Блог им. rury → Чем отличаются оболочки шлемов.


Многие – особенно начинающие – мотоциклисты задаются вопросом: чем отличаются шлемы из поликарбоната, стекловолокна и карбона. Зная эти отличия вы станете лучше понимать, какой именно шлем вам нужен.

Так что же лучше? Можно посмотреть краш-тесты на ютьюбе.
Если рассматривать материалы оболочки шлема с точки зрения безопасности, то тут можете быть спокойны при любом выборе, они все будут безопасны. Например термопластиковый или поликарбонатный мотоциклетный шлем, к примеру Shark Evo-One 2, имеет возможность получить 4-5 звезд от SHARP, равно как и любой другой мотоциклетный шлем, изготовленный из стекловолокна или карбона.
Внимание стоит обращать на то, сколько весит шлем и как поведет себя оболочка при ударе.


Поликарбонатные шлемы.
Особенность поликарбоната в том, что он достаточно подвержен истиранию. Это значит, что для создания такого шлема используется больше материала, чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты. Следствием этого особенностью поликарбонатного шлема является больший вес, чем у шлемов из других материалов.
Из преимуществ поликарбонатных шлемов можно назвать лучшее поглощение удара. При низких скоростях можно не сомневаться в том, что шлем отработает как надо.
Поскольку процесс изготовления поликарбонатных шлемов условно несложный, это отражается на цене и делает их более доступными. Как правило, на таких шлемах очень интересная графика и разнообразные принты, и они отлично защищают на незапредельных скоростях.
Но при всех плюсах не стоит забывать, что поликарбонатные шлемы имеют довольно высокий вес и несовершенную систему шумоизоляции.
Большая часть поликарбонатных шлемов более доступны по цене, но так же более шумные и имеют больший вес, поскольку поликарбонат тяжелее стекловолокна, а стекловолокно тяжелее карбона.

Стеклопластиковые шлемы.
Изготовленные из стекловолокна шлемы при поглощении ударов имеют более прочную и более гибкую скорлуп. Чаще всего стеклопластик используют в производстве туристических шлемов класса среднего и выше среднего. Как примеры можно назвать Arai RX-7V, Schuberth C4 Pro или Shark Spartan. Шлемы из этого материала имеют более легкий вес по сравнению со щлемами из поликарбоната, а так же более прочную оболочку. Вследствие этого стеклопластиковым шлемам требуется больше пенополистерола, то есть наполнителя, для поглощения дополнительной энергии удара.
К плюсам стекловолоконных шлемов можно отнести то, что они более легкие, чем поликарбонатные, однако не могут в этом параметре сравниться с карбоном.
Шлемы из стекловолокна будут дешевле карбоновых, поскольку и процесс производства более простой, чем у карбона.
Стеклопластиковые шлемы как правило имеют большое количество различных расцветок и раскрасок. Они обладают большим комфортом, чем поликарбонатные: более качестве материалы, дополнительные функции типа подкачки щек, продуманной вентиляции, экстренное вынимание щек, чтобы облегчить снимание шлема в случае аварии.
Но по сравнению с карбоном стекловолоконные шлемы менее жесткие и хуже него рассеивают энергию удара. По сравнению с поликарбонатными шлемами, стекловолоконные имеют более высокую цену.

Карбоновые шлемы.
Из карбона делаются топовые шлемы. Примером служат AGV Pista GP RR или Scorpion EXO-1400 Carbon Air.
К преимуществам карбона можно отнести меньший, чем у стекловолоконных шлемов вес, большую прочность.
Прочный карбон отрабатывает удары на высокой скорости, поскольку обладает высокой прочностью. Карбоновые шлемы успешно используются в мотогонках.
Преимуществами карбоновых шлемов можно назвать: легкий вес, высокая прочность, максимальная отработка при ударе на высоких скоростях. Однако это отражается на стоимости – такие шлемы являются одними из самых дорогих. «Живут» они меньше стекловолокна и поликарбоната. Так же, к сожалению, вы не увидите среди карбоновых шлемов разнообразия расцветок и принтов.


Большинство шлемов можно проверить на качество по рейтингам независимых SNELL и SHARP. Качественный шлем будет иметь ECE или ГОСТ. Так же при покупке шлема советуем смотреть, из какого конкретно материала он создан, потому что в каждой категории есть разные категории, из которых он изготовлен. К примеру, Scorpion EXO использует композит Ultra TCT, он будет работать лучше, чем обычный композит.
  • ruryrury
  • 2 апреля в 18:30
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
DmitryVDemin
ГОСТ?! Ни разу не видел ГОСТ на качественных шлемах.
0
SquallTemnov
Есть подозрение, что это автозамена так прикольнулась и исправила «DOT»
+1
N13
  • N13
  • 2 апреля в 22:05
Внимание стоит обращать на то, сколько весит мотоцикл и как поведет себя оболочка при ударе.
Может не мотоцикл, а шлем всё-таки?
И при покупке вы не можете «обратить внимание на то
как поведет себя оболочка при ударе
0
rury
Спасибо, поправлю. Просто все мысли — о мотоцикле...)
+2
zogar-zag
И при покупке вы не можете «обратить внимание на то
как поведет себя оболочка при ударе
Да ладно, запросто можно проверить: примерил в магазине шлем и хрясь головой о прилавок :-)
+3
N13
А лучше с молотком ходить и еблысь-еблысь по шлемам.)
0
rury
У нас зимой акция — шлемы в трейд-ин — была. Нам сдавали жуткий хлам. Я прошлась железной трубой по одному безымянному китайцу. Понадобилось всего 3 удара. Он разлетелся, как взорваный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rury, Чем отличаются оболочки шлемов.