Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic 2001 → Мой мот - Бегемот.
Вот закончился первый сезон на нем и хочется повести итог и кое-что рассказать о истории его покупки и о нем.
Крымские серпантины
Далее немало текста и немного фотографий.
Наступил новый год, а вместе с ним благодарность начальства в виде очень хорошей премии. И стали приходить крамольные мысли, а не сменить ли кубатуру. Вроде и есть 10-летний Shadow750, удачно купленный в прошедшем году с минимальным пробегом.
Вот такой
Но деньги жгли карман и воспоминания о летней поездке в Крым будоражили ум. А это поездка нам с женой многое показала. В том числе, как не замечательна моя «красная тень», хоть и рванули мы в последний день путешествия на 1000 км, но больше 700 км в день на ней нам в тягость. Но с той поездки душа просилась в путь и чем дальше, тем лучше.
И встал вопрос выбора, а что брать. А чем больше денег, тем больше выбор. Чем больше выбор, тем сложнее его сделать. После двух Хонд, менять марку не хотелось. VT1100, как вариант, отпал ещё в прошлом году. VTX1300 – показался ни рыба, ни мясо. И душа вцепилась в VTX1800. Уж если менять, то почему бы на что-то такое, что УХ!!! 1,8 литра, 100 с хвостиком л.с.! Впечатляло! Особенно после поездки с приятелем на Vulkan VN2000. С какой я завистью наблюдал, как он легко и не принужденно выходил на обгоны! Но став читать отзывы, понял, что выбор мой неверен. Двое из трех говорили о жесткой подвеске не особенно приспособленной для наших дорог. И вспоминая, как вытряхивали нам с супругой душу дороги курской и днепропетровских областей, все отчетливее понимал, что это не наш вариант.
Уже было отчаявшись в вопросе выбора, судьба подарила звонок приятеля, оказавшегося в ситуации с похожей дилеммой. Он давно мечта об эндуро, но в силу его небольшого роста этот класс техники был закрыт. Но он сел на BMW GS800 и тот оказался ему в пору. И позвонил он мне за советом: Затянуть поясок и купить мотоцикл мечты сейчас или подождать годик помучаться в мечтах?
И я тоже подумал, а почему я ограничиваю полет своей мечты? Все равно думал брать кредит, чтобы не торопиться продажей «Красной тени», тем более все равно к началу сезона новый байк не успеет. Так может стоит глянуть шире и глубже? И ответ на мучавший меня вопрос пришел сам по себе. Не подумайте, что я как владелец «рисового чоппера», в тайне мечтал о мотоцикле этой марке. Нет, как оказалось, я мечтал не о марке, а о конкретной модели. Вид этого большого американского мотоцикла засел мне в душу с того первого дня, как по какой-то иронии судьбы 4 года назад я решил сесть за руль двух колес с мотором. Просто раньше, осознавая, что позволить себе такой мотоцикл могу не скоро, я мечту эту прятал все глубже и глубже. И вот когда вдруг оказалось, что теоретически я могу его себе позволить, это мечта с криком рванулась наружу. И теперь мои мысли заняла только она — «ЭЛЕКТРИЧКА», Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic.
Так он выглядел для меня на тот момент
И вот февральским вечером с деньгами в кармане, я несся к знакомому в проверенный салон, чтобы заказать понравившийся мне вариант. Красного цвета, 2001 года, практически максимальная комплектация, очень вкусная цена. Но два минуса: пробег 100000 км и мелкие косметические дефекты. В США технику подобного класса используют по прямому назначению, а не вечерних покатушек: гараж-гора-кафе.
Знатоки успокоили, что ресурс у такой техники намного больший. Запчасти не так и дороги и ремонт не сложен. Да и мне нужна техника чтобы «ехать, а не шашечки»
Сидя в вагоне метро и листая свежий номер мотожурнала, я наткнулся на заметку о новинка Harley-Davidson. На иллюстрации к статье красовалась почти такая же, как я выбрал красная Электричка. И в голове пульсировала одна мысль: Не уже ли у меня будет такая же?!
И вот пошли дни ожидания нового сезона и прибытия мотоцикла. Которые мне удалось развеять на тест-драйве Harley-Davidson, где мне довелось узнать, как ездит моя будущая Электричка. Но помимо знания, родилось и прозвище будущему мотоциклу – Бегемот. Уже очень оно подходило к его размеру и повадкам.
первые метры на моем будущем мотоцикле
И вот начался сезон, который я открывал на своей надежной и неприхотливой, как автомат Калашникова, «Красной тени». Первый дальнячок этого сезона, а в душе все сильнее разгорались мысль: НУ КОГДА ЖЕ ОН ПРИЕДЕТ? И хоть немного опоздав ко дню рождения, он приехал.
Не передать все гамы чувств, что бушевала в душе, когда я ехал в салон его забирать. И радость – ОН ПРИЕХАЛ! И страх – Как я сейчас поведу этот огромный и мощный мотоцикл через весь город? И как он будет выглядеть? Хоть сотню раз пересмотрел каждую из полусотни фотографий во всевозможных ракурсах, что мне были предоставлены перед заказом, они никогда не передадут красоту живого взгляда. А так же многое другое.
И какого красавца мне выкатили из ворот салона! Он завелся и деловито забурчал прямотоками. Меня уже не пугали вибрации, содрагающие весь мотоцикл. Я знал, что стоит чуть повернуть ручку газа и они почти пропадут, оставив легкую приятную дрожь. Он не казался уже таким огромным. Он оказался намного прекраснее, чем выглядел на фотографиях. Косметические дефекты оказались почти незаметными.
И вот он стоит у подъезда моего дома
И я сел за руль. Ещё не успев выехать из ворот салона, я почувствовал, что это настоящий мужской мотоцикл. Он не воспринимает легких движений. Чтобы переключить передачи надо не двигать ступней, а по-настоящему нажимать на рычаг. И понимаешь, что в данном случае качалка необходимый аксессуар, а «не понта для». Тяжелое сцепление первую пару недель вспоминалось по вечерам болью в левой руку. Рычаг и педаль тормозов требуют значительных усилий и внимательности с дозировкой, но с какой легкость осаживают мотоцикл с пассажиром и гружеными кофрами весом, уверенно уходящий за полтонны. Мотор… Тут даже слов не подберешь. Зачем с таким мотором 5 передач, так понять и не могу. Несколько раз по ошибке трогался с третьей передачи.
Вес кажется пугающим, но его ощущения тут же пропадает, как только сцепление оказывается опущенным и мотоцикл начинает движение. Но опасаться его все же стоит. Как говорилось, это настоящий мужской мотоцикл и он требует силу и уверенность в обращении. И в управляемости это проявляется в первую очередь. Значительная масса и высокий центр тяжести из-за обтекателя и центрального кофра, заставляют забыть все прежние навыки управления легких круизеров. По управляемости он скорее ближе к классике или эндуро с поправкой на массу. Это мне стоило нескольких обидных падений при маневрировании на нулевой скорости. Благо повреждения оставались на обширных дугах и моем самолюбии.
Мы с Бегемотом в Колязине
Для правильной работы подвесок требуется обязательная регулировка в соответствии с нагрузкой, благо требуется для этого только насос. А вот жесткости рамы версии до 2009 года выпуска заметно не хватает. Не думал, что с моей далекой от спортивности манерой езды, это буду замечать, но заметно. Супруга иногда при резких маневрах ворчит: создается впечатление, что я с передним колесом уже повернул, а она с задним продолжает ехать прямо. В потоке чувствуется инертность и тяжеловесность маневров. Что совместно с габаритами, отбивает желание прошивать поток движущийся быстрее 50 км в час. Но «кто понял жизнь, то не спешит».
Как оказалось, у всех кто задумывается о приобретении Электрички, возникает один и тот же вопрос пробкопролазности. Конечно, прошивать поток на более легком и менее габаритном мотоцикле заметно легче, но и Electra Glide не превращается в двухколесный автомобиль. Там где мне раньше на Хонде приходилось толкаться вместе с потоком машин, я и на Харлее толкаюсь, а там где находились щели и междурядье на нем тоже можно просочиться. Да время проезда до работы и обратно увеличилось на 5-10 минут. Но сложностей особых не возникает. Самое широкое место – это передний обтекатель, что является отличным ориентиром в пробке. А вес научил прогнозировать продвижение в потоке на ещё на несколько шагов вперед.
Воспитываем из племянника будущего байкера
Однако, если движение происходит по забитой вылетной магистрали или на одном из колец, то средняя скорость движения даже увеличивается, так как такой лайнер с тремя передними ходовыми огнями, сопровождаемый басовитым рыком прямотоков и почти киловаттом музыки, водители в зеркала замечают гораздо чаще и стараются убраться с дороги. Это заметили и друзья. Так что теперь, когда предстоит массовый проезд мотоциклов через пробки, нас с Бегемотом стараются поставить во главу колонны, как ледокол расчищать путь остальным.
Да и в движущемся потоке стало передвигаться заметно проще. Меньше желающих подрезать и протиснуться впритирку (правда ЛКН на ТАЗах – это не касается). При перестроении не надо выискивать просвет в соседней полосе. Достаточно включить поворотник и прижаться поближе к соседний полосе, как тебя почти тут же готовы пропустить. К этому я никак привыкнуть не могу.
Но стихия Электрички — это трасса. Проехавшись на дальняк, понимаешь почему данную технику относят к классу Люкс-туреров.
В бескрайних степях Белоруссии ищем гостиницу
Жена быстро оценила пассажирское кресло. Здесь именно кресла, а не сиденья. Я при своем росте в 185 могу в нем расположиться как угодно, и это как угодно будет комфортно. Едешь по пустой дороге и можно развалиться в кресле, рассматривая дорогу сквозь стекло. Начался дождь, выпрямился и сморишь поверх залитого дождем и забрызганного грязью стекла. Супруга умудрявшаяся в дороге спать даже на сиденье VT750, в кресле электрички оказавшись удобно зафиксированной между водительской спинкой и обхватывающей со всех сторон спинкой пассажирского кресла стала спать в дороге без зазрения совести. Электричка оказалась одним из лучших мотоциклов для перевозки жен и настоящим пожирателем километров. 1000 км в день в этих креслах показались легкой прогулкой. Дальность безостановочного пробега определяется теперь не затеканием конечностей и пятых точек.
70 л.с. для мотоцикла, вес которого с водителем, пассажиром и полными кофрами уверенно переваливает за полтонны, кажется не особенно большой величиной, но с невероятным момент полуторалитрового V-twin`а они оказываются, как говорят производители «Rolls-Royсe», вполне достаточными. А иногда и пугающими. Когда, догнав на трассе ползущий 70 км в час грузовик и увидев просвет на встречной полосе, выкручиваешь далеко не до упора ручку, при возращении на свою полосу, замечаешь на спидометре стрелку в районе цифры 140. А по свободной трассе скорость движения зависит от личной смелости и желания, а не состояния дорожного полотна. Большой вес и энергоемкость подвесок позволяет поддерживать высокую скорость даже на дорогах с не лучшим состоянием асфальта. Но главным ограничителем становиться комфорт пассажира, так как водитель ощущает состояние дорожного покрытия только по поведению мотоцикла, но никак не по вертикальным перегрузкам. Заметили это, летя под 130 по разбитым дорогам тульской области. Ехал и удивлялся: Что это жена у меня сзади распрыгалась?
А какой удобный центральный кофр! Два шлема кладешь, замок закрываешь и с пустыми руками идешь в магазин. А общая емкость кофров поразила после первой поездки на дачу. Впервые мы с женой не смогли за раз домой унести все привезенное в кофрах.
Хорошо цвета сочитаются
Расход топлива может сильно удивить, как приятно, так и не очень. В городе меньше 6,5 литров на 100 км никак не выходит, а на трассе все зависит от скорости и ветра. Ползя 80-90 км в час по перерытой ремонтами симферопольской трассе в курской области, я не мог поверить запасу топлива в примерно четверть 19-литрового бака, хотя счетчик пробега показывал 320 км с последней заправки. Это был минимальный мой расход в 5 литров на сотню. Максимальный наблюдался при поездке в Белоруссию по шикарному асфальту минской трассы, где душа никак не хотела опускать стрелку спидометра вне населенных пунктов ниже 140 км в час, и при сильном встречном ветре. В таком режиме расход топлива становился практически автомобильным около 10 литров на сотню. Далеко аэродинамически неоптимальная ветрозащита на скорости сильно начинает подъедать бензин.
Но зато как она оптимальна с точки зрения защиты седоков. Шлем у меня модуляр, и даже на 150 можно ехать с полностью поднятым стеклом. Летом думал об установке подогреваемых ручек на весну-осень, но в октябре утром выезжал со стоянки при температуре +5 за бортом и инеем на траве. После прогрева полуторалитровой «печки между ног» за обтекателем создается свой микроклимат, возвращающий тебя на время движения в раннюю осень. Руки совсем не мерзнут и можно спокойно ехать с поднятым забралом.
Защита от дождя ещё лучше. Сколько раз мы с женой, застигнутые дождем в дороге, заруливали на заправку, чтобы одеть дождевики и понимали, что на нас не упала ни капля. Чтобы реально промокнуть надо либо остановиться под дождем, либо попасть под ливень.
По дороге из Крыма с друзьями попали под дождь. Выехав из-под него и остановившись на дозаправку, друзья мягко говоря были в шоке. Их дождевики были заляпаны грязью снизу доверху, наши же с женой были чистыми, как будто только извлеченными из чехлов.
Пару слов об аудиосистеме. Слушая самодельные аудиосистемы на мотоциклах знакомых, ожидал подобного: услышать что-либо возможно будет на городских скоростях, а на трассе за шумом ветра и двигателя ничего не будет слышно. Ожидания не оправдались. На 150 км в час радио не приходится включать более чем на 80% громкости, а mp3 на 75% басами начинает сотрясать мне мозг, а жене массировать поясницу.
Дополнительными функциями магнитолы в виде CB-радио и интеркома мне пока воспользоваться не довелось из-за отсутствия гарнитуры.
Мощный головной свет (никакого ксенона) избавил от страха ездить в темноте.
Донецкая область. Жара 30 градусов.
Обслуживание на удивление оказалось не дорогим. Если не гнаться за фирменными расходниками, а подбирать качественные аналоги, ТО обходится вполне бюджетно. Самой большой статьей расходов стало масло: почти 4 литра в двигатель, литр первичную передачу, литр в коробку (в общем около 2500 р.). Масляный фильтр – аналог от Hiflo в районе 500 рублей (15 долларов). Свечи (NGK) 2 штуки по 200 рублей. (7 долларов). С воздушным фильтром мне повезло, так как достался харлеевский «нулевик» многоразовый, несмазываемый. Только периодически промывай и не знай забот. Единственное, что периодичность обслуживания достаточно частая, раз в 8000 км.
Друг, когда мы сравнили расходы на обслуживание моего Бегемота и Хонды СВ400 его жены, долго ругался, так как ему ТО обошлось 2,5 раза дороже. А когда ему выставили счет за обслуживание BMW, про спокойный сон он забыл на неделю.
При этом почти никаких сложностей для самостоятельного ремонта и обслуживания. Доступ к основным точкам (маслофильтр и сливные отверстия) наиудобнейший, все на виду. К примеру, для замены свечей не требуется свечной ключ, достаточно обычного гаечного. Единственное, что надо иметь соответствующий дюймовый инструмент и в большом количестве (тут японцы со штатным набором из 5 ключей, пассатижей и отвертки, с помощью которых разве двигатель не «располовинишь», выигрывают). Так же желательно знать, где достать дюймовый крепеж. Для некоторых операций при ремонте требуется «фирменный специнструмент», но инженерная смекалка и слесарный опыт позволяют обходиться без него.
Ну и несколько слов о надежности. Все проблемы моего Бегемота были связаны с его пробегом, все-таки 100 тысяч. Отказали передние колонки из-за повышенной вибрации обтекателя на холостых, и рассыпался натяжитель моторной цепи. Подтекание масла в паре мест было успешно исправлено новыми прокладками стоящими 10-30 долларов. А всеядность подвески расслабила – перестал обращать внимания на московские канализационные люки. (Конечно, расслабишься, когда мотоцикл, наезжая на торчащий или утопленный люк, делает «бум-бум» колесами и не шелохнувшись едет дальше) В итоге умудрился пробить переднюю вилку.
Запчасти, если не лениться поискать по частным магазинам, обходятся вполне бюджетно, ну и конечно всегда есть интернет и e-bay.
Многие владельцы ХД жалуются на периодическую потерю болтов и гаек. Меня почему-то данная беда обошла стороной. Тьфу-тьфу-тьфу.
Закрываем сезон поездкой в Коломну
Ну и своим Бегемотом за этот сезон я остался ОЧЕНЬ доволен. Путешествие по Европе пришлось отложить на следующий год, из-за его покупки, но думаю на нем это путешествие будет ещё интереснее. Конечно, техника не беспроблемная из-за пробега, но вполне удобная и достаточно практичная.
Крымские серпантины
Далее немало текста и немного фотографий.
Наступил новый год, а вместе с ним благодарность начальства в виде очень хорошей премии. И стали приходить крамольные мысли, а не сменить ли кубатуру. Вроде и есть 10-летний Shadow750, удачно купленный в прошедшем году с минимальным пробегом.
Вот такой
Но деньги жгли карман и воспоминания о летней поездке в Крым будоражили ум. А это поездка нам с женой многое показала. В том числе, как не замечательна моя «красная тень», хоть и рванули мы в последний день путешествия на 1000 км, но больше 700 км в день на ней нам в тягость. Но с той поездки душа просилась в путь и чем дальше, тем лучше.
И встал вопрос выбора, а что брать. А чем больше денег, тем больше выбор. Чем больше выбор, тем сложнее его сделать. После двух Хонд, менять марку не хотелось. VT1100, как вариант, отпал ещё в прошлом году. VTX1300 – показался ни рыба, ни мясо. И душа вцепилась в VTX1800. Уж если менять, то почему бы на что-то такое, что УХ!!! 1,8 литра, 100 с хвостиком л.с.! Впечатляло! Особенно после поездки с приятелем на Vulkan VN2000. С какой я завистью наблюдал, как он легко и не принужденно выходил на обгоны! Но став читать отзывы, понял, что выбор мой неверен. Двое из трех говорили о жесткой подвеске не особенно приспособленной для наших дорог. И вспоминая, как вытряхивали нам с супругой душу дороги курской и днепропетровских областей, все отчетливее понимал, что это не наш вариант.
Уже было отчаявшись в вопросе выбора, судьба подарила звонок приятеля, оказавшегося в ситуации с похожей дилеммой. Он давно мечта об эндуро, но в силу его небольшого роста этот класс техники был закрыт. Но он сел на BMW GS800 и тот оказался ему в пору. И позвонил он мне за советом: Затянуть поясок и купить мотоцикл мечты сейчас или подождать годик помучаться в мечтах?
И я тоже подумал, а почему я ограничиваю полет своей мечты? Все равно думал брать кредит, чтобы не торопиться продажей «Красной тени», тем более все равно к началу сезона новый байк не успеет. Так может стоит глянуть шире и глубже? И ответ на мучавший меня вопрос пришел сам по себе. Не подумайте, что я как владелец «рисового чоппера», в тайне мечтал о мотоцикле этой марке. Нет, как оказалось, я мечтал не о марке, а о конкретной модели. Вид этого большого американского мотоцикла засел мне в душу с того первого дня, как по какой-то иронии судьбы 4 года назад я решил сесть за руль двух колес с мотором. Просто раньше, осознавая, что позволить себе такой мотоцикл могу не скоро, я мечту эту прятал все глубже и глубже. И вот когда вдруг оказалось, что теоретически я могу его себе позволить, это мечта с криком рванулась наружу. И теперь мои мысли заняла только она — «ЭЛЕКТРИЧКА», Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic.
Так он выглядел для меня на тот момент
И вот февральским вечером с деньгами в кармане, я несся к знакомому в проверенный салон, чтобы заказать понравившийся мне вариант. Красного цвета, 2001 года, практически максимальная комплектация, очень вкусная цена. Но два минуса: пробег 100000 км и мелкие косметические дефекты. В США технику подобного класса используют по прямому назначению, а не вечерних покатушек: гараж-гора-кафе.
Знатоки успокоили, что ресурс у такой техники намного больший. Запчасти не так и дороги и ремонт не сложен. Да и мне нужна техника чтобы «ехать, а не шашечки»
Сидя в вагоне метро и листая свежий номер мотожурнала, я наткнулся на заметку о новинка Harley-Davidson. На иллюстрации к статье красовалась почти такая же, как я выбрал красная Электричка. И в голове пульсировала одна мысль: Не уже ли у меня будет такая же?!
И вот пошли дни ожидания нового сезона и прибытия мотоцикла. Которые мне удалось развеять на тест-драйве Harley-Davidson, где мне довелось узнать, как ездит моя будущая Электричка. Но помимо знания, родилось и прозвище будущему мотоциклу – Бегемот. Уже очень оно подходило к его размеру и повадкам.
первые метры на моем будущем мотоцикле
И вот начался сезон, который я открывал на своей надежной и неприхотливой, как автомат Калашникова, «Красной тени». Первый дальнячок этого сезона, а в душе все сильнее разгорались мысль: НУ КОГДА ЖЕ ОН ПРИЕДЕТ? И хоть немного опоздав ко дню рождения, он приехал.
Не передать все гамы чувств, что бушевала в душе, когда я ехал в салон его забирать. И радость – ОН ПРИЕХАЛ! И страх – Как я сейчас поведу этот огромный и мощный мотоцикл через весь город? И как он будет выглядеть? Хоть сотню раз пересмотрел каждую из полусотни фотографий во всевозможных ракурсах, что мне были предоставлены перед заказом, они никогда не передадут красоту живого взгляда. А так же многое другое.
И какого красавца мне выкатили из ворот салона! Он завелся и деловито забурчал прямотоками. Меня уже не пугали вибрации, содрагающие весь мотоцикл. Я знал, что стоит чуть повернуть ручку газа и они почти пропадут, оставив легкую приятную дрожь. Он не казался уже таким огромным. Он оказался намного прекраснее, чем выглядел на фотографиях. Косметические дефекты оказались почти незаметными.
И вот он стоит у подъезда моего дома
И я сел за руль. Ещё не успев выехать из ворот салона, я почувствовал, что это настоящий мужской мотоцикл. Он не воспринимает легких движений. Чтобы переключить передачи надо не двигать ступней, а по-настоящему нажимать на рычаг. И понимаешь, что в данном случае качалка необходимый аксессуар, а «не понта для». Тяжелое сцепление первую пару недель вспоминалось по вечерам болью в левой руку. Рычаг и педаль тормозов требуют значительных усилий и внимательности с дозировкой, но с какой легкость осаживают мотоцикл с пассажиром и гружеными кофрами весом, уверенно уходящий за полтонны. Мотор… Тут даже слов не подберешь. Зачем с таким мотором 5 передач, так понять и не могу. Несколько раз по ошибке трогался с третьей передачи.
Вес кажется пугающим, но его ощущения тут же пропадает, как только сцепление оказывается опущенным и мотоцикл начинает движение. Но опасаться его все же стоит. Как говорилось, это настоящий мужской мотоцикл и он требует силу и уверенность в обращении. И в управляемости это проявляется в первую очередь. Значительная масса и высокий центр тяжести из-за обтекателя и центрального кофра, заставляют забыть все прежние навыки управления легких круизеров. По управляемости он скорее ближе к классике или эндуро с поправкой на массу. Это мне стоило нескольких обидных падений при маневрировании на нулевой скорости. Благо повреждения оставались на обширных дугах и моем самолюбии.
Мы с Бегемотом в Колязине
Для правильной работы подвесок требуется обязательная регулировка в соответствии с нагрузкой, благо требуется для этого только насос. А вот жесткости рамы версии до 2009 года выпуска заметно не хватает. Не думал, что с моей далекой от спортивности манерой езды, это буду замечать, но заметно. Супруга иногда при резких маневрах ворчит: создается впечатление, что я с передним колесом уже повернул, а она с задним продолжает ехать прямо. В потоке чувствуется инертность и тяжеловесность маневров. Что совместно с габаритами, отбивает желание прошивать поток движущийся быстрее 50 км в час. Но «кто понял жизнь, то не спешит».
Как оказалось, у всех кто задумывается о приобретении Электрички, возникает один и тот же вопрос пробкопролазности. Конечно, прошивать поток на более легком и менее габаритном мотоцикле заметно легче, но и Electra Glide не превращается в двухколесный автомобиль. Там где мне раньше на Хонде приходилось толкаться вместе с потоком машин, я и на Харлее толкаюсь, а там где находились щели и междурядье на нем тоже можно просочиться. Да время проезда до работы и обратно увеличилось на 5-10 минут. Но сложностей особых не возникает. Самое широкое место – это передний обтекатель, что является отличным ориентиром в пробке. А вес научил прогнозировать продвижение в потоке на ещё на несколько шагов вперед.
Воспитываем из племянника будущего байкера
Однако, если движение происходит по забитой вылетной магистрали или на одном из колец, то средняя скорость движения даже увеличивается, так как такой лайнер с тремя передними ходовыми огнями, сопровождаемый басовитым рыком прямотоков и почти киловаттом музыки, водители в зеркала замечают гораздо чаще и стараются убраться с дороги. Это заметили и друзья. Так что теперь, когда предстоит массовый проезд мотоциклов через пробки, нас с Бегемотом стараются поставить во главу колонны, как ледокол расчищать путь остальным.
Да и в движущемся потоке стало передвигаться заметно проще. Меньше желающих подрезать и протиснуться впритирку (правда ЛКН на ТАЗах – это не касается). При перестроении не надо выискивать просвет в соседней полосе. Достаточно включить поворотник и прижаться поближе к соседний полосе, как тебя почти тут же готовы пропустить. К этому я никак привыкнуть не могу.
Но стихия Электрички — это трасса. Проехавшись на дальняк, понимаешь почему данную технику относят к классу Люкс-туреров.
В бескрайних степях Белоруссии ищем гостиницу
Жена быстро оценила пассажирское кресло. Здесь именно кресла, а не сиденья. Я при своем росте в 185 могу в нем расположиться как угодно, и это как угодно будет комфортно. Едешь по пустой дороге и можно развалиться в кресле, рассматривая дорогу сквозь стекло. Начался дождь, выпрямился и сморишь поверх залитого дождем и забрызганного грязью стекла. Супруга умудрявшаяся в дороге спать даже на сиденье VT750, в кресле электрички оказавшись удобно зафиксированной между водительской спинкой и обхватывающей со всех сторон спинкой пассажирского кресла стала спать в дороге без зазрения совести. Электричка оказалась одним из лучших мотоциклов для перевозки жен и настоящим пожирателем километров. 1000 км в день в этих креслах показались легкой прогулкой. Дальность безостановочного пробега определяется теперь не затеканием конечностей и пятых точек.
70 л.с. для мотоцикла, вес которого с водителем, пассажиром и полными кофрами уверенно переваливает за полтонны, кажется не особенно большой величиной, но с невероятным момент полуторалитрового V-twin`а они оказываются, как говорят производители «Rolls-Royсe», вполне достаточными. А иногда и пугающими. Когда, догнав на трассе ползущий 70 км в час грузовик и увидев просвет на встречной полосе, выкручиваешь далеко не до упора ручку, при возращении на свою полосу, замечаешь на спидометре стрелку в районе цифры 140. А по свободной трассе скорость движения зависит от личной смелости и желания, а не состояния дорожного полотна. Большой вес и энергоемкость подвесок позволяет поддерживать высокую скорость даже на дорогах с не лучшим состоянием асфальта. Но главным ограничителем становиться комфорт пассажира, так как водитель ощущает состояние дорожного покрытия только по поведению мотоцикла, но никак не по вертикальным перегрузкам. Заметили это, летя под 130 по разбитым дорогам тульской области. Ехал и удивлялся: Что это жена у меня сзади распрыгалась?
А какой удобный центральный кофр! Два шлема кладешь, замок закрываешь и с пустыми руками идешь в магазин. А общая емкость кофров поразила после первой поездки на дачу. Впервые мы с женой не смогли за раз домой унести все привезенное в кофрах.
Хорошо цвета сочитаются
Расход топлива может сильно удивить, как приятно, так и не очень. В городе меньше 6,5 литров на 100 км никак не выходит, а на трассе все зависит от скорости и ветра. Ползя 80-90 км в час по перерытой ремонтами симферопольской трассе в курской области, я не мог поверить запасу топлива в примерно четверть 19-литрового бака, хотя счетчик пробега показывал 320 км с последней заправки. Это был минимальный мой расход в 5 литров на сотню. Максимальный наблюдался при поездке в Белоруссию по шикарному асфальту минской трассы, где душа никак не хотела опускать стрелку спидометра вне населенных пунктов ниже 140 км в час, и при сильном встречном ветре. В таком режиме расход топлива становился практически автомобильным около 10 литров на сотню. Далеко аэродинамически неоптимальная ветрозащита на скорости сильно начинает подъедать бензин.
Но зато как она оптимальна с точки зрения защиты седоков. Шлем у меня модуляр, и даже на 150 можно ехать с полностью поднятым стеклом. Летом думал об установке подогреваемых ручек на весну-осень, но в октябре утром выезжал со стоянки при температуре +5 за бортом и инеем на траве. После прогрева полуторалитровой «печки между ног» за обтекателем создается свой микроклимат, возвращающий тебя на время движения в раннюю осень. Руки совсем не мерзнут и можно спокойно ехать с поднятым забралом.
Защита от дождя ещё лучше. Сколько раз мы с женой, застигнутые дождем в дороге, заруливали на заправку, чтобы одеть дождевики и понимали, что на нас не упала ни капля. Чтобы реально промокнуть надо либо остановиться под дождем, либо попасть под ливень.
По дороге из Крыма с друзьями попали под дождь. Выехав из-под него и остановившись на дозаправку, друзья мягко говоря были в шоке. Их дождевики были заляпаны грязью снизу доверху, наши же с женой были чистыми, как будто только извлеченными из чехлов.
Пару слов об аудиосистеме. Слушая самодельные аудиосистемы на мотоциклах знакомых, ожидал подобного: услышать что-либо возможно будет на городских скоростях, а на трассе за шумом ветра и двигателя ничего не будет слышно. Ожидания не оправдались. На 150 км в час радио не приходится включать более чем на 80% громкости, а mp3 на 75% басами начинает сотрясать мне мозг, а жене массировать поясницу.
Дополнительными функциями магнитолы в виде CB-радио и интеркома мне пока воспользоваться не довелось из-за отсутствия гарнитуры.
Мощный головной свет (никакого ксенона) избавил от страха ездить в темноте.
Донецкая область. Жара 30 градусов.
Обслуживание на удивление оказалось не дорогим. Если не гнаться за фирменными расходниками, а подбирать качественные аналоги, ТО обходится вполне бюджетно. Самой большой статьей расходов стало масло: почти 4 литра в двигатель, литр первичную передачу, литр в коробку (в общем около 2500 р.). Масляный фильтр – аналог от Hiflo в районе 500 рублей (15 долларов). Свечи (NGK) 2 штуки по 200 рублей. (7 долларов). С воздушным фильтром мне повезло, так как достался харлеевский «нулевик» многоразовый, несмазываемый. Только периодически промывай и не знай забот. Единственное, что периодичность обслуживания достаточно частая, раз в 8000 км.
Друг, когда мы сравнили расходы на обслуживание моего Бегемота и Хонды СВ400 его жены, долго ругался, так как ему ТО обошлось 2,5 раза дороже. А когда ему выставили счет за обслуживание BMW, про спокойный сон он забыл на неделю.
При этом почти никаких сложностей для самостоятельного ремонта и обслуживания. Доступ к основным точкам (маслофильтр и сливные отверстия) наиудобнейший, все на виду. К примеру, для замены свечей не требуется свечной ключ, достаточно обычного гаечного. Единственное, что надо иметь соответствующий дюймовый инструмент и в большом количестве (тут японцы со штатным набором из 5 ключей, пассатижей и отвертки, с помощью которых разве двигатель не «располовинишь», выигрывают). Так же желательно знать, где достать дюймовый крепеж. Для некоторых операций при ремонте требуется «фирменный специнструмент», но инженерная смекалка и слесарный опыт позволяют обходиться без него.
Ну и несколько слов о надежности. Все проблемы моего Бегемота были связаны с его пробегом, все-таки 100 тысяч. Отказали передние колонки из-за повышенной вибрации обтекателя на холостых, и рассыпался натяжитель моторной цепи. Подтекание масла в паре мест было успешно исправлено новыми прокладками стоящими 10-30 долларов. А всеядность подвески расслабила – перестал обращать внимания на московские канализационные люки. (Конечно, расслабишься, когда мотоцикл, наезжая на торчащий или утопленный люк, делает «бум-бум» колесами и не шелохнувшись едет дальше) В итоге умудрился пробить переднюю вилку.
Запчасти, если не лениться поискать по частным магазинам, обходятся вполне бюджетно, ну и конечно всегда есть интернет и e-bay.
Многие владельцы ХД жалуются на периодическую потерю болтов и гаек. Меня почему-то данная беда обошла стороной. Тьфу-тьфу-тьфу.
Закрываем сезон поездкой в Коломну
Ну и своим Бегемотом за этот сезон я остался ОЧЕНЬ доволен. Путешествие по Европе пришлось отложить на следующий год, из-за его покупки, но думаю на нем это путешествие будет ещё интереснее. Конечно, техника не беспроблемная из-за пробега, но вполне удобная и достаточно практичная.
- odatr
- Ковбой Marlboro
- 23 октября 2012 в 12:42
- 2
- +47
хороший пост) сам мечтаю о таком) кстати проверьте место крепежа пассажирского сиденья и заднего крыла, на раме бывают трещины, у двоих уже вваривали прутья, пассажира потерять можно на одной из ям, нашли случайно этот недостаток в конструкции… у новых мото уже доработали задницу, но как покажет время)
По поводу дюймового иснтремента, в америке есть замечательная контора CruzTOOLS которая делает выпускает инструмент на замену стандартного, так вот они выпускают инструмент даже персонально для моторов ХД… Погугли найдешь и контору и скоко стои и где купить.
А вот с крепежами — гугл те в помошь, потому как универсальных наборов не находил (может изза ненадобности конечно)
А вот с крепежами — гугл те в помошь, потому как универсальных наборов не находил (может изза ненадобности конечно)
Классно написано, читал с удовольствием, но про электричку приукрасил, по динамике мне её не хватает, хоть и 1.6 и 6 передач, по тормозам тоже очень много вопросов, по эргономике спора нет, наверно лучшая среди всех. Но есть желание привезти себе на следующий сезон CVO года 11 -12 — го, сейчас ищу в Штатах приличный вариант.
- Alexander2
- 24 октября 2012 в 22:28
- ↑
- ↓
Согласен. По динамике и тормозам не хватает, но всё равно «кайфово»!
- Night-hunter
- 23 октября 2012 в 22:35
- ↓
отличный культовый байк)) икона стиля, что тут ещё скажешь. Поздравляю с покупкой и ровных дорог.
- DarthWader
- 24 октября 2012 в 10:31
- ↓
Харлей — это Харлей. Поздравляю с приобретением нового друга! Ровных дорог!
- ShaitanArba
- 17 апреля 2013 в 12:51
- ↓
Как же удобно с Хорлеями. Мальборо, прочитал твой пост — захотел электричку. Прочитал комменты — расхотел электричку.
Спасибо комментаторам за то, что не даёте свернуть с Пути Жабовода. Только жабы, только хардкор :D
Спасибо комментаторам за то, что не даёте свернуть с Пути Жабовода. Только жабы, только хардкор :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть