Блог им. blue_parrot → Что нужно иметь в гараже?
Очень часто задают вопросы: какие инструменты нужно иметь в гараже? Ответов на эти вопросы очень много и все они по делу. Наборы ключей, торцевые головки, подкаты, динамометрические колючи и прочее. Советов много, практически все они правильные, но…
Возможно, я плохо смотрел, но я не встречал, чтобы кто-то написал про необходимый набор смазок. Хотелось бы устранить этот пробел, а так же, чтобы вы дополнили этот список.
Очень многие пренебрегают смазками, а так же обработкой резьбы, а зря. Вообще, для чего нужны смазки? Основное назначение – это защита резьбовых соединений, от коррозии, вызванной взаимодействием с водой, температурной коррозии, механических перегрузок и прочее. Я думаю, все, кто хоть раз разбирал свою технику, сворачивали шпильки, ломали болты. Очень многие потом сетовали, мол надо было тянуть динамометрическим ключом. Но далеко не всем приходит в голову, что надо было смазать.
Что я всегда имею в гараже и считаю необходимым минимумом:
1. Низкотемпературная смазка, чаще всего в японских мануалах в качестве ее предлагается «смазка на основе литиевого мыла». Кого-то это пугает, а где я ее возьму? Хочу вас успокоить, одна из разновидностей – это обыкновенный «литол», 300 рублей за полкило.
2. Высокотемпературная смазка. В основном предлагается «медная смазка», я как-то использую по старинке обыкновенную «графитку». Пока проблем не возникало.
3. Герметик, как говориться «маст хэв», причем всегда, как и скотч, без него ни один ремонт не обходится. Он хоть и не совсем чтобы относится к смазкам, но нужен.
4. Фиксатор резьбы. Очень актуальная вещь. Гроверы далеко не всегда есть возможность установить, вибрации на моте всегда присутствуют, т.к. подушек у двигателя нет. Я неоднократно терял болты, затянутые дино- ключем по мануалу. А почему? От лени, от лени взять фиксатор и посадить на него.
5. ВД-40 или что-нибудь аналогичное, иногда прикисает так, что помогает только паяльная лампа, но в основном хватает и вэдэшки.
Мое мнение: если взял гайку или болт, то прежде чем прикрутить, смажь.
Жду Ваших комментариев, что есть у Вас?
P.S. Sniper-vlz добавил:
не упомянута смазка на основе дисульфида молибдена. Эффективна в подшипниках, траверсе и других тяжелонагруженных местах.
sierra добавила:
Хоть и не для резьб смазка, но в гараже очень полезен технический вазелин, т.к. закисшие контакты на моте — та еще лажа…
Tarhun добавил:
О, я Вам сейчас всё расскажу, и это будет весьма интересная история :)
В дистиллированной воде я храню особо ценные резьбонесущие поверхности, боящиеся солей, растворённых в обычной (водопроводной) воде.
В концентрате охлаждающей жидкости я их (соединения), соответственно, охлаждаю.
Силиконовой смазкой я покрыл выступающую часть резьбы болта, крепящего боковую подножку — провожу эксперимент по изучению влагоотталкивающих свойств силикона.
Моторным маслом покрываю резьбу сливной пробки.
Керосином промываю резьбовые соединения от старой смазки.
WD-40 раскисляю закисшие резьбовые соединения.
Смазкой для цепи мажу цепь, а оттуда она (смазка) попадает на резьбовые соединения болтиков крепления номерного знака.
Медной пастой совсем недавно намазал резьбу на шпильке выпускного коллектора перед тем, как накрутить на неё гаечку без защитного медного покрытия.
Полиролью для кожи полирую кожаные резьбовые соединения (даже не пытайтесь это представить, сам в шоке) :):):)
Пеной для химчистки периодически случайно попадаю на резьбовую часть винтов, крепящих ремень безопасности в автомобиле.
Как-то так, всё в дело, ничего не пропадает :)
К резьбе, как и дисульфида молибдена особого отношения не имеет, но добавлю, т.к. информация не лишняя.
Спасибо за дополнение. Дополняйте, не стесняемся, вдруг кому да окажется полезным. Мне лишним не будет.
P.P.S. Желающие обсуждать подкаты, домкраты, мультиметры и прочий инвентарь могут создать свой пост и обсуждать там. Здесь тема смазок и прочей химии для резьбовых соединений.
Возможно, я плохо смотрел, но я не встречал, чтобы кто-то написал про необходимый набор смазок. Хотелось бы устранить этот пробел, а так же, чтобы вы дополнили этот список.
Очень многие пренебрегают смазками, а так же обработкой резьбы, а зря. Вообще, для чего нужны смазки? Основное назначение – это защита резьбовых соединений, от коррозии, вызванной взаимодействием с водой, температурной коррозии, механических перегрузок и прочее. Я думаю, все, кто хоть раз разбирал свою технику, сворачивали шпильки, ломали болты. Очень многие потом сетовали, мол надо было тянуть динамометрическим ключом. Но далеко не всем приходит в голову, что надо было смазать.
Что я всегда имею в гараже и считаю необходимым минимумом:
1. Низкотемпературная смазка, чаще всего в японских мануалах в качестве ее предлагается «смазка на основе литиевого мыла». Кого-то это пугает, а где я ее возьму? Хочу вас успокоить, одна из разновидностей – это обыкновенный «литол», 300 рублей за полкило.
2. Высокотемпературная смазка. В основном предлагается «медная смазка», я как-то использую по старинке обыкновенную «графитку». Пока проблем не возникало.
3. Герметик, как говориться «маст хэв», причем всегда, как и скотч, без него ни один ремонт не обходится. Он хоть и не совсем чтобы относится к смазкам, но нужен.
4. Фиксатор резьбы. Очень актуальная вещь. Гроверы далеко не всегда есть возможность установить, вибрации на моте всегда присутствуют, т.к. подушек у двигателя нет. Я неоднократно терял болты, затянутые дино- ключем по мануалу. А почему? От лени, от лени взять фиксатор и посадить на него.
5. ВД-40 или что-нибудь аналогичное, иногда прикисает так, что помогает только паяльная лампа, но в основном хватает и вэдэшки.
Мое мнение: если взял гайку или болт, то прежде чем прикрутить, смажь.
Жду Ваших комментариев, что есть у Вас?
P.S. Sniper-vlz добавил:
не упомянута смазка на основе дисульфида молибдена. Эффективна в подшипниках, траверсе и других тяжелонагруженных местах.
sierra добавила:
Хоть и не для резьб смазка, но в гараже очень полезен технический вазелин, т.к. закисшие контакты на моте — та еще лажа…
Tarhun добавил:
О, я Вам сейчас всё расскажу, и это будет весьма интересная история :)
В дистиллированной воде я храню особо ценные резьбонесущие поверхности, боящиеся солей, растворённых в обычной (водопроводной) воде.
В концентрате охлаждающей жидкости я их (соединения), соответственно, охлаждаю.
Силиконовой смазкой я покрыл выступающую часть резьбы болта, крепящего боковую подножку — провожу эксперимент по изучению влагоотталкивающих свойств силикона.
Моторным маслом покрываю резьбу сливной пробки.
Керосином промываю резьбовые соединения от старой смазки.
WD-40 раскисляю закисшие резьбовые соединения.
Смазкой для цепи мажу цепь, а оттуда она (смазка) попадает на резьбовые соединения болтиков крепления номерного знака.
Медной пастой совсем недавно намазал резьбу на шпильке выпускного коллектора перед тем, как накрутить на неё гаечку без защитного медного покрытия.
Полиролью для кожи полирую кожаные резьбовые соединения (даже не пытайтесь это представить, сам в шоке) :):):)
Пеной для химчистки периодически случайно попадаю на резьбовую часть винтов, крепящих ремень безопасности в автомобиле.
Как-то так, всё в дело, ничего не пропадает :)
К резьбе, как и дисульфида молибдена особого отношения не имеет, но добавлю, т.к. информация не лишняя.
Спасибо за дополнение. Дополняйте, не стесняемся, вдруг кому да окажется полезным. Мне лишним не будет.
P.P.S. Желающие обсуждать подкаты, домкраты, мультиметры и прочий инвентарь могут создать свой пост и обсуждать там. Здесь тема смазок и прочей химии для резьбовых соединений.
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 13:30
- 18
- +23
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 13:49
- ↑
- ↓
С таким же успехом можно было дополнить: бензин в бак, масло в двигатель, воздух в колеса. Но, к сожалению, все вышеперечисленное не имеет никакого отношения к резьбовым соединениям.
- Sniper-vlz
- 20 июня 2013 в 13:53
- ↓
Всё верно пишешь, смазанная резьба = чистая, не поржавленная долговечная. Элементы легче разбираются.
В мануалах есть, но посте не упомянута смазка на основе дисульфида молибдена. Эффективна в подшипниках, траверсе и других тяжелонагруженных местах.
Ну, литол это must have. Его и в сальники и в подшипники можно, и защитить резьбу от влаги может. На «выпуске» использую графитку.
Кроме болтов-гаек стараюсь смазывать и другие вещи: например, вчера собирал переднее колесо, втулка, что между подшипниками поржавела. Зачистил, нанёс тонкий слой литола, чтобы не ржавело.
Силиконом можно промазывать сайлент-блоки от скрипа.
Смазка для цепи используется YAR-LEB, которая меньше разлетается.
А у многих ли в гаражах подставки под маятник, под передок? Как снимаете двигатель(есть ли Х-образный домкрат)? Оч интересно.
В мануалах есть, но посте не упомянута смазка на основе дисульфида молибдена. Эффективна в подшипниках, траверсе и других тяжелонагруженных местах.
Ну, литол это must have. Его и в сальники и в подшипники можно, и защитить резьбу от влаги может. На «выпуске» использую графитку.
Кроме болтов-гаек стараюсь смазывать и другие вещи: например, вчера собирал переднее колесо, втулка, что между подшипниками поржавела. Зачистил, нанёс тонкий слой литола, чтобы не ржавело.
Силиконом можно промазывать сайлент-блоки от скрипа.
Смазка для цепи используется YAR-LEB, которая меньше разлетается.
А у многих ли в гаражах подставки под маятник, под передок? Как снимаете двигатель(есть ли Х-образный домкрат)? Оч интересно.
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 13:58
- ↑
- ↓
У меня по мануалу на ямаху подшипники рулевой, траверсы смазываются литолом. Силиконовая смазка есть, но я ей только боты натираю, от воды =) Проблемы подкатов меня не беспокоят, за меня позаботились инженеры ямахи, центральная подножка. Если надо вывесить передок, то автомобильный гидравлический подкатной домкрат.
Все это хорошо, но тема про обработку резьбовых соединений.
Все это хорошо, но тема про обработку резьбовых соединений.
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 14:09
- ↑
- ↓
Именно, располовинивал для регулировки клапанов непосредственно на моте.
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 15:31
- ↑
- ↓
А я считаю, что мало иметь мотоцикл в гараже. Надо иметь исправный и ухоженный мотоцикл.
Ну я вообще скептически отношусь к советам типа «что нужно иметь в гараже», ибо, так или иначе, набор у каждого всё равно будет свой. Постепенно, за время, сталкиваясь с различными проблемами, ты сформируешь набор необходимого именно тебе. Я своими автомобилями занимаюсь глубоко уже лет пять, а до сих пор периодически приходится докупать какой-то новый инструмент, хотя для подавляющего большинства уже такой набор — чрезвычайно избыточен. А в начале кроме пары рожковых ключей и отвёрток не было ничего.
З.Ы. Герметик в гараже имей, но используй его с умом — помни, хорошая прокладка сама себя держит.
З.Ы. Герметик в гараже имей, но используй его с умом — помни, хорошая прокладка сама себя держит.
- blue_parrot
- 20 июня 2013 в 17:29
- ↑
- ↓
Если в конце предложение стоит вопросительный знак, разве это утверждение? А если еще и стоит просьба дополнить? Разве я спрашивал, какие ключи нужны мне (стаж 16 лет, одна из машин ваз21213 она же нива 7 лет, кто знает что это такое, тот поймет)? Я заострил внимание на необходимость обрабатывать резьбовые соединения, сказал как это делаю я и попросил дополнить. Мне это известно, а вот по количеству вопросов и постов «как я потерял гайку» или «как высверлить сломавшийся болт» становится ясно, что это понимают далеко не все. Надеюсь достаточно понятно объяснил.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
Включиться в дискуссию? Посоветовать купить мотоцикл, это очень хороший способ подискутировать.
У вас явно не задалось настроение, и вы в штыки воспринимаете любые слова здешних обитателей. Каждый тут имеет право высказаться, и так грубо затыкать людей совершенно никчему. Постарайтесь быть немного терпимее и снисходительнее. Мы же не на форуме, что бы ограничивать комментраии к записи жесткими цензурными рамками…
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 19:53
- ↑
- ↓
В самом посте была просьба не обсуждать лишнее, только по сабжу. Или пост прочитан не до конца или это просто игнорирование просьбы, а может просто желание вставить свои 5 копеек, не зависимо по делу или без дела? Неужели тяжело понять, что мне из кучи бесполезного флуда приходится выискивать информацию, чтобы дополнить пост? Мне эта информация не шибко то и нужна, а вот тем 15, которые занесли пост в избранное, видимо необходима. Вы не задумывались над этим?
В первый год владения мотоциклом был со мной такой казус: в последний момент в движении увидел едва не выпавший болт крепления лапки сцепления, гайка открутилась, слетела, болт от вибрации выкрутился и едва не вылетел. Пришлось остановиться закрутить, потом подобрал подходящую гайку и посадил на герметик.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 0:29
- ↑
- ↓
Если бы обсуждал охлаждающие жидкости, то пиво шло бы под номером 1. Хотя пиво — это какая-то универсальная жидкость… ну вообще да, но дополнять не буду, они идет по умолчанию =)
кстати тема гаражного инструмента актуальна для меня, на данный момент из гаражного имущества моего (гараж чужой):
подкат под заднее колесо
синхронизатор карбов
хрень для прокачки тормозов
съемник подшипников за внутреннюю обойму
тиски
набор ключей и головок на 154 предмета (дюймовые в т.ч.) + разные дополнительные головки к нему, например для съемки масляного фильтра
гравер (часто в народе называемый дремелем) с набором насадок и гибким валом
дрель с кучей насадок типа полировки, наждачки, крацовки и т.п.
машинка для чистки\смазки цепи (kettenmax)
кусачки для снятия изоляции
инструмент для обжимки наконечников на эл.контактах
переносная лампа с 10-метровым шнуром
столик с раскладными табуретами (очень нужная штука, особенно для мелкой работы типа чистки карбов)
зарядное устройство для аккумуляторов
кусачки, пассатижи (штук более 5), напильники, надфили, отвертки, ножницы, ножи (в т.ч. канцелярский), молоток, резиновая киянка
паяльники 2 шт. (разной мощности) со всеми необходимыми приблудами
мультиметр
что касается химии:
аэрозольная краска черная
преобразователь ржавчины
полироль для металла
wd-40
литол
резьбовой герметик 2 типа: средней фиксации (синий) и сильной фиксации высокотемпературный (красный)
смазка для цепи
керосин
растворитель
карбклинер
масло
тормозная жидкость
антифриз
пока только это вспомнил, может что пропустил
подкат под заднее колесо
синхронизатор карбов
хрень для прокачки тормозов
съемник подшипников за внутреннюю обойму
тиски
набор ключей и головок на 154 предмета (дюймовые в т.ч.) + разные дополнительные головки к нему, например для съемки масляного фильтра
гравер (часто в народе называемый дремелем) с набором насадок и гибким валом
дрель с кучей насадок типа полировки, наждачки, крацовки и т.п.
машинка для чистки\смазки цепи (kettenmax)
кусачки для снятия изоляции
инструмент для обжимки наконечников на эл.контактах
переносная лампа с 10-метровым шнуром
столик с раскладными табуретами (очень нужная штука, особенно для мелкой работы типа чистки карбов)
зарядное устройство для аккумуляторов
кусачки, пассатижи (штук более 5), напильники, надфили, отвертки, ножницы, ножи (в т.ч. канцелярский), молоток, резиновая киянка
паяльники 2 шт. (разной мощности) со всеми необходимыми приблудами
мультиметр
что касается химии:
аэрозольная краска черная
преобразователь ржавчины
полироль для металла
wd-40
литол
резьбовой герметик 2 типа: средней фиксации (синий) и сильной фиксации высокотемпературный (красный)
смазка для цепи
керосин
растворитель
карбклинер
масло
тормозная жидкость
антифриз
пока только это вспомнил, может что пропустил
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 12:17
- ↑
- ↓
Использую 2 фиксатора резьбы. abrok красный и синий. Красный для подубитой резьбы, синий для фиксации на живой резьбе.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 12:47
- ↑
- ↓
Хоть и не совсем в тему, но в посте инфу обновил, спасибо за дополнение.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 19:55
- ↑
- ↓
Вот честно говоря, даже не мог представить, что фотка грязной банки литола или графитки сможет приукрасить пост.
- blue_parrot
- 21 июня 2013 в 22:26
- ↑
- ↓
А что из этого и как ты используешь для обработки резьбовых соединений?
О, я Вам сейчас всё расскажу, и это будет весьма интересная история :)
В дистиллированной воде я храню особо ценные резьбонесущие поверхности, боящиеся солей, растворённых в обычной (водопроводной) воде.
В концентрате охлаждающей жидкости я их (соединения), соответственно, охлаждаю.
Силиконовой смазкой я покрыл выступающую часть резьбы болта, крепящего боковую подножку — провожу эксперимент по изучению влагоотталкивающих свойств силикона.
Моторным маслом покрываю резьбу сливной пробки.
Керосином промываю резьбовые соединения от старой смазки.
WD-40 раскисляю закисшие резьбовые соединения.
Смазкой для цепи мажу цепь, а оттуда она (смазка) попадает на резьбовые соединения болтиков крепления номерного знака.
Медной пастой совсем недавно намазал резьбу на шпильке выпускного коллектора перед тем, как накрутить на неё гаечку без защитного медного покрытия.
Полиролью для кожи полирую кожаные резьбовые соединения (даже не пытайтесь это представить, сам в шоке) :):):)
Пеной для химчистки периодически случайно попадаю на резьбовую часть винтов, крепящих ремень безопасности в автомобиле.
Как-то так, всё в дело, ничего не пропадает :)
В дистиллированной воде я храню особо ценные резьбонесущие поверхности, боящиеся солей, растворённых в обычной (водопроводной) воде.
В концентрате охлаждающей жидкости я их (соединения), соответственно, охлаждаю.
Силиконовой смазкой я покрыл выступающую часть резьбы болта, крепящего боковую подножку — провожу эксперимент по изучению влагоотталкивающих свойств силикона.
Моторным маслом покрываю резьбу сливной пробки.
Керосином промываю резьбовые соединения от старой смазки.
WD-40 раскисляю закисшие резьбовые соединения.
Смазкой для цепи мажу цепь, а оттуда она (смазка) попадает на резьбовые соединения болтиков крепления номерного знака.
Медной пастой совсем недавно намазал резьбу на шпильке выпускного коллектора перед тем, как накрутить на неё гаечку без защитного медного покрытия.
Полиролью для кожи полирую кожаные резьбовые соединения (даже не пытайтесь это представить, сам в шоке) :):):)
Пеной для химчистки периодически случайно попадаю на резьбовую часть винтов, крепящих ремень безопасности в автомобиле.
Как-то так, всё в дело, ничего не пропадает :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть