Блог им. korj → Мой тест системы C-ABS на Honda CBR600RR
Наездил уже около 1000км, но более-менее тщательно протестировать хондовскую C-ABS удалось только сегодня.
Для этого был совершен целенаправленный выезд и найдено подходящее место (где были разные условия — сухой асфальт, влажный асфальт и откровенно мокрый асфальт). Целью было — понять что же это за система, как она работает и как выгоднее всего ее применять.
Подробности в записанном мною видео (фуллHD эвэйлэбл!):
Такая электронная АБС для меня была желанной давольно давно, наверно с тех пор как прочитал о ней в журнале. Ее наличие на мотоцикле являлось одним из основных критериев в выборе следующего коня. С уверенностью могу сказать — еще ни разу не пожалел о своем выборе. За такой короткий промежуток помогала не раз (особенно учитывая дерьмовую резину). А главное я наконец начал получать удовольствие от торможения на мотоцикле, а не очковать при каждом более-менее сильном нажатии на рычаг на наших уродских дорогах! Единственное что, стоппи не дает делать ))) Но вроде как можно отключить вынув предохранитель.
PS: для особо крутых гонщиков и противников АБС на мотоцикле (а таких почему-то довольно много) отмечу, что я тоже умею неплохо тормозить БЕЗ АБС и на сухом покрытии могу много кого перетормозить, в том числе и авто (целенаправленно выезжал, пробовал и тренировался). Но тем не менее для себя выбрал мотоцикл именно с АБС.
PPS: для тех кто не в курсе, АБС на этом байке отличается от традиционных АБС, тут все электронное и в рычаг при срабатывании не отдает. Вот видео с ютюба, где показан принцип работы:
Для этого был совершен целенаправленный выезд и найдено подходящее место (где были разные условия — сухой асфальт, влажный асфальт и откровенно мокрый асфальт). Целью было — понять что же это за система, как она работает и как выгоднее всего ее применять.
Подробности в записанном мною видео (фуллHD эвэйлэбл!):
Такая электронная АБС для меня была желанной давольно давно, наверно с тех пор как прочитал о ней в журнале. Ее наличие на мотоцикле являлось одним из основных критериев в выборе следующего коня. С уверенностью могу сказать — еще ни разу не пожалел о своем выборе. За такой короткий промежуток помогала не раз (особенно учитывая дерьмовую резину). А главное я наконец начал получать удовольствие от торможения на мотоцикле, а не очковать при каждом более-менее сильном нажатии на рычаг на наших уродских дорогах! Единственное что, стоппи не дает делать ))) Но вроде как можно отключить вынув предохранитель.
PS: для особо крутых гонщиков и противников АБС на мотоцикле (а таких почему-то довольно много) отмечу, что я тоже умею неплохо тормозить БЕЗ АБС и на сухом покрытии могу много кого перетормозить, в том числе и авто (целенаправленно выезжал, пробовал и тренировался). Но тем не менее для себя выбрал мотоцикл именно с АБС.
PPS: для тех кто не в курсе, АБС на этом байке отличается от традиционных АБС, тут все электронное и в рычаг при срабатывании не отдает. Вот видео с ютюба, где показан принцип работы:
- korj
- 14 мая 2012 в 0:19
- 2
- +39
Что за скутер такой? Мне кажется у тебя просто комбинированная АБС. Именно такая электронная, на сколько я знаю, ставится пока только на CBR600RR и CBR1000RR, и то в качестве опции.
Но в принципе задача у них одна и та же, так что все верно.
Мне было довольно трудно и страшновато пересилить годами выработанный рефлекс и надавить на ручку со всей силы )
Так что думаю навык не потеряю, буду стараться не доводить до срабатывания АБС
Но в принципе задача у них одна и та же, так что все верно.
Мне было довольно трудно и страшновато пересилить годами выработанный рефлекс и надавить на ручку со всей силы )
Так что думаю навык не потеряю, буду стараться не доводить до срабатывания АБС
ставится пока только на CBR600RR и CBR1000RR — Вы сильно заблуждаетесь, хотя… если считать что кроме Хонды байков нет, тогда да
по системе — она неплоха сама по себе, правда только для езды по обычным дорогам в качестве страховки, на треке больше мешает
минус ее в дополнительном весе под 10 кило, современные системы в 2-3 раза легче
по системе — она неплоха сама по себе, правда только для езды по обычным дорогам в качестве страховки, на треке больше мешает
минус ее в дополнительном весе под 10 кило, современные системы в 2-3 раза легче
Вообще речь шла про модельный ряд Хонды, но я не против обсудить электронные\умные АБС в целом.
Можно пример, кроме BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale? Там кажется нестандартные АБС стоят. У кого еще, не знаю, возможно Априлия?
И вес систем у этих мотоциклов? Слабо верится что в 2 — 3 раза легче.
Ксати вес хондовской — 9 кг. Учитывая разницу в весе пилотов, 9 кг для непрофессионального гонщика — ничто. Я 70 кг вешу, однако есть море крутых ребят, весом 80+ кг, которые на треке меня как стоячего обойдут.
Можно пример, кроме BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale? Там кажется нестандартные АБС стоят. У кого еще, не знаю, возможно Априлия?
И вес систем у этих мотоциклов? Слабо верится что в 2 — 3 раза легче.
Ксати вес хондовской — 9 кг. Учитывая разницу в весе пилотов, 9 кг для непрофессионального гонщика — ничто. Я 70 кг вешу, однако есть море крутых ребят, весом 80+ кг, которые на треке меня как стоячего обойдут.
Я писал, что конечно если кроме Хонды ничего нет, то да.
Как пример ZX10, ZZR1400.
Значит на хонды ставится некая «электронная» АБС, а у дукати и бмв какие-то «нестандартные», забавно читать.
Про вес систем — а вот представьте себе, прогресс не стоит.
Про 9 кг аффигенное уточнение к моим «под 10 кг.»
Я весом 102 кг обойду тебя тоже, но это же не значит что лишний вес плюс. :)
Еще раз подчеркиваю, что эта система не трековая, она для безопасности.
Как пример ZX10, ZZR1400.
Значит на хонды ставится некая «электронная» АБС, а у дукати и бмв какие-то «нестандартные», забавно читать.
Про вес систем — а вот представьте себе, прогресс не стоит.
Про 9 кг аффигенное уточнение к моим «под 10 кг.»
Я весом 102 кг обойду тебя тоже, но это же не значит что лишний вес плюс. :)
Еще раз подчеркиваю, что эта система не трековая, она для безопасности.
Ты чего-то недопонял, перечитай всю ветку с самого верха. АБС бывает обчная, классическая, а бывает электронная (далее по тексту — умная), которую Хонда ставит ТОЛЬКО на CBR600 и 1000. На другие мотоциклы и скутера идет обычная АБС (комбинированную тоже отношу к обычным). Вот об этом шла речь выше.
При чем тут другие марки не совсем понятно, но ладно, я готов обсудить решения конкурентов.
В качестве известных мне примеров я привел BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale. Я не уверен на 100%, но там кажется тоже стоят умные АБС, без прямой физической связи ручки тормоза и тормозного цилиндра (могу ошибаться). Попросил тебя привести примеры известных тебе мотоциклов с такими умными АБС и указать вес систем, раз ты сетуешь на 9 кг лишего веса (и 1 кг это тоже вес, если для тебя 9 играет роль).
Ты пишешь что прогресс не стоит на месте. Пожалуйста, модель мотоцикла с умной АБС и ее вес в студию!
При чем тут другие марки не совсем понятно, но ладно, я готов обсудить решения конкурентов.
В качестве известных мне примеров я привел BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale. Я не уверен на 100%, но там кажется тоже стоят умные АБС, без прямой физической связи ручки тормоза и тормозного цилиндра (могу ошибаться). Попросил тебя привести примеры известных тебе мотоциклов с такими умными АБС и указать вес систем, раз ты сетуешь на 9 кг лишего веса (и 1 кг это тоже вес, если для тебя 9 играет роль).
Ты пишешь что прогресс не стоит на месте. Пожалуйста, модель мотоцикла с умной АБС и ее вес в студию!
На счет ZX10 сам нашел, пишут что вес системы — 2.6 кг. Ну что ж, замечательно что в 2012 году кавасаки наконец додумалась сделать то, что хонда сделала еще в 2007, и я рад что прогресс не стоит на месте.
Да, 9 кг конечно заметно больше чем 2.6, но учитывая что CBR600RR самый легкий мотоцикл вообще из подобных, думаю эти 9 кг можно ему простить. К тому же я не знаю что за АБС стоит на каве и на что она способна. Был опыт использования?
Да, 9 кг конечно заметно больше чем 2.6, но учитывая что CBR600RR самый легкий мотоцикл вообще из подобных, думаю эти 9 кг можно ему простить. К тому же я не знаю что за АБС стоит на каве и на что она способна. Был опыт использования?
Ну вот видишь, нашел таки, но сначала отрицал все. На ZX10 система умнее Хондовской и более подходит для спортбайка, также как системы БМВ и Дукати, это все Поколенее 3, когда Хонда Поколенее 2. Можно я в детали вдаваться не буду, если интересно можешь сам найти.
Хондовская система появилась на Бритве и СБР600 в 2009 году, с какого года разрабатывалась информации не имею. Расскажи с чем связан 2007 год.
Хондовская система появилась на Бритве и СБР600 в 2009 году, с какого года разрабатывалась информации не имею. Расскажи с чем связан 2007 год.
Разве в 2009? Модельный год у меня 2007, мне казалось что вместе с обновленным CBR появилась и эта АБС в качестве опции. Ну может ошибся и она появилась позже, не суть.
Мне нравится Хонда, но я не фанат. Выбор был сделан потому что конкуренты из доступных мне моделей ничего не предлагали. На новую каву пока не заработал, но с удовольствием попробую в будущем. Радует что выбор расширяется. Потому что например вот такая АБС мне совсем НЕ по душе:
Мне нравится Хонда, но я не фанат. Выбор был сделан потому что конкуренты из доступных мне моделей ничего не предлагали. На новую каву пока не заработал, но с удовольствием попробую в будущем. Радует что выбор расширяется. Потому что например вот такая АБС мне совсем НЕ по душе:
Значит ошибся, сори. У меня как раз RA9. Ну и что скажешь по поводу работы данной системы? Есть с чем сравнить? Или отказался от АБС?
И можешь плз кинуть ссылку где почитать по второе и третье поколение АБС, не смог найти. Может есть какая сравнительная статья, где проводится тестирование и расписаны отличия и преимущества разных систем. Можно на английском.
И можешь плз кинуть ссылку где почитать по второе и третье поколение АБС, не смог найти. Может есть какая сравнительная статья, где проводится тестирование и расписаны отличия и преимущества разных систем. Можно на английском.
Мне не с чем, из 3-х байков в моменте ни на одном нет АБС. Как уже писал система хороша для безопасности на случай чаво, особенно в российских реалиях. Это сейфети а не перформанс фича (система от Хонды, новые системы вполне себе перформанс должны быть — сам не пробовал). Для езды по городу при непонятно какой погоде и дорожных условиях и эта система вполне себя оправдывает.
Сорри, под рукой нет инфо.
Сорри, под рукой нет инфо.
Я в конце видео собственно так и написал что система — страховка, а не повод разучиваться тормозить.
Я вообще не люблю когда за меня кто-то что-то делает, мне нравится тормозить самому! Это же кайф! Единственное чего я хотел получить (и получил) — это чтобы ценой ошибки был не разбитый мотоцикл, а предупреждение от электроники.
Вот кстати откопал сравнительную статью трех АБС (на английском):
www.sportrider.com/bikes/146_1112_abs_comparison_test/viewall.html
PS: спасибо, в споре узнал много нового!
Я вообще не люблю когда за меня кто-то что-то делает, мне нравится тормозить самому! Это же кайф! Единственное чего я хотел получить (и получил) — это чтобы ценой ошибки был не разбитый мотоцикл, а предупреждение от электроники.
Вот кстати откопал сравнительную статью трех АБС (на английском):
www.sportrider.com/bikes/146_1112_abs_comparison_test/viewall.html
PS: спасибо, в споре узнал много нового!
- Krasnodar13
- 14 мая 2012 в 9:40
- ↓
Спасибо за интересный пост!!! аж прям самому захотелось попробовать в деле АБС) жалко нет у меня такой классной опции(
Может кто-нибудь знает можно такую систему поставить на модельки CBR 1000RR 2008 года? и сколько это примерно будет стоить?
Заранее спасибо!)
Может кто-нибудь знает можно такую систему поставить на модельки CBR 1000RR 2008 года? и сколько это примерно будет стоить?
Заранее спасибо!)
1) это смотря как пользоваться. Лично я буду стараться тормозить на грани срабатывания системы (а значит на грани блокировки). И я по идее должен отточить это гораздо быстрее, потому что там где без АБС ты ошибся и упал, я ошибся, понял как надо и в след раз попробовал чуть по другому
2) выбор ПОКА небольшой, но он стремительно увеличивается и далее произойдет так же как с авто. АБС будет везде и в обязательном порядке. Тем более что на мотоцикле это гораздо более нужная вещь, чем на авто
Вот на авто мне пофигу, есть АБС или нет, я машину с АБС в основном перетормаживаю или ровно получается, если покрытие не очень. Но удобство неоспоримо
2) выбор ПОКА небольшой, но он стремительно увеличивается и далее произойдет так же как с авто. АБС будет везде и в обязательном порядке. Тем более что на мотоцикле это гораздо более нужная вещь, чем на авто
Вот на авто мне пофигу, есть АБС или нет, я машину с АБС в основном перетормаживаю или ровно получается, если покрытие не очень. Но удобство неоспоримо
- Odinokij_Kot
- 14 мая 2012 в 17:49
- ↑
- ↓
У хонды такая штука называется CBS и впервые появилась на VFR800, а потом уже переплыла на силвервинг и ещё куда-то. Владельцы выфра очень ненарадуются =)
2.0 на холодную, поднимается до 2.1 при езде по городу и до ~2.2 при езде по треку.
Опустил специально, после описанного в одном из предыдущих постов падения. Тормозить
стало гораздо лучше, прогерваться тоже. Заваливания в поведении мотика при таком давлении
не наблюдается, чуть ниже уже есть. До этого было 2.5, не понравилось.
Опустил специально, после описанного в одном из предыдущих постов падения. Тормозить
стало гораздо лучше, прогерваться тоже. Заваливания в поведении мотика при таком давлении
не наблюдается, чуть ниже уже есть. До этого было 2.5, не понравилось.
Во-первых я прислушиваюсь к своим ощущениям и эксперементирую. Это в жизни бывает куда полезнее, чем следовать универсальным, усредненным и обобщенным под любые задачи рекомендациям.
Во-вторых я пробовал 2.25\2.5 и 2.5\2.9, мне не подходит. Именно мне, с моим мотоциклом, моей резиной, моей температурой окружающей среды, моим качеством дорог, моей манерой езды, моим задачам и способностям.
Во-вторых я пробовал 2.25\2.5 и 2.5\2.9, мне не подходит. Именно мне, с моим мотоциклом, моей резиной, моей температурой окружающей среды, моим качеством дорог, моей манерой езды, моим задачам и способностям.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
там описана теориия давление то понеятно, что каждый под себя подюирает, соотвесвенно и цифры будут разниться, там еще куча хороших вещей про торможение, про переключение про работу сцепой и перегазовкоу, в принципе все это знаю, но снаружи а вот как это работает изнутри, и для чего делается намного облегчит понимание процесса.
На несколько постов выше я давал ссылку на статью где сравниваются три системы АБС от разных поизводителей. Там ведь ничего не затерлось.
И почему балаган, если это просто ссылка на статью, подтверждающую или опровергающую чью-то точку зрения, которую можно далее обсудить и прийти к каим-то выводам. Я думал это и есть цель общения в комментариях да и вообще данного ресурса в целом — узнать что-то новое
И почему балаган, если это просто ссылка на статью, подтверждающую или опровергающую чью-то точку зрения, которую можно далее обсудить и прийти к каим-то выводам. Я думал это и есть цель общения в комментариях да и вообще данного ресурса в целом — узнать что-то новое
1) вилли пока не получилось испытать, ищо не научился виллить =( По идее должно быть нормально, это все-таки элемент безопасности — если мотик начал отрывать переднее колесо от земли, опустить его нажав на задний тормоз. Скорее всего этот момент Хонда продумала. А на счет других стант-фишек могу сказать — барнаут проходит нормально, как на обычном мотоцикле, по крайней мере на месте. На ходу пока на этом мотике не пробовал, боюсь уронить. А вот стоппи — фиг! Как только заднее колесо близко к тому чтобы оторваться от земли (читай заюзить), система распускает перед, это отчетливо чувствуется. Но оно и понятно, для того сделана. Для потобных финтов надо отключать АБС путем доставания предохранителя (сам не пробовал)
2) мне кажется прокачивать все эти блоки и помпы надо под давлением, т.е. специальным компрессором, а значит лучше у диллера. Пока не приходилось, может можно и самому. Мало людей с мотами такой модификации, спросить особо не у кого, приходится быть первопроходцем
3) Завел — лампа АБС горит, как только набираешь 10 км\ч — гаснет. Если погасла, значит все ОК, если нет или мигает, значит что-то не так и система переходит в режим обычной тормозной системы.
Вроде бы работает даже на скоростях < 10 км\ч, пробовал в гараже по песку на пешей скорости — слегка шаркает колесами но не блочит
2) мне кажется прокачивать все эти блоки и помпы надо под давлением, т.е. специальным компрессором, а значит лучше у диллера. Пока не приходилось, может можно и самому. Мало людей с мотами такой модификации, спросить особо не у кого, приходится быть первопроходцем
3) Завел — лампа АБС горит, как только набираешь 10 км\ч — гаснет. Если погасла, значит все ОК, если нет или мигает, значит что-то не так и система переходит в режим обычной тормозной системы.
Вроде бы работает даже на скоростях < 10 км\ч, пробовал в гараже по песку на пешей скорости — слегка шаркает колесами но не блочит
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть