Блог им. Dreamkeeper → Зимний мотопробег ХОРС-3 (2014)
Данный пост писал не я, он публикуется мной по просьбе Александра из Курска, ник в сети — Motoadmin, аккаунта на Байкпосте у него нет. Ему я продал свой мотоцикл Sachs Madass 125, и это уже второй его пост тут. В данном посте я немного поправил орфографию и пунктуацию, всё остальное оставил как есть.
Русская зима это нечто загадочное
Почти как женщина — всегда капризна и непредсказуема. А когда злится не на шутку, то может и по шапке надавать.
С учетом опыта и пожеланий прошлых лет, организаторы зимнего мотопробега ХОРС-3 старались проложить трассу, одинаково проходимую для одиночек-эндуристов, колясочников и квадроциклистов. Хотя основная ставка делалась, конечно, на одиночек. Сломавшегося колясыча иногда дешевле закопать или сжечь, а квадры сами выберутся из любого болота. Так все и срослось. Рождество, 0 по Цельсию, 35 км снега и грязи, два Пит-стопа, 5 контрольных точек, 35 пилотов и две технички. Это ХОРС-3!
6 января утро, 08:00 мск. Клаб-хаус Shadows MC Kursk
Мы находимся в дачной зоне. Вокруг только голые стволы деревьев, несколько садовых домиков и грязно-серый снег. В тишине Рождественского утра слышны нарастающие волны мотоциклетных движков. Значит, скоро они будут здесь. Это участники зимнего мотопробега прибывают на место сбора. Пока еще достаточно тихо и я слышу, как Сергей (Директор) мешает своей ложкой чай; парни, похрустывая снегом, откатывают квадроциклы в сторону; Алексей (Хвост), тихонько матерясь на лейку и протекший бензин, дозаправляет мотоцикл.
Все немного волнуются. Скоро станет тесно от обилия техники и дружеских объятий, от экипировки и шлемов, от радости встречи и Рождественского духа.
09:45 мск
Участники почти готовы. Некоторые греют технику, кто-то на регистрации или у барной стойки пьет чай. Пора собираться. Впереди мотопробег. Короткое приветственное слово, инструктаж, общее фото перед стартом.
10:00 мск. «СТАРТ»
Квадры и колясочники первыми бросаются вперед, наполнив ревом моторов округу и унося с собой задор зимней езды. Главное ввязаться в драку, а там разберемся. Одиночки стартуют отдельным маршрутом. Они сразу попадают на сложный участок «Спуск-подъем». Талый снег и раскисший грунт на подъеме поглощает неопытных пилотов. Многие останавливаются и буксуют на месте. Кто похитрее ищет пути объезда. Но нам весело и колонна продолжает путь. Это только начало. Местами попадаем на ледовые участки. Начинаются падения. Лед всегда холоден и жесток со своими гостями. Приходится бороться.
КТ №1 — заправка
Пройдено всего 2 км пути, зато сразу понятно — кто готов, а кому придется не сладко. Боевой дух на высоте. Раны еще незначительны. Вперед.
Кусок асфальта сменила деревенская гравийка, перемешанная льдом, снегом и остатками дороги. Колонна же, вытянувшись, стала живой моторизованной змеей, продирающей себе путь. Случайные прохожие, не привыкшие видеть сумасшедших в таком количестве, удивленно смотрят. Они еще не отошли от Нового года и думают про нас, что и мы тоже. Мотоксикоз дело такое — болеешь сам — зарази товарища. Немного петляний по полю, и команда оказывается перед очередным испытанием Хорса.
КТ №2 — Болото
Припасенный несколько лет назад, этот спецучасток пригодился в этом году. Не очень большое, в меру проходимое, болото добавило свою изюминку тем, кто не смог проскочить его сразу, на полном ходу и вязался в долгую и бесполезную борьбу с водой, травой и тиной.
Колеса байков упирались в остатки бревен, проваливались по маятник в травяную жижу, отдавая силы моторов, и бешено буксуя.
Толчками, прыжками и руками товарищей.
Один за одним.
С веселым гоготом и народным матом, пилоты проходили препятствие. Освободившиеся от плена стихии, отдыхали на твердой земле другого берега и помогали товарищам. Вдоволь ушатавшись, колонна разделилась на первопроходцев и проходимцев. Она продолжала свой мотопробег дальше.
Зима может и покажет нам свои зубы, но сегодня 0 по Цельсию, а значит — рыхлый снег и куски льда станут спутниками пробега. Затяжной подъем, меж тем, соединив силы с болотом, начал отбирать пилотов. Два схода с маршрута!
А через 500 метров началось ледовое побоище. Сплошь покрытое коркой льда, покрывало грунтовой дороги опрокидывало пилотов вправо-влево, даже не задумываясь. Кто кем играет в боулинг? Непонятно. Мы стали явно кеглями, а мать природа очень твердым и очень большим шаром. Внеплановая КТ. Надо подождать отставших. Сильно вытянувшись, голова змеи-колонны потеряла свой Хвост. Правильней сказать, Алексей (Хвост) оторвался от головной части мотоколонны, вместе с тяжелой техникой, завязнув в болоте и на подъеме в снежно-затяжные бои.
Но вот и они. Мелькающие огни фар пронеслись мимо, вгрызаясь зимней резиной, шипами и всеми силами в перекопанный снег. Мы двигаемся дальше. Полевая просека, не замерзшие лужи, поворот. И длительный пологий прямик до первого Пит-стопа. Приехали.
Итог первого СУ — сход двух пилотов и промокшие ноги. Все хорошо.
Пит-Стоп 1
Еле оторвав пилотов квадров от бутеров и чая (они ведь самые уставшие приехали) колонна формируется вновь. Теперь принцип построения свободный. Впереди поля, можно обгонять, нарушать, подрезать. Так и понеслись 26 км/ч, выставляя ноги и ловя байки при сносе задней оси. Количество падений увеличивалось пропорционально пройденному пути. Фактически, можно было вывести формулу падений на 1 пройденный км. Время от времени на дороге появлялись остатки пластика и элементы мотоциклов, явно за ненадобностью, прикрепленные к ним и теперь освобождающиеся при встрече с землей-матушкой. Новак, яркий пример такого героизма, на Каве 250 весело обогнав всю колонну, вышел на околокосмическую скорость 70 км/ч, чтобы встретиться на пшеничном поле с полосой пахоты, оставленной трактором до весны. Кульбит был очень похож на представление из цирка шапито: элегантно летя вверх ногами, Новак издавал красноречивые звуки, приглушенные шлемом. Хотя по губам читались слова неизвестной мне песни, а точнее узкий фрагмент в виде слова: "… ять" Дальше он продолжил переворачиваться в воздухе, поэтому концовка песни неизвестна. Байк тем временем кульбитир-р-р-ровал отдельно от пилота, дотрагиваясь в полете до сырой земли то передним, то задним колесом, как бы поддерживая пилота: «Пока ты летишь брат, я тоже буду лететь. Мы с тобой одной крови. 92-й, резус фактор положительный».
Фулл экип, дюбели, мотоботы и прочие элементы защиты отработали свои деньги. Немного Стрелецкой степи для удачи, и герой, через 3 минуты после представления, под аплодисменты товарищей поднялся на ноги.
Местами, пилоты подготовленных байков показывали класс в дисциплине дорожного ориентирования, т.к. имели 100% зашипованные дюбелями колеса и отличный опыт эндуро рейдов. Однако повыпендриваться им удавалось только до очередного поворота, т.к. дорогу, кроме 3-х дорожных капитанов никто не знал. А капитаны ехали на обычных китайцах и очень хотели жить. Долго и счастливо. Поэтому, накручивая километры вокруг основной колонны, спортсмены и квадры, создавали ощущение ястребов, кружащих над жертвами зимних мотопробегов, уходя вперед или специально отставая, чтобы на расстоянии 2-х сантиметров, бешено пронестись рядом. Мысли при этом в голове у всех были одинаковые: «Если я упаду, и он по мне проедет, то от его 760 дюбелей в колесе, во мне останется ОЧЕНЬ МНОГО ДЫРОЧЕК!»
КТ № 4. Крутой Лог
Для кого-то он оказался действительно крутой, а спортсмены кажется только-только вошли во вкус. Они и квадры даже не заметили препятствия, несколько раз проехав его туда-сюда, на полном ходу, для закрепления навыков зимнего пилотирования. Зато весело! Мы же, ползли справа от основной дороги, по пучкам травы и остаткам снега. Кое-как вскарабкавшись, устроили 5 минутный привал. Осмотрели технику, пофотографировались. Салям. Поехали дальше.
Все же дорога не была легкой. Точнее, многое зависит от подготовленности техники и опыта пилота. Местами снег лежал глубокими сугробами, местами наледь, местами гряземесная жижа. А пока мы ехали по заснеженному полю, выбивая грязь из ребер охлаждения мотора и наслаждаясь рыхлым настом. Виляя вдоль лесополосы, дорога уводила колонну дальше и дальше. Ехалось хорошо. Квадры иногда обгоняли и, поднимая завихрения снежной пыли, немедленно удалялись. Иногда хотелось остановиться и немного постоять, рассмотрев окружающую природу. Сегодня Рождество. И наш ответный подарок Деду Морозу вполне хорош. Мы дарим ему свое время и себя. Не рекламным роликам из ящика, не холодильнику и кушетке, и не кабинету задумчивых любителей почитать. Мы там, где зимует ветер свободы и приключений. Где он пережидает морозные темные ночи, чтобы с весенними лучами вновь вернуться на наши улицы и в наши сердца.
Пит-Стоп № 2
Проехав туннель и грязевую ванну, пилоты оказались в знакомой по прошлому Хорсу, березовой роще. Однако привычная картина сильно изменилась. Такое ощущение, что чего-то не хватало. Да! Отсутствует волонтерская группа с продуктами! Где колбаска и сырок, где лечебная порция Стрелецкой степи, где кофе и какао с чаем?
Не беда. Мотоколонна действительно неожиданно быстро прошла второй СУ, и волонтерская команда не успела прибыть. Силы у участников есть, желающих стоять и ждать манны нет, мелкие ремонты и недочеты выполнены оперативно. Решено — едем дальше. А бутерброды подождут нас около Рождественского стола.
Третий СУ
Ставшие уже стандартом ледяной наст и снег с грязью – также сопровождают нас на завершающем этапе. Прямики, повороты, легкие спуски и подъемы, колейность дачных дорог. Снова растянувшись по интересам и кубатуре, пилоты движутся по маршруту зимнего мотопробега. Падения пилотов продолжаются, и приходится останавливаться, чтобы помочь. Как правило, достаточно поднять мотоцикл и просто поддержать участника. Несколько минут отдыха. И, кнопка стартера заставляет мотор ожить, толкая на дальнейшие подвиги и победы. Этот спецучасток не сложен, но крайне запутан в поворотах.
Наконец добираемся до КТ № 5 — «Спуск». Преодолев препятствие без особых сложностей, участники собираются на возвышенности. Спортсмены продолжают гонять вокруг. Когда у них бензин закончиться? У колясочников ЧП — один из экипажей перевернулся, немного прижав коляской пассажира. Обошлось! К этому моменту техника и люди уже почувствовали на себе сложность зимней эксплуатации. Цепи растянулись, силы растаяли, и рули почему-то смотрят в разные стороны (кто куда падал).
До финиша 4 км.
Собравшись, колонна выдвигается на клаб организаторов. Рулька, каша и Рождественский стол уже ждут своих героев. Несмотря на небольшое расстояние, оно зачастую самое коварное. Расслабившись и устав, пилоты допускают серьезные ошибки на маршруте. Падения в таких случаях становятся жестче. Несколько пилотов испытали эту теорию на себе, перелетев через руль. Сил удержать просто нет.
И вот они, первые финишеры!
Байкеры зимы. Севшие в седла своих мотов, чтобы доказать в первую очередь себе, что они настоящие мужчины.
Финиш
Собрав после мотопробега участников на клабе, организаторы вручили пилотам, прошедшим весь маршрут, именные дипломы и кубки ХОРСА.
И это действительно приятно. Когда домой, вместе со своими эмоциями и воспоминаниями, ты увозишь кубок, заслуженный наравне с мотоциклом.
Ведь не только техника прошла и выдержала сегодня 35 км. Вы это сделали вместе.
Обменявшись кубками и рукопожатиями, вся веселая компания продолжила праздновать Рождество на клаб-хаусе организаторов, за общим для всех столом.
Да. Некоторые пилоты сошли.
Да. Многие падали.
Да. Временами было тяжело.
Это зимний мотопробег «ХОРС»
Это наш выбор.
Русская зима это нечто загадочное
Почти как женщина — всегда капризна и непредсказуема. А когда злится не на шутку, то может и по шапке надавать.
С учетом опыта и пожеланий прошлых лет, организаторы зимнего мотопробега ХОРС-3 старались проложить трассу, одинаково проходимую для одиночек-эндуристов, колясочников и квадроциклистов. Хотя основная ставка делалась, конечно, на одиночек. Сломавшегося колясыча иногда дешевле закопать или сжечь, а квадры сами выберутся из любого болота. Так все и срослось. Рождество, 0 по Цельсию, 35 км снега и грязи, два Пит-стопа, 5 контрольных точек, 35 пилотов и две технички. Это ХОРС-3!
6 января утро, 08:00 мск. Клаб-хаус Shadows MC Kursk
Мы находимся в дачной зоне. Вокруг только голые стволы деревьев, несколько садовых домиков и грязно-серый снег. В тишине Рождественского утра слышны нарастающие волны мотоциклетных движков. Значит, скоро они будут здесь. Это участники зимнего мотопробега прибывают на место сбора. Пока еще достаточно тихо и я слышу, как Сергей (Директор) мешает своей ложкой чай; парни, похрустывая снегом, откатывают квадроциклы в сторону; Алексей (Хвост), тихонько матерясь на лейку и протекший бензин, дозаправляет мотоцикл.
Все немного волнуются. Скоро станет тесно от обилия техники и дружеских объятий, от экипировки и шлемов, от радости встречи и Рождественского духа.
09:45 мск
Участники почти готовы. Некоторые греют технику, кто-то на регистрации или у барной стойки пьет чай. Пора собираться. Впереди мотопробег. Короткое приветственное слово, инструктаж, общее фото перед стартом.
10:00 мск. «СТАРТ»
Квадры и колясочники первыми бросаются вперед, наполнив ревом моторов округу и унося с собой задор зимней езды. Главное ввязаться в драку, а там разберемся. Одиночки стартуют отдельным маршрутом. Они сразу попадают на сложный участок «Спуск-подъем». Талый снег и раскисший грунт на подъеме поглощает неопытных пилотов. Многие останавливаются и буксуют на месте. Кто похитрее ищет пути объезда. Но нам весело и колонна продолжает путь. Это только начало. Местами попадаем на ледовые участки. Начинаются падения. Лед всегда холоден и жесток со своими гостями. Приходится бороться.
КТ №1 — заправка
Пройдено всего 2 км пути, зато сразу понятно — кто готов, а кому придется не сладко. Боевой дух на высоте. Раны еще незначительны. Вперед.
Кусок асфальта сменила деревенская гравийка, перемешанная льдом, снегом и остатками дороги. Колонна же, вытянувшись, стала живой моторизованной змеей, продирающей себе путь. Случайные прохожие, не привыкшие видеть сумасшедших в таком количестве, удивленно смотрят. Они еще не отошли от Нового года и думают про нас, что и мы тоже. Мотоксикоз дело такое — болеешь сам — зарази товарища. Немного петляний по полю, и команда оказывается перед очередным испытанием Хорса.
КТ №2 — Болото
Припасенный несколько лет назад, этот спецучасток пригодился в этом году. Не очень большое, в меру проходимое, болото добавило свою изюминку тем, кто не смог проскочить его сразу, на полном ходу и вязался в долгую и бесполезную борьбу с водой, травой и тиной.
Колеса байков упирались в остатки бревен, проваливались по маятник в травяную жижу, отдавая силы моторов, и бешено буксуя.
Толчками, прыжками и руками товарищей.
Один за одним.
С веселым гоготом и народным матом, пилоты проходили препятствие. Освободившиеся от плена стихии, отдыхали на твердой земле другого берега и помогали товарищам. Вдоволь ушатавшись, колонна разделилась на первопроходцев и проходимцев. Она продолжала свой мотопробег дальше.
Зима может и покажет нам свои зубы, но сегодня 0 по Цельсию, а значит — рыхлый снег и куски льда станут спутниками пробега. Затяжной подъем, меж тем, соединив силы с болотом, начал отбирать пилотов. Два схода с маршрута!
А через 500 метров началось ледовое побоище. Сплошь покрытое коркой льда, покрывало грунтовой дороги опрокидывало пилотов вправо-влево, даже не задумываясь. Кто кем играет в боулинг? Непонятно. Мы стали явно кеглями, а мать природа очень твердым и очень большим шаром. Внеплановая КТ. Надо подождать отставших. Сильно вытянувшись, голова змеи-колонны потеряла свой Хвост. Правильней сказать, Алексей (Хвост) оторвался от головной части мотоколонны, вместе с тяжелой техникой, завязнув в болоте и на подъеме в снежно-затяжные бои.
Но вот и они. Мелькающие огни фар пронеслись мимо, вгрызаясь зимней резиной, шипами и всеми силами в перекопанный снег. Мы двигаемся дальше. Полевая просека, не замерзшие лужи, поворот. И длительный пологий прямик до первого Пит-стопа. Приехали.
Итог первого СУ — сход двух пилотов и промокшие ноги. Все хорошо.
Пит-Стоп 1
Еле оторвав пилотов квадров от бутеров и чая (они ведь самые уставшие приехали) колонна формируется вновь. Теперь принцип построения свободный. Впереди поля, можно обгонять, нарушать, подрезать. Так и понеслись 26 км/ч, выставляя ноги и ловя байки при сносе задней оси. Количество падений увеличивалось пропорционально пройденному пути. Фактически, можно было вывести формулу падений на 1 пройденный км. Время от времени на дороге появлялись остатки пластика и элементы мотоциклов, явно за ненадобностью, прикрепленные к ним и теперь освобождающиеся при встрече с землей-матушкой. Новак, яркий пример такого героизма, на Каве 250 весело обогнав всю колонну, вышел на околокосмическую скорость 70 км/ч, чтобы встретиться на пшеничном поле с полосой пахоты, оставленной трактором до весны. Кульбит был очень похож на представление из цирка шапито: элегантно летя вверх ногами, Новак издавал красноречивые звуки, приглушенные шлемом. Хотя по губам читались слова неизвестной мне песни, а точнее узкий фрагмент в виде слова: "… ять" Дальше он продолжил переворачиваться в воздухе, поэтому концовка песни неизвестна. Байк тем временем кульбитир-р-р-ровал отдельно от пилота, дотрагиваясь в полете до сырой земли то передним, то задним колесом, как бы поддерживая пилота: «Пока ты летишь брат, я тоже буду лететь. Мы с тобой одной крови. 92-й, резус фактор положительный».
Фулл экип, дюбели, мотоботы и прочие элементы защиты отработали свои деньги. Немного Стрелецкой степи для удачи, и герой, через 3 минуты после представления, под аплодисменты товарищей поднялся на ноги.
Местами, пилоты подготовленных байков показывали класс в дисциплине дорожного ориентирования, т.к. имели 100% зашипованные дюбелями колеса и отличный опыт эндуро рейдов. Однако повыпендриваться им удавалось только до очередного поворота, т.к. дорогу, кроме 3-х дорожных капитанов никто не знал. А капитаны ехали на обычных китайцах и очень хотели жить. Долго и счастливо. Поэтому, накручивая километры вокруг основной колонны, спортсмены и квадры, создавали ощущение ястребов, кружащих над жертвами зимних мотопробегов, уходя вперед или специально отставая, чтобы на расстоянии 2-х сантиметров, бешено пронестись рядом. Мысли при этом в голове у всех были одинаковые: «Если я упаду, и он по мне проедет, то от его 760 дюбелей в колесе, во мне останется ОЧЕНЬ МНОГО ДЫРОЧЕК!»
КТ № 4. Крутой Лог
Для кого-то он оказался действительно крутой, а спортсмены кажется только-только вошли во вкус. Они и квадры даже не заметили препятствия, несколько раз проехав его туда-сюда, на полном ходу, для закрепления навыков зимнего пилотирования. Зато весело! Мы же, ползли справа от основной дороги, по пучкам травы и остаткам снега. Кое-как вскарабкавшись, устроили 5 минутный привал. Осмотрели технику, пофотографировались. Салям. Поехали дальше.
Все же дорога не была легкой. Точнее, многое зависит от подготовленности техники и опыта пилота. Местами снег лежал глубокими сугробами, местами наледь, местами гряземесная жижа. А пока мы ехали по заснеженному полю, выбивая грязь из ребер охлаждения мотора и наслаждаясь рыхлым настом. Виляя вдоль лесополосы, дорога уводила колонну дальше и дальше. Ехалось хорошо. Квадры иногда обгоняли и, поднимая завихрения снежной пыли, немедленно удалялись. Иногда хотелось остановиться и немного постоять, рассмотрев окружающую природу. Сегодня Рождество. И наш ответный подарок Деду Морозу вполне хорош. Мы дарим ему свое время и себя. Не рекламным роликам из ящика, не холодильнику и кушетке, и не кабинету задумчивых любителей почитать. Мы там, где зимует ветер свободы и приключений. Где он пережидает морозные темные ночи, чтобы с весенними лучами вновь вернуться на наши улицы и в наши сердца.
Пит-Стоп № 2
Проехав туннель и грязевую ванну, пилоты оказались в знакомой по прошлому Хорсу, березовой роще. Однако привычная картина сильно изменилась. Такое ощущение, что чего-то не хватало. Да! Отсутствует волонтерская группа с продуктами! Где колбаска и сырок, где лечебная порция Стрелецкой степи, где кофе и какао с чаем?
Не беда. Мотоколонна действительно неожиданно быстро прошла второй СУ, и волонтерская команда не успела прибыть. Силы у участников есть, желающих стоять и ждать манны нет, мелкие ремонты и недочеты выполнены оперативно. Решено — едем дальше. А бутерброды подождут нас около Рождественского стола.
Третий СУ
Ставшие уже стандартом ледяной наст и снег с грязью – также сопровождают нас на завершающем этапе. Прямики, повороты, легкие спуски и подъемы, колейность дачных дорог. Снова растянувшись по интересам и кубатуре, пилоты движутся по маршруту зимнего мотопробега. Падения пилотов продолжаются, и приходится останавливаться, чтобы помочь. Как правило, достаточно поднять мотоцикл и просто поддержать участника. Несколько минут отдыха. И, кнопка стартера заставляет мотор ожить, толкая на дальнейшие подвиги и победы. Этот спецучасток не сложен, но крайне запутан в поворотах.
Наконец добираемся до КТ № 5 — «Спуск». Преодолев препятствие без особых сложностей, участники собираются на возвышенности. Спортсмены продолжают гонять вокруг. Когда у них бензин закончиться? У колясочников ЧП — один из экипажей перевернулся, немного прижав коляской пассажира. Обошлось! К этому моменту техника и люди уже почувствовали на себе сложность зимней эксплуатации. Цепи растянулись, силы растаяли, и рули почему-то смотрят в разные стороны (кто куда падал).
До финиша 4 км.
Собравшись, колонна выдвигается на клаб организаторов. Рулька, каша и Рождественский стол уже ждут своих героев. Несмотря на небольшое расстояние, оно зачастую самое коварное. Расслабившись и устав, пилоты допускают серьезные ошибки на маршруте. Падения в таких случаях становятся жестче. Несколько пилотов испытали эту теорию на себе, перелетев через руль. Сил удержать просто нет.
И вот они, первые финишеры!
Байкеры зимы. Севшие в седла своих мотов, чтобы доказать в первую очередь себе, что они настоящие мужчины.
Финиш
Собрав после мотопробега участников на клабе, организаторы вручили пилотам, прошедшим весь маршрут, именные дипломы и кубки ХОРСА.
И это действительно приятно. Когда домой, вместе со своими эмоциями и воспоминаниями, ты увозишь кубок, заслуженный наравне с мотоциклом.
Ведь не только техника прошла и выдержала сегодня 35 км. Вы это сделали вместе.
Обменявшись кубками и рукопожатиями, вся веселая компания продолжила праздновать Рождество на клаб-хаусе организаторов, за общим для всех столом.
Да. Некоторые пилоты сошли.
Да. Многие падали.
Да. Временами было тяжело.
Это зимний мотопробег «ХОРС»
Это наш выбор.
- Dreamkeeper
- Дмитрий
- 21 января 2014 в 1:08
- +22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть