Блог им. Andsah → TomTom Rider 2
Скоро сезон, пишу в первую очередь для начинающих мотопутешественников, но возможно мои мысли будут полезны не только им.Речь идёт о событиях двухгодичной давности, так что приборчик прошёл со мной и жару и холод в течении двух сезонов.
Предвидя посты вроде«я считаю ХХХХХ лучшим навигатором, потому что вчера его купил» я сразу хочу сказать что никому ничего не советую.Я рассказываю о том что использовал и как.Технические характеристики не привожу-их можно найти на сайте производителя.
Я давно задумывался о навигаторе на мотоцикл, т.к в путешествии он просто необходим-листать карту и бегать за местными языками,«показания» которых зачастую противоречат друг другу мне надоело.
Китайский навигатор, не помню уже какой марки бесславно погиб от вибрации, да и был дико неудобен в использовании.
Потихоньку в голове стал складываться образ нужного устройства.
Оно должно было обладать следующими характеристиками:
1.Быть максимально простым и ненавязчивым в использовании.
2.Точным и конкретным в указаниях.
3.Созданным специально для использования на мотоцикле.
4.Иметь слот для SD карт.
5.Надёжным и крепким как моя любимая гантеля 12 кг.:-)
6.Иметь возможность заряда от бортовой сети мотоцикла.
7.Мгновенно ставиться и сниматься.
8.Выдерживать вибрации, падения, быть герметичным.
После изучения рынка я был сильно удивлён что заслуживающих внимания приборов совсем немного,Garmin Zumo,Samsung Tibo и TomTom Rider.
Скажу сразу что навигатор в городе мне не нужен-Питер и окрестности я и так хорошо знаю, бывает нужно найти адрес с номером дома -для этого вполне хватает навигации телефона Nokia.
Навигатор мне нужен только в поездках на мотоцикле.
Tibo я сразу отказал из за хлипкого на вид крепления, что подтвердили отзывы пользователей, у Garmin Zumo мне не понравились меню, да и карты как то не очень с моей субъективной точки зрения.
Остался TomTom.Пошарив по Ebay нашёл Rider2 edition
в следующей комплектации:
-навигатор
-чехол
-зарядка автомобильная
-сетевое ЗУ
-крепление на руль
-bluetooth гарнитура Skala Rider
-карта памяти 2 гб.
Всё удовольствие стоило с доставкой около 12000 рублей.Крепления с возможностью заряда от бортовой сети мотоцикла в комплекте не было, не обратить внимание на это было ошибкой, т.к. в последствии пришлось потратить ещё около 140 долларов на покупку:
кабеля питания
самого кредла
и крепежа на руль
Я радостно водрузил эту конструкцию на руль, подключив кабель питания через реле, чтобы зарядка шла только при включенном зажигании.
Теперь по пунктам, указанным выше отвечу что получилось:
1.Меню очень удобные в перчатках всё нажимается даже под дождём, достаточно ввести маршрут, указать предпочтения в виде типа дорожного покрытия, платных дорог, паромов и можно ехать.Дисплей отлично видно даже на ярком солнце через солнечные очки, переключение в ночной режим происходит автоматически.
2.Смотреть на экран не обязательно-через гарнитуру он предупреждает о поворотах и перестроениях.На экране ничего лишнего, вид настраивается.Очень не навязчивый и конкретный в указаниях помощник.Минимально отвлекает от управления мотоциклом.
3.Это TomTom One, помещённый в влагозащищённый корпус и снабжённый прошивкой, заточенной под мотоцикл.Все крепления сделаны именно для мотоцикла.
4.Слот есть, в Rider 1st Edition его ещё не было, в Urban Rider его уже нет, хотя в руках их не держал информация только из интернета.Это позволяет в дороге иметь резервную карточку на случай глюков, но за два сезона их не было.
Отдельно хочу сказать про установку «не жадных» прошивок и карт-это чукотская камасутра, кому интересно могу кинуть ссылку на соответствующие ресурсы.Обычно новоиспечённый владелец rider за пару дней успевает достать модератора темы:-)
5.Однозначно это так-как чугуниевый-падал на асфальт и бетонный пол, мок, ездил при температурах от -7 до +40 и это никак не отразилось на его функционале и внешнем виде.
6.Да-с указанным выше кредлом заряжается, что очень полезно при длительных поездках.
7.Опять же-кредл решает-снимается и ставится за 1 сек, что очень полезно на заправках и в людных местах.
Отдельно хочу сказать про крепление-это монолит, даже при езде по очень ухабистым дорогам навигатор является частью руля и не вибрирует.Совсем.
8.Абсолютно герметичен, контакты на задней стороне, обеспечивающие заряд тоже абсолютно герметичны, что позволяет заряжать его под дождём.О падениях я уже писал, вибрация ему глубоко пофиг.
Теперь о недостатках:
Софт и карты только свои, что не позволяет использовать его при езде на эндуро вне дорог.
В России покрытие весьма посредственно, в Питере не знает иногда номера домов, в крупных посёлках не знает улиц.
Карты Белоруссии почти нет-только основные дороги, причём не все, например Е95 от границы нет совсем километров 500-едешь по полю:-)
Однако в моём случае они с лихвой перекрываются достоинствами в виде прекрасных карт Европы, где он знает буквально каждую тропинку, любой отельчик на две комнаты и все достопримечательности и заправки.Однажды в Эстонии я задал ему кратчайший маршрут и ехал полевыми дорогами без покрытия.
Все функции которые есть работают на 5+, а других, таких как прослушивание музыки, например просто нет-но оно мне и не нужно.
Как то к исходу второго сезона владения им я настолько привык ему доверять, что следуя из Питера в Венецию поехал совсем не тем маршрутом, которым планировал, а дело было так:
В Риге на дисплее появилась надпись, что мой маршрут может быть более быстрым минут эдак на 30:-)и я сказал да…
Оказалось что это включилась система мониторящая пробки, которая у TomTom в России просто не работает, подключилась к телефону с европейской симкой tele2, нашла пробку где-то на нескольких тысячах оставшихся километрах маршрута и предложила мне лучший вариант… через час я понял что я еду совсем не в сторону Германии.В результате получился увлекательный пробег, через
ВСЕ польские пробки в которые я попал на следующий день под дождём-на фото не видны несколько десятков километров пробки на автобане, ведущем из Праги в Варшаву, но обратите внимание-люди выгуливают собак, делятся продуктами и наверное женятся, рожают и умирают не выходя из этого затора.Даже у нас я не видел ничего подобного.И все спокойно стоят.Но т.к. я решил что раз я уже еду-возврашаться не буду, но это уже совсем другая история:-)Так что слепо доверять даже качественной технике нельзя-у неё могут быть «мысли» о которых вы не знаете.
Мой вывод о ТомТом Rider 2 следующий-прекрасный навигатор для асфальтового мототуризма по цивилизованным местам за разумные деньги.
Вот как прикуплю эндурку для говномесов-придётся покупать второй навигатор.
ЗЫ:
Дата на снимке не соответствует действительности
Предвидя посты вроде«я считаю ХХХХХ лучшим навигатором, потому что вчера его купил» я сразу хочу сказать что никому ничего не советую.Я рассказываю о том что использовал и как.Технические характеристики не привожу-их можно найти на сайте производителя.
Я давно задумывался о навигаторе на мотоцикл, т.к в путешествии он просто необходим-листать карту и бегать за местными языками,«показания» которых зачастую противоречат друг другу мне надоело.
Китайский навигатор, не помню уже какой марки бесславно погиб от вибрации, да и был дико неудобен в использовании.
Потихоньку в голове стал складываться образ нужного устройства.
Оно должно было обладать следующими характеристиками:
1.Быть максимально простым и ненавязчивым в использовании.
2.Точным и конкретным в указаниях.
3.Созданным специально для использования на мотоцикле.
4.Иметь слот для SD карт.
5.Надёжным и крепким как моя любимая гантеля 12 кг.:-)
6.Иметь возможность заряда от бортовой сети мотоцикла.
7.Мгновенно ставиться и сниматься.
8.Выдерживать вибрации, падения, быть герметичным.
После изучения рынка я был сильно удивлён что заслуживающих внимания приборов совсем немного,Garmin Zumo,Samsung Tibo и TomTom Rider.
Скажу сразу что навигатор в городе мне не нужен-Питер и окрестности я и так хорошо знаю, бывает нужно найти адрес с номером дома -для этого вполне хватает навигации телефона Nokia.
Навигатор мне нужен только в поездках на мотоцикле.
Tibo я сразу отказал из за хлипкого на вид крепления, что подтвердили отзывы пользователей, у Garmin Zumo мне не понравились меню, да и карты как то не очень с моей субъективной точки зрения.
Остался TomTom.Пошарив по Ebay нашёл Rider2 edition
в следующей комплектации:
-навигатор
-чехол
-зарядка автомобильная
-сетевое ЗУ
-крепление на руль
-bluetooth гарнитура Skala Rider
-карта памяти 2 гб.
Всё удовольствие стоило с доставкой около 12000 рублей.Крепления с возможностью заряда от бортовой сети мотоцикла в комплекте не было, не обратить внимание на это было ошибкой, т.к. в последствии пришлось потратить ещё около 140 долларов на покупку:
кабеля питания
самого кредла
и крепежа на руль
Я радостно водрузил эту конструкцию на руль, подключив кабель питания через реле, чтобы зарядка шла только при включенном зажигании.
Теперь по пунктам, указанным выше отвечу что получилось:
1.Меню очень удобные в перчатках всё нажимается даже под дождём, достаточно ввести маршрут, указать предпочтения в виде типа дорожного покрытия, платных дорог, паромов и можно ехать.Дисплей отлично видно даже на ярком солнце через солнечные очки, переключение в ночной режим происходит автоматически.
2.Смотреть на экран не обязательно-через гарнитуру он предупреждает о поворотах и перестроениях.На экране ничего лишнего, вид настраивается.Очень не навязчивый и конкретный в указаниях помощник.Минимально отвлекает от управления мотоциклом.
3.Это TomTom One, помещённый в влагозащищённый корпус и снабжённый прошивкой, заточенной под мотоцикл.Все крепления сделаны именно для мотоцикла.
4.Слот есть, в Rider 1st Edition его ещё не было, в Urban Rider его уже нет, хотя в руках их не держал информация только из интернета.Это позволяет в дороге иметь резервную карточку на случай глюков, но за два сезона их не было.
Отдельно хочу сказать про установку «не жадных» прошивок и карт-это чукотская камасутра, кому интересно могу кинуть ссылку на соответствующие ресурсы.Обычно новоиспечённый владелец rider за пару дней успевает достать модератора темы:-)
5.Однозначно это так-как чугуниевый-падал на асфальт и бетонный пол, мок, ездил при температурах от -7 до +40 и это никак не отразилось на его функционале и внешнем виде.
6.Да-с указанным выше кредлом заряжается, что очень полезно при длительных поездках.
7.Опять же-кредл решает-снимается и ставится за 1 сек, что очень полезно на заправках и в людных местах.
Отдельно хочу сказать про крепление-это монолит, даже при езде по очень ухабистым дорогам навигатор является частью руля и не вибрирует.Совсем.
8.Абсолютно герметичен, контакты на задней стороне, обеспечивающие заряд тоже абсолютно герметичны, что позволяет заряжать его под дождём.О падениях я уже писал, вибрация ему глубоко пофиг.
Теперь о недостатках:
Софт и карты только свои, что не позволяет использовать его при езде на эндуро вне дорог.
В России покрытие весьма посредственно, в Питере не знает иногда номера домов, в крупных посёлках не знает улиц.
Карты Белоруссии почти нет-только основные дороги, причём не все, например Е95 от границы нет совсем километров 500-едешь по полю:-)
Однако в моём случае они с лихвой перекрываются достоинствами в виде прекрасных карт Европы, где он знает буквально каждую тропинку, любой отельчик на две комнаты и все достопримечательности и заправки.Однажды в Эстонии я задал ему кратчайший маршрут и ехал полевыми дорогами без покрытия.
Все функции которые есть работают на 5+, а других, таких как прослушивание музыки, например просто нет-но оно мне и не нужно.
Как то к исходу второго сезона владения им я настолько привык ему доверять, что следуя из Питера в Венецию поехал совсем не тем маршрутом, которым планировал, а дело было так:
В Риге на дисплее появилась надпись, что мой маршрут может быть более быстрым минут эдак на 30:-)и я сказал да…
Оказалось что это включилась система мониторящая пробки, которая у TomTom в России просто не работает, подключилась к телефону с европейской симкой tele2, нашла пробку где-то на нескольких тысячах оставшихся километрах маршрута и предложила мне лучший вариант… через час я понял что я еду совсем не в сторону Германии.В результате получился увлекательный пробег, через
ВСЕ польские пробки в которые я попал на следующий день под дождём-на фото не видны несколько десятков километров пробки на автобане, ведущем из Праги в Варшаву, но обратите внимание-люди выгуливают собак, делятся продуктами и наверное женятся, рожают и умирают не выходя из этого затора.Даже у нас я не видел ничего подобного.И все спокойно стоят.Но т.к. я решил что раз я уже еду-возврашаться не буду, но это уже совсем другая история:-)Так что слепо доверять даже качественной технике нельзя-у неё могут быть «мысли» о которых вы не знаете.
Мой вывод о ТомТом Rider 2 следующий-прекрасный навигатор для асфальтового мототуризма по цивилизованным местам за разумные деньги.
Вот как прикуплю эндурку для говномесов-придётся покупать второй навигатор.
ЗЫ:
Дата на снимке не соответствует действительности
- Andsah
- Андрей
- 17 февраля 2012 в 1:59
- 4
- +19
Андрей! Уже второй пост подряд — такой стиль изложения — что оно в голове как-то само собой все структурированно складывается! В прошлый раз я вдруг захотел купить сигнализацию Hawk, теперь внезапно мучительно захотелось приобрести навигатор TomTom!
Отличная статья, отличный обзор! Уже второй раз как.
Отличная статья, отличный обзор! Уже второй раз как.
У меня ТомТом Райдер Про. Покупал в дьютике в Амстердаме. Обошелся в 349 евро. У него в комплекте идет гарнитура Скала Соло, что не плохо. Слота под карту нет. Места 2 гига, карта всей Европы доступна, но не влазит, надо выбирать регионы, чтобы уместиться. Москву знает хорошо, даже какие-то левые небрендированные заправки. Но водит иногда причудливо, я знаю дорогу короче. Крепкий, падал пару раз.
Из недостатков:
— на батарейке живет не очень долго, нужно подзарядка
— все-таки вибрирует
— крепление говно, по крайней мере у меня часто проворачивалось от вибрации и ветра, а кредл без навигатора противно дребезжит, надо подкладывать бумажку
— сам навигатор довольно громоздкий — и сам толстый и козырек в сантиметр, в карман не положишь особо и по городу без мота не походишь
В остальном нормальня хрень за свои деньги.
Из недостатков:
— на батарейке живет не очень долго, нужно подзарядка
— все-таки вибрирует
— крепление говно, по крайней мере у меня часто проворачивалось от вибрации и ветра, а кредл без навигатора противно дребезжит, надо подкладывать бумажку
— сам навигатор довольно громоздкий — и сам толстый и козырек в сантиметр, в карман не положишь особо и по городу без мота не походишь
В остальном нормальня хрень за свои деньги.
— на батарейке живет не очень долго, нужно подзарядка
— крепление говно, по крайней мере у меня часто проворачивалось от вибрации и ветра, а кредл без навигатора противно дребезжит, надо подкладывать бумажкуУ меня живёт четыре часа на батарейке-мало.
Именно поэтому и купил нормальный крепёж и активный кредл.
О чём собственно писал.
В Москве и Питере он нафиг не нужен, тут Навител и Ситигид рулят.Смысл девайса раскрывается только в дальняках.
и козырек в сантиметр,Офигенная штука-от солнца хорошо защищает.
Андрей, хороший выбор! TomTom один из лучших для Европы. Много хороших фич. Например, одна очень хорошая вещь, это правильный подъезд к необходимому адресу. Там есть карта достопримечательностей и я заметил, что он везет не просто к ним, а к парковке/въезду, что в других навигаторах не хватает или отсутствует напрочь.
Но вот не знание России, а особенно глубинки, делают этот чудный агрегат дорогим в использовании (стоимость владения). Я выбрал другие навигаторы, разные для Европы и России.
Но вот не знание России, а особенно глубинки, делают этот чудный агрегат дорогим в использовании (стоимость владения). Я выбрал другие навигаторы, разные для Европы и России.
- phenikompere
- 17 февраля 2012 в 19:42
- ↑
- ↓
По личному опыту — полное покрытие России только у Навитела (не реклама). При этом сам алгоритм туповатый. У того же СитиГид гораздо лучше, но Навител знает больше.
Если кто знает навигатор на Навителе, с функционалом аналогичным описанному в статье — подскажите.
Если кто знает навигатор на Навителе, с функционалом аналогичным описанному в статье — подскажите.
Увы-его нет:-(Есть нечто подобное:
bikepost.ru/blog/moto-gadgets/20259/Susanin-ili-moto-navigator-Digma-allroad-DM351.html
На Мототревеле ещё хвалили
www.prolech.ru/index/motocikletnyj_gps_navigator/0-9
Функционал-любые крты в том числе ози, но качество исполнения не очень.Зарядка под дождём на возможна.Китай однако
bikepost.ru/blog/moto-gadgets/20259/Susanin-ili-moto-navigator-Digma-allroad-DM351.html
На Мототревеле ещё хвалили
www.prolech.ru/index/motocikletnyj_gps_navigator/0-9
Функционал-любые крты в том числе ози, но качество исполнения не очень.Зарядка под дождём на возможна.Китай однако
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть