Блог им. johan → Некоторые мысли относительно люисовского показомера температуры масла...
Приветствую честную братию! :)
Хотел поделиться некоторыми предварительными мыслями по поводу «измерителя температуры масла», вкручиваемого в маслозаливное отверстие картера мотоцикла — такой можно купить, к примеру, в лоуис.де
OIL-TEMPERATURE GAUGE
www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034300&lang=en
Купил я такой осенью прошлого года, ибо с детства технократ, немного догадиваюсь, какие параметры и каким образом влияют на работу и срок службы ДВС, и посему хочу их контролировать.
Итого, девайс был вкручен вместо маслозаливной пробки, и явил собой красотищу неимоверную :)
тогда уже была вполне осень с температурами порядка +17 градусов и вниз, так что то, что при более — менее спокойной езде по трассе показания не поднимались выше 60 градусов, меня сильно не удивляло — полагал, что виной тому низкая температура окружающей среды ( двигатель у меня воздушного охлаждения, да ещё и с масляным радиатором). при этом после поездки, как поставишь мотоцикл, температура на показометре вырастала на 5 — 15 градусов относительно режима движения, при том что двигатель был заглушен. в самом деле, умному человеку уже этих данным хватило бы для вполне достоверных выводов о специфике сего показометра, но к созжалению, я к умным не могу быть причислен :)
Зимой мной был куплен ( для всяких разных целей, но и для мото в том числе) инфракрасный термометр китайского производству за надцать долляров с доставкой. Меряет температуру от дистанционно, по уровню излучения в ИК диапазоне, наверное. точность, вроде в пределах градуса или около того — в общем, вещь полезная. Весной, как только удалось мотоцикл запустить, ещё при прогреве на холостых, смотрел люисовский показометр, и щупал подающую и отводящую трубки масляного радиатора, чтобы понять — правильно ли кажет показометр.
Выяснилось, что люисовский прибор отстаёт — на ощупь трубки уже весьма тёплые ( думаю, градусов 38 — 41), а показометр кажет 20 цельсия. Позже, после поездок аналогично смотрел показания показометра, и мерял температуру картера в разных точках инфракрасным термометром — как итог, люисовский прибор несколько занижает температуру масла — если картер двигателя в нижней точке кажет порядка 68 цельсия, корпус маслофильтра — около 60, то люисовский в это время спокойно отображает либо порядка 45 сразу после остановки, либо около 55 когда постоит минут 5 — 7.
Вывод: В общем, за свои 18 — 20 евро — вещь неплохая — и визуально интересно смотрится, и тенденции показывает. Равно при известном завирании, можно примерно представлять +\- порядок реальной температуры масла, что таки намного лучше полной неизвестности. Реально оно очевидно в большой мере показывает температуру верхней части корпуса картера, куда на резьбе и вкручивается. Потому при движении он температуру кажет несколько меньше ( из за активного обдува картера в движении, температура его части, находящейся выше уровня масла, будет ниже нижней части, и температуры масла также), а при остановке обдув прекращается, и температура картера двигателя в верхней и нижней части несколько выравнивается.
Определённо, датчик температуры вкручивающийся в картер под уровнем масла, в маслосливную пробку, или подобное место, должен быть лучше, и много более точно показывать температуру масла двигателя, но стоит ощутимо дороже, установка его также сложнее, и требует знакомого слесаря знакомого с токарным станком.
Вот такие предварительные мысли — дальше пусть каждый решшает сам :)
Хотел поделиться некоторыми предварительными мыслями по поводу «измерителя температуры масла», вкручиваемого в маслозаливное отверстие картера мотоцикла — такой можно купить, к примеру, в лоуис.де
OIL-TEMPERATURE GAUGE
www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034300&lang=en
Купил я такой осенью прошлого года, ибо с детства технократ, немного догадиваюсь, какие параметры и каким образом влияют на работу и срок службы ДВС, и посему хочу их контролировать.
Итого, девайс был вкручен вместо маслозаливной пробки, и явил собой красотищу неимоверную :)
тогда уже была вполне осень с температурами порядка +17 градусов и вниз, так что то, что при более — менее спокойной езде по трассе показания не поднимались выше 60 градусов, меня сильно не удивляло — полагал, что виной тому низкая температура окружающей среды ( двигатель у меня воздушного охлаждения, да ещё и с масляным радиатором). при этом после поездки, как поставишь мотоцикл, температура на показометре вырастала на 5 — 15 градусов относительно режима движения, при том что двигатель был заглушен. в самом деле, умному человеку уже этих данным хватило бы для вполне достоверных выводов о специфике сего показометра, но к созжалению, я к умным не могу быть причислен :)
Зимой мной был куплен ( для всяких разных целей, но и для мото в том числе) инфракрасный термометр китайского производству за надцать долляров с доставкой. Меряет температуру от дистанционно, по уровню излучения в ИК диапазоне, наверное. точность, вроде в пределах градуса или около того — в общем, вещь полезная. Весной, как только удалось мотоцикл запустить, ещё при прогреве на холостых, смотрел люисовский показометр, и щупал подающую и отводящую трубки масляного радиатора, чтобы понять — правильно ли кажет показометр.
Выяснилось, что люисовский прибор отстаёт — на ощупь трубки уже весьма тёплые ( думаю, градусов 38 — 41), а показометр кажет 20 цельсия. Позже, после поездок аналогично смотрел показания показометра, и мерял температуру картера в разных точках инфракрасным термометром — как итог, люисовский прибор несколько занижает температуру масла — если картер двигателя в нижней точке кажет порядка 68 цельсия, корпус маслофильтра — около 60, то люисовский в это время спокойно отображает либо порядка 45 сразу после остановки, либо около 55 когда постоит минут 5 — 7.
Вывод: В общем, за свои 18 — 20 евро — вещь неплохая — и визуально интересно смотрится, и тенденции показывает. Равно при известном завирании, можно примерно представлять +\- порядок реальной температуры масла, что таки намного лучше полной неизвестности. Реально оно очевидно в большой мере показывает температуру верхней части корпуса картера, куда на резьбе и вкручивается. Потому при движении он температуру кажет несколько меньше ( из за активного обдува картера в движении, температура его части, находящейся выше уровня масла, будет ниже нижней части, и температуры масла также), а при остановке обдув прекращается, и температура картера двигателя в верхней и нижней части несколько выравнивается.
Определённо, датчик температуры вкручивающийся в картер под уровнем масла, в маслосливную пробку, или подобное место, должен быть лучше, и много более точно показывать температуру масла двигателя, но стоит ощутимо дороже, установка его также сложнее, и требует знакомого слесаря знакомого с токарным станком.
Вот такие предварительные мысли — дальше пусть каждый решшает сам :)
- johan
- John Ciemgals
- 1 мая 2013 в 11:45
- 4
- +9
- Nagebelmok
- 1 мая 2013 в 13:54
- ↑
- ↓
Насколько я понял то там под разные модели — разные щупы. Он ведь и как масло-щуп должен быть. Например на мою CB750 щуп по длине как родной.
С длинным щупом, достигающим масло в поддоне — ясно, что вариант более лучщий, чем у меня. Кстати, зачем «родной длинный щуп»? у ямахи xj600 оригинально щупа вообще нет — голая пробка с резьбой для долива масла. уровень масла контролируется по смотровому окошку в нижней части картера двигателя. В моём варианте, была мысль, что «короткий шуп» тоже «работает» за счёт того, что брызги масла с поддона на него довольно активно попадают — корзина сцепления разбрызгивает масло, если без маслозаливной пробки двигатель завести — брызги масла довольно активно наружу летят…
Антиресно! и дорог такой комплект? каов диапазон температур? Люисовский таки удобен тем, что его на ходу можно посматривать — несколько неудобно, но в спокойных местах у меня вроде +\- безопасно получается бросить на него взгляд, чтобы глянуть, двтигатель более менее прогрелся, и можно начать «открывать», или ещё потошнить…
Так он же, просто под разные мотоциклы они немного разные: www.louis.de/_20439b875f395dcff9fd78d022a814f9a7/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034700&typ_id=48T%2F91
Кстати, после закручивания циферблат оказался вверх ногами :)
Кстати, после закручивания циферблат оказался вверх ногами :)
Пользуюсь своим уже довольно долго, у меня версия с тефлоном внутри (без пузырька), те что с пузырьком были по любому плохие.
Автору советую сделать тест, разогрей горячую воду и замерь её другим термометром а потом тем что на байк, сверь температуру.
На моем моте, этот девайс показывает вполне точно, как мот прогревается имею 80 градусов, на днях было жарко и я резво гонял, температура поднялась до 100 градусов.
Автору советую сделать тест, разогрей горячую воду и замерь её другим термометром а потом тем что на байк, сверь температуру.
На моем моте, этот девайс показывает вполне точно, как мот прогревается имею 80 градусов, на днях было жарко и я резво гонял, температура поднялась до 100 градусов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть