Блог им. hornetMAI → попытка сравнить характеристики honda cbr1100xx, honda varadero, yamaha fjr1300, bmw k1200r/s
приветствую
данные таблички не претендуют на звание серьезного технического трактата
но свел воедины моменты двигателей на разных режимах и передаточные числа (первичное, КПП и выходное) для данных мотоциклов.
Безусловно варадеро тут вроде не к месту среди рядных 4-рок, но мне было интересно для себя посмотреть насколько V-twin будет смотреться нехуже, проигрывая в пиковых значениях, но из-за других передаточных чисел (с потерей максимальки конечно) — достойно выглядит 0-120 км\ч с такими монстрами.
Спорты не брал, т.к. и цель другая у них и весовая категория.
а вывод…
хм…
ну наверно, что мотоциклы помимо назначения и принципу «мое, немое и тд» и прочее еще стоит выбирать исходя из КПП, конструкции и тд.
а не просто по пиковым л.с. которые впечатляют только налоговую))))))))!!!
для справки: лично у меня сейчас хонда х11 (за три сезона намотал больше 80тыс).
таблица по передаточным числам (первичное, КПП, выходное(цепь)).
ниже величины моментов на валу двигателя в Н*м для соответствующих оборотов.
величины моментов на колесе для при 1й, 2й и 3 передаче
линейные скорости мотоциклов при 1й, 2й и 3 передаче
графики моментов при 1й 2й и 3й передаче.
ну или может просто циферки кому то пригодятся!!!
данные по моменту брал из графиков на глаз, но достаточно точно!
вес, инерция и сопротивление ветра не учитываем и прочие более сложные воздействия.
данные таблички не претендуют на звание серьезного технического трактата
но свел воедины моменты двигателей на разных режимах и передаточные числа (первичное, КПП и выходное) для данных мотоциклов.
Безусловно варадеро тут вроде не к месту среди рядных 4-рок, но мне было интересно для себя посмотреть насколько V-twin будет смотреться нехуже, проигрывая в пиковых значениях, но из-за других передаточных чисел (с потерей максимальки конечно) — достойно выглядит 0-120 км\ч с такими монстрами.
Спорты не брал, т.к. и цель другая у них и весовая категория.
а вывод…
хм…
ну наверно, что мотоциклы помимо назначения и принципу «мое, немое и тд» и прочее еще стоит выбирать исходя из КПП, конструкции и тд.
а не просто по пиковым л.с. которые впечатляют только налоговую))))))))!!!
для справки: лично у меня сейчас хонда х11 (за три сезона намотал больше 80тыс).
таблица по передаточным числам (первичное, КПП, выходное(цепь)).
ниже величины моментов на валу двигателя в Н*м для соответствующих оборотов.
величины моментов на колесе для при 1й, 2й и 3 передаче
линейные скорости мотоциклов при 1й, 2й и 3 передаче
графики моментов при 1й 2й и 3й передаче.
ну или может просто циферки кому то пригодятся!!!
данные по моменту брал из графиков на глаз, но достаточно точно!
вес, инерция и сопротивление ветра не учитываем и прочие более сложные воздействия.
- hornetMAI
- 17 января 2014 в 16:35
- 1
- +8
ну как я посчитал
для варадеро на 6000 об/мин пиковый момент в 94н*м на валу двигателя
преобразуется в 1194 Н*м на оси заднего колеса (при 16/47 звезды и первой передаче)!
получается на пальцах, что на оси колеса к метровому рычагу приложено 120кг силы. А цепь в этот момент «тянет» линейно в 10-12 раз больше (плечо звезды на порядок меньше 1м)!
вроде все правильно!
для варадеро на 6000 об/мин пиковый момент в 94н*м на валу двигателя
преобразуется в 1194 Н*м на оси заднего колеса (при 16/47 звезды и первой передаче)!
получается на пальцах, что на оси колеса к метровому рычагу приложено 120кг силы. А цепь в этот момент «тянет» линейно в 10-12 раз больше (плечо звезды на порядок меньше 1м)!
вроде все правильно!
имею право)))
т.к. рассматриваю их как кандидаты на следующий личчно для себя.
написал же, что кроме варадеро три остальных все-таки схожи: по весу, тип двигателя и назначению (спорт-туристы). Кто-то больше турист (фыжер), кто-то больше гипер-байк (дрозд), ну и бмв с обтекателем очень даже.
а в самом топике также объясняю и предлагаю выбирая мотоцикл, смотреть глубже, чем просто пиковый момент и пиковая мощность (про ходовую и прочее уже даже не говорю).
Можно рассматривать данный пост как микромануал для чуть более детальной оценки мотоцикла по динамике.
т.к. рассматриваю их как кандидаты на следующий личчно для себя.
написал же, что кроме варадеро три остальных все-таки схожи: по весу, тип двигателя и назначению (спорт-туристы). Кто-то больше турист (фыжер), кто-то больше гипер-байк (дрозд), ну и бмв с обтекателем очень даже.
а в самом топике также объясняю и предлагаю выбирая мотоцикл, смотреть глубже, чем просто пиковый момент и пиковая мощность (про ходовую и прочее уже даже не говорю).
Можно рассматривать данный пост как микромануал для чуть более детальной оценки мотоцикла по динамике.
Ты по моему забыл про самую малость — добавить еще по сотне графиков для каждого мотора, бо графики крутящего момента на разных положениях дросселя сильно разнятся, а если быть точнее — не совпадают ни в одной точке, даже если сравнивать их переносом. Забыл так же указать расход топлива в разных режимах. Так же почему то забыл о том, что у каждого мотора свои максимальные обороты, и таблички надо бы перерисовать, это все равно что сравнивать низко оборотистый V-твин и высоко оборотистый V4.
так по построенным мной графикам и таблице моментов и так видно что максимум разный у В-твин и рядной 4-ки. Не просто так же у В-твин спад после 6-7тыс, а у рядников после 9.
а про сотню графиков: мои расчеты — статические.
Не готов потратить время (а может уже и знаний не хватит), чтобы математическую модель на компе собирать и в МатЛабе все это реализовывать. Да наверняка есть давно подобные утилиты у технарей с базой данных по каждому мотоциклу.
очевидно, что на сброшенном газе, на постоянном или растущем… при прохождении одной и той же точки, например в 5000 об — будут значения другие.
а про сотню графиков: мои расчеты — статические.
Не готов потратить время (а может уже и знаний не хватит), чтобы математическую модель на компе собирать и в МатЛабе все это реализовывать. Да наверняка есть давно подобные утилиты у технарей с базой данных по каждому мотоциклу.
очевидно, что на сброшенном газе, на постоянном или растущем… при прохождении одной и той же точки, например в 5000 об — будут значения другие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть