Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. spamer80 → Вопрос по переключению передач

Сидел я как-то страдал фигней, как обычно, и как-то пришел к такому вопросу: почему на мотоциклах первая передача идет вниз, а вторая и последующие — наверх, через нейтралку? Что подразумевали конструкторы, когда делали именно так? Ведь например на Yamaha FJR1300AS, передачи переключаются так: N-1-2-3-4-5, что по-моему удобнее. И нейтраль не надо ловить, до самого низа прощелкал — вот тебе и нейтраль, и через нее же между первой и второй проскакивать не надо, случайно нейтраль не включишь (если переключение нечеткое). Вопрос может и глупый, но порывшись в интернете ответа я на него не нашел.

З.Ы. На каких еще мотоциклах такой же порядок переключения, как на Ямахе?
  • spamer80spamer80
  • Сергей
  • 11 января 2010 в 11:53
  • 1
  • оценка: +9

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hornet250
Такой порядок переключения передач на мотоцикле Atlant Zenith
0
spamer80
Неужели только на нем?
+1
Oziris
Еще на маломощных 50-кубовых мопедах.
+1
Hornet250
Просто у меня был такой ( учебный )
+7
ezhische
Я думаю, что это скорее всего связанно с тем чтобы снижая передачу ты упёрся в первую и в случае необходимости смог сразу поехать. Нейтраль на мотоцикле нужна только во время остановки.
+7
aLexusPro
Полностью поддерживаю.

В случае c 1-N-2-3 (в отличие от N-1-2-3), как бы ты не щелкал, ты всегда на передаче. Нейтраль специально включается полувижимом, в дороге у тебя остается по сути 1-2-3. А перед остановкой не проблема включить нейтраль этим самым неспешным и аккуратным полудвижением с полуусилием, или можно уже после остановки её включить. Ведь дефицита времени в этой ситуации нет, который может возникнуть в пути. А так едешь ты, оттормаживаешься с переключениями, и тут бац — нейтраль. Нафига? Как таксист ездить накатом ради призрачной экономии топлива в обмен на невозможность сманеврировать? Глупо.

Единственное что, чисто по-человечески N-1-2-3 выглядит куда логичнее. Но это чисто на ментальном уровне, а в реальности 1-N-2-3 куда удобнее.

P. S. Не забываем, что я ацкий теоретик, поэтому ждем умных мужей, которые раскроют все таинства.
+8
ezhische
Поискав на английском наткнулся на анологичные ответы. Что это сделано для безопасности, чтобы случайно не оказаться на нейтрали в тот момент, когда это не нужно. Есть ещё и отсылки к тем временам когда передачи переключались руками а сцепление ногой и первая передача была без синхрогизатора и перед ней шла нейтраль как раз для правильного переключения.
+2
Crusoe
согласен.«тот момент, когда это не нужно»,-это когда отказали тормоза, например.
Тогда, со страшной силой испугавшись, давишь на педальку со всей дури, оказываешься на первой и тормозишь двиглом.
вот в таком аксепте.
+1
spamer80
Интересно, зачем тогда на FJR1300AS сделали именно такой способ переключения. Исключительно потому, что там еще и рукой щелкать можно?
+2
aLexusPro
Из чистого факта, что там схема другая, мы не сможем заключить почему это именно так.

Может там блокировка сделана какая-то дабы случайно не щёлкнуть нейтраль на ходу, может мотоцикл рассчитан на каких-нибудь начинающих американцев, которым пипец как хочется логичности, может есть крупное табло с циферкой, и промазать потому сложно, а может это чисто компоновочная издержка какая-то. Вариантов — миллион.
+3
aLexusPro
Навел справки, рассказываю.

Мотоцикл FJR1300AS, согласно пресс-релизу, оснащен системой YCC-S: "Он стал первым серийным мотоциклом, получившим электронную систему управления коробкой передач, которая позволяет при переключении ступеней обходиться без сцепления", хотя я вот сейчас вспоминаю, что я и на ЮБР прекрасно катался не выжимая его, без дерганий при переключениях, разумеется :) В добавок к этому у мотоцикла есть АБС — это тоже важно.

Так вот, фишка в том, что эта система умеет не только выжимать сцепление при переключениях, но играть им на малых скоростях или выжимать его при остановке. По сути, нейтраль на этом байке нужна только чтобы запускать двигатель, а так даже т. н. U-turn совершается на автоматически поигрывающем сцеплении. Логика такая: подкатываетесь к светофору (или гаражу) на первой, останавливаетесь, сцепление само выжимается при остановке. В гараже тупо глушите мотоцикл, со светофора тупо отпускаете тормоза. Кстати, нейтраль снизу тут удобна: прощелкиваете педаль вниз, запускаете мотоцикл.

Вообще, я так понимаю, что это ответ Ямахи на Хондовскую модель DN-01.

И мы подходим к самому главному. На нейтраль действительно можно выскочить на ходу :( В не скажу каком журнале сказали, что это единственный косяк, но справится с ним просто — щелкаем вверх и откручиваем газ :)
+2
Long
  • Long
  • 21 января 2010 в 11:03
Такой-же порядок переключения на старой но уже раритетной Яве первая вниз-нейтраль-и вверх аж до 4-ой. У меня до сих пор так, т.к. я явист.
0
baltmotors13
А на одном трумфе (помоему) передачи переключаються справа)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. spamer80, Вопрос по переключению передач