но лучше проехать 35 и остановиться в Ахалкалаки. На грузинскую границу мы потратили около 7 минут.
Едем в Ахалкалаки. Температура стала немного повышаться, дороги заметно лучше. В Ахалаки нахожу первого попавшегося таксиста и спрашиваю самую лучшую гостиницу в городе. Да какой там город. Село на пару сотен небольших домов. Две центральные улицы.
Таксист нам показал, где гостиница для важных персон.

Двухэтажное здание серой облицовки, внутри золотое барроко. Заваливаемся туда. Номер на двоих, горячая вода и коньяк есть? Еда есть? Все давай и быстрее. Сколько нам коньяка? Давай 250, нет 300, нет 400 грамм! Что, есть только бутылка 0,7 пятизвездочного Арарата? Неси! И чай горячий с лимоном и медом. И обогреватель электрический неси. Шашлычка нам три порции.

Быстро по 100 грамм, горячим чайком запили, по половине лимона съели. Уффф. Давай переодеваться и под горячий душ.
Все, еще чайку, вот и шашлычок подоспел, только с мангала. Давай, под горячее по рюмочке. Хорошо. Мы были единственными постояльцами в этой гостинице.
Уговорили бутылку и не заметили.

8 мая.
Выспались и утром встали как огурчики. Можно собираться и ехать дальше. Я боялся, что мы простынем, но нет, обошлось.
Гусь грязный, навьюченный.


Маршрут такой.


Поговорили с хозяином гостиницы. Представительный грузин лет 60, очень похожий на Вахтанга Кикабидзе. 20 лет оттрубил в Москве, теперь вернулся в Грузию. Построил гостиницу, прикупил себе Range Rover. Все грузины, с которыми мы разговаривали, оттрубили в Москве 15-20 лет. Поговорили за мотоцикл, пожелал ездить осторожнее и без приключений.

Причем видно, что доделать гостиницу денег не хватило. Хотя номера очень хорошие, с прихожими, террасами, несколькими зонами и большой ванной. Все богато и красиво.
У них в планах повесить в номера большие зеркала, поставить компьютеры. На мой вопрос, кто у них останавливается – в основном делегации, которые едут в Турцию. От Ахалкалаки до границы пара десятков километров.
По деньгам, кстати, вышло очень недорого. За все я заплатил около 3000 р., сделали какую-то скидку. Специально нашел в интернете название гостиницы — «Арт-Сег». Рекомендую, если вас звезда путеводная заведет в тот район.

Наш путь лежал в Вардзию, знаменитый город пещер. Ах, какая погода радовала нас сегодняшним утром! Ничто не напоминало про вчерашние +3-5 градусов и дождь.
Вообще пейзажи вокруг сказочные. Очень яркие цвета у неба, облаков и травы. И очень красиво ложатся тени от облаков на пологие склоны гор.

Немного быта.




Цвета естественные! Это не постобработка.


Но мы вначале уехали не туда, так что пришлось разворачиваться.


Началось ущелье с дорогой вдоль Мтквари! Обалденное место сказочной красоты и с интересной дорогой для мотоциклистов.





Развалины крепости


Панорамка.


Очень симпатичное озеро.


Вот здесь от цвета травы можно было сойти с ума. Такой яркой и сочной зелени я не видел нигде. Но фотоаппарат не смог этого передать. И я понял, что придется переходить на зеркалку и таскать с собой кучу объективов.







Вардзия!












Погуляв по пещерному городу, двинули в сторону Боржоми. Но перед этим надо срочно сфотографироваться с теленком.
Теленок, давай устраивать фотосессию.


Эй, теленок. Иди ко мне.




Вот, я его как будто глажу, а ты нас вместе фотографируй!


Едем в сторону Боржоми. Дорожки уже не очень интересные, да и пейзажи сельские, не очень красочные.




Много иранских фур. Специально для Кости.


Мы на Армению потратили на один день больше, чем планировали. И из-за этого заехать в Батуми у нас не получается.

В Боржоми особо делать нечего. Туда имеет смысл приезжать, чтобы остановиться в гостинице со СПА и устроить заплывы в минеральной воде. Потом денек погулять по заповеднику. А проездом вы ничего не увидите, город мелкий и скучный. Зашли пообедать – поужинать в хинкальную, еда невкусная.

Едем в сторону Гори по федеральной дороге. Грузины постоянно обгоняют, не могут они ехать с той же скоростью за мотоциклом.
Приехали в Гори, а там следы войны 8.08.08. Понастроены ровные ряды домиков для беженцев, плакаты, военные ходят. Крутанулись по городку и решили что ночевать здесь не хочется. Едем в Тбилиси.



Пытаемся сфотографировать тень, но не выходит.


Доехали до древней столицы Грузии – Мцхеты и решили в ней заночевать. Нашли мини-отель, где я ради интереса скинул цену на 20 лари. Пошли гулять по ночной Мцхете. Чтобы оправдать таскание штатива, взял его с собой.











Кафедральный собор Светицхавели.


Вообще сейчас Мцхета – это чисто туристический аттракцион. Еда невкусная. Туда можно заехать на час-полтора и поехать дальше.

9 мая.
Сегодня мы едем домой. До обеда решаем прогуляться по Мцхете и заглянуть в собор Светицхавели, прикупить заодно всяких сувениров.



Днем.




Доехали до церкви Джвари, в которой установлен крест, символизирующий крещение Грузии святой Ниной.





Оттуда открывается красивый вид на Мцхету и слияние Арагви и Мтквари.




Чертополох намекает что Шотландия ждет.




Все, теперь 1800 км до Москвы. Поехали!






На грузинской границе нас догнали двое украинцев, ездивших в Иран. Рассказали что ехать туда необходимо — бензин стоит копейки, дороги отличные, люди очень приветливые. Так что на майские праздники 2014 года мы едем в Иран!

Заловили нас на посту в знаменитой Цукеровой Балке. Остановили впереди едущую машину, с двух сторон подошли по два гиббдшника.
— Сгружай пассажирку.
– Зачем?
— Ссаживай давай. Девушка, сойдите с мотоцикла.
— Давайте разбираться, что вам надо. Сваливать от вас я не собираюсь, вот мои документы.
Успокоились, показали где встать. Типа я под камеру проехал 110 км/ч, где можно было только 40. Угу и номер мой вы засняли. Пока препирались с сержантом, остановили еще три мотоцикла. В итоге поговорили мы с дпсниками и поехали дальше.
Первая остановка на ночевку в Пятигорске. Мудрствовать не стали, поехали в тот же отель.

10-11 мая.
Дорога до Москвы. Ничего особо примечательного. Заночевали в том же самом мотеле около Воронежа.
Единственное что вспоминается – как я во время обеда постеснялся от кафе проехать 10 метров до заправки по обочине и в итоге намотал +35 км до ближайшего разворота.
Да спасение майского жука в кафе. А так тепло, дорога свободная, скорость 140-150 км.
В субботу под вечер были дома.

Впечатления от стран.
NB. Только не надо пытаться искать в моих словах имперский шовинизм, заносчивость или национализм. Я воспринимаю то, что сам испытал.

Грузия. Интересная страна, с красивыми местами и дружелюбным народом. Нам везде помогали, я не боялся бросить мотоцикл на улице. Это не значит что можно совсем расслабиться, но эксцессов не было. К сожалению мы не попали в Батуми и в Верхнюю Сванетию. Но это повод вернуться еще раз. И мы туда точно вернемся, к нашему общему с Таней удовольствию. К посещению страна всячески рекомендуется.

Что я думаю про Армению. Это была очень богатая страна, в которую во времена СССР вливались огромные деньги. Танин дед регулярно ездил в Ереван поднимать промышленность. Привозил оттуда сувениры и украшения, которые до сих пор хранятся у нас дома. По его рассказам это был райский уголок.

И вот спустя 30 лет мы проехались по тем же самым местам, посмотрели на бывшие заводы и цеха. Очень тяжело ехать вдоль большого цеха, длинной в пару километров и видеть, что он заброшен. Время выбило окна, выветрило бетонные плиты, покрыло ржавчиной краны и вагоны. Пока еще здания стоят, но им осталось десяток лет. Башенные краны простоят еще максимум пять лет. И ты понимаешь, что это никогда не будет восстановлено. Десятки и сотни миллионов рублей, да что там, миллиарды рублей оказались выброшены на ветер. Армяне уничтожили все, что у них было.
Хотя природа в стране очень красивая, туристической Меккой при моей жизни она не станет.

Я не ездил в Нагорный Карабах, не очень хотелось смотреть на следы войны, да и не вдвоем с женой туда ехать. Но после того что я увидел – я не поеду больше в Армению. До этого момента самой бедной страной, по которой я путешествовал, был Тунис. Но у них никогда ничего не было. Вообще ничего. А здесь было и местные жители все сами уничтожили. В деревнях Грузии жизнь тоже не богатая. Но есть определенный порядок, чувствуется уверенность, что дальше будет лучше. Не скоро, но будет. Есть власть закона.

В Армении ты чувствуешь только безысходность и попытку местных жителей тебя нае… обмануть. Для себя я эту страну закрыл и больше туда не поеду.
Но в целом поездкой мы довольны и не жалеем.
  • Vir1Vir1
  • 6 марта 2014 в 10:46
  • 4
  • оценка: +32

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
SpeedSG77
Красотища то какая!!! Очень грустно было читать резюме поездки, но что поделать — это так. Можно долго вздыхать как это делают старики «какую страну прос.али», но жизнь продолжается, впереди у тебя еще много стран, может какая окажется беднее :-)))
0
darkvolk
Хороший отчёт.
з.ы. на зеркалку шибко не надейся — и после зеркалки для того, чтобы получить картинку, соответствующую воспоминаниям — придётся приложить руки…
+1
Vir1
Я не пожалел что взял ФФ Canon 6D для поездки в Норвегию. Думаю что к концу марта начну публиковать огромный отчет.
Над руками работаем, но это вопрос не быстрый. Годы и годы уйдут.
Правда сравнивая то что я снимал 3 года назад и сейчас — прогресс очень явный.
+1
darkvolk
Ну жалеть-то всяко нечего :)
Я просто помню — когда пересел на зеркалку, поснимал — понял что снимаю фигню. Начал учиться. Ну и с учётом всего — всё равно часто руками допиливаю уже на компе.
0
Sanek-55
Ну ты меня огорчил. Я зеркалку купил тыр за 45 — 50 и думаю, теперь буду снемать как профи! А оно вон как, уметь ещё надо. Жаль.
+2
darkvolk
(флегматично) а я вообще-то совсем другое изначально подразумевал…
Вот скажем в отношении фотографий как в этом посте. Тот же профи не будет метаться неугомонно, а выберет место, выберет время с правильным светом, отснимет на этом месте сотню кадров и оставит из них один. Может быть.
Когда же речь идёт о том, чтобы в поездке, не выходя из графика движения наснимать на память кадров и быть ими довольным — там речь даже не об умении снимать, а о том, чтобы привести кадры из того вида, который запечатлелся на матрице(которая видит не так как глаз человека), в тот, который соответствует твоему ощущению от того, что ты увидел…
0
Sanek-55
Ааа, ну так мы смогем! Спасибо за совет. В камере много наворотов для профи, о их пременении при съемке — я слабо себе представляю. Хотя Раньше, фото увлекался плотно, но какая тогда была техника и какая сейчас. В общем, буду осваивать.
0
zhesin
Прочитал все части. В который раз захотелось еще раз поехать в Грузию, все же добраться к Верхней Сванетии, а то мы тоже не успели там побывать.
0
Vir1
Почти никто не доезжает до Верхней Сванетии. :)
0
zhesin
По дороге домой встретили попутчиков, они успели, правда по Грузии катались 3 недели :)
0
Vir1
Честно говоря я не знаю что делать в Грузии 3 недели. Ее за две можно всю исколесить. Страна площадью 400 на 250 км.
0
zhesin
Ну они совсем не спешили, останавливались на 3 дня в Сванетии, пару дней в Тблиси. Основательно так сказать изведали территорию :)
0
zhesin
Друг в прошлом году тоже ездил в Грузию на 250-ке, теперь хочу повторить его трек,
пейзажи красивенные
0
Vir1
Вот похожий маршрут у меня запланирован на этот год. Правда я хочу еще посетить Туркмению и Иран. Главная цель — это Тянь-Шань, Памир и Иссык-Куль.
0
zhesin
А что в Иране?
0
Vir1
Посмотри фотографии Исфахана, Йезда. В Тегеране очень крутой музей драгоценностей.
0
zhesin
как то совсем мало информации про Иран в моей голове, пойду нагуглю.
0
Vir1
Очень круто. :)
0
Sanek-55
Твердая пятерка за пост! Очень познавательно и полезно, для тех, кто туда поедет в первый раз. В том числе и для меня. Хотя я был там 38 лет назад, то же на моте, в Армению правда не заезжали. Этим летом постараюсь попасть и в Грузию и в Армению. Буду ждать новых рассказов, хороше излагаешь, УДАЧИ!
0
Vir1
Тут опубликован мой отчет о новогодних покатушках по Испании. Прошу.
Дальше будет старый отчет — Европа 2011.
0
pavel-kos
Хорошая поездка. Фотки горные очень сочные, хотелось бы увидеть это вживую. В Армении, возможно, есть толковые места, в которые стоит съездить
+2
Sanek-55
Если ОПТИМИСТ, то такие места везде есть!!! А в Армении и подавно. Побольше позитива и всё ОК!
0
Kagi
  • Kagi
  • 6 марта 2014 в 16:41
Я был в армении в 17 лет. Мне очень понравилось. Я бы сказал что впечатления абсолютно другие.
Может потому как я «свой» у меня другой опыт.

В этом году постараюсь съездить сделать отчет тоже.
Однако в Грузии действительно шикарные дороги!
И не по Гехарту — вот так произносится. Вас просто могли не понять если бы Вы говорили Гегард.
И Хачкар — именно так пишется на русском и читается.
Спасибо
0
Kagi
«И по Гехарту» — случайно не добавилось)
0
Vir1
Хачкар я то правильно называю, то путаю.

Почему я обзывал Гегард Гехартом не могу объяснить. Что-то там было с английской транскрипцией. :)
0
Kysht
А Иранский визит не навредит поездкам в страны загнивающего запада и Израиль?
0
Vir1
Про Израиль не знаю.
В Европу с Иранской визой пускают.
0
Kysht
Очень хороший отчет, как и описание нового года в Испании. А Норвегия есть? друг у меня ездил в Шотландию на мотасе (Kawasaki w800) говорит, туфли загнулись, сапоги всмятку, черепица уползла… Короче понравилось очень, теперь вот Исландия и Фарреры на уме.
0
Vir1
Отчет по Норвегии сейчас пишу, но он огромный. Выйдет примерно 40 страниц чистого текста и большое количество фотографий. Надо его написать до начала сезона, иначе он никогда не будет написан. :)
+1
dream_on
Молодцы, что собрались в поезду.
Армению Вы не поняли совершенно. Советую туда отправиться без мотоцикла и с другим подходом. И еще: прежде, чем делать выводы о жителях, неплохо было бы ознакомиться с историей государства.
Спасибо.
+2
potapych
В Армению надо ехать именно на мотоцикле! Категорически не согласен!

Впрочем, меня этот отчет сподвиг написать про Армению свой — на днях выложу.
0
Vir1
Вот это правильно с отчетами.
0
bob248
С нетерпением жду про Армению, туда собираюсь на мотоцикле.Заранее благодарен.
0
Dianov
Спасибо! Вы определили более менее подробнее мои будущие путешествия.
0
RG52
  • RG52
  • 9 марта 2014 в 1:43
вот что мне нравится — много отчетов можно почитать, разные точки зрения… спасибом всем авторам! :)
0
lutc
  • lutc
  • 20 марта 2014 в 18:47
Какие у вас все-таки замечательные фотографии! Очень здорово — что не ленитесь и путешествуете!
0
Vir1
Путешествие — моя страсть.
Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Майская Грузия - Армения. Часть 4.