Блог им. spamer80 → Вопрос по переключению передач
Сидел я как-то страдал фигней, как обычно, и как-то пришел к такому вопросу: почему на мотоциклах первая передача идет вниз, а вторая и последующие — наверх, через нейтралку? Что подразумевали конструкторы, когда делали именно так? Ведь например на Yamaha FJR1300AS, передачи переключаются так: N-1-2-3-4-5, что по-моему удобнее. И нейтраль не надо ловить, до самого низа прощелкал — вот тебе и нейтраль, и через нее же между первой и второй проскакивать не надо, случайно нейтраль не включишь (если переключение нечеткое). Вопрос может и глупый, но порывшись в интернете ответа я на него не нашел.
З.Ы. На каких еще мотоциклах такой же порядок переключения, как на Ямахе?
З.Ы. На каких еще мотоциклах такой же порядок переключения, как на Ямахе?
- spamer80
- Сергей
- 11 января 2010 в 11:53
- 1
- +9
Полностью поддерживаю.
В случае c 1-N-2-3 (в отличие от N-1-2-3), как бы ты не щелкал, ты всегда на передаче. Нейтраль специально включается полувижимом, в дороге у тебя остается по сути 1-2-3. А перед остановкой не проблема включить нейтраль этим самым неспешным и аккуратным полудвижением с полуусилием, или можно уже после остановки её включить. Ведь дефицита времени в этой ситуации нет, который может возникнуть в пути. А так едешь ты, оттормаживаешься с переключениями, и тут бац — нейтраль. Нафига? Как таксист ездить накатом ради призрачной экономии топлива в обмен на невозможность сманеврировать? Глупо.
Единственное что, чисто по-человечески N-1-2-3 выглядит куда логичнее. Но это чисто на ментальном уровне, а в реальности 1-N-2-3 куда удобнее.
P. S. Не забываем, что я ацкий теоретик, поэтому ждем умных мужей, которые раскроют все таинства.
В случае c 1-N-2-3 (в отличие от N-1-2-3), как бы ты не щелкал, ты всегда на передаче. Нейтраль специально включается полувижимом, в дороге у тебя остается по сути 1-2-3. А перед остановкой не проблема включить нейтраль этим самым неспешным и аккуратным полудвижением с полуусилием, или можно уже после остановки её включить. Ведь дефицита времени в этой ситуации нет, который может возникнуть в пути. А так едешь ты, оттормаживаешься с переключениями, и тут бац — нейтраль. Нафига? Как таксист ездить накатом ради призрачной экономии топлива в обмен на невозможность сманеврировать? Глупо.
Единственное что, чисто по-человечески N-1-2-3 выглядит куда логичнее. Но это чисто на ментальном уровне, а в реальности 1-N-2-3 куда удобнее.
P. S. Не забываем, что я ацкий теоретик, поэтому ждем умных мужей, которые раскроют все таинства.
Поискав на английском наткнулся на анологичные ответы. Что это сделано для безопасности, чтобы случайно не оказаться на нейтрали в тот момент, когда это не нужно. Есть ещё и отсылки к тем временам когда передачи переключались руками а сцепление ногой и первая передача была без синхрогизатора и перед ней шла нейтраль как раз для правильного переключения.
Из чистого факта, что там схема другая, мы не сможем заключить почему это именно так.
Может там блокировка сделана какая-то дабы случайно не щёлкнуть нейтраль на ходу, может мотоцикл рассчитан на каких-нибудь начинающих американцев, которым пипец как хочется логичности, может есть крупное табло с циферкой, и промазать потому сложно, а может это чисто компоновочная издержка какая-то. Вариантов — миллион.
Может там блокировка сделана какая-то дабы случайно не щёлкнуть нейтраль на ходу, может мотоцикл рассчитан на каких-нибудь начинающих американцев, которым пипец как хочется логичности, может есть крупное табло с циферкой, и промазать потому сложно, а может это чисто компоновочная издержка какая-то. Вариантов — миллион.
Навел справки, рассказываю.
Мотоцикл FJR1300AS, согласно пресс-релизу, оснащен системой YCC-S: "Он стал первым серийным мотоциклом, получившим электронную систему управления коробкой передач, которая позволяет при переключении ступеней обходиться без сцепления", хотя я вот сейчас вспоминаю, что я и на ЮБР прекрасно катался не выжимая его, без дерганий при переключениях, разумеется :) В добавок к этому у мотоцикла есть АБС — это тоже важно.
Так вот, фишка в том, что эта система умеет не только выжимать сцепление при переключениях, но играть им на малых скоростях или выжимать его при остановке. По сути, нейтраль на этом байке нужна только чтобы запускать двигатель, а так даже т. н. U-turn совершается на автоматически поигрывающем сцеплении. Логика такая: подкатываетесь к светофору (или гаражу) на первой, останавливаетесь, сцепление само выжимается при остановке. В гараже тупо глушите мотоцикл, со светофора тупо отпускаете тормоза. Кстати, нейтраль снизу тут удобна: прощелкиваете педаль вниз, запускаете мотоцикл.
Вообще, я так понимаю, что это ответ Ямахи на Хондовскую модель DN-01.
И мы подходим к самому главному. На нейтраль действительно можно выскочить на ходу :( В не скажу каком журнале сказали, что это единственный косяк, но справится с ним просто — щелкаем вверх и откручиваем газ :)
Мотоцикл FJR1300AS, согласно пресс-релизу, оснащен системой YCC-S: "Он стал первым серийным мотоциклом, получившим электронную систему управления коробкой передач, которая позволяет при переключении ступеней обходиться без сцепления", хотя я вот сейчас вспоминаю, что я и на ЮБР прекрасно катался не выжимая его, без дерганий при переключениях, разумеется :) В добавок к этому у мотоцикла есть АБС — это тоже важно.
Так вот, фишка в том, что эта система умеет не только выжимать сцепление при переключениях, но играть им на малых скоростях или выжимать его при остановке. По сути, нейтраль на этом байке нужна только чтобы запускать двигатель, а так даже т. н. U-turn совершается на автоматически поигрывающем сцеплении. Логика такая: подкатываетесь к светофору (или гаражу) на первой, останавливаетесь, сцепление само выжимается при остановке. В гараже тупо глушите мотоцикл, со светофора тупо отпускаете тормоза. Кстати, нейтраль снизу тут удобна: прощелкиваете педаль вниз, запускаете мотоцикл.
Вообще, я так понимаю, что это ответ Ямахи на Хондовскую модель DN-01.
И мы подходим к самому главному. На нейтраль действительно можно выскочить на ходу :( В не скажу каком журнале сказали, что это единственный косяк, но справится с ним просто — щелкаем вверх и откручиваем газ :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть