Yamaha Tenere 700 2021 → И все-таки Tenere

Предыстория
Как то раз меня позвали прокатиться на квадроцикле. Ничего особо не ожидая от данного мероприятия, приехав на обозначенное место нам выдали экипировку, провели инструктаж по основам управления квадроциклом и двинувшись гуськом мы поехали по так называемому бездорожью. Я и подумать не мог, насколько же меня все это увлечет. Спустя 3 дня я уже вез себе квадроцикл CF-500 2A из другого города:


Достойный аппарат, как для новичка, так и для более опытных ездаков. Надежен, просто, неприхотлив. С теплотой вспоминаю наши первые покатушки, выезды в 4 часа дня, в надежде проехать 180км (как я ошибался), красивая природа, ремонты в 2 часа ночи стоя в болоте, тюнинг и многое другое.

2022-05-12-22-38-25
2022-05-12-22-38-41
2022-05-12-22-38-46

Но к хорошему быстро привыкаешь и мощностей стало не хватать. После долгих раздумий было решено продать свою ЦФку и взять литровый BRP. Немного магии и вуаля:

Конечно 80 лошадей после 32 чувствуются дай боже. Может быть даже и не нужно столько в грязевых ваннах — хватило бы и 800 кубов.
На момент написания поста на BRP откатано порядка 15 тысяч километров отборного бездорожья и останавливаться я не собираюсь. Но в отличии от России, в Беларуси невозможно легально ездить по дорогам общего пользования. Да, какие то изменения планируются, какие то слухи ходят, но пока вот так — на свой страх и риск. Да и объездил я уже все вокруг своего дома на сотни километров вокруг. Отсюда стал напрашиваться двухколесный друг повышенной проходимости…

Муки выбора
Где то вначале января 2022 я стал задумываться о приобретении мотоцикла с допуском на дороги. Сдачу в ГАИ у нас усложнили: если раньше можно было не учиться в мотошколе и откатать только змейку и восьмерку, то сейчас будь добр месяца так два походи на практические занятия и сдай 5 элементов на площадке. В принципе ничего плохого я в этом не вижу, видя какая дичь вокруг носиться на этих мотоциклах. Не то что бы это сильно помогло ситуации, но уже что то. Да и как человек, который никогда не сидел на мотоцикле, я слабо представляю сдачу экзамена с мои бекграундом.

Школа школой, но пора было присматриваться к какой-то конкретной модели. Были просмотрены сотни часов различных видео, прочитаны километры текста как на русскоязычных, так и на зарубежных форумах. Мне казалось я узнал всевозможные модели мотоциклов и их болячки вплоть в градации по годам. Я зысыпал и просыпался под видео с Ютуба. Я знал почему Tiger до 2014 лучше не смотреть, а КТМ 690 до 2017. Но прийти к чему то конкретному все еще не мог. Выписав определенные модели я стал обратился за помощью на всевозможные форуму. Список выглядет так:

  • Triumph tiger 800 xca
  • Africa Twin 1000
  • BMW F800GS
  • KTM адвенчеры.
  • V-Strom и Versus

Первым отвалился Тигр, т.к. его увели прямо из-под носа прямиков в Россию. Мечта о трех цилиндрах и сладкой начинке разбилась о суровую реальность.
Африка… Хотелось версию на автомате, но в нашем болоте продавали только на механике. Плюс литр для первого мотоцикла с уклоном в эндуро я посчитал избыточным. Вычеркиваем и африку.
Что касается гусей, то как человек, который никогда не лазил в моторы в своей технике, меня сразу отпугнул их моторесурс — ГРМ, коленвалы, помпы. У многих к 60 тыс мотор был в критическом состоянии. Да и в целом идея ехать на напичканом электроникой мотоцикле за тридевять земель меня прельщала мало.
Адвенчеры представлены были в основном 1190 и 1290. Найти 890\790 оказалось проблематично, да и как то много нареканий было в сторону их ломучести.
Стромы и версусы хорошие мотоциклы, особенно как для первого. Но это дорожники и соваться с ними куда то дальше гравейки такое себе.

А списочек то закончился, так и не начавшись. На протяжении всего времени выбора я возвращался с Tenere, но всякий раз цена была сдерживающим фактором — а надо ли столько бабла вываливать за первый мот? А еще же экипировка, обвесы, тюнинг. Но когда на горизонте так и не появилось ничего на замену, я понял что хватит тянуть кота за яйца и решился на покупку. И так встречайте…

Yamaha Tenere 700 2021

Мотоцикл с пробегом в 900км, так что даже обкатку еще не прошел. Т.к. прав у меня пока нет, оценить ее во всю силу я не могу. Остается лишь пускать слюни недели 2 как минимум (до ГАИ). Но покатавшись по гаражам, рассмотрев все до каждого болтика какие-никакие выводе все таки можно сделать.

Tenere сбалансирован во всем. На первый взгляд это незаметно, но как хорошее вино это раскрывается со временем. В нем нет каких то крутых электронных наворотов или форсированно-выстреливающего двигателя. Но это все и не надо. Он будет ездить не ломаясь, ездить далеко и ездить с комфортом.

Из того, что сразу бросилось в глаза:
  • Фары. Свет просто великолепен. Ставить что-то дополнительное я бы не стал, по крайней мере пока.
  • Приборная панель. Она монохромная (а я считаю что только такие должны быть), она информативная и интуитивно понятная.
  • Подвеска. Проехав по не самой ровной дороге она оставила только хорошие воспоминания. Ты не едешь, ты плывешь.
  • Тормоза. Это Brembo и они работают как от них и ожидаешь.
  • Спасибо за дополнительную балку для крепления аксессуаров.
  • Мотоцикл спроектирован так, что все, до чего может понадобиться дотянуться, находится в обозримом поле. Не надо разбирать половину мопеда, чтобы поменять фильтр. Можем быть я поменяю свое мнения после ТО


Не бывает в этом мире ничего идеального, поэтому опишу пару минусов:
  • Посадка. Я ростом 184см и не могу полностью поставить ноги на землю. И это в удобных штанах и кросовках. Людям ниже 180 лучше вообще не смотреть в сторону тенере. Кстати многим людям на фото он кажется небольшим, но в реальности он не такой уж и малыш.
  • Защита двигателя. Мне он достался вообще без нее, но заводская это просто пародия. Метал тонкий и не защищая прогрессию, которая, к слову, является нижней точкой горизонтали двигателя.
  • Вообще нет багажного отделения. Да, седушки снимаются через замок, но под ними вообще не места — только для стандартного набора ключей. Для такого размера мотоцикла, ожидал хотя бы минимальны отсек


Мотоцикл практически голый, но это для меня не минус. Я люблю подгонять все под личные нужды. Из планируемых улучшений:
  • Подножки для пассажира
  • Ручки\крепление кофра
  • НОРМАЛЬНАЯ защита днища
  • Пройти квест с поиском крепления для Garmin Montana 680
  • Накладки на двигатель
  • Подогрев ручек? Только если не колхозного вида Oxford


Как видите работы много. Но ведь не за тем ли мы берем такого рода технику?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
MAD
Обязательно разбери заднюю прогрессию, производитель закладывает очень мало смазки, винты закисают.
0
meliborn
Понял, принял
0
_Al_Vas__
С защитой двигателя особо не перегибай, если шиурмовать бревна в лесу не собираешься, то защита прогрессии не нужна. На фото не видно вообще никакой защиты, а где штатная-то? Покатайся пока с ней, если она есть.
Рост у тебя нормальный, люди с ростом поменьше и не на таких высоких мапедах ездят, ничего не трогай и не занижай, просто привыкнешь.
Насчет подогрева ручек — рекомендую koso, где их брать в белке и чего там у вас с этим я не знаю, если интересно где взять в Москве — пиши в личку.
0
Uomo
Родная защита походу выглядит так:


Но на таком мото скорее всего не захочется лезть в такую же грязь, как на квадрике)
0
_Al_Vas__
Очень грамотная штатная защита, легкая и защищает трубы. Еще бы я добавил удлинитель переднего крыла и поднял его в самое верхнее положение, так вроде есть такая функция прикольная на Т7.
Ставить какие-то огромные корыта на такой мапед нет смысла, если фамилия не Торрес и не едешь на RBR.
Хотя автор новичек, он же думает, что купил хард-эндуру наверно, гыгыгы
0
meliborn
Стандартная защита тонкая. Бревна в лесу — это все еще не хардэндуро, встречаются довольно таки часто. Помимо бревен, в квадрик часто прилетали здоровенные камни, скрытые травой. Точнее наезжаешь на них, думая что там трава.
Насчет koso спасибо, но ищу реализацию без внешнего блока. Типо такого aliexpress.ru/item/32811184148.html?sku_id=64634352619&spm=a2g39.orderlist.0.0.264d4aa6UxCqdk
0
_Al_Vas__
Эти дешманские китайские ручки пластиковое и скользкое гавно с тонкими сопливыми проводками. Я их видел и щупал живьем, их даже на китайский скутер ставить стыдно. Если ты хочешь ручки с интегрированным пультом, то ищи на ебеях всяких koso apollo или как-то так. Они нормальные и много режимов, греют как все косо отлично.
Но если ты будешь ездить как на эндуре и ронять мапед, то ручки прорваться могут и очень скоро. Поэтому лучше брать с отдельным пультом и ставить его на пластик или на руль, но отдельно от рукояток.
0
oleg_sd
во сколько вышел Т7 по нынешним временам?
0
meliborn
13 тыс
0
Na4fin
Где купить за 13 тыс?)
0
meliborn
В Польше, там вообще под 11 выйдет.
0
IvanPro
Мот огонь! Поздравляю. Однако, ни слова не сказано подо что взят аппарат. Поэтому, с учетом наката (его отсутствием), список как минусов мота так и его плюсов может существенно увеличится :)))

P.S.: лично откатал 85 тыс на 800 гс. Понятия не имею где там помпа и прочая «ломучая» хрень :)
0
meliborn
Спасибо. Дальняки, эндуро, город, да в принципе в качестве универсала. Что список увеличится, так я и не сомневаюсь)
0
IvanPro
Понятно.

Ну эндуро у каждого свое, конечно. Но по лесам, болотам, оврагам катать на мотике 200+ кг такое себе удовольствие. Пока едешь еще ничего, но как начинается упал/поднял, то энтузиазм тает на глазах ))
Дальняки (надеюсь не с двойкой?). Стихия мотика это грунтовки с и без покрытия разной степени убитости (по сухому:))) без элементов мототриала. Для передвижения по асфальту есть мотики получше (тот же в-стрем). Хорошо было на гусике в Монголии, на трассе Колыма, на Кавказе… Но до них приходится пилить по асфальту тоже… Приходится терпеть )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Tenere 700 2021, И все-таки Tenere