Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3091 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Сross Russia #1


На самом деле все просто. Раз смог доехать в прошлом году до Байкала, то почему бы не выжать из этой затеи максимум? Нужно было только выбрать этот максимум на карте. На ум приходили Питер и Анапа, в Питере — однокурсники/одноклассники, в Анапе — родственники, плюс десятки городов ждали по дороге. Отпуск был уже на носу, а решение так и не пришло, значит просто надо ехать, а там как пойдет. Да и до заветной развилки на которой нужно было делать выбор, и которую я определил для себя где-то за Омском, было не менее 9 дней пути. Время подумать есть. Большинство тех кто узнавал о моих планах пытались внедрить сомнения, «образумить» и «наставить меня на путь истинный», но мой путь был прост как задача из начальной школы — из пункта А в пункт Б…

Ахтунг!!! Изначально было много текста и я не хотел разбивать пост на части, чтобы он был длинным как дороги России, но через месяцы писанины уперся в ограничение размера текста, вероломно установленным байкпостом. Пришлось разделить.

Дорогу осилит идущий.


За пару дней решил бронировать паром и немного соврать на счет размеров Бандита (исходя из которых рассчитывается стоимость перевозки), чтобы немного сэкономить денег. Представил его такой легенькой, компактной Альфой (проверять-то с рулеткой вряд ли кто-то будет) и позвонил перевозчику:
-Здрасти, здрасти! А мотоцикл тот же?
-Эээ… ыыы… ну да…
-А, ну вы у нас есть в базе! Подходите за 2 часа до отплытия!
Приплыли. Не удалась затея. В остальном к поездке особо не готовился — поставил новую резину, масло обещало прослужить еще тыщи три до Читы, взял ключи, канистру, ремкомплект для безкамерки, обклеил борта армированным скотчем и поставил багажник. Ну естественно палатка и другие туристические атрибуты тоже вошли в набор, хотя ночевать в одиночестве на обочине я точно не собирался. Погрузил сумки и рано утром, не дожидаясь рассвета, пересек спящий город до паромной кассы, после чего отправился на проходную порта ожидать погрузку. За время ожидания успел смотаться домой взять кофту и одеть подклад на куртку, о чем потом ни разу не пожалел… Плавание как обычно заняло около 16ти часов.

1. В ожидании парома. 2. Солнце красно к вечеру — моряку боятся нечего.

Рассвет встретил меня спящим на скамейке в зале ожидания порта Ванино. В 4:30 утра прошел двойной пропускной контроль на проходной и выехал в город к моей первой заправке на этом пути. Руки жгло ледяным воздухом, визор и зеркала запотели, а термометр АЗС показывал целых 2 градуса. Летнее морозное утро и то самое чувство когда перед тобой целый континент, готовый показать все свои уголки до которых тебе хватит смелости и бензина дотянуться. Прогноз погоды обещал дожди на ближайшую неделю, поэтому я был рад сухой погоде, даже такой холодной.
Дорога Ванино — Лидога встречала спящими на обочинах фурах, а сама несколько преобразилась — многие ямы-люки успели заделать с прошлого года, а грунтовый участок сократился до 18км, в остальном она была все такой же живописной. Сделал несколько остановок в пути для согрева, покормил местных собак пирожками, а к обеду холодное недоразумение превратилось в обычное Хабаровское лето — теплое и влажное. Встречный байкер, следовавший в Ванино «корешка проведать, да водки попить», из собственного опыта посоветовал не гнать быстрее 100-120км/ч, если хочу сберечь резину до конца. Что я и сделал, а заодно замерил расход топлива в таком режиме. 20-литрового бака хватило на 417км — ох, да это менее 5 литров на сотню! Плюс с собой была 5-литровая канистра, которая позволяла проехать еще минимум 100км. Итого, запас хода в ~520км для 1,2l груженого Бандита, приятно удивлял и радовал — выходила неплохая экономия топлива, а значит и денег. За 40км до Хабаровска меня настиг предсказанный прогноз погоды, но было слишком поздно. Ночевал у знакомых.

Чай у дороги

Утром все так же лил дождь, но это был не повод отдыхать — одел дождевик, намотал пакеты на ботинки и поехал 760км в сторону г. Свободного, где планировал остановиться у родственников. Дождь местами усиливался, местами прекращался вовсе, но все же успел содрать с моих ног двойной слой мусорного полиэтилена и промочить бюджетный дождевик. Потом уже догадался что разумнее одевать пакеты на носки. Со стороны цепи, которую я бережно смазывал каждые 250-300км, начал проявляться стук на низких оборотах, что очень раздражало меня когда трогался с места, а еще больше раздражало мою жабу, которую нужно было задушить в жертву Дороге и потратиться на новую цепь. Примерно на первой 1000км пробега новая задняя покрышка оквадратилась в середине из-за прямой езды и отсутствия каких-либо серьезных поворотов. Поэтому чтобы не спалить ее раньше времени, было решено увеличить пятно контакта и сбросить давление до 2,0kg а позже и вовсе до 1,8kg вместо рекомендованных производителем 2,5. Ну не годятся эти рекомендации в условиях дальнобоя, если конечно ты не готов менять резину каждые 5 тысяч километров.

Всем известное место автомотодальнобойщиков.

На утро путь лежал в Могочу — 815км. Перед выездом решил отрегулировать цепь и занялся этим прямо на заправке. Диагноз — неравномерное растяжение. Пока возился успел встретить кучу народа на мотоциклах и поймать пристальный взгляд парня с рюкзаком. Километров через 250-300 остановился передохнуть и пока стоял мимо прошел… все тот же парень с рюкзаком из Свободного!
-Сломался что ли?
-Да нет (с недоверием).
И тут до меня доходит:
-Ты автостопщик что ли??
Действительно, едет в Читу. Попросил подкинуть, но разместить его на груженом мотоцикле не было возможности. А может и желания.
Успел попасть под дождь, но в целом необходимость дождевика отпадала с каждым новым километром, хотя бы в этот день. Где-то на середине пути позвонил на байк-пост в Могочу Александу и так сказать, «забронировал номер». Вопрос с ночевкой был решен, хотя бы условно. Обедать останавливался в кафе, а вечером покормил комаров на известном монументе рядом со станцией Жанна. В Могочу прибыл уже вечером, в лучах заходящего солнца. Местный мотоциклист отложил свои дела и проводил до байк-поста, который оказался добротным гаражом с жилым вторым этажом, на вершине которого мы и принялись распивать пенное за знакомство из чудовищных 3,5 литровых бутылок на пару с Саней Девилом, а позже и с теми кто пожелал подтянуться. Среди них был и поляк-кругосветчик который ехал через Россию с запада на восток «на чем-то двухцилиндровом», как выразился Саня. Поляк отлично говорил на русском, прошел более 30тыс по Африке и Европе, пересекал Россию и направлялся в Америку, но от браги, которая разбавила пиво, он мерзко морщился.
-«А, слабачок!» Подумал я и тоже замахнул… и оказался не лучше. На деле рашн вино на сухофруктах было ядреным пойлом из мира пост-апокалипсиса со вкусом дрожжей.
На утро поляк стартанул раньше всех, а я в этот день собирался проехать не дальше Читы (менее 600км), поэтому не спешил. Саня оставил мне ключ и велел закинуть его в дырку в воротах, а сам уехал на работу. Где еще в этом мире можно получить столько доверия, как в мотосообществе?

1. Залежи конусов. 2 Ядер-кола. 3. После ядер-колы. 4 Зебры он рисовал сам

Дорога на Читу была ярко-солнечной и впервые за 5 дней пути я ощутил настоящее тепло лета. Цепь громыхала все сильнее и яростно просила замены, а может и пристрелить как загнанную лошадь. В одной из кафешек по соседству с заправочным комплексом был обнаружен самый дорогой платный туалет на моей памяти — 30 рублей без туалетной бумаги и пустым баллончиком освежителя. Видимо они входили в отдельную плату. Тут же потерял страховку ОСАГО пока переодевался, но вовремя вспомнил и быстро вернувшись, нашел ее в руках недоброго вида уборщицы — та уже, не читая, готовилась опустить ее в урну. Не вынимая наушников из ушей в которые громыхала «Алиса», объяснил ей что э-то-мо-е, и все так же не сбавляя громкости, выслушал ее пожелание счастливого пути, а может еще чего, и поехал дальше.
Снова задумался о том куда именно я еду, но очередной дождь сбил меня с мысли и убедительно попросил надеть дождевик и внимательно следить за мокрой дорогой. Где-то перед Читой позвонил Жаргалу на байк-пост (или что там у него), но он перенаправил меня уже к другому Александру, который пообещал встретить меня в городе. Так и случилось. Он встретил меня на Каштакском кольце и проводил до места ночлега — ныне байк хаус «Острог», который находился неподалеку. Попутно заскочили в продуктовый и мотоциклетный отдел магазинов. В первом я купил местное пиво для себя, а во втором пресловутый мотюль для Бандита. И то и другое употребили в тот же вечер. «Острог» только на днях начал обустраиваться и потому еще были проблемы с водой и электричеством, но это все перекрывало гостеприимство его хозяев. Спать не хотелось среди воодушевленно озадаченных людей, которые починяли и приводили в порядок все до чего могли дотянуться их руки и я предложил свою помощь:
-А ты кто по профессии?
-Пожарный…

1. 2. Обои Windows. 3. «Острог». 4. «Острог» с улицы

Утром под грохот цепи выехал в сторону Байкала. Разумнее было конечно остановиться в Улан-Удэ на каком-нибудь байк-посту, но я чувствовал что во мне постепенно, с каждым новым километром, набирала вес железобетонная усталость. Такую тяжесть могла снять палатка на берегу озера. А ведь это еще даже не половина пути… Кстати, а куда я еду? Всем встречным/поперечным для конспирации я называл крупный населенный пункт в пределах дневной досягаемости, тем кому можно довериться — Питер, но сам был не уверен ни в чем. Мне просто нравилось ехать, спать где застанет ночь и просыпаться в незнакомых местах. Это и была цель.
После Читы дорога сузилась, потеряла размах, но все же позволяла не снижать скорость. В полдень увидел тройку груженых коней у кафе — Кувалда, Сибиха и Спорт. Их владельцы ели позы, нам было по пути и мы решили ехать вместе. Они на Алтай, а я дальше. Крейсерская 120км/ч всех устроила, но похоже они приняли ее за минимальную. Парни выехали только утром, были полны сил и гнали где это возможно, мой же энтузиазм на шестой день пути заметно поубавился. Сначала пытался не отставать, но в итоге плюнул и поехал в своем темпе — все равно на заправках встретимся. Так и выходило.
Ближе к Улан-Удэ дорога превратилась в полное асфальтированным дерьмо, плыть по которому удавалось не быстрее 40 узлов, но виды ее окружающие, одни из лучших на этом пути. В сам город я заезжать не собирался, удалось посмотреть его улицы в прошлом году, но сама дорога по указателям завела меня в гущу его вечерних пробок. До этого мне как-то удавалось обходиться без всякого навигатора, но тут пришлось выбираться — скачал яндекс-карты и по его стрелкам начал протискиваться к выходу. Что интересно, хаотично блуждая по улицам, мне трижды удалось встретить знакомую троицу в разных местах. Еще более интересными были их номера — заклеенные и искаженные полосками черной изоленты.
Солнце уже начинало садиться, а до Байкальска где я собирался кинуть якорь на берегу, оставалось еще более 300км. Перемахнул через закладывательныйдоподножек перевальчик перед Татаурово, где в прошлом году переправлялись на пароме через Селенгу, и поспешил на закат. В этот раз солнце садилось там где ему и положено — за горизонтом, а не за смогом лесных пожаров как в прошлом году. Уже в сумерках, проезжая вдоль берега Байкала, я понял что ночевка в палатке слишком экстремальная затея — температура воздуха упала гораздо ниже комфортной, а подложить под бок теплую женщину не было возможности, да и помыться бы не мешало. Поэтому я зарулил в г. Бабушкин в гостиницу.

1. На границе Бурятии. 2. р. Селенга. 3. 4. гора Спящий лев.

Дорога которая лежала за г. Байкальском была для меня абсолютно незнакомой, и поэтому утром, предвкушая новые впечатления и терзаемый сомнениями о целесообразности продолжения пути, я двинул на запад. А когда едешь на запад в сторону заходящего солнца — в сутках 25 часов, т.к. практический каждый день пересекаешь новый часовой пояс. Но переводить стрелки на ручных часах мне было лень и потому они до сих пор показывали Сахалинское время. Проедь 1000км и получи один час в подарок! Еще одна радость — бензин дешевеет на глазах… Начиная с Ванинских 41 руб. за литр 92го, цена красиво спикировала до 34 рублей и по всей видимости это еще был не предел.
В Слюдянке в конце концов купил себе зарядку на телефон (которую забыл дома) и пошел штурмовать Култукский серпантин за которым прохлада Байкала сменилась на настоящую жару. По этой причине не стал заезжать в Иркутск в самый разгар дня и отложил его посещение на обратный путь. Плотность автомобильного трафика увеличилась в разы, а скорость пропорционально упала. Поражали просторы Сибири и скупость дороги в две полосы со сплошной разделительной в середине.
Честно говоря, дальнейшие события дня напрочь вылетели у меня из головы, возможно я спал за рулем, изредка просыпаясь заправить мотоцикл и перекусить в придорожном кафе. Помню лишь что ближе к вечеру грозовые облака и молнии на горизонте не позволили мне добраться до Красноярска в тот день и заставили искать ночлег в первом попавшемся отеле. Такой нашелся в г. Нижнеудинске. Недорогой, с виду новый, с комфортным одноместным номером отель, оказался при ближайшем рассмотрении, достаточно засраным даже для моего неприхотливого величества. Но я уже дошел до той стадии усталости когда достаточно только поднести к подушке голову, чтобы сознание живущее в ней, моментально переносилось в мир сновидений, а точнее глубокого забытья.

1. 2. Култук, Байкал. 3. Нижнеудинск. 4. Рядом Ирбит?

Проснулся с твердой решимость поменять сегодня цепь. Тут либо я, либо она — кто-то должен был пострадать. Благо на пути лежал миллионник Красноярск, которому предшествовал менее населенный Канск. В Канске повторилась ситуация как в Улан-Удэ — указатели любезно провожают тебя в город, а там на одном из перекрестков, незаметно сливаются, оставляя наедине с навигатором. Пока втыкал в телефон, выбирая направление на одной из улиц, ко мне подъехали пара местных мотоциклистов. Пообщались, повеселил их своим пробегом, а они в замен дали пару адресов где в Красноярске можно будет найти цепь. Через несколько часов был на месте. У магазина встретил мотосвадьбу:
-Ну рассказывай!
-С Сахалина в Питер.
-Оо, наш человек!
Магазин приятно удивил выбором, но огорчил ценами. Купил не самую дешевую JT и стал выпрашивать адресок где ее можно будет поменять (ни клепальника, ни тем более, болгарки с собой не было). Набрал визиток и вышел на улицу, мотосвадьба все еще была тут. Гости подкинули еще номеров и крайне не советовали обращаться в один из мотосервисов с визиток. Но черт возьми, это был самый ближний, буквально рукой подать! Да что же, любой рукожоп сможет поменять цепь, ведь это не коленвал поменять! И я поехал туда…
Гараж-мастерская по соседству с мотосалоном выделялся своей благоустроенностью и производил только положительные впечатления. Мастер, возможно и владелец по-совместительству, был занят королевским пафосно-хромированным 6-цилиндровым чоппером, аля Коля Басков, возможно Валькирия, но не особо секу в них. И тут заявляюсь я — на немытом, засранном еще хабаровскими (4 253 км) мухами Бандите. В придачу навьюченном до отказа моими грязными носками. Контраст был примерно такой. Мастер тут и там подкручивал болтики Коляну, а я слонялся по прилегающей территории в ожидании своей очереди. И вдруг мной заинтересовалась очень даже привлекательная блондинка, ну не совсем мной конечно, а цепью. Я был приятно удивлен и с удовольствием стал наблюдать за процессом, но вскоре понял что дело затянется. Почесал репу и вновь принялся шататься по уже знакомой территории. За это время от парня с цветами Frozen Souls MCC узнал что разумнее всего будет остановиться на ночевку в г. Ачинске и после непродолжительного обзвона знакомых, он выдал мне номер байк поста Adventurers MCC. Время близилось к темноте, но до Ачинска… (Да что там с цепью, мать вашу!?)… я волне бы успел добраться. В общей сложности через полтора часа я выехал из Красноярска. Тишина со стороны ходовой ласкала слух и было очень непривычно трогаться без посторонних шумов. Я же говорил, даже блондинка сможет поменять цепь.
Добрался без приключений, отзвонился по добытому номеру и стал запоминать длинную комбинацию поворотов, прямых, цветов стен, мостов и других ориентиров, которую называл голос из трубки. Но в итоге совсем запутался и просто попросил старый добрый адресок. Подъезжая к месту по навигатору, увидел народ который махал явно мне и сходу заехал в ворота байк поста. То что это был он сомнений не вызывало, по-крайней мере по двум мотоциклам, стоящим во дворе. Меня оказывается ждали — с Красноярска предупредили что некто следует в сторону Питера и намерен заночевать в Ачинске, еще до моего звонка. Кто-то, правда, внес немного драматизма, предположив что возможно я не тот кого ждали, а тот кого ждали сгинул где-то по дороге. Но в итоге все вместе пришли к выводу что «да и хрен с ним, ай да за стол!!»…

1. Красноярский сервис. 2. Ачинск делает облака.
Продолжению быть…
  • samuelsamuel
  • Алексей
  • 9 октября в 10:31
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Som-oz
Мега респект за такую поездку и хороший отчет, ждем продолжения. Возможно встречались где то в пути, мы тебе навстречу похожий маршрут прошли. Нашивку уже получил?))
0
samuel
По случаю зарегистрировался, но ничего не заказывал.
0
valeroz
Вот что интересно. Почему заголовок на английском? Встречаю сейчас постоянное ассимилирование английского языка, ну игрунам понятно, они по другому не могут, но тут то зачем? Похоже имперская пропаганда делает свое дело, так скоро и родной язык забудем, а потом как индейцев в резервации. Ну ладно, чёто наболело, статья хорошая, но заголовок не подходит.
+2
freeezzzz
Вся мотоциклетная культура пришла из теперь вражьих пенатов. Потому часто и пользуемся инглишем, хотя многим это и не нравится.
+1
St28
  • St28
  • 9 октября в 14:13
Ну плюс, какой здесь ещё комментарий!:)
0
freeezzzz
Друже, ты хоть расскажи, где с ДВ дороги начинаются, или наоборот, заканчиваются. Вроде, если по фото судить, в Бурятии дорого очень даже ничего.
0
samuel
Хабаровск — Чита дороги тишь да гладь, да простор, а далее по тексту.
0
freeezzzz
Жду рассказа про дороги сквозь Урал.
+1
Lelka
Очень интересно. Не помешала бы наглядная карта с отмеченным маршрутом.
+1
samuel
Какой маршрут? Я не знал куда я еду, по крайней мере в этой части)
0
Lelka
Ну, который по итогу получился. Как в результате-то проехал, известно)
0
Rean
Если открыть яндекс карты, например, и построить маршрут Хабаровск-Красноярск, то у всех получится одна картинка, потому как дорога там тоже одна.
+1
Lelka
Угу, а если открыть пост и увидеть в нем иллюстрацию к рассказу — не нужно будет открывать Яндекс-карты. О наглядности же речь, а не о том, чтобы дорогу найти)
А еще круче будет, если на иллюстрации прямо на маршруте отметить, скажем, дни пути и ключевые события…

И, что интересно, такая иллюстрация будет верной всегда, даже если между Хабаровском и Красноярском построят еще одну дорогу.
0
ont1
  • ont1
  • 9 октября в 22:31
Не хило так..!!! Шина оквадратилась, а ..., на чем сам сидел?)))
+1
samuel
На чем сидел, стерлось не меньше резины))
0
Nevolyaika47
Хороший пост! Жду продолжения!!!
0
CTC
  • CTC
  • 10 октября в 14:31
внес немного драматизма, предположив что возможно я не тот кого ждали, а тот кого ждали сгинул где-то по дороге. Но в итоге все вместе пришли к выводу что «да и хрен с ним, ай да за стол!!»…
)))
0
cember
ГОДНО!!! так держать! :)
0
Strige
Алексей, привет!!! как я ждал твой очередной пост ))) а вот бензин в Поронайске был по 46р. за литр 92-го КАК
0
samuel
Я думаю дальше на север он еще дороже)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Сross Russia #1