Yamaha SRX600 1985 → разборка и чистка карбюратора YDIS
Здравствуйте. Данный опус будет полезен тем кто владеет мотоциклом Yamaha c двухкамерным карбюратором YDIS (Yamaha Double Intake System)
это все карбюраторные ХТ660, 600, 400, SZR 660, ТТ600, SRX 400 и 600.
В жизни каждого пожилого мотоцикла наступает пора ремонта =)
Частенько внимания и обслуживания требует система питания. как замечено из общения с владельцами таких аппаратов — многие опасаются лезь в такой карбюратор сами, да и многие сервисмэны не знакомы с таким двухкамерным карбюратором.
Итак: мой тёнер не хотел заводится холодным, жрал много, ехал плохо… это заставило ознакомится с карбом обстоятельно и полностью — сравнивать схожие карбюраторы схожих мотоциклов, листать мануалы, сравнивать спецификации различных моделей и т.д.
в качестве подопытного экземляра был использован карбюратор от SRX400 модели 1JL 1985го года выпуска, в карбюраторах разных годов есть отличия — на них я остановлюсь подробнее, но позже. Для работы вам понадобятся: несколько толковых плоских отвёрток различной ширины, крестовая отвёртка PH2. поллитра ацетона
несколько достаточно жёстких кисточек различных размеров. ключи на 12, на 10, на 8 и на 7.
ну и мануал тоже необходимо иметь под рукой, желательно даже с указанием данных именно по вашей модели.
Для начала — снимаете карб. отстёгиваете от него всякие шланчики (лучше сфотографируйте собраный, чтоб потом вспомнить, что-куда=))
сдвигаете пружинные хомуты на том шланчике что идёт от поплавковой камеры к ГТЖ второго карба, откручиваете винты поплавковой камеры. аккуратно стаскиваете её. шланчик может лопнуть. готовьтесь найти ему замену.
картина в поплавковой камере будет, скорее всего не радостная
далее выколачиваем ось поплавка (на одной из ножек есть стрелка, вот в направлении стрелки и выколачивайте)
снимаем иголку,
выкручиваем жиклёры, выкручиваем винт качества (предварительно посчитав насколько он был откручен — завернув его до упора, но не до опупения) далее повторяем то же со вторым карбом, его мембраной, ускорительный насос тоже разбираем.
с извлечением седла запорной иглы могут возникнуть проблемы (скорее всего поломаете) либо заранее ищите ремкомплект, либо тупо продувайте в обратном направлении хорошим давлением (в седло ацетон не надо лить, там сетка пластиковая) когда карб разобран и с него сняты все пластиковые-резиновые детали (разбирать на 2 карба не обязательно) — все доступные каналы и дырочки проливаем ацетоном (в крышке поплавковой камеры тоже есть канал) всё это сразу продуваем хорошим давлением, пару-тройку раз повторяем с каждой дырочкой)) попытки промывать и продувать неразобраный карб могут привести к разрыву мембран и повреждению пластиковых и резиновых деталей… в мисочке с ацетоном у вас уже лежат выкрученные жиклёры — их тоже продуваем… всё осматриваем, ничего не теряем. я это делал сразу запасшись новой запорной иглой с седлом (24 доллара), т.е. тупо выдрал его пассатижами и поменял… есть определённые резинки которые потребуют внимания — резиновое колечко на канале между карбом и поплавковой камерой, резиновое кольцо на винте качества, кончик иглы запорного клапана.
при сборке выставляем высоту поплавка. мембрану заправляем тщательно и аккуратно. если вы всё продули, промыли и собрали как надо, то карб вас будет радовать.
регулировка открытия второй камеры. вторая камера открывается несинхронно с первой, а с запозданием. в ранних мануалах на ХТ600 этот процесс описывался, в поздних мануалах требовалось лишь проверить что поворотная заслонка стоит паралельно каналу при полностью поднятой заслонке первого карбюратора. я предпочитаю выставлять начало открытия заслонки таким образом
под заслонку первой камеры подсовываю хвостовик сверла 7мм и вращая регулировочный винт «ловлю» начало открытия поворотной заслонки второй камеры. потом проверяю результат.
карбюратор чист, свеж и готов к использованию.
если снимаете иглы — запоминайте порядок и расположение шайб, при сборке пригодится.
всякие уровни топлива, обороты винта качества и характеристики жиклёров вы увидите в специфике к вашему мотоциклету.
а теперь о тех различиях в карбюраторах о которых знаю я — в разные годы отличались конструкцией золотники обогатителя (не взаимозаменяемы), поплавок и запорная игла (взаимозаменяемы в сборе с поплавком и иглой) и, само собой, на разных моделях — разные жиклёры, заслонки, пружинки вакуумной заслонки. есть сведения что на поздних SRX600 и на поздних TT600 диаметры диффузоров иные — больше (проверить эту информацию мне шанса ещё не выпало), в то время как на предыдущих корпус карба одинаков что для 400, что для 600 (учитывая тонкость с обогатителем). учитывайте это при заказе деталей.
а вот эта чача осталась в миске после отмачивания жиклёров и мойки потрохов карба)
это все карбюраторные ХТ660, 600, 400, SZR 660, ТТ600, SRX 400 и 600.
В жизни каждого пожилого мотоцикла наступает пора ремонта =)
Частенько внимания и обслуживания требует система питания. как замечено из общения с владельцами таких аппаратов — многие опасаются лезь в такой карбюратор сами, да и многие сервисмэны не знакомы с таким двухкамерным карбюратором.
Итак: мой тёнер не хотел заводится холодным, жрал много, ехал плохо… это заставило ознакомится с карбом обстоятельно и полностью — сравнивать схожие карбюраторы схожих мотоциклов, листать мануалы, сравнивать спецификации различных моделей и т.д.
в качестве подопытного экземляра был использован карбюратор от SRX400 модели 1JL 1985го года выпуска, в карбюраторах разных годов есть отличия — на них я остановлюсь подробнее, но позже. Для работы вам понадобятся: несколько толковых плоских отвёрток различной ширины, крестовая отвёртка PH2. поллитра ацетона
несколько достаточно жёстких кисточек различных размеров. ключи на 12, на 10, на 8 и на 7.
ну и мануал тоже необходимо иметь под рукой, желательно даже с указанием данных именно по вашей модели.
Для начала — снимаете карб. отстёгиваете от него всякие шланчики (лучше сфотографируйте собраный, чтоб потом вспомнить, что-куда=))
сдвигаете пружинные хомуты на том шланчике что идёт от поплавковой камеры к ГТЖ второго карба, откручиваете винты поплавковой камеры. аккуратно стаскиваете её. шланчик может лопнуть. готовьтесь найти ему замену.
картина в поплавковой камере будет, скорее всего не радостная
далее выколачиваем ось поплавка (на одной из ножек есть стрелка, вот в направлении стрелки и выколачивайте)
снимаем иголку,
выкручиваем жиклёры, выкручиваем винт качества (предварительно посчитав насколько он был откручен — завернув его до упора, но не до опупения) далее повторяем то же со вторым карбом, его мембраной, ускорительный насос тоже разбираем.
с извлечением седла запорной иглы могут возникнуть проблемы (скорее всего поломаете) либо заранее ищите ремкомплект, либо тупо продувайте в обратном направлении хорошим давлением (в седло ацетон не надо лить, там сетка пластиковая) когда карб разобран и с него сняты все пластиковые-резиновые детали (разбирать на 2 карба не обязательно) — все доступные каналы и дырочки проливаем ацетоном (в крышке поплавковой камеры тоже есть канал) всё это сразу продуваем хорошим давлением, пару-тройку раз повторяем с каждой дырочкой)) попытки промывать и продувать неразобраный карб могут привести к разрыву мембран и повреждению пластиковых и резиновых деталей… в мисочке с ацетоном у вас уже лежат выкрученные жиклёры — их тоже продуваем… всё осматриваем, ничего не теряем. я это делал сразу запасшись новой запорной иглой с седлом (24 доллара), т.е. тупо выдрал его пассатижами и поменял… есть определённые резинки которые потребуют внимания — резиновое колечко на канале между карбом и поплавковой камерой, резиновое кольцо на винте качества, кончик иглы запорного клапана.
при сборке выставляем высоту поплавка. мембрану заправляем тщательно и аккуратно. если вы всё продули, промыли и собрали как надо, то карб вас будет радовать.
регулировка открытия второй камеры. вторая камера открывается несинхронно с первой, а с запозданием. в ранних мануалах на ХТ600 этот процесс описывался, в поздних мануалах требовалось лишь проверить что поворотная заслонка стоит паралельно каналу при полностью поднятой заслонке первого карбюратора. я предпочитаю выставлять начало открытия заслонки таким образом
под заслонку первой камеры подсовываю хвостовик сверла 7мм и вращая регулировочный винт «ловлю» начало открытия поворотной заслонки второй камеры. потом проверяю результат.
карбюратор чист, свеж и готов к использованию.
если снимаете иглы — запоминайте порядок и расположение шайб, при сборке пригодится.
всякие уровни топлива, обороты винта качества и характеристики жиклёров вы увидите в специфике к вашему мотоциклету.
а теперь о тех различиях в карбюраторах о которых знаю я — в разные годы отличались конструкцией золотники обогатителя (не взаимозаменяемы), поплавок и запорная игла (взаимозаменяемы в сборе с поплавком и иглой) и, само собой, на разных моделях — разные жиклёры, заслонки, пружинки вакуумной заслонки. есть сведения что на поздних SRX600 и на поздних TT600 диаметры диффузоров иные — больше (проверить эту информацию мне шанса ещё не выпало), в то время как на предыдущих корпус карба одинаков что для 400, что для 600 (учитывая тонкость с обогатителем). учитывайте это при заказе деталей.
а вот эта чача осталась в миске после отмачивания жиклёров и мойки потрохов карба)
- Busse
- Дмитрий
- 14 октября 2013 в 23:29
- 9
- +27
- Alexgruzin76
- 14 октября 2013 в 23:37
- ↓
интересно. респект. А как по Вашему на 4тактник ротакс ЕТХ 350 можна поставить вакуумный карбюратор от 250сс?
не на всех мотоциклах это осуществимо полноценно. во вторых полноценная самостоятельная установка одного карба требует вполне чётких знаний и навыков. а так же изменения компоновки мотоцикла, что не всегда осуществимо. у YDIS есть ряд преимуществ — экономичность и низы. естественно что всё это впоследствии дал инжектор. на том же DR750-800 и XL600R тоже по два карба. но они там оба CV, а тут один почти плоскодроссельный… а это позволяет моту разгоняться до 120 на одном карбе…
если на дорожной селёдке можно вовтулить один карб и поставить нулевик, то вполне катит… заодно можно с мотором поиграться. но вот на тёнере, на ХТ с этим сложнее намного — ибо сразу же встаёт проблема воздушного фильтра. в принципе это решаемо для ХТ, но для тёнера, с фильтром над мотором, это сложно осуществить. хотя, наверное, от желания зависит))
- Prostovasya
- 15 октября 2013 в 1:16
- ↓
помню на ХТ накрутил я такой же карб, мот аж из под жопы выпрыгивать стал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть