Блог им. Koshatina → Как я на Жуже аэрографию рисовала
Всем здравствуйте!
Рисовать я люблю, обычно, правда, это графика карандашами, ручкой, пастелью. Из красок — масло; плюс куча скульптур из полимерной пластики и прочее декоративно-прикладное искусство. Аэрография всегда привлекала — но никогда не было возможности попробовать. А летом познакомилась с человеком, который рисует! У него есть аэрограф, компрессор, краски, и вообще все необходимое. Он вырезает шикарные трафареты, знает, как лучше передать цвета, может кропотливо вырезать такие мельчайшие детали, что просто диву даешься. Он и предложил мне попробовать нарисовать на Жуже пантеру.
Пантеры, леопарды, да и все семейство кошачих — это моя слабость (после мотоциклов)), поэтому я с радостью согласилась. Скорее, я даже прыгала от счастья и кричала: «Да! Да! Да!!!», но это уже другая история)))
Первые тренировки проводились на бумаге и картоне. Я привыкала к этому новому для меня инструменту — аэрографу. Там, оказывается, куча нюансов. Свою роль играет все — можно регулировать давление в компрессоре, можно настраивать на аэрографе ход иглы, можно менять сопла… Играет роль дальность до поверхности и сила нажима на курок. Играет роль угол, под которым наносишь краску, густота и вязкость краски, количество слоев… В общем, это действительно весьма сложная работа — рисовать ручками или пастелью гораздо проще!
Сначала я нарисовала на большом листе картона кривого мультяшного кота. Потом мы взялись за трафареты. На загрунтованной, задутой черной матовой краской досточке, стали пробовать осу. Трафареты уже были вырезаны — настолько мелкие и тонкие линии, что я до сих пор поражаюсь той кропотливости и усидчивости, с которой надо было их вырезать. Все линии на крыльях, все перемычки на лапках, усиках — все это здесь, на фотографии, в натуральный размер, и настолько мелкое, что сами трафареты выглядят ажурным кружевом :)
Это, по сути, была первая проба — и здесь куча ляпов и ошибок. Местами я передержала аэрограф и перелила краску — особенно это видно над усами, где крупные такие капли. Местами, снимая трафарет, смазали свежий напыл — справа возле брюшка. Местами краску задуло под трафарет, и линии получились не такими четкими, как надо (тоже брюшко). Некоторые моменты я потом доводила кисточкой, наводя резкость. Но как для первой пробы, думаю, не слишком позорно :)
Закончив осу, мы взялись за пантеру. В интернете была найдена и распечатана подходящая морда, одна в цвете — для ориентирования, и остальные — черно-белые, чтобы вырезать трафареты. Для начала — чтобы не испортить — я пробовала на такой же покрашеной доске, на какой мы рисовали осу. С помощью трафаретов наметили, где находятся глаза, нос и пасть, все остальное — шерсть, блики, я уже пробовала наводить сама.
Рисуется очень долго — особенно не умеючи. Сначала рисовала шерсть белым — потом черным — потом опять белым, постоянно то выделяя блики, то затемняя… Потом в гараже стало холодно, и мы перебрались в гараж к другу-байкеру — у него там много места и буржуйка. Буржуйка вообще незаменимая вещь в этом деле — и компрессор быстрее прогревается, и краска лучше сохнет))
И там уже решили пробовать рисовать на Жуже. Мордочка была снята, зачищена наждачкой (после падений там остались царапины), задута черной матовой краской из баллона… И снова — наметили трафаретом глаза и зубы, и я стала играться с шерстью. Часа два игралась, не меньше :) Потом взялись за цвет — и глаза зазеленели, стали живыми. Сразу стало интереснее рисовать. А когда сделали блики, так и вовсе кошка ожила. Потом долго игрались с языком и зубами. Резцы и клыки дули через трафарет, белым для блеска, желто-оранжевым для объема. Остальные зубы я рисовала от руки — они глубже в пасти, и не требуют такой четкости, как бы на втором плане. В конце еще прошлись местами по шерсти зеленоватым, для блеска, и напылили светлый фон, чтобы выделить кошку. На все это было потрачено еще часа три. Естественно, когда у человека есть опыт, он все делает быстрее и знает, что да как. А мы тыкались, по сути, наугад… В общем, в конце этого вечера Жужина морда имела вот такой вид:
Спустя еще пару дней мы закончили рисунок. Добавили усы; я немного еще поигралась с шерстью. Идея нарисовать когтистую лапу с разрывами от когтей пришла нам в голову в процессе. Нашли картинку лапы для ориентирования в интернете, я нарисовала на бумаге когти в нужный размер, друг вырезал трафарет — и понеслось. Шерсть и кожицу вокруг когтей я рисовала вручную. Собственно, рабочий процесс:
Ну и готовый рисунок:
Итого было затрачено четыре вечера по несколько часов, получено море опыта, замечены и исправлены ошибки; некоторые не исправлены, но об этом можно никому не говорить)) В процессе рисования время идет совсем по-другому, его течение не замечаешь, забываешь обо всем, можно рисовать часами. Сам процесс очень затягивает и приносит массу удовольствия. Было бы больше времени… так как и в гараж добираться долго и далеко, и после гаража среди ночи уже общественный транспорт не ходит — приходится вызывать такси; да и вообще получается рисовать не каждый день и после работы, что весьма растягивает процесс…
Осталось вскрыть лаком и прицепить обратно на мотоцикл :)
Все, кому я показывала результат, восхищаются, но смеются, говоря, что такая пантера — для «серьезных» мотоциклов, а на мою Жужу надо было ту же осу, или какую-то стрекозу рисовать))))
Профессиональных художников прошу не сильно критиковать, все-таки первый раз держу в руках аэрограф. Обучающие видео смотрю, ошибки свои вижу, в следующий раз буду стараться сделать лучше :)
Рисовать я люблю, обычно, правда, это графика карандашами, ручкой, пастелью. Из красок — масло; плюс куча скульптур из полимерной пластики и прочее декоративно-прикладное искусство. Аэрография всегда привлекала — но никогда не было возможности попробовать. А летом познакомилась с человеком, который рисует! У него есть аэрограф, компрессор, краски, и вообще все необходимое. Он вырезает шикарные трафареты, знает, как лучше передать цвета, может кропотливо вырезать такие мельчайшие детали, что просто диву даешься. Он и предложил мне попробовать нарисовать на Жуже пантеру.
Пантеры, леопарды, да и все семейство кошачих — это моя слабость (после мотоциклов)), поэтому я с радостью согласилась. Скорее, я даже прыгала от счастья и кричала: «Да! Да! Да!!!», но это уже другая история)))
Первые тренировки проводились на бумаге и картоне. Я привыкала к этому новому для меня инструменту — аэрографу. Там, оказывается, куча нюансов. Свою роль играет все — можно регулировать давление в компрессоре, можно настраивать на аэрографе ход иглы, можно менять сопла… Играет роль дальность до поверхности и сила нажима на курок. Играет роль угол, под которым наносишь краску, густота и вязкость краски, количество слоев… В общем, это действительно весьма сложная работа — рисовать ручками или пастелью гораздо проще!
Сначала я нарисовала на большом листе картона кривого мультяшного кота. Потом мы взялись за трафареты. На загрунтованной, задутой черной матовой краской досточке, стали пробовать осу. Трафареты уже были вырезаны — настолько мелкие и тонкие линии, что я до сих пор поражаюсь той кропотливости и усидчивости, с которой надо было их вырезать. Все линии на крыльях, все перемычки на лапках, усиках — все это здесь, на фотографии, в натуральный размер, и настолько мелкое, что сами трафареты выглядят ажурным кружевом :)
Это, по сути, была первая проба — и здесь куча ляпов и ошибок. Местами я передержала аэрограф и перелила краску — особенно это видно над усами, где крупные такие капли. Местами, снимая трафарет, смазали свежий напыл — справа возле брюшка. Местами краску задуло под трафарет, и линии получились не такими четкими, как надо (тоже брюшко). Некоторые моменты я потом доводила кисточкой, наводя резкость. Но как для первой пробы, думаю, не слишком позорно :)
Закончив осу, мы взялись за пантеру. В интернете была найдена и распечатана подходящая морда, одна в цвете — для ориентирования, и остальные — черно-белые, чтобы вырезать трафареты. Для начала — чтобы не испортить — я пробовала на такой же покрашеной доске, на какой мы рисовали осу. С помощью трафаретов наметили, где находятся глаза, нос и пасть, все остальное — шерсть, блики, я уже пробовала наводить сама.
Рисуется очень долго — особенно не умеючи. Сначала рисовала шерсть белым — потом черным — потом опять белым, постоянно то выделяя блики, то затемняя… Потом в гараже стало холодно, и мы перебрались в гараж к другу-байкеру — у него там много места и буржуйка. Буржуйка вообще незаменимая вещь в этом деле — и компрессор быстрее прогревается, и краска лучше сохнет))
И там уже решили пробовать рисовать на Жуже. Мордочка была снята, зачищена наждачкой (после падений там остались царапины), задута черной матовой краской из баллона… И снова — наметили трафаретом глаза и зубы, и я стала играться с шерстью. Часа два игралась, не меньше :) Потом взялись за цвет — и глаза зазеленели, стали живыми. Сразу стало интереснее рисовать. А когда сделали блики, так и вовсе кошка ожила. Потом долго игрались с языком и зубами. Резцы и клыки дули через трафарет, белым для блеска, желто-оранжевым для объема. Остальные зубы я рисовала от руки — они глубже в пасти, и не требуют такой четкости, как бы на втором плане. В конце еще прошлись местами по шерсти зеленоватым, для блеска, и напылили светлый фон, чтобы выделить кошку. На все это было потрачено еще часа три. Естественно, когда у человека есть опыт, он все делает быстрее и знает, что да как. А мы тыкались, по сути, наугад… В общем, в конце этого вечера Жужина морда имела вот такой вид:
Спустя еще пару дней мы закончили рисунок. Добавили усы; я немного еще поигралась с шерстью. Идея нарисовать когтистую лапу с разрывами от когтей пришла нам в голову в процессе. Нашли картинку лапы для ориентирования в интернете, я нарисовала на бумаге когти в нужный размер, друг вырезал трафарет — и понеслось. Шерсть и кожицу вокруг когтей я рисовала вручную. Собственно, рабочий процесс:
Ну и готовый рисунок:
Итого было затрачено четыре вечера по несколько часов, получено море опыта, замечены и исправлены ошибки; некоторые не исправлены, но об этом можно никому не говорить)) В процессе рисования время идет совсем по-другому, его течение не замечаешь, забываешь обо всем, можно рисовать часами. Сам процесс очень затягивает и приносит массу удовольствия. Было бы больше времени… так как и в гараж добираться долго и далеко, и после гаража среди ночи уже общественный транспорт не ходит — приходится вызывать такси; да и вообще получается рисовать не каждый день и после работы, что весьма растягивает процесс…
Осталось вскрыть лаком и прицепить обратно на мотоцикл :)
Все, кому я показывала результат, восхищаются, но смеются, говоря, что такая пантера — для «серьезных» мотоциклов, а на мою Жужу надо было ту же осу, или какую-то стрекозу рисовать))))
Профессиональных художников прошу не сильно критиковать, все-таки первый раз держу в руках аэрограф. Обучающие видео смотрю, ошибки свои вижу, в следующий раз буду стараться сделать лучше :)
- Koshatina
- Дарья
- 8 декабря 2013 в 13:12
- +70
Обязательно)
Иглу постоянно чистила, сопло забивается при работе с мелкими деталями, шерстью — когда постоянно прерывается поток. Если напылять большие объемы, или трафареты издалека широким потоком — ничего не забивается.
Какие размеры — не подскажу, так как аэрограф друга, а я пока в эти тонкости не вдавалась… игла, сопло и аэр — все в единственном экземпляре, что есть — тем и рисую))
Иглу постоянно чистила, сопло забивается при работе с мелкими деталями, шерстью — когда постоянно прерывается поток. Если напылять большие объемы, или трафареты издалека широким потоком — ничего не забивается.
Какие размеры — не подскажу, так как аэрограф друга, а я пока в эти тонкости не вдавалась… игла, сопло и аэр — все в единственном экземпляре, что есть — тем и рисую))
здесь был ататат
- Crazy-Sunny
- 9 декабря 2013 в 1:55
- ↓
шикарная работа! Косяки, если есть, не заметны неопытному взгляду обывателя. Но раз Вы их видите, значит есть куда расти и к чему стремиться! Поздравляю, начало положено!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть