Блог им. KocoB → Крит. Кое-что об аренде мото и покатушках там
Сразу оговорюсь, в свое первое посещение Крита в прошлом году я выполнил туристический минимум и, взяв напрокат машину, посетил все необходимые Кноссосы, Баллосы, Арханосы и прочие Имбросы. Поэтому эта поездка была целенаправленной — взять мотоцикл и целыми днями не вылезать из седла, гоняя по извилистым горным дорогам, закладывая повороты и т.д.
Короче, что получилось.
Я провел здесь неделю (останавливался, как и в прошлый раз, в городе Ретимно, ударение на первый слог) и за 7 дней в одиночестве накатал по Криту 2500 км. Маршруты описывать не буду, это не имеет смысла. Скажу лишь, что побывал, практически, везде. И я уже не ездил по «туристическим» местам, а залезал в самые отдаленные (но с асфальтовым покрытием!) уголки. Брал в аренду Трансальп-650 в местной критской rent-a-car конторе Greenways. Она мне знакома по прошлогодней аренде машины. Заказывал моц заранее по интернету (у них есть сайт), чтобы не было «на авось». Стоило это удовольствие проката 410 евро на 7 дней (150 из них была предоплата с карточки за 2-3 недели). Моц в приличном состоянии, середины 2000-х, с пробегом 62 тыщи. Есть в прокате аналоги в виде «ямах» и младших «гусей», есть совсем конкретные эндуро, но кубатуры больше 700 не держат. Да и не нужно там больше. Сразу скажу, что особое внимание при осмотре стоит обратить на шины, потому что за моциками, в общем, смотрят нормально. А вот резина… Перед у моего Транса был 2006-го, зад 2008-го года (если верить клеймам). Хоть и с нормальной глубиной протекторов, но совершенно высохшие, дубовые покрышки (камерные шины). Плюс еще состояние дорог — получаем самые важные факторы вашего «удачного» мото-пребывания на острове. О дорогах особо. О чём перво-наперво стоит забыть — это об отработке поворотов и виражей с хорошим перекладыванием байка. Признаюсь, ехал-то я ради и этого тоже. Самое главное: помните, что несмотря на внешне приличное состояние дорог, они, в особенности в глухих горных местах и непосредственно в городишках и поселениях, чрезвычайно опасны и коварны. Дело в том, что греки добавляют в асфальт гранитную или мраморную крошку, чтобы он не плавился в страшную жару и дольше служил. В этом есть свой убийственный минус: такие горные дороги могут не «разбиваться» десятилетиями. Но за это время они так шлифуются и полируются шинами, особенно в местах крутых поворотов, что становятся похожими на лед.
Поэтому неудивительно, что с них так много народу «улетает» — на обочинах очень много памятников в виде миниатюрных церквей. Хотя, повторюсь, внешне покрытие может выглядеть вполне себе достойно. Асфальт как асфальт… Блестит вот только что-то чересчур.
Особенно эти старые критские дороги опасны для мотоциклистов. Разложиться или совсем улететь на крутом вираже такого серпантина можно не прилагая никаких усилий, даже будучи максимально осторожнным. Сам много раз был на грани, особенно в первые пару дней по незнанию, но Бог миловал. К концу поездки состояние покрытия научился проверять проводя по нему подошвой или тормозом с небольшой блокировкой колес на маленькой скорости — сразу всё становилось понятно.
С возвратом в Greenways мотоцикла проблем не было, осмотрели вскользь — и всё. При этом, в условиях договора аренды пишут, что франшиза 600 евро. Ну то есть больше этой суммы ни при каких повреждениях мотоцикла вы не заплатите. Но лучше уж это не проверять.
Ну что еще… Не забывайте о бензине. Я всегда старался заправляться под горловину, истратив только полбака — в горах колонки нечасты и оказаться там «пустым» и в одиночестве удовольствия мало. Скачайте приложениеи«mapswithme», чтобы иметь навигатор на смартфоне, не требующий инета (GPS-модуль только в гаджете должен быть). Ну или тащите специальный навигатор или же берите там напрокат — дают. Экип был в наличии, но минимальный — летняя куртка с защитой, мотоджинсы, отдельная защита колен, короткие легкие перчатки и мотокроссовки — это тащил с собой. Шлем дают напрокат, но они там все юзанные-переюзанные. К тому же в основном открытые скорлупки. Я, предвидя это, взял с собой простенькие мотоочки. И это сильно помогло. Но даже с таким экипом я, на фоне местных полуголых греков, гоняющих в шлепанцах и без шлемаков, выглядел робокопом. Ну да плевать, здоровье важнее.
Что еще… Выезжал в 9 утра, возвращался к 6-7 вечера — до наступления сумерек. В темноте там кататься совсем не стоит. Погода во второй половине октября — идеальна для мотоцикла — 20-22, солнце. Но в некоторых районах бывает пасмурно и дует сильный ветер.
Искупался один разок, так сказать, чтоб отметиться. Вода на южном побережье вполне теплая, на северном — волны. Скорость на старых горных дорогах — 40-50, на новых трассах — можно и побольше — но тут уж каждый решает в силу собственного опыта и здравого смысла. Еще раз — главное внимание к состоянию покрытия!
Ну и берегите себя…
PS: думаю, многое из вышеизложенного применимо к Греции вообще.
Бюджетец получился примерно такой (в евро):
345 — авиа Москва-Ираклион-Москва
410 — аренда мотоцикла на 7 дней
245 — бензин
160 — отель в Ретимно 8 ночей (без питания, но с кухонькой)
100 — трансфер
200 — еда, водичка и прочие чипсы.
Итого — 1460 евро и 2500 километров счастья
- KocoB
- Роман Олегов
- 28 октября 2013 в 11:10
- 16
- +35
аренда не так дорого по Евро-меркам получается и мот достаточно приличный.
По опыту, надо сразу тест-драйвить тот мот, что тебе дают, причем не отходя «от кассы». Ибо экономят на обслуживании очень — может и сцепа буксовать, и тормоза не тормозить и прочее (сам попадал на такое).
Больше 600 можно заплатить, 600 это франшиза по осаго как правило. А по каско эти моты не страхуют. Я так понимаю.
По опыту, надо сразу тест-драйвить тот мот, что тебе дают, причем не отходя «от кассы». Ибо экономят на обслуживании очень — может и сцепа буксовать, и тормоза не тормозить и прочее (сам попадал на такое).
Больше 600 можно заплатить, 600 это франшиза по осаго как правило. А по каско эти моты не страхуют. Я так понимаю.
Как раз наоборот. 600 — это франшиза по каско. Т.е. при повреждении мотоцикла твоя ответственность ограничивается 600 евро. Для малокубатурных(до 250 кубов) — 400 евро. А осаго (TPI — THIRD PARTY LIABILITY) т.е.ответственность перед третьими лицами — включена в стоимость аренды. Впрочем, до проверки не дошло. И слава Богу :)
Насчет тест драйва на месте — согласен. По кр. мере откровенные болячки можно выявить сразу
Насчет тест драйва на месте — согласен. По кр. мере откровенные болячки можно выявить сразу
хорошо, может не по осаго) но обычно некую сумму морозят на карточке как депозит (в более продвинутых местах) или просто прокатывают твою карточку, с условием, что с нее спишут при повреждениях.
Я все равно не очень понимаю, смысла этих 600 по осаго. Если ты сломал поворотник за 30 евро — по опыту его списывают из этих замороженных 600 например.
А если ты скинул мотоцикл с обрыва — у тебя вообще ничего не спишут т.к ты превысил эти 600?))
или 600 спишут?
Прокатчик из Черногории сказал, что у них мотики по КАСКО вообще не страхуются, для того и нужен этот депозит 600.
В Италии, я дополнительно покупал страховку, которая расширяла эту франшизу до бесконечности — так мне объяснили, я брал Мультистраду и депозит был 2000. Понятно, что если мультистраду скинуть с обрыва, то 2000 не обойдешься.
В общем, это довольно мутная тема и я в ней не могу пока разобраться. Чую, какой-то тут подвох)
Я все равно не очень понимаю, смысла этих 600 по осаго. Если ты сломал поворотник за 30 евро — по опыту его списывают из этих замороженных 600 например.
А если ты скинул мотоцикл с обрыва — у тебя вообще ничего не спишут т.к ты превысил эти 600?))
или 600 спишут?
Прокатчик из Черногории сказал, что у них мотики по КАСКО вообще не страхуются, для того и нужен этот депозит 600.
В Италии, я дополнительно покупал страховку, которая расширяла эту франшизу до бесконечности — так мне объяснили, я брал Мультистраду и депозит был 2000. Понятно, что если мультистраду скинуть с обрыва, то 2000 не обойдешься.
В общем, это довольно мутная тема и я в ней не могу пока разобраться. Чую, какой-то тут подвох)
Должно быть так: замораживают эти самые 600 евро и, в случае повреждения моцика, тебе выставляют счет (уведомительным письмом, после тщательного осмотра, через несколько дней) и списывают необходимую сумму. Сломал поворотник на 30 — спишут 30, и разморозят оставшиеся 570. Если разбил моц полностью, то есть сумма больше 600 по определению, то у тебя забирают всю замороженную сумму (600) и дальше твоя ответственность не распространяется — ты свободен. Так должно быть.
Что касается обычной расширенной страховки (то есть полное каско, без франшизы), то для мотоциклов такой нет. По кр. мере на Крите. И это понятно, они это честно говорят: повредить мотоцикл шансов многократно больше. И никто не хочет довольствоваться жалкими страховыми взносами. Собссно, и прокатные конторы и самих страховщиков понять можно.
А подвох может быть только один: попытки отжать с тебя больше этих пресловутых 600, если вдруг случится нехорошее. Любыми способами, вопреки составленному арендному договору. Но тут, как говорится, всё зависит от честности и репутации конторы.
Что касается обычной расширенной страховки (то есть полное каско, без франшизы), то для мотоциклов такой нет. По кр. мере на Крите. И это понятно, они это честно говорят: повредить мотоцикл шансов многократно больше. И никто не хочет довольствоваться жалкими страховыми взносами. Собссно, и прокатные конторы и самих страховщиков понять можно.
А подвох может быть только один: попытки отжать с тебя больше этих пресловутых 600, если вдруг случится нехорошее. Любыми способами, вопреки составленному арендному договору. Но тут, как говорится, всё зависит от честности и репутации конторы.
А вот этого уже я не понимаю. По идее, расширенная страховка покрывает всё, что ты ни сделаешь с аппаратом. Пример: в этом году в Испании я взял расширенную, т.е. полную страховку — FDW = FULL DAMAGE WAIVER with EXCESS/RISK. Вышло где-то 40 евро на 12 дней. Ну и жаба душила только первый день, пока я не въехал бампером в низкий, невидимый столбик. В итоге докатался с битым бампером до конца аренды, как мне и сказали в прокатной конторе, привез машину, сдал, написал короткое объяснение и всё. Никаких счетов, ничего.
А что это за тип «расширенной» страховки, когда тебе потом счет выставляют за стекло, я не понимаю.
А что это за тип «расширенной» страховки, когда тебе потом счет выставляют за стекло, я не понимаю.
у меня на кипре мот был хорошо убит (правда шадовка) аморты вообще сухие пробивались на ура) а рулевая болталась, батарея сдохла разок)оказалось фару не выключил и через 10 минут уже не завел… ниче с толчака шадовка заводится круто))) кстати спасибо Борьке, я хоть его и не просил (ну не удобно человека напрягать) но он сам добрался до вилки и затянул)
Дело в том, что греки добавляют в асфальт гранитную или мраморную крошку, чтобы он не плавился в страшную жару и дольше служил. В этом есть свой убийственный минус: такие горные дороги могут не «разбиваться» десятилетиями. Но за это время они так шлифуются и полируются шинами, особенно в местах крутых поворотов, что становятся похожими на лед.Ах вон оно что… Я все гадал, как я умудрился в лоусайд уйти при совсем плевом наклоне на вполне нормальной дороге. Хорошо хоть без последствий. Кстати, тоже в Ретимно останавливался.
Остров замечательный — то и дело на обочине трассы можно видеть зайцев размером с небольшую собаку. Сворачиваешь вглубь — там вообще, все склоны облеплены козами, которые, кажется, по отвесным стенам перемещаются, а дорогу временами блокируют стада индюков, тоже каких-то безумных размеров.
Что смущает в прокатах, так это полное отсутствие экипа. Есть только шлемы, да и те на ладан дышат. Я так и не смог подобрать себе интеграл по размеру, взял 3/4 — ну ладно, казалось бы. Но как только я ускорился свыше 80, с ним случилось что-то магическое: внутренняя часть, непосредственно сидящая на голове, осталась неподвижна, а вот внешняя провернулась вдоль 2х болтов ее держащих и съехала мне на затылок. При этом ремень превратился в удавку. Сюрприз был такой.
Еще на Крите стоит опасаться местных ГАИ. Сам на них не нарывался, но бывшие с нами ребята взяли какую-то машину а-ля матиз, и пополнили греческую казну на 400 евро за то, что ехати в ней впятером.
Хороший пост, информативный. ++
По асфальту — много где, по югу Европы (Италия, Словения, Хорватия, Австрия) в горах такие покрытия делают, по дождику оч. опасны!!!
А почему второй раз тоже туда-же??? :) что-то скрываешь? зацепило? В Европе полно более интересных мест.
И как мот себя показал?? интересно, как владельцу…
По асфальту — много где, по югу Европы (Италия, Словения, Хорватия, Австрия) в горах такие покрытия делают, по дождику оч. опасны!!!
А почему второй раз тоже туда-же??? :) что-то скрываешь? зацепило? В Европе полно более интересных мест.
И как мот себя показал?? интересно, как владельцу…
Ну, тут всё просто. Я ехал один, мот напрокат — дело для меня новое, поэтому хоть в чем-то должно быть комфортно. Тогда пусть это хотя бы место привычное будет. Безусловно, я был введен в заблуждение дорогами, которые в прошлом году на машине казались просто идеальными для байка. Машине-то пофиг все эти минусы покрытия… Ну, естественно, красоты Крита, его относительная компактность и юношеское археологическое прошлое тоже как-то сыграли свою роль — копал на Черном море скифов и греков.
Что касается Трансальпа, то мотоцикл мне понравился. У меня самого NC700Х (механика), поэтому похожесть есть — эргономика и тех параметры. Но в чем разница: у Трансальпа высокий центр тяжести — я со своей NCшкой уже отвык от такого и несколько раз его чуть не завалил. И ветрозащита очень странная — вроде бы высокое стекло, а после 100 уже начинает конкретно сдувать. На моей NCшке стекло меньше, но защита получше. Что понравилось — расход маленький и бак приличный — запас хода впечатляющий. Четкая коробка, нейтраль ловилась без проблем. И это при пробеге больше 60 тыщ! В общем, клевый мотоцикл. АБСку бы ему еще :)
Что касается Трансальпа, то мотоцикл мне понравился. У меня самого NC700Х (механика), поэтому похожесть есть — эргономика и тех параметры. Но в чем разница: у Трансальпа высокий центр тяжести — я со своей NCшкой уже отвык от такого и несколько раз его чуть не завалил. И ветрозащита очень странная — вроде бы высокое стекло, а после 100 уже начинает конкретно сдувать. На моей NCшке стекло меньше, но защита получше. Что понравилось — расход маленький и бак приличный — запас хода впечатляющий. Четкая коробка, нейтраль ловилась без проблем. И это при пробеге больше 60 тыщ! В общем, клевый мотоцикл. АБСку бы ему еще :)
Я так и не понял, какая вышла в итоге стоимость за сутки? В любом случае, что-то больно дорого, я не ожидал. Мы тут думали с подругой прокатиться из Стамбула в Фетхие, но протупили, не заказали заранее (вообще не представлял себе, как эта система работает). На месте нужную контору просто не нашли по указанному адресу. В итоге плюнули, улетели туда, куда были дешевле билеты (а были в Бодрум), на месте взяли скутер, контор по аренде которых навалом в курортных городах, и покатались по окрестностям.
52 евро в сутки стоимость аренды моца. Плюс кофр — 25 евро на весь срок, плюс 21 евро страховка.
Вообще, мотоциклы в разы дороже скутеров. И даже некоторых машин. Ну действительно дорогое удовольствие, для тех, кто сознательно идет на это. Ну вот как я :)
Когда я только загорелся идеей, тоже был неприятно удивлен стоимостью проката — мотоциклы дорогие, не то что скутеры. Правда, байк кубатурой 250 стоит уже в районе 40-45 евро в день
Вообще, мотоциклы в разы дороже скутеров. И даже некоторых машин. Ну действительно дорогое удовольствие, для тех, кто сознательно идет на это. Ну вот как я :)
Когда я только загорелся идеей, тоже был неприятно удивлен стоимостью проката — мотоциклы дорогие, не то что скутеры. Правда, байк кубатурой 250 стоит уже в районе 40-45 евро в день
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть