Honda VLX400 Steed 1991 → Мотосубботник
Прошедшая суббота воистину была продуктивным «мотосубботником» в котором принимала участие вся мужская часть нашей семьи.
Помимо моего Honda Steed 400 в гараже так же стоит мини чоппер Honda Jazz 50cc, который после покупки аппарата побольше, был отдан брату на обучение и небольшие покатушки по саду и окрестностям гаража.
Ну и, конечно же, маленький мотобрат тоже просит ремонта и доработок. Но обо всём по порядку…
И так, обо всём по порядку. Ещё с прошлого сезона была обозначена одна, не дававшая нам покоя, проблема. Маленький чоппер пришёл из Японии с разряженным аккумулятором. После чего на Ebay был заказан новый такой же.
Аккумулятор пришёл, был заправлен кислотой и успешно показывал 6 вольт. Но при этом мопед начисто отказывался заводиться. Парадокс состоял в том, что не было искры, и ни один индикатор не горел. При этом со старым аккумулятором искра была, но показывал он чуть менее 1 вольта.
В общем, на протяжении всей зимы мы пытались понять, почему же с новым аккумулятором мотоцикл совершенно неработоспособен, а со старым заводиться и даже позволяет кататься. При этом со старым аккумулятором работал мопед лишь с одной свечкой, которая пришла с ним из Японии. Свечка тоже оказалась своеобразной, резьба была длинная и чтобы её укоротить, прежний хозяин накрутил гайку, в аккурат, чтобы свеча идеально вкручивалась в двигатель.
Мы перебрали все возможные варианты, от плохих проводов аккумулятора до его внутреннего сопротивления и пр. Пока мы проверяли все свои теории и пытались завести мопед с новым аккумулятором, естественно, аккумулятор разрядился в 0.
Отсюда следовало то, что нам необходимо либо зарядить аккумулятор в Цефее, либо купить своё зарядное устройство.
Вся проблема состояла в том, что аккумулятор для мопеда 6-ти вольтовый, а для Стида уже 12-ти вольтовый. Да и автомобильные аккумуляторы тоже бы не помешало заряжать. После того, как мы узнали приблизительную стоимость зарядки одного аккумулятора, около 300 рублей, остался только один вариант — покупать зарядное устройство на 6-12 вольт.
В дальнейшем мы убедились в правильности принятого решения, потому что аккумуляторы пришлось зарядить не раз и не два. :)
В результате долгих раздумий и трудных выборов, купили вот такое зарядное устройство китайского производства с итальянским названием Moratti.
Не смотря на всю «иргушечность» внешнего вида зарядника, со своими задачами он стравляется очень даже неплохо.
Зарядное устройство имеет 2 режима работы 6 и 12 вольт. Позволяет выбирать тип аккумулятора: гелиевый или кислотный, а так же имеется функция быстрой зарядки (действительно заряжается очень быстро). И самое приятное — имеется индикатор уровня заряда.
В общем, прикупив зарядник, отправились в гараж искать причину хандры маленького чоппера и параллельно заряжать все, что было разряжено.
В результате долгих мучений, полного разбирания электропроводки и шаманств с бубном, заметили, что схема питания подключена слегка не «по фен-Шую». А точнее, кто-то очень умный, ну уж точнее умнее нас, соединил генератор и аккумулятор по хитрой схеме. Тем самым запитав всю цепь мопеда напрямую от генератора, таким образом, что аккумулятор не заряжался и работа, была возможна лишь на разряженной батарее. Естественно, что на заряженном аккумуляторе мы получали схему с коротким замыканием.
После сборки схемы по правильной схеме мы столкнулись с другой проблемой. Искра на свече появилась, причем, теперь искра была на любой свече, а не только на оригинальной, но аппарат наотрез отказывался заводиться. После получаса дёргания кикстартера и полной разрядки, только что заряженного, аккумулятора, решили всё же проверить подачу топлива. Пока заряжался аккумулятор, разобрали карбюратор и заметили, что он засорился.
В результате почистили карбюратор, поставили свежезаряженный аккумулятор и с лёгкостью завели маленького брата. Даже удалось немного покататься по морозу.
Закончив с работой над мопедом, перешли к работе над моей Хондой.
Перед открытием сезона я решил не торопиться со сборкой мотоцикла, а довести всё до ума. Тем более, что я планирую дальняк. Поэтому решил помимо всего, при сборке мотоцикла, сделать аварийную сигнализацию. Во-первых, если случиться аварийная ситуация, то всегда можно остановиться на обочине и включить «аварийку». А во-вторых, всегда приятно, когда на дороге вам «говорят» спасибо.
В общем для сборки «аварийки» мне понадобилось реле поворотов РАЛД.07.3747.
Вот так выглядит готовая проводка. Чёрный провод на массу, жёлтые провода +12.
В данной схеме подключения, все поворотники подключаются к выходу 49а, т.е. выход +12 вольт. Но минусом данной схемы с одним реле, является то, что замыкаются цепи поворотников левой и правой стороны. Выхода тут два: либо устанавливать 2 реле, одно на правую сторону, одно на левую. Второй вариант — это установка в выходной цепи 2х диодов, чтобы сигнал поступающий при включении, например, левого поворотника не поступал в цепь правого. Мне больше нравиться схема с двумя диодами. Схема получается меньше, да и диодов дома завались.
Для включения аварийки был приобретён небольшой выключатель на 3 положения с тремя контактами. В среднем положении выключатель не замыкает ни один из контактов. При установке в крайние положения центральный контакт замыкается на крайние контакты. К этому же выключателю подведена подсветка днища мотоцикла, о которой я писал ранее.
На центральный контакт выключателя подаются +12 вольт. Откуда они поступают либо на подсветку либо на реле поворотов. +12 вольт я взял прямо с клеммы аккмулятора, а не на выходе замка зажигания, т.к. включение аварийки порой необходимо и при выключенном зажигании. Ну и при включении аварийки само собой происходит отключение светодиодной подсветки.
Получилось очень удобно. За счёт маленьких размеров выключателя его установка не составила большое труда. Сам выключатель я разместил рядом с седушкой мотоцикла, просверлив необльшое отверстие рядом с местом где бензобак крепиться к раме болтом.
Пока я доделывал проводку и устанавливал пластик, отец помог мне с ремонтом правой ножки. Она от прежнего хозяина досталась мне в плохом состоянии. Хромированная заглушка после падения практически отсутствовала, а резиновая подножка вся была залита белым герметиком. Папа, пока я работал, выточил из куска метала отличную заглушку не хуже оригинальной, за что ему огромное СПАСИБО и с братом установил её на мотоцикл, очистив предварительно подножку от герметика.
После чего мы вместе поставили на место часть пластика, закрепили бензобак и поставили выхлопные трубы (правда, пока не доделанные) и решили завести мотоцикл. Как же всё же хорошо, что мы купили зарядное устройство, а не просто отдали аккмулятор на зарядку.
В результате попыток завести мотоцикл мы полностью разрядили мотоаккмулятор. После чего, зарядили аккумулятор и вновь попробовали завести мотоцикл, но безуспешно. Батарея вновь оказалась разряженной и отправилась на дозарядку. Было принято решение подключить один из автомобильных аккумуляторов и пытаться завести застоявшуюся технику. В результате, всё же в 10-ой попытки мотоцикл прочихался и завёлся. Честно сказать, в тот момент от души отлегло. Я уже начал сомневаться в правильности сборки проводки, прокрутил в голове всё, что я мог сделать не так.
В общем, вот так прошёл мой мотосубботник. В планах на ближайшее время: заменить свечи, а для этого надо выполнить сложный квест поиска трубчатого свечного ключа на 18. Так же необходимо заменить масло и масляный фильтр. Установить оставшийся пласти на родные места и окончательно закрепить всю электропроводку.
На тёплое время останется лишь покраска труб термостойкой краской и установка защиты на трубы для защиты ног.
P.S. Елси кто-то знает и может подсказать: заметил, что из одной выхлопной трубы выхлоп идёт сильнее чем из второй. Вычитал, что подобное может быть при рассинхронизации карбюраторов. Кто может подсказать?
И может у кого-то есть свечной ключик на 18?
Помимо моего Honda Steed 400 в гараже так же стоит мини чоппер Honda Jazz 50cc, который после покупки аппарата побольше, был отдан брату на обучение и небольшие покатушки по саду и окрестностям гаража.
Ну и, конечно же, маленький мотобрат тоже просит ремонта и доработок. Но обо всём по порядку…
И так, обо всём по порядку. Ещё с прошлого сезона была обозначена одна, не дававшая нам покоя, проблема. Маленький чоппер пришёл из Японии с разряженным аккумулятором. После чего на Ebay был заказан новый такой же.
Аккумулятор пришёл, был заправлен кислотой и успешно показывал 6 вольт. Но при этом мопед начисто отказывался заводиться. Парадокс состоял в том, что не было искры, и ни один индикатор не горел. При этом со старым аккумулятором искра была, но показывал он чуть менее 1 вольта.
В общем, на протяжении всей зимы мы пытались понять, почему же с новым аккумулятором мотоцикл совершенно неработоспособен, а со старым заводиться и даже позволяет кататься. При этом со старым аккумулятором работал мопед лишь с одной свечкой, которая пришла с ним из Японии. Свечка тоже оказалась своеобразной, резьба была длинная и чтобы её укоротить, прежний хозяин накрутил гайку, в аккурат, чтобы свеча идеально вкручивалась в двигатель.
Мы перебрали все возможные варианты, от плохих проводов аккумулятора до его внутреннего сопротивления и пр. Пока мы проверяли все свои теории и пытались завести мопед с новым аккумулятором, естественно, аккумулятор разрядился в 0.
Отсюда следовало то, что нам необходимо либо зарядить аккумулятор в Цефее, либо купить своё зарядное устройство.
Вся проблема состояла в том, что аккумулятор для мопеда 6-ти вольтовый, а для Стида уже 12-ти вольтовый. Да и автомобильные аккумуляторы тоже бы не помешало заряжать. После того, как мы узнали приблизительную стоимость зарядки одного аккумулятора, около 300 рублей, остался только один вариант — покупать зарядное устройство на 6-12 вольт.
В дальнейшем мы убедились в правильности принятого решения, потому что аккумуляторы пришлось зарядить не раз и не два. :)
В результате долгих раздумий и трудных выборов, купили вот такое зарядное устройство китайского производства с итальянским названием Moratti.
Не смотря на всю «иргушечность» внешнего вида зарядника, со своими задачами он стравляется очень даже неплохо.
Зарядное устройство имеет 2 режима работы 6 и 12 вольт. Позволяет выбирать тип аккумулятора: гелиевый или кислотный, а так же имеется функция быстрой зарядки (действительно заряжается очень быстро). И самое приятное — имеется индикатор уровня заряда.
В общем, прикупив зарядник, отправились в гараж искать причину хандры маленького чоппера и параллельно заряжать все, что было разряжено.
В результате долгих мучений, полного разбирания электропроводки и шаманств с бубном, заметили, что схема питания подключена слегка не «по фен-Шую». А точнее, кто-то очень умный, ну уж точнее умнее нас, соединил генератор и аккумулятор по хитрой схеме. Тем самым запитав всю цепь мопеда напрямую от генератора, таким образом, что аккумулятор не заряжался и работа, была возможна лишь на разряженной батарее. Естественно, что на заряженном аккумуляторе мы получали схему с коротким замыканием.
После сборки схемы по правильной схеме мы столкнулись с другой проблемой. Искра на свече появилась, причем, теперь искра была на любой свече, а не только на оригинальной, но аппарат наотрез отказывался заводиться. После получаса дёргания кикстартера и полной разрядки, только что заряженного, аккумулятора, решили всё же проверить подачу топлива. Пока заряжался аккумулятор, разобрали карбюратор и заметили, что он засорился.
В результате почистили карбюратор, поставили свежезаряженный аккумулятор и с лёгкостью завели маленького брата. Даже удалось немного покататься по морозу.
Закончив с работой над мопедом, перешли к работе над моей Хондой.
Перед открытием сезона я решил не торопиться со сборкой мотоцикла, а довести всё до ума. Тем более, что я планирую дальняк. Поэтому решил помимо всего, при сборке мотоцикла, сделать аварийную сигнализацию. Во-первых, если случиться аварийная ситуация, то всегда можно остановиться на обочине и включить «аварийку». А во-вторых, всегда приятно, когда на дороге вам «говорят» спасибо.
В общем для сборки «аварийки» мне понадобилось реле поворотов РАЛД.07.3747.
Вот так выглядит готовая проводка. Чёрный провод на массу, жёлтые провода +12.
В данной схеме подключения, все поворотники подключаются к выходу 49а, т.е. выход +12 вольт. Но минусом данной схемы с одним реле, является то, что замыкаются цепи поворотников левой и правой стороны. Выхода тут два: либо устанавливать 2 реле, одно на правую сторону, одно на левую. Второй вариант — это установка в выходной цепи 2х диодов, чтобы сигнал поступающий при включении, например, левого поворотника не поступал в цепь правого. Мне больше нравиться схема с двумя диодами. Схема получается меньше, да и диодов дома завались.
Для включения аварийки был приобретён небольшой выключатель на 3 положения с тремя контактами. В среднем положении выключатель не замыкает ни один из контактов. При установке в крайние положения центральный контакт замыкается на крайние контакты. К этому же выключателю подведена подсветка днища мотоцикла, о которой я писал ранее.
На центральный контакт выключателя подаются +12 вольт. Откуда они поступают либо на подсветку либо на реле поворотов. +12 вольт я взял прямо с клеммы аккмулятора, а не на выходе замка зажигания, т.к. включение аварийки порой необходимо и при выключенном зажигании. Ну и при включении аварийки само собой происходит отключение светодиодной подсветки.
Получилось очень удобно. За счёт маленьких размеров выключателя его установка не составила большое труда. Сам выключатель я разместил рядом с седушкой мотоцикла, просверлив необльшое отверстие рядом с местом где бензобак крепиться к раме болтом.
Пока я доделывал проводку и устанавливал пластик, отец помог мне с ремонтом правой ножки. Она от прежнего хозяина досталась мне в плохом состоянии. Хромированная заглушка после падения практически отсутствовала, а резиновая подножка вся была залита белым герметиком. Папа, пока я работал, выточил из куска метала отличную заглушку не хуже оригинальной, за что ему огромное СПАСИБО и с братом установил её на мотоцикл, очистив предварительно подножку от герметика.
После чего мы вместе поставили на место часть пластика, закрепили бензобак и поставили выхлопные трубы (правда, пока не доделанные) и решили завести мотоцикл. Как же всё же хорошо, что мы купили зарядное устройство, а не просто отдали аккмулятор на зарядку.
В результате попыток завести мотоцикл мы полностью разрядили мотоаккмулятор. После чего, зарядили аккумулятор и вновь попробовали завести мотоцикл, но безуспешно. Батарея вновь оказалась разряженной и отправилась на дозарядку. Было принято решение подключить один из автомобильных аккумуляторов и пытаться завести застоявшуюся технику. В результате, всё же в 10-ой попытки мотоцикл прочихался и завёлся. Честно сказать, в тот момент от души отлегло. Я уже начал сомневаться в правильности сборки проводки, прокрутил в голове всё, что я мог сделать не так.
В общем, вот так прошёл мой мотосубботник. В планах на ближайшее время: заменить свечи, а для этого надо выполнить сложный квест поиска трубчатого свечного ключа на 18. Так же необходимо заменить масло и масляный фильтр. Установить оставшийся пласти на родные места и окончательно закрепить всю электропроводку.
На тёплое время останется лишь покраска труб термостойкой краской и установка защиты на трубы для защиты ног.
P.S. Елси кто-то знает и может подсказать: заметил, что из одной выхлопной трубы выхлоп идёт сильнее чем из второй. Вычитал, что подобное может быть при рассинхронизации карбюраторов. Кто может подсказать?
И может у кого-то есть свечной ключик на 18?
- alexbirukov
- Александр Бирюков
- 17 апреля 2013 в 15:48
- 1
- +17
- alexbirukov
- 18 апреля 2013 в 10:27
- ↑
- ↓
Да не перевелись в стране Кулибины :)
Хотя схема то простая и нужная в общем-то. Аварийка — она такая аварийка :)
Хотя схема то простая и нужная в общем-то. Аварийка — она такая аварийка :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть