Jawa 350 typ 634 1978 → От детских впечатлений к осуществлению мечты
Всем доброго времени суток!!! В своём рассказе хочу написать вам о том, как я полюбил мотоциклы и воплотил некоторые свои мечты в реальность....!!!
Итак начнёмс… началось это где-то в году 1992… тогда мой старший брат купил новенький мотоцикл Минск, для меня тогдашнего 5 летнего пацанёнка он казался сродни космическому кораблю… весь такой песочного цвета с блестящими колёсами… пахнущий свежей резиной, разноцветными наклейками ..!!! Гаража у нас не было и мотоцикл гордо зимовал на балконе, что позволило мне с друзьями часами просиживать на этом мотоцикле и воображать как мы едем куда-то, и как за нами гонятся плохие дядьки, а мы улепётываем от них выжимая сцепление и сильно нажимая на тормоз (ну кто ж знал)))) энергично озвучивая всё происходящее....!!! Шли годы, а детские воспоминания жили, и я всегда представлял тот момент когда проеду за рулём на Минскаче, так вот блин брат мой жмот...))) всё никак не давал мне поездить на нём, мотивируя мол не умею и побью… и т.д. и т.п.!!! Был момент мы даже с друзьями пытались втихаря его стащить и погонять вечерком… хорошо что не получилось ))))).
Со временем всё как-то забылось, отошло на второй план, окончание школы, поступление в колледж… В коллеже я и познакомился с другом Артёмом, который снова пробудил интерес к мотоциклам. На тот момент у него был Иж-Планета-2 1971--1973 г.(точно не помню), настоящий раритет просто в отличнейшем состоянии.
И взбрело мне в голову подсобирать денежек со стипендии и других заработков для покупки 2-ух колёсного друга. Какой лучше мотоцикл покупать понятия не имел, но как говорится дело случая, и вот какой-то знакомый дядька продавал свою старенькую Яву за 90 баксов. В итоге это оказалась Ява-634 1978 г.в., без карбюратора, с убитым двигателем, с колхозным уродским ветровым щитком, да и ещё покрашенная жёлтой половой краской… НО… ввиду того, что это мой первый личный мотоцикл… я был в восторге!!! Купил я его глубокой осенью, и поэтому в первый же день начал полностью разбирать мот, чтобы до весны восстановить и выехать!!! Жаль нет фото до… но вот некоторые фото сразу после сборки (цвет решил оставить жёлтый, т.к. не видел никогда жёлтых Яв)!!!
Дальше была обкатка… не лучшее время я скажу, потом первый дальняк (180 км в одну сторону) с Артёмом на байкслёт в Брест (к тому времени у него тоже появилась Ява!!!
Утро выдалось просто шикарным… лёгкий туман, восходящее весеннее солнце и пустая дорога!!!
На самом слёте!!!
В период пока я учился в колледже, а потом на вышке, мотоцикл толком я видел только месяц в году,, поэтому особо на нём и не накатывал… с 2008 по начало весны 2012 г. проехал что-то около 15 тысяч… а мне всегда хотелось поездить по слётам Беларуси… и вот сезон 2012 г. был ярким на все моменты мотожизни… новые знакомства, общение. Как-то с другом (2-ой номер, первый раз на мотоцикле !!!) поехали на слёт в Березино и сломались (провернулся защитный кожух цепи и порвал цепь) в 18 км от слёта (и 600 км от дома!!!) в глухом лесу в 9 вечера… незабываемые впечатления!!! Пришлось идти пешком с баулами, мотоциклом и другом новичком в мире мото до слёта )))) На том слёте я по-настоящему прочувствовал что такое мотобратство (когда чуть ли не каждый пытался мне помочь с ремонтом, и оказывал всякого рода поддержку), а также отличие позёров от байкеров, когда мы сломались 1 чел проезжал на круизере, остановился, спросил в чём дело, задал глупый вопрос:«А как ехать дальше ????» и с улыбкой поехал восвояси… как-то так!!! Но не ничего… такое закаляет!!! Увидел по-настоящему «домашние» слёты, и слишком пафосные, когда если ты на «Совке», а не на поюзанном японце или Голде, то не заслуживаешь и присутствовать на слёте (мол полнейший нищеброд)))))), но мне было как-то по...!!! Ведь когда к тебе подходит такой тру-байкер дядька лет 50-ти смотря на Яву с горящими глазами начинает рассказывать истории как уходил на такой от гайцов, как не вписывался в поворот забыв прикрутить тормоза, и с матами летел в оживлённую остановку, а потом гордо демонстрируя шрамы оставленные после таких поездочек, понимаешь, что такое любить то, чем живёшь и принимать то, что у тебя есть на данный момент!!!
Тот самый Дядька!!!
Честно говоря жёлтый цвет Явы + огромный смайл на баке дают +300 к узнаваемости на всех слётах!!! Поэтому посетив пару слётов, приезжая на очередной постоянно слышал: Оооо!!! Ява, со смайлом… я тя видел там-то и там-то… ну ты даёшь, пошли бухнём !!!!" Бак со смайлом был запасным, так на всякий случай (краска осталась + бак второй), в итоге стоковый потёк, так и проездил всё лето со смайлом!!!
Посетив почти большую часть наших белорусских мотослётов и намотав за сезон в общей сложности 18 тыс. км пришла зима, а с ней и желание иметь что-то большее, что мне всегда не давало покоя, а это мечта ездить на боббере!!! Ну не знаю, просто прёт меня от них и всё !!!!!!.. только вопрос: «Где его взять-то ???»… друг дал советик: «Сделай сам !!!!!»… блин… просто как 5 копеек… Сделай сам!!! Я что мегакастомайзер что ли ????))))… Однако зимний мототоксикоз, любовь к бобберам, яркие примеры переделки «Совков» подвигнули меня на решительный шаг… договорившись со сварщиком разобрал я свой мотоцикл, взял болгарку в руки и начал творить (отрезать всё что не нужно), а потом когда остановился, понял… «отступать некуда — за нами Москва» )))) В итоге получилась такая рама…
Скажу вам, на первый взгляд, переделка дело лёгкое — а хрен там!!! Одно приставил… второе не идёт, это подстроил — третье не идёт… целый лабиринт… но когда выходишь из него… КАЙФФФ !!!!!!.. основная работа по постройке боббера заняла у меня 4 месяца… и вот что вышло!!!
Это я с Серёгой сварщиком, без которого проект был бы невозможен, отдельное ему спасибо!!! А так же наш небольшой приз за проделанную работу!!!
Примерно в таком виде я и откатал сезон 2013!!! Впереди зима, а значит время для доработки мотоцикла (резонаторы, перекраска, доводка остальных узлов и агрегатов)… Вот в принципе и всё… что смог написать (на что хватило сил и времени).!!! Всем спасибо за уделённое время!!! Если чего-то сильно желаете… идите к цели и не останавливайтесь!!! Всем удачи!!!
Итак начнёмс… началось это где-то в году 1992… тогда мой старший брат купил новенький мотоцикл Минск, для меня тогдашнего 5 летнего пацанёнка он казался сродни космическому кораблю… весь такой песочного цвета с блестящими колёсами… пахнущий свежей резиной, разноцветными наклейками ..!!! Гаража у нас не было и мотоцикл гордо зимовал на балконе, что позволило мне с друзьями часами просиживать на этом мотоцикле и воображать как мы едем куда-то, и как за нами гонятся плохие дядьки, а мы улепётываем от них выжимая сцепление и сильно нажимая на тормоз (ну кто ж знал)))) энергично озвучивая всё происходящее....!!! Шли годы, а детские воспоминания жили, и я всегда представлял тот момент когда проеду за рулём на Минскаче, так вот блин брат мой жмот...))) всё никак не давал мне поездить на нём, мотивируя мол не умею и побью… и т.д. и т.п.!!! Был момент мы даже с друзьями пытались втихаря его стащить и погонять вечерком… хорошо что не получилось ))))).
Со временем всё как-то забылось, отошло на второй план, окончание школы, поступление в колледж… В коллеже я и познакомился с другом Артёмом, который снова пробудил интерес к мотоциклам. На тот момент у него был Иж-Планета-2 1971--1973 г.(точно не помню), настоящий раритет просто в отличнейшем состоянии.
И взбрело мне в голову подсобирать денежек со стипендии и других заработков для покупки 2-ух колёсного друга. Какой лучше мотоцикл покупать понятия не имел, но как говорится дело случая, и вот какой-то знакомый дядька продавал свою старенькую Яву за 90 баксов. В итоге это оказалась Ява-634 1978 г.в., без карбюратора, с убитым двигателем, с колхозным уродским ветровым щитком, да и ещё покрашенная жёлтой половой краской… НО… ввиду того, что это мой первый личный мотоцикл… я был в восторге!!! Купил я его глубокой осенью, и поэтому в первый же день начал полностью разбирать мот, чтобы до весны восстановить и выехать!!! Жаль нет фото до… но вот некоторые фото сразу после сборки (цвет решил оставить жёлтый, т.к. не видел никогда жёлтых Яв)!!!
Дальше была обкатка… не лучшее время я скажу, потом первый дальняк (180 км в одну сторону) с Артёмом на байкслёт в Брест (к тому времени у него тоже появилась Ява!!!
Утро выдалось просто шикарным… лёгкий туман, восходящее весеннее солнце и пустая дорога!!!
На самом слёте!!!
В период пока я учился в колледже, а потом на вышке, мотоцикл толком я видел только месяц в году,, поэтому особо на нём и не накатывал… с 2008 по начало весны 2012 г. проехал что-то около 15 тысяч… а мне всегда хотелось поездить по слётам Беларуси… и вот сезон 2012 г. был ярким на все моменты мотожизни… новые знакомства, общение. Как-то с другом (2-ой номер, первый раз на мотоцикле !!!) поехали на слёт в Березино и сломались (провернулся защитный кожух цепи и порвал цепь) в 18 км от слёта (и 600 км от дома!!!) в глухом лесу в 9 вечера… незабываемые впечатления!!! Пришлось идти пешком с баулами, мотоциклом и другом новичком в мире мото до слёта )))) На том слёте я по-настоящему прочувствовал что такое мотобратство (когда чуть ли не каждый пытался мне помочь с ремонтом, и оказывал всякого рода поддержку), а также отличие позёров от байкеров, когда мы сломались 1 чел проезжал на круизере, остановился, спросил в чём дело, задал глупый вопрос:«А как ехать дальше ????» и с улыбкой поехал восвояси… как-то так!!! Но не ничего… такое закаляет!!! Увидел по-настоящему «домашние» слёты, и слишком пафосные, когда если ты на «Совке», а не на поюзанном японце или Голде, то не заслуживаешь и присутствовать на слёте (мол полнейший нищеброд)))))), но мне было как-то по...!!! Ведь когда к тебе подходит такой тру-байкер дядька лет 50-ти смотря на Яву с горящими глазами начинает рассказывать истории как уходил на такой от гайцов, как не вписывался в поворот забыв прикрутить тормоза, и с матами летел в оживлённую остановку, а потом гордо демонстрируя шрамы оставленные после таких поездочек, понимаешь, что такое любить то, чем живёшь и принимать то, что у тебя есть на данный момент!!!
Тот самый Дядька!!!
Честно говоря жёлтый цвет Явы + огромный смайл на баке дают +300 к узнаваемости на всех слётах!!! Поэтому посетив пару слётов, приезжая на очередной постоянно слышал: Оооо!!! Ява, со смайлом… я тя видел там-то и там-то… ну ты даёшь, пошли бухнём !!!!" Бак со смайлом был запасным, так на всякий случай (краска осталась + бак второй), в итоге стоковый потёк, так и проездил всё лето со смайлом!!!
Посетив почти большую часть наших белорусских мотослётов и намотав за сезон в общей сложности 18 тыс. км пришла зима, а с ней и желание иметь что-то большее, что мне всегда не давало покоя, а это мечта ездить на боббере!!! Ну не знаю, просто прёт меня от них и всё !!!!!!.. только вопрос: «Где его взять-то ???»… друг дал советик: «Сделай сам !!!!!»… блин… просто как 5 копеек… Сделай сам!!! Я что мегакастомайзер что ли ????))))… Однако зимний мототоксикоз, любовь к бобберам, яркие примеры переделки «Совков» подвигнули меня на решительный шаг… договорившись со сварщиком разобрал я свой мотоцикл, взял болгарку в руки и начал творить (отрезать всё что не нужно), а потом когда остановился, понял… «отступать некуда — за нами Москва» )))) В итоге получилась такая рама…
Скажу вам, на первый взгляд, переделка дело лёгкое — а хрен там!!! Одно приставил… второе не идёт, это подстроил — третье не идёт… целый лабиринт… но когда выходишь из него… КАЙФФФ !!!!!!.. основная работа по постройке боббера заняла у меня 4 месяца… и вот что вышло!!!
Это я с Серёгой сварщиком, без которого проект был бы невозможен, отдельное ему спасибо!!! А так же наш небольшой приз за проделанную работу!!!
Примерно в таком виде я и откатал сезон 2013!!! Впереди зима, а значит время для доработки мотоцикла (резонаторы, перекраска, доводка остальных узлов и агрегатов)… Вот в принципе и всё… что смог написать (на что хватило сил и времени).!!! Всем спасибо за уделённое время!!! Если чего-то сильно желаете… идите к цели и не останавливайтесь!!! Всем удачи!!!
- Vasek52
- Василий
- 5 декабря 2013 в 0:40
- 4
- +88
привет! рама отличная получилась, но косынки под седлом немного топорные, постарайся сделать чуть покруглее, и я бы еще посоветовал от черного цвета в деталях перейти к коричневому, сиденье кожей перетянуть, ручки оплести если кожей коричневой смотрелось бы отлично, ну и резонаторы конечно же возвращай, в остальном понравилось, рама гармоничная
- UncleMaxim
- 5 декабря 2013 в 9:39
- ↓
С душой написано. Очень приятно читать.
И боббер тоже отличный получился )
И боббер тоже отличный получился )
здесь был ататат
- KLEischner
- 6 декабря 2013 в 20:24
- ↓
634… ностальгия БЛИН!!! А люди везде есть хорошие и отзывчивые.А есть КАКИ! Удачи в дороге! Хороший мот!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть