Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZZR400 1993 → Сравнение несравнимого или Kawasaki ZZR 400-II vs Suzuki XF650 Freewind



Ох… С чего же начать. А начну пожалуй как всегда с предыстории.

Заранее прошу не принимать данное сравнение как абсолютную прописную истину. Это лишь мои эмоции, как человека, пересевшего с одного класса техники на другой, хотя и оба мотоцикла считаются туристическими.

Как уже знают некоторые читатели БП, я являюсь владельцем чудного туриста ZZR-400-II. Но в этот понедельник моего Зюзика скосила беда и он встал в гараже в ожидании ремонта (заклинил задний амортизатор). Я уже морально готовился ездить на работу до выходных на маршрутках и метро(пока не отремонтирую мотоцикл), но один мой друг предложил в качестве альтернативы на эту неделю поездить на его Фривинде , т.к. сам он сейчас на другом мотоцикле ездит, Суза пылится в моём гараже. Он мне и раньше предлагал прокатится на Сузе, мол «да ты попробуй, эндурка это тема, не то что твой достающий пузом до асфальта Зизер», но до этого момента я не поддавался на его уговоры. И так, документы получены, Фривинд прогрет и ждёт поездки… Стоп стоп стоп! Я забегаю на перёд. Забыл казать что мой рост — скромных 165см, и Фривинд меня жутко пугал своим «ростом», ведь сидя на нём я еле-еле достаю до асфальта кончиками пальцев. Ну да ладно, начнём описание и сравнение.

И так вторник, ранее утро. Выехать из дома решил с очень большим запасом не зная как себя будет вести новая техника и в каком темпе я поеду. Выкотил мотоцикл с гаража, прогрел… Кстати прогрев Фривинда после Зизера, это не прогрев, а детское баловство, т.к. 1-2 минуты работы двигателя и он уже готов ехать. Стоять и греть двигатель 5-10 минут, как на Зизере, не нужно. Взобрался на мотоцикл, первая, сцепление, заглох… Да сцепление непривычно. Еще одна попытка и Суза с бодрым подрывом побежала по грунтовой дороге. Первое что показалось непривычным это необычно большая высота, с которой я вглядывался в дорогу. Второе — длинноходовая подвеска эндурика проглатывала все неровности оставляя меня полной изоляции от тех самых неровностей. Третье — очень длинные первые 3 передачи, которых по большому счету достаточно для езды по городу. Четвёртое — очень большая тяга на первой и второй передаче причем с самых низов. И пятое — это абсолютно ровная посадки с очень удобным рулём. Но мои позитивные эмоции закончились буквально километра через 4, когда я понял, что мои наколенники, джинсы и кросовки закидало водой и перском. Левый кросовок (кожаный осенний вариант) буквально залило, еще бы чуть-чуть и воду можно было выливать. К слову я ехал просто по мокрому асфальту после дождя, который прошел минут 30-40 назад. Тем не менее остатков воды на асфальте хватило чтобы промочить ноги от А до Я. Второе что не понравилось — относительно слабая ветрозащита. Ну и третье — вибрация в районе бака, с которой мириться можно, но не комфортно всё равно. Ну и четвёртое… КТО СКАЗАЛ ЧТО У ЗИЗЕРА ШУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ??? Да Зизер просто мурлыкающий котёнок по сравнению с этим ревущим зверем. Нет, звука стоковой выхлопной трубы считай не слышно на Фривинде, но сам двигатель + вибрация пластика где-то в районе бака это жесть! К этому тоже привыкаешь конечно, но я же сейчас занимаюсь сравнением техники, а не рассказом о каком-то конкретном мотоцикле. И так первый день езды прошел в очень спокойном ритме, я привыкал к мотоциклу и его габаритам. К слову к возвращению домой я уже приловчился спокойно удерживать мотоцикл в положении стоя, и маневрировании на низких скоростях. На этом пожалуй нужно будет остановиться подробнее.

День второй — поездка на работу, но уже с доставкой жены до её работы. Маршрут был выбран покороче, но по более убитой дороге, по которой эндурка ехала вообще без напряга, буквально не замечая неровностей и выбоин в асфальте. Жена до работы доставлена, но мотоциклом не довольна. Первое впечатление пассажира (снова таки, после того как она привыкла ездить на Зизере): очень неудобные ручки, держаться приходится на водителя, очень короткие пассажирские подножки, довольно сильная вибрация от двигателя на подножках, а сидение (цитирую):«на фоне остального мириться можно». В этот день мне довелось дополнительно покататься по городу (естественно по пробкам) и с женой по делам. Поездка с рюказаками выявила еще 1 момент — места на сидушки для езды вдвоём очень мало, если без рюкзаков сидеть можно было нормально, то когда я одел рюкзак в котором была куртка, пришлось двигаться вперёд, чуть ли не на сам бак, да и пассажиру было очень неудобно. На скорости за 120км/ч начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя, и мотоцикл хотя и разгоняется дальше, но уже не охотно.
День третий — т.е. сегодня, снова поездка на работу, снова не самый ровный асфальт, в объезд пробок по обочине и не только, но уже столько впечатлений новых нет. Я готов подвести небольшие итоги сего теста, но сначала о манёвренности как и обещал.

Управляемость и вес. Да, по данным параметрам Зизер проигрывает Фривинду и очень сильно. Во первых у Зизера нет такого бешеного выворота руля. Сузу можно чут ли не вокруг заднего колеса крутить (это я слегка преувеличиваю). Проезд между стоячими машинами поперёк движения с выездами/заездами из одного междурядья в другое это вообще, раз плюнуть. Разворот на 180°, тоже выполняется легко и с минимальным радиусом (имею ввиду не слезая с мотоцикла). Чтобы так развернуть Зизер, его нужно прилично положить, как это делают пилоты на джимхане. Удерживать в положении стоя на около стоячих скоростях тоже достаточно просто несмотря на его большой «рост». Честно говоря думал что это будет намного сложнее. Держать мотоцикл стоя где-то на светофоре вообще легко, особенно после Зизера, вес которого значительно больше. По управляемости пожалуй всё.

Теперь общий итог. Опять же лично моё мнение+мнение пассажира. Фривинд это отличный, экономичный мотоцикл для ежедневной езды по городу, которому не страшны наши дороги, но ему не достаёт комфорта, который так необходим туристическому мотоциклу. Нет хорошей ветрозащиты, ноги от грязи закрыты только тем, что вы на ноги одели (ну в лучшем случае дождевиком), мало места для двух ездоков. Кстати коробка у фривинда явно не для жестких эндуро-покатушек, т.к. первая передача очень длинная и на холостом ходу на первой ехать меньше 15-18км/ч нереально. При 5000об/мин (когда достигается максимальная мощность) скорость уже около 50км/ч. И вообще Фривинд это городской житель, а как турист — не очень. У Зизера же всё совсем наоборот: Зизер — отличный турист, с классной ветрозащитой, большим сидением, места на котором хватает и пилоту, и пассажиру и даже рюкзакам, плугом, который защищает от брызг и грязи наши ноги. Двигатель Зизера позволяет хорошо ускоряться во всём диапазоне скоростей в плоть до 180км/ч(конечно не как спорт, но всяко нехватки мощности не ощущается, как у Фривинда), за что приходится платить большим расходом бензина. Из минусов у Зизера — это клиренс, особенно при поездках с пассажиром, из-за которого на наших дорогах часто достаёшь пузом (точнее центральной подножкой) до асфальта. Так же нет тяги на низах, чтобы мот «тянул» двигатель нужно крутить.

И так когда я пересяду обратно на Зизер я жутко буду скучать по поездкам по бровкам, легкому асфальтному «бездорожью», легкости в управлении и вообще весу (точнее его отсутствию у Фривинда), зато снова буду радоваться комфорту который дарит турист :)

Вот так вот. Прошу строго не судить, т.к. это чисто мои мысли.
  • MagestiMagesti
  • Николай
  • 4 октября 2012 в 17:55
  • 1
  • оценка: +21

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
zidomon
Спасибо за мнение, было интересно почитать. Но было бы лучше, еслиб вы всетаки выехали на нем хотябы на легкое внедорожье, тем более, что сейчас по такой погоде там где заканчивается асфальт — там оно и начинает))
По поводу закрытости ног — забавно, я о таком даже не задумываюсь)) В дождь больше напрягает когда грязь от машин в кроссовый шлем летит)))))
0
Magesti
Ну я с момента покупки Зизера вообще забыл что такое одевать штаны с дождевика. Ток один раз их одевал, когда в конкретную грозу под Каховкой попал. Всё остальное время вполне достаточно куртки, ноги всегда сухие. А по поводу бездорожя — то место где я живу это уже считай бездорожье ибо асфальт там эпизодический.
0
yan_kos
Вообще в первые слышу что на турдуре не удобно или мало места. Правда на Файрвинде не доводилось кататься. Может это его «фича»?
0
Magesti
Где ты нашел Файрвинд если он Фривинд? Насчет фичи не знаю. Может в сравнении с другими мотами у него и много места. Я же писал сравнение конкретно с зизером.
0
yan_kos
Да да да Фривинд, очепятко:)
120 для турдур (400/600) это крейсерская ;)
Где у Фривинда ручка для пасажира?
0
Magesti
Вот серебриста ниже сидушки. Получается как раз между сидением и трубой багажника.
+1
SMOL61
А что тут тебе можно сказать?.. Каждый выбирает именно то, что его больше устраивает из всех плюсов и минусов. Я вот с чёппера на классик пересел. Правда сравнивать Honda STEED 400 и Yamaha XJR1200 нельзя по объективным причинам ;) Всё равно можно сказать, что чёппер не для русских дорог. Классик по сути оптимально.
0
Vampir4ik
Спасибо, я как раз интересовался Фривиндом. Пригодится.
0
CASTIRON
На зизере коробку еще не перебирал?
0
Denius
Да, дружище. Не видал ты туристических мотоциклов походу…
Откуда у зизера ветрозащита взялась? ЗЗР норм мотик, но «отличный турист» к нему вообще не подходит.
Вообще очень удивился подобному сравнению. Это как попу и палец сравнивать, по-моему.
+2
Magesti
Были бы у меня 25 000$ на GTR 1400, то сравнивал бы с его точки зрения. Но таких мотоциклов единицы. А т.к. Зизер один из самых распространенных туристов на бывшей территории СРСР и он у меня есть, то от него и пляшу. Как поменяю Зизера на что-то другое обязательно отпишу. А весь мой пост — ИМХО и как я написал НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ!
+1
randomshape
Владею Фривиндом 2000 г.в. уже около двух лет (реальный пробег 30к). По вибрации — одностволка конечно дрожит, но ровно настолько что я об этом никогда и не задумывался)) Может экзепляр тебе попался такой, меня вибрация совершенно не беспокоит, тем более в районе бензобака или подножек или седла — ну нету ее! На руле чувствуется если задуматься над этим. Эксплуатирую как в городе так и на дорогах без покрытия и на очень плохих дорогах без покрытия (горные с проступающими острыми и гладкими камнями, рассыпчатые и проч) На затяжном горном спуске тормоза плывут — может дело в неродных колодках, не знаю, приходится остывать раза 3-4 на 2км. Седло вещь субъективная, как для первого номера — мне удобно, а вот пассажир сползает вперед. Но опять же все зависит от габаритов пассажира и как он сидит — прижавшись или держась за ручки сзади. С коробкой особых проблем нет, нейтраль ловится легко, но это все тоже субъективно и дело привычки. Что еще? Шустрый, легкий, управляемый, экономичный и надежный, запцацки на него дешевые в Греции. По лютому бездорожью не поехал бы — боюсь за пластиковый бензобак. Комфортная скорость до 130 примерно если нет встречного ветра. И, кажется, Фривинд не есть турист, а скорей тяжелый эндурик, то бишь универсальный солдат)
0
Pilger
Согласен, с Randomshape вибрации не замечаю ни я ни пассажир, ручки сзади не для пассажира, места хватает. а ноги в грязи надо обувь правильую одевать или учитывать что колесо не прикрыто. единственный минус тяга после 3000, если едешь медленно то надо играть сцеплением, и грязь летит на радиатор. ездим всегда вдвоем и довольные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR400 1993, Сравнение несравнимого или Kawasaki ZZR 400-II vs Suzuki XF650 Freewind