Блог им. Podorognik → Мотоэкипировка для худых
Вот и выдался тот самый не лётный день, когда за окном льёт как из ведра. Как известно у природы нет плохой погоды, и я наконец-то дописал статью про мотоэкипировку для худых.
Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.
Тот самый случай, когда это про мужчин:
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.
Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.
В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.
Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.
Первое что стоит понять — собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.
Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.
Термобельё
Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.
Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».
Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).
Мото-шорты
Слева А-старс, справа — Дайнез
На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.
Защита коленей
Вариант под штаны — Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.
Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов — Thor Force размер S/M.
Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.
Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.
Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.
В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.
Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.
Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.
Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.
Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
• Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
• Куртка с карманом для защиты груди
В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:
Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.
Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот
Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.
Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.
Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.
Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.
Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…
Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.
Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).
Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.
Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так :). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.
Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки ;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.
У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.
Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.
Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.
Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.
В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track
Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.
Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.
Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.
Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.
Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.
У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.
Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.
Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»
Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.
Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.
Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.
При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.
Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.
Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.
Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.
Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.
Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».
Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.
Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.
Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.
P.S. Ах, да, всё(ну почти всё, перчей не хватает) вместе выглядит так:
Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.
Тот самый случай, когда это про мужчин:
N.B.
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.
Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.
Поехали
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.
В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.
Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.
Что же делать, как же быть?
Первое что стоит понять — собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Быстро, дёшево, качественно
Как известно, если заменить одно из этих трёх слов на антоним, то получится ситуация близкая к правде.Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.
Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.
Тоже долго, но не так как в первом варианте – экскурсия по магазинам Москвы.
Очередность рассмотренных элементов экипировки будет схожа с той последовательностью, в которой её обычно одевают.Термобельё
Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.
Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».
Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).
Мото-шорты
Слева А-старс, справа — Дайнез
На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.
Защита коленей
Вариант под штаны — Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.
Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов — Thor Force размер S/M.
Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.
Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.
Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.
В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.
Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.
Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.
Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.
Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
• Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
• Куртка с карманом для защиты груди
В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:
Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.
Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот
Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.
Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.
Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.
Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.
Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…
Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.
Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).
Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.
Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так :). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.
Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки ;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.
У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.
Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.
Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.
Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.
В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track
Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.
Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.
Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.
Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.
Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.
У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.
Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.
Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»
Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.
Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.
Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.
Подводя итог
Как видим найти защиту на худых всё же можно, только придётся чем-то жертвовать (очень часто деньгами =) и искать компромис. Экип будет стоить больших денег чем на стандартную тушку, но как мы знаем выбор у нас не богат, я бы даже сказал скуп. Кое-что при везении можно легко найти на барахолках и даже в новом или почти новом состоянии (например, наколенники).При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.
Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.
Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.
Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.
Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.
Стоит или нет переплачивать за защиту
На мой взгляд стоит. Допустим перед вами перчатки за 3 и за 5 тысяч рублей. При этом в варианте за 5 тысяч больше защиты и она лучше. Что такое две тысячи рубле? Это та сумма которую вы потратите на различные мази, пластыри и т.п. при лечение обычного ушиба. А если не дай бог перелом, пусть даже краевой, то …Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Покупать или нет Китай
Китай китаю рознь. Если вы ездите на ёбре в деревне за хлебом, то вам вполне может быть достаточно добротной китайской черепашки под ветровкой, на его скоростях отработает и она. Считаю лучше что-то, чем совсем ничего.Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».
Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.
Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.
Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.
Про дождь и грязь
Кожаная экипировка имеет заводскую пропитку, которую благополучно теряет под воздействием окружающей среды и особенно воды. Для периодического удаления грязи с поверхности кожи можно купить универсальные салфетки или средство+салфетки и протирать ими экип после каждой «грязной» или нескольких «чистых» поездок. Если попали под хороший ливень то дополнительно можно обработать кожаный шмот касторовым маслом. Оно не до конца впитывается, поэтому после будет нужно ещё раз протереть вещь. Заводская обработка расчитанана год-два хранения, поэтому в конце сезона, прежде чем убрать вещи в шкаф до весны их нужно тоже обработать пропиткой, фирменной или народной – решать вам.Про жару
Если вам слишком жарко в экипе, значит сейчас слишком жарко чтобы ездить на мотоцикле, все просто. Либо подбирайте другой комплект экипа и термобелья. Последнее, ксати, не панацея.А вобще, в совсем уж адсукую жару лучше загорать и купаться, удачи на дорогах!
P.S. Ах, да, всё(ну почти всё, перчей не хватает) вместе выглядит так:
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:11
- 24
- +45
Эх, а я-то уж губу раскатал, что будет обзор моделей для худых :D А тут все же описание экипа под определенные размеры, а не под строение тела в целом =)
Вот и сам маюсь: рост 192, вес 68-70 — либо рукава чуть ниже локтя, либо всё по телу болтается… По штанам аналогично: или болтанка, или бриджи :D
В копилку вещей для худых могу добавить черепашку Spidi Defender Armor, описывал в одном из своих постов: у данного произвоителя линейка размеров идет по двум параметрам: размерность и рост, т.е. в моем, например, случае размер М, рост 180-195.
Осталось самое «вкусное»: найти подходящую куртку и джинсы под мои параметры. Ну и деньги на это добро :D
Вот и сам маюсь: рост 192, вес 68-70 — либо рукава чуть ниже локтя, либо всё по телу болтается… По штанам аналогично: или болтанка, или бриджи :D
В копилку вещей для худых могу добавить черепашку Spidi Defender Armor, описывал в одном из своих постов: у данного произвоителя линейка размеров идет по двум параметрам: размерность и рост, т.е. в моем, например, случае размер М, рост 180-195.
Осталось самое «вкусное»: найти подходящую куртку и джинсы под мои параметры. Ну и деньги на это добро :D
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:30
- ↑
- ↓
Не ну это было бы слишком круто, я только на себе мерить могу. А вообще суть то таже, например, у моей куртки чуть удлинен рукав и поэтому она мне точно по размеру. Короткие рукава нивелируются длинными перчатками. Джинсы ты на себе вряд ли найдёшь именно поэтому я выбрал вариант поддеваемой защиты — болтанка тут не так страшна, защита добавляет в объёме и всё сидит как надо.
Да эт понятно, просто понадеялся, вдруг какие спецлинейки для нестандартных существуют. Есть же линейки типа курток Acerbis Big Boy с размерами до 7XL))) Про рукава и высокие перчи — согласен — проверено на джерси, в частности ;)
Про джинсы — интересуют не в плане защиты коленей, использую те же самые Dainese Knee V, но вот кевлар под жопу хотца :D
Про джинсы — интересуют не в плане защиты коленей, использую те же самые Dainese Knee V, но вот кевлар под жопу хотца :D
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:45
- ↑
- ↓
Как я тебя понимаю… у само обычные джинсы.
Неа, нет таких линеек, только если смотреть детские, но там больше за мотокросс.
Суть статьи в том что худым проще подобрать поддеваемую защиту и подогнать её по регулировкам. Самое сложное это куртка. Думал не найду. Даже женские мерил, так чтобы без «биг бобс». Почему кожа — написал.
Неа, нет таких линеек, только если смотреть детские, но там больше за мотокросс.
Суть статьи в том что худым проще подобрать поддеваемую защиту и подогнать её по регулировкам. Самое сложное это куртка. Думал не найду. Даже женские мерил, так чтобы без «биг бобс». Почему кожа — написал.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:37
- ↑
- ↓
Кстати отдельную спину и грудь я выбрал не только из соображений защиты — с ними (грудью в частности) куртка сидит плотнее. При этом кожа почти не тянется, её как бы «амортизируют» эластичные вставки. Советую тебе померить 46р-ра спортивные кожаные куртки у Дайнеза, хотя с наличие в Мск скорее всего беда и ценник кусачий.
Про куртку — она тоже интересует больше как защита от истирания; «гражданского» текстиля, чую, в случае надобности надолго не хватит. Как писал — есть хорошая черепашка, и снимать ее не планирую ))
хотя с наличием в Мск скорее всего беда и ценник кусачийЭх, про наличие во Владивостоке я просто промолчу… «Покупаем экип по таблицам размеров»
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:47
- ↑
- ↓
На черепаху вполне можно попробовать найти джинсовую курточку с кевларом, а по осени так и вовсе пуховик непромокающий (и дождевик не нужен). В этом её плюс — подо что надо под то и одел.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 20:06
- ↑
- ↓
Тут расчёт простой, текстиль он одноразовый и это надо понимать. Кожа — истирание на высоких скоростях выше. Задача внешнего слоя экипировки прнять на себя первый рывок (касание одежды об асфальт) и не дать съехать защите, дальше она должна выдержать немного, пока скорость скольжения не упадет до более менее приемлемой, чтобы не сорвало щитки поддеваемой защиты. А дальше по ситуации. Кто-то умудряется протереть на сквозь и три слоя — кожа, карбон, сталь… Но мы все сознательно на это идём :).
Возможно в таком случае, стоит заказать экип на заказ? На ебее есть несколько фирм, которые принимают заказы на пошив курток и комбинезонов по индивидуальным меркам, цена на куртку выходит ок.7к комбез 12-13к. Конечно есть доля риска, но я думаю, это будет меньший риск чем покупать, что-то в слепую.
А тут уже будем кубатурить, за совет спасибо. Как будут финансы под это дело — пойдем обходить все наши Владивостокские 2 магазина :D Как писал — на встроенную защиту мне побоку, так что может что и найдется, что налезет…
Насчет кожи и текстиля — конечно, кожа прочнее, но мототекстиль обладает устойчивостью к истиранию, пусть и в меньшей степени. Чего нельзя сказать о текстиле обычном, «гражданском»
Насчет кожи и текстиля — конечно, кожа прочнее, но мототекстиль обладает устойчивостью к истиранию, пусть и в меньшей степени. Чего нельзя сказать о текстиле обычном, «гражданском»
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:49
- ↑
- ↓
Это ты зря… я мечтаю весить 60 с хвостиком и больше мне не надо в общем-то)))). У меня ещё кости узкие (классический эктоморф) эт ваще бИда.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 17:58
- ↑
- ↓
Так как ты весишь 60, то ИМХО на тебя черепадлу найти реально, а на меня увы… Только если по осени поздней одевать её на кофту/свитер, а поверх пуховик, то что надо получается.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 20:53
- ↑
- ↓
Такая же фигня из-за велосипеда была. Руки потом замучался к ногам подгонять по мышцам. Надо придумать велосипед, где крутить и ногами и руками пришлось бы.))
Прошёл через это всё. 168—50. Сейчас набор такой:
косуха + черепаха AGVSPORT (S);
мотоштаны Tschul Camo (28);
шлем Airoh Speed Fire Bull (S);
перчатки Vanucci RVX-2 (S);
шарнирные наколенники Scoyco K07 (чуток перешиты липучки);
с ботами вопрос ещё не до конца решён, пока два рабочих варианта: Streetfighter II (39) и гражданские Camelot (39) на 6 дырок со стальным стаканом, думаю менять в сторону лучшей защиты.
косуха + черепаха AGVSPORT (S);
мотоштаны Tschul Camo (28);
шлем Airoh Speed Fire Bull (S);
перчатки Vanucci RVX-2 (S);
шарнирные наколенники Scoyco K07 (чуток перешиты липучки);
с ботами вопрос ещё не до конца решён, пока два рабочих варианта: Streetfighter II (39) и гражданские Camelot (39) на 6 дырок со стальным стаканом, думаю менять в сторону лучшей защиты.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 18:16
- ↑
- ↓
С ботами сам маюсь…
Из шарнирных коленок я всё-таки за Торы. За Scoyco не скажу, но дешёвые колени у знакомого раскололись, когда он в машину коленкой прилетел. Без них было бы совсем плохо, но и с ними было не сахар из-за того что разлетелись.
Из шарнирных коленок я всё-таки за Торы. За Scoyco не скажу, но дешёвые колени у знакомого раскололись, когда он в машину коленкой прилетел. Без них было бы совсем плохо, но и с ними было не сахар из-за того что разлетелись.
Хорошая тема, сам намучился с экипировкой (65 кг и 174 см). Могу предложить посмотреть черепаху ZANDONA Stealth Jacket «S». Ее преимущество в большом количестве регулировок, но даже не смотря на это пришлось перешить липучки на локтях. Правда есть и минусы — защита спины CE level 1, но тут уже как говорили — «попроще, но главное, чтобы сидела». Самому очень хотелось Dainese Jacket Wave Pro, не пугала даже цена в Москве, но увы — плечи стоят домиком, а грудной щиток своими боками заходит на спину.
Колени использую Thor force, ничего не перешивал (но впринцепе укоротить липучки несложно), — использую только под штаны размера «S» (текстильные), нога в колене гнется отлично. Раньше ездил в обычных джинсах и колени тоже влазили под них)). Под сами торы под одеваю что то типа чулка, на голую ногу натирают липучки, а с поддевкой все отлично. Преимущество одевания штанов поверх коленей вижу 2: не провернутся при падении (меньше шанс) и не натирают бак (в моем случае боковой пластик).
Куртка текстильная тоже «S», поверх черепахи. Разумеется штатная защита безжалостно выпиливается, даже в маломерках «XS» она болталась на руках, а в плечах держалась на 3+. А вот поверх черепахи то что нужно (еще сильнее поджимает ее к телу). Руки опускать и поднимать удобно, ничего не мешает.
Колени использую Thor force, ничего не перешивал (но впринцепе укоротить липучки несложно), — использую только под штаны размера «S» (текстильные), нога в колене гнется отлично. Раньше ездил в обычных джинсах и колени тоже влазили под них)). Под сами торы под одеваю что то типа чулка, на голую ногу натирают липучки, а с поддевкой все отлично. Преимущество одевания штанов поверх коленей вижу 2: не провернутся при падении (меньше шанс) и не натирают бак (в моем случае боковой пластик).
Куртка текстильная тоже «S», поверх черепахи. Разумеется штатная защита безжалостно выпиливается, даже в маломерках «XS» она болталась на руках, а в плечах держалась на 3+. А вот поверх черепахи то что нужно (еще сильнее поджимает ее к телу). Руки опускать и поднимать удобно, ничего не мешает.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 19:59
- ↑
- ↓
Привет. Странно что при 174/65 на тебе плохо сидит xs/s по идее xs аккурат под этот вес делают, правда рост там обычно 168-170, но ты лишь на 1-2 см выше меня. Видимо есть какие-то ещё особенности твоей фигуры. Торы действительно влезают под штаны и их действительно правильно бы носить под, просто я на 12-15кг легче тебя, что сказалось на общей «усадке по фигуре». Но, само крепление Торов весьма надежно, это не 2-3 лямки на поддеваемых, если скорость будет в рамках разумного то они с высокой долей вероятности останутся на месте и отработают как надо. Торы и дайнезы имеют свои плюсы и свои минусы. Например, одни длинные, другие лучше(ощутимо) защищают от удара. В общем-то я имею и те, и те одеваю по ситуации.
По курткам — я обратил внимание, что ближе всего к идеалу сидят коданные спортивные куртки, расчитанные на максимальное прилегание к телу и меющие максимальную эргономику. Безусловно даже они лично мне немного свободны в руках, но сама по себе степень свободы такова, что с оглядкой на кожу позволяет верить в то, что защита, пусть и с небольшим смещением, но останется на месте (тем более что руки часто истинктивно сгибаются в локтях при падении, дополнительно ограничивая подвижность защиты), в отличие от текстиля который безбожно проворачивается.
По курткам — я обратил внимание, что ближе всего к идеалу сидят коданные спортивные куртки, расчитанные на максимальное прилегание к телу и меющие максимальную эргономику. Безусловно даже они лично мне немного свободны в руках, но сама по себе степень свободы такова, что с оглядкой на кожу позволяет верить в то, что защита, пусть и с небольшим смещением, но останется на месте (тем более что руки часто истинктивно сгибаются в локтях при падении, дополнительно ограничивая подвижность защиты), в отличие от текстиля который безбожно проворачивается.
Приветствую, сам удивляюсь, что плохо сидит xs/s. У меня проблема с текстильной курткой была только в локтях и плечи сидели на троечку. Размер «xs» мне уже давил в груди, но локти при этом болтались во всех направлениях.
По поводу коленей торов и дайнезов — я остановил выбор на шарнире (все же катаюсь на мотарде и в кроссовых мотоботах). Так же довелось мерить отдельно локти от Dainese «xs» — липучки были для меня слишком длинные, все болталось — только если перешивать их, а учитывая, что штатные плечи тоже сидели далеко не идеально — начал искать черепаху и вроде нашел.
По поводу коленей торов и дайнезов — я остановил выбор на шарнире (все же катаюсь на мотарде и в кроссовых мотоботах). Так же довелось мерить отдельно локти от Dainese «xs» — липучки были для меня слишком длинные, все болталось — только если перешивать их, а учитывая, что штатные плечи тоже сидели далеко не идеально — начал искать черепаху и вроде нашел.
Даже не думал, что так много худых на форуме. Я тоже не Апполон, 187/64 и с экипом решил проблему так:
1. Черепаха Forcefield Pro Shirt (S), она же термобелье. Надо иметь 2 штуки, так как в жару пропотевает очень сильно и стирать приходится часто. Прохват в ней на 2300 км показал, что деньги потрачены не зря! Удобно, свободно, легко и ничего не мешает, и чуствуешь себя защищенным.
2. Защита спины Forcefield SL1 но размер L (так как нормально достает до копчика. лямки подшиты). В поясе садится в упор, можно даже немного подрезать поясную лямку для более плотного прилегания, но боюсь будет сильно давить на живот.
3. Мотокуртка Vulcan VTZ-910 со снятой защитой, размер S. На мое удивление у нее оказались самые длинные рукава, другие куртки этого размера имеют рукава по большей части не достающими до запястья. Но куртка очень тяжелая. В городе обычная джинсовка поверх защиты.
4. Колени Forcefield Strap On (без размера лимки крест на крест) либо Thor Force S/M
5. Джинсы Drayko с кевларом, 32 в талии, 86 см длина внутреннего шва. С моим ростом самое оно. Сидят как родные
6. В перспективе покупка мотолосин от того же Forcefield с защитой, размер М. Плюсь этих ползунков в том, что они не только имеют встроенную защиту, но и работают как термобелье.
7. С мотоботами все иначе. Езжу на круизере, поэтому тапок двое: высокие боты от Xelement Scull (удобные, но тяжелые) и низкие от Harley Davidson (обувка хоть и понтовая, но не очень удобная), размер 42
8. Перчатки круизерские, с защитой на истирание…
Вот как-то такой наборчик нарисовался. Про шлем не пишу, размер M HJC IS-MAX и Scorpion EXO-200. Обычные удобные шапки.
1. Черепаха Forcefield Pro Shirt (S), она же термобелье. Надо иметь 2 штуки, так как в жару пропотевает очень сильно и стирать приходится часто. Прохват в ней на 2300 км показал, что деньги потрачены не зря! Удобно, свободно, легко и ничего не мешает, и чуствуешь себя защищенным.
2. Защита спины Forcefield SL1 но размер L (так как нормально достает до копчика. лямки подшиты). В поясе садится в упор, можно даже немного подрезать поясную лямку для более плотного прилегания, но боюсь будет сильно давить на живот.
3. Мотокуртка Vulcan VTZ-910 со снятой защитой, размер S. На мое удивление у нее оказались самые длинные рукава, другие куртки этого размера имеют рукава по большей части не достающими до запястья. Но куртка очень тяжелая. В городе обычная джинсовка поверх защиты.
4. Колени Forcefield Strap On (без размера лимки крест на крест) либо Thor Force S/M
5. Джинсы Drayko с кевларом, 32 в талии, 86 см длина внутреннего шва. С моим ростом самое оно. Сидят как родные
6. В перспективе покупка мотолосин от того же Forcefield с защитой, размер М. Плюсь этих ползунков в том, что они не только имеют встроенную защиту, но и работают как термобелье.
7. С мотоботами все иначе. Езжу на круизере, поэтому тапок двое: высокие боты от Xelement Scull (удобные, но тяжелые) и низкие от Harley Davidson (обувка хоть и понтовая, но не очень удобная), размер 42
8. Перчатки круизерские, с защитой на истирание…
Вот как-то такой наборчик нарисовался. Про шлем не пишу, размер M HJC IS-MAX и Scorpion EXO-200. Обычные удобные шапки.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 20:59
- ↑
- ↓
С мотоботами при таком росте проблем по идее быть не должно, ступни-то не особо толстеют, а 42-45 размеры в нормальном количестве встречаются. Я проблему решил попроще — нашел на кухне холодильник, а во дворе турники, и из 188/68 сделал 188/82.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:10
- ↑
- ↓
А чего их есть, трава одна. В мясе сила. Я вчера гусеницу живъем съел, девчонок пугал, вот это еда. С нами, кстати, замороченный атлет был, он шесть раз в день ел гречку с тунцом, а утром гейнер.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:26
- ↑
- ↓
Гусеницы или змеи? Впрочем, и те, и другие богаты белком. Только змея вкусная, а гусеница нет, да ещё и по языку ползает.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:34
- ↑
- ↓
Гусеница она противная… но да богата, жрать захочешь и не такое сожрёшь, главное не ядовитое. Это уже больше про умение готовить змей )
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:33
- ↑
- ↓
Я про разнообразие, для эктоморфов 5-6 разовое питание какраз-таки норма.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:47
- ↑
- ↓
Мы были в автономке с палатками, поэтому все питались тем, что приперли на своём горбу, обусловив таким образом скудный рацион. Я, правда, сжалился над страдальцами, забывшими даже чай, и съездил за едой, а то они уже начали меня снаряжать на охоту за змеями и спрашивали, можно ли есть лесных жаб.))
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:54
- ↑
- ↓
Я даже на шашлыки всегда беру отдельно ото всех нож, соль и спички… как показывает практика одно из трёх обязательно забудут. Спички реже всего, т.к. курящих валом.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:58
- ↑
- ↓
Если мот походный, то на ключ зажигания удобно вместо брелка огниво прицепить, никогда не останешься без огня.
С мотоботами в 41-42 размерах не все так сказочно. Искал долго и сложно ибо в длину хорошо, зато ширина ступни уже, из-за этого ботинок может болтаться.
Не поверишь, жру как конь — но как говорят не в него корм :) Мясо наше все! Спортом тоже занимаюсь, ибо пейнтболл с беготней и скачками по лесу не для слабых :) В качалку не хожу, протеины не ем, да и не надо мне особо :)
Не поверишь, жру как конь — но как говорят не в него корм :) Мясо наше все! Спортом тоже занимаюсь, ибо пейнтболл с беготней и скачками по лесу не для слабых :) В качалку не хожу, протеины не ем, да и не надо мне особо :)
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:25
- ↑
- ↓
Пейнтбол — аэробная нагрузка, вес как раз снижает. Со ступнёй да, засада. Но 40-45 хотя бы не привозят по одной штуке на сезон, есть какой-то выбор. А в размерах менее 40 лотерея с посадкой дополняется спецсоревнованием вида «кто первый успеет купить единственную пару маленьких мотобот во всем магазине». Так что можно радоваться, что 41-42, а не 38-39.))
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:32
- ↑
- ↓
Кстати да, эти упыри 39 уже хрен знает сколько везут. Под час есть только топовые боты за совсемм уж негуманный прайс.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:52
- ↑
- ↓
Да я ещё пару вариантов померить хочу, а их нет. Мб померить Дайтону и заказать по осени?)))
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:55
- ↑
- ↓
Думаю да. Надо поднажать, ведь уже полсезона прошло, а у тебя не комплект до сих пор. Летучие канистры не дремлют, лучше быть в защите по максимуму. А чего по осени, а не сейчас, скидки будут?
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:59
- ↑
- ↓
У меня какраз-таки полный комплект, просто боты надо бы заобновить уже, а к след сезону и шлЁм новый намерить можно, дабы по осени заказать.
Не, хочется всё же выбрать лучшее по посадке. Dainese TRQ PRO я купить уже мог, скидку есть у кого одолжить.
Не, хочется всё же выбрать лучшее по посадке. Dainese TRQ PRO я купить уже мог, скидку есть у кого одолжить.
- Podorognik
- 21 июля 2013 в 21:04
- ↑
- ↓
Вот такие комментарии мне нравятся больше всего :) Спасибо. Надеюсь, те неприкаянные, что находятся в поиске экипа, смогут найти что-то на себя по таким вот описаниям. Проблема-то на самом деле распространённая, просто почему-то принято считать, что средний русский он как медвежонок )))
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 21:52
- ↑
- ↓
Я думал тоже сначала нарастить 95-98 кило мяса, но потом прикинул, как будут меня такого деревянного пинками по татами гонять, и решил, что оно того не стоит.
- Nezdeshnui
- 21 июля 2013 в 22:09
- ↓
Хех)) Рост 178 вешу 68 и всю жизнь думал что я полный дрищ… хотя жру как угарелый и пытаюсь заниматься спортом: Р
Оказывается я дрищ, но не полный (:
надо мотоклан мутить «Drish Mc»
Оказывается я дрищ, но не полный (:
надо мотоклан мутить «Drish Mc»
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 22:13
- ↑
- ↓
Отличная идея, кстати. Надо лого нарисовать, наклейку на ветровик/бак сделать.
А на дрищ-недрищ отлично и бесплатно обследуют в спортдиспансерах, коих в Москве довольно много.
А на дрищ-недрищ отлично и бесплатно обследуют в спортдиспансерах, коих в Москве довольно много.
- wasserfall
- 21 июля 2013 в 22:37
- ↑
- ↓
Да они все с головой в каникулах, лучше сам наваяю или Лису попрошу. У меня еще мотоклассификатор для чайников не иллюстрирован.
- Luckystrike
- 22 июля 2013 в 0:47
- ↓
Вопрос очень актуальный. рост 190, вес 75, ищутся примеры: куртка-кожа, чтобы в случае чего совместить со штанами(по началу будут только колени). с примерами, пожалуйста, у каких производителей самые длинные рукава?
- wasserfall
- 22 июля 2013 в 17:51
- ↑
- ↓
По коже не подскажу, сам в опустила езжу, но насчет рукавов — короткие нормально нивелируются длинными перчатками.
- Podorognik
- 23 июля 2013 в 11:02
- ↑
- ↓
Как и писал в статье первое что стоит померить это Дайнез и Таичи, говорят ещё Komine (надеюсь, написал верно) щьёт на субтильных, мне не встречалось. Рукава как и говорил корректируются длинными перчатками. В нашем случае всё же «либо шашечки, либо ехать», т.е. красота вторична.
Я порядка 190/65. Со шлемом, ботами, перчатками проблем нет, а вот с экипом на тушку — беда — если по толщине нормально, то всё рукава/штанины короткие, а если не короткие, то болтается. Черепаха Alpinestars Bionic размера М подошла ок, примерял курточку Dainese текстиль, не знаю, какая модель, размер 46 — единственная оказалась вроде ничотак, там на рукавах аж по две регулировки, не считая молний на запястьях, плюс на туловище. Но то с подстёжкой, а без неё встроенную защиту надо выпиливать и надевать черепаху, ибо регулировок уже не хватает дальше затянуть. Пока вобщем своего не нашёл.
- Podorognik
- 22 августа 2013 в 0:08
- ↑
- ↓
Да, супер спид, без перфорации. Жаркова-то, но локализованной вентиляции=перфорации на плечах и спине + клапаны вполне достаточно, чтобы не свариться в коже в жару и не продрогнуть в прохладную ночь.
- Podorognik
- 22 августа 2013 в 0:16
- ↑
- ↓
Бронешорты одеваются обычно под мотое-текстиль/мото-джинсы, можно и под кожу, если посадка штанов позволяет(в идеале кожа сидит в обтяжку). Обычные джинсы порвутся практически сразу после контакта с асфальтом, но первый рывок погасят, что хоть как-то позволит надеяться, что защиту не сорвет/провернет. В идеале, конечно, лучше мото-штаны.
Блин, парни, спортзал и гейнеры творят чудеса. Один год старательных тренировок — и вы полностью в стандартных размерах. Траст ми. С подбором экипа к первому мотику тоже были траблы, при росте 190 я весил 72. Через год плотной качалки — стал 82. Что такое 10 кг мяса в объеме, думаю, никому не надо объяснять. В общем, с тех пор, хотя и еще прибавил чутка, всю мото-одежку — как будто спецом на меня шьют =)
- Podorognik
- 22 августа 2013 в 11:26
- ↑
- ↓
Привет. Это всё здорово, у меня вот банка с гейнером есть даже на работе. В тоже время экип парням нужен сейчас, на то тело которое у них есть в данный момент. В будущем зал кому-то поможет, кому-то нет, всё индивидуально. Но если поможет, то в силу телосложения уже существующий экип сядет только лучше, вряд ли придётся подбирать его заново.
- Podorognik
- 22 августа 2013 в 13:12
- ↑
- ↓
Это жилет, про них есть в тексте. Если он на тебе будет хорошо сидеть — бери. У меня отдельная спина, а щиток вставляется в нагрудный карман куртки. Щиток удобен тем что его можно вынуть и убрать в кофр — не так жарко. Неудобен тем что его куда-то надо деть, если расстегнул куртку.
- Podorognik
- 23 августа 2013 в 22:32
- ↑
- ↓
Ты, наверное, имел ввиду рэйсиг vs супер спид? Я вроде описал основные отличия.
У рейсинга нет — кармана под защиту груди (имхо можно и пришить, но колхоз), аэрогорба. Застёжка под горлом на рэйсинге на кнопках, на супер спид на воротнике сзади эластичная вставка и нет кнопок. Крой супер спид более приталенный, эластичные вставки расположены иначе. В моё варианте исполнения на спине и на плечах вставки из пенки имеют перфорацию — локальная вентиляция. На рэйсинге такой перфорации нет.
ИМХО — супер спид лучше подходит для худых, но тут ещё играет роль ширина плеч и костей, охват шеи, наверняка на ком-то рэйсинг будет лучше сидеть.
PS Ты ведь из Перми? Не пожалей денег, выберись в Мск в начало сезона распродаж, померий. Возможно даже что-то тут же купишь с хорошей скидкой, а что не купишь (не будет скидки) — закажешь через интернет. Те деньги, что ты потратишь на поездку — это вполне адекватная переплата за риск купить не то, заказывая через интерент, и время потраченное на возврат/перепродажу неподошедшего. Еще наша почта посылку потерять/попортить может. Лучше приезжай, померий, пока размеры есть. За день все магазины объехать успеешь, за два так точно. А если предварительно уточнишь наличие желаемого и размера + попросишь отложить, то вобще будет здорово.
У рейсинга нет — кармана под защиту груди (имхо можно и пришить, но колхоз), аэрогорба. Застёжка под горлом на рэйсинге на кнопках, на супер спид на воротнике сзади эластичная вставка и нет кнопок. Крой супер спид более приталенный, эластичные вставки расположены иначе. В моё варианте исполнения на спине и на плечах вставки из пенки имеют перфорацию — локальная вентиляция. На рэйсинге такой перфорации нет.
ИМХО — супер спид лучше подходит для худых, но тут ещё играет роль ширина плеч и костей, охват шеи, наверняка на ком-то рэйсинг будет лучше сидеть.
PS Ты ведь из Перми? Не пожалей денег, выберись в Мск в начало сезона распродаж, померий. Возможно даже что-то тут же купишь с хорошей скидкой, а что не купишь (не будет скидки) — закажешь через интернет. Те деньги, что ты потратишь на поездку — это вполне адекватная переплата за риск купить не то, заказывая через интерент, и время потраченное на возврат/перепродажу неподошедшего. Еще наша почта посылку потерять/попортить может. Лучше приезжай, померий, пока размеры есть. За день все магазины объехать успеешь, за два так точно. А если предварительно уточнишь наличие желаемого и размера + попросишь отложить, то вобще будет здорово.
- Podorognik
- 23 августа 2013 в 22:42
- ↑
- ↓
Забыл. Про редкость размеров в статье правда. Я как-то раз зашел в Панавто, и на глаза мне попалась очень интересная текстильна курточка (ценник как обычно...) чудесным образом она на меня села. Это меня так впечатлило, что я решил уточнить наличие/цвета. Так вот. В размер S курток было всего две штуки и разного цвета. Одну я мерил, вторая(др цвета) висела во втором салоне. Итого две куртки. Спешите хотя бы померить :)
Жаба победила, куртку не купил. Т.к. в термухе и в дайнезовской кожаной супер спид в общем-то жить можно, порой даже весьма и весьма комфортно (если за бортом не >+30), а при температуре около 19-23*С я порой вообще вентиляцию закрываю, если ветер холодный.А кожа и грудная вставка немножко уверенности добавляют…
Жаба победила, куртку не купил. Т.к. в термухе и в дайнезовской кожаной супер спид в общем-то жить можно, порой даже весьма и весьма комфортно (если за бортом не >+30), а при температуре около 19-23*С я порой вообще вентиляцию закрываю, если ветер холодный.А кожа и грудная вставка немножко уверенности добавляют…
- Luckystrike
- 5 сентября 2013 в 11:28
- ↓
191/73? отлично села 48 М курточки от BERING, например AKKOR+ прекрасно сочетаются с дайнезовскими съемными спинами и зандоновскими. купил.ПО РУКАВАМ для худых — отлично!
Имею кое-что дополнить к тому, что писал выше. Подобрал-таки экип. Зря не взял куртку в прошлый раз, в этот их не было — взял попроще, Gran Premio Tex — регулировка одна ниже локтя и на запястьях молний нет, а просто кнопки. Размер так же 46. Крой такой же, сидит достаточно плотно, разве что немного коротковата, но тут уж она так устроена. Рукава — нормальные по длине, длинные перчатки их немного перекрывают. Без подстёжки так же болтается, пробовал без встроенной защиты с черепахой — тоже хорошо и регулировки на рукавах можно использовать. Из кожи ащще ничего не подошло из-за того, что кожаные куртки конструктивно лишены регулировок рукавов по ширине.
Со штанами мне таки улыбнулась удача в виде кожаных Alien Pelle размера 46 — всё по канонам, надеваются вприпрыжку, молнии, что на поясе, что на икрах, застёгиваются тяжело. Со спиной минут десять потратил, чтоб ширинку застегнуть. По длине — нормально. Spartan66 Pelle такого же размера 46 — не сошлись на поясе. Ащще никак. Вот я удивился тогда — чтоб на мне ещё что-то и не сошлось %). Чуть другой крой, поуже. Единственное что — штаны короткие (три четверти это называется, что ли), т.е. конструктивно сделаны под высокие мотоботы.
Ах да, спина — Wave 12, размер М, но тут сложностей обычно не возникает.
Если что — всё Dainese.
Со штанами мне таки улыбнулась удача в виде кожаных Alien Pelle размера 46 — всё по канонам, надеваются вприпрыжку, молнии, что на поясе, что на икрах, застёгиваются тяжело. Со спиной минут десять потратил, чтоб ширинку застегнуть. По длине — нормально. Spartan66 Pelle такого же размера 46 — не сошлись на поясе. Ащще никак. Вот я удивился тогда — чтоб на мне ещё что-то и не сошлось %). Чуть другой крой, поуже. Единственное что — штаны короткие (три четверти это называется, что ли), т.е. конструктивно сделаны под высокие мотоботы.
Ах да, спина — Wave 12, размер М, но тут сложностей обычно не возникает.
Если что — всё Dainese.
- Podorognik
- 15 сентября 2013 в 17:57
- ↑
- ↓
Ну 46 это ещё более или менее реально )) у меня кожаный курец 44 размера )). Поздравляю с обновками, желаю, чтобы не пригодились ).
- RedNovember
- 22 февраля 2016 в 23:31
- ↓
У самого вес 60 при росте в 175 — замучался подбирать черепаху. Одна за другой отпали отличнейшие Acerbis Coerta, Thor Impact Rig и AXO Air Cage. Короче говоря, все что имеет двойной размер S/M не для членов Дрищ МС.
AGVsports Transformer приемлемо села в плечах, но еле застегнулась на груди. Dainese не мерил — 25к за черепаху, мажорно. Alpinestars показались хлипкими.
Единственное что подошло, это Scoyco AM02 за 5к. Огромное количество регулировок, подогнал идеально. Пластик хороший, есть защита почек. Защита груди расстегивается посередине и защищает только спереди, защита спины уровня: «лучше чем вставка в куртке».
Утешаю себя тем, что лучше носить посредственную защиту, которая крепко держится на тебе, чем топовую, могущую провернуться от малейшего удара.
AGVsports Transformer приемлемо села в плечах, но еле застегнулась на груди. Dainese не мерил — 25к за черепаху, мажорно. Alpinestars показались хлипкими.
Единственное что подошло, это Scoyco AM02 за 5к. Огромное количество регулировок, подогнал идеально. Пластик хороший, есть защита почек. Защита груди расстегивается посередине и защищает только спереди, защита спины уровня: «лучше чем вставка в куртке».
Утешаю себя тем, что лучше носить посредственную защиту, которая крепко держится на тебе, чем топовую, могущую провернуться от малейшего удара.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть