Stels Trigger 125 SM 2012 → Смазка рулевой стойки.
Итак дело подошло к третьему плановому ТО. Пробег уже 3140, проблем с мотором и ходовой можно сказать нет. Масло и фильтр уже давно заготовленные лежат, ждут.
Не стал я ждать когда отгоню мотард на ТО, все-таки разобрал вилку. Она меня уже стала раздражать своей «тугостью». В общем я подозревал что дела нечистые творяться но чтоб было так грустно…
Смотрим:
1. Откручиваем 4 болта и снимаем руль.
2. Откручиваем центральный болт.
3. Расслабляем верхнюю траверсу.
4. Откручиваем паук.
5. Снимаем траверсу
6. Откурчиваем большую гайку которая собственно и удерживает всю вилку.
Видим такую картину все рыжее и ржавое
Вид сверху
Снизу картина не лучше
обойма сверху
обойма снизу
а вот так впереди без вилки :)
Все это дело чистим, моем, протираем, смазки наваливаем по богатому :)
Погуглил в интернете:
Роликоподшипник импортного производства (также обозначаются и китайские) данного типа имеет обозначение 30205, он же подшипник 7205 (30205).
Если Вам предлагают подшипник 7205 с какой-то другой маркировкой — вероятнее всего, что он изготовлен в КНР и не рекомендуется к установке в ответственные узлы с высокими нагрузками и частотой вращения.
Цена за 7205, 45 руб. штука в магазине. Куплю новых парочку и поставлю чтоб впреть не мучаться.
Видно выработку в обоймах что сверху что снизу.
чистые подшибники ставлю на место
Салидол какой был в Окей тот и купил за 40р. Все равно это ненадолго, куплю новые заново разбирать и мазать.
Навалил смазки сколько не жалко :)
Смазка конечно потечет ))) но ее можно вытереть, а много не мало.
Есть конечно подобие пыльников, сверху и снизу. Эти резинки прикрывают подшибники. Но это не эфективно, вода при мойке и дожде попадает внутрь.
В общем вот такая детская болячка проявилась на китайченки с австрийскими корнями.
Есть еще парочка мелочей, устраняется прямыми руками.
1. Защелка сиденья со временем сгибается и сидушка начинает вперед — назад «люфтить». Открутил, сваркой ткнул, перестала гнуться.
2. Подножка слабовата, если мото постоянно разворачивать на ней начинает гнуться. Снимается обваривается в месте крепления и проблем нет.
Не стал я ждать когда отгоню мотард на ТО, все-таки разобрал вилку. Она меня уже стала раздражать своей «тугостью». В общем я подозревал что дела нечистые творяться но чтоб было так грустно…
Смотрим:
1. Откручиваем 4 болта и снимаем руль.
2. Откручиваем центральный болт.
3. Расслабляем верхнюю траверсу.
4. Откручиваем паук.
5. Снимаем траверсу
6. Откурчиваем большую гайку которая собственно и удерживает всю вилку.
Видим такую картину все рыжее и ржавое
Вид сверху
Снизу картина не лучше
обойма сверху
обойма снизу
а вот так впереди без вилки :)
Все это дело чистим, моем, протираем, смазки наваливаем по богатому :)
Погуглил в интернете:
Роликоподшипник импортного производства (также обозначаются и китайские) данного типа имеет обозначение 30205, он же подшипник 7205 (30205).
Если Вам предлагают подшипник 7205 с какой-то другой маркировкой — вероятнее всего, что он изготовлен в КНР и не рекомендуется к установке в ответственные узлы с высокими нагрузками и частотой вращения.
Цена за 7205, 45 руб. штука в магазине. Куплю новых парочку и поставлю чтоб впреть не мучаться.
Видно выработку в обоймах что сверху что снизу.
чистые подшибники ставлю на место
Салидол какой был в Окей тот и купил за 40р. Все равно это ненадолго, куплю новые заново разбирать и мазать.
Навалил смазки сколько не жалко :)
Смазка конечно потечет ))) но ее можно вытереть, а много не мало.
Есть конечно подобие пыльников, сверху и снизу. Эти резинки прикрывают подшибники. Но это не эфективно, вода при мойке и дожде попадает внутрь.
В общем вот такая детская болячка проявилась на китайченки с австрийскими корнями.
Есть еще парочка мелочей, устраняется прямыми руками.
1. Защелка сиденья со временем сгибается и сидушка начинает вперед — назад «люфтить». Открутил, сваркой ткнул, перестала гнуться.
2. Подножка слабовата, если мото постоянно разворачивать на ней начинает гнуться. Снимается обваривается в месте крепления и проблем нет.
- cjgun
- Геннадий
- 27 февраля 2013 в 1:29
- 3
- +20
Я бы посоветовал при следующей разборке. Когда подшипники менять будешь. Шлифануть зеркало/седло обоймы в вилке. То что ты там выработкой обозвал. Без фанатизма конечно, не рашпилем.
Про обваривание китайцев расскажу, раз затронули тему. Юзал я мопед китайский БМ какой-то. Не мой, дали отремонтировать. Вот катался несколько дней. Дали руль подварить. В итоге обварили косынками всю раму и все что можно было. Мопед даже рулиться стал по другому. Жесткость появилась. До процедуры он как-то «плавал» что-ли… не чутко реагировал на руль. Так что вари и дальше.
Про обваривание китайцев расскажу, раз затронули тему. Юзал я мопед китайский БМ какой-то. Не мой, дали отремонтировать. Вот катался несколько дней. Дали руль подварить. В итоге обварили косынками всю раму и все что можно было. Мопед даже рулиться стал по другому. Жесткость появилась. До процедуры он как-то «плавал» что-ли… не чутко реагировал на руль. Так что вари и дальше.
- Alexander2
- 27 февраля 2013 в 9:46
- ↑
- ↓
А как его шлифануть??? если не секрет? Просто обоймошлифовальных станков не встречал… Комплект рулевых подшипников с уплотнительными резинками-сальниками на харлеи-японцев стоит 1500, а на китай так понял так же. Конечно надо просто менять и ничего не шлифовать. А такие фокусы с не смазанной рулевой (не поверил если бы сам не столкнулся) и на дорогих японцах встречается.
- Alexander2
- 27 февраля 2013 в 20:54
- ↑
- ↓
Не уйдут. Поверхность обоймы подшипника твёрдая очень раз. Два — цилиндрические поверхности обрабатывают на станках типа токарного.
Цена за 7205, 45 руб. штука в магазине.Я аж испугался сначала, что он семь тыщ с копейками стоит, а это оказывается запятая такая подлая…
Для всех подшипников, которые необходимо смазывать, купил тубу мобиловской смазки синей, она не вымывается водой, пластичная и отлично смазывает. Один из мотов часто использовался в плохую погоду, так рулевую смазывал раз в сезон минимум, пока на мобил не перешел. Советую =)
Да было дело и тоже с китайцем). По началу захрустели в переднем колесе подшипники, все подумывал что это тормоза уже лысые, потому что хруст был именно при торможении передним тормозом. Когда разобрал увидел что шарики там уже полу квадратные, да еще и ходили семейками). Поставил жигулевские купленные в магазине автоваза(ладно хоть подшипники научились делать) около 50 рублей, поставил, смазал графитной смазкой( По моему тут можно целый пост создавать, что же лучше, графитная смазка или солидол… а там и литол выскочит)), 6 месяцев, 10к пробег, подшипники живы)). Так же стойку разбирал, подшипники там конечно те еще), но думаю еще сезончик походят, запихал смазки и собрал, работает пока что все хорошо(все кроме двигателя :C ).
Грустно конечно же, что на заводе не закладывают в должном объёме смазку, да и судя по цвету хранят комплектующие явно не в герметичной таре под крышей склада(((
Меня в этих фото больше всего позабавил тюбик солидола))). Люди бы вроде идущие в ногу со временем, а используют солидол))). В СССР ещё в 70-е годы перешли на литиевые смазки типа Литол, а тут…
Можно конечно же утверждать, что узел при работе не нагревается и пластичная смазка не вытечет, но ведь контактные напряжения солидол не держит да и через лет так 10 превращается в непонятную субстанцию. Им хорошо покрывать хромированные детали при консервации, да саморезы мазать — будут шустрее вкручиваться (особенно на 150 мм).
Открываем мануал и заполняем смазками на литиевой основе. Что касается графитки.На основе солидол — в мусорку!!! Графит с литием — «варим» цепь и тросы, но вытираем после… И так далее. Хорошие результаты на износ дают смазки с дисульфитом молибдена, но эта другая история.
Предвидя ваши вопросы по поводу размышлений. Одна моя научная тема так и называлась: Снижение износа ЦПГ путём применения твёрдых смазок на основе дисульфида молибдена))
Меня в этих фото больше всего позабавил тюбик солидола))). Люди бы вроде идущие в ногу со временем, а используют солидол))). В СССР ещё в 70-е годы перешли на литиевые смазки типа Литол, а тут…
Можно конечно же утверждать, что узел при работе не нагревается и пластичная смазка не вытечет, но ведь контактные напряжения солидол не держит да и через лет так 10 превращается в непонятную субстанцию. Им хорошо покрывать хромированные детали при консервации, да саморезы мазать — будут шустрее вкручиваться (особенно на 150 мм).
Открываем мануал и заполняем смазками на литиевой основе. Что касается графитки.На основе солидол — в мусорку!!! Графит с литием — «варим» цепь и тросы, но вытираем после… И так далее. Хорошие результаты на износ дают смазки с дисульфитом молибдена, но эта другая история.
Предвидя ваши вопросы по поводу размышлений. Одна моя научная тема так и называлась: Снижение износа ЦПГ путём применения твёрдых смазок на основе дисульфида молибдена))
По поводу подшипников.
Я сам живу в Вологде и мои студенты работают на подшипниковом заводе на практике. Так они там распаковывают ящики с подшипниками насыпаными. Берут выборочно один подшипник — в лабораторию. Если всё в норме — ставят клеймо ГПЗ 23 и упаковывают в коробочки — Сделано в России. Вопрос: откуда подшипники?
Ответ правильный: Китай.
Это даже не скрывается.
Одно радует, что это касается самых распространённых и недорогих.
Вот такие подшипники...(((
Я сам живу в Вологде и мои студенты работают на подшипниковом заводе на практике. Так они там распаковывают ящики с подшипниками насыпаными. Берут выборочно один подшипник — в лабораторию. Если всё в норме — ставят клеймо ГПЗ 23 и упаковывают в коробочки — Сделано в России. Вопрос: откуда подшипники?
Ответ правильный: Китай.
Это даже не скрывается.
Одно радует, что это касается самых распространённых и недорогих.
Вот такие подшипники...(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть