Honda CBR600RR 2008 → Гоночный обвес на CBR600RR. Часть 3. Покраска
Спустя неделю с событий, описанных во второй части этого отчета, пришло время приступить к покраске пластика. Делать это я тоже решил сам. Во-первых, потому что хотелось и было интересно, а во-вторых потому что, зная, что всегда сможешь перекрасить по новой, не так жалко будет царапать.
В распоряжении у меня есть обычный бытовой компрессор (который я использую для подкачки колес и по всяким другим нуждам) с краскопультом (сопло 1,5), поэтому вопрос как красить — не стоял — только компрессором и только автомобильной эмалью. Заехал в местный магазин, где мне продали следующее (слева направо):
Измерительная посуда и фильтры, универсальный растворитель (он недорогой, так что им детали обезжиривал и краскопульт мыл), грунтовка с отвердителем, рыжая и черная краски, растворитель для краски (дорогой), отвердитель для краски. Всего химии на около 70 евро. Забегая вперед скажу, что краски и прочих причиндалов у меня еще на один мотоцикл осталось =) Также приобрел защитный комбинезон, респираторы, очки, укрывной целлофан и проволоку, чтобы подвешивать детали.
Начал с того, что подготовил покрасочную камеру. Вынес из своего сарая-гаража все лишнее, все стены и пол завесил укрывным целлофаном. Как потом оказалось — очень правильное решение =)
Детали под покраску развесил под потолком на проволоке. Как оказалось — очень удобно. Доступ к детали есть с любой стороны, при этом ее можно крутить. Важно только следить, чтобы проволока не прилегала непосредственно к окрашиваемой поверхности, а то останется непрокрашенный след.
Выглядит как арт-инсталляция художника-авангардиста. Я бы назвал ее «мечты о спортбайке в летнюю ночь» =)
Далее облачаемся в прикид а-ля Волтер Вайт из «Во все тяжкие», проходимся по всем окрашиваемым поверхностям сначала тряпочкой с растворителем, а затем и растворителем из краскопульта, после чего переходим к грунтованию.
Описывать что-то сложно. Тут просто надо самому понять, как надо делать, чтобы с одной стороны краска не растекалась подтеками по детали, а с другой стороны — не высыхала на подлете.Регулируется количество краски и форма факела двумя винтами на пистолете. Грунтовкой покрыл все детали снаружи и изнутри. Изнутри — чтобы стеклотряпка не лезла и не колола руки.
Вот такой результат. В таком виде я и оставил детали сохнуть до следующего дня. Надо сказать, что при грунтовке я, видимо, что-то сделал неправильно (наверное мало грунтовки давал, отчего она высыхала на подлете), отчего поверхность на ощупь была как наждачка. Я поначалу расстроился, но потом оказалось, что все отлично исправляется шкурками.
На следующее утро, когда грунтовка окончательно просохла, я прошелся по ней сначала 400-й наждачкой, а потом и 800-й, промыл, обезжирил, и покрасил сначала те детали, которым предстояло стать черными (нижний обтекатель и низ переднего). Понравился процесс смешивания красок. Со специальными банками делать это — одно удовольствие. Доливаешь основы до первой отметки, затем отвердителя до второй, а затем до нужного уровня растворителя. Все пропорции просчитаны заранее и отражены рисками на стенке банки для разных вариантов смеси.
Поскольку красил я первый раз в жизни — учился по ходу дела. Все довольно интуитивно, но надо избегать суеты. Важно бороться с искушением сразу получить хороший цвет. Красить надо в 2-3 слоя с перерывами по 10-15 минут. Если увлечься и попытаться сделать сразу в один слой, чтобы «увидеть результат» — ничего хорошего не выйдет. Также важно не забывать прокрашивать деталь со всех сторон и особенно с торцов.
Пока черные детали сохли на солнышке, смешал оранжевую краску и выкрасил крышку бензобака, переднее крыло и задний обтекатель. На заднем плане видно кучу барахла, которую пришлось вынести из сарая, чтобы он стал покрасочной камерой =)
Поскольку передний обтекатель у меня двуцветный, замотал малярным скотчем и газетой те части, которые должны были остаться черными, и выкрасил все остальное в рыжий.
В целом все мероприятие — грунтовка, шлифовка и покраска — заняло у меня часов шесть-семь. Когда все закончил, очень оценил то, что укрыл весь сарай целлофаном. «Поле битвы» выглядело примерно так:
Все в серой, черной и, в основном, рыжей пыли. Но все, что нужно было сделать — просто собрать целлофан, свернуть его и отправить в мусорку. Под ним все осталось совершенно чистым. Даже подметать ничего не пришлось.
На следующее утро разложил все детали как следует просушиться на солнце.
В целом получилось неплохо. Цвет ровный и пыли краска не набрала. Однако, поскольку красил впервые, не удалось избежать небольших подтеков краски и шагрени. Решил не заморачиваться и оставить так. Это ведь для трека, а не на конкурс красоты. А будет желание — сниму и еще раз покрашу =)
- kms
- Кирилл
- 25 сентября 2012 в 14:12
- 8
- +36
Отличная работа, я когда красил одну стену не закрыл, не хватило целлофана, старался при покраске красить на фоне закрытых стен. В итоге красил на раз больше, видимо не укрытая стена пылила. Да и после покраски стена стала шероховата в мелких мелких каплях краски, пришлось мокрой тряпкой вытирать. С нетерпением жду конечный результат.
- Panama3600
- 25 сентября 2012 в 16:48
- ↑
- ↓
5 копеек(имея неплохой малярный опыт)
Посоветую из красок PPG и RM — цена-качество, лаки можно Ranal,PPG, с индексом (HS)- твёрдый(для мота в самый раз), но есть и (MS) — не пойдёт, быстро царапается, и требует частой полировки!
Посоветую из красок PPG и RM — цена-качество, лаки можно Ranal,PPG, с индексом (HS)- твёрдый(для мота в самый раз), но есть и (MS) — не пойдёт, быстро царапается, и требует частой полировки!
- Panama3600
- 25 сентября 2012 в 16:42
- ↓
Вот эт я понимаю подход держи +
А то там всякие рассказывают что балончиком, валиком — потому что негде, или не умею, некогда!!!!((((
Захотел — сделал!
А то там всякие рассказывают что балончиком, валиком — потому что негде, или не умею, некогда!!!!((((
Захотел — сделал!
Оборудование все самое обычное. Компрессор Powerplus (Китай, видимо...) мотор силы на полторы, ресивер на 24 литра. Краскопульт из комплекта компрессора.
Давление регулируется вентилем на самом компрессоре. Контролируется по манометру (он у меня показывает именно давление в шланге, а не давление в ресивере, как показывал манометр на другом компрессоре, который у меня в России был).
Давление регулируется вентилем на самом компрессоре. Контролируется по манометру (он у меня показывает именно давление в шланге, а не давление в ресивере, как показывал манометр на другом компрессоре, который у меня в России был).
стой стой стой!!! а где лак? без лака чёли?, я всю эту кухню знаю и опыт имеется, ошибки у автора конечно же есть, ну это понятно за неимением опыта:
1 Неправильно настроил краскопульт, а точнее неправильно подобрал давление на выходе, сделал очень низкое, от того и грунт высыхал до того как попадал на деталь (в полёте), от того и шершавость, делай давление больше (чтоб больше шипело) и ложи грунт пожиже, тогда все будет гуд, еще конечно дело может заключаться в густости грунта, но ты вроде как все по мерным стаканчикам мерял, да и вообще подготовился основательно за это респект.
2 После высыхания грунта надо было его «замыть» а не «зачистить», делается это просто, шкуркой 1000 или 1200 с водой и ракелем.
Ты пошел на рисковый шаг когда решился красить сам, как говорится кто не рискует тот не пьёт шампанского, молодец, в следующий раз сделаешь еще лучше.
Для MaxG и остальных интирисующихся мат частью могу предложить свой коммент bikepost.ru/blog/garage/19259/podgotovka-k-pokraske.html, однажды оставленный в схожей теме, там я расписал все и как с самого начала, поготовки детали, шпаклевания, зачищания, все кроме самого процесса нанесения ЛКП, потому как лично для меня это тяжело объяснить, это надо чувствовать.
1 Неправильно настроил краскопульт, а точнее неправильно подобрал давление на выходе, сделал очень низкое, от того и грунт высыхал до того как попадал на деталь (в полёте), от того и шершавость, делай давление больше (чтоб больше шипело) и ложи грунт пожиже, тогда все будет гуд, еще конечно дело может заключаться в густости грунта, но ты вроде как все по мерным стаканчикам мерял, да и вообще подготовился основательно за это респект.
2 После высыхания грунта надо было его «замыть» а не «зачистить», делается это просто, шкуркой 1000 или 1200 с водой и ракелем.
Ты пошел на рисковый шаг когда решился красить сам, как говорится кто не рискует тот не пьёт шампанского, молодец, в следующий раз сделаешь еще лучше.
Для MaxG и остальных интирисующихся мат частью могу предложить свой коммент bikepost.ru/blog/garage/19259/podgotovka-k-pokraske.html, однажды оставленный в схожей теме, там я расписал все и как с самого начала, поготовки детали, шпаклевания, зачищания, все кроме самого процесса нанесения ЛКП, потому как лично для меня это тяжело объяснить, это надо чувствовать.
спасибо, знаешь, хотел пост написать все в нем расписав, так блин во время работы увлекаюсь и забываю фотать, или просто весь грязный, руки грязные и в этот момент не до высокотехнологичных изделий типа телефона или фотоаппарата.
Кстати, ты написал что повешал немного соплей (подтёки), акриловая краска очень хорошо их прощает, и они легко убираются по сравнению с лаком. возьми какойнибудь маленький брусочек, желательно как бочёнок, чтоб плоская поверхность была круглая, это для того чтобы углами не протереть краску в других местах пока будешь замывать потёк, на брусок ложишь шкурку 1200 или 1000 и вазюкаешь по подтёку потихоньку с водой, такой же принцип и по лаку только там в пятсот раз аккуратнее надо быть ибо лак прозрачный и можно профукать момент когда надо остановиться.
Кстати, ты написал что повешал немного соплей (подтёки), акриловая краска очень хорошо их прощает, и они легко убираются по сравнению с лаком. возьми какойнибудь маленький брусочек, желательно как бочёнок, чтоб плоская поверхность была круглая, это для того чтобы углами не протереть краску в других местах пока будешь замывать потёк, на брусок ложишь шкурку 1200 или 1000 и вазюкаешь по подтёку потихоньку с водой, такой же принцип и по лаку только там в пятсот раз аккуратнее надо быть ибо лак прозрачный и можно профукать момент когда надо остановиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть