Victory Cross Country 2010 → Как мне на мойке изуродовали мотоцикл
Хочу с вами поделиться своим печальным опытом мытья мотоцикла на бесконтактной мойке. Пост содержит полезный совет. Возможно, кому-то пригодится.
Когда я покупал свою Викторию, то спросил у продавца, как мыть мот. Ответ был прост: или моешь сам своей МВД, или будь готов к тому, что на мойке что-то накосячат рано или поздно. Тереть мот нельзя. Пену долго держать нельзя. Если руку на котле не удержишь, мыть нельзя, жди пока остынет. Вот и все.
Катался я, катался и после первой 1000км мот стал выглядеть, как будто финишировал ралли Дакар. Так наступил первый банный день. Так как МВД у меня нет, то я скрепя сердцем поехал на бесконтактную мойку. Я дал пацану кучу инструкций и мотик начали мыть. Сперва я крутился рядом и вроде бы все шло хорошо. Потом пар поднялся столбом и я решил выйти. Вернулся я когда мотоцикл был насухо протерт. Выкатил на улицу и заметил на кофрах и морде потертости от пальца, которым мошку оттирали. Мазафака! Накатила волна досады и ярости. Я наехал на мойщика, тот забился в угол и начал свое шайтанама насяльника… Одно из моих жизненных правил — признавать свои ошибки. Закошмарить этого дурочка мне было не трудно, и что? Потертости он уже не уберет даже под страхом смерти. Хоть и было дикое желание оторвать его руки и воткнуть ему их в зад, но я сдержался. Нечего было отходить от мотика. Малый с радостью согласился не брать 3 доллара за мойку. На том и разъехались.
Еще через 1500км вид засранного мухами и грязью мотика пересилил рану на сердце от первой мойки. Я нашел автомойку, которая берется за мотоциклы. Парни собрались поглазеть на мою красавицу, но браться ее мыть никто не соглашался даже по тарифу мойки микроавтобуса. После пересменки через полтора часа, пока мой мотоцикл остывал, на смену вышел мотомойщик, который с удовольствием готов был помыть мою Викторию. На этот раз я ни на шаг не отходил от мотоцикла, все шло отлично. Подкатил еще байкер на мойку и положительно оценил работу мойщика. Мот помыли, надраенная воском сияющая Виктория выкатывается на солонце и… Мое сердце буквально останавливается. Все: ребра горшков, вилка, диски, рычаги, крышка КПП — все алюминиевое, словно в кошмарном сне, прямо на моих глазах покрывается отвратительным белым налетом, как на столетней сантехнике в привокзальном туалете. Я поднимаю глаза на мойщика и вижу, что он тоже на грани инфаркта. Инстинкт самосохранения вывел мойщика из ступора быстрее, чем из него вышел я. Он начал судорожно тереть мотоцикл, но никакое протирание тряпочкой не дало эффекта. Налет не оттирался. На улицу высыпала дюжина мойщиков, включая администратора. Стояла гробовая тишина. Никто не знал, что делать, что говорить. Я стоял, молчал, улыбался и жаждал крови! И снова инстинкт самосохранения включил мозги виновника этого ужаса. Его лицо озарила удачная мысль. Он кому-то позвонил и спросил о том, как решилась прошлогодняя проблема с белыми налетом на каком-то пежо. Выслушав ответ, он метнулся к администратору, тот сел в машину и куда-то бодро умчал. Я жду, молчу, сдерживаю себя титанически. Через 30-45 минут админ привозит какую-то бутылочку со сметаной. Мой «герой», перекрестившись, наливает эту сметану на салфетку и начинает медленно, дрожащей рукой, размазывать ее по рычагу заднего тормоза. Почти сразу сметана на рычаге превращается в жуткую черную размазню. Но мне уже как-то стало пофигу. Я был готов начать против этих криворуких дятлов военные действия по взрослому до тех пор, пока они не доведут мой аппарат до первоначального состояния.
Через 5 минут мойщик проводит чистой салфеткой по черной размазне и о чудо! Рычаг блестит, как зеркало. Я поймал приход, как после оргазма. Что чувствовал мойщик не передать. Он 10 минут сидел на поребрике и молча курил. Через три часа он закончил драить все алюминиевые детали. Итого, мотоцикл вернули из мойки через шесть часов! За героическое спасение моего мотоцикла я щедро отвалил мойщику гору чаевых и счастливый укатил в гараж. Думаю, больше на этой мойке никто за мотоциклы браться уже не будет.
Не-е, я больше не буду мыть мотоцикл на мойке. Мое сердце третьего банного дня не перенесет. Покупаю кехер и ищу гараж с водой, правда, до сих пор безуспешно. Водопровод в гараже, оказывается, очень большая редкость. Кто-нибудь пользовался МВД без подключения к водопроводу? Много уходит воды на качественную мойку большого мотоцикла? Чувствую, что возить в гараж столько воды — это геморрой тот еще. Или может на мойку со своим шампунем ездить? Какой шампунь не окисляет алюминий?
Спасительной чудо-сметаной оказался серебристый хром, который продается в таком виде:
Когда я покупал свою Викторию, то спросил у продавца, как мыть мот. Ответ был прост: или моешь сам своей МВД, или будь готов к тому, что на мойке что-то накосячат рано или поздно. Тереть мот нельзя. Пену долго держать нельзя. Если руку на котле не удержишь, мыть нельзя, жди пока остынет. Вот и все.
Катался я, катался и после первой 1000км мот стал выглядеть, как будто финишировал ралли Дакар. Так наступил первый банный день. Так как МВД у меня нет, то я скрепя сердцем поехал на бесконтактную мойку. Я дал пацану кучу инструкций и мотик начали мыть. Сперва я крутился рядом и вроде бы все шло хорошо. Потом пар поднялся столбом и я решил выйти. Вернулся я когда мотоцикл был насухо протерт. Выкатил на улицу и заметил на кофрах и морде потертости от пальца, которым мошку оттирали. Мазафака! Накатила волна досады и ярости. Я наехал на мойщика, тот забился в угол и начал свое шайтанама насяльника… Одно из моих жизненных правил — признавать свои ошибки. Закошмарить этого дурочка мне было не трудно, и что? Потертости он уже не уберет даже под страхом смерти. Хоть и было дикое желание оторвать его руки и воткнуть ему их в зад, но я сдержался. Нечего было отходить от мотика. Малый с радостью согласился не брать 3 доллара за мойку. На том и разъехались.
Еще через 1500км вид засранного мухами и грязью мотика пересилил рану на сердце от первой мойки. Я нашел автомойку, которая берется за мотоциклы. Парни собрались поглазеть на мою красавицу, но браться ее мыть никто не соглашался даже по тарифу мойки микроавтобуса. После пересменки через полтора часа, пока мой мотоцикл остывал, на смену вышел мотомойщик, который с удовольствием готов был помыть мою Викторию. На этот раз я ни на шаг не отходил от мотоцикла, все шло отлично. Подкатил еще байкер на мойку и положительно оценил работу мойщика. Мот помыли, надраенная воском сияющая Виктория выкатывается на солонце и… Мое сердце буквально останавливается. Все: ребра горшков, вилка, диски, рычаги, крышка КПП — все алюминиевое, словно в кошмарном сне, прямо на моих глазах покрывается отвратительным белым налетом, как на столетней сантехнике в привокзальном туалете. Я поднимаю глаза на мойщика и вижу, что он тоже на грани инфаркта. Инстинкт самосохранения вывел мойщика из ступора быстрее, чем из него вышел я. Он начал судорожно тереть мотоцикл, но никакое протирание тряпочкой не дало эффекта. Налет не оттирался. На улицу высыпала дюжина мойщиков, включая администратора. Стояла гробовая тишина. Никто не знал, что делать, что говорить. Я стоял, молчал, улыбался и жаждал крови! И снова инстинкт самосохранения включил мозги виновника этого ужаса. Его лицо озарила удачная мысль. Он кому-то позвонил и спросил о том, как решилась прошлогодняя проблема с белыми налетом на каком-то пежо. Выслушав ответ, он метнулся к администратору, тот сел в машину и куда-то бодро умчал. Я жду, молчу, сдерживаю себя титанически. Через 30-45 минут админ привозит какую-то бутылочку со сметаной. Мой «герой», перекрестившись, наливает эту сметану на салфетку и начинает медленно, дрожащей рукой, размазывать ее по рычагу заднего тормоза. Почти сразу сметана на рычаге превращается в жуткую черную размазню. Но мне уже как-то стало пофигу. Я был готов начать против этих криворуких дятлов военные действия по взрослому до тех пор, пока они не доведут мой аппарат до первоначального состояния.
Через 5 минут мойщик проводит чистой салфеткой по черной размазне и о чудо! Рычаг блестит, как зеркало. Я поймал приход, как после оргазма. Что чувствовал мойщик не передать. Он 10 минут сидел на поребрике и молча курил. Через три часа он закончил драить все алюминиевые детали. Итого, мотоцикл вернули из мойки через шесть часов! За героическое спасение моего мотоцикла я щедро отвалил мойщику гору чаевых и счастливый укатил в гараж. Думаю, больше на этой мойке никто за мотоциклы браться уже не будет.
Не-е, я больше не буду мыть мотоцикл на мойке. Мое сердце третьего банного дня не перенесет. Покупаю кехер и ищу гараж с водой, правда, до сих пор безуспешно. Водопровод в гараже, оказывается, очень большая редкость. Кто-нибудь пользовался МВД без подключения к водопроводу? Много уходит воды на качественную мойку большого мотоцикла? Чувствую, что возить в гараж столько воды — это геморрой тот еще. Или может на мойку со своим шампунем ездить? Какой шампунь не окисляет алюминий?
Спасительной чудо-сметаной оказался серебристый хром, который продается в таком виде:
- ZloYa
- Богдан
- 21 февраля 2013 в 2:06
- 30
- +73
Свой мотоцикл(скутер) я больше ни кому не доверяю. Хватило того что криворукий «мастер» не правильно перебрал мой двигатель… Мою дождевой водой+шампунь. Пластик покрываю полиролем.
cs407028.userapi.com/v407028418/718b/vpZuyTlCbBo.jpg. Увы фотографии того каким он был не нашлось. Как только стало холодно на улице… решил что пока закрывать сезон не соберусь… мыть не буду.
cs407028.userapi.com/v407028418/718b/vpZuyTlCbBo.jpg. Увы фотографии того каким он был не нашлось. Как только стало холодно на улице… решил что пока закрывать сезон не соберусь… мыть не буду.
Ну, два раза помыть за три месяца я не называл бы словом облизывать.
Да, я был предупрежден на счет мойки, все равно полез в нее. Ну получил. В следующий раз буду осторожнее. Учусь-то на своих ошибках.
А мотик мой красивый пока, почти новый. Охота лоску на него навести и полюбоваться. На меня он еще пока действует, как на дитя еловый шар.
Да, я был предупрежден на счет мойки, все равно полез в нее. Ну получил. В следующий раз буду осторожнее. Учусь-то на своих ошибках.
А мотик мой красивый пока, почти новый. Охота лоску на него навести и полюбоваться. На меня он еще пока действует, как на дитя еловый шар.
- Alex_Shangin
- 21 февраля 2013 в 4:52
- ↓
Пока читал у самого сердце сжалось в моменте где алюминий поблек ) Хорошо пишешь )))
здесь был ататат
первый раз отдирали мошки и протерли лак. Второй раз пошла реакция на химию, пришлось им полировать пол-мотоцикла в труднодоступных места. Посмотрите фотку мота, сколько на нем ребер на каждом цилиндре. И каждое пришлось полировать по периметру. Вид у моего мота был, как будто он со времен войны в земле пролежал. Я считаю это таким же непрофессиональным косяком, как если бы машину на мойке натерли наждаком.
- Alexander2
- 21 февраля 2013 в 14:44
- ↑
- ↓
отдирали мошки и протерли лак. ??? На Виктори лак протёрли??? Они что, наждачной бумагой тёрли? Или там на Виктри такое качество лака плохое? пришлось им полировать пол-мотоцикла в труднодоступных места. Пробовал вышеуказанный «Силвер Хром» на участке нового хромированного японского глушителя. Оказался обыкновенный мелкий абразив замешанный на жидкой основе и воске. Место где натёр в итоге стало отличаться от места где не тёр в худшую сторону. Если у кого новый мотоцикл без крайней нужды использовать не рекомендую. На мойках косячат на всех (объяснять лечить бесполезно). Высший пилотаж когда просишь стекло вообще не трогать, доля секунды и уже грязной тряпкой трут… ля!
- alexbirukov
- 21 февраля 2013 в 8:47
- ↑
- ↓
Не подумайте, что я на вас наезжаю, но почему совковое мышление у нас до сих пор сохранятся. Это раньше было «Другого не было, берите что есть». Сейчас сиутация на рынке немного другая. Мы платим, и порой не дёшево, за услуги, качество которых, должно соответствовать. Не умеете мыть машины, нехрен и браться. Хотите развиваться и работать нормально — выход один, обучайте, изучайте новые методы. Мы уже не в каменном веке. Тем более всё больше хотим быть похожими на европейцев, а работаем до сих пор как в совке.
Кто-нибудь пользовался МВД без подключения к водопроводу? Много уходит воды на качественную мойку большого мотоцикла? Чувствую, что возить в гараж столько воды — это геморрой тот еще. Или может на мойку со своим шампунем ездить? Какой шампунь не окисляет алюминий?У меня куплен Керхер с самозабором воды, качает из любой емкости. Если судить по опыту мойки машины с шампунем, то где-то литров 30 воды точно уйдет. У меня есть канистры пластиковые, а на въезде в гаражи труба с водой. В банный день подкатываешь на машине, наливаешь пару канистр воды и едешь мыться. И машине, и моту хватает.
Про шампуни, к сожалению, не скажу. Мыл тем, что в комплекте с Керхером дали. Отмывает на ура и разводов и пленок нету.
- alexbirukov
- 21 февраля 2013 в 8:51
- ↑
- ↓
Поддерживаю автора. Небольшой Кёрхер + пластиковая увнистра литров на 30. Сейчас можно кёрхер небольшой взять в кастораме тысячи за 3, для мыться мотоцикла более, чем достаточно я думаю будет. Сам собираюсь брать к лету Кёрхер, желания на мойку возить мот нет, страшно что с машинами делают, что уж про мотоциклы говорить.
P.S. У меня в гараже есть компрессор, там приблуда для распыления, мыл ей диски, расход минимальный. Это если вдруг компрессор есть. :)
P.S. У меня в гараже есть компрессор, там приблуда для распыления, мыл ей диски, расход минимальный. Это если вдруг компрессор есть. :)
У этого керхера — который в «кастораме за 3 тыщи» выходная мощность никакая. Все мои товарищи, кто купил такой — либо выкинули, потомучто сгорел, либо купили нормальный за 13 тр. Не экономьте, дешевая МВД не накачивает воду, помпа сделаная из пластика не выдерживает долгой работы (долгой — это даже я преувиличил) выходная мощность не сбивает грязь. Короче «за 3 тыщи» это понты, нормальная мойка стоит не менее 8 тр. (смотреть нужно серию 5.0 и выше) Расход воды умереный, мне на хэтчбэк средней степени засраности хватает 60 литров с натягом.
- alexbirukov
- 22 февраля 2013 в 16:05
- ↑
- ↓
Спасибо за совет. А то подумывал купить на самом деле себе. Вот теперь буду думать :)
серебристый хром не абразивная полироль, а хим реактив, который вступает в реакцию с солями оксида алюминия. Во время реакции этот серебристый хром из белого превращается в черный и меняет консистенцию. После обработки его легко удалить несколькими движениями салфетки. Ничего не нужно долго и упорно натирать. Царапины он не удаляет.
серебристый хром не абразивная полирольА какая, если у нее в составе абразив?
солями оксида алюминия.нет вещества с таким названием
Во время реакции этот серебристый хром из белого превращается в черный и меняет консистенцию.Больше похоже на работу абразивной полироли на основе оксида алюминия.
Царапины он не удаляет.Даже глубиной в 1 микрон?
нет вещества с таким названием — Разве? Al2O3+3H2SO4=Al2(SO4)3+3H2O. Al2(SO4)3 — сульфат. сульфат — соль. Вроде это и есть те самые белые кристаллы, которые по вылазили на моем мотоцикле. Может это был и не сульфат, а хлорид или еще что-то, хз.
А какая, если у нее в составе абразив? — даже в составе воды есть абразив. А еще вода точит камни, и не на 1 мкм. О как!
Больше похоже на работу абразивной полироли на основе оксида алюминия. — может и так, я не химик. Для меня это было похоже на волшебство. Кстати, на алюминиевой крышке КПП есть цветная наклейка, так вот, с/хром ее не поцарапал, хотя терли ее долго, поэтому я сделал вывод о химической реакции.
А какая, если у нее в составе абразив? — даже в составе воды есть абразив. А еще вода точит камни, и не на 1 мкм. О как!
Больше похоже на работу абразивной полироли на основе оксида алюминия. — может и так, я не химик. Для меня это было похоже на волшебство. Кстати, на алюминиевой крышке КПП есть цветная наклейка, так вот, с/хром ее не поцарапал, хотя терли ее долго, поэтому я сделал вывод о химической реакции.
Разве?Либо соль, либо оксид, но не как не соль оксида алюминия. Школьная программа, 8 класс.
даже в составе воды есть абразив. А еще вода точит камни, и не на 1 мкм. О как!А здесь еще абразива добавили помимо воды. И, зачем-то, официально заявили об этом на этикетке.
Кстати, на алюминиевой крышке КПП есть цветная наклейкаСкорее всего абразив очень мелкий + низкое содержание. В любом случае для таких выводов нужно было смотреть в микроскоп.
Минуточку, бро. Сульфат алюминия — это соль, которая получается в результате реакции оксида алюминия с серной кислотой. Я же формулу привел. Выпадает в виде белых кристаллов. Что с ними сделал с/хром, если это был сульфат, я не знаю, думаю, что растворил. По-вашему оттер механически. Ок. Я не буду настаивать, ибо не уверен в своей правоте полностью.
В неорганической химии выделяют 4 класса соединений — оксиды, кислоты, основания, соли.
Если взять к примеру реакцию оксида и кислоты (что вы привели как пример), то можно получить соль, которую нельзя назвать — солью оксида. Только потому что класса всего 4 и тут либо одно, либо другое.
А, кстати, откуда вообще взялась информация о «солями оксида алюминия»?
Если взять к примеру реакцию оксида и кислоты (что вы привели как пример), то можно получить соль, которую нельзя назвать — солью оксида. Только потому что класса всего 4 и тут либо одно, либо другое.
А, кстати, откуда вообще взялась информация о «солями оксида алюминия»?
- dimis34rus
- 21 февраля 2013 в 9:58
- ↓
Без водопровода мыть очень легко. У меня в гараже на столе стоит емкость 200 литров. Кранчик в ней практически на дне. Вот шланг туда и подрубаю — всё ок. По расходу — 4 ведер воды вполне достаточно чтобы помыть машину (не после ралли, конечно, но вполне грязную). Вот так.
спасибо, история поучительная
два урока извлек:
1. даже если на чужой мойке моешь, пену нужно использовать обычную (без всяких суперсредств), и смывать СРАЗУ. Пусть мотик не будет таким надраенным, зато без инфаркта можно до глубокой старости дожить
2. мысли материальны. если на мойку заезжать со страхом, то точно что-то случится. :)
два урока извлек:
1. даже если на чужой мойке моешь, пену нужно использовать обычную (без всяких суперсредств), и смывать СРАЗУ. Пусть мотик не будет таким надраенным, зато без инфаркта можно до глубокой старости дожить
2. мысли материальны. если на мойку заезжать со страхом, то точно что-то случится. :)
что значит обычную пену без суперсредств? пена сама по себе является неким суперсредством
кстати, использовать обычный разбрызгиватель, а не пеногерертор эффективнее с точки зрения качества мойки.
пеногераторы на абсолютном большинстве моек используют по привычке, чтоб клиенты видели, что да, на машину нанесли какую-то хрень. типа вся машина красивая, белая, обтекает. с разбрызгивателем никакого визуального эффекта нету — обычная прозрачная жидкость стекает, как вода. граждане клиенты зачастую предъявляют — а чо вы нормальным шампунем не побрызгали. и всё такое
кстати, использовать обычный разбрызгиватель, а не пеногерертор эффективнее с точки зрения качества мойки.
пеногераторы на абсолютном большинстве моек используют по привычке, чтоб клиенты видели, что да, на машину нанесли какую-то хрень. типа вся машина красивая, белая, обтекает. с разбрызгивателем никакого визуального эффекта нету — обычная прозрачная жидкость стекает, как вода. граждане клиенты зачастую предъявляют — а чо вы нормальным шампунем не побрызгали. и всё такое
- dimis34rus
- 21 февраля 2013 в 10:02
- ↓
Интересно, а если Явовский движок такой штукой потереть… и колеса
- Programer23
- 21 февраля 2013 в 10:06
- ↓
Хоть и не дорогая техника у меня тоже намаялся на мойках, то АКБ зальют, то наши русские очумельцы в последний раз сигналку залили пришлось выдернуть на месте и коротнуть проволкой. После этого моюсь у наших братьев из ближнего зарубежья, моют с душой и качествено проверено не одной мойкой, обо все о чем предупредишь так и делают. Главное немножко знать язык жестов )))
то, что затёрли лак — это да, косяк мойщика.
а случай на второй мойке — это ты и сам так можешь попасть, со своей собственной МВД, если не угадаешь с шампунем
самый простой вариант: заехать на мойку и попросить как следует сбить грязь давлением без всякого шампуня. а потом уже в гараже ручками удалить то, что не получилось на мойке и заполировать.
а случай на второй мойке — это ты и сам так можешь попасть, со своей собственной МВД, если не угадаешь с шампунем
самый простой вариант: заехать на мойку и попросить как следует сбить грязь давлением без всякого шампуня. а потом уже в гараже ручками удалить то, что не получилось на мойке и заполировать.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
да тут я)) работы просто много)) максимум куда езжу в столицу на закупки на пожрать))) уже давно некуда не ездил, собираю силы к мега броску, но ему быть не раньше чем через 6-8 месяцев)) ибо в радиусе 500 км я уже все посмотрел))) а вот в радиусе 1000 еще есть 3 точки)) вот на них и будет рывок ;) так что пока токо из чтива поздравлялки да коменты))
Что так все раскудахтались? Или у всех виктории и кастомы с хромом по кругу?!
На моих мотоциклах крома не было, так что мою в обычной мойке. Максимум напутствие, дабы радиатор не захерачили. =))
Если поверхности нежные, то пидорить фериком надо было вручную. Странный лак, что он так затерся легко. Он от песочка, что на наших дорогах полно, тогда вообще матовым станет. На такой технике и такой лак…
На моих мотоциклах крома не было, так что мою в обычной мойке. Максимум напутствие, дабы радиатор не захерачили. =))
Если поверхности нежные, то пидорить фериком надо было вручную. Странный лак, что он так затерся легко. Он от песочка, что на наших дорогах полно, тогда вообще матовым станет. На такой технике и такой лак…
Заезжаю на ближайшую мойку (200м. от гаража), даю полтинник труженику из солнечного Татжикистана, беру в ручищи мойку и мою мот сам, как мне захочется и столько, сколько мне нужно. Далее, чтоб не задерживать процесс, выгоняю байк из бокса и, опять же самостоятельно, нежно вытираю влагу микрофиброй. Жму руку мойщику с пожеланиями доброго здоровья и долгих лет жизни. Потихоньку еду до своего гаража, а там натираю и полирую железного коня всеми прелестями современной химической промышленности…
- Cockchafer
- 21 февраля 2013 в 11:42
- ↓
Спасибо за инфо про химию, надо будет прикупить, а то мне тоже алюминий поднасрали в прошлом году, правда не так критически. Сама моюсь всегда на мойке на Роснефти ( м. ВДНХ), всегда моют хорошо и по мотикам у них отдельный тариф, а тогда помыла в другом месте — результат на котлах сразу был на лицо.
Насчет мойки без водопровода. У нас в гараже стоит 50 литровая бочка в которую канистрами на машине привозим воды, мойка не керхер, а что-то другое ( фирму не помню), но спецом под забор воды из емкости там было, стоило не очень дорого, тыщи 3 кажется в Леруа. По качеству… мужу нравится, мне нет.
Насчет мойки без водопровода. У нас в гараже стоит 50 литровая бочка в которую канистрами на машине привозим воды, мойка не керхер, а что-то другое ( фирму не помню), но спецом под забор воды из емкости там было, стоило не очень дорого, тыщи 3 кажется в Леруа. По качеству… мужу нравится, мне нет.
алюминий на открытом воздухе практически мгновенно покрывается оксидом. слой оксида нетолстый — несколько слоёв молекулярных, но доступ кислорода дальше вглубь он перекрывает надёжно. внешне он никак не отличается. зато он очень стойкий. и вот если с ним принудительно ничего не делать механически или с помощью химии, то нифига детали не будет
У меня была своя мойка с 1999-2009г.За 10 лет работы много разных случаев было и об этом можно написать книгу.Суть в чём? Что бы не загибать соты радиатора-нужно его обдувать с бОльшего растояния чем обычно или уменьшить давление на аппарате 80-100бар максимум.Поэтапно! Отключаем акум.На мошкару набрызгать разбавленный Фери и выждать 5мин., затем обдуть мот с целью намочить,(а не отмыть аппаратом до чистого), а за одно и смыть Фери.Затем нанести в ручную шампунь с содержанием воска,(ни в коем случае не обрабатывайте химией безконтактной мойки, она щелочная и сильно концентрированная, что ведёт к окислению алюминия.Смыть шампунь и вытереть основную воду.Затем обязательно обдуть воздухом.Вытереть мот на сухо и желательно отполировать полиролью с содержанием воска или тефлона.Тогда грязь, мошкара, битум не так пристаёт и легче мыть в следующиё раз.Старайтесь не направлять струю воды в места карбов и электрики.Не отмывайте цепь с помощью МВД, это нужно делать перед мойкой, а после мойки обработать цепь спец.средством.
Практически все аппараты МВД могут работать с потреблением воды из резервуара.Пластиковой бочки на 60 л.хватает помыть джип, конечно не после охоты;))
Практически все аппараты МВД могут работать с потреблением воды из резервуара.Пластиковой бочки на 60 л.хватает помыть джип, конечно не после охоты;))
- Alexander2
- 21 февраля 2013 в 14:57
- ↑
- ↓
После одного раза когда мне кёрхером соты на радиаторе погнули, на мойках стал просить уменьшить давление и радиатор «поливать» с расстояния. На каждой второй мойке эти слова приводят мойщиков в ужас. Что только не слышал, от: нельзярегулироватьатосломается до нельзяатоуволят. Если мойщик средняя Азия, то это уже 90% попадалово. Вообще фишку не рубят. Наши как попадёт. А чем дальше в глубинку уезжаешь, тем аккуратнее попадаются «автоМОТОмойщики». Часто с трепетом к хорошему мотоциклу относятся.
- Odinokij_Kot
- 21 февраля 2013 в 12:33
- ↓
Пользую керхер для мытья и мотиков и авто. В гараже стоит пластиковая бочка, литров на 60 наверное, в дне бочки вставлен краник, из неё мою руки, её же подключаю к керхеру. Бочка стоит на подставке высотой около 40 см над полом. Создаваемого давления вполне хватает керхеру, единственное в самом начале надо будет спустить воздух попшикав керхером в холостую.
Для наполнения бочки водой есть много канистр литров по 10-20 разнообразных, периодически езжу с ними за водой и храню их в гараже. На мойку мотика хватает от половины до 3\4 бочки, в зависимости от усердия. На машину уходит около 2х бочек. Дабы не повредить радиатор и тд — на «удочке» керхера есть регулятор давления струи, на ответственных местах остабляем струю вплоть до ели текущей воды.
Собственно мою в 4 этапа. Первый этап — обливаю все поверхности простой водой, чтоб грязь раскисла. Жду минут 5, в это время меняю на керхере удочку на пеногенератор, туда лью шампунь. Второй этап — обливаю всё пеной, одеваю перчатки и аккуратно дотераю тряпкой особо загрязнённые места. Даю постоять мотику в пене минут 5, пока обратно пристёгиваю «удочку» к керхеру. Третий этап — смываю всю пену водой, как следует, заглядываю во все дырочки и труднодоступные места. Ну и 4 этап — протираю все доступные места замшевой тряпочкой, что бы собрать всю воду. В таком виде мотик досыхает на солнышке, а я иду за смазкой цепи и обслуживаю цепь.
Для наполнения бочки водой есть много канистр литров по 10-20 разнообразных, периодически езжу с ними за водой и храню их в гараже. На мойку мотика хватает от половины до 3\4 бочки, в зависимости от усердия. На машину уходит около 2х бочек. Дабы не повредить радиатор и тд — на «удочке» керхера есть регулятор давления струи, на ответственных местах остабляем струю вплоть до ели текущей воды.
Собственно мою в 4 этапа. Первый этап — обливаю все поверхности простой водой, чтоб грязь раскисла. Жду минут 5, в это время меняю на керхере удочку на пеногенератор, туда лью шампунь. Второй этап — обливаю всё пеной, одеваю перчатки и аккуратно дотераю тряпкой особо загрязнённые места. Даю постоять мотику в пене минут 5, пока обратно пристёгиваю «удочку» к керхеру. Третий этап — смываю всю пену водой, как следует, заглядываю во все дырочки и труднодоступные места. Ну и 4 этап — протираю все доступные места замшевой тряпочкой, что бы собрать всю воду. В таком виде мотик досыхает на солнышке, а я иду за смазкой цепи и обслуживаю цепь.
- Odinokij_Kot
- 21 февраля 2013 в 12:39
- ↑
- ↓
По поводу разводов от шимпуня — блестящих мест на моём сейчаснейшем мотике — только глушак, он из нержавейки и не боится шампуня, а вот на старом глушак был люминивый, разводы были. При большом желании и наличии времени, я брал старую тормозную жидкость (коей в гараже полно, выкинуть жалко, а заливать в тормозные контуры уже поздно), смачиваю ей тряпочку и в резиновых рукавицах пиндорил глушак =) неплохо отмывало разводы.
- Odinokij_Kot
- 21 февраля 2013 в 12:43
- ↑
- ↓
ну у меня же не эндуро, чтоб грязь комьями налипала =) по этому достаточно просто размочить слой грязи, дальше шампунь всё сделает за тебя
не всегда полезно предварительно мочить мотоцикл перед нанесением шампуня.
если грязи реально немного, лучше наносить шампунь сразу.
в противном случае ты наносишь его поверх капель воды. во-первых: оставшаяся на мотоцикле вода ещё сильнее разбавляет шампунь. концентрация падает ниже необходимой для качественной мойки. во-вторых капли воды тупо препятствуют попаданию ПАВов на поверхность мотоцикла и на грязь.
эффективность мойки резко падает.
если грязи реально немного, лучше наносить шампунь сразу.
в противном случае ты наносишь его поверх капель воды. во-первых: оставшаяся на мотоцикле вода ещё сильнее разбавляет шампунь. концентрация падает ниже необходимой для качественной мойки. во-вторых капли воды тупо препятствуют попаданию ПАВов на поверхность мотоцикла и на грязь.
эффективность мойки резко падает.
Вот вы ребята пишете «раскудахкались» — мол, нефиг эстетствовать и париться по поводу хрома и прочих красивостей… скажу так: на мойку мы ездим для того, чтобы смывать грязь, а не портить то, что до сих пор исправно блестело и радовало глаз. Ни для кого ни секрет, что большинство мотоциклистов и байкеров искренне любят то, на чем ездят. И это нормально.
У меня был до «Африки» VFR 800. Как-то я его собрался продать. Поехал на мойку, чтобы отмыть после очередной летней поездки в Одессу. С ребятами местными давно было понимание, так что давал 20 грн, брал аппарат высокого давления — и вперед. Ошибкой было согласиться на предложение мойщика побрызгать прилипшую мошкару концентратом их моющего средства вместо того, чтобы купить нормальное средство для мытья мотоциклов (тот же Motul) и сделать все как надо. В итоге при смывке вся эта едкая хрень поразлеталась куда попало, причем еще и под бак затекла. Вымыли, вытерли — красота. Приезжаю домой, ставлю под домом — и ужас: вся рама в жутких разводах. Начинаю судорожно оттирать — не помогает. Тру еще и понимаю, что средство было настолько едким, что выело часть защитного покрытия на алюминиевой раме и при стирании начинают появляться канавки. Расстроился невероятно. На следующий день поехал на авторынок, купил Silver Chrome и успешно оттер почти все разводы, но пара канавок осталась. Таким и продал его.
С тех пор сделал важный вывод: скупой платит дважды. И таки да: тереть мот категорически не стоит. Хотите вымыть — сбейте грязь под высоким давлением, а потом мягкую губку в руки и мыть раствором шампуня для автомобилей или мотоциклов. Прилипшую мошкару желательно отмочить специальным средством для пластика. Хром ни в коем случае не брызгать химией общего назначения, а применять только специальную, чтобы потом не было мучительно больно…
У меня был до «Африки» VFR 800. Как-то я его собрался продать. Поехал на мойку, чтобы отмыть после очередной летней поездки в Одессу. С ребятами местными давно было понимание, так что давал 20 грн, брал аппарат высокого давления — и вперед. Ошибкой было согласиться на предложение мойщика побрызгать прилипшую мошкару концентратом их моющего средства вместо того, чтобы купить нормальное средство для мытья мотоциклов (тот же Motul) и сделать все как надо. В итоге при смывке вся эта едкая хрень поразлеталась куда попало, причем еще и под бак затекла. Вымыли, вытерли — красота. Приезжаю домой, ставлю под домом — и ужас: вся рама в жутких разводах. Начинаю судорожно оттирать — не помогает. Тру еще и понимаю, что средство было настолько едким, что выело часть защитного покрытия на алюминиевой раме и при стирании начинают появляться канавки. Расстроился невероятно. На следующий день поехал на авторынок, купил Silver Chrome и успешно оттер почти все разводы, но пара канавок осталась. Таким и продал его.
С тех пор сделал важный вывод: скупой платит дважды. И таки да: тереть мот категорически не стоит. Хотите вымыть — сбейте грязь под высоким давлением, а потом мягкую губку в руки и мыть раствором шампуня для автомобилей или мотоциклов. Прилипшую мошкару желательно отмочить специальным средством для пластика. Хром ни в коем случае не брызгать химией общего назначения, а применять только специальную, чтобы потом не было мучительно больно…
Аккуратно только с мойкой выского давления, сам себе не испорти мотоцикл! У меня по инструкции запрещается мыть мотоцикл струей высокого давления, чтобы струёй не повредить провода, тросики, кнопки, и что еще шальная струя найдет )
Так что беру в гараж литров 6 воды с фейри и без, посудную тряпочку, и аккуратно сам мою.
Так что беру в гараж литров 6 воды с фейри и без, посудную тряпочку, и аккуратно сам мою.
Все камменты не читал пока, но пост прочел. За совет — спасибо! Но за 3 года все мотоциклы мыл всегда на мойке (правда всегда на одной и той же возле гаража). Так вот, за все эти 3 года ниразу косяков небыло… один раз только, когда долго не мыл, приехал спрашиваю: -Есть чем мошкару засохшую с пластика убрать? -йест хорощий средство!
Короче помыли, поставил в гараж. На утро прихожу — все алюминиевые детали окислились :( Но в чувства быстро привел, решила обычная полироль для металлов, которая была в гараже. Потом конечно предъявил, и сказал чтобы этим гомном больше немыли. Всегда моют шампунь+вода. Иногда просто вода, когда не слишком грязный. Как то так. Стоит удовольствие 150р.
Короче помыли, поставил в гараж. На утро прихожу — все алюминиевые детали окислились :( Но в чувства быстро привел, решила обычная полироль для металлов, которая была в гараже. Потом конечно предъявил, и сказал чтобы этим гомном больше немыли. Всегда моют шампунь+вода. Иногда просто вода, когда не слишком грязный. Как то так. Стоит удовольствие 150р.
у нас в городе как то был прикол с бесконтактной мойкой, мыли машины, загнали только что с салона чуть не с нулевым пробегом тачку (хоть убейте марку забыл и не вспомню даже если пытать) так вот до нее помылось куча машин, а эту как обдали шампунем, начала вздуваться лак и краска до метала, пытались смыть как можно быстрее но нифига не помогло… и самое главное что наезды владельца типа вина мойки не помогла, при нем стояли еще на 2х постах машины облитые той же фигней и им хоть бы что… владелец его отправил туда где он покупал машину на разборки… в итоге ни его ни машину больше никто не видел на этой мойке. Так и никто не знает причину почему такое случилось… ибо не до него ни после такого не было ни разу…
помню однажды наехал на мойщиков, что после их мойки машина вся покрылась какими-то адскими пупырышками
они типа какой-то нано-воск мне предложили
полчаса ругались — обозвал их всеми возможными словами
поехал на другую мойку — оказалось смола с дерева под которым стояла машина
было немного стыдно
а мот мою керхером у дома
когда лень — на мойке, только прошу обернуть нулевик пакетом
они типа какой-то нано-воск мне предложили
полчаса ругались — обозвал их всеми возможными словами
поехал на другую мойку — оказалось смола с дерева под которым стояла машина
было немного стыдно
а мот мою керхером у дома
когда лень — на мойке, только прошу обернуть нулевик пакетом
- horse-power
- 21 февраля 2013 в 16:57
- ↓
Фигово продуман мотоцикл раз от любого чиха покрытие теряет свой вид, прямо как китайцы делают — товар красиво блестит пока не начнешь его использовать. ))
У знакомого ямаха древняя, а на выхлопных трубах до сих пор можно своё отражение рассматривать.
Меняйте аппарат, чтобы не переживать из-за того что какой-нибудь шампунь краску снимет ))))))
У знакомого ямаха древняя, а на выхлопных трубах до сих пор можно своё отражение рассматривать.
Меняйте аппарат, чтобы не переживать из-за того что какой-нибудь шампунь краску снимет ))))))
Я приезжаю на мойку рядом с моим домом и мою мот сам! мало того что за свои касяки сам виноват, так ещё и за раб силу переплачивать не приходится.мойка мне обходится в 50 рублей.
А по поводу «сметанки»-спасибо за дельный совет, ибо прошлой зимой полировал крышки двигателя два месяца и к моему огорчению после первой мойки они покрылись матовой плёнки, таки убил красоту шампунем(((
Теперь вот поищу средство по рынкам и попробую вернуть лоск своим трудам.
vk.com/photo24484880_274546311
vk.com/photo24484880_274546378
vk.com/photo24484880_280221504
А по поводу «сметанки»-спасибо за дельный совет, ибо прошлой зимой полировал крышки двигателя два месяца и к моему огорчению после первой мойки они покрылись матовой плёнки, таки убил красоту шампунем(((
Теперь вот поищу средство по рынкам и попробую вернуть лоск своим трудам.
vk.com/photo24484880_274546311
vk.com/photo24484880_274546378
vk.com/photo24484880_280221504
для мото нужен безщелочной шампунь, или по попросту шампунь для ручной мойки. В нем нет щелочи. Соответственно ни чего не окисляется.
технология мойки:
1. Сбиваем грязь водой из АВД.
2. Наносим шампунь, ждем не более 2х минут, чтобы не высох — а то останутся разводы. Также если передержать шампунь — может поплыть алюминий и хром.
3. Смываем шампунь, радиаторы, электрику и карбы — с расстояния.
4. Сушим.
технология мойки:
1. Сбиваем грязь водой из АВД.
2. Наносим шампунь, ждем не более 2х минут, чтобы не высох — а то останутся разводы. Также если передержать шампунь — может поплыть алюминий и хром.
3. Смываем шампунь, радиаторы, электрику и карбы — с расстояния.
4. Сушим.
- suzukiAndrey
- 25 февраля 2013 в 18:25
- ↓
а у нас в Рязани только на одной мойке мотоциклы моют нормально, поэтому пришлось купить МВД, так как я лично 250 рублей за мотоцикл это дорого… Теперь мою сам и всё нормально.А вот этот хром он царапины на хроме не убирает?
Итак, бесконтактная мойка не при чём. у меня окислился алюминий (включая анодированный) после проезда мимо поливалок!!! Я не представляю что за раствором они моют дороги, но ребята — учитывайте мой опыт.
Сходу Turtle Wax Silver Chrom не нашёл.
Был Зонакс — SONAX Crome & alupaste
Цена около 150 рублей.
Наносится, немного ждём и вытираем.
Работает, но не на всяких поверхностях. Что-то оттёрлось, сто-то нет.
Попробую найти Turtle Wax.
Сходу Turtle Wax Silver Chrom не нашёл.
Был Зонакс — SONAX Crome & alupaste
Цена около 150 рублей.
Наносится, немного ждём и вытираем.
Работает, но не на всяких поверхностях. Что-то оттёрлось, сто-то нет.
Попробую найти Turtle Wax.
Гхм… у меня Honda Shadow… мою на мойке, но! Под давлением мыть мануал запрещает. Всегда присутствую. Струёй мойщик моет только глушитель, колёса, крылья и подножки… чуточку — в низ радиатора, где замызгивается с колеса… всё это — без химии!!! И всё!!! А всё остальное — вместе протираем тряпочками и щётками вручную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (127)
RSS свернуть / развернуть