Блог им. rasamaha → Талон ТО и ОСАГА
У всех сейчас частенько висит вопрос, как легализоваться в начале сезона и сделать это максимально быстро и без проблем.
Идеальный вариант один, пройти ТО и получить полис ОСАГО.
НО! Как мы все знаем техника дешевеет в конце сезона, и соответственно покупается тогда же. Допустим категория у вас есть. А как доехать до ПТО без ОСАГИ, ведь теперь это грозит большими проблемами. Вариантов несколько.
Дорогой — На эвакуаторе едем до ПТО, проходим его, здесь же оформляем ОСАГу, садимся и едем уже самостоятельно — вы официально прокачены, извините легализованы…
Стрёмный — Едем сами до ПТО без талона ТО и ОСАГи, худший вариант, я бы не стал рисковать, могут принять прямо в очереди на ПТО.
Полулегальный — Покупаем ОСАГу без ТО. В принципе самый гуманный вариант. ОСАГа у вас есть, за отсутствие ТО вам ничего не грозит в плане КОаП (Статьи нет за такое нарушение).
А теперь подводные камни. Сделали ОСАГу без ТО, не забивайте на ТО!!! Дел на полчаса, но регресс при ДТП вам может выставить страховая. Самое смешное, если у вас все же остался талончик ТО со сроком годности 6 месяцев+1 день. А во все оставшиеся 6 месяцев минус 1 день есть право предъявления страховой компанией регрессного иска к страхователю, если он не сможет предъявить действующий на день страхового случая талог ТО. Это первое.
Второе — Закон явно не запрещает продавать полисы ОСАГО лицам не имеющим талон ТО (или имеющим заканчивающийся талон ТО). Закон только вводит такую ситуацию в перечень оснований для отказа. Дает страховщику право отказать в страховке и по этому основанию. А вот воспользуется ли СК этим правом, откажет ли, используя одно из законных оснований, или возьмет риск на себя — то дело самой страховой компании. И если она этим правом не воспользуется, не откажет, то полис будет действителен в полном объеме. При этом — см. п.1, выше, о праве СК на регресс по причине отсутствия талона ТО.
Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.
Ну а у страхователя — незатейливый выбор, или ездить без ТО (но с полисом ОСАГО) с риском гарантированно попасть под неслабый регресс (кроилово ведет к попадалову), или пройти ТО установленным порядком и тогда СК к нему не будет регрессных претензий.
Иными словами, покупка ОСАГИ перед прохождением ТО, вполне законная мера, но случится в этот короткий промежуток времени ДТП по вашей вине, страховая будет требовать оплатить повреждения и издержки, т.к. ваш полис вполне законно можно признать НЕДЕЙСТВУЮЩИМ!
Идеальный вариант один, пройти ТО и получить полис ОСАГО.
НО! Как мы все знаем техника дешевеет в конце сезона, и соответственно покупается тогда же. Допустим категория у вас есть. А как доехать до ПТО без ОСАГИ, ведь теперь это грозит большими проблемами. Вариантов несколько.
Дорогой — На эвакуаторе едем до ПТО, проходим его, здесь же оформляем ОСАГу, садимся и едем уже самостоятельно — вы официально прокачены, извините легализованы…
Стрёмный — Едем сами до ПТО без талона ТО и ОСАГи, худший вариант, я бы не стал рисковать, могут принять прямо в очереди на ПТО.
Полулегальный — Покупаем ОСАГу без ТО. В принципе самый гуманный вариант. ОСАГа у вас есть, за отсутствие ТО вам ничего не грозит в плане КОаП (Статьи нет за такое нарушение).
А теперь подводные камни. Сделали ОСАГу без ТО, не забивайте на ТО!!! Дел на полчаса, но регресс при ДТП вам может выставить страховая. Самое смешное, если у вас все же остался талончик ТО со сроком годности 6 месяцев+1 день. А во все оставшиеся 6 месяцев минус 1 день есть право предъявления страховой компанией регрессного иска к страхователю, если он не сможет предъявить действующий на день страхового случая талог ТО. Это первое.
Второе — Закон явно не запрещает продавать полисы ОСАГО лицам не имеющим талон ТО (или имеющим заканчивающийся талон ТО). Закон только вводит такую ситуацию в перечень оснований для отказа. Дает страховщику право отказать в страховке и по этому основанию. А вот воспользуется ли СК этим правом, откажет ли, используя одно из законных оснований, или возьмет риск на себя — то дело самой страховой компании. И если она этим правом не воспользуется, не откажет, то полис будет действителен в полном объеме. При этом — см. п.1, выше, о праве СК на регресс по причине отсутствия талона ТО.
Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.
Ну а у страхователя — незатейливый выбор, или ездить без ТО (но с полисом ОСАГО) с риском гарантированно попасть под неслабый регресс (кроилово ведет к попадалову), или пройти ТО установленным порядком и тогда СК к нему не будет регрессных претензий.
Иными словами, покупка ОСАГИ перед прохождением ТО, вполне законная мера, но случится в этот короткий промежуток времени ДТП по вашей вине, страховая будет требовать оплатить повреждения и издержки, т.к. ваш полис вполне законно можно признать НЕДЕЙСТВУЮЩИМ!
- rasamaha
- Карамба
- 17 апреля 2012 в 14:31
- 2
- +18
- sinko_lyagas
- 17 апреля 2012 в 15:06
- ↓
в прошлом году застраховалться успел. ТО вышло. Доезжаю до ТО(ибо талон ТО теперь гибдд показывать не обязан), и пешим ходом доталкиваю его туда и прохожу ТО.
Чтобы у страховой компании было основание для регресса они должны знать, что у меня нет действующего ТО на момент ДТП. Откуда они об этом узнают? При составлении протокола о ДТП наличие талона ТО гаишники не могут проверить, в страховую обращается потерпевший и представляет документы на свое ТС. информация о моих документах у них только на момент подписания договора ОСАГО. ЧТо с того момента изменилось они знать не могут. Что с единой базой прохождения ТО пока не понятно и очень мутно. Страховые компании уже с появления такой штуки как ОСАГО не могут сделать единую базу по ДТП.
И в законе об ОСАГО написано, что отсутствие действующего талона ТО является основанием для регресса? Если так то где это написано, если не трудно. Просто нет возможности сейчас перечитать весь закон об ОСАГО. Раньше основанием для регресса являлось только грубое нарушение ПДД приведшее к ДТП и алкогольное опьянение.
И в законе об ОСАГО написано, что отсутствие действующего талона ТО является основанием для регресса? Если так то где это написано, если не трудно. Просто нет возможности сейчас перечитать весь закон об ОСАГО. Раньше основанием для регресса являлось только грубое нарушение ПДД приведшее к ДТП и алкогольное опьянение.
Прямого указание на регресс конечно же нету, но юридически по закону у тебя ДОЛЖЕН быть талон ТО. Вопроса 2. первый с страховщикам, почему они выдали полис, фактически незаконно. Ладно допустим, санкции от кого страховой предъявлять, от физ лица, и долго ты будешь добиваться правды. В нашем суде скорее признают полис недействительным, и если ты же будешь являться виновником ДТП то регресс обеспечен. Так же страховщики в досудебном порядке ПИСЬМЕННо могут запросить у вас талон ТО! На основании его отсутствия и будут развиваться события. Давайте все же отделим, законодательные и жизненные ситуации…
И сам нашел ответ на свой вопрос:
разъяснения к новому закону об ОСАГО
разъяснения к новому закону об ОСАГО
Статья 14. Право регрессного требования страховщикаТо есть к частным ТС не предназначенным для коммерческой деятельности, к которым относиться в том числе и мотоциклы, вопрос о регрессе в случае ДТП при отсутствии действующего талона ТО не относиться.
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
…
на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Комментарий юриста:
Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев...
Прочитал статью «Закон об ОСАГО 2012 года. Связь технического осмотра и страхования». Я так понял что «или» относится к наименованию талона. В новом законе вроде убрано слово «государственный», поэтому написали «или». Но касается это только «легкового такси, автобуса ..», о чем свидетельствует комментарий юриста.
То есть регресс они не могут применить, если на момент заключения ОСАГО у тебя был действительный талон ТО.
То есть регресс они не могут применить, если на момент заключения ОСАГО у тебя был действительный талон ТО.
Это нереально, вот увидишь как СК будут предъявлять регресс! И суды будут решать в их пользу, потому как будут читать «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра» и дальше плевать им на все. Опыт судебных разбирательств если что есть, а тратить время на 2-3 инстанции после мир. судьи не у всех хватит сил…
Я просто пытаюсь разобраться, как правильно прочитать это предложение) Я сначала понял его, как и ты, но комментарий юриста меня смутил. Если читать, как ты говоришь: «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра» и точка, тогда возникает вопрос: «технического осмотра чего?». Я пока до конца не разобрался, но «технический осмотр» и «государственный технический осмотр» — это разные вещи, и предлог «или» стоит как раз для них, но оба они касаются такси, автобусов и т.д.
Во-первых, когда вопрос, что с тебя на ровном месте хотят слупить 120-160 тысяч рублей, пойдешь и во вторую и в третью инстанцию.
Во-вторых, конечно, суды первой инстанции часто трактуют законы как им удобно, особенно с учет материальной заинтересованности обеспеченной страховой компанией. Но суды высших инстанций, обычно трактуют пункты законов правильно. Юристы не журналисты, они фазы из контекста не вырывают, а читают и понимают пункты полностью.
А если пойдет волна таких регрессивных исков, в чем я очень сомневаюсь, то по судебной практике очень быстро данный вопрос выйдет на ВС РФ, который даст разъяснения по нужному пониманию данного пункта закона, который уже будет обязательным для судов всех инстанций.
Во-вторых, конечно, суды первой инстанции часто трактуют законы как им удобно, особенно с учет материальной заинтересованности обеспеченной страховой компанией. Но суды высших инстанций, обычно трактуют пункты законов правильно. Юристы не журналисты, они фазы из контекста не вырывают, а читают и понимают пункты полностью.
А если пойдет волна таких регрессивных исков, в чем я очень сомневаюсь, то по судебной практике очень быстро данный вопрос выйдет на ВС РФ, который даст разъяснения по нужному пониманию данного пункта закона, который уже будет обязательным для судов всех инстанций.
Уже сделал так. Приехал в СК — купил ОСАГУ. Сразу поехал на ТО. На обратном пути заехал в СК. Там они забили номер Талона в комп! Сказали — мог просто позвонить и продиктовать номер. На прохождение ТО мне было дано СК 2 недели, потом договор аннулируют. Сделал одним днём! СК была сильно ближе, чем ПТО! Поэтому так и сделал.
А читать пару страниц назад происхождение не велит?
Сколько можно плодить одни и те же темы?!
Блог им. Margo → ОСАГО и Т/О, «GREEN CARD».
терпеь по измышлениям, где в 40-ФЗ или правилах к нему есть фраза о том что без талона ТО возможно предъявление регрессных требований? Где в ПДД содержится фраза о запрете эсплуатации мотоциклов без талона ТО?
«Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.» и тут Остапа понесло!
Сколько можно плодить одни и те же темы?!
Блог им. Margo → ОСАГО и Т/О, «GREEN CARD».
терпеь по измышлениям, где в 40-ФЗ или правилах к нему есть фраза о том что без талона ТО возможно предъявление регрессных требований? Где в ПДД содержится фраза о запрете эсплуатации мотоциклов без талона ТО?
«Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.» и тут Остапа понесло!
«Где в ПДД содержится фраза о запрете эксплуатации мотоциклов без талона ТО?» Где в тексте написано без ТО, может все же без полиса ОСАГО! Учу читать часть №2 «Стрёмный же — нарушаешь ПДД — запрет эксплуатации: Стрёмный — Едем сами до ПТО без талона ТО и ОСАГи.» Из чего вытекает, что без то И осаги — запрет эксплуатации.
Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
…
на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
<<<Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев, т.е. на частные легковые автомобили категории B он не распространяется.>>> В кавычках комментарии какого-то дяденьки, по существу не имеющие никакой юр. силы…
Ах да я смотрю вы представитель СК, ну тогда понятно ваше возмущение.
По жизненному опыту скажу, что СК при любом удобном случае выкатит регресс… вопрос лишь в том, что желание не всегда совпадает с возможностями СК в плане нормального представителя в суде… =)))
По факту, выдавая ОСАГу без проверки талона ТО — мошенничество СК/агента, кого хотите, в суде доказывается за пару заседаний…
Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
…
на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
<<<Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев, т.е. на частные легковые автомобили категории B он не распространяется.>>> В кавычках комментарии какого-то дяденьки, по существу не имеющие никакой юр. силы…
Ах да я смотрю вы представитель СК, ну тогда понятно ваше возмущение.
По жизненному опыту скажу, что СК при любом удобном случае выкатит регресс… вопрос лишь в том, что желание не всегда совпадает с возможностями СК в плане нормального представителя в суде… =)))
По факту, выдавая ОСАГу без проверки талона ТО — мошенничество СК/агента, кого хотите, в суде доказывается за пару заседаний…
а вот не уверен. В своё время мы когда пытались бороться в начале ОСАГО с такси, нашли вообще о такси только один документ 60-х готов 20-го века, по сути опирались только на методические рекомендации РСА, они сформулировали в них — это «ТС категории В или Д, для перевозки пассажиров за деньги», и больше ниечго не было, а о мототакси в 60-е годы и слыхом не слышивали, вот тогда и родилась фраза на полисе «не может использоваться в качестве такси», как благотворительность в адрес сотрудников ГИБДД, потом другие СК стали её повторять на своих полисах. Но что такое такси, тогда с точки зрения права понятия не было. А новый закон о такси не читал, лень, да и не интересны мне они никаким боком такси эти.
Согласен, вообще хотелось бы, чтобы авторы писали юридически грамотные посты, так как люди, не читающие первоисточники, в лучшем случае откроют их, чтобы подвердить то, что написано автором. В худшем — примут написанное за истину. В большинстве случаев читать законы простому смертному тяжело и нудно, мне вот очень сложно это делать)
здесь был ататат
здесь был ататат
- Siddhartha
- 17 апреля 2012 в 17:16
- ↓
с вышеописаным согласен.
завтра еду на ГТО, стоимость которого составляет 220 р.
Единственное что заморочило- так это ставить все обратно в сток- поворотники, галоген, выхлоп, хагер, стопарь. Но поверьте, оно того стоит.
завтра еду на ГТО, стоимость которого составляет 220 р.
Единственное что заморочило- так это ставить все обратно в сток- поворотники, галоген, выхлоп, хагер, стопарь. Но поверьте, оно того стоит.
- Siddhartha
- 18 апреля 2012 в 8:53
- ↑
- ↓
Незаявленные изменения в конструкцию.ТО не проходит. Только сток
- Siddhartha
- 18 апреля 2012 в 9:31
- ↑
- ↓
у меня нет прерывателей, поворотники моргают очень быстро- не прокатит мне сказали. обезопасился. А еще у нас уровень шума мериют прибором- если выше заявленного- досвидос. Проще снять, чем отдавать трешку за ТО.
- Siddhartha
- 18 апреля 2012 в 11:54
- ↑
- ↓
Да, братух, по идее мы самая богатая страна в мире…
Гаец завернет как услышит 1000% если есть шумомер
Гаец завернет как услышит 1000% если есть шумомер
- Siddhartha
- 18 апреля 2012 в 12:20
- ↑
- ↓
теже рожи, только в профиль и без погон.
у нас раньше в гаи был сервис ТО, сейчас просто вывеску сменили, да халаты одели другие- всё то же самое
у нас раньше в гаи был сервис ТО, сейчас просто вывеску сменили, да халаты одели другие- всё то же самое
здесь был ататат
Людей, которые идут Вам на встречу, а вы их кидаете, как минимум ждёт неприятный разговор с начальством, в т.ч. лишение премии и прочих дисциплинарных взысканий. Зачем до этого доводить? Что ждёт таких кидал, тема отдельная, но то, что карму себя подпортят и отношение к окружающим у персонала подпортят, это однозначно. Так что будьте добры, если Вам доверились, оправдайте эти надежды, не от лучшей жизни все эти заморочки. Нам это тоже не нравится, поверьте.
Сейчас ГТО делают коммерческие компании. Мот всю зиму стоял на работе (крытый паркинг), нашел ближайшую контору, которая делает ГТО. От офиса 10 мин по подворотням. Прошлогодний талон техосмотра действует до 01.06.2012. Если остановит гаишник, неужели не найдем диалога и не придем к компромиссу? мы же братья славяне.
Сегодня с MIHA71 прошли ТО (выхлоп у обоих стоковый у меня ксенон на ближнем)
приехали подождали минуты 3 — заехали.
поаросил включить свет — докопался до Михи, что не горит подсветка номера — побещали заменить лампочку и ло синих лампочек в головном свете — прие этом тыкал пальцем в мой горящий ксенон и приговаривал — вот видиш у него правильные хорошие лампочки стоят а у тебя х,, ня китаская — езжай на южный порт и купи себе нормальные с блоком розжига )))
по итогам обоим выдали талоны. бюджет мероприятия 325рублей у меня и 280 у Михи — у меня автомат цуко с комиссией попался (((
приехали подождали минуты 3 — заехали.
поаросил включить свет — докопался до Михи, что не горит подсветка номера — побещали заменить лампочку и ло синих лампочек в головном свете — прие этом тыкал пальцем в мой горящий ксенон и приговаривал — вот видиш у него правильные хорошие лампочки стоят а у тебя х,, ня китаская — езжай на южный порт и купи себе нормальные с блоком розжига )))
по итогам обоим выдали талоны. бюджет мероприятия 325рублей у меня и 280 у Михи — у меня автомат цуко с комиссией попался (((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть