Блог им. mototurist → АПК "Слон" или дождливая экскурсия на КаУР
Осень неумолимо отсчитывает дни до конца сезона. Всю неделю собирался прокатиться куда-нибудь в единственный выходной — воскресенье. Чтобы и не далеко и интересно. Перекапывая интернет в поисках "куда поехать" наткнулся на место, которое собираюсь посетить уже год — но как говорится, все руки не доходили. Естественно, место касалось моего второго увлечения после мотоциклов — военной истории.
Этим местом является артилерийский полу-капонир (далее АПК) Карельского укрепленного района (КаУР), когда-то имевший позывной "Слон". Название прилипло. Он и правда похож на слона, длинные, 100мм орудия высовываются из массивной бетонной туши как хоботы.
Еще в пятницу стало понятно, что погода будет плохая. Все сайты с прогнозами наперебой обещали дождь разной степени интенсивности. Успокоил себя тем, что возможно дожди будут не везде — авось и проскочу.
Позвонил друг Диман с предложением покататься — я рассказал о своих планах, он тоже решил присоединиться. После непродолжительного обсуждения, на погоду решили наплевать и ехать в любом случае.
* * * * * * * *
Утро воскресенья почти обрадовало — за окном сухой асфальт, пасмурное, но не без туч небо. Настроение сразу поднялось, в гараж, одеваться, прогревать мотоцикл… твою же мать! По крыше застучали первые редкие капли…
Звонит Диман с вопросом "Поедем? У нас льет по полной..." — отвечаю что "Да, на дождь похер, встречаемся там-то". Вняв голосу благоразумия одеваю дождевик сразу.
Примерно через час встречаемся на КАДе, и едем в сторону Сестрорецка. Дождь средней интенсивности и не прекращающийся. Но я сам в дождевике, ноги в хороших бахилах, подогрев ручек работает — все отлично. Единственное — разражало отсутствие пинлока на визоре шлема. Потеет, зараза, чтобы более-менее нормально видеть, приходится ехать с приоткрытым стеклом. Как итог — шлем внутри мокрый.
Через некоторое время заезжаем в Сестрорецк, останавливаемся перекурить. Димка говорит, что у него полные сапоги воды (через вентиляцию набралась). Ехать с ощущением бассейна в обуви совершенно некомфортно, потому сворачиваем к первому попавшемуся магазину, покупаем там пару сухих носок, полиэтиленовые пакеты и у входа, на стойке собираем внушительную стопку газет — для сушки обуви. Садимся на мототоциклы и двигаем дальше — до цели осталось меньше 5 км.
Сначала мы промахнулись - не нашли съезд на грунтовку. Потом, развернувшись, поехали медленее и свернули с трассы пораньше. Песчаная, с большими лужами, дорога привела нас к запертым воротам по обе стороны которых стояли противотанковые надолбы. Машина точно не прошла-бы, но мотоциклы вполне нормально "просочились" между железобетонных "зубов". Фоток не делали, под дождем лезть за фотоаппаратом совершенно не хотелось.
Дорога. по которой мы ехали, в 1939 была, что называется "не для всех" — по ней передвигались либо красноармейские пограничные патрули, либо (наверно) империалистические шпионы из соседней Финляндии. Граница — вот она, по реке Сестре…
Подъехали к АПК с задней стороны — тут расположился уникальный в своем роде музей фортификации под открытым небом. Экспонаты — разного рода огневые точки, как наши так и вражеские.
Не успели толком оглядеться — из леса выезжает джип, из него высовывается парень и спрашивает, не те-ли мы мотоциклисты, которые хотели на экскурсию приехать? Отвечаем что да, те самые (я предварительно звонил, узнавал время работы, стоимость экскурсии). Честно говоря, ожидал ответа что погода плохая и кина не будет. Но нет — нам предложили следовать за машиной ко входу в АПК. На наш вопрос — можно ли внутри обсушиться и немного привести себя в порядок последовал утвердительный ответ. Здорово!
Войдя в низкую дверь (потом я таки треснулся лбом) и пройдя несколько внутренних помещений, мы очутились в комнате, в которой судя по всему отдыхали после смены солдаты гарнизона. Двухярусные нары, небольшой стол. Нынешние хозяева используют ее также для бытовых целей.
Мы сняли дождевики, Димка одел сухое и сунув ногу в целлофановый пакет вновь обулся. Все, сухо и тепло))
Гидом была милейшая девушка Елена. Она подробно рассказала нам когда, как и конкретно для чего был построен это объект, какую роль он играл в системе укреплений под Сестрорецком (ведь граница с враждебной тогда Финляндией была совсем рядом)
Потом пошли в сами казематы. Естественно — сразу бросились осматривать пушки.
На фото — 100мм казематное орудие ЗИФ-26. Сохранность почти идеальная, не хватает только замка и "родного" прицела. Все чему положено крутиться и нажиматься — крутится и нажимается. Хоть сейчас заряжай и… при нашей жизни, думаю, каждый знает, по какому адресу надо пальнуть…
Прошлись по другим помещениям — вооруженным пулеметами Максим (в АПК 2 орудия и 2-3 пулемета), примерялись к станкам, посидели на них, покрутили… ощутили, так сказать, эпоху.
Осмотрели командный пункт, постучали настоящим ключом рации, прошлись вдоль системы вентиляции (интересная, надо сказать, штука — как с электро. так и с ручным приводом), даже увидели настоящий крепостной сортир!
Причем пользовались им только во время боя. В обычных условиях гарнизон использовал строение на улице. Прямоугольное отверстие — амбразура с бронезаслонкой. Если враг наседал — кричать занято стрелять можно было отсюда.
Потом вернулись к музейным экспонатам — а их тут великое множество. Найденное оружие, боеприпасы, награды, листовки…
И все это можно потрогать, и если не прикручено к стенам — даже взять в руки! Стоимость экскурсии - по 100р с носа. На мой взгляд, более чем бюджетно.
После того как экскурсия закончилась, гостеприимные хозяева предложили чаю. Мы с радостью согласились. Через часок, попрощавшись, сели на мотоциклы и двинули домой. Настроение было отличное, даже на дождь (который так и не кончился) было вобщем-то наплевать.
Примерно через час расстались с Диманом на КАДе, и скоро я был уже дома. В следующий раз (когда будет потеплее) надо пройтись по остальным ДОТам КаУР-а. Они неухожены как АПК, во многих (как у нас водится) помойка… но все равно, интересно.
- mototurist
- Алексей
- 1 октября 2012 в 20:44
- 3
- +27
- mototurist
- 1 октября 2012 в 21:55
- ↑
- ↓
практика показывает что тем дальше от людей, тем больше есть на что посмотреть....
а энтузиастам, как те что этот музей поддерживают — низкий поклон.
а энтузиастам, как те что этот музей поддерживают — низкий поклон.
- mototurist
- 1 октября 2012 в 21:56
- ↑
- ↓
Я на фото видел его, как доберусь до Украины — заеду обязательно. Но это всеж современность (ну почти). А тут — 30е годы…
- mototurist
- 2 октября 2012 в 0:09
- ↑
- ↓
Да это почти везде так — у нас тоже все в плачевном состоянии. Такие вот музеи — по пальцам пересчитать можно.
А вот про прокладки я и забыл совсем!))
А вот про прокладки я и забыл совсем!))
Гидом была милейшая девушка Елена.Где фото милейшего гида? Надо было разбавить ноткой прекрасного эти веяния старины ;)
и… при нашей жизни, думаю, каждый знает, по какому адресу надо пальнуть…Кроме пингвинов, куда можно еще пальнуть? Я просто живу с розовыми очками, у меня каждый человек брат, каждое государство союзник и т.д.
Красивый отчет, когда следующая поездка?
- mototurist
- 2 октября 2012 в 7:51
- ↑
- ↓
Где фото милейшего гида? Надо было разбавить ноткой прекрасного эти веяния старины ;)чтото я упустил этот момент ))
Кроме пингвинов, куда можно еще пальнуть?...Завидую. Как грится — «чтоб я так жил» :))
Красивый отчет, когда следующая поездка?Надеюсь погоды не подкачают — еще покатаюсь)))
- mototurist
- 2 октября 2012 в 10:25
- ↑
- ↓
Перед тем как заехать, лучше позвонить, договориться (чтоб там был кто-то). Скинул координаты в личку.
- mototurist
- 2 октября 2012 в 10:37
- ↑
- ↓
Были бы визоры с пинлокам, не пришлось бы
Дождь мне в харю, а я х#ярю!:)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть