Блог им. funtik → Поездка на юг 2010. Часть 4. Крым. Эски-Кермен, Объект 221, ЗКП №221, ГТС № 825, Воронцовский дворец
Часть 4. Крым. Эски-Кермен, Объект 221, ЗКП№221, ГТС№825, Воронцовский дворец
Поездка на юг 2010. Часть 1. Беларусь.
Поездка на юг 2010. Часть 2. Украина.
Поездка на юг 2010. Часть 3. Крым. Бахчисарай, Байк Шоу, пещерный город Мангуп – Кале.
Поездка на юг 2010. Часть 4. Крым. Эски-Кермен, Объект 221, ЗКП №221, ГТС № 825, Воронцовский дворец
Поездка на юг 2010. Часть 5. Крым. Ласточкиному гнездо, Пещеры
Продолжение. Автор Роман КАБАН Нефёдов Long Way RC.
После Мангупа мы захотели посетить ещё один пещерный город, под названием Эски-Кермен. Сюда вполне можно подъехать на своём транспорте, но осмотр продолжаете исключительно пешком. Здесь тоже есть что посмотреть! И, если Мангуп-Кале считается самым высоко расположенным из пещерных городов Крыма, то Эски-Кермен – считается городом, с самым большим количеством высеченных пещер!
К сожалению, большое количество пройденных на жаре километров утомило нас настолько, что мы успели посмотреть только часть города. А точнее, мы осилили лишь спуск в осадный колодец. Что само по себе очень увлекательно.
Прогулки по пещерным городам мы завершили совершенно обессилевшими. А нам ещё предстояло вернуться на Байк Шоу, где мы оставили наши палатки. Но на обратном пути даишники перекрыли дорогу из-за колонны Ночных Волков, во главе с Хирургом и Путиным. Поэтому нам пришлось тупо торчать на обочине полтора часа. Что интересно – не пускали только мотоциклистов, автомобили же проезжали беспрепятственно. Пока стояли, успели отдохнуть. И решили заскочить ещё, в так называемый Объект 221… Это заброшенный командный пункт в глубине горы. Он находился буквально в пяти минутах езды от Байк Шоу. Строительство ЗКП в посёлке Алсу началось ещё в 1977 году, когда США и СССР наращивали свой ядерный потенциал. Здесь, под защитой горного монолита, должен был возникнуть командный пункт, способный выдержать прямое попадание водородной бомбы противника. Само собой, объект должен был быть полностью автономным, и сверх секретным. Даже местным говорили, что собираются строить флотский учебный центр. Отсюда советское командование могло бы отдавать приказы кораблям Черноморского флота. Здесь же, в Алсу, специально для строительства КП построили собственный бетонный завод, мастерские по изготовлению различных металлоконструкций, стационарную компрессорную станцию для подачи сжатого воздуха на перфораторы, погрузчики пород и бетононасосы. Масштабы строительства просто потрясают! Шутка ли, можно сказать, строили всем Союзом. Чтобы оценить гений инженерной мысли и монументальность объекта – его конечно надо увидеть самому! В плане подземный командный пункт походит на огромную букву «А». Оба входа, замаскированные под здания, ведут в глубь горы. Наверх уходят две шахты высотой 180 метров, диаметром 4,5 метра. с железными винтовыми лестницами. Шахты служили для забора воздуха, а так же сюда должны были быть выведены волноводы антенн для космической связи с кораблями и подводными лодками. Длина пешеходных коридоров комплекса превышала 3,5 км, а объем подземных помещений превышал 80 000 куб.м. Причём по тоннелям мог спокойно передвигаться грузовик. В 1987 году проходку завершили и приступили к прокладке систем вентиляции, кабельных панелей. Начался монтаж оборудования внутренних помещений. В 1991 году украинский президент Леонид Кравчук и Верховная Рада декларировали не только независимость Украины, но и её безъядерный статус. Получилось, что теперь командный пункт оказался совершенно не нужным объектом. Объект, построенный уже на 90 процентов, попросту бросили. Строители ушли, охрану сняли. Сколько миллионов Советских рублей было брошено вникуда – теперь одному Богу известно. Как обычно и бывает у нас в стране, замороженный объект недолго пустовал. Пришли мародёры, и началось расхищение. Сперва вывезли цветные металлы, а потом принялись и за чермет, которого здесь было сотни тысяч тонн. Срезали все лестницы, соединявшие 5 этажей (!) командного пункта, а так же все бронированные двери и люки. Сейчас дело дошло даже до того, что отбойными молотками крушат железобетонные перекрытия и стены, извлекая связующую арматуру
План командного пункта:
К огромному сожалению оказалось, что дорога, извивающаяся змеёй к вершине, перекрыта у самого подножья горы, на которую нам надо было попасть. Так несколько лет назад пытались бороться с расхищениями объекта. Естественно мы оставили мотоциклы внизу и попёрлись покорять вершину. Когда спустя полчаса подъёма, мы всё же достигли цели, нашему взору открылось большое бетонное здание с одним входом и множеством нарисованных окон. Здание это было бутафорией, чтобы враг даже со спутника не заподозрил, что оно закрывает собой проход вглубь горы. Как только мы шагнули внутрь, сразу ощутили сильный холод. К сожалению, к походу в тёмный и холодный тоннель мы не были подготовлены. Но любопытство всё же пересилило, и мы отправились в темноту, не имея при себе фонаря. Из осветительных приборов был только телефон со вспышкой и фотоаппарат.
Надо признаться, идти в кромешной темноте без света, да ещё и в непонятном направлении довольно жутко. Чем глубже в гору мы уходили, тем сырее становилось. На фотографиях отчётливо виделся туман. Под ногами стали появляться лужи. Кстати, под ноги надо смотреть очень внимательно, а то есть большая вероятность свалиться метра на 4 вниз на бетонный пол. Все металлические лестницы давно уже сдали на чермет вандалы, поэтому подняться обратно будет трудно.
Таким образом, мы потихоньку дошли до развилки и повернули налево. На следующей развилке опять налево, потом ещё… В конце концов мы вышли наружу через другой вход. Посидели, покурили, обсудили и двинулись в обратный путь. Обратно решили опять идти через тоннель в горе. Путь назад уже не казался жутким, и мы довольно быстро приближались к тому месту, где около часа назад входили в гору. Вдруг сзади нас озарил свет фонаря. От неожиданности сердце ёкнуло! Оказалось, это был парень из Питера, он приехал в Крым, специально, чтобы изучить это загадочное место. Звали его Дмитрий. По дороге на поверхность мы договорились, что завтра встретимся здесь в 9.30 утра, чтобы вместе более детально изучить объект 221. На этой ноте мы и распрощались. Дмитрий остался ночевать прямо здесь – в палатке, возле входа в ЗКП, а мы поехали на территорию Байк Шоу, отдыхать и пить пиво после такого насыщенного дня!!! Дневной пробег сегодня аж целых 90 км!)) Подозреваю, что пешком мы прошли не намного меньше ))
На утро мы собрали шмотки и покинули территорию Байк Шоу. Фестиваль, который, к слову сказать, нам не понравился, подошёл к концу. Пора было искать новое место для ночлега. А сейчас мы вновь собирались в ЗКП №221. На этот раз мы оделись потеплей и взяли фонари. Ещё одно восхождение по извилистым тропам к входу в объект, и мы на месте. Дмитрий уже ждал нас.
Не знаю, как долго мы гуляли по подземельям командного пункта, но замёрзли мы — будь здоров! Да и ноги устали шагать по длиннющим коридорам. Когда осмотр был закончен, нас ждала дорога в Балаклаву. Там по плану мы должны были посетить ещё один военный объект – ГТС № 825.
Доехали до Балаклавы мы довольно быстро. Солнце по-прежнему палило, но после нескольких часов, проведённых в полной темноте и холоде, мы были ему очень рады!
Подземная база по ремонту подводных лодок в бухте Балаклавы – сверхсекретный военный объект времён холодной войны. ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время — самый крупный из всех рассекреченных военных объектов. Подземный комплекс строился 4 года — с 1957 по 1961 год. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 килотонн. Он мог вместить до 3000 людей, при этом был совершенно автономным.
Объект включает в себя подземный водный канал с сухим доком, складские помещения для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается ГТС 825 в горе Таврос, с обеих сторон которой находятся два выхода, один из которых выходил в открытое море.
Завод одновременно вмещал в себя до семи средних подводных лодок. Глубина канала 8 метров, ширина от 8 до 12 метров. Общая площадь помещений завода превышает 5000 м.кв. А площадь подземной водной поверхности равна 3000 м.кв.
Подземному заводу по ремонту подводных лодок повезло больше, чем объекту 221. В 1994 году отсюда ушла последняя подводная лодка и завод закрыли. После закрытия часть комплекса не охранялась и длительное время разворовывалась. На сейчас часть завода является музеем, а с 2003 года здесь стали проводить экскурсии. Сейчас ей стоимость составляет 25 грн.
Эти ворота – ворота в шлюзовые камеры, предназначенные для защиты рабочих от поражающих факторов атомного взрыва. Их створки сварены из листового проката, и заполнены бетоном марки М-500. Общий вес одной створки – 10 тонн, толщина 60 см, высота 3 м.
Согласно сообщениям в прессе от мая 2010 года, руководство Черноморского флота России рассматривает возможность восстановления базы в Балаклаве и возобновления ее использования по прямому назначению, однако министр иностранных дел Украины Константин Грищенко опроверг эту информацию, сославшись на Конституцию Украины.
Признаться, после посещения объекта 221, ГТС 825 уже не вызвала у нас бурю эмоций. Хотя, несомненно, он заслуживает внимания. Просто осматривать эти объекты, видимо, надо в обратной последовательности.
Тут же в Балаклаве находится ещё одно интересное место — Генуэзская крепость Чембало. Но на неё у нас, к сожалению, уже не оставалось времени. И мы поехали в сторону Ялты, в надежде найти где-нибудь в тех краях комнаты в частном секторе для дальнейшего проведения отпуска.
Мы запланировали осесть в одном месте до конца нашего путешествия и оттуда кататься по Крымскому побережью, но в Ялте не нашли ничего подходящего. В итоге нужный приют мы отыскали в Гурзуфе. Сняли целый 2-ой этаж в доме. На этаже было 4 двухместных комнаты, 2 санузла с душем, большой холодильник, веранда и вся необходимая посуда. Мотоциклы мы поставили в хозяйский гараж совершенно бесплатно. Машину – на платную стоянку в двух шагах. Одним словом – шикарное место для обитания и жизнедеятельности! До моря пешком всего 500 метров. Правда, с пляжа приходилось идти в гору. Это весьма утомительно, и по приходу в номер снова приходилось идти в душ. Но это мелкие побочные эффекты. За проживание в пересчёте на рубли мы платили по 750 рублей в сутки с человека. Здесь нам предстояло жить пять дней!
Вид с веранды днём…
…и вечером.
В первый же вечер мы пошли гулять по набережной Гурзуфа. И сразу влипли в неприятную историю. Троих из нас забрали в местное отделение милиции за распитие пива в общественном месте. Сопротивляться властям мы не стали и провели час времени в отделении за беседами с милиционерами. Спустя час сотрудникам правоохранительных органов, видимо, надоело нас развлекать, и мы были отпущены. Конечно перед тем, как освободить, милиционеры попросили у нас денег. Но мы, весьма вежливо отказав, удалились. Вечер был испорчен, чего не скажешь о настроении! )) Мы погуляли по красивой набережной, полюбовались морем и узким галечным пляжем, купили сувениров и перекусили в одной из десятков здешних кафешек. На купание сил и времени уже не хватило. Поэтому мы затарились прекрасным местным разливным вином, и пошли в номера, распивать его на веранде.
Сегодняшний дневной пробег – 130 км.
На утро мы неспешно собрались, и покатили в Ялту на Поляну Сказок.
Поляна Сказок — это замечательный парк для прогулок с детьми и без них. Здесь часто «выгуливают» детишек из пионерского лагеря «Артек», который расположен здесь, в Крыму. На Поляне Сказок представлены экспозиции из отечественных и зарубежных сказок. Вход для взрослых стоит 30 гривен.
Больше всего понравилась экспозиция «Малыш и Карлсон». Такого Малыша «наркоша» я никогда не видел)))
Ну и конечно кривые зеркала! ))
После посещения Поляны Сказок, нам предстояла прогулка по интерьерам и садам Воронцовского дворца.
По Воронцовскому дворцу мы гуляли долго. Вообще, чтобы осмотреть все сады требуется целый день. Таким временем мы не располагали. Находились до такой степени, что даже передумали посещать канатную дорогу на Ай Петри, которая располагается здесь же, недалеко от Воронцовского дворца. Вместо этого мы решили поехать обратно в Гурзуф, поставить мотоциклы
Роман КАБАН Нефёдов
Июль 2010
Long Way RC
Часть 5. Крым. Продолжение Скоро...
Поездка на юг 2010. Часть 1. Беларусь.
Поездка на юг 2010. Часть 2. Украина.
Поездка на юг 2010. Часть 3. Крым. Бахчисарай, Байк Шоу, пещерный город Мангуп – Кале.
Поездка на юг 2010. Часть 4. Крым. Эски-Кермен, Объект 221, ЗКП №221, ГТС № 825, Воронцовский дворец
Поездка на юг 2010. Часть 5. Крым. Ласточкиному гнездо, Пещеры
Продолжение. Автор Роман КАБАН Нефёдов Long Way RC.
После Мангупа мы захотели посетить ещё один пещерный город, под названием Эски-Кермен. Сюда вполне можно подъехать на своём транспорте, но осмотр продолжаете исключительно пешком. Здесь тоже есть что посмотреть! И, если Мангуп-Кале считается самым высоко расположенным из пещерных городов Крыма, то Эски-Кермен – считается городом, с самым большим количеством высеченных пещер!
К сожалению, большое количество пройденных на жаре километров утомило нас настолько, что мы успели посмотреть только часть города. А точнее, мы осилили лишь спуск в осадный колодец. Что само по себе очень увлекательно.
Прогулки по пещерным городам мы завершили совершенно обессилевшими. А нам ещё предстояло вернуться на Байк Шоу, где мы оставили наши палатки. Но на обратном пути даишники перекрыли дорогу из-за колонны Ночных Волков, во главе с Хирургом и Путиным. Поэтому нам пришлось тупо торчать на обочине полтора часа. Что интересно – не пускали только мотоциклистов, автомобили же проезжали беспрепятственно. Пока стояли, успели отдохнуть. И решили заскочить ещё, в так называемый Объект 221… Это заброшенный командный пункт в глубине горы. Он находился буквально в пяти минутах езды от Байк Шоу. Строительство ЗКП в посёлке Алсу началось ещё в 1977 году, когда США и СССР наращивали свой ядерный потенциал. Здесь, под защитой горного монолита, должен был возникнуть командный пункт, способный выдержать прямое попадание водородной бомбы противника. Само собой, объект должен был быть полностью автономным, и сверх секретным. Даже местным говорили, что собираются строить флотский учебный центр. Отсюда советское командование могло бы отдавать приказы кораблям Черноморского флота. Здесь же, в Алсу, специально для строительства КП построили собственный бетонный завод, мастерские по изготовлению различных металлоконструкций, стационарную компрессорную станцию для подачи сжатого воздуха на перфораторы, погрузчики пород и бетононасосы. Масштабы строительства просто потрясают! Шутка ли, можно сказать, строили всем Союзом. Чтобы оценить гений инженерной мысли и монументальность объекта – его конечно надо увидеть самому! В плане подземный командный пункт походит на огромную букву «А». Оба входа, замаскированные под здания, ведут в глубь горы. Наверх уходят две шахты высотой 180 метров, диаметром 4,5 метра. с железными винтовыми лестницами. Шахты служили для забора воздуха, а так же сюда должны были быть выведены волноводы антенн для космической связи с кораблями и подводными лодками. Длина пешеходных коридоров комплекса превышала 3,5 км, а объем подземных помещений превышал 80 000 куб.м. Причём по тоннелям мог спокойно передвигаться грузовик. В 1987 году проходку завершили и приступили к прокладке систем вентиляции, кабельных панелей. Начался монтаж оборудования внутренних помещений. В 1991 году украинский президент Леонид Кравчук и Верховная Рада декларировали не только независимость Украины, но и её безъядерный статус. Получилось, что теперь командный пункт оказался совершенно не нужным объектом. Объект, построенный уже на 90 процентов, попросту бросили. Строители ушли, охрану сняли. Сколько миллионов Советских рублей было брошено вникуда – теперь одному Богу известно. Как обычно и бывает у нас в стране, замороженный объект недолго пустовал. Пришли мародёры, и началось расхищение. Сперва вывезли цветные металлы, а потом принялись и за чермет, которого здесь было сотни тысяч тонн. Срезали все лестницы, соединявшие 5 этажей (!) командного пункта, а так же все бронированные двери и люки. Сейчас дело дошло даже до того, что отбойными молотками крушат железобетонные перекрытия и стены, извлекая связующую арматуру
План командного пункта:
К огромному сожалению оказалось, что дорога, извивающаяся змеёй к вершине, перекрыта у самого подножья горы, на которую нам надо было попасть. Так несколько лет назад пытались бороться с расхищениями объекта. Естественно мы оставили мотоциклы внизу и попёрлись покорять вершину. Когда спустя полчаса подъёма, мы всё же достигли цели, нашему взору открылось большое бетонное здание с одним входом и множеством нарисованных окон. Здание это было бутафорией, чтобы враг даже со спутника не заподозрил, что оно закрывает собой проход вглубь горы. Как только мы шагнули внутрь, сразу ощутили сильный холод. К сожалению, к походу в тёмный и холодный тоннель мы не были подготовлены. Но любопытство всё же пересилило, и мы отправились в темноту, не имея при себе фонаря. Из осветительных приборов был только телефон со вспышкой и фотоаппарат.
Надо признаться, идти в кромешной темноте без света, да ещё и в непонятном направлении довольно жутко. Чем глубже в гору мы уходили, тем сырее становилось. На фотографиях отчётливо виделся туман. Под ногами стали появляться лужи. Кстати, под ноги надо смотреть очень внимательно, а то есть большая вероятность свалиться метра на 4 вниз на бетонный пол. Все металлические лестницы давно уже сдали на чермет вандалы, поэтому подняться обратно будет трудно.
Таким образом, мы потихоньку дошли до развилки и повернули налево. На следующей развилке опять налево, потом ещё… В конце концов мы вышли наружу через другой вход. Посидели, покурили, обсудили и двинулись в обратный путь. Обратно решили опять идти через тоннель в горе. Путь назад уже не казался жутким, и мы довольно быстро приближались к тому месту, где около часа назад входили в гору. Вдруг сзади нас озарил свет фонаря. От неожиданности сердце ёкнуло! Оказалось, это был парень из Питера, он приехал в Крым, специально, чтобы изучить это загадочное место. Звали его Дмитрий. По дороге на поверхность мы договорились, что завтра встретимся здесь в 9.30 утра, чтобы вместе более детально изучить объект 221. На этой ноте мы и распрощались. Дмитрий остался ночевать прямо здесь – в палатке, возле входа в ЗКП, а мы поехали на территорию Байк Шоу, отдыхать и пить пиво после такого насыщенного дня!!! Дневной пробег сегодня аж целых 90 км!)) Подозреваю, что пешком мы прошли не намного меньше ))
На утро мы собрали шмотки и покинули территорию Байк Шоу. Фестиваль, который, к слову сказать, нам не понравился, подошёл к концу. Пора было искать новое место для ночлега. А сейчас мы вновь собирались в ЗКП №221. На этот раз мы оделись потеплей и взяли фонари. Ещё одно восхождение по извилистым тропам к входу в объект, и мы на месте. Дмитрий уже ждал нас.
Не знаю, как долго мы гуляли по подземельям командного пункта, но замёрзли мы — будь здоров! Да и ноги устали шагать по длиннющим коридорам. Когда осмотр был закончен, нас ждала дорога в Балаклаву. Там по плану мы должны были посетить ещё один военный объект – ГТС № 825.
Доехали до Балаклавы мы довольно быстро. Солнце по-прежнему палило, но после нескольких часов, проведённых в полной темноте и холоде, мы были ему очень рады!
Подземная база по ремонту подводных лодок в бухте Балаклавы – сверхсекретный военный объект времён холодной войны. ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время — самый крупный из всех рассекреченных военных объектов. Подземный комплекс строился 4 года — с 1957 по 1961 год. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 килотонн. Он мог вместить до 3000 людей, при этом был совершенно автономным.
Объект включает в себя подземный водный канал с сухим доком, складские помещения для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается ГТС 825 в горе Таврос, с обеих сторон которой находятся два выхода, один из которых выходил в открытое море.
Завод одновременно вмещал в себя до семи средних подводных лодок. Глубина канала 8 метров, ширина от 8 до 12 метров. Общая площадь помещений завода превышает 5000 м.кв. А площадь подземной водной поверхности равна 3000 м.кв.
Подземному заводу по ремонту подводных лодок повезло больше, чем объекту 221. В 1994 году отсюда ушла последняя подводная лодка и завод закрыли. После закрытия часть комплекса не охранялась и длительное время разворовывалась. На сейчас часть завода является музеем, а с 2003 года здесь стали проводить экскурсии. Сейчас ей стоимость составляет 25 грн.
Эти ворота – ворота в шлюзовые камеры, предназначенные для защиты рабочих от поражающих факторов атомного взрыва. Их створки сварены из листового проката, и заполнены бетоном марки М-500. Общий вес одной створки – 10 тонн, толщина 60 см, высота 3 м.
Согласно сообщениям в прессе от мая 2010 года, руководство Черноморского флота России рассматривает возможность восстановления базы в Балаклаве и возобновления ее использования по прямому назначению, однако министр иностранных дел Украины Константин Грищенко опроверг эту информацию, сославшись на Конституцию Украины.
Признаться, после посещения объекта 221, ГТС 825 уже не вызвала у нас бурю эмоций. Хотя, несомненно, он заслуживает внимания. Просто осматривать эти объекты, видимо, надо в обратной последовательности.
Тут же в Балаклаве находится ещё одно интересное место — Генуэзская крепость Чембало. Но на неё у нас, к сожалению, уже не оставалось времени. И мы поехали в сторону Ялты, в надежде найти где-нибудь в тех краях комнаты в частном секторе для дальнейшего проведения отпуска.
Мы запланировали осесть в одном месте до конца нашего путешествия и оттуда кататься по Крымскому побережью, но в Ялте не нашли ничего подходящего. В итоге нужный приют мы отыскали в Гурзуфе. Сняли целый 2-ой этаж в доме. На этаже было 4 двухместных комнаты, 2 санузла с душем, большой холодильник, веранда и вся необходимая посуда. Мотоциклы мы поставили в хозяйский гараж совершенно бесплатно. Машину – на платную стоянку в двух шагах. Одним словом – шикарное место для обитания и жизнедеятельности! До моря пешком всего 500 метров. Правда, с пляжа приходилось идти в гору. Это весьма утомительно, и по приходу в номер снова приходилось идти в душ. Но это мелкие побочные эффекты. За проживание в пересчёте на рубли мы платили по 750 рублей в сутки с человека. Здесь нам предстояло жить пять дней!
Вид с веранды днём…
…и вечером.
В первый же вечер мы пошли гулять по набережной Гурзуфа. И сразу влипли в неприятную историю. Троих из нас забрали в местное отделение милиции за распитие пива в общественном месте. Сопротивляться властям мы не стали и провели час времени в отделении за беседами с милиционерами. Спустя час сотрудникам правоохранительных органов, видимо, надоело нас развлекать, и мы были отпущены. Конечно перед тем, как освободить, милиционеры попросили у нас денег. Но мы, весьма вежливо отказав, удалились. Вечер был испорчен, чего не скажешь о настроении! )) Мы погуляли по красивой набережной, полюбовались морем и узким галечным пляжем, купили сувениров и перекусили в одной из десятков здешних кафешек. На купание сил и времени уже не хватило. Поэтому мы затарились прекрасным местным разливным вином, и пошли в номера, распивать его на веранде.
Сегодняшний дневной пробег – 130 км.
На утро мы неспешно собрались, и покатили в Ялту на Поляну Сказок.
Поляна Сказок — это замечательный парк для прогулок с детьми и без них. Здесь часто «выгуливают» детишек из пионерского лагеря «Артек», который расположен здесь, в Крыму. На Поляне Сказок представлены экспозиции из отечественных и зарубежных сказок. Вход для взрослых стоит 30 гривен.
Больше всего понравилась экспозиция «Малыш и Карлсон». Такого Малыша «наркоша» я никогда не видел)))
Ну и конечно кривые зеркала! ))
После посещения Поляны Сказок, нам предстояла прогулка по интерьерам и садам Воронцовского дворца.
По Воронцовскому дворцу мы гуляли долго. Вообще, чтобы осмотреть все сады требуется целый день. Таким временем мы не располагали. Находились до такой степени, что даже передумали посещать канатную дорогу на Ай Петри, которая располагается здесь же, недалеко от Воронцовского дворца. Вместо этого мы решили поехать обратно в Гурзуф, поставить мотоциклы
Роман КАБАН Нефёдов
Июль 2010
Long Way RC
Часть 5. Крым. Продолжение Скоро...
- funtik
- Alexander
- 24 марта 2011 в 22:08
- +21
супер, как и все предыдущие части! Неплохо закатились!
Если не сложно — в финале огласи пожалуйста:
— Бюджет поездки
— Какие траблы с мотоциклами случались за такой пробег, как чинились и т.д.
— Чего «хитрого» брали с собой. Ну там например, антипрокол какой модный, или комплект лампочек, или еще че. Вобщем какие-нибудь очень полезные мелочи.
— Чего бы посоветовали тем кто так же поедет.
Если не сложно — в финале огласи пожалуйста:
— Бюджет поездки
— Какие траблы с мотоциклами случались за такой пробег, как чинились и т.д.
— Чего «хитрого» брали с собой. Ну там например, антипрокол какой модный, или комплект лампочек, или еще че. Вобщем какие-нибудь очень полезные мелочи.
— Чего бы посоветовали тем кто так же поедет.
Военные базы нас самих очень впечатлили. Если в Крыму ещё будем, обязательно ещё раз сходим в 221-ый.
Про бюджет уже писал — мне с подругой на двоих обошлось в 40000р ни в чём себе не отказывая.
Траблов с мотиками не было вообще никаких. Только цепи смазывали и бензин заливали.
Антипроколы, лампочки, инструменты и прочее брали, но оно всё не пригодилось. Позже напишу подробнее.
Про бюджет уже писал — мне с подругой на двоих обошлось в 40000р ни в чём себе не отказывая.
Траблов с мотиками не было вообще никаких. Только цепи смазывали и бензин заливали.
Антипроколы, лампочки, инструменты и прочее брали, но оно всё не пригодилось. Позже напишу подробнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть