Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3083 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На мотоцикле по Таиланду. Часть вторая. Кампхенг Пхет и Лампанг

С тех пор, как я вернулся в Японию, дождь льет, не переставая, каждый день. Если так и дальше будет продолжаться, то, кажется, я на своем опыте узнаю, как превращаются в каппа (водяной из старых японских сказок)…

Ну, а пока я не окончательно потерял человеческий облик, и перепонки между пальцев еще не настолько выросли, чтобы мешать печатать, продолжу свой рассказ о путешествиях в Таиланде.

Итак, утро второго дня моего мотопутешествия я встретил в городке с непроизносимым названием Кампхенг Пхет (как мне с гордостью в голосе рассказала коренная кампхенгпхеточанка Паттарапорн, что по доброте душевной предоставила мне небольшой домик на территории базы отдыха на ночь в полное распоряжение, название города означает ни много ни мало «бриллиант войны». Что ж, у меня есть определенные сомнения по поводу того, что в ближайшие пару перерождений я сподоблюсь выучить тайский язык с его пятью тонами, поэтому остается только поверить на слово).

Вечером того дня я планировал уже прибыть в город Чианг Май — неофициальную северную столицу Таиланда, почти в четырех сотнях километров к северу, но перед этим хотелось познакомиться с Кампхенг Пхетом.

Камхенг Пхет был построен в пятнадцатом веке как город-крепость для охраны тогдашней столицы Сиама города Сукхотай (куда мне еще только предстояло поехать на обратном пути с севера страны). В конечном итоге, во время очередной войны с бирманцами Кампхенг Пхет был почти полностью ими разрушен, но до наших дней осталось множество весьма живописных руин его древних храмов и крепостных строений, которые наряду с руинами Сукхотай входят сейчас во всемирное наследие ЮНЕСКО.

Меня же хлебом не корми, дай полазить по каким-нибудь развалинам, а тут такой шанс!

Паттарапорн заехала за мной в восемь утра, и мы отправились осматривать местные достопримечательности. Кстати, вход на территорию практически всех парков и многих храмов в Таиланде платный, причем, как правило, для иностранцев он намного дороже, чем для местных жителей. Иногда наличие тайского водительского удостоверения способствует уравнению в правах с местным населением, иногда нет… Как я ни искал, у меня тайского удостоверения не нашлось, но Паттарапорн удалось договориться, чтобы я прошел по ценам для местных жителей. Не скажу, что цены для иностранцев такие уж дорогие, но всё равно было приятно.


Руины отличные! До Кампхенг Пхета не доходят толпы туристов, поэтому можно было не спеша наслаждаться прогулкой по территории весьма обширного «исторического парка». Постройки в Кампхенг Пхете отличаются от других древних городов Таиланда (кроме Си Сатчаналай, но об этом позже) — большинство древних храмов строилось из кирпича, здесь же почти все постройки каменные.



В Кампхенг Пхете находится полуразрушенный храм с названием, идентичным одному из главных храмов страны, что в Бангкоке — Ват Пхра Кхео (теперь вы понимаете, почему я опасаюсь учить тайский язык??), причем кампхенгпхеточане искренне верят, что именно их храм был взят за основу при строительстве храма в Бангкоке. Как бы то ни было, место мне очень понравилось. Очень хорошо сохранились буддийские статуи с поразительно красивыми лицами. Из десятков (если не сотен) старых буддийских изображений, что я встретил за время своего путешествия, возможно, именно они произвели на меня наиболее сильное впечатление.

Тем временем солнце поднималось все выше, и близился момент расставания с приютившим меня городом. Вы никогда не задумывались о том, что у каждого города есть свой характер? Есть города озорные, есть скучные, есть дряхло-брюзгливые, есть бесшабашные… Причем, я далеко не всегда уверен, что характер города так уж связан с жителями, его населяющими. Совсем необязательно устраивать рейд по ночным заведениям, чтобы почувствовать течение жизни города. Намного лучше просто бродить по его улицам, слушая звуки, улавливая запахи, всматриваясь в лица людей…

Хотя сейчас Кампхенг Пхет и является не более, чем маленьким городком с развалинами нескольких древних храмов, мы нашли с ним общий язык за то короткое время, что я провел на его территории. И, я надеюсь, наша симпатия была взаимной.

Ну а перед отъездом нужно было поесть, куда же без этого!

И я с радостью обнаружил, что, по мере отдаления от туристических городов, еда стала более «тайской» в моем понимании. А именно, количество перца в ней ощутимо выросло! Что лично меня очень обрадовало. Люблю я острое. А в местах скопления туристов повара, видимо, осторожничают, чтобы кому-нибудь ненароком не поплохело от непривычно пламенной пищи.

Так что я искренне наслаждался своим завтраком в тот день, поглощая что-то очень тайское (кстати, практически все блюда тайской кухни мне пришлись по вкусу. Разве что иногда бывает у них несколько нездоровое желание зажарить что-нибудь до неузнаваемости в паре галлонов растительного масла) и запивая содержимым свежего кокоса. Кокосы, к слову сказать, продаются почти на каждом шагу, стоят дешево и отлично утоляют жажду.

Наполнившись кокосово-перечной субстанцией я, наконец, поехал дальше.

Перед Чианг Маем я решил посетить городок Лампанг в 250 км от Кампенг Пхета. Не то, что бы он был чем-то особо известен, но, во-первых, находится почти по пути на Чианг Май, а во-вторых меня заинтересовали фотографии одного из его храмов, на которые я случайно наткнулся в Интернете, когда планировал свою поездку.

И вот, цепляя рюкзак к мотоциклу, я внезапно заметил отсутствие немаловажной части моего багажа, а именно мото-дождевика, который, будучи весьма компактным в сложенном состоянии, находился во внешнем кармане рюкзака, весьма плотно перетянутый крепежным ремнем. Где я его мог потерять??? Даже не надел ведь ни разу! Немного подумав, я пришел к выводу, что, наверное, оставил его в кафе в Аюттхае, где переодевался и оставлял вещи днем ранее. Что ж, заеду на обратном пути.

С погодой мне пока что везло, и никаких признаков сезона дождей, которым меня все пугали, не наблюдалось. Вот только система вентиляции шлема не всегда справлялась на ура, и пару раз в тот день я делал небольшие остановки, когда чувствовал, что содержимое моей черепной коробки начинает достигать опасной температуры.

Но до Лампанга я добрался без происшествий, хотя, должен сказать, что центральный Таиланд не может похвастаться впечатляющими видами — местность абсолютно плоская! Мне, как уроженцу Приморья с его сопками, всё-таки по душе некоторое наличие возвышенностей в окружающем пейзаже. Впрочем, самая высокая точка города Осака, где я сейчас обитаю, составляет тридцать с чем-то метров. Тоже не разгуляешься…

А вот храм, в который я хотел заехать, вполне оправдал мои ожидания. Очередной образец космической тайской архитектуры, но на этот раз не в руинах и отличающийся большим количеством резных каменных изображений. Одни наги на входе чего стоят! (Наги — змееподобные существа из южно-азиатских легенд, явно близкие родственники драконов)



Во время своих блужданий по немаленькой храмовой территории в какой-то момент я обнаружил, что на меня-таки начало что-то капать. Но к тому времени, когда я дошел до мотоцикла, это безобразие уже прекратилось.

В Лампанге я посетил еще два бирманских храма, что было достаточно познавательно, но я не могу сказать, что они произвели на меня большое впечатление.


А вот что на меня производило отличное впечатление каждый день моего пребывания в Таиланде, так это кофе! Я не курю, практически не употребляю алкоголь, тренируюсь почти каждый день… Чтобы не превратиться в псевдовозвышенное занудное существо, мне

просто необходимы маленькие пристрастия. И кофе — одна из моих слабостей (самая безопасная, пожалуй).

Тайский кофе чудесен! Где бы я ни был, в какую бы глухую тайскую глушь меня не заносило, везде я обнаруживал уютные маленькие заведения с отличным кофе. Причем, тайцы его сами выращивают на севере страны. Когда-то там выращивали в огромных количествах опиумный мак, но, слава Королю, от скатывания в наркотическую бездну страну удалось спасти. Мне на радость)

А я тем временем выдвинулся в сторону Чианг Мая, до которого оставалось лишь около восьмидесяти километров. Наконец-то пейзажи стали отличаться большим разнообразием, появились небольшие возвышенности, да и отрезок дороги Лампанг-Чианг Май достаточно богат на повороты, чему я был только рад, так как закладывать мотоцикл в поворот куда веселее, чем крутить ручку газа до упора по прямой дороге.

К моему счастью, несмотря на ставший весьма угрожающим цвет неба, больше на меня в тот день ничего не капало.

В Чианг Мае меня ждали мои новые друзья Стас с Никой и их маленькой дочкой Соней, с которыми меня посредством социальных сетей познакомил наш общий друг из Владивостока Сергей.

Итого, за два дня я проехал около 980 км от Паттаи до Чианг Мая и теперь планировал провести несколько дней на севере. Начать было решено с покорения самой высокой горы в Таиланде Дой Интханон, о чем я и напишу в следующей части своего повествования.
  • Vlad-VolkhVlad-Volkh
  • Влад
  • 3 сентября 2015 в 10:15
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Lexx88
  • Lexx88
  • 3 сентября 2015 в 10:33
С удовольствием читаю, отличные фото. Спасибо вам что делитесь :)
+2
Greykin
Спасибо вам за рассказ и фотографии! Реализовали то, чего я сам боюсь) Так держать!
+1
breath
  • breath
  • 3 сентября 2015 в 11:54
Интересный пост! Спасибо! А вы там по какому водительскому удостоверению катались? Есть какие-то ограничения?
+3
Vlad-Volkh
Спасибо! я ездил с русским удостоверением и на всякий случай возил международное. Но в тот единственный раз, что у меня проверили документы, хватило русского
+1
Vlad-Volkh
Кстати, Стас ведет видео-блог о жизни в Таиланде, куда и я попал во время своего путешествия) Если кому интересно, смотрите по ссылке ниже
www.youtube.com/watch?v=ZTxFeoQbCeY
0
Lexx88
Интересно. Вам, Влад, тоже бы видеозарисовочки выкладывать :)
+1
Vlad-Volkh
Была у меня такая мысль, я достаточно много по Японии езжу. Есть, что показать))
Но даже на написание статеек с трудом время нахожу, а на монтаж видео, боюсь, совсем его нет)
0
Lexx88
Ну, может когда нибудь…
Длинными зимними вечерами… появиться время на это :)
+1
Vlad-Volkh
Как правило, вечера в любое время года я посвящаю тренировкам) Но я подумаю)
+1
evrlord
Cool!)
+1
Vkitae
Спасибо за пост) читается на одном дыхании. «Кампхенгпхеточане» порадовали :) Интересно было узнать про Наги, сам живу в Китае, но у них что маленькие, большие, короткие или длинные все одно и тоже 龙 Long дракон:)
0
Vlad-Volkh
Да, в Японии тоже только драконы)
+1
AlexFadeev
Я вот тоже люблю бывать в самой глуши любой страны, но ЮВа меня расстраивает именно дикой остротой пищи… =) Ну не люблю я острое. Уже хотя бы потому, что я не чувствую за этой остротой все вкусы еды. Что уже говорить о том, что вместо мыслях о еде я думаю о своем горящем рте… )
+1
ont1
  • ont1
  • 25 сентября в 23:15
Спасибо, Влад…
Прочитал оба поста. Хороший слог, отличные фотографии, легко читается…
Не оставляйте нас, без продолжения..)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На мотоцикле по Таиланду. Часть вторая. Кампхенг Пхет и Лампанг