Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha SRX600 1985 → разборка и чистка карбюратора YDIS

Здравствуйте. Данный опус будет полезен тем кто владеет мотоциклом Yamaha c двухкамерным карбюратором YDIS (Yamaha Double Intake System)
это все карбюраторные ХТ660, 600, 400, SZR 660, ТТ600, SRX 400 и 600.

В жизни каждого пожилого мотоцикла наступает пора ремонта =)
Частенько внимания и обслуживания требует система питания. как замечено из общения с владельцами таких аппаратов — многие опасаются лезь в такой карбюратор сами, да и многие сервисмэны не знакомы с таким двухкамерным карбюратором.
Итак: мой тёнер не хотел заводится холодным, жрал много, ехал плохо… это заставило ознакомится с карбом обстоятельно и полностью — сравнивать схожие карбюраторы схожих мотоциклов, листать мануалы, сравнивать спецификации различных моделей и т.д.
в качестве подопытного экземляра был использован карбюратор от SRX400 модели 1JL 1985го года выпуска, в карбюраторах разных годов есть отличия — на них я остановлюсь подробнее, но позже. Для работы вам понадобятся: несколько толковых плоских отвёрток различной ширины, крестовая отвёртка PH2. поллитра ацетона

несколько достаточно жёстких кисточек различных размеров. ключи на 12, на 10, на 8 и на 7.
ну и мануал тоже необходимо иметь под рукой, желательно даже с указанием данных именно по вашей модели.
Для начала — снимаете карб. отстёгиваете от него всякие шланчики (лучше сфотографируйте собраный, чтоб потом вспомнить, что-куда=))
сдвигаете пружинные хомуты на том шланчике что идёт от поплавковой камеры к ГТЖ второго карба, откручиваете винты поплавковой камеры. аккуратно стаскиваете её. шланчик может лопнуть. готовьтесь найти ему замену.
картина в поплавковой камере будет, скорее всего не радостная

далее выколачиваем ось поплавка (на одной из ножек есть стрелка, вот в направлении стрелки и выколачивайте)

снимаем иголку,

выкручиваем жиклёры, выкручиваем винт качества (предварительно посчитав насколько он был откручен — завернув его до упора, но не до опупения) далее повторяем то же со вторым карбом, его мембраной, ускорительный насос тоже разбираем.


с извлечением седла запорной иглы могут возникнуть проблемы (скорее всего поломаете) либо заранее ищите ремкомплект, либо тупо продувайте в обратном направлении хорошим давлением (в седло ацетон не надо лить, там сетка пластиковая) когда карб разобран и с него сняты все пластиковые-резиновые детали (разбирать на 2 карба не обязательно) — все доступные каналы и дырочки проливаем ацетоном (в крышке поплавковой камеры тоже есть канал) всё это сразу продуваем хорошим давлением, пару-тройку раз повторяем с каждой дырочкой)) попытки промывать и продувать неразобраный карб могут привести к разрыву мембран и повреждению пластиковых и резиновых деталей… в мисочке с ацетоном у вас уже лежат выкрученные жиклёры — их тоже продуваем… всё осматриваем, ничего не теряем. я это делал сразу запасшись новой запорной иглой с седлом (24 доллара), т.е. тупо выдрал его пассатижами и поменял… есть определённые резинки которые потребуют внимания — резиновое колечко на канале между карбом и поплавковой камерой, резиновое кольцо на винте качества, кончик иглы запорного клапана.
при сборке выставляем высоту поплавка. мембрану заправляем тщательно и аккуратно. если вы всё продули, промыли и собрали как надо, то карб вас будет радовать.
регулировка открытия второй камеры. вторая камера открывается несинхронно с первой, а с запозданием. в ранних мануалах на ХТ600 этот процесс описывался, в поздних мануалах требовалось лишь проверить что поворотная заслонка стоит паралельно каналу при полностью поднятой заслонке первого карбюратора. я предпочитаю выставлять начало открытия заслонки таким образом

под заслонку первой камеры подсовываю хвостовик сверла 7мм и вращая регулировочный винт «ловлю» начало открытия поворотной заслонки второй камеры. потом проверяю результат.
карбюратор чист, свеж и готов к использованию.


если снимаете иглы — запоминайте порядок и расположение шайб, при сборке пригодится.
всякие уровни топлива, обороты винта качества и характеристики жиклёров вы увидите в специфике к вашему мотоциклету.
а теперь о тех различиях в карбюраторах о которых знаю я — в разные годы отличались конструкцией золотники обогатителя (не взаимозаменяемы), поплавок и запорная игла (взаимозаменяемы в сборе с поплавком и иглой) и, само собой, на разных моделях — разные жиклёры, заслонки, пружинки вакуумной заслонки. есть сведения что на поздних SRX600 и на поздних TT600 диаметры диффузоров иные — больше (проверить эту информацию мне шанса ещё не выпало), в то время как на предыдущих корпус карба одинаков что для 400, что для 600 (учитывая тонкость с обогатителем). учитывайте это при заказе деталей.
а вот эта чача осталась в миске после отмачивания жиклёров и мойки потрохов карба)
  • BusseBusse
  • Дмитрий
  • 14 октября 2013 в 23:29
  • 9
  • оценка: +27

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Alexgruzin76
интересно. респект. А как по Вашему на 4тактник ротакс ЕТХ 350 можна поставить вакуумный карбюратор от 250сс?
+1
Busse
  • Busse
  • 14 октября 2013 в 23:43
поставить-то всё что угодно можно. только вот как ехать будет?
0
Kriole
А вместо ацетона не лучше использовать жидкость для чистки карба? Она вроде менее агресивная!
+2
Busse
жижи для очистки карбов фактически и есть на основе ацетона. просто они в аэрозоле и дороже. к резинкам они относятся так же негуманно. а вот всякие лаковые отложения, которые и есть причина всех неприятностей, ацетон моет на ура. литр ацетона стоит ~150 рублей, выбор очевиден.
0
Prostovasya
плюсую. А вообще хороший способ выковырять из карба все резинки и утопить в ацетоне на ночь. На утро продуть компрессором.
0
Busse
только тазик большой надо) но суть верна.
0
Andsah
Да-Ямаха в конце прошлого века напридумывала много интересных конструкций.
У многих не хватает терпения на реанимацию таких карбюраторов и они меняют его на один.
0
Busse
не на всех мотоциклах это осуществимо полноценно. во вторых полноценная самостоятельная установка одного карба требует вполне чётких знаний и навыков. а так же изменения компоновки мотоцикла, что не всегда осуществимо. у YDIS есть ряд преимуществ — экономичность и низы. естественно что всё это впоследствии дал инжектор. на том же DR750-800 и XL600R тоже по два карба. но они там оба CV, а тут один почти плоскодроссельный… а это позволяет моту разгоняться до 120 на одном карбе…
0
Andsah
Старая тема, на Мототревелсе регулярно поднимается.У кого как получается, ясное дело что изменение конструкции без понимания последствий к хорошему не приводит.Но многие экспериментируют.
0
Busse
если на дорожной селёдке можно вовтулить один карб и поставить нулевик, то вполне катит… заодно можно с мотором поиграться. но вот на тёнере, на ХТ с этим сложнее намного — ибо сразу же встаёт проблема воздушного фильтра. в принципе это решаемо для ХТ, но для тёнера, с фильтром над мотором, это сложно осуществить. хотя, наверное, от желания зависит))
0
Prostovasya
помню на ХТ накрутил я такой же карб, мот аж из под жопы выпрыгивать стал.
+6
Gofman





+2
Gofman
А это мой!
+2
Busse
я тоже на такие нулевики заморачивался, по итогу вернул штатный корпус и K&N в него уже. просто нулевики постоянно грязью закидывало, она с переднего крыла над мотором пролетает и прямо на фильтры :(
+2
Exile
  • Exile
  • 15 октября 2013 в 10:07
Уже есть похожий пост:

bikepost.ru/blog/30795/Remont-karbjuratora.html
0
Busse
по ссылке даже картинок больше)
+1
Busse
познавательно. спасибо за ссылку!
0
Twister
а у меня поплавковая камера уже почти неделю отмачивается в ацетоне без резинок всяких и болты разные, а до твоего блестючего состояния всё никак не дойдёт. А где жёсткие кисточки взять можно?
+1
Busse
в строительном магазине, обычные волосяные кисти.
0
Twister
но ими же только смазать, а вот чтоб оттереть всякие пятна потемневшие снаружи что нужно?
+2
Busse
ворс отрезаешь ножницами, чтоб осталось около 1см щетина и получаешь очень жёсткую кисточку. но если окислы оттирать, то тут только механическим путём. я кистью именно мыл — т.е. масляные и лаковые отложения, грязь.
0
Inviz
  • Inviz
  • 15 октября 2013 в 20:45
Спасибо, пост полезный, а то у меня на Tenere обороты проваливаются где-то аж на 500, потом обратно понимаются и спокойно еду дальше, на «холодном » двигле наровит заглохнуть. Говорят карб менять надо полностью, т.к. какая-то там заслонка не продается.
0
Busse
чуть выше в комментах есть ссылка на пост, там как раз с заслонками проблемы решаются.
0
Expert
Эх, хорош аппарат. Была 400ка. Продал как раз с еще одним комплектом карба.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha SRX600 1985, разборка и чистка карбюратора YDIS