Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mototurist → АПК "Слон" или дождливая экскурсия на КаУР


Осень неумолимо отсчитывает дни до конца сезона.  Всю неделю собирался прокатиться куда-нибудь в единственный выходной — воскресенье. Чтобы и не далеко и интересно. Перекапывая интернет в поисках "куда поехать" наткнулся на место, которое собираюсь посетить уже год — но как говорится, все руки не доходили. Естественно, место касалось моего второго увлечения после мотоциклов — военной истории.

Этим местом является артилерийский полу-капонир (далее АПК) Карельского укрепленного района (КаУР), когда-то имевший позывной "Слон". Название прилипло. Он и правда похож на слона, длинные, 100мм орудия высовываются из массивной бетонной туши как хоботы.

Еще в пятницу стало понятно, что погода будет плохая. Все сайты с прогнозами наперебой обещали дождь разной степени интенсивности. Успокоил себя тем, что возможно дожди будут не везде — авось и проскочу.
Позвонил друг Диман с предложением покататься — я рассказал о своих планах, он тоже решил присоединиться. После непродолжительного обсуждения, на погоду решили наплевать и ехать в любом случае.

* * * * * * * *
Утро воскресенья почти обрадовало — за окном сухой асфальт, пасмурное, но не без туч небо. Настроение сразу поднялось, в гараж, одеваться, прогревать мотоцикл… твою же мать! По крыше застучали первые редкие капли…
Звонит Диман с вопросом "Поедем? У нас льет по полной..." — отвечаю что "Да, на дождь похер, встречаемся там-то". Вняв голосу благоразумия одеваю дождевик сразу.

Примерно через час встречаемся на КАДе, и едем в сторону Сестрорецка. Дождь средней интенсивности и не прекращающийся. Но я сам в дождевике, ноги в хороших бахилах, подогрев ручек работает — все отлично. Единственное — разражало отсутствие пинлока на визоре шлема. Потеет, зараза, чтобы более-менее нормально видеть, приходится ехать с приоткрытым стеклом.  Как итог — шлем внутри мокрый.

Через некоторое время заезжаем в Сестрорецк, останавливаемся перекурить. Димка говорит, что у него полные сапоги воды (через вентиляцию набралась). Ехать с ощущением бассейна в обуви совершенно некомфортно, потому сворачиваем к первому попавшемуся магазину, покупаем там пару сухих носок, полиэтиленовые пакеты и у входа, на стойке собираем внушительную стопку газет — для сушки обуви. Садимся на мототоциклы и двигаем дальше — до цели осталось меньше 5 км.

Сначала мы промахнулись  - не нашли съезд на грунтовку. Потом, развернувшись, поехали медленее и свернули с трассы пораньше. Песчаная, с большими лужами, дорога привела нас к запертым воротам по обе стороны которых стояли противотанковые надолбы. Машина точно не прошла-бы, но мотоциклы вполне нормально "просочились" между железобетонных "зубов". Фоток не делали, под дождем лезть за фотоаппаратом совершенно не хотелось.
Дорога. по которой мы ехали, в 1939 была, что называется "не для всех" — по ней передвигались либо красноармейские пограничные патрули, либо (наверно) империалистические шпионы из соседней Финляндии. Граница — вот она, по реке Сестре…
Подъехали к АПК с задней стороны — тут расположился уникальный в своем роде музей фортификации под открытым небом. Экспонаты — разного рода огневые точки, как наши так и вражеские.


Не успели толком оглядеться — из леса выезжает джип, из него высовывается парень и спрашивает, не те-ли мы мотоциклисты, которые хотели на экскурсию приехать? Отвечаем что да, те самые (я предварительно звонил, узнавал время работы, стоимость экскурсии). Честно говоря, ожидал ответа что погода плохая и кина не будет. Но нет — нам предложили следовать за машиной ко входу в АПК. На наш вопрос — можно ли внутри обсушиться и немного привести себя в порядок последовал утвердительный ответ. Здорово!

Войдя в низкую дверь (потом я таки треснулся лбом) и пройдя несколько внутренних помещений, мы очутились в комнате, в которой судя по всему отдыхали после смены солдаты гарнизона. Двухярусные нары, небольшой стол. Нынешние хозяева используют ее также для бытовых целей.

Мы сняли дождевики, Димка одел сухое и сунув ногу в целлофановый пакет вновь обулся. Все, сухо и тепло))

Гидом была милейшая девушка Елена. Она подробно рассказала нам когда, как и конкретно для чего был построен это объект, какую роль он играл в системе укреплений под Сестрорецком (ведь граница с враждебной тогда Финляндией была совсем рядом)

Потом пошли в сами казематы. Естественно — сразу бросились осматривать пушки.

На фото — 100мм казематное орудие ЗИФ-26. Сохранность почти идеальная, не хватает только замка и "родного" прицела. Все чему положено крутиться и нажиматься — крутится и нажимается. Хоть сейчас заряжай и… при нашей жизни, думаю, каждый знает, по какому адресу надо пальнуть…
Прошлись по другим помещениям — вооруженным пулеметами Максим (в АПК  2 орудия и 2-3 пулемета), примерялись к станкам, посидели на них, покрутили… ощутили, так сказать, эпоху.


Осмотрели командный пункт, постучали настоящим ключом рации, прошлись вдоль системы вентиляции (интересная, надо сказать, штука — как с электро. так и с ручным приводом), даже увидели настоящий крепостной сортир!



Причем пользовались им только во время боя. В обычных условиях гарнизон использовал строение на улице. Прямоугольное отверстие — амбразура с бронезаслонкой. Если враг наседал — кричать занято стрелять можно было отсюда.
Потом вернулись к музейным экспонатам — а их тут великое множество. Найденное оружие, боеприпасы, награды, листовки…





И все это можно потрогать, и если не прикручено к стенам — даже взять в руки! Стоимость экскурсии  - по 100р с носа. На мой взгляд, более чем бюджетно.

После того как экскурсия закончилась, гостеприимные хозяева предложили чаю. Мы с радостью согласились. Через часок, попрощавшись, сели на мотоциклы и двинули домой. Настроение было отличное, даже на дождь (который так и не кончился) было вобщем-то наплевать.
Примерно через час расстались с Диманом на КАДе, и скоро я был уже дома. В следующий раз (когда будет потеплее) надо пройтись по остальным ДОТам КаУР-а. Они неухожены как АПК, во многих (как у нас водится) помойка… но все равно, интересно.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 1 октября 2012 в 20:44
  • 3
  • оценка: +27

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
TRAYAN
мда — та эпоха усеяла наши земли множеством военных «интересно» — и у каждой «точки» своя история…
+4
mototurist
практика показывает что тем дальше от людей, тем больше есть на что посмотреть....
а энтузиастам, как те что этот музей поддерживают — низкий поклон.
0
zhesin
Отлично скатали, так сказать «На слонах к слону» :)

У меня тоже есть «Музей Ракетных войск стратегического назначения» в который все время не могу попасть,
проезжал мимо раза два, но все не было времени :(
0
mototurist
Я на фото видел его, как доберусь до Украины — заеду обязательно. Но это всеж современность (ну почти). А тут — 30е годы…
0
zhesin
ну если что, то могу составить компанию :)
Ты только до Украины доберись.
0
mototurist
Это точно))))
0
kossak
Супер, военная история это всегда интересно. У нас под Киевом тоже укрепленный район имеется, потихоньку его обкатываю. Сохранился он правда не особо, но все же еще есть на что посмотреть.
PS. При мокрых ногах ничего лучше женских прокладок еще не придумали, газеты им даже в подметки не годятся.
0
mototurist
Да это почти везде так — у нас тоже все в плачевном состоянии. Такие вот музеи — по пальцам пересчитать можно.
А вот про прокладки я и забыл совсем!))
+1
madcan
Гидом была милейшая девушка Елена.
Где фото милейшего гида? Надо было разбавить ноткой прекрасного эти веяния старины ;)
и… при нашей жизни, думаю, каждый знает, по какому адресу надо пальнуть…
Кроме пингвинов, куда можно еще пальнуть? Я просто живу с розовыми очками, у меня каждый человек брат, каждое государство союзник и т.д.
Красивый отчет, когда следующая поездка?
0
kossak
Украина, г.Киев, ул. Грушевского, 5 — сюда пальните, если можно)
0
mototurist
Далековато))) у этих пушек дальность всего 8700м )
0
kossak
Ну, адрес я дал, а там уже как захочется. Может в какой ракетный комплекс будет желание заехать.)
0
mototurist
)))) спасибо
по возможности))
+1
mototurist
Где фото милейшего гида? Надо было разбавить ноткой прекрасного эти веяния старины ;)
чтото я упустил этот момент ))
Кроме пингвинов, куда можно еще пальнуть?...
Завидую. Как грится — «чтоб я так жил» :))
Красивый отчет, когда следующая поездка?
Надеюсь погоды не подкачают — еще покатаюсь)))
0
sjbrodiaga
Супер! Отлично погуляли! Молодцы!
0
mototurist
))) спасибо
0
BMS
  • BMS
  • 2 октября 2012 в 0:31
Интересно, тоже туда скатаюсь.
0
mototurist
Написал в личку
+2
ssdaw
  • ssdaw
  • 2 октября 2012 в 4:16
Как же мне нравятся такие посты… Хорошо написано, интересно, огромная благодарность!
+1
mototurist
Спасибо. Буду продолжать в томже духе)))
0
sergei-77
Включу в свой список «обязательных мест для посещения». Спасибо за интересный рассказ-показ!
0
mototurist
Перед тем как заехать, лучше позвонить, договориться (чтоб там был кто-то). Скинул координаты в личку.
0
Vampir4ik
Классный пост, спасибо :) Вы труЪ-туристы на правильных мотоциклах. Дождь мне в харю, а я х#ярю!
0
mototurist
Были бы визоры с пинлокам, не пришлось бы
Дождь мне в харю, а я х#ярю!
:)))
0
stels
  • stels
  • 2 октября 2012 в 17:27
Классно прокатились, на хороших байках.:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mototurist, АПК "Слон" или дождливая экскурсия на КаУР