Блог им. formica89 → Опус об официалах, гарантии и про "сделай сам".
По уже сложившейся практике, коммент дискуссии побудил сделать пост с желанием обсудить наболевшую тему.
Мнений у всех полно, каждый имеет свои мотивы думать так или иначе. Приглашаю к очередному holywar. Хватайте ваши минусы и плюсы, давайте драться =)
Много прозвучало давно известных соображений в огород официальным дилерам. Вот, некомпетентные, всё испортили, ничего не сделали, а денег взяли. Вот, разводят на деньги в рамках плановых работ, входящих в ТО. Вот спалили моты, хранившиеся на ответхранении зимой. Да-да, и такое в Мск было — загуглите.
Моё, пока ещё не окостеневшее и формирующееся видение проблемы таково, что весь XX век вся мировая промышленность шла по пути упрощения жизни потребителю. Ещё в начале XX века люди приобретали транспорт, бытовую технику и прочие товары длительного потребления и вынуждены были пихаться с ними сами. Привет древним авто Ford, пылесосам Hoover и т.д.
Но всё меняется и мир сильно изменился с тех пор. Приобретая любую технику потребитель перестаёт быть брошен с покупкой 1 на 1. Именно поэтому для повышения качества жизни будущих поколений потребителей крайне важно дожимать вопросы качественного обслуживания в рамках системы, нужно дожимать официалов. Сделай сам — это хорошо только в краткосрочной перспективе, т.к. тогда они вообще конструктор начнут продавать и отказываться его доводить до ума. Да, ты молодец, «рукастый». И у тебя много времени на гаражные работы. И ты решишь свою проблему. А как быть тем, кто «по-другой части» (банкиры, журналисты, прожжённые предприниматели, да миллионам профессионалов в не технических сферах жизни)?
Живём то уже в постиндустриальную, информационную эпоху, каждой работой занят, в той или иной мере, разного уровня компетентности, но, всё-таки, профи. Мы готовы заплатить за достойного уровня работу.
Думается мне, нужно драть официалов, биться за своё вежливо, но настойчиво, конструктивно и аргументированно.
Говорят, у официалов нет мотивации чинить и настраивать нашу технику. Мастера мало получают, реальные профи уходят от дел. А вас не смущает, что вы пахали, как кони, чтобы заработать на своего нового железного коня? Пахали больше, чем райдер из любой другой страны, т.к. цены в РФ на технику айайай. И после этих тягот и лишений надо ещё и мозг ломать в гараже, лишаясь гарантий и права на сервис? Вы чего, вообще не слышали о своих правах?
В России, как и в остальном мире, нужно сплочённое общество потребителей, чутко реагирующее на каждую попытку нас чпокнуть. Ремонтёрствуя в гараже ты помогаешь сам себе, а кто поможет кроме нас твоей собственной стране? Как пафосно бы это не прозвучало…
Репутационные риски уже давно стали реальностью даже в нашей стране, чего только стоят изменения и чистки, произошедшие после пожара на складе зимнего хранения у дилера №1 ведущего японского производителя в Мск. Мотосообщество традиционно более сплочённое в мире и в РФ, и я верю, что вместе, понимая важность, мы сможем переломить ситуацию и добиться к себе отношения на мировом уровне.
Мотобратья в Украине уже давно смогли приструнить официала немецкого производителя, ворующего у клиентов новую резину, подменяя на старую во время сервисных работ. Предпренемага, владелец салона понёс ощутимое наказание.
Они смогли и мы сможем.
Всем ровных дорог и всех благ
Мнений у всех полно, каждый имеет свои мотивы думать так или иначе. Приглашаю к очередному holywar. Хватайте ваши минусы и плюсы, давайте драться =)
Много прозвучало давно известных соображений в огород официальным дилерам. Вот, некомпетентные, всё испортили, ничего не сделали, а денег взяли. Вот, разводят на деньги в рамках плановых работ, входящих в ТО. Вот спалили моты, хранившиеся на ответхранении зимой. Да-да, и такое в Мск было — загуглите.
Моё, пока ещё не окостеневшее и формирующееся видение проблемы таково, что весь XX век вся мировая промышленность шла по пути упрощения жизни потребителю. Ещё в начале XX века люди приобретали транспорт, бытовую технику и прочие товары длительного потребления и вынуждены были пихаться с ними сами. Привет древним авто Ford, пылесосам Hoover и т.д.
Но всё меняется и мир сильно изменился с тех пор. Приобретая любую технику потребитель перестаёт быть брошен с покупкой 1 на 1. Именно поэтому для повышения качества жизни будущих поколений потребителей крайне важно дожимать вопросы качественного обслуживания в рамках системы, нужно дожимать официалов. Сделай сам — это хорошо только в краткосрочной перспективе, т.к. тогда они вообще конструктор начнут продавать и отказываться его доводить до ума. Да, ты молодец, «рукастый». И у тебя много времени на гаражные работы. И ты решишь свою проблему. А как быть тем, кто «по-другой части» (банкиры, журналисты, прожжённые предприниматели, да миллионам профессионалов в не технических сферах жизни)?
Живём то уже в постиндустриальную, информационную эпоху, каждой работой занят, в той или иной мере, разного уровня компетентности, но, всё-таки, профи. Мы готовы заплатить за достойного уровня работу.
Думается мне, нужно драть официалов, биться за своё вежливо, но настойчиво, конструктивно и аргументированно.
Говорят, у официалов нет мотивации чинить и настраивать нашу технику. Мастера мало получают, реальные профи уходят от дел. А вас не смущает, что вы пахали, как кони, чтобы заработать на своего нового железного коня? Пахали больше, чем райдер из любой другой страны, т.к. цены в РФ на технику айайай. И после этих тягот и лишений надо ещё и мозг ломать в гараже, лишаясь гарантий и права на сервис? Вы чего, вообще не слышали о своих правах?
В России, как и в остальном мире, нужно сплочённое общество потребителей, чутко реагирующее на каждую попытку нас чпокнуть. Ремонтёрствуя в гараже ты помогаешь сам себе, а кто поможет кроме нас твоей собственной стране? Как пафосно бы это не прозвучало…
Репутационные риски уже давно стали реальностью даже в нашей стране, чего только стоят изменения и чистки, произошедшие после пожара на складе зимнего хранения у дилера №1 ведущего японского производителя в Мск. Мотосообщество традиционно более сплочённое в мире и в РФ, и я верю, что вместе, понимая важность, мы сможем переломить ситуацию и добиться к себе отношения на мировом уровне.
Мотобратья в Украине уже давно смогли приструнить официала немецкого производителя, ворующего у клиентов новую резину, подменяя на старую во время сервисных работ. Предпренемага, владелец салона понёс ощутимое наказание.
Они смогли и мы сможем.
Всем ровных дорог и всех благ
- formica89
- Виталий
- 1 ноября 2013 в 12:19
- +17
- Zonda93Rus
- 1 ноября 2013 в 12:32
- ↓
То есть ты предлагаешь забить на гараж и небольшие мастерские и ринуться в официлам. При этом стоять над ними и контролировать каждое движение?
Проблема с официалами не только в мото, но и в авто и других сферах. Мне кажется это побольше наш менталитет — далеко не у всех есть понятие «гордость за свою работу». Скорее — «держится и ладно» или «ничего не сп*здил за рабочий день — прожил день зря».
У нас в городе про мотоофициалов ничего плохого я не слышал (наверно мало слушал), а вот автомобильные прославились. И тот факт, что прославились дилеры и немецких и японских производителей дает основание полагать, что «дело не в бабине», а в «идиоте, сидящем в кабине», в смысле работниках (то есть в нас россиянах) этих дилеров.
Проблема с официалами не только в мото, но и в авто и других сферах. Мне кажется это побольше наш менталитет — далеко не у всех есть понятие «гордость за свою работу». Скорее — «держится и ладно» или «ничего не сп*здил за рабочий день — прожил день зря».
У нас в городе про мотоофициалов ничего плохого я не слышал (наверно мало слушал), а вот автомобильные прославились. И тот факт, что прославились дилеры и немецких и японских производителей дает основание полагать, что «дело не в бабине», а в «идиоте, сидящем в кабине», в смысле работниках (то есть в нас россиянах) этих дилеров.
Большинство сервисных работ делаю сам, ибо дешевле быстрее и качественнее ибо на кону моя жизнь, а отдавать неизвестно кому на откуп по нереально завышенным ценам я не столь богат и беспечен, если что то с чем не имел дело или нет необходимого оборудования то есть один толковый знакомый со своим маленьким бизнесом по ремонту мото он и сделает и объяснит что да как чтобы потом сам.
Про авторизированные сервисы вообще молчу, там на клиента совсем всем наплевать,(проверенно на себе в авто сервисах) ну а если руки не из того места растут или времени нет то таким людям я могу посочувствовать ибо в этой стране на них всегда будут наживаться авторизированные сервисы.
Про авторизированные сервисы вообще молчу, там на клиента совсем всем наплевать,(проверенно на себе в авто сервисах) ну а если руки не из того места растут или времени нет то таким людям я могу посочувствовать ибо в этой стране на них всегда будут наживаться авторизированные сервисы.
Сломался мотор. Позвонил официалам БМВ. «У нас очередь на пару месяцев вперед, ничё не можем сказать и по ценам ничё не скажем». Звоню в известную контору в мск по ремонту БМВ и КТМ. Вот вам телефон эвакуатора, примем сегодня, завтра начнём разбирать, за пару недель сделаем, если запчасти будут все.
Это ещё не сезон. А в сезон очередь на полгода наверное. Я сочувствую владельцам новых мотоциклов, которых развели на «супер пупер сервис, главное купите мот».
Это ещё не сезон. А в сезон очередь на полгода наверное. Я сочувствую владельцам новых мотоциклов, которых развели на «супер пупер сервис, главное купите мот».
нужно что бы про все слогали легенды)
а то ведь как у нас: долго делают/плохо делают/лишние бабки просят. молча утираемся и уходим сами делать. а им то того и надо. им ето срук сошло и в следующий раз они будут вести себя также. вот и разболтались.
Хотя бы чтоль письмецо в головной офис(производителю) накатать с претензией. а там уж есть шанс что диллеру по шапке настучат.
а то ведь как у нас: долго делают/плохо делают/лишние бабки просят. молча утираемся и уходим сами делать. а им то того и надо. им ето срук сошло и в следующий раз они будут вести себя также. вот и разболтались.
Хотя бы чтоль письмецо в головной офис(производителю) накатать с претензией. а там уж есть шанс что диллеру по шапке настучат.
Звонил несколько раз официалам по поводу отзыва, замены кройнштейна датчика падения… Когда на том конце трубки узнавали что я по отзыву сразу начинались очереди, сегодня не работаем, нет запчастей и так далее. Вобщем отмазывались от бесплатной замены как могли…
Плюнул на них и заменил датчик заглушкой. Единственный мой опыт с официалами, хотя наслышан тоже немало.
Плюнул на них и заменил датчик заглушкой. Единственный мой опыт с официалами, хотя наслышан тоже немало.
здесь был ататат
Только давайте разделять две вещи относительно официалов: хреновое обслуживание и запредельные относительно остального «неофициального» рынка цены. Если первое вещь необязательная — могут делать хреново, могут хорошо (причем часто в одном и том же салоне-сервисе), то второе практически константа российского рынка. Дилер = дорого от слова очень. Я не бедствую по жизни, но хоть убейте меня, я не понимаю, почему я должен платить за запчасти и работу вдвое дороже чем по рынку с теми же вероятностями напороться на косяки.
Поэтому если есть руки и желание делать в гараже — надо делать.
Поэтому если есть руки и желание делать в гараже — надо делать.
делаю все в гараже сам по нескольким причинам:
*до официалов далеко — 400км ради ТО б/у мотоцикла смысла не вижу, еще и заплатить им придется
* руки растут из плечей (ТО мотоциклу провести без проблем)
* когда делаю сам — некого винить
* когда желаю сам знаю что именно сделал/что налил/чем заменил и пр…
*до официалов далеко — 400км ради ТО б/у мотоцикла смысла не вижу, еще и заплатить им придется
* руки растут из плечей (ТО мотоциклу провести без проблем)
* когда делаю сам — некого винить
* когда желаю сам знаю что именно сделал/что налил/чем заменил и пр…
- Sniper-vlz
- 1 ноября 2013 в 14:17
- ↓
Я оставляю покупку новых транспортных средств на откуп людям, кто хорошо ворует или обманывает или спекулирует или подмазываетсязарабатывает. Реальную стоимость техники определяет рынок, и так почему же рынок говорит, что, выехав из салона на новом моте он сразу теряет в цене несколько десятков тысяч рублей?
Грабеж не заканчивается на покупке. Кроме завышенных цен на новую технику, жадные официалы обдирают до нитки драконовскими ценами на запчасти, псевдо-уникальные расходники и обслуживание. Шантажируя при этом потерей гарантии.
Хотя, у официалов тоже можно понять(частично), наше ох*евшее в конец правительство задрало пошлины на новые мотоциклы. При этом, нормальных мотоциклов таможенном союзе не собирается (Китай не в счет).
Поэтому мот для меня — только Япония и только б.у.; обслуга — только своими силами(помощь друзей иногда понадобится). А офисные клерки и рукож@пы на серьезные аппараты лучше пусть не садятся. Технику надо знать и любить. Надеюсь, что ширпотребом мотоциклы не станут.
Грабеж не заканчивается на покупке. Кроме завышенных цен на новую технику, жадные официалы обдирают до нитки драконовскими ценами на запчасти, псевдо-уникальные расходники и обслуживание. Шантажируя при этом потерей гарантии.
Хотя, у официалов тоже можно понять(частично), наше ох*евшее в конец правительство задрало пошлины на новые мотоциклы. При этом, нормальных мотоциклов таможенном союзе не собирается (Китай не в счет).
Поэтому мот для меня — только Япония и только б.у.; обслуга — только своими силами(помощь друзей иногда понадобится). А офисные клерки и рукож@пы на серьезные аппараты лучше пусть не садятся. Технику надо знать и любить. Надеюсь, что ширпотребом мотоциклы не станут.
А офисные клерки и рукож@пы на серьезные аппараты лучше пусть не садятся— особенно веселит.По этой же логике — не можешь паяльник в руках держать — не покупай электронику, не умеешь программировать — не пользуйся компом и планшетом. не можешь сам себя подстрич — не отращивай волосы.
Здесь как раз и поднимается вопрос что этим хамством и шантажом нужно что-то делать. а если ничего не делать то ничего не изменится.
- Sniper-vlz
- 1 ноября 2013 в 15:21
- ↑
- ↓
Именно так! Не умеешь паять — не ставь датчики на ракету Протон-М, не можешь программировать — не лезь программировать АСОиУ ядерной электростанции.
Мобильник, если сядет батарейка, тебя не убьет. А если неожиданно «кончится» тормозная жидкость — то барышня с косой будет неподалеку. Заберет и тебя, и вооон того парня на автобусной остановке.
Мобильник, если сядет батарейка, тебя не убьет. А если неожиданно «кончится» тормозная жидкость — то барышня с косой будет неподалеку. Заберет и тебя, и вооон того парня на автобусной остановке.
Пилот, не умеешь обслуживать Боинг — не летай на нем! ведь если техник что-то недосмотрел, то костлявый заберет пару сотен с собой.
Все это классно. и я тоже считаю что необходимо знать и уметь обслуживать свою технику.
Но нельзя быть таким категоричным: есть офигенный врач который спасает кучу жиней(ремонтирует людей, а ето намного сложнее чем ремонтировать технику). он любит кататься на мото. но вот беда — нет у него ни времени ни возиться с ним, ни учиться его обслуживать. он идет в сервис. а выигранное время тратит на любимую семью. Он не достоин ездить на авто/мото? Мне кажется это немного не справедливо.
Все это классно. и я тоже считаю что необходимо знать и уметь обслуживать свою технику.
Но нельзя быть таким категоричным: есть офигенный врач который спасает кучу жиней(ремонтирует людей, а ето намного сложнее чем ремонтировать технику). он любит кататься на мото. но вот беда — нет у него ни времени ни возиться с ним, ни учиться его обслуживать. он идет в сервис. а выигранное время тратит на любимую семью. Он не достоин ездить на авто/мото? Мне кажется это немного не справедливо.
- Sniper-vlz
- 1 ноября 2013 в 16:15
- ↑
- ↓
Авиатехника, тем более большого класса — это уже очень сложная вещь. Здесь без разделения труда не обойтись. Тут сравнение не уместно.
Ну почему ж. Пусть врач катается, лишь бы умел хорошо водить и если деньги есть на сервис. Но если есть время на покатухи — то будет время и на изучение и ремонт. Но я не мыслю хорошего управления мотоциклом без знания принципов работы механизмов и узлов.
Думаю, что тут есть два полюса. С одной стороны, те, кто любит мотоциклы, вкладывает в них свою душу, для них мотоцикл становится не просто куском металла, пластика и резины, а чем-то родным и живым. И те, для кого это игрушка, и, поигравшись с дешевой бездушной машиной-игрушкой, без зазрения совести выкидывают её или продают. Где-то посередине этих двух полюсов, даже ближе ко второму, есть те люди, для которых мотоцикл — не главное и даже не второстепенное, и они отдают мот на сервис по любому пустяку, не желая тратить своё драгоценное время. Кто будет лучше, аккуратнее ездить? У кого мот будет лучшем техническом состоянии? Кто будет лучше знать свой мотоцикл?
Ну почему ж. Пусть врач катается, лишь бы умел хорошо водить и если деньги есть на сервис. Но если есть время на покатухи — то будет время и на изучение и ремонт. Но я не мыслю хорошего управления мотоциклом без знания принципов работы механизмов и узлов.
Думаю, что тут есть два полюса. С одной стороны, те, кто любит мотоциклы, вкладывает в них свою душу, для них мотоцикл становится не просто куском металла, пластика и резины, а чем-то родным и живым. И те, для кого это игрушка, и, поигравшись с дешевой бездушной машиной-игрушкой, без зазрения совести выкидывают её или продают. Где-то посередине этих двух полюсов, даже ближе ко второму, есть те люди, для которых мотоцикл — не главное и даже не второстепенное, и они отдают мот на сервис по любому пустяку, не желая тратить своё драгоценное время. Кто будет лучше, аккуратнее ездить? У кого мот будет лучшем техническом состоянии? Кто будет лучше знать свой мотоцикл?
а я вот не считаю современный мотоциклы такой уж простой техникой.
2) вопрос спорный. есть такие умельцы что слезы на глаза наворачиваются
3) инжинеры которые его разработали :)
Кто будет лучше, аккуратнее ездить? У кого мот будет лучшем техническом состоянии? Кто будет лучше знать свой мотоцикл?1) тот кто потратит свободное времня на мотошколу
2) вопрос спорный. есть такие умельцы что слезы на глаза наворачиваются
3) инжинеры которые его разработали :)
А офисные клерки и рукож@пы на серьезные аппараты лучше пусть не садятся — особенно веселит.По этой же логике — не можешь паяльник в руках держать — не покупай электронику, не умеешь программировать — не пользуйся компом и планшетом. не можешь сам себя подстрич — не отращивай волосы.Только знаешь, ноут, паяльник и отращивание волос — это НЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Так что согласен с предыдущим оратором. Не сможешь починить или хотя бы понять, как это работает… ладно, если хотя бы масло сам сменить не можешь — «давай-до-свидания», мотоцикл это не твое. Слазь с коня, продавай экип, ЭТО НЕ ТВОЕ.
справедливости ради -есть люди которые «живут» электроникой, программированием, дизайном, автомобилями, музыкой, исскуством. можешь выбрать практически любую сферу жизни и там найдется группа людей для которых это является образом жизни. а для большей же части — это повседневность или развлечение или просто работа.
Как я уже писал, ездок должен знать что и как у мота устроено. Но тут речь не о том. речь всего лишь про некорректное поведение дилеров по отношению к владельцам новой (с гарантией) техники. и о том что с этим нужно что-то делать. лично для меня когда я покупаю новую технику важна гарантия. и терять ее я не хочу. так как я заплатил за нее заработанные мной же деньги.
Как я уже писал, ездок должен знать что и как у мота устроено. Но тут речь не о том. речь всего лишь про некорректное поведение дилеров по отношению к владельцам новой (с гарантией) техники. и о том что с этим нужно что-то делать. лично для меня когда я покупаю новую технику важна гарантия. и терять ее я не хочу. так как я заплатил за нее заработанные мной же деньги.
ЭТО НЕ ТВОЕ— вот тут каждый сам для себя решает, лично мое мнение.
- Sniper-vlz
- 1 ноября 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
Если справляются, то они уже не офисные клерки, а тру-мотоциклисты =) Таким ребятам респект.
Не хотел обидеть офисных работников.
Не хотел обидеть офисных работников.
один мой хороший знакомый купил почти новый мотоцикл Suzuki. Предыдущий владелец покатался пол сезона и понял, что что байк это не для него, ну и продал за недорого. Мот соответсвенно ещё на гарантии, и как раз подошла пора очердного ТО. Товарищ мой в общем-то и сам с руками и гаражем, на досуге скутеры реставрирует. Но тут же гарантия, опять же клапана стучат немного, а возится не хочется. Ну и поехал к самизнаетекакому московскому дилеру. ТО сделали, клапана сказали тоже настроили. Поехал мой товарищ кататься и чувствует что-то не так, звук не разу не тише стал, а вроде как даже наоборот. Решил и правда, официалам ничего доверить нельзя, надо самому лезть. И полез. Начал крышку сверху двигателя снимать, бац и срывает головку болта. А срывает потому, что болт вкрутили мимо резьбы. Ну и поехал мой товарищ обратно официалам. И сделали они ему все как миленькие, надо было только их «правильно попросить». Благо знакомый хорошо знаком с темой гарантии.
Так что да надо давить на официалов, сервис — неотъемлимая часть покупки нового мотоцикла. (А по большому счету не только нового и не только мотоцикла, но это уже другая история).
И да, надо уметь самому тоже ибо мало ли что. На дилера надейся, но сам не плошай ;-)
Так что да надо давить на официалов, сервис — неотъемлимая часть покупки нового мотоцикла. (А по большому счету не только нового и не только мотоцикла, но это уже другая история).
И да, надо уметь самому тоже ибо мало ли что. На дилера надейся, но сам не плошай ;-)
Если речь про новый байк и гарантийное обслуживание, то может быть автор поста и прав. В случае же б/у техники запчасти и работа у «официалов», как уже говорили выше, неоправданно (да, да! оправдания там можно искать бесконечно долго) дороги! Ну и в целом, если разбираешься в железе и время есть — зачем тебе кормить чужого дядю?
в пример могу привести случай с авто: сгорел лямбда-зонд на реношке. приехал в официальный сервис: работы там на 1500р, а вот новый зонд стоит 7500р! его что с ибэя притащить, что через небезызвестный сайт реношных запчастей купить — те же 1500р-1700р, откуда цена в 5 раз выше?
в пример могу привести случай с авто: сгорел лямбда-зонд на реношке. приехал в официальный сервис: работы там на 1500р, а вот новый зонд стоит 7500р! его что с ибэя притащить, что через небезызвестный сайт реношных запчастей купить — те же 1500р-1700р, откуда цена в 5 раз выше?
Автор в общем-то поднимает правильную движуху.
Одно большое «но» — к мотоциклу нельзя, ну неправильно это, относиться как к пылесосу, ноутбуку, стиральной машинке.
А еще и потому, что ездить люблю далеко и надолго, хоть (пока что) и по обжитым местам, по «цивилизации». Но мало ли где какая поломка, Трасса — дама непредсказуемая. Без хотя бы понимания «что случилось» последствия будут невеселыми.
Но, возможно, для «простых потребителей» или тех, кто за сезон пробегает тысяч 5, позиция автора верна на 100%.
Одно большое «но» — к мотоциклу нельзя, ну неправильно это, относиться как к пылесосу, ноутбуку, стиральной машинке.
Да, ты молодец, «рукастый». И у тебя много времени на гаражные работы. И ты решишь свою проблему.Я откатал всего 3й сезон, и потому сейчас имею представление далеко не обо всех узлах и агрегатах своего мотоцикла. Совсем «страшные» вещи, например капиталку мотора, я доверил проверенному мастеру (кстати, у официалов — но ключевое тут «проверенный мастер», а не «официал»). Все те вещи, которые могу делать самостоятельно, стараюсь делать самостоятельно. Не только потому что нравится (а это РЕАЛЬНО нравится!) — ты «прокачиваешь скиллы» в любимом деле, пусть оно и напрямую не приносит денег, разве что сэкономленные. Это как чистить любимого жеребца после каждого выезда своими руками — ты становишься к нему ближе.
А еще и потому, что ездить люблю далеко и надолго, хоть (пока что) и по обжитым местам, по «цивилизации». Но мало ли где какая поломка, Трасса — дама непредсказуемая. Без хотя бы понимания «что случилось» последствия будут невеселыми.
Но, возможно, для «простых потребителей» или тех, кто за сезон пробегает тысяч 5, позиция автора верна на 100%.
здесь был ататат
Согласна.
Только последний абзац про страну немного повеселил )
В первую очередь это будет профит для владльцев экзотики, дилеры которой (и специализированные сервисы тоже) есть только в крупных городах, а в худшем случае — вообще нигде не водятся, кроме мск. И это понятно — диагностическое оборудование дорогое, а в мухосранске и так на коленке починят (что в целом подтверждают комментарии и контент бп, хехе). Так вот, лично меня не прет всю жизнь курсировать между мск и питером (ну и в явропу с ее дикими ценами на бензин, ага), и упускать возможность покатушек куда захочу, а не где безопасно можно ломаться.
Насчот матчасти: гарантия однажды кончится. И чп в глуши тоже не исключены. Так что техническая грамотность, на мой вкус, таки маст хэв. Ну и криворуких официалов тоже пока из перечня возможных проблем вычеркивать не буду )
Только последний абзац про страну немного повеселил )
В первую очередь это будет профит для владльцев экзотики, дилеры которой (и специализированные сервисы тоже) есть только в крупных городах, а в худшем случае — вообще нигде не водятся, кроме мск. И это понятно — диагностическое оборудование дорогое, а в мухосранске и так на коленке починят (что в целом подтверждают комментарии и контент бп, хехе). Так вот, лично меня не прет всю жизнь курсировать между мск и питером (ну и в явропу с ее дикими ценами на бензин, ага), и упускать возможность покатушек куда захочу, а не где безопасно можно ломаться.
Насчот матчасти: гарантия однажды кончится. И чп в глуши тоже не исключены. Так что техническая грамотность, на мой вкус, таки маст хэв. Ну и криворуких официалов тоже пока из перечня возможных проблем вычеркивать не буду )
хех, у меня в городе вообще круто:
— Мотоцикл??? Японец??? неее, мы такое не чиним, только китай мопеды и скутеры любых фирм.
В итоге читаю книги, учусь, мечтаю о наборе хороших инструментов, что могу чиню сам, помогает мастер по ремонту скутеров, который сам стремаеться мото слегка.
Плюсы:
— развиваюсь
— узнаю много нового как про мото так и его компоненты
— воспитываю навыки гайкокручения
— начинаю любить свой мото больше чем людей :)
Минусы:
— Отсутствие опыта
— Нескем посоветоваться
— Сложные детальки негде сделать
Ближайшее нормальное мото сто где-то около 300 км от меня. Были бы деньги разок оттянул бы хорошим мастерам свою старушку, чтоб объяснили толком что где как должно работать. Ато ток чет дет застучало чи заскрипело сразу паника. Вот только не уверен что хороший мастер, если и найдеться, то «хорошо» ли мне он все расскажет.
— Мотоцикл??? Японец??? неее, мы такое не чиним, только китай мопеды и скутеры любых фирм.
В итоге читаю книги, учусь, мечтаю о наборе хороших инструментов, что могу чиню сам, помогает мастер по ремонту скутеров, который сам стремаеться мото слегка.
Плюсы:
— развиваюсь
— узнаю много нового как про мото так и его компоненты
— воспитываю навыки гайкокручения
— начинаю любить свой мото больше чем людей :)
Минусы:
— Отсутствие опыта
— Нескем посоветоваться
— Сложные детальки негде сделать
Ближайшее нормальное мото сто где-то около 300 км от меня. Были бы деньги разок оттянул бы хорошим мастерам свою старушку, чтоб объяснили толком что где как должно работать. Ато ток чет дет застучало чи заскрипело сразу паника. Вот только не уверен что хороший мастер, если и найдеться, то «хорошо» ли мне он все расскажет.
- Sniper-vlz
- 1 ноября 2013 в 22:25
- ↑
- ↓
Молодца! Была бы литература, и в железе разобраться не трабла. Интернет — великая вещь.
Риски-**иски ) будь бикером, *ть!!! ) Без обид брат, но пока еще пословица «хочешь сделать хорошо — сделай сам» актуальна для нашего увлечения (замечу — именно увлечения, т.е. если ты не воспринимаешь мот как просто транспорт). Да и это не главная причина. В дороге ты должен быть уверен в своем коне, и по минимуму знать его устройство. Так вот, знания лучше всего усваиваются на практике, а проведение ТО своими силами прокачает твои скиллы. Я понимаю, если ты ну очень занятой человек, олигарх там какой, то понятно — не будешь ты копаться сам. Но у таких людей и так техника в идеале, да и некогда им ездить. А если ты находишь время для езды, то думаю сможешь выкроить время в несезон для подготовки байка к дороге. А в обслуженную технику, как правило, и не надо лезть чаще.
- YaniKamikaze
- 2 ноября 2013 в 7:14
- ↓
На мой взгляд, многое зависит от людей, которые работают в официалах.
Вот, например, что могу сказать со 100%-ным знанием:
У одного и того же оф.дилера есть 2 центра в городе. В одном за сервис берут за всё подряд (до кучи насчитывают суммы к оплате), а в другом таком же только по факту и по-честному, без накруток и обманов.
Вот, например, что могу сказать со 100%-ным знанием:
У одного и того же оф.дилера есть 2 центра в городе. В одном за сервис берут за всё подряд (до кучи насчитывают суммы к оплате), а в другом таком же только по факту и по-честному, без накруток и обманов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть