Suzuki LS650 Savage 1989 → Мотоциклист который не любит скорость
Когда я покупал мотоцикл, я спросил какова его средняя крейсерская скорость, на что хозяин мне ответил, 100-110. Я был разочарован, наслушавшись рассказов о бешенных скоростях чепероводов и круизистов. Когда мот всё же был куплен, начал кататься с голдоводами и различными дорожниками по прилегающим маршрутам. Скорости и динамики катастрофически не хватало. Краем комфортной езды было 115 км. Мот – лёгкий (170 кг.) боковой ветер и неровности чувствуются очень сильно. Каждая трещинка дорожного покрытия норовит вырвать из под меня заднее колесо и бросить его в кювет. Общую колонну, идущую 120, после маневров (обгон, поворот) догонял только на прямых, развивая 130 и борясь с мотом каждую секунду. Почти в конце сезона мне это надоело, я перестал кататься в общих колоннах, только с чеперами и круизерами, но и там приходилось ездить на грани комфорта и скорости. В общем к чему я клоню: я мотоциклист который НЕ ЛЮБИТ СКОРОСТЬ. В черте города заметил, что на мотоцикле еду на 10-15 км медленнее своей же автомобильной скорости на этом участке. К примеру в местах где я на авто еду 80, на мото – 70 – край. На трассе в авто – 120-125, на мото – 90-110. Связанно это с перестраховкой. На много комфортнее ехать зная что даже если перед впереди идущим авто вырастит бетонная стена об которую она… я успею оттормозится. Много думал о дальняке в который я поеду с такими скоростями. Одно дело 350 км. и обратно — часом больше, часом меньше — пф-ф-ф, другое дело — многодневная езда, которая может намного сократится во времени, если с моей перестраховкой всё же бороться.
У кого какие комфортные скорости (водителя и мотоцикла)
У кого какие комфортные скорости (водителя и мотоцикла)
- Nester
- Дмитрий Нестеров
- 19 октября 2012 в 14:21
- 3
- +21
В дальняке при повышении скорости ты не выиграешь ни минуты. Больше скорость-> Больше усталость-> Больше заправок-> больше остановок-> больше потеря времени на остановках.
Тем более у нас не те дороги чтоб стабильно пилить 160.
Самая норм крейсер как раз 110-130. Кому как. А В колонне то что неудобно. Дык просто колонная едет «Не в твоём стиле».
Я вот только с 1 человеком могу катаца в паре… с остальными — никак.
Тем более у нас не те дороги чтоб стабильно пилить 160.
Самая норм крейсер как раз 110-130. Кому как. А В колонне то что неудобно. Дык просто колонная едет «Не в твоём стиле».
Я вот только с 1 человеком могу катаца в паре… с остальными — никак.
Не скажиииии, вот я недавно ездил с другом, он на бургмане, я на дрозде, 200 км. Сначала я держался с ним наравне (100-120), потом присыпал дождь сильный. А я без дождевика. Чтоб не намокнуть, лег за лобовик и втопил 180. До места назначения оставалась где-то сотка, так я приехал и ждал товарища около 20-ти мин. Это преимущество, повторю, на 100 км. На баке дрозд в режиме 180-200 едет 260-280 км легко, так же как и бургман на 120. Профит получается некислый!
те же яйца.
ездил в питер с дружбаном. он всё порывался ехать быстрее, а я никуда не торопился. немного задолбались оба, т.к. ехали то в его, то в моём темпе. в обратку решили ехать каждый в своём темпе и встречаться на заправках (заранее обговаривали на каких). в итоге я когда приезжал на заправку, он откатывал мот от колонки, т.е. обгонял меня минут на 5-7, не больше (на 150км в среднем).
я ехал всю дорогу ровно, практически с одной скоростью (100-110), а он рывками. то ускорится до 150-160, то упрётся куда-то и тормозит. у него расход почти на литр больше (один раз он заправлялся не на оговорённой заправке, а раньше, т.к. думал, что не доедет) и устал сильнее.
по итогами, разницы во времени практически никакой.
понятно, что многое зависит от мотоцикла. на хорошем туристе, с которым не надо бороться, можно и быстрее ехать
ездил в питер с дружбаном. он всё порывался ехать быстрее, а я никуда не торопился. немного задолбались оба, т.к. ехали то в его, то в моём темпе. в обратку решили ехать каждый в своём темпе и встречаться на заправках (заранее обговаривали на каких). в итоге я когда приезжал на заправку, он откатывал мот от колонки, т.е. обгонял меня минут на 5-7, не больше (на 150км в среднем).
я ехал всю дорогу ровно, практически с одной скоростью (100-110), а он рывками. то ускорится до 150-160, то упрётся куда-то и тормозит. у него расход почти на литр больше (один раз он заправлялся не на оговорённой заправке, а раньше, т.к. думал, что не доедет) и устал сильнее.
по итогами, разницы во времени практически никакой.
понятно, что многое зависит от мотоцикла. на хорошем туристе, с которым не надо бороться, можно и быстрее ехать
- Andrew-6676
- 19 октября 2012 в 14:48
- ↓
140-170 при небольших поездках (до 100 км), если более длинная дорога — то хорошо 110-120 едется. Это всё про TDM.
по поводу многодневной езды тоже вопрос неоднозначный.
если цель — проехать за минимальный срок максимальное расстояние, то нужно вваливать. если цель — посмотреть всякое и отдохнуть, то более-менее комфортный и разумный дневной пробег — это 350-400 км. их в любом случае быстро проедешь, если уж совсем не тупить. при этом не устанешь, посмотришь виды и останется и время и силы на осмотр всяких там музеев и тп. при таком туризме проще тоже ехать в своём темпе.
если цель — проехать за минимальный срок максимальное расстояние, то нужно вваливать. если цель — посмотреть всякое и отдохнуть, то более-менее комфортный и разумный дневной пробег — это 350-400 км. их в любом случае быстро проедешь, если уж совсем не тупить. при этом не устанешь, посмотришь виды и останется и время и силы на осмотр всяких там музеев и тп. при таком туризме проще тоже ехать в своём темпе.
- Chernovran
- 20 октября 2012 в 20:04
- ↑
- ↓
в городе в среднем 110 — безопасности ради
Только у меня эта фраза вызвала диссонанс? Какая к чёрту безопасность, если в населённом пункте разрешённая скорость 60 км/ч, а Вы летите 110? А если ребёнок через дорогу побежит из-за припаркованной машины, к примеру?
- Chernovran
- 20 октября 2012 в 19:59
- ↑
- ↓
Для справки — «в разы» — это в 2, в 3 и т.д. раза больше, т.е. 160х2=320 км/ч. ;)
- Chernovran
- 21 октября 2012 в 23:34
- ↑
- ↓
Хе-хе, это кто ж тут такой — за правильные расчёты минус ставит? Появись, скажи свои аргументы, а то смех один. :)
Летом проехал из St.Gallen (Швейцария) в Bonn (Германия) приблизительно 600 км, выехали достаточно поздно в районе 5 вечера, казалось вали не хочу, мот позволял это не смотря на пассажира и багаж, в Германии на highway редко попадались участки с ограничением скорости в 110 км, в остальном нет ограничений. Думал сейчас проскочу мухой, но в конце второго часа со средней скоростью в 150 понял что меня хватит еще на час не больше, снизился до 120-130 и спокойно без головной боли доехали. Лично у меня выше 140 начинается ощущение дискомфорта. Ранее когда катался на предыдущем аппарате F650GS комфортное состояние заканчивалось при пересечении отметки в 120. Авто 130.
в городе комфортная скорость около 60 плюс-минус 20 кмч в зависимости от обстановки.
по трассе мой личный комфорт около 100 — на сб400 так и ездила, 6-ая передача, ровный газ и включается «мотодебилизм».
но Мулхассин эту скорость не любит, ибо это на краю 4-ой передачи и бензин он жрать начинает как слон воду; а если переключиться на пятую, то будет недовольно булькать свои большим горшком. поэтому еду либо 80-90 на 4 передаче, либо 110 на пятой.
по трассе мой личный комфорт около 100 — на сб400 так и ездила, 6-ая передача, ровный газ и включается «мотодебилизм».
но Мулхассин эту скорость не любит, ибо это на краю 4-ой передачи и бензин он жрать начинает как слон воду; а если переключиться на пятую, то будет недовольно булькать свои большим горшком. поэтому еду либо 80-90 на 4 передаче, либо 110 на пятой.
Заметил чт оу спортов и туристов диапозон комфортных скоростей ооочень разнится, у чеперов стабилен, ну но в принципе и понятно — запас скорости у спортов многим больше, а вот использовать его или нет — это уже решает каждый сам.По трассе очень многое зависит от темпа, т.е. от того, насколько равномерно ты можешь идти, а не от максималки.
И в зачете общего времени очень заметно время отдыха, остановок и прочее.
Если интересно, то посмотри мои наблюдения.
З.Ы. По трассе идти 80-90 я бы не смог. Заснул бы нахрен. Хотя есть люди, кто так успешно катается. IGTANUS, например.
10часов? Как? Я из Ростова в Анапу ездил с такой средней скоростью с заправкой каждые 100км и поломкой, исправление которой заняло час, суммарное время в пути — 6 часов.Дорога до Анапы — степь. Топи сколько влезет.
Дорога до Сочи — горы. Если ехать вдоль моря, то от Новороссийска до Сочи будет АДОВЕЙШИЙ серпатнин с постоянными пробками и очень редкими возможностями для обгона. Если ехать через Краснодар, то а) 1-полосный участок перед Краснодаром, надо объезжать через Тимашевск и Славянск-на-Кубани б) серпантин от Джубгы и на юг — см. описание выше.
Зависит от самой дороги (качество асфальта, освещенность, интенсивность потока).
По М4 часто иду 150-160. Аппарат Yamaha Warrior.
Ехать быстрее 160 крайне некомфортно, т.к. ветрозащиты не хватает, а ночью еще и мерзнешь. Плюс вибрации.
Самая кайфовая скорость на моем — 120-130км/ч.
Кстати, расход топлива на моем от скорости зависит несильно: 90-110км/ч 5.5л/100, 110-140 6л/100, 150-180 7л/100.
По М4 часто иду 150-160. Аппарат Yamaha Warrior.
Ехать быстрее 160 крайне некомфортно, т.к. ветрозащиты не хватает, а ночью еще и мерзнешь. Плюс вибрации.
Самая кайфовая скорость на моем — 120-130км/ч.
Кстати, расход топлива на моем от скорости зависит несильно: 90-110км/ч 5.5л/100, 110-140 6л/100, 150-180 7л/100.
ИМХО дело в мотоцикле, у меня тоже когда с зеркалами косяк был, средняя скорость не более 100 на трассе была, не больше, когда поставил себе нормальные лопухи — общий комфорт возрос и скорость вместе с ним, 150 стала нормаой. Если чуствуешь, что мот готов тебя в любой момент в кювет отправить, а тормозная система позволит остановиться, только если сильно заранее начать оттормаживаться — надо что, то с этим делать, чинить, менять, а не писать статьи о том, что не любишь скорость. Мотоцикл должен приносить радость :)
Не в кубатуре счастье, имхо стоит смотреть в сторону современных мотоциклов последних лет и явно не крузерного класса, ибо они консервативны. 4 котла для плавности хода, АБС, тормозная система с большими дисками и еще какими-нить плюшками, вроде CBS к примеру, хорошая подвеска. Безопаснее и приятнее ехать 150 на мотоцикле который ты полностью контролируешь, чем 80 когда ты ждешь подвоха в любой момент.
Безопаснее и приятнее ехать 150 на мотоцикле который ты полностью контролируешь, чем 80 когда ты ждешь подвоха в любой момент.Согласен разве что с этим.
Не в кубатуре счастье, имхо стоит смотреть в сторону современных мотоциклов последних лет и явно не крузерного класса, ибо они консервативны. 4 котла для плавности хода, АБС, тормозная система с большими дисками и еще какими-нить плюшками, вроде CBS к примеру, хорошая подвеска.Все кроме 4-цилиндрового двигателя (для меня «швейная машинка» — это не мотоцикл, но это лично мое ИМХО) можно найти и на современных круизерах. Поэтому не надо «ля-ля». К примеру: на моем круизере вилка-перевертыш, алюминиевая рама и спереди 2 диска по 300мм.
Харлеи за последние много лет тоже на месте не стоят, конечно аппараты 80-90гг «не ехали» и «не тормозили», но у них уже не первый год есть и АБС, и нормальные тормоза, и 6-ступки КПП.
здесь был ататат
- Chernovran
- 20 октября 2012 в 20:19
- ↑
- ↓
Смотря как крутить, у меня круизер, но на второй он может ехать 110км/ч, вопрос в другом — зачем это нужно? :)
- Vlad-anapa
- 19 октября 2012 в 16:02
- ↓
Тише едешь, хрен доедешь до места назначения :)) У меня тоже скорость комфортная 90-110, надо вовремя оценить ситуацию и т.д.
- verykilled
- 19 октября 2012 в 16:04
- ↓
90% зависит от самого мотоцикла и 10% от опыта.
На Hornet 900 я даже по автобанам европы валил только 140-150. Ветровик есть и большой. Все потому что нейкид мотоцикл.
Нет обтекателей и т.п. Был бы спорт-турист, то все 180-200 можно было бы ехать.
По России — 120-135 целевая скорость. Это не потому, что не едет, до 220ти разгоняется легко, а потому что просто не комфортно и дорога не позволяет.
На Hornet 900 я даже по автобанам европы валил только 140-150. Ветровик есть и большой. Все потому что нейкид мотоцикл.
Нет обтекателей и т.п. Был бы спорт-турист, то все 180-200 можно было бы ехать.
По России — 120-135 целевая скорость. Это не потому, что не едет, до 220ти разгоняется легко, а потому что просто не комфортно и дорога не позволяет.
Езжу на 400кубовой классике в том что же скоростном режиме, что и автор. В городе при плотном движении еду со скоростью потока, а между рядами только если все стоят/едут 5-10км/ч. Ветровика нет и поэтому на трассе при скорости выше 110 приходится напрягать шею и удовольствие от езды падает. Если еду по какой-то дороге, которой не знаю, особенно за городом, то стараюсь не превышать 80-90 км/ч и держать интервал от впереди идущего ТС 50-100 м. Не люблю езду по КАД в компании кучи фур и на трассе при интенсивном потоке.
Это шутка была для SNOODY — у него руль кастомный, пресс должен быть в бумажнике ), а у мота есть подножка и комплект ЗИПа, так что ноги нужны только чтобы от стоянки до дома ходить и зимой на лыжах ))
А если серьезно, то для езды на эндуро и эндуротуристах (дальняки по сложным дорогам с плохим покрытиям) реально нужно быть в хорошей физической форме (мот поднимать/таскать, стоя ездить и т д).
А если серьезно, то для езды на эндуро и эндуротуристах (дальняки по сложным дорогам с плохим покрытиям) реально нужно быть в хорошей физической форме (мот поднимать/таскать, стоя ездить и т д).
Будете смеяться самое мощное на чем катался, БМВ 3ка 2,5л турбо перегоняли с Львова в Ровно по уже отремонтированой дороге к эвро 2012 дал на все просто для теста а дальше пилил 110-120 днем :) Ну не люблю я больше. На мото так же :) Быстрее могу, не боюсь но мне нравиться вертеть головой смотреть виды и т.п. А на быстрее не успеваю смотреть.
- Rudesigner
- 19 октября 2012 в 22:52
- ↓
на моте по городу если скутер 80-90, если спорт 100-120, но это Таиланд.
- Rudesigner
- 19 октября 2012 в 23:00
- ↑
- ↓
на машине на всех дальняках в основном да 170-180, не понимаю как вообще по трассе можно ехать 100-120кмч на машине, замерял не раз между городами, даже с остановками в туалет средняя скорость выходила 130-135 кмч., По трассе когда иду стараюсь не снижать скорость вообще ниже 140, держать крейсерскую на последней передаче, обгоны подбираю так чтобы попадать в окна между машинами с большой разницей в скоростях, когда идешь по середине между полосами очень хорошо видно ситуацию на сотни и сотни метров на прямых, особенно на спусках — окно открылось секунда прошел, встал в свою полосу, а тормозить в хвост, затем плестись за кем-то, выглядывая на встречку, топить потом айда успею проскочу не вариант и по бензину тоже не выгодно, ну с учетом что машина подстать, одна из моих любимых impreza WRX, 2.0 turbo, коробка, 260л.с.
Когда я говорю что по городу быстрее на мотоцикле передвигаться, это не значит что по городу я еду 200, просто я на любом светофоре всегда первый, хоть и езжу медленней потока.
Когда ты путешествуешь на мотоцикле, не важна твоя средняя скорость, она может быть даже меньше. Просто представь, когда ты едешь на автомобиле, и тебе надо обогнать фуру — ты ждешь пока будет участок с хорошей видимость., без поворота, без подъема, чтобы не было знаков, и встречки, затем тебе нужно рассчитать передачу и время обгона и т.п…
А на мотоцикле ты просто обгоняешь и все :)
Когда ты путешествуешь на мотоцикле, не важна твоя средняя скорость, она может быть даже меньше. Просто представь, когда ты едешь на автомобиле, и тебе надо обогнать фуру — ты ждешь пока будет участок с хорошей видимость., без поворота, без подъема, чтобы не было знаков, и встречки, затем тебе нужно рассчитать передачу и время обгона и т.п…
А на мотоцикле ты просто обгоняешь и все :)
- Chernovran
- 20 октября 2012 в 23:23
- ↓
Поражаюсь, такие дикие цифры некоторые озвучивают. Сколько у нас в России дорог, на которых можно было бы безопасно свыше 150 ехать? Лично я в населённых пунктах стараюсь держаться в пределах разрешённой скорости, край до 70 км/ч позволяю себе разгоняться местами. По трассе — если покрытие хорошее и освещённость позволяет — комфортно держать 100-120, хотя мой мот способен и на 200+. Если темно, дорога неизвестная и, тем более, если покрытие не очень хорошее — выбоины, колейность, то как уже сказали, и 90 там будет много.
В городе в диапазоне от 80 до 110. Да и то 110 — это совсем край.
На машине больше 120 не набираем. Какая бы замечательная дорога, трасса и тд. не была.
Да и где в Мск гнать больше? С утра стоишь, вечером стоишь.
Скорость еще никого не убивала. Убивают внезапные остановки.
А я никуда и не тороплюсь.
На машине больше 120 не набираем. Какая бы замечательная дорога, трасса и тд. не была.
Да и где в Мск гнать больше? С утра стоишь, вечером стоишь.
Скорость еще никого не убивала. Убивают внезапные остановки.
А я никуда и не тороплюсь.
В скоростном (или в любом другом) измерении существует свой «комфортный диапазон»… при смещении в котором ближе или дальше, повышается и уровень дискомфорта.
Можно, в принципе, приблизительно высчитать «комфортный диапазон» скорости для восприятия Человека… Исходные «точки отсчёта», в любом случае, правильнее искать только в Природе… Если предположить, что Природой или Богом для Человека было «сконструировано» транспортное средство: лошадь (а также слон, или верблюд), максимальная скорость которой находится в диапазоне 40-50 км/ч (а не как у гепарда – 120км/ч), то, соответственно 40-50 км/ч – это тот самый сбалансированный отрезок в «комфортном диапазоне» восприятий Человека… то есть, насколько ниже или выше будут скоростные показатели, настолько же они будут находиться от «комфортного диапазона» скорости… И если, допустим, для какого-либо конкретного человека «комфортная скорость» оказывается гораздо выше 50-и км/ч, то, наиболее вероятно, что этот показатель является настолько же менее «комфортным диапазоном» скорости, насколько более Вынужденным диапазоном скорости – ввиду различных обстоятельств, – например, из-за необходимости двигаться в одном скоростном режиме потока транспортных средств; либо из-за чувства соперничества, или же ради наискорейшего прибытия в заданный пункт назначения, и т.д…
Раньше, 30 лет назад «комфортной скоростью» для меня, на обычных дорожных мотоциклах, был скоростной диапазон «80-120 км/ч» (по городу), – однако, я всё чаще замечал, что быстро устаю от мотоцикла по не по непонятным мне тогда причинам… Позже, когда моя «комфортная скорость» снизилась до 50-и (чоппер-650 и эндуро-50)… я перестал уставать, и практически в любое время оставался почти неизменным практический интерес к вождению… теперь уже осторожнее въезжаю в «закрытые» повороты, не летаю на трамплинах… В общем, в приоритетах сместились «акценты» на объективную актуальность… проще говоря, насколько получил разного рода дорожно-внедорожного опыта, настолько же и «комфортная скорость» стала ближе к «заданной» Природой.
По городу
Можно, в принципе, приблизительно высчитать «комфортный диапазон» скорости для восприятия Человека… Исходные «точки отсчёта», в любом случае, правильнее искать только в Природе… Если предположить, что Природой или Богом для Человека было «сконструировано» транспортное средство: лошадь (а также слон, или верблюд), максимальная скорость которой находится в диапазоне 40-50 км/ч (а не как у гепарда – 120км/ч), то, соответственно 40-50 км/ч – это тот самый сбалансированный отрезок в «комфортном диапазоне» восприятий Человека… то есть, насколько ниже или выше будут скоростные показатели, настолько же они будут находиться от «комфортного диапазона» скорости… И если, допустим, для какого-либо конкретного человека «комфортная скорость» оказывается гораздо выше 50-и км/ч, то, наиболее вероятно, что этот показатель является настолько же менее «комфортным диапазоном» скорости, насколько более Вынужденным диапазоном скорости – ввиду различных обстоятельств, – например, из-за необходимости двигаться в одном скоростном режиме потока транспортных средств; либо из-за чувства соперничества, или же ради наискорейшего прибытия в заданный пункт назначения, и т.д…
Раньше, 30 лет назад «комфортной скоростью» для меня, на обычных дорожных мотоциклах, был скоростной диапазон «80-120 км/ч» (по городу), – однако, я всё чаще замечал, что быстро устаю от мотоцикла по не по непонятным мне тогда причинам… Позже, когда моя «комфортная скорость» снизилась до 50-и (чоппер-650 и эндуро-50)… я перестал уставать, и практически в любое время оставался почти неизменным практический интерес к вождению… теперь уже осторожнее въезжаю в «закрытые» повороты, не летаю на трамплинах… В общем, в приоритетах сместились «акценты» на объективную актуальность… проще говоря, насколько получил разного рода дорожно-внедорожного опыта, настолько же и «комфортная скорость» стала ближе к «заданной» Природой.
По городу
- Chernovran
- 26 ноября 2012 в 23:01
- ↑
- ↓
Странная логика, не разделяю такой «природной» позиции. Человек — такая сволочь, к чему угодно привыкает, адаптируется и новые условия для него становятся нормой. Как кожа на пальцах гитариста нарастает — для обычного человека это ненормально, например, если хотите «не природно» ;). Также и к скорости пугающе быстро привыкаешь. Мне в первые поездки и 40 км/ч было страшно ездить, а сейчас и 120 (по хорошей трассе) не пугает.
Привычка, это всё-таки несколько другое...(как, например, есть сила тока и есть напряжение – разное, хотя и взаимоувязано). Привыкнуть можно много к чему, однако человеческая Основа и Предназначение остаются неизменны… Привычка относится к Адаптации… потому и бывают мозоли на пальцах гитариста – они и есть результат адаптации…
Я, например, начинал ездить на своём первом мотоцикле со скоростью 80-и км/ч… И много лет считал её комфортной… потому что так адаптировался, иными словами, привык. Однако, всё «подсказывало», что для меня эта скорость некомфортна, – 80 по узким улочкам города и по лесным тропам… всё это давало нервный перегруз… с непременной усталостью и нежеланием ездить некоторое время. Вот это всё и являлась «подсказкой» о скоростном дискомфорте… хотя привычка и оставалась «на» 80-и.
Я, например, начинал ездить на своём первом мотоцикле со скоростью 80-и км/ч… И много лет считал её комфортной… потому что так адаптировался, иными словами, привык. Однако, всё «подсказывало», что для меня эта скорость некомфортна, – 80 по узким улочкам города и по лесным тропам… всё это давало нервный перегруз… с непременной усталостью и нежеланием ездить некоторое время. Вот это всё и являлась «подсказкой» о скоростном дискомфорте… хотя привычка и оставалась «на» 80-и.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (96)
RSS свернуть / развернуть