Блог им. viliam09 → Вредна ли «серая зона»? Или как еще навредить мотоциклу?
Вечер добрый, уважаемые!
Просматривал я тут на досуге видео-уроки о технике вождения мотоцикла. Очередной инструктор очень доходчиво объяснял про полезность использования «серой зоны сцепления». И я ему, разумеется, верю, но вот у меня возник вопрос, на который не смог ответить даже поисковик по данному сайту: а на сколько вредно для двигателя и КПП использование этой самой, такой популярной зоны.
Здравый смысл выдал что-то следующее: конечно все время так ездить не стоит, но иногда это полезно. Мне, понимаете ли, не достаточно такого ответа, поэтому я обращаюсь к вам с тем же вопросом, а заодно, может еще подскажитевредные полезные советы по управлению мотоциклом. Помню, мне говорили, что с выжатым сцеплением тоже не стоит долго ездить, что допустимо на машинах. А как еще продлить срок жизни верного железного коня?
P.S. История вспомнилась к этому же. В ГАИ пока ждал своей очереди на практический экзамен разговорился в соседом и тот поведал интересную историю, про девушку, которая боялась заглохнуть на казенном Минске, поэтому открутила газ ну если не до отказу, то точно на половину и поехала, используя сцепление и внимание тормоз, при этом напрочь «забыв» про газ! На что экзаменаторы ее нецензурно ругали, мол, коробку сожжешь, нехорошее ты существо, но сделать ничего не могли, ведь установленных правил вождения она не нарушала!
P.P.S. Кстати, пока речь зашла, есть у вас любимые видео-уроки, которые могли бы пригодиться начинающему мне =)) Про Техасскую полицию смотрю, читаю субтитры, но неужели у нас нет таких же толковых инструкторов, снимающих свои уроки…
Просматривал я тут на досуге видео-уроки о технике вождения мотоцикла. Очередной инструктор очень доходчиво объяснял про полезность использования «серой зоны сцепления». И я ему, разумеется, верю, но вот у меня возник вопрос, на который не смог ответить даже поисковик по данному сайту: а на сколько вредно для двигателя и КПП использование этой самой, такой популярной зоны.
Здравый смысл выдал что-то следующее: конечно все время так ездить не стоит, но иногда это полезно. Мне, понимаете ли, не достаточно такого ответа, поэтому я обращаюсь к вам с тем же вопросом, а заодно, может еще подскажите
P.S. История вспомнилась к этому же. В ГАИ пока ждал своей очереди на практический экзамен разговорился в соседом и тот поведал интересную историю, про девушку, которая боялась заглохнуть на казенном Минске, поэтому открутила газ ну если не до отказу, то точно на половину и поехала, используя сцепление и внимание тормоз, при этом напрочь «забыв» про газ! На что экзаменаторы ее нецензурно ругали, мол, коробку сожжешь, нехорошее ты существо, но сделать ничего не могли, ведь установленных правил вождения она не нарушала!
P.P.S. Кстати, пока речь зашла, есть у вас любимые видео-уроки, которые могли бы пригодиться начинающему мне =)) Про Техасскую полицию смотрю, читаю субтитры, но неужели у нас нет таких же толковых инструкторов, снимающих свои уроки…
- viliam09
- Виталий
- 10 февраля 2012 в 21:38
- +9
те уроки, где упоминается «серая зона», скорее всего Ride Like A Pro от Мачадо. Так вот, там все маневры производятся на небольшой скорости и задача ездить так, как там, у тебя все равно встанет нечасто. Так что научись делать эти маневры, используя серую зону, чтобы понять сам принцип и выработать навык, а на практике применять часто ты это не будешь) так что особого вреда коробке не будет )
Ну тут я не соглашусь по поводу так «ездить не часто».
Именно уроки с «gray zone» помогают больше всего в междурядье, когда надо всегда точно поддерживать определенную скорость. Т.е. когда надо и подгазнуть — лабы товарищ автомобилист обратил на тебя внимание, и при этом скорость не потерять и т.д.
Но там (в видеокурсах) основной упор сделан именно на технику управления классиками (чопперами, туристами) с активным использованием заднего тормоза совместно с серой зоной.
На самом деле — эти курсы существенно мне помогли, основные инстинктивные манипуляции повторяют по 100 раз (смотри куда ехать, а не на препятствие и т.д.) и таким банальным повтором заставляют запомнить.
Так что рекомендую к просмотру.
Именно уроки с «gray zone» помогают больше всего в междурядье, когда надо всегда точно поддерживать определенную скорость. Т.е. когда надо и подгазнуть — лабы товарищ автомобилист обратил на тебя внимание, и при этом скорость не потерять и т.д.
Но там (в видеокурсах) основной упор сделан именно на технику управления классиками (чопперами, туристами) с активным использованием заднего тормоза совместно с серой зоной.
На самом деле — эти курсы существенно мне помогли, основные инстинктивные манипуляции повторяют по 100 раз (смотри куда ехать, а не на препятствие и т.д.) и таким банальным повтором заставляют запомнить.
Так что рекомендую к просмотру.
Думаю что в отсутствии видеоуроков виновата специфика обучения. Даже если ты всё посмотрел 100 раз и вышел на площадку, на которой у тебя, вроде бы, все получается, никто не гарантирует того, что ты действительно делаешь всё правильно… Мелкие ньюансы в посадке, в положении рук на руле, в повороте головы может заметить и поправить именно сторонний наблюдатель…
Тем более что на дороги ошибки могут стоить очень дорого…
Тем более что на дороги ошибки могут стоить очень дорого…
Любая пробуксовка хуже, чем состояние трения покоя. Коробку ты так не сожжёшь, вот сцепление…
Тут всё зависит от того, насколько прочное сцепление, и более зависит, насколько сильно ты его мучаешь… Довольно много факторов влияет. Одно ясно точно, что сильно тереть сцепление не стоит.
Чего это допустимо ездить с полувключенным сцеплением на машине?! Как и на мото, злоупотреблять этим не стоит.
Теперь о долговечности…
К примеру, сцепление при бережном использовании у тебя прослужит 100 тыс. км. при обычном — 50, при интенсивном — 10, при небрежном — 100 км. Далее ты сам уже для себя решаешь исходя из затрат/удобства как тебе эксплуатировать сцепление.
Мне 4 года назад 2 разных «спеца», в разное время, в разных городах говорили, что скоро конец моему сцеплению… Всё ещё жду…
Тут всё зависит от того, насколько прочное сцепление, и более зависит, насколько сильно ты его мучаешь… Довольно много факторов влияет. Одно ясно точно, что сильно тереть сцепление не стоит.
Чего это допустимо ездить с полувключенным сцеплением на машине?! Как и на мото, злоупотреблять этим не стоит.
Теперь о долговечности…
К примеру, сцепление при бережном использовании у тебя прослужит 100 тыс. км. при обычном — 50, при интенсивном — 10, при небрежном — 100 км. Далее ты сам уже для себя решаешь исходя из затрат/удобства как тебе эксплуатировать сцепление.
Мне 4 года назад 2 разных «спеца», в разное время, в разных городах говорили, что скоро конец моему сцеплению… Всё ещё жду…
мне кто-то говорил, что с полностью выжатым сцеплением не стоит долго ехать — нужно какую-нибудь передачу включить или нейтраль и отпустить сцепление, мол оно от этого изнашивается. А может конечно речь шла, что если в такой момент затормозить — больше вероятность блокировки колеса, ведь когда колесо не оторвано от двигателя его заблокировать сложнее…
я конечно не настоящий сварщик, но мне известно много отличий. вы конечно спрашиваете о тех, которые касаются работы сцеплением?
в эндуро в отличие от мотокросса большое разнообразие препятствий:
* есть участки, требующие многие требуют двигаться с относительно небольшой скоростью.
* есть участки, требующие очень аккуратного контроля тяги из-за опасности схода с трассы (например соскальзывания вниз при движении поперек склона) в случае срыва зада.
* есть участки, требующие подкидывать передок. на хардах это вроде неплохо получается и просто с газа, но насколько мне известно, правильная техника предполагает использование сцепления.
в мотокроссе срыв зада обычно чреват лишь потерей секунд (пусть и драгоценных, но это не сравнимо с потерей времени и весьма вероятным повреждениям при срыве с тропинки на уклоне), а ехать медленно — вообще нонсенс (в шпильках без упора разве что, но я чето такого не припомню). подбрасывать передок нужды в кроссе нет, а при прыжках вроде приподнимают всегда газом.
в эндуро в отличие от мотокросса большое разнообразие препятствий:
* есть участки, требующие многие требуют двигаться с относительно небольшой скоростью.
* есть участки, требующие очень аккуратного контроля тяги из-за опасности схода с трассы (например соскальзывания вниз при движении поперек склона) в случае срыва зада.
* есть участки, требующие подкидывать передок. на хардах это вроде неплохо получается и просто с газа, но насколько мне известно, правильная техника предполагает использование сцепления.
в мотокроссе срыв зада обычно чреват лишь потерей секунд (пусть и драгоценных, но это не сравнимо с потерей времени и весьма вероятным повреждениям при срыве с тропинки на уклоне), а ехать медленно — вообще нонсенс (в шпильках без упора разве что, но я чето такого не припомню). подбрасывать передок нужды в кроссе нет, а при прыжках вроде приподнимают всегда газом.
А что такое серая зона сцепления?
Поис дает какуюто фигню yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&clid=9582&lr=2
Поис дает какуюто фигню yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&clid=9582&lr=2
ИМХО все зависит от типа сцепления, в масляной ванне ушатать трудно, можно и подбуксовывать в принципе, хотя тоже не есть хорошо. А вот на сухом сцеплении буксовать категорически не желательно т.к. диски не охлаждаются маслом как в «мокром» и как следствие греются и изнашиваются при пробуксовке довольно быстро. Да и выжимной рассчитан на кратковременный режим работы, не стоит гонять его постоянно. Могу ошибаться)
Добавлю от себя:
На мотоциклах BMW часто (а может, и на всех — не в курсе, могу сказать только про R1200CL, R1200GS, K1200RS/K1200GT) используется именно сухое сцепление.
Там ТОЧНО держать сцепление полу-выжатым НЕ нужно, т.к. оно от этого быстро изнашивается. Его замена, если делать в сервисе, стоит от 20 до 40 тысяч рублей.
Наверное, эта же мысль распространяется и на остальные мотоциклы с сухим сцеплением.
Так что думайте сами :)
На мотоциклах BMW часто (а может, и на всех — не в курсе, могу сказать только про R1200CL, R1200GS, K1200RS/K1200GT) используется именно сухое сцепление.
Там ТОЧНО держать сцепление полу-выжатым НЕ нужно, т.к. оно от этого быстро изнашивается. Его замена, если делать в сервисе, стоит от 20 до 40 тысяч рублей.
Наверное, эта же мысль распространяется и на остальные мотоциклы с сухим сцеплением.
Так что думайте сами :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть