Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. johan → Некоторые мысли относительно люисовского показомера температуры масла...

Приветствую честную братию! :)
Хотел поделиться некоторыми предварительными мыслями по поводу «измерителя температуры масла», вкручиваемого в маслозаливное отверстие картера мотоцикла — такой можно купить, к примеру, в лоуис.де
OIL-TEMPERATURE GAUGE
www.louis.de/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034300&lang=en

Купил я такой осенью прошлого года, ибо с детства технократ, немного догадиваюсь, какие параметры и каким образом влияют на работу и срок службы ДВС, и посему хочу их контролировать.
Итого, девайс был вкручен вместо маслозаливной пробки, и явил собой красотищу неимоверную :)

тогда уже была вполне осень с температурами порядка +17 градусов и вниз, так что то, что при более — менее спокойной езде по трассе показания не поднимались выше 60 градусов, меня сильно не удивляло — полагал, что виной тому низкая температура окружающей среды ( двигатель у меня воздушного охлаждения, да ещё и с масляным радиатором). при этом после поездки, как поставишь мотоцикл, температура на показометре вырастала на 5 — 15 градусов относительно режима движения, при том что двигатель был заглушен. в самом деле, умному человеку уже этих данным хватило бы для вполне достоверных выводов о специфике сего показометра, но к созжалению, я к умным не могу быть причислен :)

Зимой мной был куплен ( для всяких разных целей, но и для мото в том числе) инфракрасный термометр китайского производству за надцать долляров с доставкой. Меряет температуру от дистанционно, по уровню излучения в ИК диапазоне, наверное. точность, вроде в пределах градуса или около того — в общем, вещь полезная. Весной, как только удалось мотоцикл запустить, ещё при прогреве на холостых, смотрел люисовский показометр, и щупал подающую и отводящую трубки масляного радиатора, чтобы понять — правильно ли кажет показометр.

Выяснилось, что люисовский прибор отстаёт — на ощупь трубки уже весьма тёплые ( думаю, градусов 38 — 41), а показометр кажет 20 цельсия. Позже, после поездок аналогично смотрел показания показометра, и мерял температуру картера в разных точках инфракрасным термометром — как итог, люисовский прибор несколько занижает температуру масла — если картер двигателя в нижней точке кажет порядка 68 цельсия, корпус маслофильтра — около 60, то люисовский в это время спокойно отображает либо порядка 45 сразу после остановки, либо около 55 когда постоит минут 5 — 7.

Вывод: В общем, за свои 18 — 20 евро — вещь неплохая — и визуально интересно смотрится, и тенденции показывает. Равно при известном завирании, можно примерно представлять +\- порядок реальной температуры масла, что таки намного лучше полной неизвестности. Реально оно очевидно в большой мере показывает температуру верхней части корпуса картера, куда на резьбе и вкручивается. Потому при движении он температуру кажет несколько меньше ( из за активного обдува картера в движении, температура его части, находящейся выше уровня масла, будет ниже нижней части, и температуры масла также), а при остановке обдув прекращается, и температура картера двигателя в верхней и нижней части несколько выравнивается.

Определённо, датчик температуры вкручивающийся в картер под уровнем масла, в маслосливную пробку, или подобное место, должен быть лучше, и много более точно показывать температуру масла двигателя, но стоит ощутимо дороже, установка его также сложнее, и требует знакомого слесаря знакомого с токарным станком.
Вот такие предварительные мысли — дальше пусть каждый решшает сам :)
  • johanjohan
  • John Ciemgals
  • 1 мая 2013 в 11:45
  • 4
  • оценка: +9

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Exile
А там щуп был? У меня на Blakbird стоял подобный датчик, из него выходил длинный щуп который опускался в масло в поддоне — поэтому датчик показывал довольно таки точно. А если без щупа, то таки да, будет показывать просто температуру картера в зоне его установки.
0
johan
щуп там есть, но довольно короткий — примерно сантиметра 3 — 4 или около того, и по моему в одной отливке с нижней частью корпуса показометра. на днях буду в гараже, обращу на это внимание. длинный щуп там физически не особо расположишь, имхо — у моей модели этом мешает корзина сцепления.
0
Nagebelmok
Насколько я понял то там под разные модели — разные щупы. Он ведь и как масло-щуп должен быть. Например на мою CB750 щуп по длине как родной.
0
johan
С длинным щупом, достигающим масло в поддоне — ясно, что вариант более лучщий, чем у меня. Кстати, зачем «родной длинный щуп»? у ямахи xj600 оригинально щупа вообще нет — голая пробка с резьбой для долива масла. уровень масла контролируется по смотровому окошку в нижней части картера двигателя. В моём варианте, была мысль, что «короткий шуп» тоже «работает» за счёт того, что брызги масла с поддона на него довольно активно попадают — корзина сцепления разбрызгивает масло, если без маслозаливной пробки двигатель завести — брызги масла довольно активно наружу летят…
0
madvlad
Так оно и есть, этот девайс именно засчет этого и с коротким щупом работает, корзина вращается и брызгает масло на него.
Вскипяти воду и замерь температуру, если он у тебя 100 градусов не покажет, то отсылай назад, значит он дефектный.
0
johan
точно, даже както не подумал проверить точность самого термометра таким образом…
0
johan
да, кошерно длинный шуп тут по ссылке. на ямаху мою — коротенький огрызок.
ты своё на соответствие, на всякий пожарный, мерял \ проверял? как результаты?
0
johan
похоже, подобные, техничские темы особой популярностью не пользуются?
0
setkot
у мотокроссеров и эндуристов есть наклеечки такие, которые меняют цвет в зависимости от температуры.
конечно, это не так красиво, но зато срабатывает быстрее)
но себе я тоже заказал инфракрасный термометр бесконтактный. так оно спокойнее будет…
0
johan
Антиресно! и дорог такой комплект? каов диапазон температур? Люисовский таки удобен тем, что его на ходу можно посматривать — несколько неудобно, но в спокойных местах у меня вроде +\- безопасно получается бросить на него взгляд, чтобы глянуть, двтигатель более менее прогрелся, и можно начать «открывать», или ещё потошнить…
0
Alex76
У моего друга на бандосе стоит такой «прибомбас» и он не жалуется)) Жаль только, что такой аксессуар нужно заказывать и ждать до 3х недель.
0
johan
да вот — был бды я не таким дотошным -тоже не жаловался бы...:)
правда, думал бы как утеплить маслорадиатор, потому как термометр по тррассе кажет 65 цельсия, а хорошая рабьочая температура масла — 80 град :)
0
NtLDream
а для этого есть зима, и он не необходимость
0
e_asphyx
На днях должен прийти аналогичный. Только у меня он вкручивается вместо заливной пробки в маслобак.
0
NtLDream
а ссылочку можно плиз?)
0
e_asphyx
Так он же, просто под разные мотоциклы они немного разные: www.louis.de/_20439b875f395dcff9fd78d022a814f9a7/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10034700&typ_id=48T%2F91

Кстати, после закручивания циферблат оказался вверх ногами :)
0
NtLDream
тьфу ты, я васян, прочитал вместо масло сливной)))))
0
madvlad
Пользуюсь своим уже довольно долго, у меня версия с тефлоном внутри (без пузырька), те что с пузырьком были по любому плохие.
Автору советую сделать тест, разогрей горячую воду и замерь её другим термометром а потом тем что на байк, сверь температуру.

На моем моте, этот девайс показывает вполне точно, как мот прогревается имею 80 градусов, на днях было жарко и я резво гонял, температура поднялась до 100 градусов.
0
madvlad
Внизу линк на мой пост.
Bikepost
0
madvlad
Сейчас посмотрел на луисе, там версии с тефлоном, не видать.
Я своим доволен, при долгих и резвых поездках температура двигается между 100-120 градусов, показывает вполне точно.
0
madvlad
должен быть такой
MOTO DETAIL TEFLON
0
madvlad
Поправка, вот нашел
MOTO DETAIL TEFLON
0
e_asphyx
У меня стоит тот, что с тефлоном. Тупо из-за стоимости. Кстати, я плохо понимаю, где там этот тефлон. Они мели в виду фрикцион из фторопласта? Так фторопласты скользкие… Короче, в любом случае, демпфирует он не очень хорошо: стрелка резонирует на некоторых оборотах мотора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. johan, Некоторые мысли относительно люисовского показомера температуры масла...