Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. papets → Создание аварийной ситуации на дороге - пора что то менять.

Я недавно просматривал всякие ролики с мото дтп, и усмотрел некоторую закономерность — зачастую мотоциклист, да что греха таить и автомобилист, уходя от столкновения, с ТС создавшим аварийную ситуацию на дороге, либо кладет мотоцикл на землю, либо улетает в кювет, либо врезается к какой-нибудь столб или другое непричастное ТС. Пишут потом в протоколах — мотоциклист не справшившись с управлением вылетел и т.д…
А виновник ДТП, фактически остается чистым, по скольку с его ТС не было контакта — и соответственно избегает ответственности.
На сколько мне известно, каких-либо норм права, регулирующих эти ситуации — нет. В ПДД и КоАПе эта ситуация также не описана. Ну или я плохо искал.
Лицо создавшее аварийную ситуацию, но фактически не пострадавшее в ДТП не подлежит ответстенности — это должно быть исправлено.
Считаю наличие такого пробела в праве существенным нарушением наших с вами прав и предлагаю обсудить ситуацию, поделиться соображениями, историями и может быть по результатам этого обсуждения нам удасться составить какое то письмо в Правительство, ГИБДД или иную организацию, которой это может быть интересно.

Для начала надо дать понятие — аварийной ситуации, а уже потом вносить ответственность за создание этой самой аварийной ситуации, особенно в тех случаях когда это прямо записано на регистраторы.

Знаю, что правительство в очередной раз отклонило законопроект о запрете агрессивной езды, по формальным основаниям, но тем неменее, в свете этих законопроектов можно предложить и свою инициативу.
  • papetspapets
  • Игорь И.
  • 11 февраля 2013 в 15:49
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (98)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kyryll
странно в украине за создание аварийной обстановки штрафуют я уже не говорю что в результате ДТП это тоже фиксируется… просто в случае если ты увернулся и влупил встречную машину то будешь конечно виноват, у нас в пдд спорный вопрос, в случае аварийной ситуации, нельзя менять полосу движения и тд надо только тормозить, а другой пункт гласит должен предпринять все меры что бы избежать ДТП… в итоге кто как хочет так и интерпретирует их…
0
Kyryll
кстати у меня друг выезжал на кольцо в час пик, причем как обычно не агрессивно или нагло, так менты его штрафанули типа он создал аварийную ситуацию подрезанием авто… ибо тот притормозил… а раз ты притормозил значит тебя подрезали… не помню скоко с него сняли… но друг зря согласился. надо было тормозить того кадра и спрашивать подрезал он его или нет… а в протоколе писать не согласен и подписаться под словами своими, а не в месте подписи протокола… но как у вас в России я не знаю…
+1
papets
Я спецциально искал в Российских ПДД — там нет такого понятия.
0
blue_parrot
Можешь не искать. Понятие «Создание аварийно опасной ситуации» из российских пдд убрали лет 10 назад. С одной стороны ввести не мешало бы, а с другой стороны это была отличная кормушка для гиббонов, потому что уж слишком субъективное понятие. А судиться с ментами… сам знаешь, «у суда нет оснований не доверять сотрудникам полиции».
+2
papets
10 лет назад не было регистраторов.: о)
У суда нет оснований не доверять регистраторам.
+1
blue_parrot
Ты подожди, сейчас регистраторы запретят, т.к. запрещено устанавливать устройства, ограничивающие обзор. Привет регистраторам и навигаторам.
0
putnik
ты не прав, сейчас наоборот хотят сделать регистраторы ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ. уже мыслишки пробегали от уст небезизвестных политиков
0
blue_parrot
По данным сайта Госдумы России, поправки к статье 12.5 КоАП были 23 ноября 2012 года внесены на рассмотрение Думы законодательным собранием Оренбургской области. Документ в настоящее время имеет статус «Находится на рассмотрении». 26 ноября 2012 года председатель Госдумы направил проект поправок на рассмотрение комитета по конституционному законодательству и госстроительству.

17 декабря текущего года комитет предложил принять законопроект на рассмотрение Госдумы, причем отзывы, предложения и замечания депутаты должны представить обратно в комитет до 14 февраля 2013 года.

Если запретят для авто, то что-то мне подсказывает, что запретят и для мото, а запись не будет приниматься как вещьдок.
+2
papets
Гы гы, скажу я им. Каким образом камера установленная например на шлеме пилота, или на пластике мотоцикла будет мешать обзору?
Им придется придумывать иные формулировки.
+3
blue_parrot
не помню кто сказал: «не ту страну назвали Гондурасом». Однако, нет дыма без огня, какую-нибудь фигню придумают, и скажут, что это нам всем во благо.
0
VidocQ
Если мне память не изменяет, то, когда я читал, там четко было написано про устройства, закрепленные за лобовое стекло. Шумиха поднялась, а по факту: крепим куда угодно в любое другое место и пусть хоть весь обзор закрывает;)
+1
blue_parrot
строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения © однако, маразм крепчал.

Активист движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов отметил в комментарии «Новой газете», что видеорегистраторы на дорогах России очень распространены; такими устройствами оборудована каждая 40-я машина. По его мнению, такая ситуация не нравится сотрудникам правоохранительных органов и депутатам, за действиями которых на дороге фактически установлено негласное наблюдение. © свистнуто с лентыру

я полностью согласен с автором, «им» просто не нравится, что манера их езды попадает в объектив регистратора и через некоторое время оказывается на ютубе или в суде.
0
putnik
«внесены на рассмотрение Думы законодательным собранием Оренбургской области.» — кем кем извините? Оренбургской? не, не слышали…
0
putnik
и еще, это же не запрещает их вообще использовать? есть кучу зеркал заднего вида с регистратором и навигаторами, навики тем более на многих машинах теперь в панеле уже, а крохотную камеру присобачить за зеркало не проблема. вопрос времени. так что фуфло это все.
0
blue_parrot
Законопроект #177492-6 от 23.11.12 г. Взято с сайта гос.думы. кто внес этот бред написано там же. Обсуждалось это в РБК daily, «новой газете», лентеру с комментариями общества синих ведерок.
0
putnik
да вообще пофиг) давно уже есть куча регистраторов которые можно поместить туда, без ущерба обзорности. так что это не рпоблема. проблема в том — всем ли они по карману? ведь такие регистраторы не стоят 1,5 косаря как китайские кирпичи на пол лобовухи) про навигаторы то понятоно, во многих машинах уже встроены в панель. лично когда я с регистратором езжу, кладу смартфон просто на панель, и его не видно спереди. он просто лежит, и мен норм видно, т.к он под углом )
0
blue_parrot
Ты не понял, вопрос не в том что они закрывают обзор, а в том что они фиксируют «их» нарушения. Яркий пример это всемизвестная скорая, которая не убедилась в том, что ее пропускают. И не будь регистратора все списали бы на пилота.
+1
Boss1w
знаю как минимум два примера, когда запись с видеорегистратора не была приобщена к делу и судом не рассматривалась. А показания мусоров, чьи слова в корне расходились с имеющейся записью, рассматривались…
:(
так что у суда есть все основания не доверять регистраторам…
0
blue_parrot
Угу, есть такое. Посмотри наше веселое законодательству в части предъявляемых требований к вещественным доказательствам, дурдом полнейший.
0
papets
Не, н если пилот снимает на мотобот вместо регистратора то да, суд прав.
можно не принимать запись по формальным основаниям.
Другой вопрос что нужно запретить продажу таких регистраторов или назвать их как то соответствующе, но не регистраторы.

Но это уже другой вопрос.
+1
Boss1w
Друзья, сори — про качество записи ничего сказать не могу, просто не знаю.
Но суд в данных случаях этого качества тоже так и не узнал — не приобщать к делу и не рассматривать. Все, пипец, точка. А мусорки мои разлюбезные, пройдите пожалуйста в зал заседания, качество вашей записи в память головного мозга, суд сейчас рассмотрит, изучит и опираясь исключительно на него вынесет свое законное решение именем Российской Федерации!
:)
+1
Boss1w
Нда… сейчас перечитал свой коммент — как-то зло получилось… Сори если кого по корпоративному признаку обидел.
0
gootentag
и хорошо что получилось, нужно быть открытым, выражать свое мнение, а не сидеть как сопля =)
здесь был ататат

0
zero_access
Эти самые-корпоративные и сами всё понимают.И как их любят-уважают.И как им верят-доверяют.Зла в посте столько сколько нужно ).
+1
Boss1w
Ну и славненько тогда)))
0
gootentag
*сплз пацтол* ))))
0
papets
Действя судьи можно же обжаловать.
Суд не принял может быть доказательства так как о них не было заявленно надлежащим образом или что то еще — в любом случае надо смотреть протокол заседания и понимать на основании чего их завернули.
+1
Boss1w
Ну вы все понимаете, да? Для простого водителя это такой темный лес, что «без поллитры не разберешьсССя»
Я то в теме как эта вся кухня работает, вы тоже, а остальные? С юристом в суд по подобным делам приходят единицы, думая что сами во всем разберутся.
0
Evgen123
Дак они же все одной жопы ягодицы )) Зачем им друг другу статистику и отношения портить…
+1
papets
щас глупость сознательно скажу, но — во исполнение справедливости и соблюдения законности.
сказал… и аж самому смешно стало.
0
Kyryll
я прочитал три раза и нифига не понял)
+1
papets
Кир, тут был вопрос «Зачем им друг другу статистику и отношения портить» и я ответил «во исполнение справедливости и соблюдения законности»
0
Kyryll
ну да теперь закон статистика, показатели и отношения… а не правовые отношения согласно закону…
0
Gror
Сам ты гиббон, езди и не нарушай.
0
blue_parrot
Извини, если обидел. Просто мало того, что наш КоАП имеет чисто карательный характер, так еще и продавцы полосатых палочек… а по поводу не нарушай, за >250 тыс километров (авто+мото) мне было выписано 1 предупреждение, лет так 10 назад в Ельце и пара штрафов за превышение. С гайцами «не договариваюсь» принципиально, в 90% случаев тупой развод, в остальных случаях убалтываю.
0
likyrg
В Беларуси за создание аварийной ситуации и штрафуют, и прав лишают… Странно, что нету
0
papets
Ну нету… я до сих пор не могу найти.
0
Tarhun
Как вариант:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Чем не «аварийная ситуация»? Только вот отдельно данный термин не трактуется, к сожалению.
0
papets
по сути, опасность для движения, повлекшая ДТП… вполне подходящий термин я считаю.
0
Tarhun
Вот и апеллировать нужно к этому термину действующей редакции ПДД.
«Нарушил пункт 8.1, создав опасность движению мотоциклиста… и далее по тексту».
0
Demius
формально получается, что не только подрезающий совершает маневр, но и подрезаемый тоже, когда пытается уйти от столкновения. да и доказать, без видеорегистратора, это проблематично. авто может сказать — посмотрел в зеркало, никого не было, включил поворотник и совершил маневр, а тут — раз и байк вылетел.
так что вопрос только в доказательной базе.
0
papets
Вот по этому и страдает подрезаемый. Уходя от столкновения с подрезающим он вьезжает в мирно едущее тс и становится ВИНОВНЫМ в СОВЕРШЕНИИ ДТП.
0
likyrg
да, именно регистратор и выступал доказательной базой
0
papets
можно почитать подробнее про это дело?
0
likyrg
конечно, пожалуйста bikepost.ru/blog/28990/Avarijnaja-situatsija-i-posledstvija.html
лишили именно за создание аварийной ситуации (со слов сотрудников ГАИ)
0
papets
лишили именно за создание аварийной ситуации (со слов сотрудников ГАИ)
Вероятней всего там другая формулировка. Нужно видеть протокол.
0
chrome
Ну, если создание аварийной ситуации зафиксировано, то может быть вменено, т.к. создание аварийной ситуации это нарушение пдд (тут мы подразумеваем, что по пдд нельзя создать аварийную ситуацию). Причина скорее все же в том, что нетронутый виновник быстро скрывается с места проишествия и найти его потом затруднительно.
0
papets
Чтобы была ответственность за создание аварийной ситуации, необходимо иметь понятие — аварийноая ситуация. А сейчас в законах это не закреплено. И по этому получается что, такое создание авар. ситуации пусть и зафиксированное на регистратор не влечет ответственности. Виновный скажет — а у меня не было ДТП. Я ничего не знаю. У меня нет повреждений.
Закреплено понятие дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; ст.2 Закона о безопасности дорожного движения.
0
chrome
Ответственность не за ДТП, а за нарушение ПДД, повлекшее ДТП. Таким же образом выявляется виновник ДТП без участия третьего. Кто нарушил — тот и виноват. Нарушили оба — обоюдка.
+1
mmixer1
ты зря подчеркнул множественное число. ты ведь не подчеркнул множественное число в словах «люди» и «грузы». любое повреждение транспортного (даже одного) средства в процессе движения любого тс уже есть дтп. т.е. если ты упал на мотоцикле или въехал на машине в дерево это дтп.
но скажем если ты уронил мотоцикл на парковке или на машину упало дерево это не дтп.
0
papets
согласен. Резонно.
0
chrome
В статье 122 КоАП перечислен ряд нарушений, которые ведут к созданию аварийной ситуации. Вот они: превышение скорости более чем на 20км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции; нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистрали, приоритета транспортных средств общего пользования, пользование внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам, нарушение правил проезда пешеходных переходов.
+2
papets
Бро, в нашем российском КОАП колличество статей всего 30 с небольшим.
Это статься про украинский коап.
0
chrome
Да, мой косяк, согласен.
0
papets
ничо, я когда проблемой озаботился меня тоже на эту статью первым выбрасило.
0
Mutab0r
грузы либо причинен иной материальный ущерб;
Я сейчас глупость скажу — а если я в штаны кирпичи наложил от его манеры езды? получается я его могу привлечь за ДТП, я же вещь попортил :)
0
Kach
  • Kach
  • 11 февраля 2013 в 16:42
Давайте посмотрим, что написано в правилах.
При возникновении аварийной ситуации нужно предпринять все меры, чтобы ее избежать и не создать новых. В случае маневрирования от лихача уже не лихач создает аварийную ситуацию. Поэтому там написано, что нужно тормозить и все и не коем случае не выезжать на встречную полосу, как это делают в интернетовских роликах.
Теперь как это у нас на дорогах. Я заметил, что если правильно выбран скоростной режим, т.е. не 60 как это по правилам, а в соответствии с обстановкой. Например при езде по узкой улице нужно ехать 30-40, тогда даже если что-то вылезет перед носом, то аварии можно избежать способом из правил. Или трасса, где если ехать 90, то учитывая видимость не нужно будет лететь на встречку или кювет при большом тормозном пути. Или та же ситуация при ограниченной видимости.
Обычно при такой езде можно словить что-то в бочину или зад, но тут уже виновник очевиден.
0
papets
Нам ли с вами не знать, что экстренное торможение на мотоцикле зачастую приводит к падению мотоцикла, будь то в в результате блокировки колеса, или в резльтате плохого покрытия дорожного. А вот как поведет себя упавший мотоцикл предсказать очень трудно.
0
Kach
Тренировки, с 60 остановиться быстро можно сильно не паникуя. Я это написал для понимая того, что дает основной вклад в уже произошедшую аварию. Причин неадекватного поведения участника ДТД может быть масса и они не связанны связаны с отсутствие мозга водителя.
0
unicorn
Был небольшой опыт.
После долгого общения с сотрудником ГАИ выяснилось, что «не было контакта — не было ДТП, ты сам не справился с управлением». Максимум, что могут выписать лихачу — это штраф за нарушение ПДД (несоблюдение приоритета, скоростного режима и т.п.)
Предельно просто, предельно понятно, предельно тупо и несправедливо.

У нас из ПДД сколько-то лет назад убрали термин «создание аварийной ситуации».
Чтобы его вернуть, надо предложить четкие критерии, что считается, а что не считается созданием АС.
Можно сослаться на опыт зарубежных стран. В Израиле, скажем (судя по постам lena552), преднамеренное вилли на ДОП считается таковым и карается.
Я бы приплюсовал к этому как минимум агрессивные «шашки», а также, разумеется, нарушения ПДД, приведшие к аварии других участников дорожного движения.
0
Tarhun
Я бы приплюсовал к этому как минимум агрессивные «шашки»,
Фёдор, ведь тогда придётся в законе прописать всё: количество перестроений, совершённое в единицу времени, скорость самого перестроения, минимально безопасные интервал и дистанцию с другими ТС «и прочая-прочая-прочая» ©.
Такой закон никто принимать не будет.
+4
unicorn
Дополню. Для мотоциклистов отсутствие понятия «аварийная ситуация» плохо еще и тем, что по нашим ПДД, чтобы быть невиновным (точнее чтобы сделать виновным реального виновника аварии), нужно ТУПО тормозить «на ушах» и чтобы при этом мотоцикл в него влетел. Делать так сознательно, а не класть мотоцикл, не катапультироваться и т.д. — это надо быть ниндзей, со стальными нервами, нечеловеческой реакций и в идеале с 9 жизнями.
Многие из нас кладут мот из чувства самосохранения, и после этого, получается, мы сами виноваты — не справились с управлением?!
0
papets
Вот! Фёдр знает толк!
0
unicorn
Я перед межсезоньем думал сделать похожий пост. В своем стиле — с аналитикой, примерами других стран (Европа, Штаты), голосовалкой… Но ты меня опередил :)
0
papets
давай подключайся, у тебя ж тем более и видео соответствующее есть. =))
0
unicorn
Не хочу выкладывать и позориться :) там было без шансов.
Надеюсь, что настоящий виновник той мини-аварии уже успел осознать себя неправым.
0
Tarhun
и чтобы при этом мотоцикл в него влетел
Именно так!
Оттормозиться в пол, докатиться до виновника аварийной ситуации и мотоботом пнуть его в бочину/радиаторную решётку/багажник. Тогда контакт будет, оформления ДТП не избежать :)
0
benzin5413
Кладут мот только дураки и в очень редких исключениях, например проскользить под фурой.
Нет никакого смысла класть мотоцикл так как при торможении вы остановитесь быстрее чем скользя на жопе или с мотоциклом, да и под колеса попасть летя по асфальту на жопе в сотни раз больше шансов и удар будет сильнее…
В общем вообще резона класть нет никакого, кроме еденичных случаев.
0
antoniy
Или же мотоциклист ушел от столкновения на встречную полосу, и на обочине встречной полосы(упал, положил байк не важно и вследствие чего поломался) то водителя мотоцикла мало того что накажут штрафом, но и могут лишить вод.удостоверения, по причине нанесения себе же вреда и выезда на встречную полосу. Только ГАЕРЫ не учитывают тот факт что столкнись мотоциклист лоб в лоб с автомобилем шансы не покалечится серьезнее ничтожны!
+1
papets
по этому и нужно менять законодательство, чтоб у гаеров были завязаны руки.
+3
Kach
А если рассмотреть не менее популярный случай. Едет неопытный водитель, ты своим маневром(обычным для тебя и необычным для новичка) пугаешь и новичок в панике начинает производить действия, которые привели к ДТП. Новичок в полной уверенности скажет, что ты создал такую ситуацию. Давай те будем в первую очередь на себя смотреть и оценивать сколько аварийных ситуаций создаем.
+3
k0k0s
  • k0k0s
  • 11 февраля 2013 в 17:47
Если честно, то сам себе могилу роем. Посмотрите на стиль вождения наших мотоциклистов 70% нарушают правила (хотя бы скоростной режим и движения по обочине на МКАДЕ).
В общем, бессмысленно что-то либо предпринимать пока сами не начнем соблюдать правила.
0
delssd2
Наша страна — ДНО днища. Все системы взаимосвязаны и толка ни какого не будет. Тем более судебная система неприкомаемая и ряд других систем ниприкосаемых. Все кладут болт друг на друга, тому подтвержение видео от сотрудника ДПС из Ставрополя!
0
Legos
  • Legos
  • 11 февраля 2013 в 18:09
У нас нет законов, все можно купить за деньги.
Надо начать с противостояния коррупции, а потом уже что-то делать.
+3
Peresmeshnik
Все эти «положил мотоцикл» или вылеты в кювет — это недостаток навыков мотоциклиста. «Положил мотоцикл» — тупо перетормозил, заблокировал колесо. Тормозной путь посредством тормозных суппортов и дисков гораздо меньше чем посредством пластика и железа об асфальт. Вылет в кювет — не рассчитал скорость перед поворотом и испугался или не смог увеличить наклон, стал тормозить, спрямил мот, кювет.
Что касается предложения о введение наказания о «создании аварийной ситуации», то представьте, что туда включат пункт о превышении скорости. На мотоцикле, значит превышал, значит сам создал аварийную ситуацию, значит сам виноват.
+1
Demius
самая главная проблема не в том, что правила плохие, а в том их нифига не соблюдают.
ни скоростной режим, ни перестроение с учетом остальных участников движения.

вот например езда в пьяном виде запрещена, и что? все равно же регулярно ловят пьяных за рулем.
так и в случае когда подрезают, ведь бывают же случаи, когда авто перестраивается, смотрит по сторонам — никого нет, начинает маневр, и тут мотоцикл уже, или другое авто, которое или решило резко ускориться, или просто изначально двигалось на очень большой скорости.
+2
Evgen123
Давайте попробуем глубже заглянуть в проблему. Если бы в Вашем регионе чинуши сделали трек для мото и авто гонок с ценой за сессию 200-300 руб., минимально нужным тех. регламентом и маршалами из своих же братьев. Я думаю немного пыла в городских баталиях поубавилось бы ведь наверняка интересней рубиться почти как по- настоящему (говорю так потому что не уверен что среди нас есть суперпрофи). Я вот например нашел выход в жестком эндуро по ближайшим лесам к счастью есть возможность, пока еще не все скупило и застроило ворье местное, да и подразделения мотолесобат нет. У нас мало народу на эндурях и мотардах по городу двигает, а кроссменов вообще днем с огнем в городе не сыщешь. Но есть другая сторона проблемы: все молоды кто душой, кто телом поэтому каждому хочется адреналина и здесь ничего не поделаешь. Нужно как-то выпускать пар и мое мнение надо проводить больше ликбезов по ПДД среди автовладельцев и мотоциклистов, нельзя тупо закручивать гайки ни к чему хорошему это не приводило никогда. Дай бог наши дети будут ездить чем пить ягу по углам, слушать поющие трусы и смотреть херь-2. Извините за сумбур, накипело…
0
Kach
что-то у нас это не помогает.
0
Evgen123
А были прецеденты?
0
Kach
в смысле есть ли у нас трассы? Да есть и не одна.
0
Kach
да и разговор о ТС вообще, а не мотоциклах.
0
VIA
  • VIA
  • 11 февраля 2013 в 19:07
В таких случаях лицо, создавшее аварийную ситуацию так или иначе нарушило пдд, даже если оно не пострадало, но привлечь к аднистративной ответственности и доказать взаимосвязь этого равонарушения с последствиями сложно
0
borisovich
А может с междурядьем сначала разберёмся?
0
Peresmeshnik
Разбор с «междурядьем» может вылиться в запрет. Лучше оставить как есть. Не запрещено — значит разрешено.
0
borisovich
Этого не докажешь коробкам. Понимаю, что они тоже люди, в большинстве своем нейтральные по отношению к мотоциклам, но правила не для них пишут, такие и без правил ездили бы организованно.
0
Peresmeshnik
А чего им доказывать?! Мне коллега на работе пытался доказать, что это запрещено. Первый аргумент — запрет размещать два транспортных средства (кроме двух мотоциклов) в одной полосе — отмелся, так как без видео недоказуемо, кто вторым въехал в полосу. Второй аргумент — несоблюдение бокового интервала. Отдельной статьи ПДД по этому вопросу нет, но формулы по расчету прописаны в комментариях. Контраргумент — ВСЕ автолюбители не соблюдают безопасный интервал до впереди едущего ТС, что стало нормой в забитых пробками больших городах. А если не соблюдается всеми этот интервал, то нет причин требовать от мотоциклистов соблюдать боковой интервал.
Коллега теперь хочет себе чопперок. ;)
В целом, споры о «междурядье» уже стали неактуальны — езда там мотоциклистов уже давно стало нормой де-факто.
Поспорить с коробочниками можно в офисе или за кружкой пива, а на дороге не стоит спорить. Закрыли проезд — либо подожди, либо объедь.
+1
borisovich
Есть пункт в правилах, запрещающий движение по разделительной разметке, причём разделяющей не только направления, но и полосы движения. Т.к. автомобили стараются держать посередине полосы, то ехать на мотоцикле через пробку и не наезжать на разметку невозможно. Аргумент о том, что это «перестроение туда-сюда» тоже не работает, потому что правила запрещают перестроения в пробке, за исключением случаев, когда поворот или разворот выполняется с другой полосы.
Я считаю что нужно узаконить движение мотоциклов по разметке как раз потому, что всем так было бы удобнее, но мотоциклисты при этом не были бы вечными нарушителями. Насколько я знаю, в Лос-Анджелесе это разрешено и вроде живут, от парадоксов не умирают.
0
Peresmeshnik
Запрещено ехать только по сплошной, разделяющей полосы движения. А ее не так много — перед светофорами и в туннелях. Штраф за это нарушение меньше, чем болтовню по телефону за рулем, непоказ маневра поворотниками и парковка в запрещенных местах. А раз штраф меньше, значит опасность этого нарушения минимальна. Да и отловить нарушителя можно только с камерой.
В Вашингтоне, например, такая манера езды запрещена.
Попытка что-то узаконить в нашей стране может привезти к запрету этого в нашей стране. Лучше добиваться послаблений для мотоциклистов в том, что уже запрещено. Например, остановка за стоп-линией. Сейчас вроде за это полагается заплатить 1500 тыс. Или разрешить езду в транспортной полосе (3000 руб.) Последние два нарушение легко фиксируются.
0
Night-hunter
Понятия «аварийная ситуация» в Российском КоАПе нет, но и говорить, что водитель, создавший эту ситуацию ни за что не отвечает — в корне не верно. Такое мнение сложилось в виду того, что раньше не было средств объективной фиксации (регистраторов, камер наблюдения и т.д.), что приводило к спору водителей по принципу «слова на слова». Естественно в этом споре проигрывал тот, кто объективно оказался на встречке, в кювете и т.д., а не тот, кто вильнул из ряда в ряд и скрылся. Сейчас же ситуация меняется и имея видеозапись можно спокойно привлечь виновника к ответственности. Если разобраться, то практически любое нарушение ПДД потенциально приводит к созданию аварийной ситуации: проезд на запрещающий сигнал, не предоставление преимущества, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона и т.д. То есть можно говорить, что если кто-то создал «аварийную ситуацию», то он обязательно сделал это, нарушив одно или несколько пунктов ПДД.
Но здесь надо четко понимать, что наши Правила понимают только один вариант действий водителя в аварийной ситуации — «экстренное торможение». А вот это уже и позволяет сделать непосредственным виновником не водителя ТС, который, к примеру, тебя подрезал, а водителя авто или мото, изменившего траекторию своего движения и, тем самым, самому нарушившему Правила. В такой ситуации водителя первого ТС действительно можно привлечь к ответственности только за факт создания помехи, а не за ДТП.
Иными словами, проблема заключается не в наличии или отсутствии понятия «аварийная ситуация» в законе, а в линейности самого закона, учитывающего только один «правильный» вариант действий водителя. У этого принципы есть свои плюсы и минусы, но пока законодатель ничего менять тут не собирается.
+1
semenith
А что с междурядьем разбираться? Я сидел и спорил с двумя друзьями-можно ли ездить в междурядье, кто будет виноват, если откроет дверь, т.д, т.п., в этот момент к нам зашел знакомый гаишник(т.е., человек, который разбирается во всех этих нюансах), так вот он ОДНОЗНАЧНО сказал-открыл дверь-виноват, создал аварийную ситуацию, не убедился, что не создаешь помеху другим участникам движения-виноват.Не знаю, может иллюзия справедливости, небольшой город и все такое, но спор я выиграл и ездить в междурядье стало намного приятней.
+1
borisovich
У меня нет знакомого гаишника, зато есть книжка ПДД под рукой. И да, открыл дверь — виноват, потому что при движении открывать двери запрещается (пробка тоже считается движением), при остановке и стоянке открывать дверь разрешается только убедившись в безопасности. Всё верно, но дело не только в дверях, ведь мотоциклистов сбивают при перестроении. Как с этим быть? Причём, консервы уверены что они правы, а если бы был пункт в ПДД, разрешающий движение мотоциклов по разделительной, то отмазка «Я его не видел и вообще какого хрена он тут щемится?» не работала бы.
+1
Peresmeshnik
Вы так пишете как будто Вас сбивают по несколько раз в день.
Гипотетически, ну, разрешат мотоциклистам фигарить легально по «междурядью», точно так же будут сбивать их автолюбители и говорить, что не заметили. А когда травмирован и мот разбит, то совершенно пофигу, прав ты или нет с точки зрения ПДД и здравого смысла.
0
Demius
пофиг в чем он там уверен.
при перестроении водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого маневра.
виноват в этом случае будет водитель ТС, которое совершало маневр не убедившись в его безопасности. так что отмазка «че он тут щемится» и так не работает.
0
borisovich
В принципе верно. Интересно как с этим разбираются работники ГИБДД.
0
Tarhun
Правильнее так:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
0
benzin5413
Полностью поддерживаю, определения нет никакого, просто формулировка которая ничего особо не значит да и ко всему прочему там предусмотрено по моему только лишение, тоесть наказание самое суровое из возможных по ПДД.

Вот буквально час назад ехал себе в правой полосе, подкатил к перекрестку, встал на светофоре, справа от меня только полоса поворот направо, далее идет 2 полосы после перекрестка, загорается зеленый и где то на середине начинает тулиться хач на гавнотазе, выдавил меня почти в левую полосу, благо там места было немного и я не задел никого…
При такой ситуации я даже не глядя стал уходить от столкновения хоть и за рулем уже лет 10.

А если бы задел кого в левой полосе то я бы был виновником ДТП, круто да? а гавнотаз бы дальше уехал…
По моему это и есть создание аварийной ситуации, когда один водитель прямо или косвенно нарушая правила ПДД вынуждает нарушать правила других участников движения. Вот и определение готово.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. papets, Создание аварийной ситуации на дороге - пора что то менять.