Блог им. indulger → Сигнализация торможения двигателем
У меня появилась идея разработки и запуска в производство электрического устройства, определяющего момент отрицательного ускорения мотоцикла (торможение двигателем) и сигнализирующего об этом моменте другим участникам дорожного движения с помощью фонаря тормоза. На моем мотоцикле сигнал тормоза загорается только при нажатии на рычаг или на педаль, но очень часто я значительно сбрасываю скорость последовательно переключая передачи вниз. Мне кажется что в этой ситуации автомобили, едущие за мной могут узнать о том, что я снижаю скорость только по сокращающейся дистанции между моим мотоциклом и идущим за мной автомобилем и это представляет значительную опасность.
Прибор о котором я думаю это довольно простая электрическая схема, которую можно построить на микроконтроллере и датчике ускорения. Как только отрицательное ускорение превысит допустимый порог микроконтроллер начнет мигать лампой тормоза. Если при этом зажат рычаг или педаль, то лампа тормоза загорится без участия прибора.
Возможно появятся некоторые проблемы с боковым ускорением (центростремительная сила), но эти проблемы можно решить применив дополнительный акселерометр и отслеживая вектор замедления не только по одной оси мотоцикла.
Мне хотелось бы узнать ответы на несколько вопросов:
— Насколько состоятельна и востребованна моя идея?
— Возможно подобные решения уже есть на рынке но я о них не слышал. Если есть, подскажите где, в каких мотоциклах или у каких вендоров?
— Возможно кто-нибудь из читателей Байкпоста захочет присоединиться ко мне и поучаствовать в проекте (знаниями, финансами или просто моральной поддержкой).
Прибор о котором я думаю это довольно простая электрическая схема, которую можно построить на микроконтроллере и датчике ускорения. Как только отрицательное ускорение превысит допустимый порог микроконтроллер начнет мигать лампой тормоза. Если при этом зажат рычаг или педаль, то лампа тормоза загорится без участия прибора.
Возможно появятся некоторые проблемы с боковым ускорением (центростремительная сила), но эти проблемы можно решить применив дополнительный акселерометр и отслеживая вектор замедления не только по одной оси мотоцикла.
Мне хотелось бы узнать ответы на несколько вопросов:
— Насколько состоятельна и востребованна моя идея?
— Возможно подобные решения уже есть на рынке но я о них не слышал. Если есть, подскажите где, в каких мотоциклах или у каких вендоров?
— Возможно кто-нибудь из читателей Байкпоста захочет присоединиться ко мне и поучаствовать в проекте (знаниями, финансами или просто моральной поддержкой).
- indulger
- Igor P
- 6 марта 2012 в 22:57
- 1
- +26
- ZaytsevPhoto
- 6 марта 2012 в 23:20
- ↓
Отличная идея, ничего подобного не слышал. Описывай ништячок и патентуй, а только после этого ищи спонсоров-соучастников. Таким образом ты защитишь свои права на идею.
- ZaytsevPhoto
- 6 марта 2012 в 23:32
- ↑
- ↓
такая приблуда не только в мото пригодится, но и в авто как минимум, главное чтобы работала так как предполагается, а не как получится =)
Для того, чтобы срубить неплохие деньги на патенте нужно потратить значительную сумму на регистрацию, защиту и что самое главное на маркетинг. Не получится просто так придти к Ямахе, Хонде, Априлии и пр. и сказать «дяденьки, у меня тут патент есть… купите, а?» Нужно будет нанять адвокатов на постоянной основе для того, чтобы они задавили конкурирующие патенты, потратиться на выставки, сделать десятки презентаций для заинтересованных покупателей патента. В итоге это выливается в очень большие вложения, сотни тысяч долларов. При этом китайские друзья наклепают этих платок, себестоимость которых составит несколько долларов и будут радостно из продавать конечным потребителям.
Эта идея довольно проста и соответственно уже много раз запатентована — и как отдельный механизм и реализация, и как часть тормозной системы для прицепов, автопоездов и т.п. Навскидку в базе USPTO я нашел например вот такой патент patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=6249219.PN.&OS=PN/6249219&RS=PN/6249219
Однако, я ни разу не видел готовой продукции.
Повторюсь, эта идея очень простая и защитить подобный патент будет непросто ни мне, ни авторам вышеприведенного патента. Соответственно, тратить деньги и усилия на защиту идеи или разработки аппарата отличного от уже запатентованных нет смысла. Что имеет смысл сделать, так это попробовать реализовать идею на практике.
Однако, я ни разу не видел готовой продукции.
Повторюсь, эта идея очень простая и защитить подобный патент будет непросто ни мне, ни авторам вышеприведенного патента. Соответственно, тратить деньги и усилия на защиту идеи или разработки аппарата отличного от уже запатентованных нет смысла. Что имеет смысл сделать, так это попробовать реализовать идею на практике.
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 0:27
- ↑
- ↓
нужно отвлекаться на то, чтоб держать ручку чуть нажатой, но не тормозить… это единица внимания, она не лишняя для других целей, помимо «симуляции нажатия на тормоз».
Представь ситуацию. Я еду по хайвею со скоростью 120 километров в час, за мной, на расстоянии двух корпусов едет машина с включенным круизконтролем. Впереди меня машин пока нет. В какой-то момен я вижу, что метрах в 300-400 от меня начинается пробка. Я отпускаю газ (скорость падает), переключаюсь на четвертую и отпускаю сцепление (скорость падает), переключаюсь на третью и отпускаю счкпление, переключаюсь на вторую и только после этого начинаю тормозить тормозом. Заметь, это было не экстренное торможение — я просто плавно подкатился к пробке.
Но что же автомобиль, который ехал за мной? Водитель не сразу понял, что я начал замедляться — у него коробка автомат и про торможение двигателем он ни разу в жизни не слышал. О том, что я торможу он понял только по сократившейся дистанции.
Но что же автомобиль, который ехал за мной? Водитель не сразу понял, что я начал замедляться — у него коробка автомат и про торможение двигателем он ни разу в жизни не слышал. О том, что я торможу он понял только по сократившейся дистанции.
Ну не знаю… меня в мотошколе учили, что со скажем 120 до 40 кмч нужно по возможности тормозить двигателем чтобы не перегреть тормоза, не заблокировать переднее/заднее колесо и чтобы иметь полных контроль над тягой. Я, конечно, еще только начинающий мотовладелец без большого опыта за спиной, но все это кажется мне вполне логичным.
ну это тебе про какие-то плохие тормоза говорили… торможение двигателем штука хорошая, но вот прямо «нужно тормозить двигателем» — бред. тормози, как этого требует ситуация. Ничего там у тебя не перегреется ) а уж, тем более, чем выше скорость, тем сильнее надо жмакнуть тормоз, чтобы колесо заблокировалось. Польный контроль над тягой тоже никуда не денется, для этого главное запомнить правило «сцепление вместе с тормозом выжимается ТОЛЬКО для остановки мотоцикла»)
для этого сушествует стопсигнал, а на рычаге и педале тормоза стоят выключатели стопсигнала, и сколько я видел мотоциклов, у подавляющего большинства настроенно все таким образом, что стоп загорается немного раньше чем начинается торможение. и собственно вопрос, неужто так сложно чуть-чуть нажать на рычаг/педаль тормоза чтобы обозначить торможение?
У меня на машине была ситуация, когда Почти отказали тормоза(тормозуха вытекла). Я ехал до 80 по шоссе и тормозил только двигателем, каждый раз обозначая это педалью тормоза. Интуитивно догадался, что так надо делать, это все-таки лишнее движение, хоть и не сложное.
Сложнее каждую секунду помнить, что это надо делать — мозг занят и некогда наслаждаться процессом езды!
А когда надо было остановиться втапливал тормоз и он чуть-чуть меня все-таки останавливал)))))
Сложнее каждую секунду помнить, что это надо делать — мозг занят и некогда наслаждаться процессом езды!
А когда надо было остановиться втапливал тормоз и он чуть-чуть меня все-таки останавливал)))))
ну если сложно каждую секунду помнить, то возникает вопрос, а может ну его этот мотоцикл, не лучше ли пешочком? незнаю как вы, а я при езде по городу всегда держу пальцы на рычагах тормоза и сцепления и использовать рычаг тормоза как по прямому назначению так и для информирования остальных участников движения не считаю лишним.
здесь был ататат
То что скорость я сбрасываю плавно означает только лишь, что зазевавшийся водитель сзади приедет в меня тоже плавно.
В современных автомобилях единственный доступный метод торможения это нажатие на тормоз. Все автовладельцы к этому привыкли и рефлекторно нажимают на тормоз если видят впереди красные лампочки. По их мнению, если впереди ничего не загорается, значит можно продолжать давить на газ, а для мотоциклистов это опасно.
В современных автомобилях единственный доступный метод торможения это нажатие на тормоз. Все автовладельцы к этому привыкли и рефлекторно нажимают на тормоз если видят впереди красные лампочки. По их мнению, если впереди ничего не загорается, значит можно продолжать давить на газ, а для мотоциклистов это опасно.
Честно говоря не вижу смысла в применении акселерометра.
Самое эффективное торможение двигателем соответствует принудительному включению холостого хода.На инжекторе это легко реализуется, достаточно добавить цепь, которая будет об этом сигнализировать.
Даже на карбюраторных зубилах есть датчик принудительного холостого хода(ЭПХХ), который запирает электромагнитный топливный клапан, только вот со стопами его никто не связывал.
Только вот зачем это надо-я в таких случаях просто слегка касаюсь рычага тормоза.
Самое эффективное торможение двигателем соответствует принудительному включению холостого хода.На инжекторе это легко реализуется, достаточно добавить цепь, которая будет об этом сигнализировать.
Даже на карбюраторных зубилах есть датчик принудительного холостого хода(ЭПХХ), который запирает электромагнитный топливный клапан, только вот со стопами его никто не связывал.
Только вот зачем это надо-я в таких случаях просто слегка касаюсь рычага тормоза.
Смысл применения акселерометра заключается в том, что установка такого устройства будет очень проста — не нужно будет искать контроллер инжектора, холостого хода или еще какой нибудь сигнал в электрике мотоцикла. Достаточно только запитаться от генератора и подключиться к лампе тормоза. В теории печатная плата будет настолько мала, что ее можно будет уместить в фонарь тормоза рядом с лампой.
Соответственно, цена установки прибора будет очень низкой.
Я тоже в таких случаях касаюсь рычага… когда не забываю этого сделать.
Соответственно, цена установки прибора будет очень низкой.
Я тоже в таких случаях касаюсь рычага… когда не забываю этого сделать.
Вот такой акселерометр www.freescale.com/files/sensors/doc/data_sheet/MMA8450Q.pdf выдает данные с частотой 400 раз в секунду. Вполне достаточно по моему мнению.
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 0:43
- ↑
- ↓
оч просто — мерим показания акселя раз, ждём… например… 200мс, мерим два, если второе больше первого на ОПРЕДЕЛЁННУЮ величину --то тормозим, следовательно включаем фару стоп. если нет — значит не достаточно резко тормозим. величина эта (определённая)) и есть настройка чувствительности.
- Andrei-Tulun
- 7 марта 2012 в 11:01
- ↑
- ↓
Наверно можно с такой штукой автопилот-вилли замутить, вот это была бы весчь.
Задрал байк, нажал кнопку и пусть черный квадратик контролирует заслонку с задним тормозом.
(получил права и сразу стантрайдером назвался...)
ОБЪЯВЛЯЮ ПАТЕНТ!!!
Задрал байк, нажал кнопку и пусть черный квадратик контролирует заслонку с задним тормозом.
(получил права и сразу стантрайдером назвался...)
ОБЪЯВЛЯЮ ПАТЕНТ!!!
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 0:46
- ↑
- ↓
это какой такой акселерометр срабатывает за пол сек???? --советую попробовать… глазами за скоростью обновления не возможно уследить — чтоб нормально почитать данные с него в прогу контроллера я лично паузы добавляю, чтоб он медленнее обновлял данные…
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 0:36
- ↑
- ↓
всё правильно, такое легко собрать на том же ардуино, или просто на атмеге(дольше ковырять обвеску ей), выйдет не дорого, не большое, и просто настроить(один раз). а тормозить движком можно довольно быстро, сам удивлялся, почему не сделали??? и на авто и на мото, и не нужно совсем лезть в дебри авто компа. и… да, ардуино мини влезет не только в стоп фонарь-- хоть в поворотник))))
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 0:58
- ↓
кстати, если уж пихать в мото контроллер, то на него можно… даже нужно нагрузить ещё много полезного… он же может стать сигнализацией, (с тем же акселем, который будет работать датчиком наклона)приборкой(тахометр, термометр, вольтметр)и тд — у кого на что фантазии хватит(хоть вместо реле поворотов))))… если докупить ещё один контроллер и пару модулей Xbee, то можно от этого всего пульт сделать-- оно будет сигналить в кармане, что мот трогают.(будет, ИМХО, дальше ловить, чем покупная пищалка) из минусов-- сделать мелким, красивым и долго работающим такой пульт можно, но трудно… однако в размер кредитки и толщиной в сантиметр-полтора-два можно. с жки дисплеем…
Я думал о функции сигнализации и счел ее лишней.
Во-первых в моем мотоцикле сигналка стоит от производителя. Во-вторых стоимость готового изделия и его установки возрастет значительно. Я расчитывал, что обычный мотовладелец должен суметь развинтить фонарь стоп-сигнала, подсоединиться к лампе и питанию и закрепить плату на двустороннем скотче. Установка сигналки совсем другое дело — пол мотоцикла нужно будет разобрать чтобы блок как следует спрятать, нужно будет предусмотреть работу на низких токах чтобы не высадить аккумулятор за ночь, и т.п.
Во-первых в моем мотоцикле сигналка стоит от производителя. Во-вторых стоимость готового изделия и его установки возрастет значительно. Я расчитывал, что обычный мотовладелец должен суметь развинтить фонарь стоп-сигнала, подсоединиться к лампе и питанию и закрепить плату на двустороннем скотче. Установка сигналки совсем другое дело — пол мотоцикла нужно будет разобрать чтобы блок как следует спрятать, нужно будет предусмотреть работу на низких токах чтобы не высадить аккумулятор за ночь, и т.п.
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 1:42
- ↑
- ↓
сигналка от производителя досконально известна тем, от кого она защищать должна)), вариант эксклюзивной сигналки серьёзно замедлит процесс, мото (кричащий «меня ворують»)можно будет только в машину затащить и увезти.--от нарков, пацанов, что покататься берут их точно поможет. тут я объясню пожалуй, что как изделие в производство… я в это не верю. таких всяких приблуд пруд пруди, особенно кЕтайских, и выпускать такое, кстати, скорее всего тоже, в китае придётся, да и сомнения у меня, что станут покупать. и ещё, насчёт цены — пока это делается на ардуино это дороговато выйдет. всё-таки это универсальная платформа, она сама уже изделие. если же делать уже отработанным способом конечный, готовый к «поставил-поехал» девайс, его цена станет в разы меньше. там всего-то атмега, регуль, (питание) акселерометр(не путать со спаркфановскими брейкаутами — маааленькая такая чёрненькая штучка на плате, а не красный квадрат 1.5х1.5см)и пара транзисторов. можно ещё переменный резюк, для настройки чувствительности вручную… в россии не живу, про цены на это сказать не могу, в израиле всё это вместе выйдет долларов в 10-30....(это в магазинах, при выпуске же таких вещей компоненты покупаются оптом… по другим ценам).
Так я и спрашивал, знают ли читатели БП о существовании таких приблуд. Пока никто не признался.
Запуск в производство — процесс знакомый. Ардуино это слишком сложно, даже для прототипа. Для базового функционала достаточно будет и восьмибитной атмеги. В производстве в Китае все это будет стоить доллара 4-5 при не средней большой партии. Себестоимость устройства в очень маленькой партии будет, наверное, около десятки. Ну еще упаковка там и шиппинг. SRP можно уложить долларов в 20-30.
Запуск в производство — процесс знакомый. Ардуино это слишком сложно, даже для прототипа. Для базового функционала достаточно будет и восьмибитной атмеги. В производстве в Китае все это будет стоить доллара 4-5 при не средней большой партии. Себестоимость устройства в очень маленькой партии будет, наверное, около десятки. Ну еще упаковка там и шиппинг. SRP можно уложить долларов в 20-30.
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 2:11
- ↑
- ↓
так если есть мк, то аксель намного проще и удобнее в использовании, чем огород проводов с герконами, выдумывание-просчёты программные… имхо
- hallucinatio
- 7 марта 2012 в 2:19
- ↓
ах да… продавать такой девайс скорее всего запретят))))) потому как вмешиваться в работу осветительных и сигнальных устройств транспортного средства нельзя… либо измения должны соответствовать «стандартам»))) а такого стандарта как раз и нету, чтоб при торможении двигателем стоп загорался… вот ну просто ну ни одном транспортном средстве такого нет))))(почему-то))))))
В калифорнии запрещено автоматическое оружие. Можно легально купить калаш, но он будет стрелять одиночными выстрелами. А еще в калифорнии можно легально купить кит для переделки AK47 чтобы стрелять очередью. Но вот установить этот кит на автомат уже нелегально и все желающие делают это на свой страх и риск.
С моим девайсом ситуация ровно такая же.
С моим девайсом ситуация ровно такая же.
Насколько мне известно, частично подобная система реализована на BMW S1000RR. В момент срабатывания системы traction control, стоп сигналы начинает работать в импульсном режиме. У товарища на Volvo C30, при торможении двигателем в режиме круиз-контроля тормозные сигналы загораются. Думаю что если бы идея с автоматическим стоп сигналом была бы полностью функциональна, она бы в базе стояла и на легковых машинах, и на мотоциклах. Хотя вспомнил, лет восемь назад, видел я в продаже подобную систему, только для авто, называлась она «АИСТ», Автоматическая Индикационная Система Торможения, ну или что то типа того. Страшно подумать, в городе аж одну машину видел с ней). Выполнена она была в отдельном корпусе, который вешался изнутри на заднее стекло. Внутри корпуса шесть ламп накаливания расположенных в одну горизонтальную линию, и простейший акселерометр. При торможении двигателем, срабатывали две лампы, при рабочем торможении- четыре, вместе с родными стоп сигналами. А при экстренном все шесть, плюс родные, возможно даже в импульсном режиме, но сейчас этого точно утверждать не могу.
здесь был ататат
здесь был ататат
На самом деле штука полезная, особенно на двушках большого объёма и низких передачах, так как замедление очень серьёзное. Ещё актуальнее, если на мото нету зеркал (как у меня))), хотя у многих байков зеркала не выполняют свою функцию.
Фишка в том, что микросхемы акселерометров прилично стоят… если бы я мудрил бы себе такой девайс, то просто брал бы готовый сигнал с штатного датчика скорости, который есть почти во всех более или менее новых мото. Схема копеечная.
Но я пошёл другим путём: просто сделал габаритный сигнал более заметным www.youtube.com/watch?v=F4DgY2XHSLI, как на BMW S1000
Фишка в том, что микросхемы акселерометров прилично стоят… если бы я мудрил бы себе такой девайс, то просто брал бы готовый сигнал с штатного датчика скорости, который есть почти во всех более или менее новых мото. Схема копеечная.
Но я пошёл другим путём: просто сделал габаритный сигнал более заметным www.youtube.com/watch?v=F4DgY2XHSLI, как на BMW S1000
Спасибо за совет. Не хочу показаться плохим мальчиком, доказывающим свою крутость.., но тем аппендиксам, что стояли на моём мото я не хочу и не буду доверять свою жизнь, а ставить лопухи от круизёра — это изврат. Отсутствие зеркал компенсирую повышенной внимательностью и вертлявостью башни, двигаюсь приемущественно быстрее потока.
- MrPanamakot
- 7 марта 2012 в 23:21
- ↓
Я себе сделал такую приблуду просто и почти бесплатно, я купил концевик авто и примудрил его к дросельной заслонке подключил к цепи питания стоп сигнала на задней лапке когда холостые стоп горит как только задел кучку погас — вот и всё -)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть