Блог им. marydogs → Знакомство с турэндуро
На прошлые выходные мы с Женей собирались сгонять в Хельсинки, но планы внезапно изменились. Как раз накануне поездки женин коллега попросил помощи в перегонке «эндурика» из Великих Лук в Санкт-Петербург.
— А с вами можно?
— Конечно.
«Эндуриком» оказался туристический эндуро Aprilia Pegaso 650.
В пятницу поздно вечером мы выехали на машине, рано утром были уже на месте. Пока я бессовестно дрыхла на заднем сидении, мот осмотрели, сделку оформили и двинули обратно. В то время, как Женя привыкал к управлению, я ехала на машине, но потом любопытство пересилило, и я сбежала на хвост.
В первую очередь шокировала подвеска: она съедала всю ущербность российских дорог так, что казалось, будто мы движемся по немецкому автобану. Мы специально выбирали все самые глубокие ямки и самые коварные кочки — эндурику все параллельно. По совсем уж грунтовкам поездить не довелось, но я уверена, что агрегат бы прекрасно справился с этой задачей.
Посадка у Пегаса чрезвычайно удобная — прямая, подножки расположены идеально, в случае необходимости можно без проблем привстать. С ветрозащитой дела обстоят несколько похуже: ветер «в морду» хорошо чувствуется уже после ста, боковой ветер тоже весьма ощутим, особенно при обгонах, несмотря на массу в примерно 200 кг. В качестве бонуса лично для меня — мот хорошо греется как раз на уровне пассажирских подножек, что весьма положительно сказалось на моих вечно мерзнущих ногах, но в жару, полагаю, эта опция не будет иметь такого преимущества.
Я могу уверенно заявить, что путешествовать по России в хорошую погоду на этом мотоцикле — очень здорово! Синее небо, яркое солнце, невероятные красоты со всех сторон, коровы разноцветные траву жуют, избушки рассыпаны по бесконечным полям… Пожалуй, впервые в жизни моя голова по-настоящему отключилась от всех переживаний, я полностью расслабилась и стала наслаждаться путешествием. Это невероятное ощущение. Я подняла голову вверх, разглядывала пушистые облака и распевала во всю глотку любимые песни, все равно никто, кроме меня их не слышал.
Но примерно через сотню километров о себе дал знать, пожалуй, единственный недостаток априлии, который перечеркнул для меня, как для пассажира, все ее достоинства.
Дело в том, что этот агрегат невероятно сильно вибрирует. Причем вибрации возрастают по мере удаления от двигателя: на месте водителя они практически не ощущаются, но пассажира колбасит уже достаточно ощутимо. Непосредственно хвост же трясется так, что мне стало боязно за кофры, которые тоже имеются, но на тот момент были сняты. Вибрации также непосредственно зависят от оборотов: до 4 тысяч еще терпимо, но на 5-6 тысячах при красной зоне в 7,5-11 переносится гораздо труднее. Если поначалу этот вибромассажер забавлял, то через сотню километров моя попа сказала «хватит это терпеть» и я сбежала обратно в машину. Правда через некоторое время не выдержала скуки и вернулась обратно, несмотря на упорно протестующую попу.
Сначала я пыталась обратить внимание на то, что с вибрациями надо бы что-то сделать, ведь хозяин мотоцикла собирается путешествовать вместе с женой. Однако мне быстро объяснили, что он, «ваабщета», одноцилиндровый, так что это якобы нормальная ситуация. Что ж, посмотрим, что на это скажет супруга, потому что в конечном итоге я так и не смогла проехать более сотни километров за один раз, да и после этого еще полчаса ловила неприятный гул в ушах.
Но в целом впечатления как о поездке, так и о турэндуро остались очень позитивными. С поставленными задачами он справляется на высшем уровне, хотя для ровных хороших дорог я все же предпочту уже почти родной выфер.
Следующий день мы провели в гараже, ковыряясь в кавасаке. Точнее, ковырялся Женя и новоиспеченный хозяин априлии, а я слонялась вокруг без дела. Пока мне не предложили прокатиться на эндурике. Разумеется, я приняла предложение с особым энтузиазмом!
Думаю, не нужно объяснять, что этот мотоцикл весьма высокий, поэтому я с не самым низким ростом в 170 см доставала до земли только носками. Привычным движением сняла с боковой подножки… и через полсекунды с матами ловила падающий мот с другой стороны. Благодаря высокому центру тяжести его можно наклонить силой мысли. «Да его же положить — как нехер делать!» — говорю я, одновременно осознавая, что, должно быть, садиться мне на него — не самая лучшая идея. Но любопытство берет верх.
Первое впечатление — будто сидишь на листе фанеры, поставленном вертикально. Впрочем, впечатление проходящее сразу же после того, как прибавишь газу. Несколько кругов вокруг гаражного кооператива — и я уже чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы поразвлекаться.
Первым делом я перешла на вторую и поездила стоя. Эндурики просто созданы для того, чтобы ездить на них стоя — получается невероятно устойчивая конструкция! Потом я добралась до поворотников (на учебных ебрах их нет), и при каждом повороте обязательно пользовалась ими, несмотря на полное отсутствие других транспортных средств. Потом решила вспомнить контр-руление и едва не встретилась мордой к морде с поворачивающим мне навстречу автомобилем (который даже не подозревал, что помимо него кто-то может тут ехать). А потом моя уверенность зашкалила до такой степени, что мне стало лень переключиться на первую перед поворотом и я едва не впечаталась в чей-то гараж. Отрезвило.
Я не знаю, кто сказал всем известную фразу «все будут ездить на эндуро», но этот человек определенно что-то знал.
P.S.: такое обилие впечатлений за одни выходные не могло не вылиться в забавный сон: еду я по Хельсинки, на чем — не уточняется. Еду ужасно, в повороты не вписываюсь, машины сигналят, паника. Но при этом исправно включаю поворотники.
— А с вами можно?
— Конечно.
«Эндуриком» оказался туристический эндуро Aprilia Pegaso 650.
В пятницу поздно вечером мы выехали на машине, рано утром были уже на месте. Пока я бессовестно дрыхла на заднем сидении, мот осмотрели, сделку оформили и двинули обратно. В то время, как Женя привыкал к управлению, я ехала на машине, но потом любопытство пересилило, и я сбежала на хвост.
В первую очередь шокировала подвеска: она съедала всю ущербность российских дорог так, что казалось, будто мы движемся по немецкому автобану. Мы специально выбирали все самые глубокие ямки и самые коварные кочки — эндурику все параллельно. По совсем уж грунтовкам поездить не довелось, но я уверена, что агрегат бы прекрасно справился с этой задачей.
Посадка у Пегаса чрезвычайно удобная — прямая, подножки расположены идеально, в случае необходимости можно без проблем привстать. С ветрозащитой дела обстоят несколько похуже: ветер «в морду» хорошо чувствуется уже после ста, боковой ветер тоже весьма ощутим, особенно при обгонах, несмотря на массу в примерно 200 кг. В качестве бонуса лично для меня — мот хорошо греется как раз на уровне пассажирских подножек, что весьма положительно сказалось на моих вечно мерзнущих ногах, но в жару, полагаю, эта опция не будет иметь такого преимущества.
Я могу уверенно заявить, что путешествовать по России в хорошую погоду на этом мотоцикле — очень здорово! Синее небо, яркое солнце, невероятные красоты со всех сторон, коровы разноцветные траву жуют, избушки рассыпаны по бесконечным полям… Пожалуй, впервые в жизни моя голова по-настоящему отключилась от всех переживаний, я полностью расслабилась и стала наслаждаться путешествием. Это невероятное ощущение. Я подняла голову вверх, разглядывала пушистые облака и распевала во всю глотку любимые песни, все равно никто, кроме меня их не слышал.
Но примерно через сотню километров о себе дал знать, пожалуй, единственный недостаток априлии, который перечеркнул для меня, как для пассажира, все ее достоинства.
Дело в том, что этот агрегат невероятно сильно вибрирует. Причем вибрации возрастают по мере удаления от двигателя: на месте водителя они практически не ощущаются, но пассажира колбасит уже достаточно ощутимо. Непосредственно хвост же трясется так, что мне стало боязно за кофры, которые тоже имеются, но на тот момент были сняты. Вибрации также непосредственно зависят от оборотов: до 4 тысяч еще терпимо, но на 5-6 тысячах при красной зоне в 7,5-11 переносится гораздо труднее. Если поначалу этот вибромассажер забавлял, то через сотню километров моя попа сказала «хватит это терпеть» и я сбежала обратно в машину. Правда через некоторое время не выдержала скуки и вернулась обратно, несмотря на упорно протестующую попу.
Сначала я пыталась обратить внимание на то, что с вибрациями надо бы что-то сделать, ведь хозяин мотоцикла собирается путешествовать вместе с женой. Однако мне быстро объяснили, что он, «ваабщета», одноцилиндровый, так что это якобы нормальная ситуация. Что ж, посмотрим, что на это скажет супруга, потому что в конечном итоге я так и не смогла проехать более сотни километров за один раз, да и после этого еще полчаса ловила неприятный гул в ушах.
Но в целом впечатления как о поездке, так и о турэндуро остались очень позитивными. С поставленными задачами он справляется на высшем уровне, хотя для ровных хороших дорог я все же предпочту уже почти родной выфер.
Следующий день мы провели в гараже, ковыряясь в кавасаке. Точнее, ковырялся Женя и новоиспеченный хозяин априлии, а я слонялась вокруг без дела. Пока мне не предложили прокатиться на эндурике. Разумеется, я приняла предложение с особым энтузиазмом!
Думаю, не нужно объяснять, что этот мотоцикл весьма высокий, поэтому я с не самым низким ростом в 170 см доставала до земли только носками. Привычным движением сняла с боковой подножки… и через полсекунды с матами ловила падающий мот с другой стороны. Благодаря высокому центру тяжести его можно наклонить силой мысли. «Да его же положить — как нехер делать!» — говорю я, одновременно осознавая, что, должно быть, садиться мне на него — не самая лучшая идея. Но любопытство берет верх.
Первое впечатление — будто сидишь на листе фанеры, поставленном вертикально. Впрочем, впечатление проходящее сразу же после того, как прибавишь газу. Несколько кругов вокруг гаражного кооператива — и я уже чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы поразвлекаться.
Первым делом я перешла на вторую и поездила стоя. Эндурики просто созданы для того, чтобы ездить на них стоя — получается невероятно устойчивая конструкция! Потом я добралась до поворотников (на учебных ебрах их нет), и при каждом повороте обязательно пользовалась ими, несмотря на полное отсутствие других транспортных средств. Потом решила вспомнить контр-руление и едва не встретилась мордой к морде с поворачивающим мне навстречу автомобилем (который даже не подозревал, что помимо него кто-то может тут ехать). А потом моя уверенность зашкалила до такой степени, что мне стало лень переключиться на первую перед поворотом и я едва не впечаталась в чей-то гараж. Отрезвило.
Я не знаю, кто сказал всем известную фразу «все будут ездить на эндуро», но этот человек определенно что-то знал.
P.S.: такое обилие впечатлений за одни выходные не могло не вылиться в забавный сон: еду я по Хельсинки, на чем — не уточняется. Еду ужасно, в повороты не вписываюсь, машины сигналят, паника. Но при этом исправно включаю поворотники.
- marydogs
- Мария
- 21 июня 2013 в 17:36
- 1
- +37
- AssaultRifle
- 24 июля 2013 в 18:15
- ↑
- ↓
познакомилась уже на чудском озере :) Теперь у меня на пегасе трещинка на левой стороне оперения бака :D
Но один хрен собираюсь в межсезонку целиком перекрасить-освежить, так что и хрен с ним :)
Но один хрен собираюсь в межсезонку целиком перекрасить-освежить, так что и хрен с ним :)
- AssaultRifle
- 8 августа 2013 в 19:23
- ↑
- ↓
да фигня :) Мы вот на выходных ещё поиздевались: bikepost.ru/blog/38201/Aprilia-Pegaso-650-ispytanie-legkim-bezdorozhem-foto_video_mnogabukf.html
- spacewalker
- 21 июня 2013 в 20:11
- ↓
Пегасики конечно хороши. Но за исключением версии триал они все «малоэндурны»… Это формат «городских эндур» Запрыгнуть на бортик, и в выходные прогуляться по грунтовым околицам.
- AssaultRifle
- 25 июля 2013 в 16:15
- ↑
- ↓
это из агентства «ОБС» и «ИНФА100%»?
Разделение на триал/страда/фэктори — у нынешнего поколения. У второго (как у меня — пост про мой пегас) — одна версия (не считая малосерийной «тибет»).
У нынешнего триала ходы подвески — 140 мм, у моего — 210 мм. Первая передача с таким же передаточным отношением. Жёсткость амортизатора регулируется. Ну и кто тут эндуро?
Разделение на триал/страда/фэктори — у нынешнего поколения. У второго (как у меня — пост про мой пегас) — одна версия (не считая малосерийной «тибет»).
У нынешнего триала ходы подвески — 140 мм, у моего — 210 мм. Первая передача с таким же передаточным отношением. Жёсткость амортизатора регулируется. Ну и кто тут эндуро?
- spacewalker
- 25 июля 2013 в 17:00
- ↑
- ↓
Это мое мнение по сумме информации которую я нашел только и всего.
- AssaultRifle
- 29 июля 2013 в 13:35
- ↑
- ↓
ок, простой вопрос «по сумме информации»: Чем пегасо-триал нынешнего поколения более «эндурен», чем пегас (поза)прошлого поколения (тот, который ещё с прямой вилкой)?
Нет, я не в претензии, мне просто интересно происхождение этого мифа.
Следующий этап — понять, почему все считают bmw f650gs «более эндурным», чем пегас
Нет, я не в претензии, мне просто интересно происхождение этого мифа.
Следующий этап — понять, почему все считают bmw f650gs «более эндурным», чем пегас
- spacewalker
- 29 июля 2013 в 13:56
- ↑
- ↓
Следующий этап — понять, почему все считают bmw f650gs «более эндурным», чем пегас
Я бы сам с удовольствием почитал такой обзор «малых турэндур»
- AssaultRifle
- 8 августа 2013 в 19:25
- ↑
- ↓
bikepost.ru/blog/38201/Aprilia-Pegaso-650-ispytanie-legkim-bezdorozhem-foto_video_mnogabukf.html скатался вот первый раз :)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- AssaultRifle
- 25 июля 2013 в 16:20
- ↑
- ↓
«но у нас трансальп процентов на 30 дешевли априлии» Пруфлинк?
Ну давай начнём с простого. Сколько для Трансальпа стоит, скажем, прокладка ГБЦ?
Ну давай начнём с простого. Сколько для Трансальпа стоит, скажем, прокладка ГБЦ?
- AssaultRifle
- 25 июля 2013 в 16:33
- ↑
- ↓
«два котла мощнее чем один как не крути»
:DD Ясно, дальше можно спор не продолжать
:DD Ясно, дальше можно спор не продолжать
- AssaultRifle
- 25 июля 2013 в 16:19
- ↑
- ↓
капец, Пегас собирают на 10 лет дольше, чем BMW F650GS, но все, почему-то, уверены, что это Априлиа скопировала BMW, а не наоборот.
По факту априлию собирают в Италии, бэху — в Германии, мотор — частично в Австрии (Ротакс — австрийская контора), частично в Италии
По факту априлию собирают в Италии, бэху — в Германии, мотор — частично в Австрии (Ротакс — австрийская контора), частично в Италии
- AssaultRifle
- 25 июля 2013 в 16:22
- ↑
- ↓
путаете тёплое с мягким. Основной двигатель для пегаса — Ротакс 659. Ротакс — действительно отличный двигатель, и действительно ПОЧТИ такой же двигатель стоит на BMW F650GS.
Но на часть пегасов, действительно, ставили двигатели концерна Yamaha-Minarelli. Это абсолютно разные двигатели
Но на часть пегасов, действительно, ставили двигатели концерна Yamaha-Minarelli. Это абсолютно разные двигатели
Я не знаю, какая техника вождения эндуро и чем она отличается от классической, но в мотошколе, когда на каждом упражнении у меня скакал газ, меня научили держать ручку не всей кистью, а местом между большим и указательным пальцами, при этом безымянный и мизинец свободны. Газ скакать перестал. Но не уверена, что это применимо к эндуро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть