Honda VLX400 Steed 1991 → Мой мотоцикл Honda Steed 400 (Продолжение: часть 2)
И так, продолжим. Как я уже писал в первой части, мотоцикл мне достался в не самом лучшем состоянии, больше всего постадала электропроводка. Вот ей то я и занялся.
Электропроводка
От прежних владельцев мотоцикла мне досталась электропроводка в ужасно плачевном состоянии. Все провода перемотаны изолентой, протянуты в непонятные шланги и держаться порой только на скрутках. Сигнализация просто небрежно врезана в провода. Так же оригинальный руль, когда-то был заменён на изогнутый, в связи с этим потребовалось удлинение проводов идущих к ручкам, а это повлекло массовую «резню». От всего этого дело однозначно надо было избавляться и приводить всё в божеский вид.
Проводка расположенная под сиденьем мотоцикла.
Провода идущие к ручкам мотоцикла.
Набор предохранителей для замены всех старых в соответствии с номиналом.
При помощи крестообразной отвёртки снимаем крепление элементов управления.
Вот так выглядит открученное крепление.
Далее пришлось повозиться и снять всю обмотку с проводов.
Снимаем оплётку с проводов.
Куча старой изоленты.
Под изолентой оказался старый гофрированный шланг, тоже отправленный в мусорный бак.
Ещё один слой изоленты.
Скрутки проводов на руле.
Скрутки проводов на руле.
Т. к. все работы с электроникой я провожу дома, то далее пришлось расцепить все клеммы и забрать части подлежащие ремонту домой. Так же был снят блок предохранителей, закрывающий отсек аккумулятора, катушка, индикаторы, расположенные на руле, сигнализация, фара и пр.
Для работы я использую паяльную станцию, различные стяжки, кембрики, термоусадку и пр.
Несколько разных типов термоусадки.
Паяльная станция.
Паяльник, олово, канифоль и пр.
И так, приступим к восстановлению электропроводки. Заранее, я заказал с аукциона вот такой замечательный плотный кембрик.
Кембрик для проводов.
Даже обычный кембрик ПВХ найти в Челябинске очень сложно, не говоря уже о таком.
Оплётка блоков предохранителей потрескалась от старости и была замотана изолетной. Старую изоленту я заранее удалил, а остатки старого кембрика срезал ножницами.
Старый кембрик.
После чего, пришлось вытищить клеммы из «фишек», предварительно всё сфотографировав.
Расположение клем в фишках.
Затем, на очищенные провода, я надел кембрик ПВХ, а на края кембрика я надел кусочки термоусадки подходящего диаметра и заплавил при помощи фена.
Провода в новом кембрике и термоусадке.
Очищенный блок предохранителей.
Блок предохранителей в сборе.
Провод катушки, идущий от катушки, к плюсовой клемме аккумулятора был в ужасном состоянии, к сожалению, фотографию я сделать забыл, но скажу, что всё было окислившимся, а провод наполовину был переломлен у основания клеммы.
Пришлось надеть кембрик ПВХ, зажать его края с помощью стяжек, а сверху заплавить всё в термоусадку. Получилась вот такая красота.
Катушка.
Далее на очереди у меня была проводка элементов управления (поворотники, сигнал и пр.).
Для начала пришлось убрать всю изоленту с проводов и хорошенечко зачистить их от клея (за это я просто ненавижу изоленту). После чего, старые скрутки я обкусывал кусачками, зачищал, подгонял по размеру и залуживал провода, надевал кусочек термоусадки и спаивал их вместе. Труд очень однообразный и утомительный. Но в результате я получил замечательные, надёжные провода.
Старые скрутки.
Провода без изоленты.
После того, как все провода в одном из разрезов (а их было два) были приведены в порядок, пришло время одевать на провода кембрик, для этого необходимо было разрезать провода во втором разрезе, предварительно их пронумеровав.
Пронумеровываем провода, чтобы после разрезания спаять их правильно.
Посе нумерации, можно разрезать провода.
После разрезания проводов я использовал небольшую хитрость, скрутив провода в жгут, я заплавил их небольшими колечками термоусадки, чтобы жгут легче проходил в кембрик.
Заплавление проводов в жгуте.
Заплавление проводов в жгуте.
Ну вот, провода разрезаны и теперь пришло время просунуть их в кембрик. На оставшуюся часть проводов необходимо напустить кембрик с запасом и для удобства дальнейшей пайки, зажать его стяжками. Будьте внимательны, вместе с кембриком я просунул провода в два куска толстой термоусадки, которую в дальнейшем использую для закрепления краёв кембрика.
Кембрик на проводе с запасом.
После протяжки проводов можно приступать к их обратной спайке в соответствии с номерами на проводах. Технология, как и прежде. Зачистка, лужение, термоусадка и запайка. В результате получаем вот такой жгут, который в дальнейшем прячем в кембрике.
Ну, собственно вот так это и восстанавливается. Со второй ручкой всё делается аналогично, поэтому выложу просто фотографии. И, конечно же, помимо простой перепайки все ручки, держатели, переключатели, клеммы и пр., проходят тщательную очистку от грязи и пыли.
Подготавливаем провода к восстановлению.
Подготавливаем провода к восстановлению.
Откручиваем все элементы управления.
Снимаем старую оплётку с проводов.
Можно приступать к работе.
Чистим переключатели и удаляем грязь.
Перепаиваем провода и заводим в кембрик.
После чего края желательно заплавить в термоусадке.
После чего края желательно заплавить в термоусадке.
P.S. Это лишь начало. Продолжение следует.
Электропроводка
От прежних владельцев мотоцикла мне досталась электропроводка в ужасно плачевном состоянии. Все провода перемотаны изолентой, протянуты в непонятные шланги и держаться порой только на скрутках. Сигнализация просто небрежно врезана в провода. Так же оригинальный руль, когда-то был заменён на изогнутый, в связи с этим потребовалось удлинение проводов идущих к ручкам, а это повлекло массовую «резню». От всего этого дело однозначно надо было избавляться и приводить всё в божеский вид.
Проводка расположенная под сиденьем мотоцикла.
Провода идущие к ручкам мотоцикла.
Набор предохранителей для замены всех старых в соответствии с номиналом.
При помощи крестообразной отвёртки снимаем крепление элементов управления.
Вот так выглядит открученное крепление.
Далее пришлось повозиться и снять всю обмотку с проводов.
Снимаем оплётку с проводов.
Куча старой изоленты.
Под изолентой оказался старый гофрированный шланг, тоже отправленный в мусорный бак.
Ещё один слой изоленты.
Скрутки проводов на руле.
Скрутки проводов на руле.
Т. к. все работы с электроникой я провожу дома, то далее пришлось расцепить все клеммы и забрать части подлежащие ремонту домой. Так же был снят блок предохранителей, закрывающий отсек аккумулятора, катушка, индикаторы, расположенные на руле, сигнализация, фара и пр.
Для работы я использую паяльную станцию, различные стяжки, кембрики, термоусадку и пр.
Несколько разных типов термоусадки.
Паяльная станция.
Паяльник, олово, канифоль и пр.
И так, приступим к восстановлению электропроводки. Заранее, я заказал с аукциона вот такой замечательный плотный кембрик.
Кембрик для проводов.
Даже обычный кембрик ПВХ найти в Челябинске очень сложно, не говоря уже о таком.
Оплётка блоков предохранителей потрескалась от старости и была замотана изолетной. Старую изоленту я заранее удалил, а остатки старого кембрика срезал ножницами.
Старый кембрик.
После чего, пришлось вытищить клеммы из «фишек», предварительно всё сфотографировав.
Расположение клем в фишках.
Затем, на очищенные провода, я надел кембрик ПВХ, а на края кембрика я надел кусочки термоусадки подходящего диаметра и заплавил при помощи фена.
Провода в новом кембрике и термоусадке.
Очищенный блок предохранителей.
Блок предохранителей в сборе.
Провод катушки, идущий от катушки, к плюсовой клемме аккумулятора был в ужасном состоянии, к сожалению, фотографию я сделать забыл, но скажу, что всё было окислившимся, а провод наполовину был переломлен у основания клеммы.
Пришлось надеть кембрик ПВХ, зажать его края с помощью стяжек, а сверху заплавить всё в термоусадку. Получилась вот такая красота.
Катушка.
Далее на очереди у меня была проводка элементов управления (поворотники, сигнал и пр.).
Для начала пришлось убрать всю изоленту с проводов и хорошенечко зачистить их от клея (за это я просто ненавижу изоленту). После чего, старые скрутки я обкусывал кусачками, зачищал, подгонял по размеру и залуживал провода, надевал кусочек термоусадки и спаивал их вместе. Труд очень однообразный и утомительный. Но в результате я получил замечательные, надёжные провода.
Старые скрутки.
Провода без изоленты.
После того, как все провода в одном из разрезов (а их было два) были приведены в порядок, пришло время одевать на провода кембрик, для этого необходимо было разрезать провода во втором разрезе, предварительно их пронумеровав.
Пронумеровываем провода, чтобы после разрезания спаять их правильно.
Посе нумерации, можно разрезать провода.
После разрезания проводов я использовал небольшую хитрость, скрутив провода в жгут, я заплавил их небольшими колечками термоусадки, чтобы жгут легче проходил в кембрик.
Заплавление проводов в жгуте.
Заплавление проводов в жгуте.
Ну вот, провода разрезаны и теперь пришло время просунуть их в кембрик. На оставшуюся часть проводов необходимо напустить кембрик с запасом и для удобства дальнейшей пайки, зажать его стяжками. Будьте внимательны, вместе с кембриком я просунул провода в два куска толстой термоусадки, которую в дальнейшем использую для закрепления краёв кембрика.
Кембрик на проводе с запасом.
После протяжки проводов можно приступать к их обратной спайке в соответствии с номерами на проводах. Технология, как и прежде. Зачистка, лужение, термоусадка и запайка. В результате получаем вот такой жгут, который в дальнейшем прячем в кембрике.
Ну, собственно вот так это и восстанавливается. Со второй ручкой всё делается аналогично, поэтому выложу просто фотографии. И, конечно же, помимо простой перепайки все ручки, держатели, переключатели, клеммы и пр., проходят тщательную очистку от грязи и пыли.
Подготавливаем провода к восстановлению.
Подготавливаем провода к восстановлению.
Откручиваем все элементы управления.
Снимаем старую оплётку с проводов.
Можно приступать к работе.
Чистим переключатели и удаляем грязь.
Перепаиваем провода и заводим в кембрик.
После чего края желательно заплавить в термоусадке.
После чего края желательно заплавить в термоусадке.
P.S. Это лишь начало. Продолжение следует.
- alexbirukov
- Александр Бирюков
- 27 ноября 2012 в 6:33
- 2
- +27
- alexbirukov
- 27 ноября 2012 в 13:29
- ↑
- ↓
Спасибо, старался. Левая ручка, где сцепление, сигнал и фара отняли порядка 4х часов с перекурами, а правая попроще, порядка 2,5 часов. Остальная мелочёвка от 20 минут до 1,5 часов. Хотелось чтобы всё было аккуратно и по высшему разряду.
- alexbirukov
- 27 ноября 2012 в 13:30
- ↑
- ↓
Ну после спайки проверял и нумеровал специально. Надеюсь не ошибся, но всякое бывает. Обязательно отпишусь после тестов :) Если что, на худой конец термоусадки ещё есть :)
- alexbirukov
- 27 ноября 2012 в 13:40
- ↑
- ↓
:) Наступал я на такие грабли, потом пришлось аккуратно мо 2-3 мм резать её. В этот раз стал умнее, достаточно будет срезать с одной стороны, а мягкий плетёный кембрик просто сместить, благо он хорошо сжимается в гармошку.
- alexbirukov
- 27 ноября 2012 в 21:31
- ↑
- ↓
Сам места скрутки и пайки покрыты термоусадкой, что делает их водонепроницаемой. Края кембрика, тоже запаяны термоусадкой. Сами же провода влаги не боаяться.
- alexbirukov
- 27 ноября 2012 в 21:30
- ↑
- ↓
Тем, что скрутки были сделаны проводами разной длинны, торчали и были смотаны изолентой (которая со временем отклеивается и оставляет клейкий слой на проводах).
- alexbirukov
- 3 февраля 2013 в 18:55
- ↑
- ↓
Согласен. Хотя честно признаться, снять изоленту со жгута под баком я так и не смог, там надо всё основательно снимать, чуть ли не до движка. Единственное, что оставил как есть, но не дай бог придётся туда лезть… ого го го, там одними кучками не обойтись.
Тем более для меня главный аргумент в работе это аккуратность и надёжность. Пропаяная скрутка в термоусадке и уступит обычной скрутке, а вот эстетически выглядит приятнее. Да и изоленту надо обязательно снимать, от холода она рассыпается сама через несколько лет и спокойно приведёт к замыканию в проводке. А так же, после снятия изоленты приходиться обезжиривать провода, т.к. на них остаётся клеевая основа, которая потом собирает всю грязь, мне такое не по душе, я чистоплюй :)))))
Тем более для меня главный аргумент в работе это аккуратность и надёжность. Пропаяная скрутка в термоусадке и уступит обычной скрутке, а вот эстетически выглядит приятнее. Да и изоленту надо обязательно снимать, от холода она рассыпается сама через несколько лет и спокойно приведёт к замыканию в проводке. А так же, после снятия изоленты приходиться обезжиривать провода, т.к. на них остаётся клеевая основа, которая потом собирает всю грязь, мне такое не по душе, я чистоплюй :)))))
Так-то оно да, но это не тот случай. Любое непаяное негерметичное соединение на улице имеет свойство окисляться. Как следствие этого — повышается сопротивление перехода, нагрев и все вытекающие. Не считая того, что скрутка, как бы круто и профессионально она не была намотана, механически ненадёжна — медный провод, особенно многожильный, не имеет упругости, так что может ослабляться со временем. Отсюда дребезг контакта, повышенное сопротивление, ну ты понел. Вообще, это касается далеко не только скруток, но и всех открытых соединений, в том числе и клеммных, коих в машине и мотоцикле достаточно. За тем лишь исключением, что стальная ножевая клемма более упруга, от чего меньше ослабляется со временем, хоть и всё равно иногда бывает нужно их или поджать или просто передёрнуть, чтобы содрать образовавшуюся оксидную плёнку на месте контакта, мешающую прохождению электричества.
А насчёт того, что пайку нельзя применять, что, дескать, отвалится от всяких там вибраций и всего такого — посмотрите на инжекторные машины. Мозги там собраны на пайке и никак иначе и, как правило, жёстко прикручены к кузову. И почему-то всё работает и ничего не отваливается. Всевозможные блоки управления, реле и прочие — везде пайка. Обжим клемм на поточном производстве применяется по одной простой причине — это технологически более простая операция, обеспечивающая достаточную надёжность соединения, а следовательно — более дешёвая.
А насчёт того, что пайку нельзя применять, что, дескать, отвалится от всяких там вибраций и всего такого — посмотрите на инжекторные машины. Мозги там собраны на пайке и никак иначе и, как правило, жёстко прикручены к кузову. И почему-то всё работает и ничего не отваливается. Всевозможные блоки управления, реле и прочие — везде пайка. Обжим клемм на поточном производстве применяется по одной простой причине — это технологически более простая операция, обеспечивающая достаточную надёжность соединения, а следовательно — более дешёвая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть