Блог им. obake → В предверии экзамена
Октябрь все ближе, а вместе с ним и близится сдача в ГАИ на категорию «А»."
Готовлюсь по мере возможностей. Сделал несколько примечаний для себя.
1) Т.к. нет возможности ходить на теорию, и ПДД фактически до последнего месяца не знал, то возникли определенные сложности. Первый раз я действовал по следующим схемам:
2) Практическая часть проходит неспешно (2-3 вождения по часу в неделю). Езжу на ybr125. Еще в этой же школе есть мински и патроны. С одной стороны я рад что мне досталось детище японских инженеров, а с другой это настолько своеобразный аппарат, что я не буду по нем скучать после экзаменов.
Из его особенностей можно отметить постоянно меняющееся количество холостых (вроде бы разница 900 / 1000 / 1200 не так значительно выглядит, но каждый раз в итоге получается как первый раз). И я побаиваюсь что за день-два до экзамена я приду и буду катать на одной скорости, а на экзамене обороты опять куда-то денутся и я свалюсь на какой-нибудь фигуре.
Второй отличительной особенностью являются нанотехнологии, сосредоточенные в ручке газа.
Стараясь поддерживать повышенные обороты (ибо езда на холостом ходу не панацея для площадки) думаешь только о том, чтобы положение ручки не поменялось ни на миллиметр. Иначе либо довольно сильное торможение двигателем, приводящее к потере равновесия, либо, наоборот, переднее колесо рвется вверх от земли, что тоже довольно неприятно.
О площадке тоже нужно оставить несколько предложений. Первое — нельзя ни в коем случае заезжать на часть «машинистов», ибо девушки боятся при съезде с какой-нибудь эстакады врезаться в мотоцикл, который стоит в трех метрах от окончания спуски с оной эстакады. Эти девушки нервничают, начинают выносить мозг инструкторам. А они, в свою очередь, выносят мозг нам.
Второе — фигуры мотоциклистов непосредственно соединены с фигурами для грузовиков.
К счастью дяденьки на грузовиках более спокойны и ждут пока мы закончим свою фигуру, и только когда она освобождается, заезжают на нее сами. Мотоциклисты поступают аналогично. В общем полный Peace.
Ну и еще мне кажется что на восьмерке выезд с правого бублика намного уже остальных выездов-заездов. Проверить все никак не удосужусь, а инструктор хитро улыбается когда его спрашиваешь об этом моменте.
Еще у нас начинаются легкие осенние холода, надеюсь экзамен будет проходить не под дождем (или не дай Бог под снегом).
Готовлюсь по мере возможностей. Сделал несколько примечаний для себя.
1) Т.к. нет возможности ходить на теорию, и ПДД фактически до последнего месяца не знал, то возникли определенные сложности. Первый раз я действовал по следующим схемам:
- Прочитал ПДД, прошелся по 10 билетам. Итог: куча ошибок, хаос в голове и в ответах. Причем после повторного зачитывания-прорешивания результат был аналогичным.
- Решал билеты по схеме «прочел — посмотрел правило» — выбрал ответ. Итог: муторно, в итоге путаешься в аналогичных вопросах и вообще утомительно туда-сюда листать бумажки.
- Третим вариантом я принял предложение друга учить билеты по категориям. Я не любитель читать вступления и предисловия, а в ПДД в них как раз указано что билеты делятся по категориям. И надо прорешивать сначала первый блок из всех 40 билетов, потом второй и т.д. Вся прелесть данного метода в том, что, пройдя блок вопросов и просматривая ответы, я сразу увидел те пункты ПДД, которые мне стоит повторить и разобрать получше в этом самом блоке. Итог: увижу в начале октября.
2) Практическая часть проходит неспешно (2-3 вождения по часу в неделю). Езжу на ybr125. Еще в этой же школе есть мински и патроны. С одной стороны я рад что мне досталось детище японских инженеров, а с другой это настолько своеобразный аппарат, что я не буду по нем скучать после экзаменов.
Из его особенностей можно отметить постоянно меняющееся количество холостых (вроде бы разница 900 / 1000 / 1200 не так значительно выглядит, но каждый раз в итоге получается как первый раз). И я побаиваюсь что за день-два до экзамена я приду и буду катать на одной скорости, а на экзамене обороты опять куда-то денутся и я свалюсь на какой-нибудь фигуре.
Второй отличительной особенностью являются нанотехнологии, сосредоточенные в ручке газа.
Стараясь поддерживать повышенные обороты (ибо езда на холостом ходу не панацея для площадки) думаешь только о том, чтобы положение ручки не поменялось ни на миллиметр. Иначе либо довольно сильное торможение двигателем, приводящее к потере равновесия, либо, наоборот, переднее колесо рвется вверх от земли, что тоже довольно неприятно.
О площадке тоже нужно оставить несколько предложений. Первое — нельзя ни в коем случае заезжать на часть «машинистов», ибо девушки боятся при съезде с какой-нибудь эстакады врезаться в мотоцикл, который стоит в трех метрах от окончания спуски с оной эстакады. Эти девушки нервничают, начинают выносить мозг инструкторам. А они, в свою очередь, выносят мозг нам.
Второе — фигуры мотоциклистов непосредственно соединены с фигурами для грузовиков.
К счастью дяденьки на грузовиках более спокойны и ждут пока мы закончим свою фигуру, и только когда она освобождается, заезжают на нее сами. Мотоциклисты поступают аналогично. В общем полный Peace.
Ну и еще мне кажется что на восьмерке выезд с правого бублика намного уже остальных выездов-заездов. Проверить все никак не удосужусь, а инструктор хитро улыбается когда его спрашиваешь об этом моменте.
Еще у нас начинаются легкие осенние холода, надеюсь экзамен будет проходить не под дождем (или не дай Бог под снегом).
- obake
- 19 сентября 2013 в 19:35
- 1
- +8
- skinbrothers
- 19 сентября 2013 в 20:11
- ↓
Я готовился по сборнику экзаменационных билетов и комментариям к ним.
Решал тесты, смотрел ошибки, читал комментарии. После трех кругов по всем билетам, отвечал даже не читая, картинки все узнавались.
Сейчас много программ на планшеты и смартфоны, работают по тому же принципу. Прорешал, смотришь ошибки.
Я периодически решаю, когда время убить надо.
Решал тесты, смотрел ошибки, читал комментарии. После трех кругов по всем билетам, отвечал даже не читая, картинки все узнавались.
Сейчас много программ на планшеты и смартфоны, работают по тому же принципу. Прорешал, смотришь ошибки.
Я периодически решаю, когда время убить надо.
Категории В нет. Задним тормозом на площадке не пользуюсь вообще (не дело принципа, просто привык только передний аккуратно жать). И еще с «поимкой» нейтрали проблема — после остановки с первой передачи включаю вторую, только потом удается нормально на нейтраль попасть. Надеюсь это не будет считаться за ошибку при сдаче.
Насчет заднего очень зря. Конечно, не на всех мотах задний тормоз достаточно информативен, но как, не пользуясь им, Вы планируете ездить при не очень хорошем сцеплении с дорогой?
И про газ тоже странное что-то в посте. Его не нужно бояться, учитесь контролировать скорость и тягу одновременно газом, сцепой и задним тормозом. Неужели инструктор об этом не говорил? Если таки нет — меняйте школу, тут Вы точно ездить не научитесь.
И про нейтраль: сцепу всегда до конца выжимаете?
И про газ тоже странное что-то в посте. Его не нужно бояться, учитесь контролировать скорость и тягу одновременно газом, сцепой и задним тормозом. Неужели инструктор об этом не говорил? Если таки нет — меняйте школу, тут Вы точно ездить не научитесь.
И про нейтраль: сцепу всегда до конца выжимаете?
Учись :) Судя по посту, ездишь еще весьма неуверенно. Про работу газом, сцеплением и тормозом выше правильно сказали — так и надо работать. Я в том году на площадке только на холостом ходу каталась, причем выучилась держать равновесие и балансировать на любых оборотах ХХ — хоть «быстро», хоть «медленно». Так в этом году на другом мотоцикле пришлось учиться всему этому «в боевых условиях».
А вот насчет непосещения теории — это ты зря. Конечно, чисто на экзамен можно натренироваться и в интернете (удобнее, чем книжку листать, кстати), и в приложении в телефоне. Однако ж, частенько на теории не просто рассказывают то, что написано в книжке, а разбирают какие-то «жизненные» ситуации. В билетах ведь не все варианты развития событий представлены. Знание не просто правил, «как в ПДД написано», а разбор конкретных ситуаций (у нас преподаватель на игрушечных машинках на доске показывал :)) сильно помогает в жизни, особенно на первых порах.
А вот насчет непосещения теории — это ты зря. Конечно, чисто на экзамен можно натренироваться и в интернете (удобнее, чем книжку листать, кстати), и в приложении в телефоне. Однако ж, частенько на теории не просто рассказывают то, что написано в книжке, а разбирают какие-то «жизненные» ситуации. В билетах ведь не все варианты развития событий представлены. Знание не просто правил, «как в ПДД написано», а разбор конкретных ситуаций (у нас преподаватель на игрушечных машинках на доске показывал :)) сильно помогает в жизни, особенно на первых порах.
- Funky_Batway
- 20 сентября 2013 в 9:16
- ↑
- ↓
Есть мнение, что, постоянно используя задний тормоз при тренировке площадки, ты к этому привыкаешь и потом тоже постоянно его используешь, что при длительной езде, например, в пробке приводит к перегреву и ты остаешься без заднего. И поэтому не нужно тренировать площадку с ним. Потом, при тренировке на маленьких скоростях, начинаешь его использовать, но привычки уже не образуется.
Уж не знаю, как правильнее, но я отучился, сдал экзамен и теперь катаю по этой схеме. И как то не особо он и нужен даже на маленькой скорости )
Уж не знаю, как правильнее, но я отучился, сдал экзамен и теперь катаю по этой схеме. И как то не особо он и нужен даже на маленькой скорости )
Зачем учить теорию по книжкам, если есть сайт gai.ru с актуальными ПДД и онлайн-тестированием. Можно решать как отдельные билеты, так и вопросы по отдельным главам ПДД.
Есть еще один хороший сайт — «Автошкола дома» называется, там ПДД очень хорошо разъяснены. Многое уложилось в голове именно после прочтения глав на этом сайте.
Есть еще один хороший сайт — «Автошкола дома» называется, там ПДД очень хорошо разъяснены. Многое уложилось в голове именно после прочтения глав на этом сайте.
- ax_sweetair
- 22 сентября 2013 в 22:36
- ↓
экзамен назначили на 12 октября, в дождь и холод отменят… видимо только весной уже получу права.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть