Блог им. Petrukhin_D → Запись3. Парагвайские гуарани и их поиски..
Парагвайские гуарани и байкеры
Итак, впереди – граница с Парагваем. Примкнулся к колонне для её прохода. Приготовил все нужные документы и, конечно же, визитки с буклетами о моём маршруте. Но что это? Бразильская граница уже позади, парагвайская – тоже, а ничего не меняется – колонна как шла, так и идёт, не останавливается! Приятно, конечно, что вот так запросто пересёк границу, но и тревожно как-то…
Вспомнил, как переходил границу с Финляндией в 2004 году… Смотрю – шлагбаум открыт, ну и подумал, что можно ехать. Ан нет! Метров через 500 меня догнал маленький автобус с автоматчиками и собаками. Развернули они меня и долго потом мурыжили за нарушение правил. С трудом удалось договориться с ними «по-хорошему», – и через пару часов я снова пересёк границу. Теперь уже на законных основаниях. Но вместо того, чтобы заехать в Хельсинки, я на радостях рванул тогда на север – в сторону Лахти, что аукнулось мне лишней парой сотен километров… Но это было начало 2004 года, теперь же я – путешественник со стажем и знаю, что такое граница!
Памятуя об этой истории, аккуратно развернулся, нашёл на бразильской стороне таможенников и пограничников, заставил их отметить мне выезд из страны, то же самое проделал с парагвайцами – оформил въезд. Уф, теперь я спокоен! Как потом выяснил, у Бразилии с Парагваем соглашение типа Шенгена, поэтому их граждане без проблем разгуливают туда-обратно.
Уже через 100 км я понял, насколько это разные страны, с разным уровнем жизни… Сразу встала проблема, как заправиться. Я, как опытный бродяга, помимо банковской карточки, всегда имею в заначке доллары. Вот только эти два «аргумента» на трассе здесь не действуют. Подавай им только гуарани (это валюта парагвайская) – или проезжай дальше! Ладно, я-то без еды обойдусь, а вот моему байку топлива до Асунсьона не хватит точно. Один выход: заехать в какую-нибудь деревушку и у местных, кто держит кафешку или магазин, попытаться обменять доллары на гуарани. Получилось лишь с третьей попытки… Может, флаг Парагвая на моём мотоцикле помог?
Вообще-то, я никогда не теряюсь в таких случаях, если нахожусь вблизи жилья. А вот в Африке, помню, когда ехал по Ливии, было не просто страшно, а жутко страшно! Дорога проходит через пустыню Сахара, но ни машин, ни людей не видно. А тут еще буря надвигается… Вот когда я по настоящему почувствовал вкус песка! Не знаю, как бы всё повернулось, если бы не чудо в виде босого аборигена с автоматом, выросшего словно из-под земли и решившего мои проблемы. А я ведь тогда мог поехать из Триполи в Бенгази как все нормальные люди – вдоль моря. Но нет, мне же нужны приключения! Пустыня Сахара должна быть покорена байкером из Казахстана!..
Сорри, что отвлёкся. Бак заправлен, теперь мне хватит бензина доехать до столицы Парагвая.
Асунсьон – один из старинных городов Латинской Америки, ему почти пять веков. Когда я въехал в него ночью, он показался мне очень уж бедным и неухоженным (забегая вперёд, скажу, что при дневном свете мнение это здорово поменялось в лучшую сторону ;-). Сразу же попал в окружение зевак. Такое впечатление, словно я сошёл с НЛО пообщаться с местными жителями… Я никогда не отказываюсь от общения, но после тяжёлой дороги так хочется побыстрее добраться до отеля!.. Да тут любой ночлежке будешь рад!
Только через час удалось освободиться от любопытствующих и заняться поиском места для ночлега. Свои услуги – от проживания в гостинице до организации экскурсий – предложил таксист по имени Рауль, говоривший на испанском и немного на португальском. Конечно, при наличии интернета меня бы выручил планшет или телефон, а так без проводника не обойтись. Почти три часа Рауль возил меня по городу, пока не понял, что же мне нужно. И как же он был счастлив, получив от меня за свои услуги примерно 1000 тенге в пересчёте на наши! Да, у нас за такие деньги никто возиться с тобой не станет… Подарил Раулю футболку и бейсболку. Отличное начало!
Днём я увидел совсем другой Асунсьон! Оказывается, парагвайцы сохраняют старый город для Истории, для потомков, тогда как новые кварталы ничем не отличаются от современной Европы. Впрочем, и старый город напоминает старую Европу ;-) Что и понятно! Ведь после Второй мировой войны в Парагвай хлынул поток немцев-переселенцев, которые принесли сюда и свою культуру, и свой дизайн в оформлении улиц и зданий. Вот только немецкий язык здесь не прижился…
Пока я возился с мотоциклом, появился дядька с фотоаппаратом. Показывает мне глянцевый журнал Revista Clase A и на красивом испанском объясняет, что он – учредитель и главный редактор этого журнала, и что байкеры из местного клуба BMW хотят со мной встретиться – пообщаться и пофотографироваться. Как я понял, до них дошли новости из Бразилии, где я побывал на байк-фесте…
Дальше всё было расписано по минутам. Через 10 минут подъехал их главный байкер Хулио Сезар на BMW последней модели, – и мы без лишних разговоров рванули по городу! Красиво двигаясь друг за другом (если в потоке машин) или катясь рядом, мы собрали вокруг себя немало байкеров, после чего началась фотосессия на берегу реки Парагвай. Патрулирующие неподалёку на своих мотоциклах полицейские тоже примкнули к нам – пообщаться. Главный редактор только успевал снимать всё это на фото и видео!
Завершилась наша мототусовка в байкерском клубе шведским столом. Причём, подготовились ребята моментально. Клуб оказался многонациональным – есть в нём и голландцы, и испанцы, и американцы, и, конечно же, парагвайцы… Все они живут и работают в Парагвае, а объединяет их одна страсть – мотоцикл! Уже глубокой ночью меня проводили до отеля. Прощались со мной как родные – пожелали ровных дорог и хороших людей на пути. Тронуло…
Я, конечно, рад таким богатым на встречи дням, но иногда хочется уединиться, уйти с трассы в глубь страны, так, чтобы по бездорожью, в лес да по деревням! Чтобы побыть наедине с самим собой, с природой… Но пока это невозможно, иначе кругосветка затянется на долгие месяцы, а то и годы! А ведь впереди ещё множество стран – в Южной, Центральной и Северной Америке, в Африке…
Ну вот, я уже и на Африку замахнулся ;-) Фантазии – хорошая штука! И, как показывает мой опыт, фантазии частенько превращаются в реальность. Ещё я заметил, что, если бороться с вредной привычкой и побеждать её, это здорово придаёт сил и уверенности!
Ну что ж, Парагвай меня воодушевил, дал массу положительных эмоций, и теперь я с хорошим настроем двигаюсь к границе с Аргентиной, чтобы 1000-километровым транзитом через неё добраться до Уругвая.
Итак, впереди – граница с Парагваем. Примкнулся к колонне для её прохода. Приготовил все нужные документы и, конечно же, визитки с буклетами о моём маршруте. Но что это? Бразильская граница уже позади, парагвайская – тоже, а ничего не меняется – колонна как шла, так и идёт, не останавливается! Приятно, конечно, что вот так запросто пересёк границу, но и тревожно как-то…
Вспомнил, как переходил границу с Финляндией в 2004 году… Смотрю – шлагбаум открыт, ну и подумал, что можно ехать. Ан нет! Метров через 500 меня догнал маленький автобус с автоматчиками и собаками. Развернули они меня и долго потом мурыжили за нарушение правил. С трудом удалось договориться с ними «по-хорошему», – и через пару часов я снова пересёк границу. Теперь уже на законных основаниях. Но вместо того, чтобы заехать в Хельсинки, я на радостях рванул тогда на север – в сторону Лахти, что аукнулось мне лишней парой сотен километров… Но это было начало 2004 года, теперь же я – путешественник со стажем и знаю, что такое граница!
Памятуя об этой истории, аккуратно развернулся, нашёл на бразильской стороне таможенников и пограничников, заставил их отметить мне выезд из страны, то же самое проделал с парагвайцами – оформил въезд. Уф, теперь я спокоен! Как потом выяснил, у Бразилии с Парагваем соглашение типа Шенгена, поэтому их граждане без проблем разгуливают туда-обратно.
Уже через 100 км я понял, насколько это разные страны, с разным уровнем жизни… Сразу встала проблема, как заправиться. Я, как опытный бродяга, помимо банковской карточки, всегда имею в заначке доллары. Вот только эти два «аргумента» на трассе здесь не действуют. Подавай им только гуарани (это валюта парагвайская) – или проезжай дальше! Ладно, я-то без еды обойдусь, а вот моему байку топлива до Асунсьона не хватит точно. Один выход: заехать в какую-нибудь деревушку и у местных, кто держит кафешку или магазин, попытаться обменять доллары на гуарани. Получилось лишь с третьей попытки… Может, флаг Парагвая на моём мотоцикле помог?
Вообще-то, я никогда не теряюсь в таких случаях, если нахожусь вблизи жилья. А вот в Африке, помню, когда ехал по Ливии, было не просто страшно, а жутко страшно! Дорога проходит через пустыню Сахара, но ни машин, ни людей не видно. А тут еще буря надвигается… Вот когда я по настоящему почувствовал вкус песка! Не знаю, как бы всё повернулось, если бы не чудо в виде босого аборигена с автоматом, выросшего словно из-под земли и решившего мои проблемы. А я ведь тогда мог поехать из Триполи в Бенгази как все нормальные люди – вдоль моря. Но нет, мне же нужны приключения! Пустыня Сахара должна быть покорена байкером из Казахстана!..
Сорри, что отвлёкся. Бак заправлен, теперь мне хватит бензина доехать до столицы Парагвая.
Асунсьон – один из старинных городов Латинской Америки, ему почти пять веков. Когда я въехал в него ночью, он показался мне очень уж бедным и неухоженным (забегая вперёд, скажу, что при дневном свете мнение это здорово поменялось в лучшую сторону ;-). Сразу же попал в окружение зевак. Такое впечатление, словно я сошёл с НЛО пообщаться с местными жителями… Я никогда не отказываюсь от общения, но после тяжёлой дороги так хочется побыстрее добраться до отеля!.. Да тут любой ночлежке будешь рад!
Только через час удалось освободиться от любопытствующих и заняться поиском места для ночлега. Свои услуги – от проживания в гостинице до организации экскурсий – предложил таксист по имени Рауль, говоривший на испанском и немного на португальском. Конечно, при наличии интернета меня бы выручил планшет или телефон, а так без проводника не обойтись. Почти три часа Рауль возил меня по городу, пока не понял, что же мне нужно. И как же он был счастлив, получив от меня за свои услуги примерно 1000 тенге в пересчёте на наши! Да, у нас за такие деньги никто возиться с тобой не станет… Подарил Раулю футболку и бейсболку. Отличное начало!
Днём я увидел совсем другой Асунсьон! Оказывается, парагвайцы сохраняют старый город для Истории, для потомков, тогда как новые кварталы ничем не отличаются от современной Европы. Впрочем, и старый город напоминает старую Европу ;-) Что и понятно! Ведь после Второй мировой войны в Парагвай хлынул поток немцев-переселенцев, которые принесли сюда и свою культуру, и свой дизайн в оформлении улиц и зданий. Вот только немецкий язык здесь не прижился…
Пока я возился с мотоциклом, появился дядька с фотоаппаратом. Показывает мне глянцевый журнал Revista Clase A и на красивом испанском объясняет, что он – учредитель и главный редактор этого журнала, и что байкеры из местного клуба BMW хотят со мной встретиться – пообщаться и пофотографироваться. Как я понял, до них дошли новости из Бразилии, где я побывал на байк-фесте…
Дальше всё было расписано по минутам. Через 10 минут подъехал их главный байкер Хулио Сезар на BMW последней модели, – и мы без лишних разговоров рванули по городу! Красиво двигаясь друг за другом (если в потоке машин) или катясь рядом, мы собрали вокруг себя немало байкеров, после чего началась фотосессия на берегу реки Парагвай. Патрулирующие неподалёку на своих мотоциклах полицейские тоже примкнули к нам – пообщаться. Главный редактор только успевал снимать всё это на фото и видео!
Завершилась наша мототусовка в байкерском клубе шведским столом. Причём, подготовились ребята моментально. Клуб оказался многонациональным – есть в нём и голландцы, и испанцы, и американцы, и, конечно же, парагвайцы… Все они живут и работают в Парагвае, а объединяет их одна страсть – мотоцикл! Уже глубокой ночью меня проводили до отеля. Прощались со мной как родные – пожелали ровных дорог и хороших людей на пути. Тронуло…
Я, конечно, рад таким богатым на встречи дням, но иногда хочется уединиться, уйти с трассы в глубь страны, так, чтобы по бездорожью, в лес да по деревням! Чтобы побыть наедине с самим собой, с природой… Но пока это невозможно, иначе кругосветка затянется на долгие месяцы, а то и годы! А ведь впереди ещё множество стран – в Южной, Центральной и Северной Америке, в Африке…
Ну вот, я уже и на Африку замахнулся ;-) Фантазии – хорошая штука! И, как показывает мой опыт, фантазии частенько превращаются в реальность. Ещё я заметил, что, если бороться с вредной привычкой и побеждать её, это здорово придаёт сил и уверенности!
Ну что ж, Парагвай меня воодушевил, дал массу положительных эмоций, и теперь я с хорошим настроем двигаюсь к границе с Аргентиной, чтобы 1000-километровым транзитом через неё добраться до Уругвая.
- Petrukhin_D
- Байкер Петрухин
- 18 октября 2013 в 3:02
- 1
- +44
Очень круто, особенно интервью 1му каналу. И cut сделай, а то сейчас модераторы закидают банановой кожурой. Тоже всё собираюсь хотя бы часть южной америки проехать на мотике, да всё никак не соберусь… А переселившиеся после 2й мировой войны в Парагвай немцы- это, как я понимаю, нацистские преступники, сбежавшие от Нюрнбергского суда и виселицы, с награбленным за годы войны добром? И как они там себя чувствуют, смешались с парагвайцами?
- Petrukhin_D
- 18 октября 2013 в 19:21
- ↑
- ↓
Вообщето здесь уже и не помнят 2ю мировую. Время стирает… Да культура здесь очень похожа с европейской… Понятное дело…
Так что там немцы, прячутся от людей? Я в индейской резервации Факсвуд лет 5 назад в казино случайно познакомился с калмыком, как потом выяснилось, сыном одного из карателей из знаменитой калмыцкой дивизии СС, так он от меня бежал сломя голову, когда узнал, что я из России. Может, решил, что я по его душу нагрянул?
Чёт я не совсем вкурил)))) Это путишевствие за тысячи километров от Родины и… 10 фоточег?)) Ребят, я ездил в Грузию так там немного больше фоточек будит)))И видео как снег хавал и видео как на площади хавал шаурму в Тбилиси))) Вот токма надо собраться с мыслями и написать об этом Пост)))Проделанная большая работа по преодалению такого пути, когда пребываешь на желаемую точку, то заряд бодрости должен остаться, что б читателю показать самые душещипательные изображения для передачи тех самых моментов, что испытываешь сам: радость, счастье, удивление, восторг)))) фотка возле указателя поворот… самое оно)))))))
- Petrukhin_D
- 18 октября 2013 в 19:54
- ↑
- ↓
Честно говоря КОСТРОМА, я давно уже не удивляю народ. И америку я никогда не открою ( колумб опередил). Я и так прохватил немало — и КИТАЙ, и ВЪЕТНАМ, и ЛИВИЮ, и ЧИЛИ, и КУБУ и три ЭКВАТОРА. — а сейчас это просто белые пятна на моем пути, А фото у меня просто немеренно. Принял к сведению… Теперб буду выкладывать МАКСИМАЛЬНО…
- PyccoTypucTo
- 18 октября 2013 в 16:06
- ↓
После путешествия по Африке Виктора Романтика, терзают смутные сомнения на предмет проезжаемости Африки на тяжелом турере… Будем с интересом следить дальше.
- Petrukhin_D
- 18 октября 2013 в 19:48
- ↑
- ↓
Мой Друг Виктор действительно МОЛОДЧАГА! Но я уверен что с его ОПЫТОМ я проскочу африканские пути дороги… тем более я когдато прохватывал Африку — только северную часть…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть