Блог им. Rubi → Реставрация ММВЗ 3.227
Давно мечтал восстановить советский кольцевой мотоцикл, но долго не везло. Однажды в интернете нашел останки ИЖ Ш-12, но цена была для меня высокой и денег я достать не успел. Мотоцикл ушел в Москву. Через какое-то время на одном форуме предложили раму, маятник и заднее колесо. Я позвонил, затем мы встретились с хозяином, окозался легендарным человеком. У него в гараже огромная коллекция мотоциклов, видел H-D WLA 42, Indian, много военных БМВ, М1А, Zundapp и это малый процент коллекции, не считая современных мото.
Затем мы вытянули остатки мотоцикла, он очень низкий, узкий, практически ракета))). Как оказалось все детали новые, договорились о цене и через неделю он стоял у меня в гараже.
Затем начался долгий поиск деталей и информации. Удалось найти кое-какую документацию.
Мотоцикл ММВЗ 3.227 выпускался для ШК гонок с 1987 по 1991 год, затем союз развалился и было не до спорта. Выпущено было около 250 мотоциклов, но каждая партия отличалась от предыдущей, за время поисков я видел три различных двигателя в зависимости от года. Мотоцикл имел двигатель схожий внешне с дорожным «Минском», но в итоге взаимозаменяемо только сцепление.
Мощность двигателя 24 л.с., максимальная скорость 160 км/ч. В музее ММВЗ есть данная модель.
В ходе поисков деталей я познакомился с многими интерестными людьми, например кастомайзером Юрием Шифом. Он помог мне с вилкой, пластиком и тормозами, за что ему огромное спасибо. Кстати на базе 3.227 он построил каферейсер. Спустя месяц я нашел родной двигатель, причем человек даже не знал от чего он. Двигатель был в среднем состоянии и пришлось истать еще детали. И я познакомился с тренером по мотокроссу, теперь он работает в Детском доме творчества. Узнал от него какой раньше был мотоспорт, тогда нужно было работать руками. Двигатели дорабатывали сами, например он расказывал как три дня натфилем пилил цилиндр, а затем приехал первым, вот это победа)))
Рестоврация шла, сами изготовили выпускную системму, внешне вышло ничего, но главное как на ходу будет. Правильный резонатор много дает двигателю.
Через интернет нашел бак в Украине, человек тоже собирает кольцевые мото. И вот на днях, спустя месяц бак у меня. Долго искал зажигание, помогли кроссмены из минского клуба. Теперь мотоцикл скомплектован и осталась покраска. Об этом будет следующий пост.
Советский ШК мотоциклов было очень много, но о них никто не вспоминает. Например ММВЗ 3.216 это «отец» моего, более старая модель.
Этот отреставрирован в Латвии.
Были ИЖ ш-11, ш-12, Восход шк-175, ковровец. Это массовые модели, мого было единичных моторов, например на ММВЗ были и золотниковые моторы, моторы с водяным охлождением, кубатура тоже разная 125,150, 175, 250 но это все единично.
Затем мы вытянули остатки мотоцикла, он очень низкий, узкий, практически ракета))). Как оказалось все детали новые, договорились о цене и через неделю он стоял у меня в гараже.
Затем начался долгий поиск деталей и информации. Удалось найти кое-какую документацию.
Мотоцикл ММВЗ 3.227 выпускался для ШК гонок с 1987 по 1991 год, затем союз развалился и было не до спорта. Выпущено было около 250 мотоциклов, но каждая партия отличалась от предыдущей, за время поисков я видел три различных двигателя в зависимости от года. Мотоцикл имел двигатель схожий внешне с дорожным «Минском», но в итоге взаимозаменяемо только сцепление.
Мощность двигателя 24 л.с., максимальная скорость 160 км/ч. В музее ММВЗ есть данная модель.
В ходе поисков деталей я познакомился с многими интерестными людьми, например кастомайзером Юрием Шифом. Он помог мне с вилкой, пластиком и тормозами, за что ему огромное спасибо. Кстати на базе 3.227 он построил каферейсер. Спустя месяц я нашел родной двигатель, причем человек даже не знал от чего он. Двигатель был в среднем состоянии и пришлось истать еще детали. И я познакомился с тренером по мотокроссу, теперь он работает в Детском доме творчества. Узнал от него какой раньше был мотоспорт, тогда нужно было работать руками. Двигатели дорабатывали сами, например он расказывал как три дня натфилем пилил цилиндр, а затем приехал первым, вот это победа)))
Рестоврация шла, сами изготовили выпускную системму, внешне вышло ничего, но главное как на ходу будет. Правильный резонатор много дает двигателю.
Через интернет нашел бак в Украине, человек тоже собирает кольцевые мото. И вот на днях, спустя месяц бак у меня. Долго искал зажигание, помогли кроссмены из минского клуба. Теперь мотоцикл скомплектован и осталась покраска. Об этом будет следующий пост.
Советский ШК мотоциклов было очень много, но о них никто не вспоминает. Например ММВЗ 3.216 это «отец» моего, более старая модель.
Этот отреставрирован в Латвии.
Были ИЖ ш-11, ш-12, Восход шк-175, ковровец. Это массовые модели, мого было единичных моторов, например на ММВЗ были и золотниковые моторы, моторы с водяным охлождением, кубатура тоже разная 125,150, 175, 250 но это все единично.
- Rubi
- Александр
- 19 марта 2013 в 21:45
- 1
- +52
- fanatykCZ516
- 25 августа 2016 в 20:30
- ↓
У тебя мотор от лидера, никак не от ШК. Они очень отличаются по выду друг от друга, на ШК 3 канальная продувка. У тебя или 2х канальная или 4х, если мотор с картинга.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть