Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Michael13 → Первые впечатления от повышения кубатуры

В предыдущем посте я описывал свое продвижение от отдаленной мечты про мото через китайца до Honda CBR600 F4i.

Теперь хотелось бы описать собственно сами впечатления, полученные в первые дни после покупки Хонды. Особенно интересно было пересаживаться назад на китайца во время необходимых поездок для его продажи.

Кому интересно, прошу под кат…

Первое ощущение, когда сел на мотоцикл после покупки: тяжелый. Стоя на месте руль вертится с трудом, байк туда-обратно наклоняется вяло, ножками вперед-назад так просто не потолкаешь.

Но как только я немного разогнался, ни о какой тяжести уже не вспоминал. Мотоцикл управляется будто силой мысли — подумал — и он сам как-то поворачивает. На самом деле я, конечно, поворачивал телом и ногами (откуда у меня этот инстинкт — хз), но на китайце такого не было: как ни странно, его сложнее положить в поворот на относительно большой скорости, приходилось работать еще руками.

Основная и самая ощутимая разница — это, конечно, разгон. На Хонде он такой, какой хочешь ты сам, тогда как на китайце — ручку на всю открутил, а он еле-еле ускоряется. Теперь не нужно показывать чудеса владения коробкой передач, чтобы ускоряться хотя бы наравне с машинами со светофора. Оно и понятно: у первой передачи на Хонде максималка больше, чем на китайце все 5…

Мот очень громкий, не смотря на стоковый глушитель. На 8 тысячах оборотах то ли резонанс, то ли что-то еще, но на них он максимально громкий. Так, что в китайском шлеме закладывало уши. На больших и меньших оборотах потише. С нормальным шлемом вообще хорошо.

Торможение двигателем гораздо более ощутимое, чем на китайце. По сути на китайце я вообще почти двигателем из-за этого не тормозил. А на Хонде наоборот почти забыл про тормоза.

Кстати, о тормозах, лапка заднего тормоза показалась очень маленькой и я её при первой поездке вообще с трудом нащупал. Правда когда покатался — привык — нормально, так и должно быть. Это на китайце она просто слишком большая и даже мешает — был случай, что я случайно километров 5 с прижатым тормозом проехал, пока не раскалился диск и двигатель не перестал тянуть.

Передачи переключаются в разы мягче и чётче. На Сагитте постоянно была проблема поймать нейтраль, особенно с первой передачи. Здесь же я об этом даже не задумываюсь.

Еще Хонда очень горячая. Нет, не всмысле, она такая секси, что я бы ей вдул (хотя формы гораздо объемнее и привлекательнее, чем у Сагитты). Дело в том, что двигатель довольно быстро нагревается до 100-110 °С и гуляет между этими двумя температурами что бы ты ни делал — хоть на холостых стой, хоть до отсечки крути. По крайней мере на низких передачах на скоростях до 150 км/ч. Надеюсь это не проблемы с охлаждайкой… по мануалу до 120 градусов нормальная температура. В общем, при езде Хонда ощутимо греет ноги. В жару, наверно, будет не очень здорово, а вот сейчас при температуре 20 градусов — даже приятно. А когда будет прохладней — будет вообще супер.

При этом Хонду я немного побаиваюсь (но с каждым днем все меньше). Езжу аккуратно как первосезонник. Больше 150 км/ч пока даже не разгонялся. Да и на третью передачу переключался всего пару раз (вторая как раз крутит где-то до 150). Когда сел назад на китайца, пригнать показать потенциальному покупателю, он показался мне каким-то трактором: вибрирует, жужит, трещит, ручки и кнопочки на руле какие-то неаккуратные, подножка огромная и тугая, задняя подвеска скрипит, зеркала близко и нужно наклонять голову, чтобы в них посмотреть (на китайце они на руле, а на хонде — на обтекателе). До Хонды я всех этих минусов не замечал. Но из-за веса ощущение было будто я на мотарде каком или супермото — легкий, юркий, скорость небольшая, казалось упадешь — вообще ничего не будет. В общем, пока ехал, вел себя нагло и отвязно: пролезал в любую дырку между машин, в повороты входил до подножек. Раньше на ДОП никогда такого себе не позволял.

Кстати, маневрировать на скоростях до 5 км/ч на Хонде для меня пока очень тяжело. Не в междурядье по прямой, а когда нужно, например, объехать застрявшую машину по соседнему междурядью или где-нить развернуться на узком пятачке. Хотя про прием с серой зоной сцепления и задним тормозом знаю и пользуюсь им.

Все вроде хорошо, сплошные плюсы, но есть одна странность. При езде на Хонде у меня через некоторое время начинает болеть большой палец правой руки. Никак не пойму, то ли это из-за того, что ручка газа слишком сильно хочет вернуться назад, и мышца не привыкла держать, то ли я просто сам как-то держусь криво. В руль вроде не цепляюсь, руки более менее расслаблены. Но, думаю, разберусь.

Ну и последнее: на МКАДе или любой другой дороге с ограничением больше 60 км/ч и в отсутствие пробок я теперь, наконец, полностью контролирую ситуацию, а не думаю куда бы подвинуться, чтобы никому не мешать, и чтобы никто меня не снёс.

Несколько фоток напоследок:

F4i

F4i

F4i

F4i

F4i

P.S. Кстати, покупка тоже была довольно любопытная. Сначала встретились с хозяином один на один. Он приехал на Хонде, я посмотрел, очень понравилась, только вилка сопливила, но хозяин даже сальники уже прикупил. Через несколько дней договорились, что я беру. Подъезжаю на метро, он меня встречает и ведет в ближайший двор. Там стоит машина, а в ней еще два мужика. Причем один из них просто огромен. Он мне типа «Садись!», а у меня в рюкзаке стопка денег, какую я до этого в руках то в первый раз в жизни держал. В общем, было страшно — это слабо сказано. Затем повезли меня куда-то, заехали в другой двор, его друзья остались в машине, а мы стали подниматься в какую-то квартиру. В общем, отпустило меня только когда дверь открыла женщина вида «типичный бухгалтер/нотариус». Тогда я уже расслабился. А мужики оказались просто его коллеги и друзья — они все работали неподалеку. А хозяин мота — отличный мужик.
  • Michael13Michael13
  • Михаил
  • 22 июня 2013 в 22:48
  • оценка: +34

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+13
Vampir4ik
Там стоит машина, а в ней еще два мужика. Причем один из них просто огромен. Он мне типа «Садись!»...
Run, Forest, run!
Я бы точно сбежал нафиг)
Поздравляю с покупкой, удачи!
+5
korj
Сори, не удержался! :D

0
Vampir4ik
«ништо вобще, спасибо» и «управляемый лес» — шедеврально!
0
YaniKamikaze
«Ты будешь садиться или ты не являешься собой?»
ВОТ ЭТО просто ппц )))
+1
ICEMAN
ага, бежал бы да еще и че запустил в них для пущего раша))))

Топикстартер, поздравляю, в следующем году как раз апгрейд на него хочу.
0
johan
«полностью контролируешь ситуацию», говоришь?
ты эта — белые тапки заблаговременно прикупи, с такими мыслями-то :)
+2
Michael13
Это я к тому, что от меня теперь по крайней мере что-то зависит. На китайце на МКАДе приходилось постоянно мониторить зеркала и надеяться, что в меня сзади никто не въедет или слева не снесет, поворачивая на съезд. Что 2 раза чуть и не произошло, так как я тошнил в правом ряду 80-90, а народ под 130 едет.
+2
johan
щас мало что поменялось. сзади всё одно могут влепить — даже если 200 по мкаду наворачивать будешь. так что всё одно башкой надо крутить и зеркала мониторить постоянно. и всё одно это — не гарантия.
к сожалению.
+3
sierra
И дальше мониторь зеркала, это должно стать стойкой привычкой, не расслабляйся))
+1
Michael13
Это да. Уже прочная привычка и отказываться от нее не собираюсь. Но все же полегче ездить, в любом случае :)
+2
sierra
Будь аккуратнее на мокрой дороге — из-за сильного торможения двигателем нельзя резко сбрасывать газ на низких передачах, а также резко накручивать — иначе может заднее колесо срывать в занос ;)
+1
Michael13
З.Ы. Минус не я влепил…
+1
Amadeus
Про большой палец. А на фазер в этом году пересел. У меня на левой руке большой палец немел! Не знаю что такое, но, видимо, это с непривычки. Быстро прошло
+1
Tarhun
Красивый мощный мотоцикл. Поаккуратней не нём :)
0
madvlad
Что значит не разу не включал 3тью, в городе я еду на 3ьтей и 4той.
0
Michael13
Кручу почти до красной зоны, наслаждаюсь звуком. Бензин улетает… так что скоро тоже буду на 3-4 ездить :)
+1
Atonis
а я даже на 5й и шестой=)
0
madvlad
На 5 той и 6той я еду уже за 250 км/ч — для городе не адекватная скорость

А если тошнить на низких оборотах в городе на 5той и 6той это плохо для движка и свечь
+1
SfNeo
Аналогично, я в городе и на 6-ой могу ехать, почти на холостых. :)
+1
PavelPirat
кросаучег! ;)
+1
SfNeo
Добавить нечего, всё правда, у самого такой мот. Первая-120, вторая-160. Кстати езжу вплоть до 6-ой в городе, в зависимости от ситуации. В жару и вправду тянет теплом из под бака. :) Про большой палец не подскажу, вроде у меня ничего не болит и не затекает. На малых скоростях мот хочет завалится на бок, но уже на 20+ рулится отлично. Поюзаю сезон и напишу небольшой обзорчик данного мотоцикла для тех, кто захочет купить такую же модель.
P.S. Миша вот где ты был, когда я покупал этот мот? Весь сайт облазил, инфы почти ноль. :( Кстати сколько у тебя расход по городу?
0
Michael13
С кручением до красной что-то около 8-9 получалось.
+1
SfNeo
Ну я так не кручу, у меня 7.5 средний. :)
+1
v-gorode
Хороший обзор получился, сам жду такого же красавца через пару недель притащат
+2
BoBaH77
У меня такой же мот. Прямоток, 2 немецких шлема — Uvex Ultravision & Shark Avenger — в обоих голову взрывает если долго ехать на второй гдето в середине тахометра, когда выше поднимаю и вибрации и гул заметно меньше становятся. На днях отвалилась левая подножка, как и почему лопнула до сих пор не пойму. Так я на этой шайтан машине с висячей ногой с работы ехал, теперь на одну ногу качек ). Мои поздравления с вступлением в клуб владельцев ф4и.
+1
BoBaH77
а, и катаю сам первый сезон только но пальци нигде не затекают. Раньше просто обе руки ныли потомучто вцеплялся как сумашедший, ща вкатался, всё нормально.
+1
Vorkuta72
Про проскальзывающее сцепление можно поподробней. Это конструкция сцепления особенная или приём вождения? На моём сухое однодисковое, подпалить можно.
0
Michael13
Я, кстати, неправильно написал. Это называется работой сцепления в серой зоне. Приём вождения. В ютубе набери «Води как профи 5. Ride like a pro» — там длинное полуторачасовое видео по этому поводу.
Насчет подпалить ничего не знаю, к сожалению.
+1
Lariat
Везет вам с передачами… У меня yamaha dragstar400, 5я передача уже после 60, а до этого постоянно приходится щелкать как ужаленный
0
Michael13
Как я тебя понимаю. На китайце мне даже в междурядье приходилось на 2-й ехать, потому что первая на 15 км/ч уже орала как резанная. А чуть поток двинется — уже 3-4 нужно втыкать.
0
korj
  • korj
  • 23 июня 2013 в 17:59
С прозрением =)
+1
A76
  • A76
  • 23 июня 2013 в 19:57
Поздравляю, хороший байк.Ты контрруление не используешь как я понял.попробуй, так лучше чем ногами и телом.Удачи!!!
+2
Dioneo
Хороший, но аккуратней с такими мотами. Сиберы перебили народу не меньше «Р»-ок…
+3
mirage
Полезный совет — раз теперь тормозами не пользуешься, а тормозишь двигателем — прижимай слегка передний или задний тормоз, чтоб стоп-сигнал срабатывал. иначе тебя догнать смогут быстрее, нежели на альфе. это из личного опыта говорю, пару раз чуть не догнали так вначале карьеры, когда я движком тормозил. )))
0
Michael13
Ага, торможение обозначаю.
0
Valentimes
я б не сел в такую машину ;)Стремно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Michael13, Первые впечатления от повышения кубатуры