Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rasamaha → Талон ТО и ОСАГА

У всех сейчас частенько висит вопрос, как легализоваться в начале сезона и сделать это максимально быстро и без проблем.
Идеальный вариант один, пройти ТО и получить полис ОСАГО.

НО! Как мы все знаем техника дешевеет в конце сезона, и соответственно покупается тогда же. Допустим категория у вас есть. А как доехать до ПТО без ОСАГИ, ведь теперь это грозит большими проблемами. Вариантов несколько.
Дорогой — На эвакуаторе едем до ПТО, проходим его, здесь же оформляем ОСАГу, садимся и едем уже самостоятельно — вы официально прокачены, извините легализованы…
Стрёмный — Едем сами до ПТО без талона ТО и ОСАГи, худший вариант, я бы не стал рисковать, могут принять прямо в очереди на ПТО.
Полулегальный — Покупаем ОСАГу без ТО. В принципе самый гуманный вариант. ОСАГа у вас есть, за отсутствие ТО вам ничего не грозит в плане КОаП (Статьи нет за такое нарушение).

А теперь подводные камни. Сделали ОСАГу без ТО, не забивайте на ТО!!! Дел на полчаса, но регресс при ДТП вам может выставить страховая. Самое смешное, если у вас все же остался талончик ТО со сроком годности 6 месяцев+1 день. А во все оставшиеся 6 месяцев минус 1 день есть право предъявления страховой компанией регрессного иска к страхователю, если он не сможет предъявить действующий на день страхового случая талог ТО. Это первое.
Второе — Закон явно не запрещает продавать полисы ОСАГО лицам не имеющим талон ТО (или имеющим заканчивающийся талон ТО). Закон только вводит такую ситуацию в перечень оснований для отказа. Дает страховщику право отказать в страховке и по этому основанию. А вот воспользуется ли СК этим правом, откажет ли, используя одно из законных оснований, или возьмет риск на себя — то дело самой страховой компании. И если она этим правом не воспользуется, не откажет, то полис будет действителен в полном объеме. При этом — см. п.1, выше, о праве СК на регресс по причине отсутствия талона ТО.
Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.

Ну а у страхователя — незатейливый выбор, или ездить без ТО (но с полисом ОСАГО) с риском гарантированно попасть под неслабый регресс (кроилово ведет к попадалову), или пройти ТО установленным порядком и тогда СК к нему не будет регрессных претензий.

Иными словами, покупка ОСАГИ перед прохождением ТО, вполне законная мера, но случится в этот короткий промежуток времени ДТП по вашей вине, страховая будет требовать оплатить повреждения и издержки, т.к. ваш полис вполне законно можно признать НЕДЕЙСТВУЮЩИМ!
  • rasamaharasamaha
  • Карамба
  • 17 апреля 2012 в 14:31
  • 2
  • оценка: +18

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
0
Rayn
  • Rayn
  • 17 апреля 2012 в 14:54
Дим спасибо!
а если я купил ОСАГО в прошлом году до введения в силу этих новых правил они распространяются?
ТО так же обязательно (я имею виду подводные камни от страховой)
0
rasamaha
Закон обратной силы не имеет, т.е. если купил ДО, то тебя это НЕ касается…
0
romman
Я правильно понимаю, что если ОСАГО было заключено в прошлом году, а в этом году истек талон ТО, то под регресс я не попаду в случае чего? Спрашиваю про авто, у меня на лобовом трещина со стороны водителя — не охото менять, снова камешек прилетит) На моте прошел ТО, застраховался, поставил на учет.
0
Dan4ik
Аналогичная ситуэйшен. Договор на год — страховался в прошлом без ТО. сейчас пришел — сказали пока договор не истек — то не нужно, не знаю насколько правда))может обманули) потом обязательно надо проходить и переоформлять договор.
0
rasamaha
Такой же вариант у меня и с машиной, регресса не должно быть, по закону, а как по жизни — фиг его знает =)
0
pavlun
Фу, успокоил, а то я уже намылился ТО на машине проходить, страховка в прошлом году оформлена, а ТО с того года не действительно…
0
rasamaha
Но вообще лучше иметь и ТО и ОСАГу =)
0
Rayn
седня если успею съезжу — это недалегко от гаража
+1
Spike
  • Spike
  • 17 апреля 2012 в 14:57
Я выбираю стрёмный. В очереди на ТО никто не примет. Слезаешь с байка — ты пешеход, дальше пускай доказывают обратное. Полулегальный — порицаю. Опять начнётся порочный круг. Дорогой — тут по желанию.
0
rasamaha
Полулегальные даёт возможность доехать до ПТО без проблем с законом (ПДД КОаП), делаешь ТО и все, ты легален.
Стрёмный же — нарушаешь ПДД, запрет эксплуатации, в случае ДТП ответственность такая же как и про полугелальном… Так что выгоды — никакой!
0
Spike
Согласен. Разницы между полулегальным и стрёмным в плане закона нет. Другое дело, что ты финансово стимулируешь страховые компании нарушать закон… что, на мой взгляд, не совсем правильно…
0
sinko_lyagas
в прошлом году застраховалться успел. ТО вышло. Доезжаю до ТО(ибо талон ТО теперь гибдд показывать не обязан), и пешим ходом доталкиваю его туда и прохожу ТО.
0
four-eyes
разговаривал в страховой, сказали, что можно сделать ОСАГО без ТО, но его нужносделать и в течение недели привезти.договорился с менеджером, насколько это приемлемо для компании — не знаю, ТО делать все равно буду — сторонник того, чтоб иметь все необходимые бумажки, это не так уж и сложно
0
rasamaha
Можно никуда ничего не везти, но в случае БАМСа будь добр иметь талон ТО — действующий… тогда регресса не будет…
0
odatr
Чтобы у страховой компании было основание для регресса они должны знать, что у меня нет действующего ТО на момент ДТП. Откуда они об этом узнают? При составлении протокола о ДТП наличие талона ТО гаишники не могут проверить, в страховую обращается потерпевший и представляет документы на свое ТС. информация о моих документах у них только на момент подписания договора ОСАГО. ЧТо с того момента изменилось они знать не могут. Что с единой базой прохождения ТО пока не понятно и очень мутно. Страховые компании уже с появления такой штуки как ОСАГО не могут сделать единую базу по ДТП.
И в законе об ОСАГО написано, что отсутствие действующего талона ТО является основанием для регресса? Если так то где это написано, если не трудно. Просто нет возможности сейчас перечитать весь закон об ОСАГО. Раньше основанием для регресса являлось только грубое нарушение ПДД приведшее к ДТП и алкогольное опьянение.
0
rasamaha
Прямого указание на регресс конечно же нету, но юридически по закону у тебя ДОЛЖЕН быть талон ТО. Вопроса 2. первый с страховщикам, почему они выдали полис, фактически незаконно. Ладно допустим, санкции от кого страховой предъявлять, от физ лица, и долго ты будешь добиваться правды. В нашем суде скорее признают полис недействительным, и если ты же будешь являться виновником ДТП то регресс обеспечен. Так же страховщики в досудебном порядке ПИСЬМЕННо могут запросить у вас талон ТО! На основании его отсутствия и будут развиваться события. Давайте все же отделим, законодательные и жизненные ситуации…
+1
odatr
И сам нашел ответ на свой вопрос:
разъяснения к новому закону об ОСАГО
Статья 14. Право регрессного требования страховщика

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:



на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Комментарий юриста:
Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев...

То есть к частным ТС не предназначенным для коммерческой деятельности, к которым относиться в том числе и мотоциклы, вопрос о регрессе в случае ДТП при отсутствии действующего талона ТО не относиться.
0
rasamaha
Учу читать: «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра» далее идёт или, но нам это УЖЕ не важно!
+1
romman
Прочитал статью «Закон об ОСАГО 2012 года. Связь технического осмотра и страхования». Я так понял что «или» относится к наименованию талона. В новом законе вроде убрано слово «государственный», поэтому написали «или». Но касается это только «легкового такси, автобуса ..», о чем свидетельствует комментарий юриста.
То есть регресс они не могут применить, если на момент заключения ОСАГО у тебя был действительный талон ТО.
0
rasamaha
Это нереально, вот увидишь как СК будут предъявлять регресс! И суды будут решать в их пользу, потому как будут читать «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра» и дальше плевать им на все. Опыт судебных разбирательств если что есть, а тратить время на 2-3 инстанции после мир. судьи не у всех хватит сил…
+1
romman
Я просто пытаюсь разобраться, как правильно прочитать это предложение) Я сначала понял его, как и ты, но комментарий юриста меня смутил. Если читать, как ты говоришь: «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра» и точка, тогда возникает вопрос: «технического осмотра чего?». Я пока до конца не разобрался, но «технический осмотр» и «государственный технический осмотр» — это разные вещи, и предлог «или» стоит как раз для них, но оба они касаются такси, автобусов и т.д.
0
odatr
Во-первых, когда вопрос, что с тебя на ровном месте хотят слупить 120-160 тысяч рублей, пойдешь и во вторую и в третью инстанцию.
Во-вторых, конечно, суды первой инстанции часто трактуют законы как им удобно, особенно с учет материальной заинтересованности обеспеченной страховой компанией. Но суды высших инстанций, обычно трактуют пункты законов правильно. Юристы не журналисты, они фазы из контекста не вырывают, а читают и понимают пункты полностью.
А если пойдет волна таких регрессивных исков, в чем я очень сомневаюсь, то по судебной практике очень быстро данный вопрос выйдет на ВС РФ, который даст разъяснения по нужному пониманию данного пункта закона, который уже будет обязательным для судов всех инстанций.
0
BeTep
Бред, не будет ни один нормальный сотрудник СК из-за 120 рублей напрягаться со взятками. Мировые и районы суды трактуют всё в соответсвии с максимальной устойчивости своей жопы на кресле. т.е. как ВС решил, именно так им удобно. Но вовсе не в сторону СК, обычно как раз наоборот.
0
BeTep
просто у этой категори при заключении договора не проверяется талон ТО! Его должны сотрудники ГИБДД проверять, т.к. он на полгода, а полис на год. Теперь вопрос как же узнать о отсутствии ТО у виновника ДТП в СК?
0
BeTep
если кто сможет найти гарантированнный, исполнимый, законный вариант, может приезжать за Реми мартином.
0
BeTep
Да всё так, но глухие не услышат
0
Leonidas
Уже сделал так. Приехал в СК — купил ОСАГУ. Сразу поехал на ТО. На обратном пути заехал в СК. Там они забили номер Талона в комп! Сказали — мог просто позвонить и продиктовать номер. На прохождение ТО мне было дано СК 2 недели, потом договор аннулируют. Сделал одним днём! СК была сильно ближе, чем ПТО! Поэтому так и сделал.
0
four-eyes
тож так собирался действовать, но удалось предпринять некоторые титанические усилия — и получить талон ТО! так что сегодня зашел в страховую и купил полис ОСАГО
0
ec1ipse
Спасибо, информация очень кстати!
Вопрос немного не в тему: кто нибудь уже проходил ТО? Насколько жеско придераются ко всевозможному «тюнингу» (ксенон/выхлоп)?
Спасибо.
0
Rayn
ксенон лучше сразу заменить на обычную лампочку
насчет прямотока — как повезет думаю когда заедеш на площадку лучше не газовать, да я думаю можно ухудшить слух проверяющих с помощью купюры — другой )
+2
romman
А можно вообще не заводить) Подъехать, заглушить, дальше толкать. Смотрят оптику и, быть может, звуковой сигнал.
0
rasamaha
Ксенон в сад, завернут на в 60-70% случаях, а вот с выхлопом ни разу проблем мне было…
0
TORUS
  • TORUS
  • 17 апреля 2012 в 15:36
буду по самому стремному варианту… самолично поеду на станцию ТО а потом за страховкой…
+1
romman
Я тоже проходил через стремный вариант. Но если бы прочитал этот пост до прохождения, пошел бы по полулегальному пути. Так что спасибо автору за пост) Буду благодарен за ответ на вопрос в самом начале)
0
TORUS
у меня там просто все в пределах 2х кварталов от места хранения, и по пути как раз получается сначала СТО, а потом страховая
0
BeTep
  • BeTep
  • 17 апреля 2012 в 16:28
А читать пару страниц назад происхождение не велит?
Сколько можно плодить одни и те же темы?!
Блог им. Margo → ОСАГО и Т/О, «GREEN CARD».
терпеь по измышлениям, где в 40-ФЗ или правилах к нему есть фраза о том что без талона ТО возможно предъявление регрессных требований? Где в ПДД содержится фраза о запрете эсплуатации мотоциклов без талона ТО?

«Забавно было бы, если я бы запретил в своей компании пользоваться этим правом отказа, продавал бы полисы безотказно по этому основанию. И выплачивал бы по ним потерпевшей стороне в полном объеме. А вот страхователя бы потом обувал регрессно по полной программе, с учетом как выплат потерпевшим, так и издержек на содержание всей моей СК (соответственно и судебных издержек). То есть компенсировал бы законным регрессом ту часть выплат, которая в прошлом годе не компенсировалась бы никак.» и тут Остапа понесло!
+1
romman
Я, например, в посте Margo не нашел того, что написано здесь. Понятно, что общие моменты могут повторяться, но всегда остаются непонятные тонкости, ради которых и пишут посты, или которые обсуждают в комментариях.
0
BeTep
«в посте Марго» она хоть как-то пыталась аргументировать… а тут уровень слухов, домыслов и пр.
Хотя уровень один
0
rasamaha
«Где в ПДД содержится фраза о запрете эксплуатации мотоциклов без талона ТО?» Где в тексте написано без ТО, может все же без полиса ОСАГО! Учу читать часть №2 «Стрёмный же — нарушаешь ПДД — запрет эксплуатации: Стрёмный — Едем сами до ПТО без талона ТО и ОСАГи.» Из чего вытекает, что без то И осаги — запрет эксплуатации.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

<<<Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев, т.е. на частные легковые автомобили категории B он не распространяется.>>> В кавычках комментарии какого-то дяденьки, по существу не имеющие никакой юр. силы…
Ах да я смотрю вы представитель СК, ну тогда понятно ваше возмущение.
По жизненному опыту скажу, что СК при любом удобном случае выкатит регресс… вопрос лишь в том, что желание не всегда совпадает с возможностями СК в плане нормального представителя в суде… =)))
По факту, выдавая ОСАГу без проверки талона ТО — мошенничество СК/агента, кого хотите, в суде доказывается за пару заседаний…
0
BeTep
это называется не регресс, тут надо в судебном порядке требовать признания полиса недействительным, если по нем была выплата, то компания его действительным признала.
0
BeTep
по жизненному опыту скажу, в СК дураков много, но оин обычно занимаются страхованием физиков по «мотору» и дачам занимаются или акты на выплаты составляют (ну или совсем наверху, но у тех уже маразм старческий ;-) ), слава богу решать по каким случаям обращаться в суд это не их.
0
BeTep
Я как то вчера даже не подумал, мотоцикл-такси, мотоцикл для перевозки опасных грузов, мото-автобус и мотогрузовик, предназначенный для перевозки 9 людей — им без ТО нельзя никак ездить…
Мы ж всё-таки про мотоциклы?
0
odatr
Правда не знаю как сейчас с новыми правилами регистрации таксомоторых компаний, но раньше было мототакси.:)
0
BeTep
а вот не уверен. В своё время мы когда пытались бороться в начале ОСАГО с такси, нашли вообще о такси только один документ 60-х готов 20-го века, по сути опирались только на методические рекомендации РСА, они сформулировали в них — это «ТС категории В или Д, для перевозки пассажиров за деньги», и больше ниечго не было, а о мототакси в 60-е годы и слыхом не слышивали, вот тогда и родилась фраза на полисе «не может использоваться в качестве такси», как благотворительность в адрес сотрудников ГИБДД, потом другие СК стали её повторять на своих полисах. Но что такое такси, тогда с точки зрения права понятия не было. А новый закон о такси не читал, лень, да и не интересны мне они никаким боком такси эти.
0
BeTep
  • BeTep
  • 17 апреля 2012 в 16:35
Учите матбазу, как бы попроще — выплата по недействительному полису незаконна, а такая выплата не несет права суброгации или регресса, она платится из прибыли СК. И тут не важно какой это вид страхования. Короче, ТО лучше пройти, но консультировать людей не Ваше это, поверьте.
0
romman
Согласен, вообще хотелось бы, чтобы авторы писали юридически грамотные посты, так как люди, не читающие первоисточники, в лучшем случае откроют их, чтобы подвердить то, что написано автором. В худшем — примут написанное за истину. В большинстве случаев читать законы простому смертному тяжело и нудно, мне вот очень сложно это делать)
0
BeTep
  • BeTep
  • 17 апреля 2012 в 16:38
основания для отказа в страховой выплате содержатся в ГК РФ (Гражданском кодексе) — полный исчерпывающий и не такой уж большой список! ВСЁ!
0
BeTep
  • BeTep
  • 17 апреля 2012 в 16:55
И самое главное, хотя у обязательных видов правила одни ( их государтво утверждает) трактовка омжет быть разной, нельяз консультировать за всех, максимум это может выглядеть так «работая в компании… считаю, что...» или " у нас в компании на это следующая точка зрения..."
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Margo
  • Margo
  • 17 апреля 2012 в 17:06
маразм крепчал(= а можно попросить, перестать склонять по падежам слово «ОСАГО»… (= /простите, рабочее/
0
BeTep
Пусть склоняют, всё-равно и так и так не правильно )))
0
Margo
Чёйто © Ладно, простите, не буду троллить! (= по сути, могу сказать одно. Всё можно купить, такая уж у нас трана(=
0
BeTep
потому шта ОСГО ВТС…
0
romman
ОСАГО — это страхование, значит, оно)
0
Romul
а также «страховка» — она :)
а также полис — то есть он :))))
0
Siddhartha
с вышеописаным согласен.
завтра еду на ГТО, стоимость которого составляет 220 р.
Единственное что заморочило- так это ставить все обратно в сток- поворотники, галоген, выхлоп, хагер, стопарь. Но поверьте, оно того стоит.
0
Sasch
Прошу прощения, но зачем же все вышеописанное снимать?)
0
Siddhartha
Незаявленные изменения в конструкцию.ТО не проходит. Только сток
0
Sasch
я, собственно, к тому, что в эту субботу получил ТО. Ничего не снимал, ни выхлоп, ни стекло, ни поворотники-капли.
Ну вот ксенон — да. С ним могут завернуть, но остальное… хм. Сомневаюсь, что на это кто-то обратит внимание.
0
Siddhartha
у меня нет прерывателей, поворотники моргают очень быстро- не прокатит мне сказали. обезопасился. А еще у нас уровень шума мериют прибором- если выше заявленного- досвидос. Проще снять, чем отдавать трешку за ТО.
0
Romul
вот с выхлопом интересно.
есть же выхлоп не-стоковый разработанный для конкретной модели мотика, причём не «трек-онли».
по идее, должен проходить ТО.
0
Siddhartha
Да, братух, по идее мы самая богатая страна в мире…
Гаец завернет как услышит 1000% если есть шумомер
0
Romul
ага, а принимая во внимание сколько у нас мотаки стоят, рос-байкеры самые богато-буратинистые :))
разве на ТО гайцы присутствуют? ныне ж вроде частники этим занимаются?
0
Siddhartha
теже рожи, только в профиль и без погон.
у нас раньше в гаи был сервис ТО, сейчас просто вывеску сменили, да халаты одели другие- всё то же самое
здесь был ататат

0
BeTep
сказки. застраховали значит работает, не согласны. пусть идут в суд
0
MaxG
Людей, которые идут Вам на встречу, а вы их кидаете, как минимум ждёт неприятный разговор с начальством, в т.ч. лишение премии и прочих дисциплинарных взысканий. Зачем до этого доводить? Что ждёт таких кидал, тема отдельная, но то, что карму себя подпортят и отношение к окружающим у персонала подпортят, это однозначно. Так что будьте добры, если Вам доверились, оправдайте эти надежды, не от лучшей жизни все эти заморочки. Нам это тоже не нравится, поверьте.
0
Romul
полагаешь, агенты выдают полисы без талона ТО втайне от начальства, а не по прямому на то указанию :)? что-то мне сомнительно…
0
MaxG
Правила гласят одно — соблюдать правила. Извините за тавтологию. Выдавать или нет, инициатива агента, иногда всё делается с позволения директора агентства, за что ему надо сказать спасибо. Никто из вышестоящего начальства нам этого никогда не посоветует, поверьте.
0
DrNO
  • DrNO
  • 17 апреля 2012 в 19:09
В прошлом году когда ставил на учет, талон ТО сразу же выдали в ГИБДД сроком на 3 года, так что пока можно не парится :) а вот ОСАГО придется продлить!
0
victor
Сейчас ГТО делают коммерческие компании. Мот всю зиму стоял на работе (крытый паркинг), нашел ближайшую контору, которая делает ГТО. От офиса 10 мин по подворотням. Прошлогодний талон техосмотра действует до 01.06.2012. Если остановит гаишник, неужели не найдем диалога и не придем к компромиссу? мы же братья славяне.
0
zurriburi
на свежие мотики на 2 года дают талон. я в прошлом году получил до 2013 )
0
Rayn
  • Rayn
  • 18 апреля 2012 в 0:54
Сегодня с MIHA71 прошли ТО (выхлоп у обоих стоковый у меня ксенон на ближнем)
приехали подождали минуты 3 — заехали.
поаросил включить свет — докопался до Михи, что не горит подсветка номера — побещали заменить лампочку и ло синих лампочек в головном свете — прие этом тыкал пальцем в мой горящий ксенон и приговаривал — вот видиш у него правильные хорошие лампочки стоят а у тебя х,, ня китаская — езжай на южный порт и купи себе нормальные с блоком розжига )))
по итогам обоим выдали талоны. бюджет мероприятия 325рублей у меня и 280 у Михи — у меня автомат цуко с комиссией попался (((
0
kshen
  • kshen
  • 18 апреля 2012 в 12:15
А я прошёл ТО в январе ))) Докотил 200 метров, и сделал сразу и ТО и ОСАГО.
0
Thresh
если кому интересно и кто еще сомневается:
Сделал ОСАГО на новый мот, 2012 года выпуска.
Страховая — РГС.
Сделали без проблем и без ТО, только сначала страховщики потупили на тему «Новый мот приравнивается к новому авто или нет».
Так же при расчете полиса не учитывалась мощность мопедки.
0
Thresh
и еще — стаж учли общий (с 2009 года), а не когда А категорию открыл (в 2011).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rasamaha, Талон ТО и ОСАГА